Аскетические опыты

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

Куратор темы: Сима

  • 6

#1 Сима » Пт, 9 декабря 2016, 10:04

Двигаясь по Аскетическим опытам застряла на гл.10 О любви к ближнему
С первых же строк:
"Не подумай, возлюбленнейший брат, чтоб заповедь любви к ближнему была так близка к нашему падшему сердцу: заповедь – духовна, а нашим сердцем овладели плоть и кровь; заповедь – новая, а сердце наше – ветхое."
Потребовалось вникнуть в ветхость сердца и что такое "ветхий человек" Оказалось, что это-я.
Советшенно точно там сказано:
"В каких язвах – наша любовь естественная! Какая тяжкая на ней язва – пристрастие! Обладаемое пристрастием сердце способно ко всякой несправедливости, ко всякому беззаконию, лишь бы удовлетворить болезненной любви своей."
Действительно в своей жизни я всё время страдала и боялась за всех своих родных. Заболели, на связь перестали выходить,неприятности у них, и т. д. - я всегда была этим озабочена и реально мучилась от терзающих переживаний. Получается, я по-другому и не могла со своим "ветхим" сердцем. В этой главе подробнейшие указания как эту ветхость отринуть. Я честно говоря изумлена Словам Игнатия, они как-то по-другому воспринимаются. Хотя многими авторами написано о любви Божественной. Христианский взгляд в полном смысле раскрывает мне глаза.
Сима F
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 518
Темы: 4
С нами: 9 лет 6 месяцев


  • 1

Re: Аскетические опыты

#401 Мадера » Ср, 25 января 2017, 23:37

9999 писал(а):Мадера писал(а):
9999, мы здесь лишние! Идёмте - выпьем!
Не , у меня давно зреет мысль завязать с этим делом ,вообще, ,,,,,очень плавно подхожу к этому
,
ОК! Мне нравится Ваш посыл! :smile: Только держитесь середины, мон ами! Золотое сечение нас всех держит на плаву - не даёт потонуть в страстях человеческих! :wub:
Мадера

Re: Аскетические опыты

#402 Обитель » Чт, 26 января 2017, 5:18

9999 писал(а):вот читаю с интересом ,тему ,
а я с ностальгией))
во все это я с таким же жаром окуналась лет 10-15 назад
от всего этого осталось дома 5 полок святоотеческой литературы
Обитель
Сообщения: 15687
Темы: 9
С нами: 15 лет 10 месяцев

  • 2

Re: Аскетические опыты

#403 zoe » Чт, 26 января 2017, 9:38

Обитель писал(а):от всего этого осталось дома 5 полок святоотеческой литературы
Хороший капитал
Обитель писал(а):во все это я с таким же жаром окуналась лет 10-15 назад
если для себя только и для пытливого ума, то вполне закономерно
лукавый найдет способы вас "отвадить" от чтения святоотеческих книг и переключить внимание на другие вещи и другую - уже мирскую литературу
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5367
Темы: 15
С нами: 12 лет 8 месяцев

  • 1

Re: Аскетические опыты

#404 9999 » Чт, 26 января 2017, 10:35

Обитель писал(а):
9999 писал(а):вот читаю с интересом ,тему ,
а я с ностальгией))
во все это я с таким же жаром окуналась лет 10-15 назад
от всего этого осталось дома 5 полок святоотеческой литературы
я бы не сказал , что читаю прямо с жаром , скорее с некоторым сожалением ,что как много грехов ,страстности видимой,невидимой и т.д. во мне , и с ними не так легко справиться , чтобы хоть как то хоть немного приблизиться....приблизиться ...ладно ))
А вообще , я то читаю , то нет христианскую литературу , но мне интересно , это однозначно .
Просто ,не всегда ,есть время или настрой , и ещё куча отмазок , только ради того , чтобы себя оправдать )))
И часто ,например прочитал , понятно всё, но тут же на практике , возникает ситуация в жизни и всё летит , поддаёшься страстности ,эмоциям, немного позже осознаю ,вот только читал ,а поступаю совсем по другому ...
карочи такие вот измышления )
______________

______________
9999
Аватара
W
Сообщения: 5429
Темы: 11
С нами: 15 лет 6 месяцев

Re: Аскетические опыты

#405 Обитель » Чт, 26 января 2017, 11:03

9999 писал(а):с ними не так легко справиться , чтобы хоть как то хоть немного приблизиться...
Девяткин, а другие прям в лёт от грехов освобождаются :-D
а ты вона какой грешник
Обитель
Сообщения: 15687
Темы: 9
С нами: 15 лет 10 месяцев

Re: Аскетические опыты

#406 9999 » Чт, 26 января 2017, 11:29

Обитель, понятно :smile:
Поэтому , почему и ценен форум например ,помимо ссылок ,чтения разл.информации и т.д. интересен опыт ,или как я выражаюсь практика ,со всеми её достатками и недостатками , опять же ,например ,мне нравится в этом плане мечтатель с его множеством ников.
знаю,знаю вроде бы ушёл....
______________

______________
9999
Аватара
W
Сообщения: 5429
Темы: 11
С нами: 15 лет 6 месяцев

  • 3

Re: Аскетические опыты

#407 zoe » Чт, 26 января 2017, 20:04

9999 писал(а):А вообще , я то читаю , то нет христианскую литературу , но мне интересно , это однозначно .
Просто ,не всегда ,есть время или настрой , и ещё куча отмазок , только ради того , чтобы себя оправдать )))
И часто ,например прочитал , понятно всё, но тут же на практике , возникает ситуация в жизни и всё летит , поддаёшься страстности ,эмоциям, немного позже осознаю ,вот только читал ,а поступаю совсем по другому ...
карочи такие вот измышления )

Почитайте, Паисия Святогорца "Слова", там много примеров как обуздать тангалашку
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5367
Темы: 15
С нами: 12 лет 8 месяцев

  • 2

Re: Аскетические опыты

#408 9999 » Чт, 26 января 2017, 22:03

Еллада, так по ходу ,не только танглашку обуздывать надо , ну чё мне слова такие сегодня попадаются танглашка ))) не, незнаю что это ?
Ок, не будем зафлуживать тему,
:smile:

Добавлено спустя 18 минут 20 секунд:
Еллада, но в любом случае спасибо , зашёл немного почитал , для начала только биографию , остальное позже , голова туго сёгодня соображает и на сон клонит )
______________

______________
9999
Аватара
W
Сообщения: 5429
Темы: 11
С нами: 15 лет 6 месяцев

  • 2

Re: Аскетические опыты

#409 Сима » Пт, 27 января 2017, 0:00

Гл. 32
"В уединенной, малознаемой, малозначущей обители, стоящей между лесами и болотами, жил некоторый инок. Со страхом; с недоверчивостью к себе, с рассматриванием писаний Отеческих, вникал он в молитву, совершаемую умом в глубине и тайне душевной клети."
Спойлер
"Однажды стоял инок в церкви, углубляя ум в сердце, – и сердце внезапно двинулось молитвенно к уму, а с собою повлекло все тело в священное, духовное состояние, невыразимое словами, превысшее всех страстей, постижимое одним опытом. Когда инок увидел столь необыкновенное, новое состояние своего тела: тогда осветился ум его познанием таинственным. Объяснились ему доселе казавшиеся загадочными и странными слова святого Иоанна Лествичника, который говорит: “«Воззвах всем сердцем моим» (Пс.118:145), то есть, телом, душою и умом”.

Вот доказательство воскресения тел человеческих, которое имею в себе самом! Если тело способно к ощущениям духовным, если оно может вместе с душою участвовать в утешении благодатном; если оно отселе может соделаться причастником благодати: то как же ему не воскреснуть для жизни вечной, по учению Писания?

Осолены были благодатию тела святых Божиих, – и тление не могло им прикоснуться! Победою над тлением они уже предначали свое воскресение; источая исцеления, они доказывают присутствующую в них благодать и живущую в них вечную жизнь, долженствующую в свое время развиться в преславном воскресении, предназначенном и дарованном человечеству Искупителем нашим, Господом Иисусом Христом. Аминь. "

Добавлено спустя 18 минут 29 секунд:
Если кто-то шёл долгий путь по глубокому снегу без санок, лыж , просто ногами, тот знает, как непривычно потом идти по чистой дороге, как будто не хватает чего-то в ногах, нет тяжести, нет препятствования и сопротивления твоему движению, как будто взлетаешь чуть-чуть с каждым шагом. Да. В общем при установлении ума во вратах души для разбора помышлений и впечатлений, именно такое испытываю буквально почти физически. Как будто я тащила долго-долго что-то очень тяжёлое, тащила-тащила и вдруг оно исчезло. Мне реально непривычно и кажется, что не хватает скрюченности в теле и внутри под тяжестью гнетущей тревог и беспокойства. Не верится, что такое возможно. Оказывается я разучилась жить без трясучки, озабоченности и страхов буквально за всё. Я даже растерялась и пребываю в привыкании к такому существованию новому.
Сима F
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 518
Темы: 4
С нами: 9 лет 6 месяцев

  • 1

Re: Аскетические опыты

#410 Ляська » Пт, 27 января 2017, 21:13

Надо осудить в душе самого себя, но не отчаиваться в милосердии и любви Божией. Нужно стяжать смиренный и сокрушенный дух, тогда отойдут все помыслы и очистится ум. Но надо знать при этом свою меру, чтобы не перетрудить души. Изучи себя, и давай душе подвиг по силе ее.

* * *
Не все души одинаково сильны: одни крепки, как камень, а другие слабы, как дым. Дыму подобны - горделивые души. Как ветер носит дым куда попало, так враг влечет их куда хочет, потому что у них или нет терпения или враг их легко обманывает. А смиренные души хранят заповеди Господни и стоят в них неподвижимы, как морской камень, о который разбиваются волны. Они предались воле Божией и умом созерцают Бога, и Господь дает им благодать Святого Духа.

Кто живет по заповедям, тот каждый час и минуту слышит благодать в душе своей. А есть люди, которые не разумеют ее пришествие.
Кто познал любовь Божию, тот скажет: не сохранил я заповеди. Хотя я и молюсь день и ночь и стараюсь всякую добродетель творить, но заповеди о любви к Богу я не исполнил. Лишь редкие минуты достигаю я заповедь Божию, но душа хотела бы все время пребывать в ней. Когда к уму примешиваются посторонние мысли, тогда ум помышляет и Бога и вещь; значит заповедь: любить всем умом и всем сердцем, - не вполне исполнена. Но когда ум весь в Боге и нет других помыслов, тогда исполняется первая заповедь, но опять еще не совсем.

Любовь к Богу бывает различная. Кто борется с плохими помыслами, тот в своей мере любит Бога. Кто борется с грехом, просит Бога, чтобы дал ему силы не грешить, но по немощи еще впадает в грех, и скорбит о том и кается, у того благодать в глубине души и ума, но страсти еще не побеждены. А у кого побеждены страсти, тот уже не имеет борьбы, а только всячески блюдет себя, как бы не впасть в грех; у этого благодать большая и ощутимая. Но кто чувствует благодать и в душе и в теле, тот совершен муж, и если сохранит эту благодать, то тело его освящается и будут мощи.
http://www.eparhia-saratov.ru/Content/Books/632/20.html

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:
О, отец Анатолий! )) нашенский)) знакома с ним в 90-х
Ляська

  • 2

Re: Аскетические опыты

#411 Сима » Пт, 27 января 2017, 23:55

Марианна,Лена_, lyaska, Еллада, ребята, спасибо за ссылки и тангалашку)))!

Добавлено спустя 19 часов 25 минут:
Со смирением всё не просто оказалось. Чем более смиряешь себя, тем ярче видишь собственные огрехи и мало того, совершенно явственно сталкиваюсь с тем, что сама в разуме своем не справляюсь совершенно. Отловила помысел плохой, отогнала молитвой, а на очереди уже ещё более изощрённый вкрасться пытается, и так вроде праведно вползает , гад)С самооправданиями и кучей благих намерений) Да. Но ведь для таких как я потерянных и пришёл Господь на землю- я верю.
Глава О смирении
"Смирение есть учение Христово, есть свойство Христово, есть действие Христово. Слова Спасителя: «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» (Мф.11:29), святой Иоанн Лествичник объясняет так: “Научитеся не от Ангела, не от человека, не из книги, но от «Меня», то есть, от Моего вам усвоения, в вас осияния и действия, «яко кроток есмь и смирен сердцем», и помыслом и образом мыслей”. Как же постичь свойство и действия Христовы? они, и по ощущении их, непостижимы, как и Апостол сказал: «Мир Божий, превосходяй всяк ум, да соблюдет сердца ваша и разумения ваша о Христе Иисусе» (Флп.4:7). Мир Божий есть и начало, и непосредственное следствие смирения; он – действие смирения и причина этого действия. Он действует на ум и сердце всемогущею Божественною силою. И сила, и действие ее естественно непостижимы."
Как достичь смирения?
Спойлер
"Преподобный авва Дорофей говорит, что “Смирение естественно образуется в душе от деятельности по евангельским заповедям... Тут делается то же, что при обучении наукам и врачебному искусству. Когда кто хорошо выучится им, и будет упражняться в них, то мало-помалу, от упражнения, ученый или врач стяжавают навык, а сказать и объяснить не могут, как они пришли в навык, потому что мало-помалу душа прияла его от упражнения. То же совершается и при приобретении смирения: от делания заповедей образуется некоторый навык смиренный, что не может быть объяснено словами”. Из этого учения преподобного аввы Дорофея явствует с очевидностью, что желающий приобрести смирение должен с тщательностью изучать Евангелие, и с такою же тщательностью исполнять все заповедания Господа нашего Иисуса Христа. Делатель евангельских заповедей может придти в познание своей собственной греховности и греховности всего человечества, наконец в сознание и убеждение, что он грешнейший и худший всех человеков."
Вот он этот парадокс- вроде при тщательном исполнении Евангельских заповедей следует увидеть себя добродетельным человеком, а по факту всё наоборот, всю свою греховность видишь как на ладошке. И тогда понимаешь, что нужна помощь, нужен тот, кто спасёт.
"Подвижник, только что начнет исполнять их, как и увидит, что он исполняет их весьма недостаточно, нечисто, что он ежечасно увлекается страстями своими, то есть, поврежденною волею, к деятельности, воспрещаемой заповедями. Затем он с ясностью усмотрит, что падшее естество враждебно Евангелию. Усиленная деятельность по Евангелию яснее и яснее открывает ему недостаточество его добрых дел, множество его уклонений и побеждений, несчастное состояние падшего естества, отчуждившегося от Бога, стяжавшего в отношении к Богу враждебное настроение. Озираясь на протекшую жизнь свою, он видит, что она – непрерывная цепь согрешений, падений, действий, прогневляющих Бога, и от искренности сердца признает себя величайшим грешником, достойным временных и вечных казней, вполне нуждающимся в Искупителе, имеющим в Нем единственную надежду спасения. Образуется у него незаметным образом такое мнение о себе от делания заповедей. С достоверностью можно утверждать, что руководствующийся в жительстве Евангелием, не остановится принести полное удостоверение в том, что он не знает за собою ни одного доброго дела. Исполнение им заповедей он признает искажением и осквернением их, как говорит святой Петр Дамаскин. «Научи мя творити волю твою» (Пс.142:10), вопиет он с плачем к Богу, ту волю, которую Ты заповедал мне творить, которую я усиливаюсь творить, но не могу, потому что падшее естество мое не понимает ее, и не покоряется ей. Тщетными были и будут все мои усилия, если Ты не прострешь мне руку помощи. «Дух Твой благий», только Он один, «наставит мя на землю праву». “Благое не может быть ни веруемо, ни действуемо иначе, как только о Христе Иисусе и о Святом Духе”, – сказал преподобный Марк Подвижник."
Кажется, что это открывание в себе греховности может привести к отчаянию и унынию, но оно приводит к совершенно иному:
"Оно приведет к христианству. Для таких-то грешников и снизошел Господь на землю, как Он Сам объявил: «Не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние» (Мф.9:13). Такие-то грешники могут от всей души принять и исповедать Искупителя."
Сима F
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 518
Темы: 4
С нами: 9 лет 6 месяцев

  • 1

Re: Аскетические опыты

#412 Марианна » Вс, 29 января 2017, 22:30

Сима писал(а):и так вроде праведно вползает , гад
:grin:
Сима писал(а):С самооправданиями и кучей благих намерений
:yes:

Сима писал(а):Да. Но ведь для таких как я потерянных и пришёл Господь на землю- я верю
:smile:
Марианна

  • 1

Re: Аскетические опыты

#413 Сима » Вс, 29 января 2017, 22:58

Если ум не успел отловить ложный помысел по нерадению своему, а помысел проник, то позже сокрушаясь о нём я всегда найду кучу оправданий тому помыслу. И вроде сама себя оправдала и простила и снова я хорошая, ведь это так привычно в собственных глазах. Оправдания себя придется отвергнуть, хоть это может сначала показаться странным, но отвержение совершенно необходимо для душевной пользы.
"Преподобный авва Дорофей в начале своего поучения о смирении полагает, как бы краеугольный камень в основание здания, следующее изречение одного из святых старцев: “Прежде всего нужно нам смиренномудрие, и мы должны быть готовы против каждого слова, которое услышим, сказать «прости»: потому что смиренномудрием сокрушаются все стрелы врага и сопротивника”. В отвержении оправдания, в обвинении себя и в прошении прощения при всех тех случаях, при которых в обыкновенной мирской жизни прибегают к оправданиям и умножают их, заключается великая таинственная купля святого смирения. Ее держались и ее завещавают все святые Отцы. Это делание странно при поверхностном взгляде на него, но самый опыт не замедлит доказать, что оно исполнено душевной пользы, и истекает из Само-Истины, Христа. Господь наш отверг оправдания, не употребив их пред человеками, хотя и мог явить пред ними во всем величии Свою Божественную правду, а фарисеям сказал: «Вы есте оправдающе себе пред человеки, Бог же весть сердца ваша: яко еже есть в человецех высоко, мерзость есть пред Богом» (Лк.16:15)."
Спойлер
И поменьше слов, даже смиренных
"Заключу мое убогое учение о смирении прекрасным учением преподобного Иоанна Пророка об этой добродетели. “Смирение состоит в том, чтоб ни в каком случае не почитать себя за нечто, во всем отсекать свою волю, повиноваться всем, без смущения переносить то, что постигнет нас отвне. Таково истинное смирение, в котором не находит места тщеславие. Смиренномудрый не должен выказывать свое смирение «смиреннословием», но довольно для него говорить «прости меня», или «помолись о мне». Не должно также самому вызываться на исполнение низких дел: это, как и первое (то есть смиреннословие), ведет к тщеславию, препятствует преуспеянию, и более делает вреда, нежели пользы; но когда повелят что, не противоречить, а исполнить с послушанием, – это приводит в преуспеяние”."
"Лицемерство и человекоугодие не могут быть причиною назидания; они могут понравиться миру, потому что они всегда нравились ему; они могут вызвать похвалу мира, потому что они всегда вызывали ее; могут привлечь любовь и доверенность мира, потому что они всегда привлекали их. Мир любит свое; им восхваляются те, в которых он слышит свой дух (Ин.15:18–20). Одобрение миром смиреннословия уже служит осуждением ему. Господь заповедал совершать все добродетели втайне (Мф.6), а смиреннословие есть вынаружение смирения напоказ человекам. Оно – притворство, обман, во-первых, себя, потом других, потому что утаение своих добродетелей составляет одно из свойств смирения, а смиреннословием и смиреннообразием это-то утаение и уничтожается."
Хороший опыт инока приводится в рассказе старца:
"У меня был коротко знакомый инок, подвергавшийся непрестанно различным скорбям, которыми, как он говорил, Богу благоугодно было для него заменить духовного старца. Несмотря на постоянные скорби, я видел инока почти всегда спокойным, часто радостным. Он занимался Словом Божиим и умною молитвою. Я просил его открыть мне для пользы души моей, в чем он почерпал для себя утешение? Он отвечал: утешением моим я обязан милости Божией и писаниям святых Отцов, к которым дана мне любовь с детства моего. При нашествии скорбей иногда я повторяю слова разбойника, исповедовавшего с креста своего праведность суда Божия в суде человеческом, и этим исповеданием вошедшего в познание Спасителя. Говорю: «Достойная по делом моим приемлю:... помяни мя, Господи во царствии Твоем» (Лк.23:41–42). С этими словами изливаются мир и спокойствие в сердце. В другое время противопоставлял я помыслам печали и смущения слова Спасителя: «Иже не приимет креста своего, и в след Мене грядет, несть Мене достоин» (Мф.10:38); тогда смущение и печаль заменялись миром и радостью. Прочие подобные изречения Священного Писания и святых Отцов производят такое же действие. Повторяемые слова «Слава Богу за все» или «да будет воля Божия» со всею удовлетворительностью действует против очень сложной скорби. Странное дело! Иногда от сильного действия скорби потеряется вся сила души; душа как бы оглохнет, утратит способность чувствовать что-либо: в это время начну вслух, насильно и машинально, одним языком, произносить «Слава Богу», и душа, услышав славословие Бога, на это славословие как бы начинает мало-помалу оживать, потом ободрится, успокоится и утешится. Тем, которым попускаются скорби, невозможно бы было устоять в них, если бы не поддерживала их тайно помощь и благодать Божия. "
"благодатное действие смирения и благодатное действие молитвы есть одно и то же действие, как уже сказано в начале беседы нашей. Это действие является в двух лицах: в Христоподражательном смирении и в Божественной любви, которая есть высшее действие молитвы. Действие это принадлежит Господу нашему Иисусу Христу, жительствующему и действующему при посредстве Святаго Духа, несказанно и непостижимо, в избранных Своих сосудах. Аминь. "
Сима F
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 518
Темы: 4
С нами: 9 лет 6 месяцев

  • 3

Re: Аскетические опыты

#414 Сима » Вт, 31 января 2017, 22:06

Самое трудное- это переучиваться. У меня были некие убеждения, достаточно стойко сидящие во мне, притащенные мною и применённые в жизни из различных источников знаний. Эти убеждения не просто так приняты мною, а логически обоснованы источниками и несущие прям явное ощущение правильности. Например принятие себя со всеми недостатками. Безусловно я по-своему понимала это, я оправдывала себя всегда и везде и чтобы не впадать в грусть и уныние придумывала себе работу по взращиванию в себе Божественной любви и принятия себя, так как была запугана программой самоуничтожения. :facepalm: Да много ещё чего, не суть важно. Важно то, сейчас всё понимание переворачивается совершенно наоборот.
гл. 34 О терпении
"“Дом души – терпение: потому что она живет в нем; пища души – смирение: потому что она питается им” сказал святой Илия Евдик."
Вот что меня совершенно поразило и разрушило прежние заблуждения:
"Вид смирения, приуготовляющий к терпению скорбей пред пришествием их и способствующий к благодушному терпению скорбей по пришествии их, святыми Отцами назван «самоукорением»."
"Самоукорение есть умное делание, противопоставленное и противодействующее болезненному свойству падшего естества, по которому все люди, и самые явные грешники, стараются выказывать себя праведниками и доказывать свою праведность при помощи всевозможных ухищрений. Самоукорение есть насилие падшему естеству, как служит ему насилием молитва и прочие иноческие подвиги, которыми «царствие небесное нудится», и которыми «нуждницы восхищают е» (Мф.11:12). Самоукорение имеет, при начале упражнения в нем, характер бессознательного механизма, то есть, произносится языком без особенного сочувствия сердечного, даже в противность сердечному чувству; потом, мало-помалу, сердце начнет привлекаться к сочувствию словам самоукорения; наконец самоукорение будет произносится от всей души, при обильном ощущении плача, умалит пред нами и закроет от нас недостатки и согрешения ближних, примирит ко всем человекам и к обстоятельствам, соберет рассеянные по всему миру помыслы в делание покаяния, доставит внимательную, исполненную умиления молитву, воодушевит и вооружит непреодолимою силою терпения."
И что получает человек подвизающийся в самоукорении? Он получает плод такой мощи и силы, который навряд-ли мог бы взрасти в другой почве!
Спойлер
"Самоукорение достигнув полноты своей, искореняет окончательно злобу из сердца, искореняя из него совершенно лукавство и лицемерство, непрестающие жить в сердце, доколе самооправдание обретает в нем место. Преподобный Пимен Великий сказал, что ненавидение лукавства заключается в том, когда человек оправдывает ближнего, а себя обвиняет во всяком случае. Изречение это основано на словах Спасителя: Спаситель наименовал всякого, осуждающего ближних, лицемером (Мф.7:5)."
А вот и ещё совершенно бесценный плод - спокойствие! Этого сто лет не было у меня ранее) Плод ещё и напитан трудами ума, стерегущего моё сердце от ложных мыслей. Валерианка, пион, афобазол и иже с ними....Теперь я без них живу, ибо "по делам своим приемлю":
"Самоукорение имеет то особенное, полезнейшее, таинственное свойство, что возбуждает в памяти и такие согрешения, которые были совершенно забыты, или на которые не обращено было никакого внимания.
Упражнение в самоукорении вводит в навык укорять себя. Когда стяжавшего этот навык постигнет какая либо скорбь, – тотчас в нем является действие навыка, и скорбь принимается, как заслуженная. “Главная причина всякого смущения, говорит преподобный авва Дорофей, если мы тщательно исследуем, есть то, что мы не укоряем себя. Отсюда проистекает всякое расстройство: по этой причине мы никогда не находим спокойствия. И так не удивительно, что слышим от всех святых: «нет иного пути, кроме этого». Не видим, чтоб кто либо из святых, шествуя каким другим путем, нашел спокойствие! А мы хотим иметь его, и держаться правого пути, никогда не желая укорять себя. Поистине если человек совершит тьмы добродетелей, но не будет держаться этого пути, то никогда не престанет оскорбляться и оскорбит, губя этим все труды свои. Напротив того: укоряющий себя, всегда в радости, всегда в спокойствии. Укоряющий себя, куда бы ни пошел, как сказал и авва Пимен, что бы ни случилось с ним, вред ли, или бесчестие, или какая скорбь, уже предварительно считает себя достойным всего неприятного, и никогда не смущается. Может ли быть что спокойнее этого состояния?"
Сима F
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 518
Темы: 4
С нами: 9 лет 6 месяцев

  • 2

Re: Аскетические опыты

#415 Марианна » Ср, 1 февраля 2017, 13:07

Сима писал(а):Самое трудное- это переучиваться. У меня были некие убеждения, достаточно стойко сидящие во мне, притащенные мною и применённые в жизни из различных источников знаний. Эти убеждения не просто так приняты мною, а логически обоснованы источниками и несущие прям явное ощущение правильности. Например принятие себя со всеми недостатками. Безусловно я по-своему понимала это, я оправдывала себя всегда и везде и чтобы не впадать в грусть и уныние придумывала себе работу по взращиванию в себе Божественной любви и принятия себя, так как была запугана программой самоуничтожения. Да много ещё чего, не суть важно. Важно то, сейчас всё понимание переворачивается совершенно наоборот.
Думаю у всех, более-менее один и тот же опыт в этом направлении. Могу сказать совершенно тоже самое.

А вот от отчаяния, что можно назвать прогой самоуничтожения, самопринятие себя такой как есть, и "любление", не спасает, а наоборот, происходят такие всплески, причем кардинальные. Никогда лукавый не переминет воспользоваться имеющимся в человеке отчаянием, рожденным гордыней, чтоб подтолкнуть его к мыслям о пожелании себе смерти.
Тогда как спасает путь к приобретению смирения, терпения.

А принятие себя, таким как есть, это путь к смирению, осознанию что это нормально в нашем состоянии. Но не любить себя и поощрять таким вот, а уничтожать в себе этого самого ветхого человека, распинать, с его порывами. А Бог помогает и лечит :smile:

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
Сима писал(а):И так не удивительно, что слышим от всех святых: «нет иного пути, кроме этого»
Это важный момент :approve: я его припоминаю тогда, когда мне приходит мысль, что вот этот случай, он исключительный, тут я все ж не могу и не должна применять совет о самоукорении... А если еще присмотреться как часто такая мотивация возникает, то сразу все ясно :smile:
Марианна

  • 2

Re: Аскетические опыты

#416 zoe » Ср, 1 февраля 2017, 13:22

Марианна писал(а):А Бог помогает и лечит :smile:
Я радуюсь, когда священники призывают после искренней исповеди обратиться к Иисусу Христу с просьбой забрать боль, которой бывает порой много в душе от разных жизненных обстоятельств. И причем не надеяться на собственные силы, мол я одолею эту боль. Потому что в силу ряда обстоятельств настолько человека "придавливает", что только помощью свыше можно его освободить.
Так как причащение с этой постоянной неразрешенной болью идет уже не в пользу....
Для меня недавно услышанная подобная речь стала просто откровением!
А ведь действительно таким образом утверждается вера в Живаго Бога, который всегда рядом.
Когда грешим - Бог же рядом, когда каемся Он тоже рядом и прощает, когда взываем о просьбе - Он тоже рядом и помогает! :angel:

Добавлено спустя 10 минут 6 секунд:
Нам с одной стороны не хватает богословского руководства в отношении вероисповедания, а с другой стороны - свидетельств, как нужно , как лучше, чтобы примириться с Богом через свое сердце. После такого - и вера не поколеблется, а будет укрепляться только.
На Правмире поднимался вопрос - заповедь о любви друг ко другу - все знают, а исполнять её нет сил, потому что калеки.
И вот это калечество нужно исцелять, а примеров как сделать - мало.
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5367
Темы: 15
С нами: 12 лет 8 месяцев

  • 1

Re: Аскетические опыты

#417 Марианна » Ср, 1 февраля 2017, 13:38

Еллада писал(а):Я радуюсь, когда священники призывают после искренней исповеди обратиться к Иисусу Христу с просьбой забрать боль, которой бывает порой много в душе от разных жизненных обстоятельств. И причем не надеяться на собственные силы, мол я одолею эту боль. Потому что в силу ряда обстоятельств настолько человека "придавливает", что только помощью свыше можно его освободить.
Наверное... Да, я понимаю, т.к. сама часто прошу именно утешить, успокоить, боль умерить. Но наверное не только об этом просить... :scratch: Кажется мне это немного саможалетельным, потаканием ветхому человеку в себе. Но это в моем случае... Есть такие страдания у людей что...

Еллада писал(а):А ведь действительно таким образом утверждается вера в Живаго Бога, который всегда рядом.
:yes: Я вот бывая на исповеди и причастии, не чувствовала, иногда, облегчения или радости, тишины и умиротворения. Но в последний раз, было как раз так. Облегчение, умиротворение, утешение.
У Иоанна Кронштадского в дневнике написано что так не всегда бывает и не каждый раз это дается.

Добавлено спустя 31 секунду:
Еллада писал(а):Когда грешим - Бог же рядом, когда каемся Он тоже рядом и прощает, когда взываем о просьбе - Он тоже рядом и помогает!
:yes:
Последний раз редактировалось Марианна Ср, 1 февраля 2017, 14:04, всего редактировалось 2 раз(а).
Марианна

  • 2

Re: Аскетические опыты

#418 zoe » Ср, 1 февраля 2017, 13:40

Сейчас я против даже терминологии - программа самоуничтожения. Не нужно даже развивать эту теорию и думать в таком направлении. Не полезно, это же очевидно.
Марианна писал(а):Никогда лукавый не переминет воспользоваться имеющимся в человеке отчаянием, рожденным гордыней, чтоб подтолкнуть его к мыслям о пожелании себе смерти.
Тогда как спасает путь к приобретению смирения, терпения.

Вот именно. :smile:
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5367
Темы: 15
С нами: 12 лет 8 месяцев

  • 2

Re: Аскетические опыты

#419 Марианна » Ср, 1 февраля 2017, 13:45

Еллада писал(а):Нам с одной стороны не хватает богословского руководства в отношении вероисповедания, а с другой стороны - свидетельств, как нужно , как лучше, чтобы примириться с Богом через свое сердце. После такого - и вера не поколеблется, а будет укрепляться только.
На Правмире поднимался вопрос - заповедь о любви друг ко другу - все знают, а исполнять её нет сил, потому что калеки.
И вот это калечество нужно исцелять, а примеров как сделать - мало.
Примеров очень много. Смотри, сколько у нас преимуществ. Раньше люди ни читать не могли, иногда и веру свободно исповедовать... А у нас и умение читать и книги и инет, с кучей всего, что хочешь бери. Все переведено, все предоставлено. И Бог в помощь. Нельзя сказать что нам сложнее. Можно наверное сказать что мы более избалованы и испорчены чем предыдущие поколения...
А так все святоотеческие труды нам в помощь. Величайшие учителя всех времен. И Дух Святой, ведь только Он может некоторые вещи донести, причем и не словами... А как-то так что и передать сложно.
Марианна

  • 2

Re: Аскетические опыты

#420 zoe » Ср, 1 февраля 2017, 13:51

Марианна писал(а):Раньше люди ни читать не могли, иногда и веру свободно исповедовать... А у нас и умение читать и книги и инет, с кучей всего, что хочешь бери. Все переведено, все предоставлено. И Бог в помощь. Нельзя сказать что нам сложнее. Можно наверное сказать что мы более избалованы и испорчены чем предыдущие поколения...
А так все святоотеческие труды нам в помощь. Величайшие учителя всех времен. И Дух Святой, ведь только Он может некоторые вещи донести, причем и не словами... А как-то так что и передать сложно.

В этом ключе полностью согласна, так как непростительно будет ничего не предпринимать, учитывая то, что на сегодня открытые вопросы, которые еще ранее поднималась среди прихожан - уже многие почти что закрыты. За 10 каких то лет очень многое изменилось!
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5367
Темы: 15
С нами: 12 лет 8 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей