Список разделов › Главное › Религии и духовные традиции › Религии и духовные традиции: Христианство
лесной человек писал(а):Мария святая или нагая?
Первая встреча
Единственным человеком, который увидел Марию после её ухода в пустыню, стал иеромонах Зосима. Он, следуя уставу Иорданского монастыря, удалился на время Великого поста в пустыню для поста и молитвы. Там он и встретил Марию, которой отдал половину своего гиматия, чтобы прикрыть наготу. Он увидел, как во время молитвы она поднялась на локоть от земли и цитирует чудесным образом узнанные ею тексты Писания. Исполненный благоговения Зосима попросил Марию рассказать ему о своей жизни. Рассказав ему всё, Мария попросила Зосиму через год вернуться и причастить её, однако сказала не переходить Иордан, а ждать её на другом берегу.
Вторая встреча
Через год, как и сказала Мария, Зосима по причине болезни не смог, следуя монастырскому уставу, покинуть монастырь и только в Великий четверг, взяв Святые Дары, пошёл на берег Иордана. Там он увидел идущую по другому берегу Марию и думал, как она сможет перейти реку, не имея лодки, но Мария пошла по воде, как по суше, и подошла к изумлённому Зосиме, который причастил её. Мария попросила Зосиму через год прийти на первое место их встречи, а потом опять перешла по воде через Иордан и удалилась в пустыню.
Третья встреча — погребение преподобной Марии
По просьбе Марии Зосима возвратился ровно через год на место их первой встречи и увидел тело святой, лежавшее на песке, а рядом надпись: «Погреби, авва Зосима, на этом месте тело смиренной Марии, отдай прах праху. Моли Бога за меня, скончавшуюся в месяце, по-египетски Фармуфий, по-римски апреле, в первый день, в ночь спасительных Страстей Христовых, по причащении Божественных Тайн». Зосима понял, что после того как год назад он причастил преподобную, она чудом перенеслась в это место, куда он шёл 20 дней, и умерла. Не зная, как вырыть могилу, он увидел рядом льва, которому сказал: «Великая подвижница повелела мне погрести её тело, но я стар и не могу выкопать могилы; нет у меня и орудия для копания, а обитель далеко, не могу скоро принести его оттуда. Выкопай же ты когтями своими могилу, и я погребу тело преподобной». Лев исполнил повеление Зосимы, и тело преподобной Марии Египетской было погребено в песках.
Вернувшись в монастырь, Зосима рассказал другим монахам о подвижнице, многие годы жившей в пустыне. Это предание передавалось в устной форме до тех пор, пока не было записано в VII веке Софронием Иерусалимским.
Христианское вероучение рассматривает пример Марии Египетской как образец совершенного покаяния. Считается, что по молитвам к преподобной Марии верующие могут избавляться от блудной страсти.
Угодник Божий преподобный Илия Муромец, жил в XII веке и скончался иноком Киево-Печерской лавры около 1188 года. Память по церковному календарю – 19 декабря ст. ст. / 1 января нв. ст.
Достоверных сведений о житии этого святого сохранилось до нашего времени крайне мало. Происходил он из простой крестьянской семьи. В детстве и юности страдал параличом, однако чудесным образом был исцелен. До пострига состоял в княжеской дружине и прославился воинскими подвигами и невиданной силой. Почивающие в Антониевых пещерах мощи преп. Илии показывают, что для своего времени он действительно обладал весьма внушительными размерами и был на голову выше человека среднего роста.
Он является главным действующим лицом не только наших былин, но и германских эпических поэм XIII в., основанных на более ранних сказаниях. В них он представлен могучим витязем, княжеского рода Ильей Русским. Мощи преподобного не менее ярко свидетельствуют о яркой воинской биографии – кроме глубокой округлой раны на левой руке видно такое же значительное повреждение в левой области груди. Создается впечатление, что герой прикрыл грудь рукой, и ударом копья она была пригвождена к сердцу.
После вполне успешной воинской карьеры и, видимо, вследствие тяжелого ранения, Илия принимает решение окончить свои дни иноком и постригается в Феодосиев монастырь, ныне Киево-Печерскую лавру. Следует отметить, что это вполне традиционный шаг для православного воина – сменить меч железный на меч духовный и проводить дни в сражении не за земные блага, а за небесные.
Прп. Илия – не первый и не последний воин, поступивший так. Из наших соотечественников можно в этой связи вспомнить великого полководца преп. Александра Невского, а также профессиональных воинов Пересвета и Ослябю, проходивших послушание под началом преп. Сергия Радонежского и геройски погибших на Куликовом поле.
Отсутствие в Киево-Печерском Патерике жития прп. Илии косвенно свидетельствует о том, что в иноческих подвигах святой воин успел провести не так много времени. Это дает основание предположить, что постриг Илии Муромца приходился на время игуменства преп. Поликарпа Киево-Печерского (1164-1182), и под началом этого же великого подвижника и происходило духовное возрастание нового воина Христова.
Известно, что преп. Поликарп пользовался большим уважением со стороны великого князя Ростислава Мстиславовича. В Великий пост князь имел обыкновение каждое воскресенье приглашать к себе преподобного игумена с двенадцатью братиями Феодосиевой обители для душеполезных разговоров. Вполне возможно, что одним из участников этих бесед был и бывший славный ратник преп. Илия.
В XIX веке некоторые исследователи ставили под сомнение возможность отождествления преп. Илии Печерского с одноименным былинным богатырем. Однако несомненно, что для наших православных предков это было одно лицо. Например, паломник XVIII века (Леонтий) в своих записках говорит: “Видехом храброго воина Илию Муромца, в нетлении под покровом златым; ростом яко нынешние крупные люди; рука у него левая пробита копьем, язва вся знать; а правая изображена крестным знамением”.
В советское время были предприняты большие усилия по дехристианизации образа преп. Илии Муромца с целью превращения его в “воплощение народного идеала героя-воина”. Так, например, характерной чистке подвергся известный эпизод былины, когда к недвижимому Илье Муромцу приходят “калики перехожие”, которые в итоге и исцеляют Илью. Кто они – во всех советских изданиях опущено. В дореволюционном же издании былины “калики” – это Христос с двумя апостолами.
http://floxasia.ru/prepodobnyj-ilya-muromec-1-yanvarya-den-pamyati/
крыгл писал(а):святой убивает человека -а не святого ....
на сколько это адекватно ?
это икона св.Дмитрия Солунского, а он был воином. На иконе он уже святой, после своей мученической кончины защитил Солунь:крыгл писал(а):ейчас насколько я понял так дмитрий донской рисуется
Похожее есть и в методе Хо онопоны : выстраивание чувств в последовательном порядке - сначала благодарить Создателя всех благ, затем выразить сожаление и попросить прощения в своих правонарушениях божественных законов бытия....Око писал(а):- По сути, вся жизнь христианская на этом построена, - размышляет Колесников. - Сначала надо прощения просить у Бога, потом просить помощи, чтобы дело получалось. Мы, мирские люди, грешим, просим прощения, спотыкаемся, падаем, поднимаемся и снова падаем - так всю жизнь.
http://www.holytrinitymission.org/books/russian/biblia_lopuhin_ishod.htm#_Toc5173770921. И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды.
Вслед за отдалением евреев от египтян божественной силой, знаком чего было простертие руки Моисея с жезлом, совершается разделение морских вод. По еврейскому тексту оно производится при посредстве восточного ветра, а по греческому — южного. Подобное разногласие объясняется следующим образом. По свидетельству путешественников, на Суэцком перешейке ветер дует в северо-восточном и юго-восточном направлении. И так как в еврейском языке имеются имена только для четырех стран, то естественно, что один и тот же ветер — юго-восточный мог быть назван и южным, и восточным. Далее, произведенное ветром Действие обозначается в оригинальном тексте глаголом “бака,” что значит “распарывать,” “раскалывать,” “расщеплять.” Водная масса, следовательно, не просто разгоняется ветром, а раскалывается, разделяется им на две части, прямое указание на что и содержится в словах ст. 22: “воды были им стеною по правую сторону и левую” (ср. Пс. 73:13; 77:13; 135:13; Неем. 9:11; Ис. 63:12; 1 Кор. 10:1). (Основное направление Красного (Чермного) моря — с юго-востока на северо-запад. Следовательно, разделить пополам воды мог только ветер с преобладающей южной стороны, так как наличие столь сильного восточного ветра наверняка могло препятствовать переходу евреев через Красное море. Таким образом, указание греческого текста о южном ветре, “распоровшем” море, при наличии сведений об отсутствии указаний промежуточных направлений, как раз подтверждается географическими и историческими данными. Прим. ред.)
22. Переход через Чермное море.
22. И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону. 23. Погнались Египтяне, и вошли за ними в средину моря все кони фараона, колесницы его и всадники его. 24. И в утреннюю стражу воззрел Господь на стан Египтян из столпа огненного и облачного и привел в замешательство стан Египтян;
С наступлением утра, в “утреннюю стражу,” настал последний, третий момент чуда, отмеченный словами: “воззрел Господь на стан египтян из столпа облачного и огненного.” Принятое вавилонянами и ассириянами деление дня и ночи на стражи существовало и у евреев (1 Цар. 11:11; Плач. 11:19); утренняя стража, по нашему счислению, — время от 2 до 6 часов утра. Божественное действие, приведшее египтян в замешательство и обозначенное словом “воззрел,” передается в еврейском тексте глаголом вайашкев от “шакав,” — буквально: “наклонился с тем, чтобы посмотреть.” Судя по Пс. 143:3 и Ам. 9:4, данное выражение указывает на движение воли Божьей, обращенной на врагов Израиля. Но внешнее действие “воззрения” — замешательство египтян дает право думать, что и причина его — “воззрение” сказалась чем-либо видимым. И действительно, Пс. 76:17-19, понимает его в смысле жестокой, громовой бури, разразившейся над египтянами. “Видели Тебя, Боже, воды, видели Тебя воды и трепетали, Из туч лились воды, облака издавали глас, и стрелы Твои расходились” (ср. Пс. 17:28). Равным образом, и по словам Иосифа Флавия, Господь поразил египтян громовыми ударами с сверкающими молниями.
http://psylib.org.ua/books/freze01/txt41.htm«Не исключено, что прекрасным эпитетом stella Maris – «Морская звезда» (так обращались к ней застигнутые бурей моряки) дева Мария обязана покровительнице мореплавателей Исиде. Чертами морской богини Исиду, вероятно, наделили греческие мореплаватели из Александрии. Они абсолютно чужды изначальному облику богини и национальному характеру египтян, которые, как известно, не любили моря. Настоящей stella Maris, если принять эту гипотезу, будет Сириус, яркая звезда Исиды, которая июльским утром поднимается на востоке Средиземного моря над зеркальными водами, предвещая морякам хорошую погоду».
крыгл писал(а):платок это прокладка -человек грешен-а библия например свята
по этому в иконах часто библия лежит на платке-что бы не соприкасаться с телом
а здесь ...она убирает эту прокладку...
то есть или не боиться загрязнить христа
или его впринципе не возможно загрязнить
крыгл писал(а):но меня больше занимает след ...
след как обобщение а не предание
получается что христианство след бога?
Шопенгауэру принадлежит замечательно верное изречение, что к великим произведениям живописи нужно относиться, как к Высочайшим особам. Было бы дерзостью, если бы мы сами первые с ними заговорили; вместо того нужно почтительно стоять перед ними и ждать, пока они удостоят нас с нами заговорить. По отношению к иконе это изречение сугубо верно именно потому, что икона больше чем искусство. Ждать, чтобы она с нами сама заговорила, приходится долго, в особенности ввиду того огромного расстояния, которое нас от нее отделяет.
Лена_ писал(а):это Почаевская икона . Она описывает явление Богородицы людям.
На горе её увидели пастухи, там на камне остался её след, стопочка называется.
Был на том месте построен храм. Стопочка внутри храма, из под камня бьёт источник святой воды.
http://www.pravmir.ru/istoriya-poyavleniya-pochaevskoj-ikony-bozhiej-materi/
http://pochaev.in.ua/pochaevskaya-lavra/stopa-presvyatoj-bogorodiczyi.html
http://foma.ru/pochaev.html
или Богородица не может ничего загрязнить.крыгл писал(а):не боиться загрязнить христа
или его впринципе не возможно загрязнить
(с) Махадев
крыгл писал(а):https://www.youtube.com/watch?v=CIDPQvoYSSM
Обратная перспектива дает иную точку отсчета, выносит центр за мои пределы: не нечто значимо потому, что включено в мой мир, мой горизонт, мое поле зрения; напротив, я могу что-то значить лишь потому, что я включен в нечто большее, чем я сам. Христианское смирение не позволяет человеку считать себя точкой отсчета. "Иисус сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними и вельможи их владычествуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом" (Мк. 10, 42-44). Служащий всем, понятно, меньше всех и уже потому не может быть самой большой вещью в мире...
Этот, неэгоцентрический, смысл обратной перспективы знают и дети. Пока их не приучат рисовать мир не так, как они его видят, а так, как они - с точки зрения взрослых - должны его видеть, дети рисуют в обратной перспективе. И когда в одном из экспериментов мальчика спросили, почему дорога, ведущая к дому из глубины рисунка расходится вдаль, ответ был: "Так ведь гости же оттуда придут!"[31]
В иконе также самое главное "приходит оттуда". Чтобы понять это, вспомним евангельскую притчу о том, как некий человек, "отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое. И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов. Точно также и получивший два таланта приобрел другие два. Получивший же один талант пошел, и закопал его в землю, и сокрыл серебро господина своего" (Мф. 25. 14-18). Потом же, когда пришла пора отчета, рабы, умножившие данные им таланты, принесли нажитое ими господину и получили от него награды. Но когда зарывший талант в землю попробовал вернуть лишь то, что ему дали, он встретил неожиданное негодование: "раб ленивый и лукавый!"
Эта притча говорит о самом главном в отношениях Бога и человека: человек - соработник, сотрудник Божий, но, чтобы он реализовал себя в качестве такового, ему сначала надлежит принять от Бога "таланты", "дары" жизни, добра, творчества... Самое главное в жизни христианина - его спасение и возможность обновления - даны ему как дар: "Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Еф. 2. 8-10). Дар же прежде всего требует принятия, а затем уже и ответа. Христианин призван к всегдашнему стоянию-на-выходе в Бытие, он должен быть открыт к новым вдохновениям, новым осенениям и откровениям. Эта открытость, распахнутость стоит в основе Богообщения. Все будет человеку дано, но сначала - "восклонитесь", предстаньте перед Дающим, обратитесь к Нему.
Уяснению этой ситуации дара и его принятия и призвана служить обратная перспектива в иконе. Ведь если бы была прямая перспектива, взор наш сам втягивался бы в нее, человек сам входил бы в пространство иконы и был бы активным субъектом действия. "Пассивность" - это не всегда обязательно плохо. Вспомним, как Достоевский делил людей на "деятелей" и "созерцателей", причем именно последним писатель отдавал свои симпатии. Когда человек сам домогается духовных даров, а не просто по мере сил готовит себя к их принятию, получающийся результат на языке аскетики называется "прелестью", ложью.
Обратная перспектива как бы выталкивает взор человека из своего пространства, не дает ему войти в икону и за нее. "Обратная перспектива не втягивает взгляд зрителя, а наоборот задерживает, препятствуя возможности проникнуть и войти в изображение, в его глубину, сосредотачивая все внимание зрителя на самом изображении"[32]. Если пространство картины - это пространство за ней (точка схода всех линий, фокус, помещается сзади), то в иконе ее пространством, в котором идут и сходятся все линии, является пространство перед ней, т. е. пространство храма или комнаты, в котором стоит молящийся человек. Таким образом, молящийся уже стоит в пространстве иконы, поскольку икона сама выходит из себя, обращаясь к нему. Человек же в молитвенном созерцании должен раскрыть свою душу, чтобы принять в нее то, что несет в себе икона, - ее гармонию, ее свет. Можно сказать, что - в силу обратной перспективы - не человек смотрит на икону, а икона смотрит на человека. Бог смотрится в человека, Лик взирает на Свой образ.
Danilin писал(а):Александр Геннадьевич, как Вы думаете, что происходит когда случается первая встреча (то есть, можно сказать влюбляешься) в какое-то произведение искусства.
Вот я сегодня зашла в лавку, гуляя по прекрасному городу Ярославлю, и мне в глаза из всего множества, смотрела только эта иконка (техника левкас)
словно это она меня увидела, а не я её, она лежала-то далеко за прилавком, то есть, её и разглядеть-то не так просто было.
это оказался Синайский Спас.
конечно я купила эту иконку, потому что она меня просто впечатлила.
Александр Геннадьевич, что Вы о ней думаете (что в ней такого притягательного)? и что можно сказать, о том, что мне близко именно это изображение Иисуса?
Ох....
Вы, несомненно, знаете, что Синайский Спас - самое древнее из известных изображений Христа - одно из величайших произведений иконописи и искусства вообще. Оригинал был написан, как принято считать, в Константинополе в середине VI века при императоре Юстиниане I и передан им в дар Синайскому монастырю.
Это обязательная справка...
Не мудрено, что этот образ притягивает вас к себе... не только вас одну!
Для того, чтобы писать об этом образе Пантократора, стоит учитывать бесчисленные богословско-искусствоведческие споры...
Рискну!
Остановимся только на двух особенностях иконы.
Во первых: Лик асимметричен: две стороны лица Иисуса написаны по разному.
Вот что пишет израильский экскурсовод Влад Познянский, по поводу одной из копий иконы:
"В ней отразились споры того времени о природе Христа. Незадолго до написания этой иконы диофизиты одержали окончательную победу над арианами и монофизитами.
Монофизиты считали, что в Иисусе есть только Божественная природа, ариане — что Иисус создан Богом и не равен Ему. Диофизиты же утверждают, что в Нём присутствуют одновременно неслиянно и нераздельно две природы— Божественная и человеческая. На иконе отражена эта двойственность.
Правая часть лица торжественна и спокойна, от неё исходит свет, глаз смотрит прямо вперед — это выражение лица Верховного Судии. Левая часть находится в тени, бровь изломана страданием, взгляд направлен вниз — мы видим страдающую человеческую сущность Иисуса. И это все в иконе 6 века! Вот как тогда писались иконы!".
Я цитирую это высказывание, поскольку согласен с ним полностью.
Более того... Двойственность - асимметрия, на мой взгляд, придает Лику Пантократора (Всевластного Вседержителя) удивительную человечность. Ведь... у любого человека тоже две природы - Божественная и человеческая...
На мой невежественный взгляд, неведомый гениальный автор иконы чувствует Христа сначала человеком (противоречивым в основании своем), а потом - Богом. Не судите меня слишком строго...
Оригинал (мир увидел его после реставрации только в 1962 году) был написан, не левкасом, разумеется. Он выполнен в технике энкаустики. Это древняя техника смешивания красочного пигмента с разогретым воском. Воск придавал иконе рельеф - выпуклость, которая делает Лик еще более живым и человечным.
Во вторых, это все таки Пантократор. Образ Христа не просто заполняет икону - он выходит за ее пределы, указывая на то, что Христос - это и есть мир - Он его главное содержание. Город (Небесный или земной Иерусалим) по сравнению с Ним теряется на заднем фоне - обыденная жизнь теряет всякий смысл. Бытие полностью заполнено Христом, как пространство иконы.
Что выбор иконы говорит о вас?
Во первых, вы, наверное, отчетливо чувствуете противоречивость своей натуры. Главное противоречие между амбициями "пантократихи" - всевластной жены и всезнающей умницы, у которой все "под каблуком" и мучительной неуверенностью в себе. Амбиции вы демонстрируете окружающим - это гиперкомпенсация (психическая защита) вашей неуверенности.
Во вторых, ваша неуверенность в себе, наверное, приводит к острой потребности в... заполнении.
Вы нуждаетесь в духовном руководстве и, наверное, неоднократно нарывались на неприятности и ложь, пытаясь реализовать эту потребность у "гуру" отечественных "духовок".
Вам хочется наполнится чем-то необычным, чтобы двигаться вперед, но... необычное не есть Спасение и вы неоднократно убеждались в этом.
Спасение - в человечности Бога, которую вы увидели в ярославской лавке.
Ну и конечно... Женщина, нуждающаяся в заполненности хочет родить ребенка... стать почти Богоматерью...
Простите, конечно, я это знаю.
Я думаю, что икона Бога, похожего на вас... на всех нас.. способна вам помочь!
И не обижайтесь! По секрету: это одна из самых любимых моих икон...
Danilin писал(а):И снова... ох!Ириния писал(а):Александр Геннадьевич, у меня аналогичный вопрос.
икона прошла через огонь - оклада нет, но то, что осталось, вводит в транс.
с другими иконами такого не замечала.
Вы знаете, конечно, что это Богоматерь Знамение или Знамение Пресвятой Богородицы - икона, принадлежащая к иконописному типу Оранта. Поза Оранта говорит о том, что Богородица молится - разговаривает с Богом. Молится Она, разумеется, о нас - защищает нас с вами, Как на самом известном и изначальном для православия изображении Оранты на фреске купола собора Софии Киевской.
Высота фигуры — 5 метров 45 сантиметров...
"Знамение" принадлежит к числу самых почитаемых в православии икон. Она прославилась после междоусобицы 1169 года, когда спасла Великий Новгород.
Ваша доска, скорее всего, написана деревенским мастером в конце XIX - начале ХХ века, и спаслась из огня русских революций.
Икона производит потрясающее впечатление! Нимбы выгорели и... как будто впитались внутрь сохранившихся ликов и воздетых рук. После пожара икона ожила и приобрела рельеф и внутренний трагизм. Скорее всего, до пожара она была не слишком интересной ...
Историю православных изображений Оранты можно посмотреть во множестве источников. Поэтому, я снова остановлюсь на двух аспектах иконы:
Во первых, на образах Богоматерь делает жест, куда более древний, чем Христианство:
Вот, что пишет Руслан Стойчев:
"Адорант — фигура (преимущественно женщины) с простёртыми к небу руками в античном и раннехристианском искусстве (особенно в росписи катакомб), служившая для передачи образа просящего или его просящей души. (Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. — М.: Центрполиграф. В. Д. Гладкий. 1998 г.).
Слово «adorant» латинского происхождения и обозначает «обожествлять». Образовано это слово от «orante» — «молиться», что, в свою очередь, происходит от латинского корня «ōrō», «ōrāre»» — говорить, молиться. Яркий пример ещё одного использования этого корня в нашем языке — слово «оратор». Таким образом, слово «Оранта» и «оратор» однокоренные. Любопытно также, что в древнеарамейском языке (язык, на котором говорил Иисус) понятие «говорить» и «молиться» также было объединено в одно слово. Всё это говорит о глубинной сути значения, заложенного в само слово «Оранта». Ведь в древности считалось, что слово дано людям как начало пути к пониманию и осознанию своей Божественной природы. Вернёмся к статуэткам. Адоранты довольно древние. Возраст самых древних найденных статуэток в позе Оранта, как это не поразительно, — 45 тысяч лет! И это ещё не всё! Такие фигурки находят исследователи во всех, без исключения, культурах мира. И фигурками данный список не ограничивается, схематические изображения людей в позе Оранта встречаются и среди наскальных рисунков, петроглифов по всему миру! Австралия, Африка, Северная и Южная Америка, Сибирь, Италия, Франция, Китай….".
Я могу добавить, что поза адоранта обладает внушающим воздействием на людей и, поэтому, к ней в экстатических или псевдо-экстатических состояниях часто прибегают люди публичных профессий: актеры, проповедники, ораторы...
Во вторых, на вашей иконе глаза Богоматери и Иисуса отчетливо смотрят вверх и влево.
На оригинале иконы XII века (Софийский собор Великого Новгорода) глаза смотрят прямо на зрителя.
На более поздних профессиональных списках - тоже.
Мне известен только один чудотворный список Знамения, где глаза смотрят так же, как и на вашей иконе. Это рыбинский список середины XVII века. (Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник).
Это означает, кстати говоря, что икона, скорее всего писалась где-то под Рыбинском.
Уж простите меня, грешного!
С точки зрения Эриксона, а следовательно НЛП... это означает, что Богоматерь и Иисус на иконе ВСПОМИНАЮТ Свою Божественную природу.
Что ВЗАИМНОЕ притяжение с иконой может говорить о вашей личности?
- Конечно, вы человек тонко чувствующий и, поэтому, хрупкий эмоционально - нуждающийся в защите. Наверное, вы часто надеетесь, что кто-то будет защищать вас, но, незаметно, обнаруживается, что это вы сами бросаетесь на чью-то защиту... Для этого нужны силы, которые дает вам икона.
- Конечно, вы человек творческой (говорящей, пишущей, поющей...) профессии. Вам знакома поза Оранты.
- Наверное, вы часто "прячетесь" - пытаетесь пустить дела "на самотек", но... тогда регулярно случаются "пожары" и вам приходится снова и снова преодолевать кризисы.
- Самое важное в кризисе - это страдающее самолюбие. Вам известна тоска Иова...
Что остается человеку?
- Только ВСПОМНИТЬ свою Божественную Природу!
Стоит только поднять глаза влево и вверх...
Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство
Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей