Делюсь прочитанным

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

  • 8

#1 Марианна » Чт, 19 мая 2016, 11:18

:smile: буду делиться, вдруг кому пригодится, да и мне самой полезно, т.к. часто прочитаю и теряю ссылку.
Итак сейчас 3-я неделя по Пасхе святых жен- мироносиц
http://www.pravoslavie.ru/4209.html
Изображение
О МЕРТВОСТИ ДУХА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО
Поучение в неделю жен-мироносиц

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Кто отвалит нам камень от дверей гроба? Эти слова святых жен имеют свое таинственное значение. Оно так назидательно, что любовь к ближним и желание им душевной пользы не дозволяют умолчать о нем
***
Гроб – наше сердце. Было сердце храмом; соделалось оно гробом. В него входит Христос посредством таинства Крещения, чтоб обитать в нас и действовать из нас. Тогда сердце освящается в храм Богу. Мы отнимаем у Христа возможность к действованию, оживляя нашего ветхого человека, действуя постоянно по влечению нашей падшей воли, нашего отравленного ложью разума. Христос, введенный Крещением, продолжает пребывать в нас, но как бы изъязвленный и умерщвленный нашим поведением
***
Камень – это недуг души, которым хранятся в неприкосновенности все прочие недуги и который святые отцы называют нечувствием[3]. Что это за грех? О нем мы и не слыхали, скажут многие. По определению Отцов, нечувствие есть умерщвление духовных ощущений, есть невидимая смерть духа человеческого по отношению к духовным предметам при полном развитии жизни по отношению к предметам вещественным.
***
Всякий, кто захочет беспристрастно и основательно исследовать состояние души своей, усмотрит в ней недуг нечувствия, усмотрит обширность значения его, усмотрит тяжесть и важность его, сознается, что он – проявление и свидетельство мертвости духа. Когда мы захотим заняться чтением Слова Божия, какая нападает на нас скука! Как все, читаемое нами, представляется нам малопонятным, не заслуживающим внимания, странным! Как желаем мы освободиться скорее от этого чтения! Отчего это? Оттого, что мы не сочувствуем Слову Божию
***
Когда мы встанем на молитву, какую ощущаем сухость, холодность! Как спешим окончить наше поверхностное, исполненное развлечения моление! Это отчего? Оттого, что мы чужды Богу: мы веруем в существование Бога мертвою верою; Его нет для ощущения нашего.
***
Кто отвалит нам камень от дверей гроба? Вопрос, исполненный заботливости, печали, недоумения. Ощущают эту заботливость, эту печаль, это недоумение те души, которые направились ко Господу, оставив служение миру и греху. Пред взорами их обнаруживается, во всем ужасном объеме и значении своем, недуг нечувствия. Они желают и молиться с умилением и упражняться в чтении Слова Божия вне всякого другого чтения, и пребывать в постоянном созерцании греховности своей, в постоянном болезновании о ней, словом сказать, желают усвоиться, принадлежать Богу, – встречают неожиданное, неизвестное служителям мира сопротивление в самих себе: нечувствие сердца.
***
По наставлению святых Отцов, для уничтожения нечувствия нужно со стороны человека постоянное, терпеливое, непрерывное действие против нечувствия, нужна постоянная, благочестивая, внимательная жизнь. Такою жизнью наветуется жизнь нечувствия; но одними собственными усилиями человека не умерщвляется эта смерть духа человеческого: уничтожается нечувствие действием Божественной благодати.
***
Умиление есть первый признак оживления сердца в отношении к Богу и к вечности. Что такое умиление? Умиление есть ощущение человеком милости и сострадания к самому себе, к своему бедственному состоянию, состоянию падения, состоянию вечной смерти. О иерусалимлянах, приведенных в это настроение проповедью святого апостола Петра и склонившихся принять христианство, Писание говорит, что они умилишася сердцем (Деян. 2:37).
***
Не нужно Богу, для Него Самого, посвящение жизни нашей, посвящение всех сил и способностей наших в служение Ему – для нас это необходимо. Принесем их, как миро, ко гробу Господа. Благовременно купим миро – благое произволение.
***
Кто по неведению или увлечению поработился греху, вступил в общение с падшими духами, сопричислился им, утратил в духе своем связь с Богом и небожителями, тот да уврачует себя покаянием. Не будем отлагать врачевания нашего день на день, чтоб не подкралась неожиданно смерть, не восхитила нас внезапно, чтоб мы не оказались неспособными к вступлению в селения некончающегося покоя и праздника, чтоб не были ввергнуты, как непотребные плевелы, в пламень адский, вечно жгущий и никогда не сожигающий.
***
Врачевание застарелых недугов совершается не так скоро и не так удобно, как то представляет себе неведение. Не без причины милосердие Божие дарует нам время на покаяние; не без причины все святые умоляли Бога о даровании им времени на покаяние. Нужно время для изглаждения впечатлений греховных; нужно время, чтоб запечатлеться впечатлениями Святого Духа; нужно время для очищения себя от скверны; нужно время, чтоб облечься в ризы добродетелей, украситься боголюбезными качествами, которыми украшены все небожители
***
Воскресает в человеке, приготовленном к тому, Христос, и гроб – сердце – снова претворяется в храм Божий. Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой (Пс. 3: 8); в этом таинственном и вместе существенном воскресении Твоем заключается мое спасение. Аминь

:smile:
Последний раз редактировалось Марианна Сб, 21 мая 2016, 15:33, всего редактировалось 2 раз(а).
Марианна
Автор темы


Re: Делюсь прочитанным

#41 Марфа_М » Вс, 22 мая 2016, 21:17

Еллада писал(а):Где то Иф писал, что не все из христианской литературы душеполезно мирянину
в этом есть резон, может уныние захлестнуть, если глубоко вкопаться в богословские учения

если много страсти, то полезно, имхо
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 61424
Темы: 108
С нами: 16 лет 11 месяцев

Re: Делюсь прочитанным

#42 Марианна » Пн, 23 мая 2016, 11:16

dzadzen,
За день до отъезда я наконец с трудом вспомнил имя священника, к которому мне посоветовал обратиться отец Иоанн, — игумен Таврион — и нашел его. Он оказался невысокого роста монахом лет сорока, с высшим образованием (я понял замысел отца Иоанна — в тогдашнем состоянии мне требовались «умные беседы»). Отец Таврион отнесся ко мне очень снисходительно. Он серьезно отвечал на мои многочисленные вопросы, а под конец беседы посоветовал читать Священное Писание и святых отцов, утром и вечером молиться по молитвослову, регулярно исповедоваться и причащаться и главное — найти духовника. Отец Таврион подарил мне молитвослов с Псалтирью — настоящую драгоценность по тем временам. И тоже пригласил приезжать.
"Несвятые святые"

Добавлено спустя 8 минут 55 секунд:
Еллада писал(а):Где то Иф писал, что не все из христианской литературы душеполезно мирянину
в этом есть резон, может уныние захлестнуть, если глубоко вкопаться в богословские учения
Как-то не знаю, может и было что-то такое в начале :scratch: А на проверку оказывалось что я просто не понимаю о чем речь или не умею под себя, по мирскую жизнь адаптировать.
Вот для примера, читаешь какое-то наставление св.отца, об уходе от мира. Мы-то миряне, нам никак. Та же Лествица начинается именно с этого.
А вот Феофан Затворник поясняет:
То, что у святого Иоанна есть оставление мира и удаление в обитель Синайскую, у нас с вами есть оставление греховного и страстного жития и обращение умом и сердцем к богоугождению: ибо мир есть образ страстной греховной жизни, а обитель иноческая – символ добродетельного жития. Кто оставляет грех и полагает намерение жить свято, тот делает то же, что другой – оставляющий мир и поступающий в обитель. Если вы в пост сей искренно покаялись и положили не оскорблять более Бога грехами своими, то вы сделались подражателями святого Иоанна, когда он, оставя мир, удалился в обитель Синайскую. Остается вам пребыть в сем намерении и в исполнении требований его, чтобы сделаться подражателями его и во второй степени его восхождения к совершенству.

На второй степени, в обители, святой Иоанн нес труд послушания под руководством своего старца-руководителя. В нашем житейском быту в чем должно состоять сие послушничество? В исполнении заповедей, которыми определяется образ жизни каждого из вас как семьянина, как члена гражданского общества и как сына Церкви. Делай то, что повелевают заповеди, и будешь исправный послушник. Слуга ты – исполняй заповеди слуги; отец или мать – исполняй заповеди родительские; сын ты – исполняй заповеди сыновства; судья – исполняй заповеди правосудия; торгующий – торгуй, как заповедано. Требует чего гражданское устройство – исполни. И все, что заповедует Святая Церковь, исполняй от мала до велика. Все сие есть спасительное послушничество, когда действуют не по своей воле, а по тому, как предписано…

Как, наконец, подражать ему в безмолвии? Вот как. Посмотрите, что есть безмолвие? Внешне – это есть удаление от всех и пребывание наедине, а внутренне – это есть устранение всякого развлечения мысленного и собрание себя внутрь сердца, чтобы там пребывать неисходно, пред лицом Единого Всевидящего Бога. Внешнее безмолвие не в ваших руках и может быть в житейском быту только случайно, а уединение внутреннее в ваших руках. Его себе и устрояйте, всячески заботясь о том, чтобы сколько можно чаще входить внутрь себя, в свою внутреннюю клеть, и там наедине предстоять Единому Богу. В доме ли вы, на пути, на должности или в храме, напрягайтесь не исходить вниманием из сердца и не отрывайте око ума вашего от лицезрения Божия. И будете уединенники, или безмолвники. Потребность к безмолвному внутрь-пребыванию рождается в душе вследствие добросовестного труда в исполнении заповедей Божиих. Пока страсти и греховные привычки качествуют в сердце, нельзя иметь внутреннего безмолвия: это так по свойству их. Труд доброделания и исполнения заповедей Божиих исторгает из естества нашего страсти и греховные привычки. Тогда рождается позыв быть едино с Господом… Это начатки внутреннего безмолвия, возможного и в семейном быту. Остается продолжать жизнь в том же труде доброделания, всячески заботясь и молясь – чаще бывать в сих состояниях и ища, чтобы то, что бывает по временам, стало непрерывным. И будет. Господь не оставит труда любви. Надо только отстранить из жизни все, что может расстраивать сие благонастроение и погашать блаженную теплоту внутреннего безмолвия.

Вот как и из вас каждый может сделаться полным подражателем святого Иоанна. Только, братие, «так бегите, чтобы получить» (1Кор.9:24). Восходите в меру возраста исполнения Христова (Еф.4.13). Видите, какой образец! Пред ним все наше – ничто. Что и засматриваться на наши малости. «Забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп.3:13-14). Аминь.

(Свт. Феофан Затворник, «Слова Великим постом и приготовительные к нему недели», гл.38).
Марианна
Автор темы

  • 1

Re: Делюсь прочитанным

#43 Марианна » Пн, 23 мая 2016, 14:57

phpBB [media]


О критерии истинности. О Игнатие Брянчанинове. О старчестве в наше время. Как нужно читать Св.Писания. Почему важно читать св.отцов. Почему протестантизм рассыпается на части. Об образовании
Марианна
Автор темы

Re: Делюсь прочитанным

#44 zoe » Пн, 23 мая 2016, 15:24

Осипов А.И. : читайте Игнатия Брянчанинова, читайте..и от вас отойдут многие невзгоды.."
Марианна, как вы думаете - почему отойдут?
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5367
Темы: 15
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: Делюсь прочитанным

#45 Марфа_М » Пн, 23 мая 2016, 17:39

Еллада писал(а):Осипов А.И. : читайте Игнатия Брянчанинова, читайте..и от вас отойдут многие невзгоды.."
Марианна, как вы думаете - почему отойдут?

Еллада, а у вас есть ответ?
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 61424
Темы: 108
С нами: 16 лет 11 месяцев

Re: Делюсь прочитанным

#46 Марианна » Пн, 23 мая 2016, 18:23

Еллада писал(а):Осипов А.И. : читайте Игнатия Брянчанинова, читайте..и от вас отойдут многие невзгоды.."
Марианна, как вы думаете - почему отойдут?
Я не знаю почему Иоанн Крестьянкин именно так говорит "отойдут многие невзгоды" :dont_knou:
Тут надо наверное контекст посмотреть, хотя, возможно тут речь о том, что все наши невзгоды от наших грехов и от ухода от Бога, и может быть именно поэтому он советует Брянчанинова, потому что он сумел в своих трудах донести самую суть христианства и самую суть пути христианина.
Марианна
Автор темы

Re: Делюсь прочитанным

#47 Марианна » Пн, 23 мая 2016, 18:27

Из писем Иоанна Крестьянкина:
Дорогая о Господе К.!

   Судя по Вашему письму, от Бога и Церкви вы отстоите очень и очень далеко.
   И для Вас в желании помочь сыну все средства хороши.
   А я вот должен Вам сказать, что обращение к биоэнергетику — есть обращение к врагу Божьему, а значит ничего хорошего от этого ждать не приходится.
   Будет временное улучшение, а потом станет еще хуже, а самое худшее — это душевная болезнь. Вы спрашиваете, что же Вам делать,— надо Вам идти к Богу, идти в Церковь, Таинствами врачевать свои болезни, ведь сын-то — младенец, а значит в его беде повинны родители. Крещены ли Вы, венчан ли ваш брак? Причащаетесь ли Вы Христовых Таин, есть ли понятие о грехе и исповеди?
   Все эти вопросы относятся к вам, к взрослым. Источник жизни — только Бог. Источник всякого блага — только Бог.
   Вы, взрослые, просмотрите свою жизнь, и тогда, найдя причину скорби, будет возможность ее устранить.

Дорогая о Господе А.!

   Я Вам приведу в пример Святого епископа Игнатия Брянчанинова, который всю жизнь лечился гомеопатическими лекарствами, и это не помешало ему стать святым.
   Купите лекарство, осените его крестным знамением, как и пищу осеняете, и лечитесь. Врачи и лекарства благословлены Богом на пользу людям.
   Умудри Вас Господь и помоги.
Марианна
Автор темы

Re: Делюсь прочитанным

#48 zoe » Пн, 23 мая 2016, 18:56

Марфа Меньшикова писал(а):
Еллада писал(а):Осипов А.И. : читайте Игнатия Брянчанинова, читайте..и от вас отойдут многие невзгоды.."
Марианна, как вы думаете - почему отойдут?

Еллада, а у вас есть ответ?
Да есть и он прежде всего для меня. Но лучше вы сами себе ответите - почему?
Вполне возможно - вы не согласитесь с тем что я отвечу или критично отнесетесь, поэтому выбор за вами.
Почему нужно читать И. Брянчанинова и Евангелие тоже?
Невзгоды это лишь побочный продукт, как результат прошлой жизни.
Если ваша душа откликнулась на призыв изучать и постоянно читать труды великого подвижника, то лучше сразу решить для чего вам это нужно? Те же невзгоды - это лишь материальный аспект и он лежит в плоскости горизонтали материального мира. Изменитесь вы - изменятся события вокруг вас. Вопрос в том, что должно поменяться в вас ?

Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:
Марианна писал(а):Тут надо наверное контекст посмотреть, хотя, возможно тут речь о том, что все наши невзгоды от наших грехов и от ухода от Бога
А отчего случаются грехи и уход от Бога? Почему ?
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5367
Темы: 15
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: Делюсь прочитанным

#49 Марфа_М » Пн, 23 мая 2016, 19:03

Еллада, дело в том, что я читала Брянчанинова.
И его книжки, и его переписку с духовными чадами.
Евангелие я читала несколько лет так, как советовал С. Саровский - каждый день одну главу Евангелия и 2 главы посланий апостолов. Читала почти каждый день. Ну иногда пропускала, по слабости, но все же старалась придерживаться.

Также несколько лет я почти каждый день слушала службу в наушниках. И каждую неделю посещала ее в реале.
Исповедовалась и причащалась, всегда когда чувствовала, старалась не реже раза в 1-2 месяца.
Моя жизнь сильно изменилась. Но я думаю, дело не только в том, что читала Брянчанинова.

И еще - я так делала, не потому, что кто-то сказал. А потому что чувствовала - это нужно моей душе.

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
И сейчас, оглядываясь назад, у меня ощущение, что это самое значимое, что я смогла сделать в своей жизни.
Хотя было очень тяжело, и постоянно преследовало ощущение, что я проваливаюсь в яму и никуда не двигаюсь.
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 61424
Темы: 108
С нами: 16 лет 11 месяцев

Re: Делюсь прочитанным

#50 zoe » Пн, 23 мая 2016, 19:25

Марфа Меньшикова писал(а):Моя жизнь сильно изменилась.
Марфа Меньшикова, это опять же горизонталь материального мира.
Но приобрели ли вы мышление от Бога? Победил ли Бог в вас - плотское и ветхое что есть в каждом человеке уже с момента его рождения?
Человек может коренным образом измениться, если только Св.Дух коснется его, изменив в нем не только его мышление, но и материю.
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5367
Темы: 15
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: Делюсь прочитанным

#51 Марианна » Пн, 23 мая 2016, 19:57

Еллада писал(а):А отчего случаются грехи и уход от Бога? Почему ?
Природа наша, Адамова, такова, что мы предрасположены к этому. Мы сами часто не способны не то что не нагрешить, но и осознать грехи. А уход от Бога, думаю пристрастие к миру, прилипание к земле, плотское, недуховное состояние.

Добавлено спустя 2 минуты:
Ветхий человек, со смертельным диагнозом, заменивший собою первоначальную, совершенную природу человека. Которая была благодатною.
Марианна
Автор темы

Re: Делюсь прочитанным

#52 Марфа_М » Пн, 23 мая 2016, 20:11

Еллада писал(а):
Марфа Меньшикова писал(а):Моя жизнь сильно изменилась.
Марфа Меньшикова, это опять же горизонталь материального мира.
Горизонталь моего материального мира в общем и целом осталась прежней.
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 61424
Темы: 108
С нами: 16 лет 11 месяцев

Re: Делюсь прочитанным

#53 Марфа_М » Пн, 23 мая 2016, 20:21

Еллада писал(а):Но приобрели ли вы мышление от Бога? Победил ли Бог в вас - плотское и ветхое что есть в каждом человеке уже с момента его рождения?
Это процесс на всю человеческую жизнь. Даже апостол Павел был искушаем - "у меня есть жало в плоть".
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 61424
Темы: 108
С нами: 16 лет 11 месяцев

Re: Делюсь прочитанным

#54 Марианна » Пн, 23 мая 2016, 20:24

Дорогие И. и А.!

   Вы пользуетесь всякими техническими изделиями, которые изобрел человек не без Бога. Ибо Господь однозначно сказал: «Без Меня не можете творити ничесоже» (Ин.15:5).
   И компьютер — это такое же изобретение, как и все прочие. А в Писании сказано: «Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1Кор. 6:12). Если на компьютере человек делает дело Божие и во славу Божию, например, набирает богослужебные книги или святоотеческую литературу, то человек этим спасается. А если использует технику для всякого безобразия и бесчинных игр, то он явно погибает. Вот и решайте. Одна и та же техника для одного служит во спасение, для другого — в погибель.
   Умудри Вас Бог!
Марианна
Автор темы

Re: Делюсь прочитанным

#55 Марианна » Ср, 25 мая 2016, 11:12

Иногда в Писаниях попадаются такие современные примеры, что просто удивительно, начинаешь думать, а менялось ли вообще что с нами, вроде все какими были и такими остались, люди те же, декорации иные:
Деяния святых апостолов

ГЛАВА 8.

отрывок

Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого.

10Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия.

11А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями.

12Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.

13Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся.

14Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, 15которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.

16Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.

17Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.

18Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, 19говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.

20Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.

21Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом.

22Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего; 23ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды.

24Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами.


у меня Симон вызывает совершенно четкие ассоциации...
Марианна
Автор темы

Re: Делюсь прочитанным

#56 ilga » Ср, 25 мая 2016, 11:24

Марианна писал(а):Иногда в Писаниях попадаются такие современные примеры, что просто удивительно, начинаешь думать, а менялось ли вообще что с нами, вроде все какими были и такими остались, люди те же, декорации иные:
у меня Симон вызывает совершенно четкие ассоциации...
Марианна, не интригуй! С кем ассоциации?
Живите так, чтоб хотелось повторить..
ilga
Приколист года
Аватара
Сообщения: 7095
Темы: 23
С нами: 12 лет 9 месяцев
О себе: ♥♥♫♥ ☼♥ ☺♥ ♥

Re: Делюсь прочитанным

#57 Марианна » Ср, 25 мая 2016, 11:26

И еще, я считаю очень важно читать первоисточник, читать не вырванные из контекста фразы, а последовательно и непредвзято. Особенно важно почитать про Апостола Павла.
Почему-то многие течения и философии и Гитлер в том числе со своей философией арийской и прочие языческие и нео-языческие. К сожалению и ДК это не обошло... Обвиняли именно Павла в искажении христианства. Что ему только не приписывали :unsure:
Тогда как если читать историю Павла в оригинале, от начала до конца, становится ясно, насколько все эти обвинения безосновательны и ошибочны, по своей поверхностности, предвзятости и прочему...

Думаю это очень важный момент, устранить вот такие моменты всяких необдуманных предвзятостей, непроверенных и надуманных. Впрочем я думаю кто-то вполне осознавал что делает, обвиняя Павла и расчет был вполне на то, чтобы расколоть представление о христианстве, внести в не имеющие понятия души расщепление, неуверенность в чистоте Писания и его достоверность.

Деяния святых апостолов

ГЛАВА 9


1Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику 2и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.

3Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.

4Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?

5Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.

6Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.

7Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.

8Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск.

9И три дня он не видел, и не ел, и не пил.

10В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.

11Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится, 12и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.

13Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; 14и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.

15Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.

16И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.

17Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа.

18И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился, 19и, приняв пищи, укрепился.

20И тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий.

21И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам.

22А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос.

23Когда же прошло довольно времени, Иудеи согласились убить его.

24Но Савл узнал об этом умысле их. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его.

25Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине.

26Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик.

27Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедовал во имя Иисуса.

28И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедовал во имя Господа Иисуса.

29Говорил также и состязался с Еллинистами; а они покушались убить его.

30Братия, узнав о сем, отправили его в Кесарию и препроводили в Тарс.


Это конечно не все, нужно читать и слова Христа, и послания Павла, чтобы сопоставить кто был этот Апостол, как великолепно и тонко он сумел проповедовать учение Христа, какой поразительный вклад внес он и оставил нам в помощь.

А само обращение Павла- это чудо Божье. Это великолепный пример путей Господних, которые неисповедимы и поразительны!.Тот который был самым ревностным преследователем христиан, в один миг становится Апостолом и учителем христианства, горящим любовью Божьей.


Помню одна из претензий, якобы Павел сначала гнал, а потом подумал и решил воспользоваться христианством исказив его по-своему. Насколько далеко таковое утверждение от реального характера Павла! Никто прочитавший все его деяния такого не предположит, разве что намеренно, как я уже и писала выше.
Марианна
Автор темы

Re: Делюсь прочитанным

#58 Марианна » Ср, 25 мая 2016, 11:33

ilga писал(а):
Марианна писал(а):Иногда в Писаниях попадаются такие современные примеры, что просто удивительно, начинаешь думать, а менялось ли вообще что с нами, вроде все какими были и такими остались, люди те же, декорации иные:
у меня Симон вызывает совершенно четкие ассоциации...
Марианна, не интригуй! С кем ассоциации?
phpBB [media]


особенно с 3 минуты
Симон хотел лезть через забор.
Марианна
Автор темы

Re: Делюсь прочитанным

#59 бывший Китон » Ср, 25 мая 2016, 11:39

добрый день.
прошу прощения за то, что влезаю сюда.
у меня вопрос как создать свою тему? Посмотрел по сайту и не нашел шагов/ инструкций?
заранее благодарю
бывший Китон
Сообщения: 51
Темы: 1
С нами: 8 лет 6 месяцев

  • 2

Re: Делюсь прочитанным

#60 ilga » Ср, 25 мая 2016, 11:46

ПУТЬ К БОГУ
Человек стоит перед Богом всю свою жизнь, хочет он этого или не хочет.

Солнце не спрашивает о нашем отношении к нему — оно светит и сияет, целит и животворит. И человек открывается все время и откроется до конца Богу во всех своих делах, чувствах и мыслях и получит от Бога в вечном мире то духовное место, которое будет правдиво соответствовать внутреннему нравственному состоянию его духа. Каждый пойдет «в место свое».

Спойлер
И даже здесь, на этой шумливой, суетливой земле, от голоса чистого, правдивого, в совести звучащего, нелегко человеку скрыться. Надо много сотворить безумств, чтобы заглушить в себе все нравственно чуткое, что живет в каждом человеке, и сжечь до конца свою совесть, не чувствовать уже ее томлений от совершаемого зла.

Ведь иногда «неверующими» считают себя люди совсем ложно. Им внушили или они сами усвоили себе неверное, узкое понятие о Боге. Неверующие иногда не против Бога, в сущности, настроены (они Бога не знают), а против своего же собственного узкого, неверного о Боге представления. И эти люди подчас совершенно искренне и почти религиозно восстают против неумного понятия своего о Боге. Эти души способны быстро обрести веру, найти то, чего всегда, в сущности, жаждала их душа.

Всякий ли человек способен уверовать в Бога, прийти душою к Богу? Да, всякий, безусловно. Все позваны на пир Отца. «Много званых»... Много. Все званы, кто родился в мире. И Дух Божий уже действует в человеке, когда человек ищет в мире не партийную, не классовую, не расовую и не какую-нибудь иную временную и ограниченную правду, но ищет правду абсолютную, общечеловеческую, вечную.

Неверие как отказ от легкомысленной, несерьезной веры может быть естественным этапом истинной веры в душе человека.

Но неверие как результат скверной, эгоистической жизни или как желание дать себе оправдание такой нехорошей жизни есть уже неверие заинтересованное, нечестное. В таком неверии душа просто скрывается от Бога, убегает от высшего, нравственного суда над собой.

Но куда бежать от этого суда? Он так же не минует человека, как не минуют роды роженицу.

Бывает бездумное, животное неверие в человеке. Некогда просто человеку задуматься над собой, прислушаться к пульсированию жизни в своем духовном существе и приглядеться к высшим ценностям бытия. Жует человек равнодушно свою житейскую жвачку и не желает размышлять ни о добре, ни о зле, ни о жизни своей, ни о ее конце. Евангелие таких людей уподобляет гостям, которые, будучи приглашены к великому и доброму хозяину, стали, «словно сговорившись», отказываться от приглашения. Один говорит: «Я купил волов и иду в поле их испытывать, прости меня, не могу прийти»; другой сказал: «Я женился, прости меня, не могу прийти»; третий еще нашел какой-то предлог не пойти к своему Творцу. Люди отказываются...

Они, может быть, и не делают большого зла, но им некогда. Они заняты своими маленькими заботами, радостями и печалями и не хотят отойти от них. Жизнь многих людей такова. Царствие Божие, Христово «не вмещается» в них.

Грозный это симптом для человечества. Отвергнув Божию правду и свое подчинение ей, люди попадают в рабство разным партийным, классовым, личным и всяким коллективным эгоистическим полуправдам и интересам.

В человечестве есть жизнь религиозная, есть жизнь нерелигиозная и есть псевдорелигиозная. В истории люди часто прикрывались своими санами и высокими словами о Боге, не служа ему в истине, но оскорбляя Божию святыню своими делами. Такое лицемерие Господь осуждает больше, чем неверие. Неверующий, пока он живет в этом мире, может еще покаяться и стать верующим. И много грешников мы знаем в человечестве, которые за тысячелетия его истории обратились к Богу и к святой жизни. Но религиозная фальшь и лицемерие закрывают дорогу к Богу.

С некоторым основанием иногда говорят антирелигиозники о недостоинстве верующих людей. Только они не замечают, что этот их аргумент не против религии и сам он — чисто религиозный. Да, в мире было и есть много христиан и пастырей лишь по имени. И безбожники, говоря много неправды о Господе Боге, о вере и о верующих, иногда высказывают частичную правду; она в том, что не все верующие живут по своей вере. Но эту правду всякий и без безбожников всегда видел и видит, но верующий относится к ней иначе, иное заключение делает из этого, понимая, что никакая греховность человеческая не может умалить святыню Божию и никакая человеческая ложь не в силах опорочить Божию правду. Само Евангелие говорит, что и среди двенадцати высших учеников Истины оказался один предатель. Но разве это опровергает истинную веру и святость других одиннадцати апостолов? Ничуть. Предательство ложного ученика лишь подчеркивает правду подлинного ученика. Наука не грешит плохими учеными, музыка слабыми музыкантами, истина не ответственна за неверных ей людей.

Душа неверующая, но не самоудовлетворенная, тоскующая по абсолютной истине, придет к Богу. Справедливо говорит философ и учитель Церкви блаженный Августин: «Тоскует наше сердце без Тебя, Боже, и не может успокоиться, пока не найдет Тебя». Путь правдивого человеческого сердца — радостно жить в Боге или в скорби искать Его. Сердце человеческое находит мир только тогда, когда найдет своего Отца. Бессмертную глубину человеческой души может заполнить только Он, Небесный наш Отец, Который есть вся любовь и вся правда бытия. Архиепископ иоанн (Шаховской) Апокалипсис мелкого греха
Последний раз редактировалось ilga Ср, 25 мая 2016, 12:13, всего редактировалось 2 раз(а).
Живите так, чтоб хотелось повторить..
ilga
Приколист года
Аватара
Сообщения: 7095
Темы: 23
С нами: 12 лет 9 месяцев
О себе: ♥♥♫♥ ☼♥ ☺♥ ♥

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя