Правда и ложь о крещении Руси

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 acolyte » Пт, 22 февраля 2013, 17:19

***** очень часто любят утверждать, что христианизация Руси сопровождалась массовым насилием. В качестве доказательства обычно приводят расхожую поговорку, о том что "Добрыня и Путята крестили новгородцев огнем и мечем". Хотя немедленно возникают вопросы - потому что и Добрыня, и Путята были не священниками, а воеводами Владимира и никого собственно крестить не имели права. Предлагаю в этой теме рассмотреть исторические аргументы за и против массового насильственного уничтожения язычества на Руси.

Для начала, статья, взятая из блога http://enjinrer.livejournal.com

Изображение

В последнее время неоязычники разных толков (и примкнувшие к ним воинствующие антиклерикалы) любят рассказывать леденящие душу истории о чудовищном насилии при крещении Руси, о пролитых при этом реках крови и 1/3 убитого населения. Правда, когда спрашиваешь об исторических подтверждениях, в лучшем случае приводят разве что эпизод из Иоакимовской летописи.


Но вот, попалась мне работа советского историка проф. И.Я. Фроянова "Загадка крещения Руси", в которой автор также выдвигает утверждение, что "христианство начинало свой путь в покоренных Киевом землях обрызганное кровью". И в качестве доказательств приводит несколько исторических эпизодов, по его мнению, подтверждающих этот тезис.

Эпизод 1:

Епископ Леонтий, деятельность которого в Ростовском крае падает на 70-е годы XI столетия, нашел в Ростове массу людей, «одержимых многым неверьством». Когда Леонтий начал проповедовать христианство, его выгнали «вон из града». Тогда он расположился за городом и поставил «церковь малу» и, взявшись снова за проповедь, сочетал ее с обильным угощением. Но к нему шли только младенцы и старцы. Как только проповедник опять попытался обосноваться в городе, на него язычники «устремишася»: одни «с оружием, а друзии с дреколием». В конце концов, «невегласи» убили Леонтия.

Итак, мы видим, что кровь действительно пролита. Но не язычникам, а язычниками.

Эпизод 2:

Введение христианства в Туровской земле, соседствующей с Киевщиной, отразилось в местной легенде, говорящей о том, что к городу Турову по реке приплыли каменные кресты. Когда же они остановились напротив городских ворот, речная вода покрылась кровью. Легенда, несомненно, запечатлела отголосок кровавой борьбы в ходе христианизации Туровской земли.

"Несомненность", понятное дело, из разряда домыслов. Но если даже и так, то откуда следует, что эта "кровь" именно языческая, а не наоборот, как в предыдущем эпизоде? Очевидно, что эта легенда ничего определенного сказать не может.

Эпизод 3:

Способы воздействия на язычников при обращении в христианство, идущее из Киева, наглядно демонстрирует «Сказание о построении города Ярославля». До возникновения города на его месте располагалось селище, именуемое Медвежий угол, в котором жили люди «поганыя веры — языцы, зли суще». Они поклонялись Волосу, пока сюда не прибыл князь Ярослав Владимирович «с сильною и великою ратью». Ярослав взялся за наведение «порядка», повелев дружине своей «устрашити и разгнати шатание сих беззаконных… И дружина князя храбро приступи на врагов, яко сии окаяннии нача от страха трепетати и в велии ужасе скоро помчеся в ладиях по Волге реце. Дружина же князя и сам Ярослав погнася за неверными, да оружием бранным погубит сих».
Ярослав покорил население Медвежьего угла и обложил данью. Люди согласились «оброцы ему даяти, но точию не хотяху креститися». Вскоре Ярослав «умысли паки прибыти в Медвежий угол». На сей раз он явился сюда «со епископом, со пресвитеры, диаконы и церковники»,а также, разумеется, «и с воины». Язычники напустили на князя и «сущих с ним» псов и «лютого зверя». Ярослав «секирою своею победи зверя», а псы, как агнцы, никого не тронули. В поединке Ярослава с «лютым зверем» слышны отзвуки кровавых стычек киевских пришельцев с местным населением, отчаянно боровшимся за свою свободу. Несмотря на военную силу, Ярославу так и не удалось принудить «насельников» Медвежьего угла принять крещение.

Хорошо видно, что главной целью Ярослава были "административно-материальные" дела, а обращение в христианство - менее важно. Князь, как мы видим, удовлетворился тем, что местные пообещали ему "жить в согласии и оброки ему давать", хоть и остались в язычестве. Если бы действительно, как утверждает Фроянов, на князей - сыновьями Владимира "возлагалась обязанность утверждения христианства среди управляемого ими населения любыми мерами и средствами", то очевидно, что результат был бы иной. Поэтому, приписывание жертв описанных стычек именно процессу христианизации - некорректно.

Эпизод 4:
Из «Повести о водворении христианства в Муроме» черпаем сведения о распространении христианства в Муромской земле князем Глебом Владимировичем. На требование принять его князем и креститься муромцы ответили решительным отказом. Глеб вынужден был расположиться в 12 «поприщах» от города на речке Ишне. Ему все-таки удалось приобщить к новой вере какую-то часть местных жителей, что породило жестокие кровопролития «поганых» с «верными» — христианами.

Давайте подумаем чисто по-житейски, стала бы небольшая группа новообращенных христиан "прыгать" на языческое большинство? Ответ очевиден. Стало быть, ответственность за бойню - на "поганых".

Эпизод 5:
Дальнейшие происшествия в Муромской области «Повесть» связывает с неким князем Константином
(Ярославом Святославичем?). Они датируются, судя по всему, концом XI столетия. Муромцы, как сообщает «Повесть», вновь отказались принять святую веру, несмотря на обещание Константина облегчить их повинности, уменьшив дань. Посулы, стало быть, не подействовали. И только устрашенные войском, муромцы впустили князя в город, «точию не хотяще крестися». Тот упорно склонял горожан к христианству, угрожая им «муками и ранами». Наконец он сломил сопротивление язычников, но ценой больших усилий. Силой оружия князь «идолы попраша и сокрушиша и без вести сотвориша».

Итак, здесь мы действительно видим некий "силовой вариант", который заключался в угрозах и разрушении идолов. Однако, ни о каком кровпопролитии "Повесть", по-видимому, не сообщает. Иначе профессор не преминул бы вставить соответствующую цитату оттуда.

Эпизод 6:
И, наконец, пресловутая Иоакимовская летопись. Не будем спорить сейчас о её сомнительном происхождении. Просто рассмотрим описанные в ней события.

Иоакимовская летопись, дошедшая до нас в изложении В.Н. Татищева, повествуя о крещении русских людей «просветителями» из Киева, указывает на главное средство, с помощью которого они вершили свое дело: церковники, разошедшиеся по древнерусским землям «с вельможи и вой Владимировыми, учаху люди кресчаху всюду стами и тысячами, колико где прилучися, асче людие невернии вельми, о том скорбяху и роптаху, но отрицатися воев ради не смеяху».
...
Князь Владимир поручил крестить жителей города на Волхове епископу Иоакиму и Добрыне, который в свое время принудил Новгород поклоняться Перуну. Когда новгородцы узнали о приближении непрошеных гостей, то созвали вече и поклялись все не пускать их в город «и не дати идолы опровергнута». «Разметавше мост великий», соединяющий Софийскую и Торговую стороны Новгорода, они укрепились на Софийской стороне, превратив ее в оплот сопротивления. Миссионеры между тем появились на Торговой стороне и начали свое дело, обходя «торжища» и «улицы» и призывая людей креститься. Два дня трудились «крестители», но обратить в новую веру им удалось лишь «неколико сот». А на Софийской стороне кипели страсти. Народ, рассвирепев, «дом Добрыни разориша, имение разграбиша, жену и неких от сродник его избиша». И вот тогда тысяцкий Путята переправился ночью в ладьях с отрядом в 500 воинов на противоположный берег и высадился в Людином конце Софийской стороны. К нему устремилось 5 тысяч новгородцев. Они «оступиша Путяту, и бысть междо ими сеча зла». Когда одни новгородцы сражались с Путятой, другие – «церковь Преображения господня разметаша и домы христиан грабляху». На рассвете Путяте на помощь подоспел Добрыня. Чтобы отвлечь новгородцев от битвы, он повелел «у брега некие дома зажесчи». Люди кинулись тушить пожар, прекратив сражение. Устрашенные новгородцы «просиша мира». Добрыня «дал мир»: «...идолы сокруши, древянии сожгоша, а каменнии, изломав, в реку вергоша; и бысть нечестивым печаль велика». Затем он «посла всюду, объявляя, чтоб шли ко кресчению». Тех же, кто не хотел креститься, «воини влачаху и кресчаху, мужи выше моста, а жен ниже моста».


Итак, мы видим, что Добрыня не предпринимал никаких "боевых действий" до тех пор, пока подзуженная волхвами толпа не устроила кровавый погром. И только после этого пошли в ход "огонь и меч". Как только погромщики прекратили вооруженное сопротивление и запросили мира, "боевая фаза" сразу закончилась. И уже после всего этого, собственно, началось крещение. Да, к несогласным было применено насилие: их "влачаху и кресчаху". Однако, не "убиваху".

Вывод: утверждение, что крещение Руси осуществлялось лосредством масштабных кровопролитий, в очередной раз осталось бездоказательным. Да, имели место "административный ресурс", посулы, угрозы, разрушения капищ. Однако, обещанной "кровавой бани" обнаружить так и не удалось.

Примечательно, кстати, что, по Фроянову, противодействие "периферийных" язычников крещению было сопротивлением не столь христианству как таковому, сколь политической экспансии Киева:

Борьба в Новгороде 989 года – это борьба не только религиозная, но и политическая и, быть может, не столько религиозная, сколько политическая.
...
Противодействие христианству в Новгороде ослабевало по мере того, как новгородская община завоевывала независимость от Киева. Интересные данные может дать динамика строительства церквей в волховской столице. Как показывают изыскания исследователей, в Новгороде было построено в X веке только 2 церкви, в XI – 5, а в XII – 75 церквей. Резкое увеличение количества церквей, построенных в Новгороде на протяжении XII века, вряд ли может быть случайным. Именно в XII, а точнее, в 30-х годах этого столетия Новгород приобретает полную независимость от киевских князей. Со времени падения власти Киева христианизация Новгородской земли теряет политическую остроту, что содействовало ее оживлению, а это, в свою очередь, нашло отражение в значительном расширении храмового строительства.
Последний раз редактировалось acolyte Сб, 23 февраля 2013, 1:03, всего редактировалось 2 раз(а).
acolyte
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 12 лет 5 месяцев


#41 Ярогор » Сб, 23 февраля 2013, 15:46

acolyte писал(а):Вообще-то про "очередь" не вам говорить, потому что вы ни на один вопрос, заданный вам еще не ответили.
А он будет принят, этот ответ?
Исходя из целей создания этой темы - положительного ответа не ожидается...

Ответ есть.
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 4 месяца

#42 Zabava » Сб, 23 февраля 2013, 15:48

acolyte, вы о чем? А на каком бы материале Кирилл с Мефодием работали? Взяли Буквицу. Или Аз Бога Ведаю, греки русским сочинили?
Zabava
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщения: 329
С нами: 16 лет 5 месяцев

#43 acolyte » Сб, 23 февраля 2013, 15:52

Zabava писал(а):acolyte, вы о чем? А на каком бы материале Кирилл с Мефодием работали? Взяли Буквицу.

По-моему, очевидно, что в основу был положен греческий алфавит с добавлением еврейских букв типа ц, ш. Да это всеми учеными признается. Первый раз слышу про "буквицу". Откуда такие сведения?
acolyte
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 12 лет 5 месяцев

#44 Ярогор » Сб, 23 февраля 2013, 15:56

acolyte писал(а):Первый раз слышу про "буквицу"
Это не является доводом того, что этого не было.
Если до этого не слышал, то тебе в этой теме уже достаточно показали и рассказали того, что ты не слышал.
Теперь очередь за тобой: что из сказанного и показанного тебе усвоено тобой.
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 4 месяца

#45 Nilstear » Сб, 23 февраля 2013, 16:03

acolyte писал(а):Только я не понял, что это за источники сведений о крещении Руси, о которых вы говорите. Когда и кем они сжигались?
acolyte писал(а):Не надо опять тащить в тему оффтопик - опричнину всякую и борьбу с ересями.
Ваше недоумение и гнев да обратятся против вас же.

То, что Русь крестилась массово, по приказу князей это уже доказательство того, что она крестилась насильно. Да ещё - зимой. Что непременно приводило к жертвам среди ослабленных людей. Это в Иудее в это время можно искупнуться...

Кстати, каким образом в вашем стартовом сообщении вопреки воле модератория опять появилась фраза "Язычники и сатанисты"? Этот поклёп и связка (и это вообще "связка") это ваше личное мнение? Или вы можете подтведить что "язычники и сатанисты" это суть одно и то же? Мною подана жалоба.
Nilstear

#46 Sviechka » Сб, 23 февраля 2013, 16:07

Ярогор, :frends:
Sviechka
Сообщения: 12
С нами: 13 лет 1 месяц

#47 Zabava » Сб, 23 февраля 2013, 16:08

acolyte писал(а):Первый раз слышу про "буквицу". Откуда такие сведения?

acolyte, так а кто виноват, что вы первый раз слышите? Или вы не русский ни когда не слышали и не видиле абревиатуры
Аз Бога, Ведаю Добро Есть Живот Глагол Зело. Абревиатуры несут вполне понятные образы русскому человеку.
Обратите внимание именно на абревиатуры букв, а не на урезанные фонемы. Каждая буква несёт образ.
Да такого даже никогда не утверждал не один историк, о том, что греки русским письменность сделали. В греческом 24 буквы, в буквице - 49.
Это какая-то церковная догматика, которая незаметно была вложена в сознание под видом истины.
Последний раз редактировалось Zabava Сб, 23 февраля 2013, 16:15, всего редактировалось 1 раз.
Zabava
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщения: 329
С нами: 16 лет 5 месяцев

#48 acolyte » Сб, 23 февраля 2013, 16:10

Nilstear писал(а):
То, что Русь крестилась массово, по приказу князей

То есть, вы даже тему не удосужились прочитать? В ней как раз приводятся аргументы в пользу в основном добровольного крещения.

Кстати, каким образом в вашем стартовом сообщении вопреки воле модератория опять появилась фраза "Язычники и сатанисты"? Этот поклёп и связка (и это вообще "связка") это ваше личное мнение? Или вы можете подтведить что "язычники и сатанисты" это суть одно и то же? Мною подана жалоба.

А где я писал, что это одно и то же? Хотя, можно сказать, что сатанисты это подвид язычников. Но поскольку они против христианства выступают активнее всего, пусть будут выделены отдельно.
acolyte
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 12 лет 5 месяцев

#49 acolyte » Сб, 23 февраля 2013, 16:14

Zabava писал(а):Да такого даже никогда не утверждал не один историк, о том, что греки русским письменность сделали. Это какая-то церковная догматика, которая незаметно была вложена в сознание под видом истины.

Славянам. Русских еще не было в те времена. Я даже не знаю, что сказать, по-моему о миссии Кирилла и Mефодия в любом учебнике по истории рассказывается.

Так а каков ваш источник информации о "буквице"?
acolyte
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 12 лет 5 месяцев

#50 Nadin » Сб, 23 февраля 2013, 16:15

1091 гг.

Подавление волхвов в Ростове ("волхв погибе вскоре") - ПСРЛ I-75-78, 92 и Переяславский Летописец.

989-990 гг.
"Святой князь Владимир" в процессе крещения учинил резню в Новгороде. Князь Владимир при покорении и крещении белых хорватов уничтожил десятки городов и сел. Учреждение "Церковного Устава св.Владимира", где предписывалось сожжение волхвов.

1008 г.
Уничтожена священная роща (Святобора) сорбов близ Мерзебурга епископом Мерзебургским ("Вагнерово рассуждение об идолопоклонстве древних жителей Миснии", Лейпциг, 1698 г.)

1091 гг.

Подавление волхвов в Ростове ("волхв погибе вскоре") - ПСРЛ I-75-78, 92 и Переяславский Летописец.

XII век

Изуверской жестокостью славился ростовский епископ Федор. Летописец говорит о нем, что он "немилостивый был мучитель, одним головы рубил, другим глаза выжигал и языки резал, иных распинал на стене и мучил немилостиво" [Полное собрание русских летописей, т.II, СПБ 1843, стр.102.]. Причем, что интересно, об этих фактах не любят упоминать вообще в учебниках истории и продолжают придерживаться старой версии о христианстве - как благодетели для Руси, хотя множество фактов в имеющихся исторических источниках доступны для изучения и для исследования.

1285 г.

Кормчая книга. "отлучать от церкви тех, кто ходят к волхвам и обавникам". Мера по сути ставящая людей вне закона.

Конец XIII века.

Обосновывая практику кровавых расправ с инакомыслящими и сопротивляющимися, иерархи православной церкви (и христианства вообще) охотно ссылались на деятельность библейских персонажей. Так, владимирский епископ Серапион в конце XIII века, призывая к расправе с "колдунами" и "ведьмами", указывал на пример пророка и царя Давида в Иерусалиме, которые искореняли "всех творящих беззаконие: одних убийством, иных заточеньем, а иных - заключеньем в тюрьму" [Е. Петухов, Серапион Владимирский, русский проповедник XIII века, СПБ 1888, стр.65.].

1505 г.

Поучения против язычества в "Грамоте митрополитов Фотия и Даниила", "Домострой" и "Стоглав" предписывают наказания волхвов и тех, кто знается с кудесниками.

1551 г.
Стоглавый собор запретил заниматься рядом наук, в том числе астрономией.

1552 г.

Поучения против язычества в "Судебнике".

1554 г.
Сожгли Матвея Башкина, проповедовавшего, что рабство несовместимо с христианством.

1588-1589 г.
В 1584 г. на престол вступил крайне благочестивый государь Фёдор Иоаннович. В 1586 г. русскую церковь возглавил некто Иов (причислен к лику святых), в одном из своих сочинений одобривший казни языческих жрецов. Насколько можно судить по дошедшим источникам, во времена Иова сожжения стали обычной казнью. Английский посланник Флетчер, живший в Москве с 25.11.1588 по 6.05.1589, описывает одно из сожжений еретиков, как очевидец:
…муж и жена… были сожжены в Москве, в маленьком доме, который нарочно для того подожгли. Вина их осталась тайною, но вероятно, что они были наказаны за какую-нибудь религиозную истину, хотя священники и монахи уверили народ, что эти люди были злые и проклятые еретики.
Достоверность сообщения Флетчера подтверждается описанием способа казни – сожжением в срубе, часто упоминаемым в русских документах XVII в., но необычным для других стран. Если за полгода только в Москве Флетчер успел стать свидетелем сожжения двух человек, то есть основания для предположения, что таких сожжений было значительно больше.

XVI век

Новгородский епископ пишет митрополиту Зосиме: "Ано фрязове по своей вере како крепость держат! Сказывал ми посол цесарев про шпанского короля, как он свою землю очистил, и аз тех речей и список к тебе посылал - завидки берут и хочется перенимать опыт у инквизиции..."

1648 г.

Указ христианского монарха Алексея Михайловича о запрещении песен, праздников, плясок, игрищ. Запрещено даже качаться на качелях (!). Запрещено хоронить павших воинов в горицах (курганах) и проводить тризну (поминки с застольем). В указе упоминалось о вреде скоморохов, предписывалось ломать дуды, гусли и т.д., а тем, кто за скоморохами следует (подражает, ряжничает), предписывались батоги и ссылка. Наступление христианства на Русь шло во всех направлениях и исконные праздники продолжали поддерживать былую веру и обычаи, христиане это понимали и наносили удары по всему, что могло поддерживать дух и веру народа.

1654-1659 гг.
Раскол в русской христианской церкви. Гонения на старообрядцев. По наущению Никона и приказам царя Алексея Михайловича христиане нового обряда совершают следующие деяния:
Убиты протопоп костромской Данила, поп Михайла волжский
Священнику Гавриилу отрубили голову в Нижнем Новгороде
Старца Иону Казанца разрезали на пять частей в Кольском остроге
В Холмогорах сожгли священника Полиевкта и с ним вместе четырнадцать человек
В Нижнем сожгли народу много
В Казане – 30 человек
В Киеве – стрельца Илариона
А живущих на Волге, в городах, селах и деревнях, клали по меч тысящами.

Основатель старообрядчества протопоп Аввакум, например, протестовал против тех преследований, которым подвергались его последователи, именно исходя из того, что Новый Завет не рекомендовал так делать. "Огнем, да кнутом, - гневно вопрошал он своих мучителей, - да висилицею хотят веру утвердить! Которые-то апостоли научили так?" ["Житие протопопа Аввакума", М. 1934, стр.137]. Но сам же он сладострастно мечтает о том, как бы он разделался со своими противниками, если оказался бы в силах: "А что, государь-царь, как бы ты мне дал волю, я бы их, что Илия пророк, всех перепластал во един день... Перво бы Никона того, собаку, рассекли бы начетверо, а потом бы никонян тех" ["Житие протопопа Аввакума", стр.301]. Кончилось дело тем, что Аввакума сожгли. Несомненно, что, если бы он взял верх, он с тем же рвением жег бы своих противников - и тоже во имя благочестия, основанного на поучениях и примерах Ветхого и Нового Заветов. ["Книги и Библии" И.А.Крывлев]. Даже к христианам, но других направлений терпения не было, убивали всех.

1676 г.

Боярина Артамона Сергеевича Матвеева за его пристрастие к книгам обвинили в чародействе и сослали в Пустозерский монастырь.

1682 г.
В деревянном срубе сожжены: протопоп Аввакум вместе с женой Анастасией и детьми, иерей Лазарь Романовский, претерпевший двукратное отрезание языка и усечение десницы (правой руки), диакон Федор Благовещенского Собора, также претерпевший двукратное отрезание языка и отсечение десницы, а также инок Епифаний.



1684 г.

Указ Иоакима: раскольников пытать, если не покорятся - казнить сожжением. Предусмотрена была и казнь за укрывательство.


1716 г.

для старообрядцев введены двойные подати; с 1726 - четверные.

1721 г.

был издан указ Синода, по которому в каждой российской епархии вводились "епархиальные инквизиторы", а над ними были поставлены и "протоинквизиторы". Свою инквизиторскую деятельность РПЦ осуществляла через судебные органы, находящиеся в распоряжении епархиальных архиереев, через патриарший суд и церковные соборы. Она располагала и специальными органами, созданными для расследования дел против религии и Церкви: Приказом духовных дел, Приказом инквизиторских дел, Раскольническими и Hовокрещенскими конторами и др.

1728 г.

Издан богословский трактат Стефана Яворского «Камень веры». "Еретиков достойно и праведно есть убивать, самем еретика полезно есть умерети, и благодеяние тем бывает, егда убивается".

XIX век.

Церковный идеолог тех времен, Феофан Затворник (1815-1894), позже признанный РПЦ святым, обращаясь к властям, писал: "Надо свободу замыслов пресечь - зажать рот журналистам и газетчикам! Неверие объявить государственным преступлением. Материальные воззрения запретить под смертной казнью!"

2003 г.
Украина. Киев. В последние годы монахи РПЦ на Украине становятся все агрессивнее. Первой их жертвой пал Музей истории религии в Киево-Печерской лавре, разграбленный под видом «возвращения церковного имущества», хотя в экспозиции помимо христианских экспонатов, хранились и языческие ценности. В апреле 2003 г. группа послушников захватила музейный корпус
№ 68, в июне они избили научного сотрудника заповедника Александра Березкина, собиравшегося проникнуть на свое рабочее место, заблокированное «божьми людьми», чтобы спасти экспонаты, требующие срочной реставрации. Аппетиты монашеской братии все возрастают. В августе «боевики в черных ризах» незаконно заняли помещения Ботанического сада Национальной
Академии Наук Украины. Всего ими захвачено государственного имущества на 20 млн. долл., а научным учреждениям нанесен убыток на сотни тысяч.

------------------

Как подборочка?)))) Про Запад я вообще молчу))) Добровольное крещение, ага, не смешите мои тапочки))))))
Nadin

#51 Ярогор » Сб, 23 февраля 2013, 16:25

Nadin, для автора темы - это не аргумент.
Цель этой темы - одностороннее втюхивание белого и пушистого "крещения Руси"....
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 4 месяца

#52 Zabava » Сб, 23 февраля 2013, 16:27

acolyte писал(а):Я даже не знаю, что сказать, по-моему о миссии Кирилла и Mефодия в любом учебнике по истории рассказывается.

А вы почитайте учебник истории за 6 класс. Вначале параграфа пишут, что у славян не было письменности, за тем, что Кирилл и Мефодий взяли за основу славянскую азбуку для перевода библии. С детьми читали, даже они удивились как это так. Двойной стандарт. Вот вам и история. Сами заврались.

acolyte писал(а):Так а каков ваш источник информации о "буквице"?

Хм..) А у вас есть источник греческого алфавита?
Ну а так, у меня книга. Или вам издательство назвать?)
Zabava
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщения: 329
С нами: 16 лет 5 месяцев

#53 acolyte » Сб, 23 февраля 2013, 16:34

Zabava писал(а):Хм..) А у вас есть источник греческого алфавита?
Ну а так, у меня книга. Или вам издательство назвать?)

Можно только название и автора. )
На греческом куча древних текстов от Гомера до Септуагинты, вся античная греческая литература. А что написано на "буквице"?
acolyte
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 12 лет 5 месяцев

#54 Zabava » Сб, 23 февраля 2013, 16:36

Для сравнения греческий алфавит. У них даже буквы Б нет. А абревиатура буквы А - альфа, похожа на еврейскую А - алеф.

A, α альфа а
B, β вита в
Г, γ гамма глухая, шипящая Г, типа украинской в слове Горилка
Δ, δ дельта д
E, ε эпсилон э
Z, ζ зита з
H, η ита и
Θ, θ фита как в англ. th
I, ι йота и/й
K, κ капа к
Λ, λ ламбда л
M, μ ми м
N, ν ни н
Ξ, ξ кси кс
O, o омикрон о
П, π пи п
Р, ρ ро р
Σ, σ, ς сигма с
Т, τ таф т
Y, υ ипсилон и/й/в/ф
Ф, φ фи ф
X, χ хи х
Ψ, ψ пси пс
Ω, ω омега о
Zabava
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщения: 329
С нами: 16 лет 5 месяцев

#55 Ярогор » Сб, 23 февраля 2013, 16:44

acolyte писал(а):Можно только название и автора. )
Тебе уже давалось:
Ярогор писал(а):© Александр Иванченко. Путями великого россиянина. Роман-исследование о подлинной истории Руси-России

Разве такие люди и такие книги нужны тем, кто втюхивает идею "крещения Руси" ???
и задавался вопрос.
Давалась инфа (с картинками) об алфавите.
Могу задать вопрос: какая цель расхваливаемых тобой Кирилла и Мефодия в урезании алфавита?
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 4 месяца

#56 acolyte » Сб, 23 февраля 2013, 16:54

Ну хорошо, Иванченко придумал "буквицу". Толкиен придумал эльфийский алфавит. А при чем здесь история?
acolyte
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 12 лет 5 месяцев

#57 acolyte » Сб, 23 февраля 2013, 17:00

Nadin писал(а):
Как подборочка?)))) Про Запад я вообще молчу))) Добровольное крещение, ага, не смешите мои тапочки))))))

В основном оффтопик, к периоду крещения Руси относятся только первые несколько записей. Так называемая "резня в Новгороде" уже разбиралась, при чем тут сорбы и Мерзебург вообще непонятно.
acolyte
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 12 лет 5 месяцев

#58 Ярогор » Сб, 23 февраля 2013, 17:04

acolyte писал(а):Ну хорошо, Иванченко придумал "буквицу". Толкиен придумал эльфийский алфавит. А при чем здесь история?
Такой ответ говорит только об одном: что acolyte не читает то, что даётся ему как ответ на его вопрос.
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 4 месяца

#59 Brittany » Сб, 23 февраля 2013, 17:11

Julia писал(а):Nora, вам не кажется странным что при советской власти нас в школах учили что письменность возникла примерно с крещение Руси? Если сейчас при всеобщей нелюбви к РПЦ возможна версия о предвзятости и о сговоре министерства образования с РПЦ, то при советской власти РПЦ была у государства явно не в милости.
Советская власть была не один десяток лет, учебники при советской власти менялись периодически, поэтому я не могу ничего вам ответить. Надо брать эти учебники и делать сравнительную характеристику.
В 90-е нас учили, что письменность на Руси возникла до принятия христианства,
о чём свидетельствуют византийские и арабские источники.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69475
Темы: 335
С нами: 18 лет 5 месяцев
О себе: июль

#60 Nilstear » Сб, 23 февраля 2013, 17:12

acolyte я ж написал, что всю тему не читал. Нудно и скучно.
А те аргументы которые вы приводите, они из разряда анекдотов.
Пример (кусок про крещение новгородцев, после того как Путята чисто мирно переправился через Волхов)
И вот тогда тысяцкий Путята переправился ночью в ладьях с отрядом в 500 воинов на противоположный берег и высадился в Людином конце Софийской стороны. К нему устремилось 5 тысяч новгородцев. Они «оступиша Путяту, и бысть междо ими сеча зла».
Это по вашему - не военные действия? Насчёт соотношения количества сражавшихся летописец явно врёт: 5 тысяч человек закидали бы шапками Путяту с отрядом в пятсот человек. Значит и прочим благочестивым сведениям от этого летописца (Иоаким + Татищев) верить нельзя.
Князь Владимир поручил крестить жителей города на Волхове епископу Иоакиму и Добрыне, который в свое время принудил Новгород поклоняться Перуну.
Сначала Добрыня принудил новгородцев поклоняться Перуну. Потом тот же Добрыня принудил новгородцев поклоняться Христу. Какой разносторонний малый :Meditation: А новгородцы, значит как стадо... Может не стоит так доверять летописцам?
acolyte писал(а):Да, к несогласным было применено насилие: их "влачаху и кресчаху". Однако, не "убиваху".
Последняя ваша фраза это, пожалуй, в перлы... Какие добрые христиане: мёртвых не крестят :cannot:
Nilstear

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость