monroe писал(а):Какие способы увидеть объём духовной работы
Смотреть во внутренний мир.
monroe писал(а):...к покаянию существуют в вашей жизни?
Видение в чём каяться будет углубляться по мере движения по Пути. В своё время своё вИдение.
veravelios писал(а):У меня последнее время просто прокручиваются эпизоды из моей жизни , от которых возникает сильнейшая душевная боль. Просто показывается греховность. Но происходит это по чуть-чуть , иначе это невозможно выдержать.
Если принять себя с любовью к своему несовершенству на нынешней ступени в лестнице к Богу и смирением перед Ним, то боли не будет. Она тоже искажает любовь текущую от Бога через душу в человеческое - искажает энергию Святого Духа, которой живёт каждый человек.
Марфа Меньшикова писал(а):CYOKK писал(а):Обитель, иногда время хороший доктор, но бывают и в самом деле серьёзные ситуации, которые не отпускают годами(!!!). Сколько ни каишься - как об стену горох. Может быть тут работа для квалифицированного психолога?
Значит, душа меняться не готова, имхо
Имхо, душа вне лестницы к Богу - по ней "шагают" эги-человеки. Душа же над всеми человеческими этапами. И человеческое меняется постепенно - с чем и нужно внутренне смириться как с закономерностью мира устроенного по Высшему Закону.
Обитель писал(а):вот обижаешься на кого то. просто каяться в обиде не помогает,
надо дробить и смотреть конкретнее в чем затык, какой именно аспект этой обиды откликается тебе
что будущего лишили или что идеалы разрушили или на себя агрессируешь, что такой дурак или ещё чо
а аспект этот найти очень помогает если просить у бога тебе
хоть краешек проблемы заметить, хоть полглазком.
ну или если есть какие то наработки, то просто поперебирать, попримеряться
"Всему своё время" (библейское ветхозаветное). А если не дано ещё в чём-то преодолеть несовершенство, то и с этим нужно терпеливо смириться - принять с любовью вместо осуждения себя (и продолжать терпеливо искать).
Око писал(а):смириться. в понимании того, что я не в состоянии понять "в чем каяться" и "какой объем".
Марианна писал(а):то о чем Вы пишете, судя по всему (может ошибаюсь) требует смирения, терпения, нероптания.
Но это немного не тот аспект...Это в ДК, раз что-то произошло, надо найти почему( чем нагрешил) и исправить через раскаяние.
Разве в ДК есть стопроцентный вариант выхода на нахождения причины и исправление? Нет таких религиозных или парапсихологических течений, которые гарантировали бы это. Вот и остаётся лишь внутреннее смирение при понимании этого. Других вариантов нет для примирения своего человеческого и Божественного (в том числе и своего).
Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:Око писал(а):L@risa писал(а):Меня лично не прильщают слова Дай в молитве , как просьба на все случаи жизни. Когда резерв личный закончен, то идет запрос Наверх с "дай"
в качестве ответа на вопрос данной темы молитва Оптинских старцев очень подходит, мне кажется. несмотря на повторяющееся слово "дай".
Здесь просьба дать истинное понимание, которое избавит от "ботовни".
Если немного отстраниться от зависимости от авторитетов (хоть к ним, конечно же, надо внимать) и подумать исходя из того, что и истинное понимание так же даётся поэтапно и в своё время - соответственно проходящей ступени в лестнице к Богу (чем ближе ступень к Нему, тем ближе к Истине, тем больше дано мудрости-понимания), то в просьбе дать побольше понимания может также иметься элемент несмирения (желание получить более, чем может быть дано на своей ступени).
Добавлено спустя 30 минут 25 секунд:Марфа Меньшикова писал(а):CYOKK писал(а):.. От прговаривания на исповеди грех не прощения не уйдёт!
Я проговаривала на исповеди одну и ту же ситуацию много раз, пока чувствовала, что не могу простить.
Чтобы достать обиду глубокую, нужно себя сильно раскачать и измениться через это.
А от простого "проговаривания" да, вряд ли что глубинно изменится.
Если мы воспринимаем себя и других в первую очередь как души и исходим из того, что каждая душа проживает все этапы человеческого (как в библейской притче про виноградарей) :
- Спойлер
- Матфей гл. 20
1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой 2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; 3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, 4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. 5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. 6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? 7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. 8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. 9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. 10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; 11 и, получив, стали роптать на хозяина дома 12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. 13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? 14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе; 15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр? 16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
...то какие обидки могут быть на людей, которые поступают так, как им и положено поступать на их ступенях в лестнице к Богу? Они в общем-то и не могут быть другими - им не дано большего, чем есть на их ступени.
При этом они - лишь один этап их как души. Их душа, как и наша, проживает все этапы. Мы на своих этапах поступали так же как может поступить любой человек.
Душа проживает все этапы -
мы, как душа, совершаем все возможные для человека грехи.
При таком понимании осуждать ли других людей? Можно лишь чувствовать боль от потерь, которые приходят через других людей, но не осуждать их. И если даже приходит осуждение их, то нужное понимание вспоминается - и осуждение уходит.