О том, что Иисус - Бог

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 DoriNoriOri » Сб, 9 января 2010, 16:34

В теме
/viewtopic.php?f=32&t=22597&start=90

Мирослава написала:
"СН много говорил о том, что нельзя Христа называть Богом, как-то по новому и более обобщенно. Соотношение части и целого..."

В ответ было приведено православное понимание того, что Христос есть истинный, совершенный Бог:

http://www.pravoslavie.ru/answers/6667.htm
и
http://www.pravoslavie.ru/answers/6446.htm

а также фрагмент из "Православного догматического богословия" о человеческой природе Господа Иисуса Христа, борьбе с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа, обраез соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе,и единстве Ипостаси Христовой.:

Спойлер
О человеческой природе Господа Иисуса Христа.

Будучи совершенным Богом, Христос Спаситель есть вместе и совершенный Человек.
Как Человек Он родился, когда Марии, Матери Его, исполнились дни родить ей. Он по-степенно возрастал и укреплялся духом (Лук. 2:40). Как Сын Марии был повинен ей и Ее обручнику. Как Человек крестился от Иоанна во Иордане, обходил грады и веси со спаси-тельною проповедью, ни разу до Своего воскресения не встречал надобности удостоверять кого либо в Своем человечестве; испытывал голод и жажду, потребность в отдыхе и сне, пе-реживал болезненные ощущения и физические страдания.
Живя жизнью физической, присущей человеку, Господь жил и жизнью душевной как человек. Он укреплял Свои духовные силы постом и молитвой. Он переживал человеческие чувства — радость, гнев, скорбь; выражал их во вне — “возмущаясь духом,” проявляя него-дование, проливая слезы, напр., при смерти Лазаря. Евангелия раскрывают нам картину сильнейшего духовного борения в Гефсиманском саду в ночь, предшествовавшую взятию Господа под стражу: прискорбна есть душа моя даже до смерти, — так определял Гос-подь состояние Своей души Своим ученикам.
Разумная, сознательная человеческая воля Иисуса Христа ставит неизменно все челове-ческие стремления в подчинение воле Божественной в Нем Самом. В потрясающей нагляд-ности образ этого дан в страстях Господних, начавшихся еще в саду Гефсиманском. “Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты” (Матф. 26:39). “Не Моя воля, но Твоя да будет” (Лк. 22:42).
Обе истинности полной человеческой природы Спасителя св. Отцы Церкви говорят так: Св. Кирилл Александрийский: “Если воспринятое естество не имело ума человеческого, то вступивший в брань с диаволом — был Сам Бог; Бог же был и одержавший победу. Если же Бог победил, то я, как нисколько не содействовавший этой победе, не получаю от нее ника-кой пользы, не могу и радоваться ей, как гордящийся чужими трофеями.”
Св. Кирилл Иерусалимский: “Если вочеловечение есть призрак, то и спасение -мечта.” Подобным образом выражаются и другие Отцы.


Борьба с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа.

Церковь всегда строго охраняла правильное учение о двух природах Господа Иисуса Христа, видя в нем необходимое условие веры, без которого невозможно спасение.
Заблуждения в этой области были разнообразны, но они сводятся к двум группам. В одной видим отрицание или умаление Божества Иисуса Христа, в другой — отрицание или умаление Его человечества.
А) Как было уже сказано в главе о Втором Лице Святой Троицы, дух иудейского неве-рия в Божество Христа, отрицания Его Божества, отразился в век апостольский в ереси Евиона, по имени которого еретики получили название “евионитов.” В третьем веке подоб-ное учение распространял Павел Самосатский, обличенный двумя Антиохийскими собора-ми. Несколько иным было лжеучение Ария и разных арианских толков 4 столетия. Они счи-тали, что Христос не простой человек, а Сын Божий, но не рожденный, а сотворенный, со-вершеннейший из всех сотворенных духов. Ересь Ария осуждена на первом вселенском со-боре в 325 году, и арианство опровергнуто в подробностях знаменитейшими Отцами Церк-ви на протяжении 4 и 5 веков.
В 5-м столетии возникла ересь Нестория, который признавал Господа Иисуса Христа лишь “носителем” Божеского начала и потому Пресвятой Деве усвоил именование Христо-родицы, а не Богородицы. По Несторию, Иисус Христос соединял в Себе два естества, два разных лица, Божеское и человеческое, соприкасающихся, но отдельных, и по рождению был Человек, а не Бог. Главным обличителем Нестория выступил св. Кирилл Александрий-ский. Несторианство обличено и осуждено третьим вселенским собором.
Б) В заблуждениях другой группы отрицалось или умалялось человечество Иисуса Христа. Первыми еретиками этого рода были докеты, признававшие плоть и материю злым началом, с которым Бог не мог соединиться, потому считавшие Христову плоть мнимой, кажущейся (dokeo — кажусь).
Во времена вселенских соборов неправильно учил о человечестве Спасителя Аполли- нарий. Хотя он признавал действительность воплощения Сына Божия в Иисусе Христе, но утверждал, что в Нем человечество было неполное, именно: признавая трехсоставность че-ловеческой природы, он учил, что Христос имел душу и тело человеческие, дух же Его (или “ум”) был не человеческий, а Божественный; он и составлял Божественную природу Спаси-теля, — и он оставил Его в момент крестных страданий. Опровергая эти мудрования, св. Отцы разъясняют, что свободный человеческий дух и составляет основное существо челове-ка; оно то, обладая свободою, и подверглось падению; что было поражено, то и нуждалось в спасении. Поэтому Спаситель, чтобы восстановить падшего человека, Сам обладал этой существенной частью человеческой природы, или, точнее говоря, не только низшей, но и высшей стороной человеческой души. — В 5-ом веке ересью, также умалявшей человечест-во Христа, была ересь монофизитов. Она возникла в среде александрийских монахов и была противоположностью и реакцией против несторианства, умалявшего Божественную приро-ду Спасителя. Монофизиты считали, что в Иисусе Христе начало плоти было поглощено началом Духовным, человеческое — Божественным, и потому признавали во Христе одну природу. Монофизитство, называемое также ересью Евтихия, было отвергнуто на 4-м все-ленском, Халкидонском соборе.
Отпрыском отвергнутой ереси монофизитов было учением монофелитов (thelima жела-ние, воля), проводивших мысль, что во Христе одна воля. Исходя из опасения признанием во Христе человеческой воли допустить в Нем два лица, монофелиты признавали во Христе одну волю Божественную. Но, как выяснили Отцы Церкви, такое учение упраздняло самый подвиг спасения человечества Христом, заключавшийся в свободном подчинении воли че-ловеческой воле Божией: не Моя воля, но Твоя да будет, — молился Господь. — По поводу этого заблуждения шестой вселенский собор определил: “исповедывать в едином и том же Христе два естества, Божеское и человеческое, и две естественных воли или хотения в нем... Его человеческое хотение последующее, а не противоречащее или противоборствующее, сильнее же подчиняющеeся его Божественному и Всемогущему хотению.”
Оба направления заблуждений, прошедшие в истории древней Церкви, продолжают находить себе пристанище, отчасти в открытом виде, а отчасти в скрытом, в протестантстве последних веков, которое поэтому, главным образом, и уклоняется от признания догматиче-ских определений вселенских соборов.


Образ соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе.

На трех вселенских соборах: третьем (Ефесском, против Нестория), четвертом (Халки-донском, против Евтихия) и шестом (Константинопольском 3-м, против монофелитов),- Церковь раскрыла догмат единой ипостаси Господа Иисуса Христа, при двух естествах, Божеском и человеческом, и при двух волях, Божеской и всецело подчиняющейся ей чело-веческой.
Ефесский собор 431 г. Одобрил изложение веры св. Кирилла Александрийского о том, что “Божество и человечество составили единую ипостась Господа Иисуса Христа посред-ством неизреченного и неизъяснимого соединения сих естеств различных во едино.”
Халкидонский собор 451 года, полагая предел монофизитству, точно формулировал образ соединения двух естеств в едином лице Господа Иисуса Христа, признавая самую сущность этого соединения таинственной и неизъяснимой. Определение Халкидонского со-бора гласит:
“Следуя божественным отцам, все единогласно поучаем исповедовать Единого и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в чело-вечестве. Истинного Бога и истинного человека, того же из души и тела. Единосущного От-цу по Божеству и единосущного так же нам по человечеству, по всему нам подобного, кро-ме греха. Рожденного прежде всех век от Отца по Божеству, в последние же дни рожденно-го ради нас и нашего ради спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству. Единого того же Христа, Сына, Господа Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, не-раздельно, неразлучно познаваемого... не два лица рассекаемого или разделяемого, но еди-ного и того же самого Сына, и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности праотцы о Нем и как Господь Иисус Христос научил нас, и как передает нам Символ наших отцов.”

Образ соединения естеств выражен в Халкидонском определении в словах:

Не слитно и неизменно (или непреложно). Божеское и человеческое естества во Хри-сте не сливаются и не обращаются одно в другое.
Нераздельно, неразлучно. Оба естества соединены навсегда, не образуя двух лиц, только нравственно соединившихся, как учил Несторий. Они неразлучны от момента зача-тия (не сперва образовался человек, а потом присоединился Бог, но Бог Слово сошел в лоно Марии Девы, образовал для Себя одушевленную человеческую плоть). Они неразлучны и во время крестных страданий Спасителя, и в момент смерти, и при воскресении, и по возне-сении и во веки веков. В обожествленной плоти придет Господь Иисус Христос и при вто-ром Своем пришествии.
Наконец, шестой вселенский собор, 680-го года (третий Константинопольский), опре-делил исповедывать две воли во Христе и два действия: “две естественные воли не против-ные одна другой, но Его человеческую волю последующею — не противостоящею или про-тивоборствующею, но всецело подчиняющеюся — Его Божественному и Всемогущему хо-тению.”
Соединенное с Божеством человеческое естество, или, по терминологии св. Отцов, “плоть Господня,” обогатилось Божественными силами, не потеряв ничего из собственных своих свойств, оно сделалось причастным Божественного достоинству, а не естеству. “Плоть,” с обожением, не уничтожилась, “но осталась в своем пределе,” как выразился шес-той вселенский собор.
Соответственно этому, и воля человеческая во Христе не изменилась в Божествен-ную и не уничтожилась, но осталась целой и действенной. Господь всецело подчинил ее Божеской воле, которая у Него одна с волей Отца. Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца (Иоан. 6:38).
Преп. Иоанн Дамаскин в “Точном Изложении Православной Веры” о соединении двух естеств в Лице Господа Иисуса Христа говорит так:
“Подобно тому как исповедует вочеловечение без изменения и превращения, так пред-ставляем и событие обожествления плоти. Ибо по той причине, что Слово сделалось плотью, ни оно не вышло из границ Своего Божества и не лишилось присущих Ему, соот-ветствующих достоинству Божию украшений; ни обожествленная плоть, конечно, не изме-нилась в отношении к своей природе или ее естественным свойствам. Ибо и после соедине-ния остались несмешанными как естества, так и неповрежденными свойства их. Плоть же Господа, по причине чистейшего соединения со Словом, то есть ипостасного, обогатилась божественными, не потерпев однако никоим образом лишения своих естественных свойств, ибо она совершала божественные действия не своею собственною силою, но по причине со-единенного с нею Слова, так как Слово через нее обнаруживало Свою силу. Ибо раскален-ное железо сжечь, владея силою жжения не вследствие естественного свойства, но приобре-тя это от своего соединения с огнем.”
Относительно образа соединения во Христе двух естеств, конечно, следует иметь в ви-ду, что Соборы и Отцы Церкви только имели целью ограждение веры от заблуждений ере-тиков, но не пытались раскрыть до конца самую сущность соединения, то есть, то таинст-венное преображение человеческого естества во Христе, о котором исповедуем, что в чело-веческой Плоти Христос воссел одесную Бога Отца, что в ней Он придет со славою судить мир и Царствию Его не будет конца и что животворящих Тела и Крови Его верующие при-чащаются по всему миру во все времена в таинстве Евхаристии.


Единство Ипостаси Христовой.

При соединении во Христе Богочеловеке двух естеств, в Нем пребывает одно Лицо, од-на Личность, одна Ипостась. Знать это важно потому, что вообще единством личности обу-словливается единство сознания и самосознания. В Халкидонском вероопределении читаем: “не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и того же (исповедуем) Сына и Единородного Бога Слова” … Нераздельно единою Ипостасью Слова является Божест-венная Ипостась. Эта истина выражена в первой главе Евангелия Иоана: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...” и далее: “И Слово стало плотью, и оби-тало с нами”...На этом основании в Священном Писании Христу как Богу в некоторых местах указываются принадлежащими свойства человеческие и Тому же Христу как Чело-веку — свойства Божеские. Так, например, в 1 Кор. 2:8 — ибо если бы познали, то не рас-пяли бы Господа славы. Здесь Господь Славы — Бог — называется распятым (ибо “Царь славы” есть Бог, как читаем в псалме 23:10 — Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он есть Царь славы). Истину единства Ипостаси Христовой, как Ипостаси Божественной, изъ-ясняет преп. Иоанн Дамаскин в Точном Изложении Православной Веры (кн. 3, гл. 7 и 8).


После там развернулась дискуссия, к-рую предлагаю перенести сюда, присодиниться к ней всех желающих, возможно, и самого СНЛ:)
.......................

Просьба: объясните, как СНЛ мотивировал свой отказ признавать в Христе Бога?
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 2 месяца


#61 Sergi » Вт, 12 января 2010, 2:12

Василий Декармированный писал(а):Толкование Блаж. Феофилакта Болгарского, жившего 1000 лет назад:
Довольно глубокое и поучительное толкование. Мне понравилось. :approve:

Василий Декармированный писал(а):Так меня, так! Никакой мне пощады!
Вась, а ты случайно не знаешь, куда надо подавать заявки на канонизацию в чине Святого Великомученика? Есть тут у нас на примете один кандидат...
Умный меряет себя от земли до головы, Дурак – от головы до неба. (Школа Дурака)
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 1517
Темы: 6
С нами: 17 лет

#62 Василий Декармированный » Вт, 12 января 2010, 2:37

Sergi писал(а):
Василий Декармированный писал(а):Толкование Блаж. Феофилакта Болгарского, жившего 1000 лет назад:
Довольно глубокое и поучительное толкование. Мне понравилось. :approve:
Он все 4 Евангелия так растолковал. В инете есть.

Василий Декармированный писал(а):Так меня, так! Никакой мне пощады!
Вась, а ты случайно не знаешь, куда надо подавать заявки на канонизацию в чине Святого Великомученика? Есть тут у нас на примете один кандидат...
В Комиссию РПЦ по учету виртуальных святых великомучеников, конечно же!
Линк на мой скромненький сайтец см. в моем инфо.
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 188
С нами: 19 лет 10 месяцев

#63 Бирма » Вт, 12 января 2010, 9:51

Вася, как ты выдерживаешь эти дебаты? поразительно!
Бирма

#64 Василий Декармированный » Вт, 12 января 2010, 12:04

Бирма писал(а):Вася, как ты выдерживаешь эти дебаты? поразительно!
Годы тренировок :)
Но, как видите, не очень выдерживаю на самом деле - сбегаю отсюда на месяцы.
Линк на мой скромненький сайтец см. в моем инфо.
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 188
С нами: 19 лет 10 месяцев

#65 скво » Вт, 12 января 2010, 12:14

Amy писал(а):сли Иисус бог, то Мухаммед тоже бог. Чем отличается Мухаммед от Иисуса Христа?
:wacko: :wacko: :wacko:
скво

#66 скво » Вт, 12 января 2010, 12:22

Amy писал(а):Или если Иисус говорил, что все мы братья и сестры, то я являясь сестрой Иисуса, который по-вашему бог, тоже богиня? А????
А мы и есть все братья и сёстры ибо от одной крови рождены.
Деяния 17:26-27 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию(с) :-D
Последний раз редактировалось скво Вт, 12 января 2010, 23:24, всего редактировалось 1 раз.
скво

#67 Sergi » Вт, 12 января 2010, 13:35

Василий Декармированный писал(а):Он все 4 Евангелия так растолковал. В инете есть.
Вот и читай; набирайся ума. Всяко полезнее, чем ФДК читать. :wink:
А я недавно начал читать Шримад-Бхагаватам с комментариями Бхактиведанты Прабхупады.
Умный меряет себя от земли до головы, Дурак – от головы до неба. (Школа Дурака)
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 1517
Темы: 6
С нами: 17 лет

#68 amoroso » Вт, 12 января 2010, 14:28

О том, что Иисус - Бог

этот вопрос всегда был камнем преткновения - Кто же есть Иисус Христос? это роковой вопрос от ответа на него зависит устроение души ее суть и судьба, участь вечная.


как остережение говорит слово Божие

всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.

это сильно серьезный вопрос для этого сайта и всех кто его читает.
В основе всякой ереси лежит самомнение, которое и питает гордыню. ... и дает духовную изоляцию от Церкви."
amoroso
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 131
С нами: 16 лет
О себе: Людмила

#69 Ярогор » Вт, 12 января 2010, 14:45

amoroso писал(а):всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.
Этот что ли?
Алатырь-камень «всем камням отец», «бел-горюч камень», расположен в центре мира, посреди моря-океана, на острове Буяне. На нём стоит мировое дерево....

amoroso писал(а):это сильно серьезный вопрос для этого сайта и всех кто его читает.
Ой беднаи мы беднаи!
Просвети нас, неразумных, о святая amoroso !!!Изображение

Изображение
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 4 месяца

#70 Zabava » Вт, 12 января 2010, 21:16

Sergi писал(а):А я недавно начал читать Шримад-Бхагаватам с комментариями Бхактиведанты Прабхупады.

А ты тоже сильно не увлекайся))) они там про Кришну такое пишут, что уже и не поймешь, то он вроде нечто подобие Христа, рожденный от Девы Деваки и вдруг одновременно Бог Создатель Вселенной, Верховная Личность Бога и тут же Бог некой планеты пастухов. И тоже без их Кришны ну ни куда. Только Харе Кришна и будет тебе счастье)
Ну в общем всё очень знакомо :smile:
Zabava
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщения: 329
С нами: 16 лет 5 месяцев

#71 Sergi » Вт, 12 января 2010, 22:57

Zabava писал(а):А ты тоже сильно не увлекайся))) они там про Кришну такое пишут, что уже и не поймешь, то он вроде нечто подобие Христа, рожденный от Девы Деваки и вдруг одновременно Бог Создатель Вселенной, Верховная Личность Бога и тут же Бог некой планеты пастухов.
Нет, это не серьёзно.))
Как там написано, так я и буду читать.
Первая заповедь: не быть умнее своего духовного учителя. Если все учителя в Брахма-сампрадайе учат, что Кришна - это Верховная Душа в своей изначальной форме, значит так оно и есть. Тут одно из двух: или принять это на веру или бросать занятия бхакти-йогой(если не брать в расчёт Шанкара-сампрадайю).
И тоже без их Кришны ну ни куда. Только Харе Кришна и будет тебе счастье) Ну в общем всё очень знакомо
Нет, не только. Вайшнавы признают, что есть и другие разновидности йоги, позволяющие достичь той или иной степени духовной самореализации.
Умный меряет себя от земли до головы, Дурак – от головы до неба. (Школа Дурака)
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 1517
Темы: 6
С нами: 17 лет

#72 виталий викторович » Ср, 13 января 2010, 1:00

«Я - Яма, Бог смерти... Я - всепожирающая смерть... Я есть время, великий разрушитель миров, и Я пришел сюда, чтобы уничтожить всех людей» («Бхагавад-Гита как она есть», глава 10, тексты 29, 34; глава 11, текст 32). И наконец главная характеристика: «...смерть - это Сама Верховная Личность Бога» («Шримад-Бхагаватам», песнь 1, часть 2, глава 13, комментарий к тексту 19). Как тут не вспомнить слова Спасителя о диаволе, который был человекоубийцей от начала.
Господь создал одну религию, но люди создали кучу карикатур на неё, для удобства жизни.
В.Ю.Питанов
виталий викторович
Аватара
Откуда: венгрия
Сообщения: 9
С нами: 15 лет 7 месяцев
О себе: мацал кошак

#73 Марк Goldberg » Ср, 13 января 2010, 9:57

И не только СН.
:wink:
Последний раз редактировалось Марк Goldberg Ср, 13 января 2010, 9:59, всего редактировалось 1 раз.
Марк Goldberg
Аватара
Сообщения: 303
Темы: 2
С нами: 15 лет

#74 Марк Goldberg » Ср, 13 января 2010, 9:58

DoriNoriOri писал(а):Мирослава написала:
"СН много говорил о том, что нельзя Христа называть Богом, как-то по новому и более обобщенно. Соотношение части и целого..."
И не только СН.
Например в Индии Иисуса встретили бы с величайшей милостью. Проходи мил человек, рады тебе. У нас таких много - Кришна, Рама, Бабаджи, Саи Баба,
все Они воплощения Бога на земле. И Богов у нас много Брахма, Вишну, Шива, Кали, Ганеш, Хануман. Здесь тебе будет безопасно, много родственников и никто не распнет тебя. В Индии уважают человека духовного, говорящего о Боге.
Марк Goldberg
Аватара
Сообщения: 303
Темы: 2
С нами: 15 лет

#75 Sergi » Ср, 13 января 2010, 12:09

виталий викторович писал(а):
«Я - Яма, Бог смерти... Я - всепожирающая смерть... Я есть время, великий разрушитель миров, и Я пришел сюда, чтобы уничтожить всех людей» («Бхагавад-Гита как она есть», глава 10, тексты 29, 34; глава 11, текст 32). И наконец главная характеристика: «...смерть - это Сама Верховная Личность Бога» («Шримад-Бхагаватам», песнь 1, часть 2, глава 13, комментарий к тексту 19). Как тут не вспомнить слова Спасителя о диаволе, который был человекоубийцей от начала.
Судя по всему, это цитата вот из этой статьи: “ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ” КАК ОНО ЕСТЬ (Редакционная справка). Похоже, это та самая статья, которая была сфабрикована написана сектоведами и ради авторитетности подписана громким именем(Ирина Глушкова, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН.). Когда эта статья появилась на многих "православных" сайтах, вместе с ней появилось опровержение от Ирины Глушковой, что она эту статью не писала.
Если интересно, можете почитать: ОЧЕРЕДНАЯ ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ДВОРКИНА: ОПРОВЕРЖЕНИЕ И.П.ГЛУШКОВОЙ.
Умный меряет себя от земли до головы, Дурак – от головы до неба. (Школа Дурака)
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 1517
Темы: 6
С нами: 17 лет

#76 виталий викторович » Ср, 13 января 2010, 12:24

Sergi гуглить умею,огромная просьба не ссылаться на ресурсы Якова Кротова (имхо,у него с лазаревым один источник :-D )
«Я - Яма, Бог смерти... Я - всепожирающая смерть... Я есть время, великий разрушитель миров, и Я пришел сюда, чтобы уничтожить всех людей» («Бхагавад-Гита как она есть», глава 10, тексты 29, 34; глава 11, текст 32).

по существу приведённой цитаты есть что сказать...
Господь создал одну религию, но люди создали кучу карикатур на неё, для удобства жизни.
В.Ю.Питанов
виталий викторович
Аватара
Откуда: венгрия
Сообщения: 9
С нами: 15 лет 7 месяцев
О себе: мацал кошак

#77 Sergi » Ср, 13 января 2010, 13:08

виталий викторович писал(а):
«Я - Яма, Бог смерти... Я - всепожирающая смерть... Я есть время, великий разрушитель миров, и Я пришел сюда, чтобы уничтожить всех людей» («Бхагавад-Гита как она есть», глава 10, тексты 29, 34; глава 11, текст 32).

по существу приведённой цитаты есть что сказать...
Прежде всего скажу, что эти три цитаты вырвана из контекста, отдельно от которого их сложно корректно понять.
Далее надо учесть, что представление о человеке в Христианстве и в Ведической философии довольно сильно отличаются. Согласно Ведам человек тождественен вечной, неразрушимой, духовной душе, поэтому временность и неизбежная смерть материального тела не воспринимается, как какая-то страшная, непоправимая трагедия. Если Господь говорит: " Я есть время, великий разрушитель миров, и Я пришел сюда, чтобы уничтожить всех людей", то для преданного слуги Бога это не является какой-то угрозой или чем-то ужасным. Это ужасно только для тех, кто пребывает в духовном невежестве и имеет материалистичное мировоззрение, согласно которому он является материальным телом, а не бессмертной душой. Так как многие христиане надуются на воскресение своего материального тела после смерти, то для них подобные высказывания Господа являются ужасными угрозами. Веды же утверждают, что духовная душа должна достичь истинного самосознания, восстановить связь с Богом и после этого она уже не будет нуждаться в материальном теле, а реинкарнация прекратиться.

Если пытаться понять отрывки из священного писания одной религии с помощью богословской системы другой религии, то это может привести к нехорошим результатам, когда вроде бы слова одни и те же, но на самом деле смысл в том и другом случаях совершенно разный. Этим приёмом часто пользуются сектоведы, когда им требуется найти противоречия между различными религиями. Вот яркий пример из вашей же цитаты:
«...смерть - это Сама Верховная Личность Бога» («Шримад-Бхагаватам», песнь 1, часть 2, глава 13, комментарий к тексту 19). Как тут не вспомнить слова Спасителя о диаволе, который был человекоубийцей от начала.

Вырвали две цитаты из контекста священных писаний разных религий (во втором случае даже не цитата, а вольный пересказ слов Спасителя) и тут же без лишних рассуждений пришли к выводу, что это неразрешимое противоречие. Желаемая цель достигнута; можно ставить клеймо "Антихристианская секта".
Умный меряет себя от земли до головы, Дурак – от головы до неба. (Школа Дурака)
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 1517
Темы: 6
С нами: 17 лет

#78 Zabava » Ср, 13 января 2010, 13:18

Sergi писал(а):цитаты вырвана из контекста

А ведь, кстати, неплохой пример того, как любой текст можно трактовать так, как кому заблагорассудится, как закон "как дышло, куда повернул, туда и вышло". Можно с умилением увидеть в нем благо, а можно, перевернув смысл, опошлить. Потому лучше ни читать ни чьих коментов, а лишь сам текст и самому думать и анализировать.
Zabava
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщения: 329
С нами: 16 лет 5 месяцев

#79 Ярогор » Ср, 13 января 2010, 14:31

Sergi писал(а):Вырвали две цитаты из контекста священных писаний разных религий (во втором случае даже не цитата, а вольный пересказ слов Спасителя) и тут же без лишних рассуждений пришли к выводу, что это неразрешимое противоречие. Желаемая цель достигнута; можно ставить клеймо "Антихристианская секта".
Sergi, :approve:
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 4 месяца

#80 виталий викторович » Чт, 14 января 2010, 20:34

Sergi Ваш ответ это конструктивная и аргументированная критика работы Дворкина,повторяю вопрос:«...смерть - это Сама Верховная Личность Бога» («Шримад-Бхагаватам», песнь 1, часть 2, глава 13, комментарий к тексту 19).
Господь создал одну религию, но люди создали кучу карикатур на неё, для удобства жизни.
В.Ю.Питанов
виталий викторович
Аватара
Откуда: венгрия
Сообщения: 9
С нами: 15 лет 7 месяцев
О себе: мацал кошак

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость