Христианский взгляд на реинкарнацию. Паисий Святогорец.

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

  • 2

#1 барбариска » Пн, 15 сентября 2014, 8:54

Перевоплощение устраивает людей, и особенно людей неверующих. Это лжеучение- величайшее лукавство дьявола. Дьявол удерживает таких людей в греховной жизни помыслом о том, что их души якобы уходят из этого мира и вновь возвращаются в него. «Подумаешь, - внушает дьявол приверженцам перевоплощения, - если в этот раз ты потерпишь неудачу, то удача ждет тебя в следующий раз, когда ты снова вернешься в эту жизнь. А если ты потерпишь неудачу снова, то снова вернешься, а потом еще раз…» После этого люди говорят: «Ничего страшного в том, что я совершу еще и этот грех», - и на все машут рукой. Они живут невнимательно, не каются. Видишь, как диавол ослепляет их и удерживает в аду! Я не видел лукавства и выдумки диавола большей, чем лжеучение о перевоплощении: он придумал это, чтобы собирать людей в аду.
барбариска
Автор темы


Re: Христианский взгляд на реинкарнацию. Паисий Святогорец.

#41 Авалока » Вт, 16 сентября 2014, 10:13

барбариска писал(а):Я уверена в наличии реинкарнации и не понимала, откуда негатив к ней у Православных. Вот и выхватила интересный мне кусок. А насчет гордыни, тоже может быть. Спасибо, что заметили, заодно и подлечусь от этой напасти.
У Буддизма есть такое направление - ваджраяна. Суть в том что там человек обретает просветление за одну жизнь, а не за много. По своей строгости и силе это направление очень похоже на подвижничество старцев. Поэтому лично для меня то, что старцы говорят об одной жизни нисколько не удивительно.
Прямое противоречие с ДК есть. Но по сути тот же Лазарев в последние годы отходил от советов "молитесь за прошлую жизнь", а просто советовал проходить эту жизнь, вспоминать непрощённые обиды и все в таком духе. Что тоже по своей основе приближается к православному покаянию.
Когда молодыми мы были богами — нас не волновало, что станется с нами! И в том, что мы делали — не сомневались, все двери — одна за другой — открывались!
Авалока M
Аватара
Сообщения: 5798
Темы: 24
С нами: 15 лет 3 месяца
О себе: я это ты

  • 1

Re: Христианский взгляд на реинкарнацию. Паисий Святогорец.

#42 monroe » Вт, 16 сентября 2014, 13:26

У Иоанна Лествичника есть 2 эссе, где напрямую указано, что реинкарнация существует, и есть ангельский чин Владыки Кармы, которые ведут Хроники Акаши.
Единственное что, он не упирал на это, как на нечто такое, что главное. Главное для него было другое - осознание своей греховности и борьба с гордыней.
Вагина - это город в Венгрии (с)
monroe F
Аватара
Сообщения: 49204
Темы: 331
С нами: 11 лет 3 месяца

Re: Христианский взгляд на реинкарнацию. Паисий Святогорец.

#43 acolyte » Вт, 16 сентября 2014, 13:28

monroe писал(а):У Иоанна Лествичника есть 2 эссе, где напрямую указано, что реинкарнация существует

просим ссылок, подробностей.
acolyte
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 12 лет 5 месяцев

Re: Христианский взгляд на реинкарнацию. Паисий Святогорец.

#44 monroe » Вт, 16 сентября 2014, 13:29

acolyte писал(а):
monroe писал(а):У Иоанна Лествичника есть 2 эссе, где напрямую указано, что реинкарнация существует

просим ссылок, подробностей.
Ок.

Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:
Об Иоанне Савваите или Антиохе.

111. В той же, говорил он, азиатской обители был некто послушником о одного кроткого, тихого и безмолвного монаха: но видя, что старец как бы почитает и покоит его, он рассудил, что такое обхождение для многих бывает бедственно, потому и упросил старца отпустить его; а как старец тот имел еще другого ученика, то удаление первого не слишком было ему тягостно. Отшедши таким образом, послушник этот, при помощи письма от своего настоятеля, поместился в одном из общежитий, находящихся в Понте. В первую ночь, по вступлении своем в сию обитель, он видит во сне, что некоторые истязывают его за долг, и будто, по окончании сего страшного истязания, он остался должен сто литр золота. Пробудившись от сна он рассуждал о виденном, и говорил сам себе: смиренный Антиох, (это было имя его), поистине еще много остается на тебе долгу. „Прожил я, говорил он, в этом общежитии три года, беспрекословно исполняя всякие послушания, и будучи всеми уничижаем и оскорбляем как пришлец, (ибо кроме меня там не было другого чужестранного монаха). Тогда опять вижу во сне, будто некто дал мне свидетельство в уплате десяти литр моего долга. Пробудившись я понял видение, и сказал себе: еще десять только? когда же я все выплачу? Бедный Антиох! тебе нужен больший труд, и большее бесчестие! С того времени начал я притворяться лишенным рассудка, впрочем не оставлял служения; немилостивые же тамошние отцы, видя меня в таком положении и в прежнем усердии, возлагали на меня все тяжкие дела в обители. Прожив тринадцать лет в таком подвиге, я снова увидел во сне являвшихся мне прежде, будто они пришли, и дали мне рукописание, которое совершенно освобождало меня от попечения о моем долге. И так, когда отцы той обители в чем-нибудь меня оскорбляли, я вспоминал мой долг и терпел мужественно”. Премудрый Иоанн рассказывал мне это, отче Иоанне, как о другом человеке, для того и Антиохом себя назвал; а в самом деле он был тот подвижник, который терпением разодрал рукописание своих согрешений.
112. Но услышим, какой дар рассуждения преподобный сей приобрел крайним своим послушанием. Во время его пребывания в обители св. Саввы, пришли к нему три юных инока, желая быть его учениками. Приняв их с радостию, он тотчас угостил их и старался упокоить после трудов путешествия. По прошествии трех дней, сей старец сказал им: „братия, я блудник по естеству, и не могу кого-либо из вас принять к себе”. Но они сим не соблазнились, потому что знали высокую жизнь старца. Когда же, всячески умоляя его, не могли его убедить, тогда поверглись к ногам его, и просили, чтобы он по крайней мере дал им наставление, как и где им проходить монашескую жизнь. Старец согласился на это, и видя, что они со смирением и послушанием примут слова его, сказал одному из них: „Господь хочет, сын мой, чтобы ты пребывал в безмолвном месте в повиновении у духовного отца”. Второму сказал: „иди, предай волю твою и предай ее Богу, возьми крест твой и терпи в общежитии братий; поистине будешь иметь сокровище на небесах”. Наконец говорит и третьему: „непрестанно помни сие слово Господа: претерпевый до конца, той спасется.Иди, и если возможно избери себе наставника о Господе из всех людей суровейшего и строжайшего, и укрепившись терпением, ежедневно пей от него поругание и уничижение, как мед и молоко”. Брат же сей сказал великому Иоанну: „отче, а если он пребывает в нерадении, то что мне делать?” Старец отвечал: „если бы ты даже увидел, что он блуд творит, не оставляй его, но говори сам себе: друже, зачем ты сюда пришел? Тогда увидишь, что возношение истребится в тебе, и похоть плотская в тебе увянет”.
113. Все, желающие стяжать страх Божий, должны всею силою подвизаться, чтобы в сем училище добродетели вместо добродетели не приобрести лукавства и злобы, хитрости и коварства, пронырливости и гнева; ибо это случается, и не должно этому удивляться. Пока человек остается простолюдином, работником на корабле, или земледельцем, против него не столь сильно и враги царя вооружаются. Когда же видят, что он взял печать царскую и щит, меч, оружие и лук, и оделся в воинскую одежду (з): тогда скрежещут на него зубами, и всячески покушаются убить его. Итак дремать не должно.
114. Видел я, что незлобивые и прекрасные отроки пришли в училище для научения премудрости, для образования и получения пользы, но, по причине сообщества с другими, ничему там не выучились, кроме грубости и порока. Кто имеет разум, тот может понять сказанное.
115. Невозможно, чтобы прилежно обучающиеся какому-либо художеству ежедневно не успевали в нем: но одни познают это преуспеяние, а другие не примечают его, по особенному распоряжению Промысла Божия. Хороший купец на всякий вечер непременно считает дневную прибыль или убыток; но сего он не может ясно узнать, если ежечасно не будет всего записывать в счетную книгу, потому что ежечасное самоиспытание ежедневно просвещает душу.
116. Безрассудный, когда его укоряют или осуждают, оскорбляется и старается противоречить, или немедленно просит прощения у своего обличителя, не по смирению, но только, чтобы прекратить выговор. Когда бьют тебя выговорами и укоризнами, молчи, и принимай душевные прижигания. Или лучше сказать, светильники чистоты. Когда же духовный врач твой перестанет тебя обличать, тогда кайся пред ним: ибо в самом действии гнева он, может быть, и не примет твоего покаяния.
117. Пребывающие в общежитии, хотя и против всех страстей на всякий час должны подвизаться, но в особенности против двух: против чревонеистовства и вспыльчивости; потому что во множестве братий бывает и много поводов для сих страстей.
118. Пребывающим в послушании диавол влагает желание добродетелей невозможных для них; подобным образом и живущим в безмолвии он советует несвойственное им. Раскрой ум неискусных послушников, и найдешь там погрешительную мысль: желание безмолвия, крайнейшего поста, неразвлекаемой молитвы, совершенного нетщеславия, незабвенного памятования смерти, всегдашнего умиления, всесовершенного безгневия, глубокого молчания, чистоты превосходной. По особенному Промыслу Божию, не имея сих добродетелей в начале, они безрассудно перескакивают чрез предлежащие им степени, будучи обольщены врагом, который побуждает их искать сих совершенств прежде времени, с тем, чтобы они, не устояв в терпении, не получили их и в свое время. Напротив того, сей обольститель ублажает перед безмолвниками страннолюбие послушников, их служения, братолюбие и утешительное сопребывание в обществе, их служения больным. Намерение же льстеца сего состоит в том, чтобы и сих подобно первым сделать нетерпеливыми.
119. Поистине немногие могут с разумом проходить безмолвие; но те только, которые стяжали божественное утешение к поощрению в трудах и помощь в бранях.
120. По качествам страстей наших, должно рассуждать, какому руководителю отдаться нам в повиновение, и сообразно с тем такого и избирать. Если ты невоздержен и удобопреклонен на плотскую похоть, то да будет твоим обучителем подвижник, и в отношении к пище неумолимый, а не чудотворец, и который готов всех примирить и угощать трапезою. Если ты высокомерен, то да будет твоим руководителем человек суровый и неуступчивый, а не кроткий и человеколюбивый. Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего истинно смиренномудрых, и по нраву и местопребыванию своему приличных нашим недугам. По примеру вышепомянутого праведника Аввакира, имей и сие пособие к послушанию: помышляй всегда, что наставник тебя искушает, и ты никогда не погрешишь. Когда, будучи непрестанно обличаем от своего наставника, ты почувствуешь, что вера и любовь твоя к нему возрастают: то знай, что Дух Святый невидимо вселился в твою душу, и сила Вышняго осенила тебя.
121. Впрочем, не радуйся и не хвались, когда ты мужественно терпишь досады и бесчестия: напротив плачь о том, что ты сделал нечто достойное выговора и возмутил против себя душу наставника. Не ужасайся и не дивись, когда скажу тебе, (ибо Моисей (и) мне о том свидетель), что лучше согрешить перед Богом, нежели перед отцом своим; потому что если мы прогневили Бога, то наставник наш может Его с нами примирить; а когда мы наставника ввели в смущение, тогда уже никого не имеем, кто бы за нас ходатайствовал. Впрочем я думаю, что оба эти согрешения имеют одно значение.
122. Рассмотрим и рассудим со вниманием, когда должно нам благодарно и безмолвно терпеть обвинения от пастыря, и когда объясняться перед ним. Мне кажется, что во всех случаях, когда бесчестие падает на одних нас, должно молчать, (ибо это время духовного приобретения); а когда обвинение касается другого лица, тогда должно говорить в защиту, ради союза любви и ненарушимого мира.
123. Пользу послушания возвестят тебе те, которые отпали от него; ибо они тогда только узнали, на каком стояли небе.
124. Кто стремится к бесстрастию и к Богу, тот считает потерянным всякий день, в который его никто не укорял. Как деревья, колеблемые ветрами, глубоко в землю пускают корни: так и пребывающие в послушании стяжут крепкие и непоколебимые души.
125. Кто, живя в безмолвии, познал свою немощь и пришедши, продал себя послушанию; тот, бывши слеп, без труда ко Христу прозрел.
126. Мужайтесь, братия подвижники, мужайтесь, и еще скажу, мужайтесь! и не преставайте стремиться вперед, внимая к Премудрому, который говорит о вас: Господь, яко злато в горниле,паче же в общежитии, искуси их, и яко всеплодие жертвенное прият я(Прем. 3. 6) в недра Своя. Ему же слава и держава вечная с Отцем Безначальным и Духом Святым и поклоняемым. Аминь.

Добавлено спустя 17 минут 35 секунд:
Лествица

Cлово 7.

О радостотворном плаче

... 50. Жил здесь некто Стефан, который, любя пустынное и безмолвное житие, многие лета провел в монашеских подвигах, и просиял различными добродетелями, в особенности же украшен был постом и слезами. Он имел прежде келлию на скате св. горы, где жил некогда св. Пророк и Боговидец Илия. Но потом сей достохвальный муж принял намерение действительнейшего, суровейшего и строжайшего покаяния, и удалился в местопребывание отшельников, называемое Сиддин, и там провел несколько лет самой строгой и суровой жизни; ибо то место лишено было всякого утешения, и удалено было от всякого пути человеческого. Так как находилось в расстоянии семидесяти поприщ от селений. Перед кончиною своею старец возвратился в келлию свою на св. горе, где имел и двух учеников из Палестины, весьма благоговейных, которые охраняли келлию старца в его отсутствии. Прожив там немного дней, старец впал в болезнь и скончался. За день же до кончины своей он пришел в исступление, и с открытыми глазами озирался то на правую, то на левую сторону постели своей и, как бы истязуемый кем-нибудь, он вслух всех предстоявших говорил иногда так: „да, действительно, это правда; но я постился за это столько-то лет”; а иногда: „нет, я не делал этого, вы лжете”; потом опять говорил: „так, истинно так, но я плакал и служил братиям”; иногда же возражал: „нет, вы клевещете на меня”. На иное же отвечал: „так, действительно так, и не знаю, что сказать на сие; но у Бога есть милость”. Поистине страшное и трепетное зрелище было сие невидимое и немилостивое истязание; и что всего ужаснее, его обвиняли в и том, чего он и не делал. Увы! безмолвник и отшельник говорил о некоторых из своих согрешений: „не знаю, что и сказать на это”: хотя он около сорока лет провел в монашестве и имел дарование слез. Увы мне! Увы мне! Где было тогда слово Иезекиилево, чтобы сказать истязателям: в чем застану, в том и сужу, глаголет Бог (Иезек. 33, 13. 16). Ничего такого не мог он сказать. А почему? Слава Единому Ведающему. Некоторые же, как пред Господом, говорили мне, что он (Стефан) и леопарда кормил из рук своих в пустыне. В продолжении сего истязания душа его разлучилась с телом; и неизвестно осталось, какое было решение и окончание сего суда, и какой приговор последовал?
Вагина - это город в Венгрии (с)
monroe F
Аватара
Сообщения: 49204
Темы: 331
С нами: 11 лет 3 месяца

Re: Христианский взгляд на реинкарнацию. Паисий Святогорец.

#45 Авалока » Вт, 16 сентября 2014, 14:07

Вообще тема реинкарнации и количества прожитых жизней хорошо раскрывается на примере Евангелия. Всех четырех. Что там сказано на эту тему? А ничего там не сказано. Просто потому что важны действительно другие вещи. И об этих других вещах и говорил Христос. А уж детальность ада и рая, количество жизней, устройство загробного мира, иерархия ангелов оставлено на культурные особенности каждой местности.
Когда молодыми мы были богами — нас не волновало, что станется с нами! И в том, что мы делали — не сомневались, все двери — одна за другой — открывались!
Авалока M
Аватара
Сообщения: 5798
Темы: 24
С нами: 15 лет 3 месяца
О себе: я это ты

  • 1

Re: Христианский взгляд на реинкарнацию. Паисий Святогорец.

#46 monroe » Вт, 16 сентября 2014, 14:16

Лествица


О разбойнике покаявшемся.

11. Пришедши в некоторое общежитие, видел я страшное судилище доброго судии и пастыря. В мою бытность там случилось, что один разбойник пришел, изъявляя желание вступить в монашество. Превосходный пастырь оный и врач повелел ему семь дней пользоваться совершенным покоем, и только рассматривать устроение обители. По прошествии седьмого дня, пастырь призывает его и спрашивает наедине: желает ли он остаться с ними жить? И увидев, что он со всею искренностию согласился, опять спрашивает его, что он сделал худого, живя в мире. Разбойник немедленно и со всем усердием исповедал ему все грехи свои. Тогда пастырь, искушая его, сказал: „хочу, чтобы ты объявил все это перед всем братством”. Он же, истинно возненавидевши грех свой и презревши весь стыд, не колеблясь обещался исполнить сие, говоря: „если хочешь, то сделаю это даже посреди Александрии”. Тогда пастырь собрал в церковь всех своих овец, которых было триста тридцать, и во время совершения Божественной литургии, (ибо день был воскресный), по прочтении Евангелия, повелел ввести сего непорочного осужденника. Некоторые из братии влекли его и слегка ударяли; руки были у него связаны назади, он был одет в волосяное вретище и голова его была посыпана пеплом, так что от одного этого зрелища все ужаснулись и воскликнули с плачем; ибо никто не знал, что все это значит. Потом, когда он был близь святых дверей, священный оный и человеколюбивый судия воззвал к нему громким голосом: „остановись, ибо ты недостоин войти сюда”. Пораженный исшедшим к нему из алтаря гласом пастыря (ибо, как он после с клятвою уверял нас, ему казалось, что он слышит гром, а не голос человеческий), разбойник пал на землю, трепеща и весь потрясен быв страхом. Когда он, таким образом повергшись на землю, омочил помост слезами, тогда сей чудный врач, который всеми мерами устроивал его спасение и всем подавал образ спасения и действительного смирения, повелел ему объявлять пред всеми, подробно, все сделанные им беззакония: и он с трепетом исповедал один за другим все возмутительные для слуха грехи свои, не только плотские, по естеству и против естества сделанные с людьми и животными, но и чародеяния, и убийства, и другие злодеяния, которые не следует ни слышать, ни придавать писанию. Тотчас после сей исповеди пастырь повелел его постричь и причислить к братии.
12. Удивляясь премудрости сего преподобного, я спросил его наедине, для чего он употребил столь странный образ покаяния? По двум причинам, отвечал сей истинный врач: во-первых для того, чтобы исповедавшегося настоящим посрамлением избавить от будущего; что и сбылось, ибо он, брате Иоанне, не прежде встал с помоста, как получивши прощение всех согрешений. И не сомневайся в этом: ибо один из братий, присутствовавших при сем, уверял меня, что он видел некоторого страшного мужа, державшего писанную бумагу и трость; и как только лежащий выговаривал какой-нибудь грех свой, то он тростию своею изглаждал его. Да и справедливо; ибо Давид говорит: рех исповем на мя беззаконие мое Господеви, и Ты оставил еси нечестие сердца моего(Пс. 31. 5). Во-вторых, как в числе братий моих есть и такие, которые имеют согрешения неисповеданные, то я хотел сим примером побудить их к исповеданию, без которого никто не может получить прощения.

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
Вот это эссе моё любимое :?

Спойлер
О преподобном Акакии.

110. Не хочу неправедно скрывать и лихоимствовать бесчеловечно, не хочу умолчать пред вами о том, о чем молчать не должно. Великий Иоанн Савваит сообщил мне вещи, достойные слышания; а ты сам, преподобный отче, по опыту знаешь, что сей муж бесстрастен и чист от всякой лжи, от всякого лукавого дела и слова. Он рассказал мне следующее. „В обители моей в Азии (ибо оттуда пришел сей преподобный), в которой я находился, прежде нежели пришел сюда, был один старец весьма нерадивой жизни и дерзкого нрава; говорю сие, не судя его, а дабы показать, что я говорю правду. Не знаю каким образом приобрел он себе ученика, юношу, именем Акакия, простого нрава, но мудрого смыслом, который столько жестокостей перенес от сего старца, что для многих это покажется невероятным; ибо старец мучил его ежедневно не только укоризнами и ругательствами но и побоями; терпение же послушника было не безрассудное. Видя, что он, как купленный раб, ежедневно крайне страдает, я часто говаривал ему, при встрече с ним: „что, брат Акакий, каково сегодня?” В ответ на это он тотчас показывал мне иногда синее пятно под глазом, иногда уязвленную шею или голову; а как я знал, что он делатель, то говаривал ему: „хорошо, хорошо, потерпи и получишь пользу”. Прожив у своего немилосердного старца девять лет, Акакий отошел ко Господу, и погребен в усыпальнице отцев. Спустя пять дней после этого наставник его пошел к одному, пребывавшему там, великому старцу, и говорит ему: „отче, брат Акакий умер”. Но старец услышав это, сказал ему: „поверь мне, старче, я сомневаюсь в этом”. „Поди и посмотри”, отвечал тот. Немедленно встав, старец приходит в усыпальницу с наставником блаженного оного подвижника, и взывает к нему, как бы к живому (ибо поистине он был жив и после смерти), и говорит: „Брат Акакий, умер ли ты?” Сей же благоразумный послушник, оказывая послушание и после смерти, отвечал великому: „отче, как можно умереть делателю послушания?” Тогда старец, который был прежде наставником Акакия, пораженный страхом, пал со слезами на землю; и потом, испросив у игумена лавры (ж) келлию близ гроба Акакиева, провел там остаток жизни уже добродетельно, говоря всегда прочим отцам: „я сделал убийство”. Мне кажется, отче Иоанне, что великий старец, говоривший с умершим, был сам сей Иоанн Савваит; ибо он рассказывал мне еще одну повесть, как бы о другом подвижнике; а я после достоверно узнал, что этот подвижник был он сам.
Вагина - это город в Венгрии (с)
monroe F
Аватара
Сообщения: 49204
Темы: 331
С нами: 11 лет 3 месяца

Re: Христианский взгляд на реинкарнацию. Паисий Святогорец.

#47 acolyte » Вт, 16 сентября 2014, 14:22

monroe, замечательные отрывки.
Только про реинкарнацию я ничего не нахожу в них.
acolyte
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 12 лет 5 месяцев

  • 1

Re: Христианский взгляд на реинкарнацию. Паисий Святогорец.

#48 monroe » Вт, 16 сентября 2014, 14:35

acolyte, я знаю, что на любой довод можно хлопать глазами и говорить: довод? какой такой довод?

Как по-вашему, кто те страшные истязатели, имеющие право назначать цену грехам и вымарывать грехи человеческие из некоих писаний? что это за писания? И почему Иоанн Лествичник не придавал никакого значения этим событиям, но таки упоминал о них?

Добавлено спустя 9 минут 13 секунд:
Вот этот диалог, если его экранизировать, представился бы во всей своей силе и ужасе:
Прожив там немного дней, старец впал в болезнь и скончался.
За день же до кончины своей он пришел в исступление, и с открытыми глазами озирался то на правую, то на левую сторону постели своей и, как бы истязуемый кем-нибудь, он вслух всех предстоявших говорил иногда так:
- Да, действительно, это правда; но я постился за это столько-то лет.
Потом голоса тех, кого мы не слышим и :
- Нет, я не делал этого, вы лжете.
Потом опять говорил:
- Так, истинно так, но я плакал и служил братиям.
Иногда же возражал:
- Нет, вы клевещете на меня”.
Потом доводы страшных судей.
На иное же отвечал:
- Так, действительно так, и не знаю, что сказать на сие; но у Бога есть милость.

Поистине страшное и трепетное зрелище было сие невидимое и немилостивое истязание; и что всего ужаснее, его обвиняли в и том, чего он и не делал. Увы! безмолвник и отшельник говорил о некоторых из своих согрешений: „не знаю, что и сказать на это”: хотя он около сорока лет провел в монашестве и имел дарование слез. Увы мне! Увы мне! Где было тогда слово Иезекиилево, чтобы сказать истязателям: в чем застану, в том и сужу, глаголет Бог (Иезек. 33, 13. 16). Ничего такого не мог он сказать. А почему? Слава Единому Ведающему.
Некоторые же, как пред Господом, говорили мне, что он (Стефан) и леопарда кормил из рук своих в пустыне.
В продолжении сего истязания душа его разлучилась с телом; и неизвестно осталось, какое было решение и окончание сего суда, и какой приговор последовал?
Вагина - это город в Венгрии (с)
monroe F
Аватара
Сообщения: 49204
Темы: 331
С нами: 11 лет 3 месяца

Re: Христианский взгляд на реинкарнацию. Паисий Святогорец.

#49 acolyte » Вт, 16 сентября 2014, 14:52

Стефан претерпевал мытарства от бесов. Страшный муж, изглаждавший грехи тростью, был ангел, как мне думается.

Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:
monroe писал(а):acolyte, я знаю, что на любой довод можно хлопать глазами и говорить: довод? какой такой довод?

Я даже в качестве упражнения для изворотливости ума не понимаю, как можно приспособить эти фрагменты в качестве доводов в пользу реинкарнации.
acolyte
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 12 лет 5 месяцев

  • 1

Re: Христианский взгляд на реинкарнацию. Паисий Святогорец.

#50 monroe » Вт, 16 сентября 2014, 15:08

acolyte писал(а):Стефан претерпевал мытарства от бесов.
Объяснить всё бесами в общем-то актуально.
Я ничего не имею против этого способа, он надёжен и обращение к Творцу напрямую вряд ли обижает ангелов, остающихся не у дел в этом случае.
В случае со Стефаном, с рук которого в пустыне ел леопард, странно то, что пустынник вступил в диалог с бесами.
Поэтому я склонна считать, что "Лествица" это прекрасный труд, показывающий всё многообразие тонкого мира, и как люди с ним взаимодействуют.
И что воля Господа непознаваема.
И что прошлые жизни с их контрактами и списками грехов существуют. Равно, как и те, что их фиксируют и требуют отчёта даже перед теми, кто приручил свою плоть, как хищника, есть с его рук.
Вагина - это город в Венгрии (с)
monroe F
Аватара
Сообщения: 49204
Темы: 331
С нами: 11 лет 3 месяца

  • 1

Re: Христианский взгляд на реинкарнацию. Паисий Святогорец.

#51 acolyte » Вт, 16 сентября 2014, 15:30

Так любая душа, согласно Преданию, проходит мытарства и встречает бесов. Даже души святых подвижников.

А грехов и одной жизни хватит на то, чтоб заполнить списки и книги.
acolyte
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 12 лет 5 месяцев

  • 1

Re: Христианский взгляд на реинкарнацию. Паисий Святогорец.

#52 monroe » Вт, 16 сентября 2014, 15:48

acolyte, всё, что мы с вами здесь пишем, натуральное балабольство.
Вагина - это город в Венгрии (с)
monroe F
Аватара
Сообщения: 49204
Темы: 331
С нами: 11 лет 3 месяца

Re: Христианский взгляд на реинкарнацию. Паисий Святогорец.

#53 acolyte » Вт, 16 сентября 2014, 15:52

:yes:
acolyte
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 12 лет 5 месяцев

Re: Христианский взгляд на реинкарнацию. Паисий Святогорец.

#54 Лесник » Вт, 16 сентября 2014, 16:32

Марфа Меньшикова писал(а):Поэтому разным людям он мог говорить разные вещи в зависимости от того, в какую сторону у них был перегиб. Вот эта цитата явно адресована человеку, который реинкарнацией хочет оправдать свою бездеятельность в текущей жизни, потому так и сказано.
Он никогда не шел против общеправославных истин. Поэтому Ваш этот "аргумент" несостоятелен.

Марфа Меньшикова писал(а):зачем вам это - официальный христианский взгляд?
Зачем цепляться за эти конкретные идеи?
действительно, подумаешь, истина какая-то... зачем ее знать, зачем ее исповедовать?..

барбариска писал(а):нигде не встречала в "официальном христианском взгляде" признания реинкарнации.
Так держать, Барбариска. Бог Вам в помощь!

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Марфа Меньшикова писал(а):Поскольку "есть реинкарнация или ее нет" - это инфа на уровне сознания, к душе и духу она отношения не имеет.
Имеет прямейшее отношение к духу, т.к. неверие в истины, изложенные на уровне сознания ведет к огромному увеличению гордости (да и является следствием уже имеющейся гордости: я знаю лучше, чем тысячи преподобных двадцати веков!).

Ересь - смертный грех, грех ума.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Марфа Меньшикова писал(а):А что такое "официальный взгляд" - лично я не знаю.
Есть мнения людей, которые толкуют Евангелие,
не обычных людей, а святых, накопивших благодати Того же Самого Автора, Которым Евангелие и было написано. Чудный критерий, не правда ли?
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: Христианский взгляд на реинкарнацию. Паисий Святогорец.

#55 Марфа_М » Вт, 16 сентября 2014, 16:38

Лесник, :hi:, но спорить с вами по каким либо вопросам я не буду.
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 61208
Темы: 108
С нами: 16 лет 11 месяцев

Re: Христианский взгляд на реинкарнацию. Паисий Святогорец.

#56 Лесник » Вт, 16 сентября 2014, 16:41

Марфа Меньшикова писал(а):о спорить с вами по каким либо вопросам я не буду.

ясно.

.....................


для барбариски:


вера в реинкарнацию обессмысливает Таинство Крещения, и, соответственно, Жертву Христову (это как видится мне, но, наверняка, есть и иные аргументы). Смотрите: как верящий в реинкарнацию будет креститься?: или он не признает абсолютную глубину и силу Таинства для души (оно же -суть рождение для духовной и вечной жизни, а рождение - лишь однократно), тем самым утверждает необходимость креститься в каждой инкарнации, и, следовательно, верит в недостаточность Таинства и Жертвы для однократного облечения во Христа -а это кощунство. увод от Бога.

Или же, если он верит в абсолютную силу Таинства, то встает перед неразрешимым сомнением: а вдруг я уже был крещен в одной из прошлых инкарнаций? - значит, в этой мне креститься нет смысла.. А вдруг нет? -креститься “на всякий случай”? - но это вновь хуление Таинства..
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: Христианский взгляд на реинкарнацию. Паисий Святогорец.

#57 Miris » Вт, 16 сентября 2014, 16:51

Варда-Сахара писал(а):Stern, а как быть, если ты реально помнишь прошлую жизнь?

:yes: хороший вопрос. И ответ на него есть. очень простой.

Представь: к человеку в сознание пришли образы. это факт. всё. больше фактов нет.
Интерпретацию и то, откуда пришли эти образы человек домысливает, исходя из своей картины Мира.

Можно обойтись и без интерпретаций. Духовная жизнь от этого не станет менее интересной. Но человек привык интерпретировать факты, исходя из своего мировоззрения. Например: факт - яблоко упало на землю. И Ньютон интерпретировал этот факт, приведя в умы людей картину гравитационных взаимодействий.
Это нормально для человека, чье сознание искушается запретным плодом. За счет этого искушения случилась наша цивилизация.

зы. у меня тоже часто случаются видения образов, которые подтверждаются историческими фактами. Я объясняю это сильными связями с Логосом и ноосферой, в которых накапливается ментальный, астральный и еще фик знает какой опыт человечества.
И иногда людям дается возможность прикоснуться к этим эмоциям и чувствованиям. я просто окунаюсь в эти образы и переживаю... без оглядок на прошлое. надо понять, что Время - это производная Сознания. Это потрясающе интересный факт, меняющий все современные представления о мире. И Христианские догматы ведут именно к этому пониманию. Остальные пути окольные. имхо. потому что воплощенный человек кружится в колесе Времени, созданном своим умом.

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Лесник, :hi:
Нищим дервишем став - ты достигнешь высот,
сердце в кровь изодрав - ты достигнешь высот,
Прочь, пустые мечты о великих свершеньях! Лишь с собой совладав - ты достигнешь высот /Омар Хайям/
Miris
Аватара
Сообщения: 2286
Темы: 8
С нами: 19 лет 10 месяцев

Re: Христианский взгляд на реинкарнацию. Паисий Святогорец.

#58 барбариска » Вт, 16 сентября 2014, 19:33

Лесник писал(а):Имеет прямейшее отношение к духу, т.к. неверие в истины, изложенные на уровне сознания ведет к огромному увеличению гордости (да и является следствием уже имеющейся гордости: я знаю лучше, чем тысячи преподобных двадцати веков!).
Очень ценное для меня рассуждение.
Лесник, спасибо за объяснение по поводу реинкарнации, попытаюсь осознать все это.

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
Марфа Меньшикова писал(а):В приведенном примере поклонение человеку, и тенденция всеми силами закрыть его от переживаний и страданий.

Хотя у других старцев много о том, что именно страданиями и переживаниями человек спасается, и душа его очищается.
Сомневаюсь, что вы этого не знаете.

Надо было учить стоически переносить скорби и возможные потери, удары судьбы, а не предлагать глаз, культивируя тем самым у человека потребительское отношение к другим.
Марфа Меньшикова, а вы читали старца Паисия? Вопрос возник потому, что у него куча высказываний, которые говорят прямо об обратном. О том, что не нужно человека закрывать от страданий, о том, для чего человеку страдания, о недопустимости культивирования потребительства.
Так что ваш пример как то на этом фоне совсем странно смотрится.....
барбариска
Автор темы

Re: Христианский взгляд на реинкарнацию. Паисий Святогорец.

#59 Бриджит » Вт, 16 сентября 2014, 20:04

Stern, нет, всё что вы описали, не подходит под случай, о котором я упомянула.
Там суть в том, что человеку покоя не даёт другой человек. Он ему не чужой, но очень проблемный. И проблемы его разгребает из всей многочисленной семьи только этот чел. Проблемы не только отнимают много денег, но также создают трудности в семье, вызывают траблы с законом. Родственников много, а решает всё только он. И он не самый богатый, так, средненький из всего семейства. В итоге у него отрывается тромб и он впадает в кому. После откачки он распахивает объятия своему проблемному родственнику и говорит, что готов и дальше ему помогать столько, сколько тот пожелает. В коме он не просто увидел прошлую жизнь, он по возвращению из комы её не забыл. Вот так - окно открылось и не закрылось. Он в прошлом довёл этого человека до самоубийства. И теперь ему должен.
Смею заметить, что до комы человек был полным атеистом. Ну конечно же бесы, кто кроме них, да? :smile:
Да..и не верить ему мне нет смысла, ибо он меня нашел спустя три года после того, как я пыталась дать ему в руки ДК, но была послана на хутор.

Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:
Авалока писал(а):Главная идея буддизма - сострадание к живым существам, и негатив не вписывается в эту идею.
нет, у них по моему главная цель - вообще больше не воплощаться на Земле.
Бриджит

Re: Христианский взгляд на реинкарнацию. Паисий Святогорец.

#60 Авалока » Вт, 16 сентября 2014, 20:10

Варда-Сахара писал(а):нет, у них по моему главная цель - вообще больше не воплощаться на Земле.
эээ. Нет. % )
Когда молодыми мы были богами — нас не волновало, что станется с нами! И в том, что мы делали — не сомневались, все двери — одна за другой — открывались!
Авалока M
Аватара
Сообщения: 5798
Темы: 24
С нами: 15 лет 3 месяца
О себе: я это ты

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 10 гостей