О том, что Иисус - Бог

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 DoriNoriOri » Сб, 9 января 2010, 16:34

В теме
/viewtopic.php?f=32&t=22597&start=90

Мирослава написала:
"СН много говорил о том, что нельзя Христа называть Богом, как-то по новому и более обобщенно. Соотношение части и целого..."

В ответ было приведено православное понимание того, что Христос есть истинный, совершенный Бог:

http://www.pravoslavie.ru/answers/6667.htm
и
http://www.pravoslavie.ru/answers/6446.htm

а также фрагмент из "Православного догматического богословия" о человеческой природе Господа Иисуса Христа, борьбе с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа, обраез соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе,и единстве Ипостаси Христовой.:

Спойлер
О человеческой природе Господа Иисуса Христа.

Будучи совершенным Богом, Христос Спаситель есть вместе и совершенный Человек.
Как Человек Он родился, когда Марии, Матери Его, исполнились дни родить ей. Он по-степенно возрастал и укреплялся духом (Лук. 2:40). Как Сын Марии был повинен ей и Ее обручнику. Как Человек крестился от Иоанна во Иордане, обходил грады и веси со спаси-тельною проповедью, ни разу до Своего воскресения не встречал надобности удостоверять кого либо в Своем человечестве; испытывал голод и жажду, потребность в отдыхе и сне, пе-реживал болезненные ощущения и физические страдания.
Живя жизнью физической, присущей человеку, Господь жил и жизнью душевной как человек. Он укреплял Свои духовные силы постом и молитвой. Он переживал человеческие чувства — радость, гнев, скорбь; выражал их во вне — “возмущаясь духом,” проявляя него-дование, проливая слезы, напр., при смерти Лазаря. Евангелия раскрывают нам картину сильнейшего духовного борения в Гефсиманском саду в ночь, предшествовавшую взятию Господа под стражу: прискорбна есть душа моя даже до смерти, — так определял Гос-подь состояние Своей души Своим ученикам.
Разумная, сознательная человеческая воля Иисуса Христа ставит неизменно все челове-ческие стремления в подчинение воле Божественной в Нем Самом. В потрясающей нагляд-ности образ этого дан в страстях Господних, начавшихся еще в саду Гефсиманском. “Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты” (Матф. 26:39). “Не Моя воля, но Твоя да будет” (Лк. 22:42).
Обе истинности полной человеческой природы Спасителя св. Отцы Церкви говорят так: Св. Кирилл Александрийский: “Если воспринятое естество не имело ума человеческого, то вступивший в брань с диаволом — был Сам Бог; Бог же был и одержавший победу. Если же Бог победил, то я, как нисколько не содействовавший этой победе, не получаю от нее ника-кой пользы, не могу и радоваться ей, как гордящийся чужими трофеями.”
Св. Кирилл Иерусалимский: “Если вочеловечение есть призрак, то и спасение -мечта.” Подобным образом выражаются и другие Отцы.


Борьба с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа.

Церковь всегда строго охраняла правильное учение о двух природах Господа Иисуса Христа, видя в нем необходимое условие веры, без которого невозможно спасение.
Заблуждения в этой области были разнообразны, но они сводятся к двум группам. В одной видим отрицание или умаление Божества Иисуса Христа, в другой — отрицание или умаление Его человечества.
А) Как было уже сказано в главе о Втором Лице Святой Троицы, дух иудейского неве-рия в Божество Христа, отрицания Его Божества, отразился в век апостольский в ереси Евиона, по имени которого еретики получили название “евионитов.” В третьем веке подоб-ное учение распространял Павел Самосатский, обличенный двумя Антиохийскими собора-ми. Несколько иным было лжеучение Ария и разных арианских толков 4 столетия. Они счи-тали, что Христос не простой человек, а Сын Божий, но не рожденный, а сотворенный, со-вершеннейший из всех сотворенных духов. Ересь Ария осуждена на первом вселенском со-боре в 325 году, и арианство опровергнуто в подробностях знаменитейшими Отцами Церк-ви на протяжении 4 и 5 веков.
В 5-м столетии возникла ересь Нестория, который признавал Господа Иисуса Христа лишь “носителем” Божеского начала и потому Пресвятой Деве усвоил именование Христо-родицы, а не Богородицы. По Несторию, Иисус Христос соединял в Себе два естества, два разных лица, Божеское и человеческое, соприкасающихся, но отдельных, и по рождению был Человек, а не Бог. Главным обличителем Нестория выступил св. Кирилл Александрий-ский. Несторианство обличено и осуждено третьим вселенским собором.
Б) В заблуждениях другой группы отрицалось или умалялось человечество Иисуса Христа. Первыми еретиками этого рода были докеты, признававшие плоть и материю злым началом, с которым Бог не мог соединиться, потому считавшие Христову плоть мнимой, кажущейся (dokeo — кажусь).
Во времена вселенских соборов неправильно учил о человечестве Спасителя Аполли- нарий. Хотя он признавал действительность воплощения Сына Божия в Иисусе Христе, но утверждал, что в Нем человечество было неполное, именно: признавая трехсоставность че-ловеческой природы, он учил, что Христос имел душу и тело человеческие, дух же Его (или “ум”) был не человеческий, а Божественный; он и составлял Божественную природу Спаси-теля, — и он оставил Его в момент крестных страданий. Опровергая эти мудрования, св. Отцы разъясняют, что свободный человеческий дух и составляет основное существо челове-ка; оно то, обладая свободою, и подверглось падению; что было поражено, то и нуждалось в спасении. Поэтому Спаситель, чтобы восстановить падшего человека, Сам обладал этой существенной частью человеческой природы, или, точнее говоря, не только низшей, но и высшей стороной человеческой души. — В 5-ом веке ересью, также умалявшей человечест-во Христа, была ересь монофизитов. Она возникла в среде александрийских монахов и была противоположностью и реакцией против несторианства, умалявшего Божественную приро-ду Спасителя. Монофизиты считали, что в Иисусе Христе начало плоти было поглощено началом Духовным, человеческое — Божественным, и потому признавали во Христе одну природу. Монофизитство, называемое также ересью Евтихия, было отвергнуто на 4-м все-ленском, Халкидонском соборе.
Отпрыском отвергнутой ереси монофизитов было учением монофелитов (thelima жела-ние, воля), проводивших мысль, что во Христе одна воля. Исходя из опасения признанием во Христе человеческой воли допустить в Нем два лица, монофелиты признавали во Христе одну волю Божественную. Но, как выяснили Отцы Церкви, такое учение упраздняло самый подвиг спасения человечества Христом, заключавшийся в свободном подчинении воли че-ловеческой воле Божией: не Моя воля, но Твоя да будет, — молился Господь. — По поводу этого заблуждения шестой вселенский собор определил: “исповедывать в едином и том же Христе два естества, Божеское и человеческое, и две естественных воли или хотения в нем... Его человеческое хотение последующее, а не противоречащее или противоборствующее, сильнее же подчиняющеeся его Божественному и Всемогущему хотению.”
Оба направления заблуждений, прошедшие в истории древней Церкви, продолжают находить себе пристанище, отчасти в открытом виде, а отчасти в скрытом, в протестантстве последних веков, которое поэтому, главным образом, и уклоняется от признания догматиче-ских определений вселенских соборов.


Образ соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе.

На трех вселенских соборах: третьем (Ефесском, против Нестория), четвертом (Халки-донском, против Евтихия) и шестом (Константинопольском 3-м, против монофелитов),- Церковь раскрыла догмат единой ипостаси Господа Иисуса Христа, при двух естествах, Божеском и человеческом, и при двух волях, Божеской и всецело подчиняющейся ей чело-веческой.
Ефесский собор 431 г. Одобрил изложение веры св. Кирилла Александрийского о том, что “Божество и человечество составили единую ипостась Господа Иисуса Христа посред-ством неизреченного и неизъяснимого соединения сих естеств различных во едино.”
Халкидонский собор 451 года, полагая предел монофизитству, точно формулировал образ соединения двух естеств в едином лице Господа Иисуса Христа, признавая самую сущность этого соединения таинственной и неизъяснимой. Определение Халкидонского со-бора гласит:
“Следуя божественным отцам, все единогласно поучаем исповедовать Единого и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в чело-вечестве. Истинного Бога и истинного человека, того же из души и тела. Единосущного От-цу по Божеству и единосущного так же нам по человечеству, по всему нам подобного, кро-ме греха. Рожденного прежде всех век от Отца по Божеству, в последние же дни рожденно-го ради нас и нашего ради спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству. Единого того же Христа, Сына, Господа Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, не-раздельно, неразлучно познаваемого... не два лица рассекаемого или разделяемого, но еди-ного и того же самого Сына, и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности праотцы о Нем и как Господь Иисус Христос научил нас, и как передает нам Символ наших отцов.”

Образ соединения естеств выражен в Халкидонском определении в словах:

Не слитно и неизменно (или непреложно). Божеское и человеческое естества во Хри-сте не сливаются и не обращаются одно в другое.
Нераздельно, неразлучно. Оба естества соединены навсегда, не образуя двух лиц, только нравственно соединившихся, как учил Несторий. Они неразлучны от момента зача-тия (не сперва образовался человек, а потом присоединился Бог, но Бог Слово сошел в лоно Марии Девы, образовал для Себя одушевленную человеческую плоть). Они неразлучны и во время крестных страданий Спасителя, и в момент смерти, и при воскресении, и по возне-сении и во веки веков. В обожествленной плоти придет Господь Иисус Христос и при вто-ром Своем пришествии.
Наконец, шестой вселенский собор, 680-го года (третий Константинопольский), опре-делил исповедывать две воли во Христе и два действия: “две естественные воли не против-ные одна другой, но Его человеческую волю последующею — не противостоящею или про-тивоборствующею, но всецело подчиняющеюся — Его Божественному и Всемогущему хо-тению.”
Соединенное с Божеством человеческое естество, или, по терминологии св. Отцов, “плоть Господня,” обогатилось Божественными силами, не потеряв ничего из собственных своих свойств, оно сделалось причастным Божественного достоинству, а не естеству. “Плоть,” с обожением, не уничтожилась, “но осталась в своем пределе,” как выразился шес-той вселенский собор.
Соответственно этому, и воля человеческая во Христе не изменилась в Божествен-ную и не уничтожилась, но осталась целой и действенной. Господь всецело подчинил ее Божеской воле, которая у Него одна с волей Отца. Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца (Иоан. 6:38).
Преп. Иоанн Дамаскин в “Точном Изложении Православной Веры” о соединении двух естеств в Лице Господа Иисуса Христа говорит так:
“Подобно тому как исповедует вочеловечение без изменения и превращения, так пред-ставляем и событие обожествления плоти. Ибо по той причине, что Слово сделалось плотью, ни оно не вышло из границ Своего Божества и не лишилось присущих Ему, соот-ветствующих достоинству Божию украшений; ни обожествленная плоть, конечно, не изме-нилась в отношении к своей природе или ее естественным свойствам. Ибо и после соедине-ния остались несмешанными как естества, так и неповрежденными свойства их. Плоть же Господа, по причине чистейшего соединения со Словом, то есть ипостасного, обогатилась божественными, не потерпев однако никоим образом лишения своих естественных свойств, ибо она совершала божественные действия не своею собственною силою, но по причине со-единенного с нею Слова, так как Слово через нее обнаруживало Свою силу. Ибо раскален-ное железо сжечь, владея силою жжения не вследствие естественного свойства, но приобре-тя это от своего соединения с огнем.”
Относительно образа соединения во Христе двух естеств, конечно, следует иметь в ви-ду, что Соборы и Отцы Церкви только имели целью ограждение веры от заблуждений ере-тиков, но не пытались раскрыть до конца самую сущность соединения, то есть, то таинст-венное преображение человеческого естества во Христе, о котором исповедуем, что в чело-веческой Плоти Христос воссел одесную Бога Отца, что в ней Он придет со славою судить мир и Царствию Его не будет конца и что животворящих Тела и Крови Его верующие при-чащаются по всему миру во все времена в таинстве Евхаристии.


Единство Ипостаси Христовой.

При соединении во Христе Богочеловеке двух естеств, в Нем пребывает одно Лицо, од-на Личность, одна Ипостась. Знать это важно потому, что вообще единством личности обу-словливается единство сознания и самосознания. В Халкидонском вероопределении читаем: “не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и того же (исповедуем) Сына и Единородного Бога Слова” … Нераздельно единою Ипостасью Слова является Божест-венная Ипостась. Эта истина выражена в первой главе Евангелия Иоана: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...” и далее: “И Слово стало плотью, и оби-тало с нами”...На этом основании в Священном Писании Христу как Богу в некоторых местах указываются принадлежащими свойства человеческие и Тому же Христу как Чело-веку — свойства Божеские. Так, например, в 1 Кор. 2:8 — ибо если бы познали, то не рас-пяли бы Господа славы. Здесь Господь Славы — Бог — называется распятым (ибо “Царь славы” есть Бог, как читаем в псалме 23:10 — Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он есть Царь славы). Истину единства Ипостаси Христовой, как Ипостаси Божественной, изъ-ясняет преп. Иоанн Дамаскин в Точном Изложении Православной Веры (кн. 3, гл. 7 и 8).


После там развернулась дискуссия, к-рую предлагаю перенести сюда, присодиниться к ней всех желающих, возможно, и самого СНЛ:)
.......................

Просьба: объясните, как СНЛ мотивировал свой отказ признавать в Христе Бога?
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 3 месяца


#441 муслим » Чт, 28 июля 2011, 7:55

маша иванова писал(а):Бирма,
А Вы не отвращайтесь от христианства,идите до конца как я.Меня Сергей Николаевич так приобщил к христианству, что меня теперь никто не собьет. Вы ошиблись.

Лазарев на такое говорит: "эго", т.е. "пусть я иду не правильно , но с дороги не сверну" -гордыня.

ТОЛКОВАНИЕ СВЯЩЕННОГО КОРАНА
Сура 38 САД - айат 2
---------------------------------------------------------------------------
айат 2
2. Те, которые не уверовали, превозносясь, отвратились от Истины Аллаха и противостоят тем, кто уверовал в эту Истину.
муслим
Сообщения: 317
С нами: 14 лет 6 месяцев

#442 просто Соня » Чт, 28 июля 2011, 8:24

DoriNoriOri писал(а):"СН много говорил о том, что нельзя Христа называть Богом, как-то по новому и более обобщенно. Соотношение части и целого..."
Можно сказать так: вопрос о признании Христа Богом - прежде всего, "чисто технический".

Надо хорошо понимать, что христианство - не только религия единобожия, но и наследница единственной тогда единобожеской религии.
Потому, учение о Троице и говорит о том, что Иисус есть Христос. И
не просто Христос(Мессия), но мессия в специфически христианском понимании этого слова.
То есть - Бог.
Вряд ли мы тут можем снова разбирать умонепостигаемое и откровенное учение о Троице.
А также как в Иисусе божественное и человеческое естество соединяется, по словам Каподакийского Собора, "неслиянно и нераздельно".

Важно другое: признание Христа чем-то меньшим, чем Бог; даже Единородным Сыном Божиим, Логосом, Премудростью Божией, - но без ипостасного тождества самому Богу, -
с точки зрения единобожия, автоматически и немедленно превращает христиан в язычников.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7657
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

#443 просто Соня » Чт, 28 июля 2011, 8:25

Поэтому можно рассматривать Иисуса с любой точки зрения, полагать Его тем и кем вам кажется верным и справедливым, -
но тогда это совершенно исключает, (не становясь язычником) возможность Ему молиться.

Так что выбор примерно таков:
-- быть христианином. То есть Христа, воплощенного в Иисусе (т.е. - самого Иисуса) - ипостасно единым единому Богу. И молиться ему как Богу.
-- быть неверующим. Это позволяет выбирать любую, кажущуюся вам верной позицию по отношению к Иисусу.
-- верить в существование единого Бога и молиться Ему.
Верить и почитать Иисуса, но не молиться Ему. Тогда вы - не христианин, но остались единобожником).
-- верить в Иисуса Христа и молиться Ему, не почитая его при этом ипостасно тождественного единому Богу.
Тогда вы - и не христианин (не исповедуете христианского учения о Боговоплощении), и не единобожник.
Следовательно - язычник. :rose:
(В чем, лично я не вижу ничего зазорного. Однако ...)
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7657
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

#444 Ярогор » Чт, 28 июля 2011, 8:56

просто Соня писал(а):Так что выбор примерно таков:
Для начала учесть это:
Христос и Хрестос
Игорь Каганец:
Слово χρηστος (хрестос) является очень давним, ведь часто встречается в произведениях античных авторов. В разных контекстах оно, согласно словарям, означает такие качества, как «хороший, наилучший, добрый, доброжелательный, счастливый, успешный, благоприятный, порядочный, честный, упорядоченный, обустроенный полезный, благотворный, благородный».
Согласно науке этимологии (от «етимон» — истина), среди многозначительности слов лишь одно, а именно первичное, значение является истинным. Какое же первичное понятие может объединять такие всесторонне позитивные характеристики человека? Лишь одно — БОГОЧЕЛОВЕК. Поэтому в Евангелии относительно Иисуса слово χρηστος (хрестос) значит не что другое, как богочеловек.
Символом богочеловека является крест (рама), горизонтальная линия которого означает разделение на божественное и человеческое, а вертикальная — сочетание божественного с человеческим и рождение богочеловеческого. Если погрузиться в этимологию, то давнеарийское слово «хрест» состоит из двух корней:
1) *хр-*кр (хороший, красивый) и
2) *ст (постоянный, сталий (укр) - стабильный, нерушимый, неистребимый, крепкий, стальной).
Таким образом, первичным, а следовательно, истинным значением слова «хрест» есть «стабильное проявление добра и красоты», а это есть богочеловеческим признаком, поскольку у обычного человека эти качества имеют случайные и неустойчивые проявления.
Синонимом слова «хрест» есть давнеарийске «рама», что значит сочетания божественного (ра) и материального, земного (ма). В связи с этим существует гипотеза о предыдущем пришествии Сына Божьего, который родился в 5508 году до н.э. (от этой даты ведется традиционное украинское летоисчисление) и положил начало Переходу к новой цивилизации, всемирно-известной как Арийская, Гиперборейская или Трипольская, время рождения которой есть 55 в. до н.э.
Слово χριστος (христос) встречается лишь в новозаветних текстах и значит «помазаник, месия». Это слово является новообразованием: в новозаветной литературе его начали использовать в качестве гелленского эквивалента арамейского «мешиха» или ивритского «машиах», какие значат «помазаник, месия»*. Они происходят от арийского *мас-*маз (мазать), откуда наши слова «мазь», «масло», «мастило», «маститий» (уважаемый, знаменитый, помазаный): «Очевидно, что именно евреи слово машиах, как и другие понятия древнейших, вавилонской и халдейской культур, включили в свой лексикон, бывая в Вавилоне, а не наоборот».
В послеевангельские времена появилось еще одно новое слово — μεσσιας (мессия), какое является фонетическим воссозданием ивритского «машиах» и смысловым эквивалентом гелленского «хрістос». Стоит вспомнить еще одно давнее слово — χριστον, какое значило «мазь», «средство для натирания», например: χριστον φαρμακον — «цілюща мазь»*****.
Первично в Евангелии употреблялись оба слова — «Хрестос» для обозначения Богочеловека и «Христос» для обозначения иудейского Мессии.

А кроме этого есть ещё возможность следовать ведической философии, намного шире библейского "единобожия".
Последний раз редактировалось Ярогор Вт, 22 мая 2018, 6:26, всего редактировалось 1 раз.
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 5 месяцев

#445 муслим » Чт, 28 июля 2011, 9:04

Мусульмане любят Иисуса!

Христиане часто говорят о важности установления прочной связи с Христом и необходимости сделать его частью своей жизни. Они заявляют, что Иисус более чем простой человек и умер на кресте во искупление грехов человечества. Христиане относятся к Иисусу с любовью и почтением, и естественно он занимает особое место в их жизни и сердцах. А как относятся к Иисусу мусульмане? Что они думают о нем и какое место он занимает в Исламе?

Человек, незнакомый с Исламом, наверняка будет удивлен, узнав, что и мусульмане любят и почитают Иисуса!

Мусульманин произносит имя Иисуса с почтением и добавляет фразу «Да ниспошлет ему Аллах мир». В Исламе Иисус считается Пророком Аллаха и Его Посланником, который призывал людей к единобожию. Поэтому он является одним из наиболее любимых и почитаемых Всевышним людей.

Некоторые мусульманские и христианские воззрения относительно Иисуса схожи. Как те, так и другие верят в то, что матерью Иисуса является непорочная Мария, и то, что Иисус был послан племенам Израилевым. Также все они верят во второе пришествие Иисуса. Однако во многих существенных деталях их мнения расходятся. Так, мусульмане верят, что Иисус не является ни Богом, ни Его сыном, ни частью «Троицы ».

Обращаясь непосредственно к христианам, Аллах говорит в Коране:

“О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марьям (Марии), и дух, сотворенный Им. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Троица!» Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом, (заслуживающим поклонения). Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!” (Коран, 4:171).

Ислам категорически отрицает не только то, что Иисус является Богом, но также и христианскую концепцию первородного греха. Коран подтверждает, что каждый человек сам будет отвечать перед Богом за свои поступки: “Ни одна душа не понесет чужого бремени, и если обремененная душа взмолится о том, чтобы ей помогли понести ее ношу, ничто не будет взято из нее, даже если просящий окажется близким родственником” (Коран, 35:18). Однако, Аллах, по своей милости и мудрости, не оставил человечество блуждать во тьме. Он посылал Писания и посредством пророков, которым внушал откровения, учил человека, как надо правильно поклоняться Ему и жить в соответствии с его повелениями. Мусульманин обязан верить во всех пророков Аллаха и любить их. Отказ уверовать хотя бы в одного из них выводит человека из Ислама. Иисус был одним из этих пророков и посланников Всевышнего, которые призывали к Единобожию. Он был послан племенам Израилевым, которые отклонились от истинного пути. Иисус говорил:

“Я пришел, чтобы подтвердить истинность Тауратa, который был ниспослан до меня, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено. Я принес вам знамение от вашего Господа. Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне. Воистину, Аллах – мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему, ибо таков прямой путь!” (Коран, 3:50-51).

Мусульмане любят и уважают Иисуса. Однако мы понимаем его сущность и его миссию, так как нас этому учит Коран и достоверные изречения Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). В трех сурах Корана содержится информация о жизни Иисуса, его матери и их семье. Некоторые свидетельства, содержащиеся в этих сурах, описывают факты, отсутствующие в Библии.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) часто упоминал Иисуса и иногда называл его своим братом.

«Из всех людей я наиболее близок сыну Марии, и все пророки как братья по отцу[1], и между мной и им (Иисусом) не было пророков» (Сахих аль-Бухари).

Давайте проследим историю Иисуса, пользуясь исламскими источниками, и постараемся понять, почему этот человек имеет такое высокое положение в Исламе.

Первое чудо

В Коране рассказывается, что Мария, дочь Имрана, была незамужней, благочестивой и праведной женщиной, искренне поклонявшейся Богу. Однажды, когда она была в одиночестве, к ней снизошел ангел Джибрил (Гавриил) и сообщил ей, что она станет матерью Иисуса. Аллах сказал в Коране:

“Мы сделаем его знамением для людей и милостью от Нас. Это дело уже решено!” (Коран, 19:21).

Иисус был зачат чудесным образом, и когда приблизилось время родов, она покинула свою семью и отправилась в одну из отдаленных местностей. Мария родила Иисуса у подножия пальмового дерева.

Когда Мария отдохнула и оправилась от родов, она осознала, что должна вернуться к родственникам. Но что сказать людям, как, держа на руках своего младенца, она сможет объяснить им его появление?

О том, как разрешить эту ситуацию ей поведал Всевышний:

“….Если же увидишь кого-либо из людей, то скажи: “Я дала Милостивому обет хранить молчание и не стану сегодня разговаривать с людьми”. Она пришла к своим родным, неся его…” (Коран, 19:26-27).

Аллах знал, что если Мария попытается рассказать людям о чудесном появлении Иисуса, они просто не поверят ей. Поэтому, Он, по Своей Мудрости, повелел ей не разговаривать ни с кем. С первой же минуты ее появления на людях, они стали обвинять ее в прелюбодеянии, но она твердо исполняла повеление Аллаха и отказывалась отвечать на вопросы. Эта скромная, праведная женщина просто указала рукой на своего ребенка.

Люди, собравшиеся вокруг Марии, с недоверием смотрели на нее и возмущенно спрашивали, как же они могут говорить с новорожденным. Тогда, по воле Аллаха, Иисусом, сыном Марии, было проявлено первое знамение - он заговорил, будучи в колыбели:

“Он сказал: «Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать молитву (намаз) и раздавать закят, пока я буду жив. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным. Мир мне (от Аллаха) в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни»” (Коран, 19:30-34).

Мусульмане верят, что Иисус является рабом Аллаха и Его Посланником, направленным детям Израилевым. Он совершал чудеса по воле Бога. Следующее высказывание Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) подтверждает то высокое положение, которое занимает Иисус в Исламе: «Кто засвидетельствует, что нет Бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, у Которого нет сотоварищей или помощников, и что Мухаммад - Его раб и Посланник, и что Иисус – Его раб и Посланник, слово, низведенное на Марию и дух, сотворенный Аллахом, и что Рай – истина, и Ад – истина, Аллах введет того в рай через любые райские врата, (через) которые тот пожелает (войти)» (Сахих аль-Бухари и сахих Муслим).
муслим
Сообщения: 317
С нами: 14 лет 6 месяцев

#446 просто Соня » Чт, 28 июля 2011, 9:05

Вообще-то символическое значение кресту христианство стало придавать значительно позднее.
В первые века христианства, а уж тем более Первенствующей (апостольской) церковью,
"Христос" и "крест" никак не связывались.

Ведические религии уже не принято считать вполне многобожными.
Перетекание Брамы и Тримурти в различные божества - тонкая и трудно постижимая неиндуистским умом материя.
О чем они с гордостью не устают напоминать.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7657
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

#447 просто Соня » Чт, 28 июля 2011, 9:09

Ислам - хороший пример. Мухамеда безмерно почитают.
Но ему не молятся.
Потому мусульманство остается религией единобожия.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7657
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

#448 Ярогор » Чт, 28 июля 2011, 9:20

просто Соня писал(а):Вообще-то символическое значение кресту христианство стало придавать значительно позднее.
В первые века христианства, а уж тем более Первенствующей (апостольской) церковью,
"Христос" и "крест" никак не связывались.
Ваще-то до Никона христианство с православием тоже не связывалось. А это - всего лишь какие-то три сотни лет...
просто Соня писал(а):Ведические религии уже не принято считать вполне многобожными.
Религия и философия несколько отличаются, не так ли?
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 5 месяцев

#449 просто Соня » Чт, 28 июля 2011, 9:24

я не знаю, что вы имеете ввиду под "ведической философией" в классическом смысле.
мне известны 6 философских школ по книге "ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ" (2т.) Радхакришнана.

Ярогор писал(а):Ваще-то до Никона христианство с православием тоже не связывалось.
Не поняла.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7657
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

#450 муслим » Чт, 28 июля 2011, 9:36

Все пророки и посланики от Бога.
"Нет Бога , кроме Бога и (......124.000... Муса(г.с.), Иса(г.с.), Мухаммад(с.г.с.)) раб и посланик Бога". ....
муслим
Сообщения: 317
С нами: 14 лет 6 месяцев

#451 Ярогор » Чт, 28 июля 2011, 12:47

просто Соня писал(а):Не поняла.
Христианство на Руси стало называться православным только после реформы патриарха Никона 1653-1656 гг. н.э. Кстати, в это время летоисчисление было таким: 7161-7164 гг.
А до реформы патриарха Никона христианство на Руси называлось ПРАВОВЕРНЫМ! А православная традиция всегда была ведической и даже после насаждения христианства на землях Киевской Руси в 988 год н.э., народные массы по-прежнему жили по обычаям предков, празднуя православные ведические праздники. Патриарх Никон ввёл в христианство ведические народные праздники, придав им христианскую символику.
просто Соня писал(а):я не знаю, что вы имеете ввиду под "ведической философией" в классическом смысле.
мне известны 6 философских школ по книге "ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ" (2т.) Радхакришнана.
То, что говорит Радхакришнана - это касается восточной (индийской) философии, начавшей формироваться в I - II тысячелетии по старому (допетровскому) летоисчислению.
Как думаешь, народ, который вёл такое летоисчисление, каким обладал мировоззрением?
Вот это и есть то мировоззрение, называемое мной "Ведической Философией". В настоящее время восстанавливаемой по крупицам сохранившихся артефактов и хранителями этой ведической мудрости.
Даже понимания основ Ведической Философии достаточно, чтобы понять цели многих догм библейско-христианской религиозной концепции.
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 5 месяцев

#452 просто Соня » Чт, 28 июля 2011, 13:10

Это типа
Игры Богов (13 серий из 13) Сергей Стрижак, что ли?
По сравнению с тем, что там можно услышать- вы просто Соломоно-платон помноженный на Платоно-Соломона.

Про Никона не знала.
Но оба слова означают одно и то же.
Обе Церкви, Западная и Восточная, с древних времен называются одинаково:
Православная(ортодоксальная, можно и правоверная) и католическая (у нас - кафолическая).
Это - все таже буква "фета", которой в английской транскрипции в словарях обычно передается звучание th, используемое в слове "кат(th)олическая".

А язычество у нас процветает и посейчас. и не только "на землях Киевской Руси", но и по всей Руси великой;
есть язычество церковное,
есть - внецерковное и безцерковное,
и есть - антицерковное.

Мне по глаза хватает язычества церковного; почитай что ни день с ним сталкиваюсь.
Так что на остальные его виды не остается ни сил, ни времени.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7657
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

#453 Steel1 » Чт, 28 июля 2011, 14:30

В Ведах говорится, что сам Иисус сказал, что он рожден от Девы (то есть, непорочным образом). и еще есть версия, что Иисус остался жить и проповедовать на земле после распятия. И проповедовал он и индусам и мусульманам. Похоронен в Кашмире, там есть его гробница.
А еще в Ведах сказано, что Иисус был не просто человеком и он не Бог, а он -особенная личность. Посланник. если найду поподробнее, скину.

вот:

Есть три категории воплощений Бога: частичные воплощения,воплощения, управляющие гунами, и воплощения, наделенные особыми полномочиями.

АВАТАРА - это нисхождение Господа в одной из Своих форм в материальный мир с определенной миссией.

Существует 6 основных видов аватар Господа. Один из них - шактьявеша-аватары, наделенные особым могуществом, полномочиями живые существа. Шактьявеша-аватара - воплощения,обладающие трансцендентным могуществом и правом представлять Господа.

к ним относится Иисус Христос, Шрила Прабхупада, Будда.
Steel1
Сообщения: 1376
Темы: 1
С нами: 14 лет 6 месяцев

#454 Holger » Чт, 28 июля 2011, 14:42

Это тоже в Ведах сказано, про Прабхупаду?
Holger

#455 Ярогор » Чт, 28 июля 2011, 14:43

просто Соня писал(а):Это типа
Игры Богов
Не типа.
просто Соня писал(а):Но оба слова означают одно и то же.
Обе Церкви, Западная и Восточная, с древних времен называются одинаково:
Православная(ортодоксальная, можно и правоверная) и католическая (у нас - кафолическая).
Не одно и то же.
Насколько древних?
Ортодокс - прямой перевод: правильная вера.
Ведическая Философия имеет одним из главных понятий Правь. Которую славят. Отсюда и православие. Даже не правильное славление...
просто Соня писал(а):А язычество у нас процветает и посейчас. и не только "на землях Киевской Руси", но и по всей Руси великой;
есть язычество церковное,
есть - внецерковное и безцерковное,
и есть - антицерковное.
Это опять таки с позиции церковников, которые ну никак не хотят признавать истинные цели своих "церквей". Достаточно Гундяйкиного сравнения наших предков с варварами...
просто Соня писал(а):Мне по глаза хватает язычества церковного; почитай что ни день с ним сталкиваюсь.
Так что на остальные его виды не остается ни сил, ни времени.
Вот, вот :-D
Все силы и время на процветание "церковности" - как лимончик, да?
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 5 месяцев

#456 просто Соня » Чт, 28 июля 2011, 14:48

Steel1 писал(а):В Ведах говорится
А вы сами читали Веды?

Веды (а их четыре
Риг-веда — «Веда гимнов»
Яджур-веда — «Веда жертвенных формул»
Сама-веда — «Веда песнопений»
Атхарва-веда — «Веда заклинаний»)

датируются различно.
Но большинство ученых сходятся во мнении, что Веды создавались в течении тысячи лет; где-то с 16 века до Рождества Христова.
Закончился период формирования Вед примерно во времена Будды:
5й век до Рождества Христова.

я вот люблю замечательный гимн из Ригведы (правда, в нем об Иисусе ничего не говорится):
Един огонь, многоразлично возжигаемый
Едино солнце, все освещающая
Едина заря, все проникающее
И едино То, что стало всем этим"
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7657
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

#457 Steel1 » Чт, 28 июля 2011, 14:53

Соня, не представляю, что можно самому из вед понять. :dont_knou: :smile: Поэтому я слушаю веды -Гиту и Шримад-Бхагаватам с комментариями.
Мне тут объясняли кое-что про веды. щас..
Steel1
Сообщения: 1376
Темы: 1
С нами: 14 лет 6 месяцев

#458 tatpit » Чт, 28 июля 2011, 14:56

Steel1 писал(а):Соня, не представляю, что можно самому из вед понять.
Ну, эт...как каббала :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27564
Темы: 123
С нами: 15 лет

#459 Steel1 » Чт, 28 июля 2011, 14:57

4 веды - это: Сама-веда, Риг-веда, Яджур-веда и Атхарва-веда.
Если, коротко. то вся ведическая литература делится на Шрути, Смрити и Ньяя.
Шрути это 4 веды (состоят из самхит, брахман, араньяк и упанишад) Есть 108 главных упанишад из них 11 самых главных, на которые давали комментарии многие ачарьи, это Иша (ее комментировал Шрила Прабхупада), Катха, Кена, Шветашватара, Антарея, Прашна, Мундака, Чхандогья, Тайтирия, Мандукья.

Смрити это: Итихасы (Махабхарата, Рамаяна, Багават-Гита входит в Махабхарату)
Пураны ( 6 саттвика, 6 раджаса и 6 тамаса пуран)
Веданги (Шикша, Чанда, Вьякарана, Нирукти, Джьотиш, Калпа)
Панчаратры (Нарада, Хаяширша, Гаутамья-тантра, Хари-бхакти-виласа, Сат-крия-сара-дипика, Бхакти-расамрита-синдху
И Ньяя это Веданта-сутра (это философское заключение, суть всех Вед, выраженное в сжатой форме коротких сутр)
Steel1
Сообщения: 1376
Темы: 1
С нами: 14 лет 6 месяцев

#460 просто Соня » Чт, 28 июля 2011, 14:59

Это где такое объяснили?
Шрути это 4 веды (состоят из самхит, брахман, араньяк и упанишад)
мммдя... любопытно
Последний раз редактировалось просто Соня Чт, 28 июля 2011, 15:00, всего редактировалось 1 раз.
Не важно, что написано. Важно, как понято.
просто Соня F
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 7657
Темы: 375
С нами: 14 лет 2 месяца
О себе: искатель

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость