Re: Таинства Православной Церкви (обсуждение)

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

  • 2

#1 laysi » Чт, 22 марта 2018, 12:51

Обре́зание Госпо́дне (в Русской православной церкви По пло́ти обре́зание Го́спода Бо́га и Спаси́теля на́шего Иису́са Христа́; др.-греч. Ή κατά σάρκα Περιτομή τού Κυρίου καί Θεού καί Σωτήρος ημών Ιησού Χριστού; церк.-слав. Єже по пло́ти ѡ҆брѣ́занїе гдⷭ҇а бг҃а и҆ сп҃са на́шаго і҆и҃са хрⷭ҇та̀) — христианский праздник, отмечаемый в Католической и Православной церкви.

Отмечается в католицизме 1 января по григорианскому календарю, в православии — также 1 (14) января, но либо по юлианскому, либо по новоюлианскому календарю (дата юлианского календаря соответствует в XX и XXI веках 14 января григорианского и новоюлианского календарей), в зависимости от того, какой стиль принят в конкретной поместной Церкви. В Русской православной церкви принят старый стиль.

Обре́зание Госпо́дне
Изображение

Добавлено спустя 5 часов 36 минут:
ТАИНСТВО ВЕНЧАНИЯ... :wacko:

phpBB [media]


А.И. Осипов. Таинство Венчания
phpBB [media]


"Зачем нужно венчание?" - иеромонах Евгений (Ларионов)
phpBB [media]


Ужс...я даже представить такое себе не мог... :huh: :(
laysi
Автор темы
Аватара
Сообщения: 4085
Темы: 9
С нами: 6 лет 8 месяцев


#61 Meчтатель » Чт, 29 марта 2018, 23:48

12
Meчтатель

#62 laysi » Чт, 29 марта 2018, 23:56

Достойный ответ... :-D :approve:
laysi
Автор темы
Аватара
Сообщения: 4085
Темы: 9
С нами: 6 лет 8 месяцев

#63 Око » Пт, 30 марта 2018, 11:54

Солнышко писал(а):зачем что-то трактовать,если есть прямой текст...

это тебе кажется, что текст "прямой". текст был написан тысячи лет назад. и смысл, который в него вкладывали, очень отличается от того, что именно современный человек в нем увидел.
для того, чтобы понять истинный смысл текста, переведенного с древнего языка, надо очень хорошо знать жизнь и быт этого народа.

так что прочитанное в книге с названием "Ветхий завет" надо не буквально читать. обязательно нужно делать скидку на видение мира автором. нужно находиться с ним в одном пространстве понимания

как-то наблюдала за дискуссиями переводчиков с санскрита. Дословный перевод очень и очень отличался от перевода, сделанного йогином-махатмой. очень много тонкостей.
еще я столкнулась с этим, когда пыталась понять катрены Нострадамуса, написанные на древне-французском. а, ведь, это гораздо более "молодой" текст.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
laysi писал(а):но но но...при чём здесь ТВОИ предтечи и твои предки...м? у которых тоже формировались свои обрядности и свои ритуалы

очень даже при чём. все мои предки христиане. православные и католики. прадед был католическим священником. :ugu:

laysi писал(а):Ты же Око, не будешь впаривать тем же иудеям, ну или грекам, или индусам, что на Руси в русских ведах к корням, от которых произошла славянская традиция из этих древних верований формировалось православие (не путать с христианством) со своей обрядностью и ритуалами которые на порядок древнее тех же шумеров...
вы сейчас занимаетесь разведением бури в стакане воды)
/viewtopic.php?f=20&t=8882&p=3298872#p3298872
но. благодарна вам за то, что вы выкладываете свои мысли - это помогает осознать и развеять некоторые свои сомнения

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
смурф писал(а):И здесь, в этом христианском напутствии жёнам, используется ветхозаветная история грехопадения, чтобы на этом воздвигнуть христианскую добродетель - смирение. А всё остальное про Сару, Реввеку, Рахиль - не важно. Важно - пребывание в христианской добродетели. Тогда женщина, повторяю, "спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви и святости с целомудрием".

очень согласна. :yes: все эти дискусии от лукавого.
но они тоже нужны - для тренировки мозговых извилин и укреплении в вере. чтобы знать слабые стороны лукавого

Добавлено спустя 8 минут 22 секунды:
laysi писал(а):Не...сначала Лилит, а уж потом Ева...так говорит библия...

не так говорит Библия.
Лилит была создана для Адама-Кадмона. а Ева для - Адама-Ришона. это совсем другая ипостась Адама
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13319
Темы: 126
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: мать драконов)

#64 laysi » Пт, 30 марта 2018, 16:15

Око писал(а):это тебе кажется, что текст "прямой". текст был написан тысячи лет назад.

А откуда вы знаете?...вам сказали, что текст был написан тысячи лет назад? :wink:

Око писал(а):смысл, который в него вкладывали, очень отличается от того, что именно современный человек в нем увидел.

То есть?...что вы хотите этим сказать?...что современный чел, глупее тех, кто жил раньше? и смысл, который в него вкладывали, недоступен современникам? :roll: иными словами вы не согласны с теорией эволюции ...от простого к сложному? так? и простым пастухам или рыбакам древности смысл библии был более понятен, чем современным людям? :-D Я не говорю о уме, ну что мол люди древности были умнее, чем мы сегодня ...ненене но хоть мы продвинувшее ?...нет? сохранились тексты других книг и они вроде как понятны и смысл их понятен...а библия в эту категорию не входит...так? :-D а Коран? а Упанишады? их смысл тоже не понятен нам? :roll:

Око писал(а):для того, чтобы понять истинный смысл текста, переведенного с древнего языка, надо очень хорошо знать жизнь и быт этого народа.

И вы Око, одна из немногих, кто понял истинный смысл текста? вы Око, очень хорошо знаете жизнь и быт того народа? :roll:

Око писал(а):так что прочитанное в книге с названием "Ветхий завет" надо не буквально читать. обязательно нужно делать скидку на видение мира автором. нужно находиться с ним в одном пространстве понимания

А вы считаете, что мир неузнаваемо изменился?...на ваш взгляд Око, что в мире кардинально изменилось, да так, что современникам не понять смысл, который вкладывали люди древности? :roll:

Око писал(а):как-то наблюдала за дискуссиями переводчиков с санскрита. Дословный перевод очень и очень отличался от перевода, сделанного йогином-махатмой. очень много тонкостей.

С этим согласен... :yes: а вы уверены Око, что переводчики библии были такого же уровня как йогин-махатма? а не какие то люди преуспевшие ну или обладающие даром говорить на многих языках, ну типа полиглоты...это как переводить стихи с одного языка на другой и что бы в переводе это были именно стихи а не дословная проза... :-D

Око писал(а):еще я столкнулась с этим, когда пыталась понять катрены Нострадамуса, написанные на древне-французском. а, ведь, это гораздо более "молодой" текст.

Вы полагаете что дело в переводе? :roll: катрены Нострадамуса, это гораздо более "молодой" текст и вы столкнулись с трудностями...а с библией у вас иначе? :-D ...какая то несуразица, вы не находите? :roll:

Добавлено спустя 28 минут 13 секунд:
Око писал(а):очень даже при чём. все мои предки христиане. православные и католики. прадед был католическим сященником.

ВСЕ?... :cool: а что вам известно о предках, которые не были христианами?...говорят Русь крестили 1000 лет назад...и вам известны ваши предки, которые были уже крещены... то есть не такое уж далёкое время...мало того, вам как познавшей смысл библии...я ничего не преувеличиваю?...нет? :-D известна кардинальная разница в вере православных и католиков не говоря уж о гугенотах...верно?...надеюсь вы расскажете нам об этом?...учитывая, что ещё Александр Невский собирал православное войско на войну с воинством Христовом, то есть христианами... :cool: кстате не так уж давно это и было...нет? ну типа по сравнению с написанием библии...

Око писал(а):вы сейчас занимаетесь разведением бури в стакане воды)

Ну это ваше мнение...имеет право быть...как то уже становится привычным реакция верующих на простые вопросы которые не умоляют достоинство и свободу вероисповедания...надеюсь я не затронул ваши чувства верующей... :-D ...ибо поднимающиеся вопросы ближе к истории чем к вероисповеданию...

Око писал(а):благодарна вам за то, что вы выкладываете свои мысли - это помогает осознать и развеять некоторые свои сомнения

И я вам благодарен :yes: что вы не встаёте в позу обиженной...мы делимся взглядами а не спорим...надеюсь так оно и дальше будет... :roll:

Око писал(а):очень согласна. все эти дискусии от лукавого.

О как... :-D ещё и петух три раза не прокричал, а уже реакция...а ведь только что вы благодарили за мои мысли - которые помогает осознать и развеять некоторые ваши сомнения и укрепить вашу веру...как прикажете вас понимать Око? )))) вы уже готовы навесить ярлыки? :cool:
laysi
Автор темы
Аватара
Сообщения: 4085
Темы: 9
С нами: 6 лет 8 месяцев

#65 Meчтатель » Пт, 30 марта 2018, 16:45

:approve:

20!!!
Meчтатель

#66 laysi » Пт, 30 марта 2018, 16:59

Око писал(а):но они тоже нужны - для тренировки мозговых извилин и укреплении в вере. чтобы знать слабые стороны лукавого

Ах вот даже как... :-D да это славно когда для тренировки мозговых извилин и укреплении в собственной позиции...пусть даже в вере если вам угодно :yes: ...тогда зачем вешать на собеседника ярлык?...или вы желаете в ответ от меня получить подобный ярлык для вас? ...врядли это поспособствует эффективности нашей беседы...или у вас иное мнение? :roll:

Око писал(а):не так говорит Библия.
Лилит была создана для Адама-Кадмона. а Ева для - Адама-Ришона. это совсем другая ипостась Адама

Очень хорошо...опустим сейчас упрёки некого "Мечтателя" который мог бы заявить, что в библии этого НЕТ :-D ...всё это пустое...ибо библия всего лишь одна из книг от Каббалы...итак, иудейская традиция говорит, что Лилит была создана для Адама-Кадмона... а Ева для - Адама-Ришона. ..значит ли это, что Творец несколько раз переделывал свои творения доводя их до некого ему известного идеала...?...и что Лилит и Адам-Кадмон были ПЕРВЫМИ творениями...а уже Ева и Адам-Ришон были следующими более совершенными творениями...так? :roll: ....если так...то мне интересно как на ваш взгляд, той которая постигла смысл библии :roll: ...в чём принципиальная разница между Адамом-Кадмоном и Адамом-Ришоном?...от чего Творец решился на переделку?...что собстна не устраивало? :roll:

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Meчтатель писал(а):20!!!

Мы тебя помним Meчтатель, и знаем, что ты всегда с нами и внимательно следишь...незримо участвуя в дискуссии...для темы это ценно, даже если тебе нечего сказать... :yahoo:
laysi
Автор темы
Аватара
Сообщения: 4085
Темы: 9
С нами: 6 лет 8 месяцев

#67 Солнышко » Пт, 30 марта 2018, 18:57

Око писал(а):это тебе кажется, что текст "прямой". текст был написан тысячи лет назад. и смысл, который в него вкладывали, очень отличается от того, что именно современный человек в нем увидел.
согласна,этот текст переписывался неизвестно сколько раз...и перевод тоже вещь относительная..)
тогда тем более об чём спорить?
не о чем,потому что всё дело в том-кто во что верит...а это личностная территория...

Око писал(а):все эти дискуссии от лукавого.

для воцерковлённого,верующего во все церковные догматы-да,это не нужная дискуссия...
там только нажимай и дуй,шо велено.....а ежели вольнодумство позволил,то на исповедь,как минимум,ибо в прелесть можешь впасть...и т.д...

но не все же здесь такие...))

laysi,
мне нравиться ход ваших мыслей....
Солнышко

#68 Плиточник » Пт, 30 марта 2018, 19:25

Посмотрел ролик Осипова про таинства ,
Особенно про венчание меня приколола .
Все что он говорит - полная чушь .
Веришь ты он она в то , что делаешь
Или не веришь - все работает .
И потом только не надо логти кусать - типо я не знал .
И да .... Назовите это для обывателей - ритуалом
Без разницы , все работает .
Результат есть и немедленный .
Почему ?
Я не знаю .
Может быть потому что действие происходит в церкви .
Не знаю .
-------
У меня просто личный опыт , как мы венчались с Ладкой.
Отвратительное воспоминание...
Плиточник

#69 laysi » Пт, 30 марта 2018, 19:45

Плиточник писал(а):Посмотрел ролик Осипова про таинства ,
Особенно про венчание меня приколола .
Все что он говорит - полная чушь .

То что говорит Осипов - это его право...так же впрочем как и ваше право говорить...и мы имеем право соглашаться с этим или нет...чушь - это ДЛЯ НАС :lol: ...как и то, что то, что мы говорим, для кого то, полная чушь... :cool:

Плиточник писал(а):Веришь ты он она в то , что делаешь
Или не веришь - все работает
.
И потом только не надо логти кусать - типо я не знал .

Это ближе к собственной ответственности... :-D и прикол в том, что люди действительно не знают, что из их делания получится... :lol: типа хотел как лучше а получилось как всегда...от этого и локти кусают, что пойди туда не зная куда и принеси то, не зная что...вот такой финт...по жизни... :-D

Плиточник писал(а):У меня просто личный опыт , как мы венчались с Ладкой.
Отвратительное воспоминание...

У меня не было сомнений, что хоть кто то с этого форума, имел опыт ритуала венчания... :-D

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
Солнышко писал(а):laysi,
мне нравиться ход ваших мыслей..

Спойлер
Изображение
laysi
Автор темы
Аватара
Сообщения: 4085
Темы: 9
С нами: 6 лет 8 месяцев

#70 Плиточник » Пт, 30 марта 2018, 20:36

Венчание запланировали на второй день в церкви Казанской , в Великом Враге .
Так , как в первый день моя тёща надралась , как последняя сволочь и обосрала всё , что было на столе , потом просто уехала со свадьбы
Моя мать утром сказала - я не хочу , что бы ты венчался ....
Всё не так .
Но ... . ямщик запряжен и чеки все уже подписаны . народ требует зрелищ
Я тогда был просто баран , куда проведут , туда и шёл .
Нуу, венчание так венчание .
Тёща ещё пьяная со вчерашнего извинилась перед публикой .
Отправили всех.
Мы последние мама , папа , я и Ладка .
В машине мамка вспоминает , что забыли какой то важный коврик ,
отец побежал домой . .
Дверь и замок ЗАКЛИНИЛО .
Поехали без коврика .
Венчание ....
Нас было три пары , мы с Ладкой посередине.
У неё начали сводить ноги .
Под монотонную молебень Ладка шипит -
- я больше не могу стоять .
Потом произошло то , что не поддается логике .
У меня тухнет свечка .
Я прикуриваю от Ладки
Через минуту тухнет свечка у неё.
Когда нам на головы одели короны , думал Ладка просто всех пошлёт и уйдёт .
Выдержала .
Потом . ..
Потом родился Глеб и мы развелись .
Потом она умерла
Последний раз редактировалось Плиточник Пт, 30 марта 2018, 20:40, всего редактировалось 2 раз(а).
Плиточник

#71 laysi » Пт, 30 марта 2018, 20:37

Нормально так... :cool:

11
Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом;
12
и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых;
13
скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя.
14
И было, когда пришел Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая;
15
увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов.
16
И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды.
17
Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову.
18
И призвал фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя?
19
для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену. И теперь вот жена твоя; возьми и пойди.
20
И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было.

То есть Аврам наврал людям, что это его сестра...и продал её фараону - И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды...и за враньё Аврама Бог наказывает фараона... :cool: Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову...не ну нормально так а? :wacko: сам фараон говорит в упрёк Авраму - И призвал фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя? для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену.

Может Око, растолкует мне...непонятливому...что это за ситуация такая...м? :roll:
laysi
Автор темы
Аватара
Сообщения: 4085
Темы: 9
С нами: 6 лет 8 месяцев

#72 Meчтатель » Пт, 30 марта 2018, 20:39

laysi писал(а):в чём принципиальная разница между Адамом-Кадмоном и Адамом-Ришоном?...от чего Творец решился на переделку?...что собстна не устраивало?
Ух, ты!!! Ты даже это знаешь? :-D
Тогда можешь скажешь, а что вообще между ними есть общее?

8
Meчтатель

#73 laysi » Пт, 30 марта 2018, 20:49

Мечтатель писал(а):Ух, ты!!! Ты даже это знаешь?

Не...это знает Око...это с её подачи... :cool:

Мечтатель писал(а):Тогда можешь скажешь, а что вообще между ними есть общее?

Опоздал ты...будь внимательнее...подобный вопрос я уже задал Око...надеюсь она соблаговолит и ответит...а может и нет...чёрт её знает... :-D


Плиточник писал(а):Венчание запланировали на второй день в церкви Казанской , в Великом Враге ....Выдержала .
Потом . ..
Потом родился Глеб и мы развелись .
Потом она умерла

Ахренеть...вот одним словом... :roll: твоё здоровье...всё что могу... :roll:

Спойлер
Изображение
laysi
Автор темы
Аватара
Сообщения: 4085
Темы: 9
С нами: 6 лет 8 месяцев

#74 Meчтатель » Пт, 30 марта 2018, 21:21

laysi писал(а):Не...это знает Око...это с её подачи...
Подача то её, но удар навылет сделал ты.
Так будешь отвечать за слова... удар свой?


laysi писал(а):значит ли это, что Творец несколько раз переделывал свои творения доводя их до некого ему известного идеала...?

С точностью до наоборот: Творец=Создатель вместо животного Лилит (бабу с чисто животными качествами), сделал бабу феминистку - Еву, как помощь Адаму в его дальнейшем Духовном возвышении, когда Творец послал Адама на три весёлых буквы... шоб шёл с ней в... на самое дно самого глубокого ущелья... где бы опомнился и... снова попытался взлететь (но уже самостоятельно - без помощи Свыше) к самому Солнцу, и чтоб он при этом - ни как в первый раз - не обжог себе крылья.
Meчтатель

#75 смурф » Пт, 30 марта 2018, 21:28

Спойлер
Верной помощницей самодержавия в его реакционной политике на окраинах была православная церковь. Угнетение нерусских народов, их русификация, а также колониальные захваты сопровождались насильственным обращением населения в православие. Это было одним из средств колониальной политики самодержавия.

Еще в XIII-XIV ее. новгородские выходцы, утверждая свою власть в Вятском крае, насаждали христианство мечом и огнем, не останавливаясь перед уничтожением местных народов, не желавших креститься. Делалось это при помощи духовенства, следовавшего за завоевателями в новые места. Грамота 1452 г. митрополита Ионы вятскому духовенству красноречиво рассказывает, как внедрялось христианство среди нерусских народов Вятского края. Священники, по признанию митрополита, перемучили много людей, переморили, в воду пометали, сжигали в избах мужчин, старцев и малых детей, выжигали глаза, младенцев сажали на кол и умерщвляли. Расправляясь с такой жестокостью с нерусскими народами, не желавшими креститься, инквизиторы угрожали им еще «великой опалой» от государя и «конечным извержением без милости» от церкви. Митрополит не осуждал духовенство за зверскую расправу с нерусскими народами. Он предостерегал только, что кровавый террор по отношению к народам, не желавшим принять православие, может вызвать ненависть их к духовенству и нанести ущерб церкви.

В Казанском крае христианизация началась со второй половины XVI в., вскоре после завоевания Казани здесь были основаны монастыри. Над татарами, противившимися крещению, совершалось дикое насилие: их сажали в тюрьмы, у них отбирали земли, их выселяли из деревень, заставляли жениться на русских женщинах, держали в цепях. При этом церковники не скрывали, что их цель — «народ от татарской веры отучить и остращать».

Насильственное крещение проводилось при колонизации Поволжья и Сибири в XVII в. Правительство вместе с духовными властями стремилось привлечь на свою сторону феодальную верхушку, обещая ей в случае крещения разные льготы. У мурз, не желавших креститься, отбирались поместья с православными крестьянами, они лишались права распоряжаться ими. Крестьянам при переходе в православие предоставлялись некоторые льготы на шесть лет. Упорствующих превращали в крепостных. Но и крещение не освобождало нерусские народы от крепостного и национального гнета. Их порабощали одинаково и русские помещики и принявшие православие татарские мурзы. Крестьяне пытались жаловаться на притеснения со стороны помещиков и духовенства, но за «челобитья» их заключали в тюрьмы, били кнутом, убивали. В свою очередь и крестьяне, борясь с насильственной христианизацией, разрушали монастыри и церкви, избивали наиболее ненавистных им священников, некоторых даже убивали, поднимали массовые восстания.

В Сибири среди остяков и вогулов огнем и мечом действовал сибирский митрополит Филофей Лещинский. Этот инквизитор разрушал нехристианские кладбища, рубил и сжигал капища, возводя вместо них часовни, силой обращал сибирские народы в православие, угрожая в случае отказа смертью. Вогулы и остяки отвергали попытки церковников задобрить их льготами по уплате ясака и подарками. «Лестью хотите отвратить лас от древней нашей веры, разорить и уничтожить нас, — говорили они. — Головы свои положим, но этого не допустим». Несмотря на сопротивление местных народов, Филофей обратил в православие свыше 40 тысяч человек. В качестве одной из приманок для крещения применялось освобождение новокрещен от наказания за совершенные ранее проступки. Например, в 1723 г. за нежелание принять участие в переписи марийцы были приговорены к нещадному наказанию. Чтобы избежать наказания, 545 крестьян - марийцев согласились креститься. Однако крестьяне — новокрещены не хотели посещать церкви, выполнять церковные обряды. В ответ на жесточайшие наказания крестьяне сжигали церкви и дома священников, поднимали восстания. Таковыми были, например, восстание башкир 1704-1708 гг., слившееся с булавинским восстанием 1707-1708 гг., восстание березовских вогулов и остяков 1707 г. и др. Восстания потерпели поражения, и многие башкиры и другие народы нерусской национальности, захваченные в плен, были приговорены к смерти. Спасая свою жизнь, башкиры и другие народы соглашались перейти в православие. За обратный же переход в мусульманство их сжигали на кострах как вероотступников.

В 1735г. в районе Екатеринбурга на Урале вспыхнуло восстание башкир, вызванное социальным гнетом и насильственным крещением. После разгрома восстания многие участники были казнены, многие сосланы в каторжные работы, башкирские деревни были разорены до основания. Расправляясь так жестоко с восставшими, правительство и церковь обещали пощадить жизнь тем из них, кто примет православие. Многие восставшие шли на это, хотя продолжали относиться враждебно к православию и его служителям. Среди крестившихся поневоле был и башкир Тойгильда Жуляков, вскоре перешедший вновь в мусульманство. Тойгильду обвинили в том, что он, приняв мусульманство, «богу, закону его... учинил великое противление и ругательство». Его привезли в Екатеринбург, и здесь, на площади, по распоряжению главного командира уральских, сибирских и казанских заводов В.Н. Татищева, на страх другим в присутствии всех новокрещен сожгли. Детей Тойгильды наказали розгами и раздали в русские семьи. В июне 1740 г. за переход в мусульманство сожгли известного рудознатца казака Исаева. Перед смертью он заявил, что знает, где находится серебряная руда. Это ему не помогло: в назидание другим Исаев был сожжен.

В башкирских восстаниях 1745 и 1755 гг. против феодально-крепостнического гнета, осложненного еще национальными притеснениями, также наблюдался протест против насильственной христианизации. В воззваниях предводителя восстания 1755 г. Батырши указывалось на невыносимое положение мусульман, на тяжелые условия работы на заводах. Батырша призывал насильственно крещенных башкир выступать заодно с «истинными мусульманами».

Для расширения миссионерской деятельности православной церкви в 1738 г. при свияжском Богородицком монастыре была организована Новокрещенская контора. Она ставила своей целью «умножение христианского закона» среди мусульманского населения Поволжья «для вятщего утверждения в вере». Это была настоящая инквизиторская организация. Наделенная большими полномочиями, контора насаждала православие среди народов нерусской национальности не стесняясь в средствах. Новокрещенская контора действовала до 1764 г., т.е. 26 лет, и за эти годы вызвала всеобщую ненависть и возмущение. Посылаемые в татарские и башкирские деревни священники-миссионеры, эти, по словам В. И. Ленина, «жандармы во Христе» под видом «спасения неверных душ» проводили политику угнетения нерусских народов. Они заставляли их креститься, подвергали смертельным побоям, разоряли их хозяйства, а доносчиков награждали. Руководивший Новокрещенской конторой архимандрит Сильвестр старался оправдать кровавый террор, проводившийся его инквизиторами. Но возмущение деятельностью Сильвестра было так велико, что Синод был вынужден назначить вместо него другого. Не лучше был и новый инквизитор Лука Конашевич. Он разрушал татарские мечети, на их месте строил церкви, подвергал татар-мусульман жестоким наказаниям, заточал в тюрьмы, разорял их дома и деревни. Синод поддерживал своего ставленника, проклиная мусульман и мусульманское учение, называя Магомета «самым студным лживым пророком» (указ от 24 декабря 1750 г.). Деятельность Луки Конашевича вызвала глубокое возмущение. Татары писали в своих жалобах, что если их будут и дальше принуждать креститься, они оставят свои дома и деревни и уйдут в леса. Луку Конашевича перевели в Белгород епископом, но память об этом жестоком инквизиторе осталась надолго. В народном предании рассказывается, что Лука Конашевич стремился всех татар превратить в русских и что по жалобе татар министры осерчали на него и сослали в Сибирь.

Не меньшее возмущение вызвала деятельность другого представителя Синода, стоявшего во главе Новокрещенской конторы, епископа Дмитрия Сеченова. Татары и башкиры жаловались, что Сеченов силой принуждал их креститься, погружая в купель связанными, держал многих в тюрьме под караулом в кандалах и колодках и подвергал мучительным побоям. Действуя на основании указа Синода от 14 февраля 1743 г., Сеченов сжигал мусульманские кладбища и молельни, разорял крестьянские дома, рубил в них окна и двери, выламывал печи. В результате крестьяне пришли «в конечное разорение». С такими же жалобами обращались чуваши Ядринского и Курмышского уездов на инквизитора игумена Неофита, на курмышского протопопа Куприяна и др.9, но эти жалобы успеха не имели: Синод своих инквизиторов не давал в обиду. Действуя огнем и мечом, Сеченов за один год сумел обратить в православие свыше 17 тысяч татар. Его перевели в Нижний Новгород, и здесь за четыре года он заставил принять православие более 30 тысяч человек. За свою «деятельность» и за поддержку Екатерины II во время дворцового переворота этот инквизитор был щедро награжден: он получил в личное владение тысячу душ крепостных, богатые денежные подарки и стал первоприсутствующим членом Синода.

Центром насильственной христианизации татар был также казанский архиерейский дом, которому в середине XVIII в. принадлежало до четырехсот населенных пунктов.

Пропаганда ислама и тем более обращение в мусульманство запрещались под страхом смерти. Нельзя было строить новые мечети, старые же разрушались. Только при епископе Луке Конашевиче за 1738-1758 гг. из 536 мечетей Казанской губернии было разрушено 418. В Сибири из 133 мечетей осталось 35. Детей татар и башкир, обратившихся в ислам, отбирали у родителей и раздавали новокрещенам. На татар и чувашей миссионеры напускали воинские отряды — «обжорные команды», которые разоряли их постоями, чинили всяческие обиды. Крестившимся крестьянам нерусской национальности предоставлялись некоторые льготы: они освобождались от холопства, от уплаты податей (на три года), ими не могли более распоряжаться неправославные помещики. Зато подати некрещеных крестьян возрастали, что делало их положение еще более тяжелым. Крестьян - новокрещен поселяли в одном месте, некрещеных же татар выселяли, разоряя их хозяйство. На землях некрещеных татар организовывались новые монастыри — Спасо- Юнгинский, Седмиозерский, Раифский и др.

Протесты крестьян-мусульман против деятельности духовенства принимали различные формы: это были жалобы на священников в Синод и к правительству, восстания, в которых протест против насильственной христианизации сочетался часто с протестом против феодально-крепостнического гнета. Кроме того, крестьяне-мусульмане непосредственно расправлялись с ненавистными им священниками, избивали и убивали их. Бывали случаи, когда крестьяне обращались за помощью к мусульманам, жившим за рубежом.

В 1751 г. татары подали жалобу на «несносные обиды», чинимые им митрополитом Сильвестром. Они писали, что Сильвестр крестил их насильно, держал их в оковах на монастырском дворе, вместе с женами и детьми, морил голодом, пока они не согласятся креститься. В Царевококшайском уезде крестьяне деревни Кошки обложили соломой избу, где находился с командой поп Георгий Давыдов, и подожгли ее. Миссионера спас подоспевший воинский отряд. В Вятской провинции крестьяне избили иеромонаха Вениамина Григоровича; его с трудом освободила из рук крестьян конвойная команда. Восставшая мордва убила миссионера Алексея Мокеева и пыталась убить также Дмитрия Сеченова. С дубьем и цепами напали чуваши на протопопа Георгия Давыдова.

Царские чиновники, борясь с массовым бегством и возмущениями крестьян нерусской национальности, в некоторых случаях пытались обуздать духовные власти, руководившие христианизацией. Так, в 1751 г. оренбургский губернатор просил Сенат запретить священникам крестить башкир силой, а также отсылать их в тобольскую консисторию. Он писал, что деятельность миссионеров разоряет башкир и наносит большой вред интересам помещиков и государства. С такими же требованиями обращались и уральские заводчики, так как бегство работных людей и насильственные меры духовенства неблагоприятно отражались на заводских работах. Правительство было вынуждено прислушаться к этим жалобам. В Казанскую губернию послали с особыми полномочиями подполковника Свечина и поручили ему проверить на месте причины разорения татар. В своем «Экстракте» о разорении крестьян, «восприявших закон греческий не по желанию, а по принуждению», Свечин писал, что священники-миссионеры ездили будто бы учить новокрещен закону божьему, на самом же деле собирали с новокрещен деньги, требовали продукты и пушнину, делали «прицепки» за незнание молитв, под угрозой ареста вымогали деньги. Чтобы заставить татар креститься, миссионеры рубили в крестьянских домах окна и двери, ломали печи, «без всякого милосердия» избивали плетьми, заковывали в кандалы, отправляли в тюрьму на тяжелые монастырские работы.

Доклад Свечина дал яркую картину ужасающего произвола и притеснений крестьян в связи с насильственной христианизацией. Грубо русификаторская политика и христианизация населения создавала почву для народных волнений. Опасаясь повторения крестьянских восстаний, правительство было вынуждено в апреле 1764 г. закрыть Новокрещенскую контору и перейти к более тонким методам христианизации и обрусения населения. С башкир и татар сложили недоимки, родителям вернули отобранных у них детей, попам-миссионерам предложили применять более мягкие меры для побуждения населения к крещению. Закрытие Новокрещенской конторы не приостановило, однако, насильственного обращения крестьян нерусской национальности в христианство и беззастенчивый грабеж со стороны миссионеров. В 1765 г. Синод был вынужден отметить, что миссионеры-священники ездили по новокрещенским жительствам с женами и детьми, собирали с крестьян деньги, скот, овчины, холсты и всякую живность. Новокрещены, не имея никакой защиты, отдавали миссионерам все, что те требовали, и совершенно разорялись. За время существования Новокрещенской конторы было обращено в христианство 409864 человека — цифра по тому времени огромная .

Такими же кровавыми действиями отметили свой миссионерский путь и другие «просветители»: Стефан Пермский, Трифон Вятский, Гурий Казанский, Софроний Иркутский и др. Несмотря на их жестокость, церковь причислила этих инквизиторов к лику святых и заставила чтить как «угодников божьих». Духовенством распространялись легенды, будто кровавый террор миссионеров осуществлялся по божьей воле.

Татары, башкиры, чуваши и другие нерусские народы ненавидели православное духовенство за насильственную христианизацию, за поборы, за помощь, которую оно оказывало правительству в деле национального угнетения. Эта ненависть с особой силой проявилась во время крестьянской войны 1773-1775 гг. под предводительством Емельяна Пугачева. Крестьяне уничтожали церкви, убивали особо ненавистных им священников. Они оставляли навязанное им силой православие и возвращались к вере отцов. По официальным далеко не полным данным, во время восстания Пугачева было убито 237 церковников и членов их семей и сожжено свыше 60 церквей. Удмурты, чуваши, башкиры, татары просили Пугачева избавить их от гнета священников. Пугачевский атаман Герасим Иванов по просьбе крестьян сжег дом сунгулеевского священника на Урале; в селе Нохмачи священника повесили, а его дом сожгли. После взятия восставшими Ижевского завода в селе Сретенском удмурты повесили весь притч, а церковь разграбили. Мордовцы села Кангуш Краснослободского уезда Тамбовской губернии избили священника Алексея Васильева, говоря при этом: «Не мешай нам, поп, молиться по-нашему». Удмурты также отказывались выполнять церковные обряды, платить поборы за требы и расправлялись со священниками. В виде протеста против христианизации удмурты возвращались к прежней «идолопоклонной» вере. В феврале 1774 г. новокрещенные удмурты, собравшись в селе Сретенском, решили послать к Пугачеву депутацию и просить его закрыть Ижевский завод, а им разрешить быть по-прежнему в идолопоклонной вере.

Гнев народных масс обращался также против монастырских властей и монастырей, основанных на территории Мордовии для закрепощения мордовского народа и усиления феодально-крепостнического гнета. Особенную ненависть мордвы вызвали власти Пудожского монастыря, захватившего крестьянские земли. Этому монастырю принадлежало более двух тысяч крепостных крестьян.

Принудительное крещение нерусских народов продолжалось и в XIX в. Оно использовалось как средство колониального угнетения и русификации. Духовенство продолжало обирать народ. По словам Магницкого, бывшего в то время попечителем казанского учебного округа, православное духовенство стремилось попасть в чувашские селения с не меньшим энтузиазмом, чем европейцы в Бразилию: здесь можно было обогащаться за счет нерусских народов.

Центром русификаторской деятельности духовенства среди народов Поволжья было «Братство святого Гурия», основанное в 1867 г. Это братство получило свое название по имени епископа Гурия, жестокого инквизитора, действовавшего среди татар в интересах русификаторской политики самодержавия. Братство святого Гурия старалось уничтожить национальное единство татар и воспитать их в духе православия и покорности самодержавию. Открывая свои школы, братство делало их опорными пунктами для борьбы против мусульманства и других религий нерусских народов, для борьбы с национальной культурой.

На Кавказе русификаторскую политику самодержавия проводило основанное Синодом в 1860 г. «Общество распространения христианства». Общество располагало целой армией миссионеров, этих, по словам В.И. Ленина, «новейших инквизиторов», «душителей религиозной свободы». Общество насаждало всюду свои школы, строило церкви, внедряло православие не только проповедью, но и силой оружия, прибегая к содействию местной администрации. Оно добивалось обрусения нерусских народов, слияния их с русскими. Национальная культура и национальный язык изгонялись. Служители культа презрительно называли национальный язык «вымирающим наречием».

Очагами колонизации и христианизации на Кавказе были также Пицундский, Новоафонский, Драндский монастыри, основанные с этой целью в 70-80-х годах XIX в.

Церковники с презрением относились и к марийцам, называя их «темным черемисским царством». Они говорили, что задача церкви — «просветить этот полуязыческий мир светом христианской религии, слить его... в одно целое с Россией». С этой целью духовенство душило ростки национальной культуры, изгоняло из школы национальный язык, подачками и силой обращало народ в православие.

В Карелии священники говорили, будто карелы находятся на пути к вырождению и неспособны к самостоятельному государственному и культурному развитию, поэтому национальную культуру должны заменить православие и русская культура.

Отражая мнение правительства и духовенства, начальник Уфимского жандармского управления в отчете за 1902 г. писал о башкирском коренном населении Уфимской губернии: «В культурном отношении почти все инородческое население находится в высшей степени с грубыми невежественными нравами и обычаями..... башкиры на пути вырождения, с явными признаками дегенерации». Этот документ, отражавший политику царизма к народам нерусской национальности, был приведен М. И. Калининым на чрезвычайном всероссийском XVII съезде Советов.

Епископ Вениамин, занимавшийся обрусением народов Севера, говорил: «Православие должно вести борьбу не просто с чужой верой, но и с чужой национальностью... чтобы сделать их (т. е. северные народы — Е. Г.) не только по вере, но и по национальности русскими». С этой целью миссионеры силой отбирали детей у родителей и отвозили их в церковные школы, где пытались привить им то, что они называли русской культурой. Но дети, как отмечал миссионер Никандр, «тосковали по родным местам... хирели и умирали».

С «просветительной» деятельностью жандармов в рясах среди нерусских народов хорошо познакомился А. И. Герцен, когда он был в ссылке в Вятской губернии. Герцен писал о чудовищном произволе и хищничестве чиновников и попов среди этих народов: «Настоящий клад для земской полиции — это вотяки, мордва, чуваши: народ жалкий, робкий, года через 2-3 исправник или становой отправляется с попом по деревням ревизовать, кто из вотяков говел, кто нет и почему нет. Их теснят, сажают в тюрьму, секут, заставляют платить требы».

В результате насилия за 1881-1894 гг. в православие было обращено 129 тысяч человек нерусской национальности. Об усилении насильственного крещения говорили и на миссионерских съездах. Первый съезд «темных инквизиторов», как называли миссионеров, состоялся в Казани в 1885 г. На этом съезде присутствовали архиереи всех тех губерний, где было нерусское население. Съезд имел одну цель: разработать меры по внедрению православия, подготовить к этому жандармов в рясах. Второй миссионерский съезд, собравшийся в Москве в 1891г., отразил агрессивную политику духовенства по отношению к нерусским народам. Еще более воинственно было настроено духовенство на третьем миссионерском съезде (Казань, 1897г.). Этим съездом руководил помощник обер-прокурора Синода Саблер. Он назвал православие «краеугольным камнем самодержавия». На этом съезде «опричники духовенства» — миссионеры требовали усиления полицейских репрессий по отношению к тем, кто отказывался принять православие, кто пытался бороться за свободу совести. Духовные власти не могли больше сжигать на кострах и гноить в тюрьмах сторонников ислама и других религий, как это они делали раньше. Но на стороне этих опричников был административно-полицейский аппарат самодержавия, они использовали школу и печать, изгоняли национальный язык, пытались уничтожить национальную культуру.

Насильственная христианизация и русификация вызвали массовый протест народных масс. Этот протест выражался в различных формах: крестьяне не давали средств на содержание духовенства, не посещали церкви, не соблюдали церковных обрядов, они избивали и убивали особо ненавистных им священников и монастырские власти. Одной из форм протеста было массовое отпадение от православия, несмотря на репрессии со стороны духовенства и полиции. Отпадение от церкви приняло особенно большие размеры в 80-х годах XIX в. в Казанской и других губерниях, населенных татарами. Обер-прокурор Синода Победоносцев вынужден был признать, что крестьяне, оставлявшие православие, по своему духу и обычаю с православием не имели ничего общего. Массовое отпадение от православия и отказ от выполнения церковных обрядов вызвали усиление репрессий со стороны правительства и церкви. В конце XIX и начале XX в. были организованы процессы против тех, кто не желал оставаться в рядах официальной церкви. У удмуртов вырубались их священные рощи, отбирались дети, которые затем помещались в монастыри для воспитания в православном духе; устраивались погромы, избивались те, кто хотел верить по-своему; крестьян подговаривали составлять приговоры о выселении из деревень неугодных духовенству лиц. Такая деятельность духовенства встречала сопротивление народа. Так, в 1901 г. по требованию сарапульского епископа Владимира полицией была вырублена в деревне Ерыксы священная роща. Местные крестьяне-марийцы оказали при этом сопротивление, обратили в бегство священников и полицейских. Для «усмирения» крестьян был послан полицейский отряд, в результате столкновения было ранено 25 человек, а одного крестьянина убили.

Жестокие меры по насаждению православия среди народов нерусской национальности вызвали резкое осуждение со стороны прогрессивных элементов русского общества. В повести Ф. Решетникова «Подлиповцы» автор, рассказывая о пермяцкой деревне Подлипной, с негодованием говорит об инквизиторской деятельности православного духовенства. Он отмечает, что крестьяне приняли православную веру лишь тогда, когда последовали карательные меры, и что для них православный поп и становой в сущности одно и то же. При появлении того и другого они «прячутся в домах и запирают двери». В повести Н. Лескова «На краю света» и в очерке «Сибирские картинки XVIII в.», основанном на документальных материалах, автор показал миссионерскую деятельность сибирского архиепископа Нила, насаждавшего православие среди народов Севера.

После подавления революции 1905 г. гонения на неправославные и нехристианские религии, особенно на ислам и сектантство, усилились. Духовное ведомство расширило сеть церковно - приходских школ и попечительств, воинствующая пропаганда православия велась также через церковные собрания. В помощь жандармам в рясе были привлечены реакционные и черносотенные элементы, их организации возглавлялись духовенством. Духовенство боролось также с национально - освободительным движением и с этой целью усилило деятельность миссионерских организаций. В 1910 г. совещание миссионеров, этих гонителей веры и душителей религиозной свободы, возглавил председатель совета министров Столыпин. Совещание разработало целую программу по укреплению христианства и по борьбе с мусульманством. В том же году миссионеры собрались на очередной съезд в Казани. «Темные инквизиторы» добились на этом съезде принятия суровых мер против неправославных. Административные органы содействовали им в подавлении свободы совести и стремления к национальной самостоятельности.
Ну, вот, как с таким мировоззрением не получить в обратку от пролетария?
смурф
Сообщения: 4775
Темы: 8
С нами: 8 лет 5 месяцев

#76 laysi » Пт, 30 марта 2018, 21:41

Meчтатель писал(а):когда Творец послал Адама на три весёлых буквы... шоб шёл с ней в... на самое дно самого глубокого ущелья... где бы опомнился и... снова попытался взлететь (но уже самостоятельно - без помощи Свыше) к самому Солнцу, и чтоб он при этом - ни как в первый раз - не обжог себе крылья.

Ах вот оно чё...Семёныч... :lol: значит ли это, что Творцу по самые не балуйся, надоело состояние Адама как инфантильного амёбы, который чуть что, сразу зовёт на помощь - если я позову всех своих знакомых пацанов с моей улице, то от тебя творец и мокрого места не останется, эдакий белый маг, который без одобрения свыше и шагу самостоятельно ступить не в состоянии... :lol: :-D ...чё дееца, чё дееца...прям пропаганда чёрной магии... :-D

Meчтатель писал(а):Подача то её, но удар навылет сделал ты.
Так будешь отвечать за слова... удар свой?

Верь во что угодно.
Пишу не для тебя, а для других.
С тобой - ухарем - всё достачно прозрачно. :lol: :yahoo: :-D
laysi
Автор темы
Аватара
Сообщения: 4085
Темы: 9
С нами: 6 лет 8 месяцев

#77 Плиточник » Пт, 30 марта 2018, 22:14

laysi писал(а):Ах вот оно чё...Семёныч... значит ли это, что Творцу по самые не балуйся, надоело состояние Адама как инфантильного амёбы, который чуть что, сразу зовёт на помощь - если я позову всех своих знакомых пацанов с моей улице, то от тебя творец и мокрого места не останется, эдакий белый маг, который без одобрения свыше и шагу самостоятельно ступить не в состоянии... ...чё дееца, чё дееца...прям пропаганда чёрной магии...

какой то гаражный рок пошёл ....
Вам не кажется ?
Если я соберу ....
Вам будет .....
Так ваще то быки разговаривают .
Вы знаете человека под ником Мечтатель ?
Это вы щас ему пальцы раздвинули .
А имеете ли вы на это право ?
- если чё соберу ...
А если вас просто чик .... И убьют в подъезде ?
Кто будет собирать и против кого ?
И да .... Вам сколько лет то ?
Плиточник

#78 Meчтатель » Пт, 30 марта 2018, 22:30

Плиточник писал(а):
laysi писал(а):
Meчтатель писал(а):
Ах вот оно чё...Семёныч... если я позову всех своих знакомых пацанов с моей улице, то от тебя творец и мокрого места не останется, эдакий белый маг, который без одобрения свыше и шагу самостоятельно ступить не в состоянии-D

Плиточник, ты ошибся - это не я писал...

Плиточник писал(а):А если вас просто чик .... И убьют в подъезде ?
Плиточник, никто никуда не ползёт...
Люди... просто... пытаются самоутердиться - это их законное право... это просто люди...

Не шебуршись - всё ОК... и Рок"н"Ролл всегда жив!!!

phpBB [media]
Meчтатель

#79 Плиточник » Пт, 30 марта 2018, 22:35

Meчтатель, надоела эта реальность .
Хочется любви ,ласки , и вранья .
Плиточник

#80 laysi » Пт, 30 марта 2018, 22:35

Плиточник писал(а):какой то гаражный рок пошёл ....
Вам не кажется ?

Однозначно... :roll:

Плиточник писал(а):Так впще то быки разговаривают .

Тоже полностью с вами согласен... :approve:

Плиточник писал(а):Вы знаете человека под ником Мечтатель ?
Это вы щас ему пальцы раздвинули .

Ненене...вы не вкурили...это я слова Мечтателя, вернул ему же...карма...что посеешь то и пожнёшь...да и Мечтатель быкует... ну а я в ответку...бумерангом :-D вот исходник

Re: Почему на форуме мало тем про СНЛ?
#794 laysi » Сегодня, 17:11

laysi писал(а):Красивая версия... но не выдерживает критики...тогда по логике чёрный маг на порядок , а то и на несколько порядков сильнее белого мага...ибо чёрный маг задействует свои силы, а белый маг всего лишь ПЕРЕХОДНИК...и вся его сила - это отправить запрос и уже оттуда исполняются его намерения ...учитывая, что даже Сами Высшие силы не могут победить, а всего лишь способны поддерживать некое равновесие...хм Сами Высшие силы, и в противовес какой то там чёрный маг...ндааа...


Re: Почему на форуме мало тем про СНЛ?
#800 Meчтатель » Сегодня, 17:57

Meчтатель писал(а):Без проблем: верь в свою гипотезу.
Ты - силач, я маленький-маленький... Но если я позову всех своих знакомых пацанов с моей улице, то от тебя мокрого места не останется.

Тема Почему на форуме мало тем про СНЛ? стр 40 :roll:

Добавлено спустя 5 минут 34 секунды:
Плиточник писал(а):Meчтатель, надоела эта реальность .
Хочется любви ,ласки , и вранья .

Нет проблем... :-D :-D :-D


phpBB [media]
laysi
Автор темы
Аватара
Сообщения: 4085
Темы: 9
С нами: 6 лет 8 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 10 гостей