Список разделов › Главное › Религии и духовные традиции › Религии и духовные традиции: Христианство
Еллада писал(а):Где то Иф писал, что не все из христианской литературы душеполезно мирянину
в этом есть резон, может уныние захлестнуть, если глубоко вкопаться в богословские учения
"Несвятые святые"За день до отъезда я наконец с трудом вспомнил имя священника, к которому мне посоветовал обратиться отец Иоанн, — игумен Таврион — и нашел его. Он оказался невысокого роста монахом лет сорока, с высшим образованием (я понял замысел отца Иоанна — в тогдашнем состоянии мне требовались «умные беседы»). Отец Таврион отнесся ко мне очень снисходительно. Он серьезно отвечал на мои многочисленные вопросы, а под конец беседы посоветовал читать Священное Писание и святых отцов, утром и вечером молиться по молитвослову, регулярно исповедоваться и причащаться и главное — найти духовника. Отец Таврион подарил мне молитвослов с Псалтирью — настоящую драгоценность по тем временам. И тоже пригласил приезжать.
Как-то не знаю, может и было что-то такое в начале А на проверку оказывалось что я просто не понимаю о чем речь или не умею под себя, по мирскую жизнь адаптировать.Еллада писал(а):Где то Иф писал, что не все из христианской литературы душеполезно мирянину
в этом есть резон, может уныние захлестнуть, если глубоко вкопаться в богословские учения
То, что у святого Иоанна есть оставление мира и удаление в обитель Синайскую, у нас с вами есть оставление греховного и страстного жития и обращение умом и сердцем к богоугождению: ибо мир есть образ страстной греховной жизни, а обитель иноческая – символ добродетельного жития. Кто оставляет грех и полагает намерение жить свято, тот делает то же, что другой – оставляющий мир и поступающий в обитель. Если вы в пост сей искренно покаялись и положили не оскорблять более Бога грехами своими, то вы сделались подражателями святого Иоанна, когда он, оставя мир, удалился в обитель Синайскую. Остается вам пребыть в сем намерении и в исполнении требований его, чтобы сделаться подражателями его и во второй степени его восхождения к совершенству.
На второй степени, в обители, святой Иоанн нес труд послушания под руководством своего старца-руководителя. В нашем житейском быту в чем должно состоять сие послушничество? В исполнении заповедей, которыми определяется образ жизни каждого из вас как семьянина, как члена гражданского общества и как сына Церкви. Делай то, что повелевают заповеди, и будешь исправный послушник. Слуга ты – исполняй заповеди слуги; отец или мать – исполняй заповеди родительские; сын ты – исполняй заповеди сыновства; судья – исполняй заповеди правосудия; торгующий – торгуй, как заповедано. Требует чего гражданское устройство – исполни. И все, что заповедует Святая Церковь, исполняй от мала до велика. Все сие есть спасительное послушничество, когда действуют не по своей воле, а по тому, как предписано…
Как, наконец, подражать ему в безмолвии? Вот как. Посмотрите, что есть безмолвие? Внешне – это есть удаление от всех и пребывание наедине, а внутренне – это есть устранение всякого развлечения мысленного и собрание себя внутрь сердца, чтобы там пребывать неисходно, пред лицом Единого Всевидящего Бога. Внешнее безмолвие не в ваших руках и может быть в житейском быту только случайно, а уединение внутреннее в ваших руках. Его себе и устрояйте, всячески заботясь о том, чтобы сколько можно чаще входить внутрь себя, в свою внутреннюю клеть, и там наедине предстоять Единому Богу. В доме ли вы, на пути, на должности или в храме, напрягайтесь не исходить вниманием из сердца и не отрывайте око ума вашего от лицезрения Божия. И будете уединенники, или безмолвники. Потребность к безмолвному внутрь-пребыванию рождается в душе вследствие добросовестного труда в исполнении заповедей Божиих. Пока страсти и греховные привычки качествуют в сердце, нельзя иметь внутреннего безмолвия: это так по свойству их. Труд доброделания и исполнения заповедей Божиих исторгает из естества нашего страсти и греховные привычки. Тогда рождается позыв быть едино с Господом… Это начатки внутреннего безмолвия, возможного и в семейном быту. Остается продолжать жизнь в том же труде доброделания, всячески заботясь и молясь – чаще бывать в сих состояниях и ища, чтобы то, что бывает по временам, стало непрерывным. И будет. Господь не оставит труда любви. Надо только отстранить из жизни все, что может расстраивать сие благонастроение и погашать блаженную теплоту внутреннего безмолвия.
Вот как и из вас каждый может сделаться полным подражателем святого Иоанна. Только, братие, «так бегите, чтобы получить» (1Кор.9:24). Восходите в меру возраста исполнения Христова (Еф.4.13). Видите, какой образец! Пред ним все наше – ничто. Что и засматриваться на наши малости. «Забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп.3:13-14). Аминь.
(Свт. Феофан Затворник, «Слова Великим постом и приготовительные к нему недели», гл.38).
Еллада писал(а):Осипов А.И. : читайте Игнатия Брянчанинова, читайте..и от вас отойдут многие невзгоды.."
Марианна, как вы думаете - почему отойдут?
Я не знаю почему Иоанн Крестьянкин именно так говорит "отойдут многие невзгоды"Еллада писал(а):Осипов А.И. : читайте Игнатия Брянчанинова, читайте..и от вас отойдут многие невзгоды.."
Марианна, как вы думаете - почему отойдут?
Дорогая о Господе К.!
Судя по Вашему письму, от Бога и Церкви вы отстоите очень и очень далеко.
И для Вас в желании помочь сыну все средства хороши.
А я вот должен Вам сказать, что обращение к биоэнергетику — есть обращение к врагу Божьему, а значит ничего хорошего от этого ждать не приходится.
Будет временное улучшение, а потом станет еще хуже, а самое худшее — это душевная болезнь. Вы спрашиваете, что же Вам делать,— надо Вам идти к Богу, идти в Церковь, Таинствами врачевать свои болезни, ведь сын-то — младенец, а значит в его беде повинны родители. Крещены ли Вы, венчан ли ваш брак? Причащаетесь ли Вы Христовых Таин, есть ли понятие о грехе и исповеди?
Все эти вопросы относятся к вам, к взрослым. Источник жизни — только Бог. Источник всякого блага — только Бог.
Вы, взрослые, просмотрите свою жизнь, и тогда, найдя причину скорби, будет возможность ее устранить.
Дорогая о Господе А.!
Я Вам приведу в пример Святого епископа Игнатия Брянчанинова, который всю жизнь лечился гомеопатическими лекарствами, и это не помешало ему стать святым.
Купите лекарство, осените его крестным знамением, как и пищу осеняете, и лечитесь. Врачи и лекарства благословлены Богом на пользу людям.
Умудри Вас Господь и помоги.
Да есть и он прежде всего для меня. Но лучше вы сами себе ответите - почему?Марфа Меньшикова писал(а):Еллада писал(а):Осипов А.И. : читайте Игнатия Брянчанинова, читайте..и от вас отойдут многие невзгоды.."
Марианна, как вы думаете - почему отойдут?
Еллада, а у вас есть ответ?
А отчего случаются грехи и уход от Бога? Почему ?Марианна писал(а):Тут надо наверное контекст посмотреть, хотя, возможно тут речь о том, что все наши невзгоды от наших грехов и от ухода от Бога
Марфа Меньшикова, это опять же горизонталь материального мира.Марфа Меньшикова писал(а):Моя жизнь сильно изменилась.
Природа наша, Адамова, такова, что мы предрасположены к этому. Мы сами часто не способны не то что не нагрешить, но и осознать грехи. А уход от Бога, думаю пристрастие к миру, прилипание к земле, плотское, недуховное состояние.Еллада писал(а):А отчего случаются грехи и уход от Бога? Почему ?
Горизонталь моего материального мира в общем и целом осталась прежней.Еллада писал(а):Марфа Меньшикова, это опять же горизонталь материального мира.Марфа Меньшикова писал(а):Моя жизнь сильно изменилась.
Это процесс на всю человеческую жизнь. Даже апостол Павел был искушаем - "у меня есть жало в плоть".Еллада писал(а):Но приобрели ли вы мышление от Бога? Победил ли Бог в вас - плотское и ветхое что есть в каждом человеке уже с момента его рождения?
Дорогие И. и А.!
Вы пользуетесь всякими техническими изделиями, которые изобрел человек не без Бога. Ибо Господь однозначно сказал: «Без Меня не можете творити ничесоже» (Ин.15:5).
И компьютер — это такое же изобретение, как и все прочие. А в Писании сказано: «Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1Кор. 6:12). Если на компьютере человек делает дело Божие и во славу Божию, например, набирает богослужебные книги или святоотеческую литературу, то человек этим спасается. А если использует технику для всякого безобразия и бесчинных игр, то он явно погибает. Вот и решайте. Одна и та же техника для одного служит во спасение, для другого — в погибель.
Умудри Вас Бог!
Марианна, не интригуй! С кем ассоциации?Марианна писал(а):Иногда в Писаниях попадаются такие современные примеры, что просто удивительно, начинаешь думать, а менялось ли вообще что с нами, вроде все какими были и такими остались, люди те же, декорации иные:
у меня Симон вызывает совершенно четкие ассоциации...
ilga писал(а):Марианна, не интригуй! С кем ассоциации?Марианна писал(а):Иногда в Писаниях попадаются такие современные примеры, что просто удивительно, начинаешь думать, а менялось ли вообще что с нами, вроде все какими были и такими остались, люди те же, декорации иные:
у меня Симон вызывает совершенно четкие ассоциации...
Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство
Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя