"Как на черном - так чистый, как на белом - рябой"

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 Лесник » Чт, 27 декабря 2012, 16:23

Здравствуйте!

тут: /viewtopic.php?f=7&t=48500&p=1916725#p1916725 мы с Аркой начали разговор. который решил выделить в отдельную тему.

Дело очень важное: одинаковы ли идеальные (высшие) состояния разных религий? Православная святость и восточное (индуистско-ведийское и буддийское) просветление в частности. А также идеал в ДК.

Итак, православная святость не видит себя святой, языческое просветление - видит себя таковым.:



"Когда преподобный Сисой лежал на смертном одре, окружавшие старца ученики увидели, что лицо его просияло. Они спросили умирающего, что он видит. Авва Сисой ответил, что он зрит святых пророков и апостолов. Ученики спросили, с кем Преподобный беседует? Он сказал, что пришли Ангелы за его душой, а он просит их дать ему еще хоть краткое время на покаяние. "Тебе, отче, нет нужды в покаянии", - возразили ученики. Но преподобный Сисой, по своему великому смирению, ответил: "Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего". После этих слов лицо святого аввы просияло так, что братия не дерзали на него смотреть. Преподобный успел сказать им, что видит Самого Господа, и святая душа его отошла в Царство Небесное."
http://days.pravoslavie.ru/Life/life4163.htm

И так же чувствовали все святые. Пимен Великий говорил: "Поверьте, братие, куда будет ввержен сатана, туда буду ввержен я"
Антоний Великий: «Все лучше меня. Все спасутся, один я достоин гибели за грехи мои».


Будда же сказал:

"Но как только стало вполне чистым это мое знание и видение четырех благородных истин, как они есть, о трех оборотах, о двенадцати видах – тогда заявил я, что прямо пробудился правильным пробуждением, непревзойденном во вселенной с ее богами, Марами и Брахмами, с отшельниками и брахманами, царями и простыми людьми.

И открылось мне знание и видение: "Безусловно мое освобождение, это – последнее рождение, нет становления больше".

Так сказал Благословенный. Пятеро монахов восхищенно восприняли сказанное им."
http://dhamma.ru/canon/sn/sn56-11.htm


Православное святоотеческое учение на сей счет конценрируется в словах схиигумена Иоанна (Алексеева) Валаамского: "Чем больше человек приближается к Богу, тем больше видит себя неисправнее и грешнее. Избави Бог, если человек увидит себя праведным" и "Не бойся, что видишь себя никуда не годной, бойся увидеть себя святой. Видеть себя худой - это ведет к смирению, а видеть себя святой - явная прелесть бесовская".

А, например, Рамана Махарши пишет: „Я есмь Я"-—Ам а н, ваша истинная природа. „Я есть это или то" — эго, ваша иллюзорная природа. Когда Я сохраняется только как Я, это и есть А т м а н." - и так говорят все "просветленные" и "освобожденные" гуру индуизма...
....................................................................

Налицо принципиальное различие, несовместимость и нетождественность состояний православной святости и восточной мистики.

Причиной их , на мой взгляд, является то, что святые уверен, видели себя таковыми в силу того, что рассматривали себя на фоне истинного Света (Нетварного, а не на фоне света ума, наличие которого также постулируется православными, как и буддистами). "Как на черном -так чистый, как на белом - рябой" .

Спойлер
В Православии есть понимание двух светов - одного тварного, он же -естественный свет ума (см. 1-ю часть книги "Старец Силуан Афонский", написанную арх.Софронием Сахаровым), второй -Нетварный (Фаворский), Он же -Божественные Энергии, Он же -Бог в Его проявлении в мире, Тот Бог, Которого, по обетованию Христа, узрят чистые сердцем (в отличие от Божественной Сущности, Какую никто никогда не видел).
Первый и второй света новичку можно спутать, и это очень опасно.

В индуизме и буддизме же, насколько знаю, есть понятие лишь об 1 свете, он постулируется и как основа всего (Дхармакайя) и как базовая основа нашего ума, т.е. свет ума.

Т.е., с т.з. православия, будисты и индуисты принимают меньшее за большее, закрывая тем самым себе путь к большему (оно и ясно, идут-то они не путем Христа).

Т.е.даже с непредвзятой т.з., христианство имеет способ объяснить буддизм и индуизм,их мистический опыт, а те объяснить мистический опыт православных, исходя из своих концепций -не могут. Имхо, уже это говорит о большей истинности христианства.

А тема 1 или 2 светов, как мне кажется, напрямую следует из концепции "я-скрытое божество"(индуизм) (соотв., свет моего ума и есть Свет Абсолюта) и из концепции "душа -не часть Бога, но несет Его образ" (христианство) (соотв., осознание света своего ума далеко не равноценно зрению Бога)..

И в этом видении себя хуже всех нет мучительности: наоборот, святые испытывают неземное блаженство, т.к. благодать Духа утешает в той мере. в какой человек смиряется.
......................................................

таким образом, осознав это, мы, как минимум, не сможем оставаться синкретистами и религиозными плюралистами (каковым я сам был не менее 11 лет), а как максимум - признаем, что лишь православие (в котором одном есть такой эффект, как субъективное видение себя грешнее по мере объективно увеличивающейся близости к Богу - имхо, это оттого, что гордость, поглотившая прочие страсти заслонила Будде и заслоняет неправославным подвижникам Нетварный Свет (Бога), на фоне именно Которого (а не на фоне света ума) становятся ясно различимыми все страсти: как в комнате пока темно, грязи не видно вовсе, когда света мало, видны лишь несколько самых больших кусков грязи, а чем светлее - тем больше грязи и пятен заметно, а на ярком свету видны даже мелкие пылинки в воздухе... ) - истинная вера..:

Спойлер
"...Отсюда становится понятным, почему существо каждой религии, всех мировоззрений сводится к учению о спасении. И вот здесь-то мы и сталкиваемся с тем, что уже дает возможность, как мне кажется, сделать обоснованный выбор, когда мы оказываемся перед лицом религиозного многообразия. Христианство в отличие от всех других религий утверждает нечто, чего другие религии (и тем более мировоззрения нерелигиозные) просто не знают. И не только не знают, но когда сталкиваются с этим, то с негодованием отвергают. Это утверждение заключается в понятии т. н. первородного греха. Все религии, если хотите даже все мировоззрения, все идеологии говорят о грехе. Называя, правда, это по-разному, но это неважно. Но ни одно из них не считает, что природа человека в настоящем его состоянии больна. Христианство же утверждает, что то состояние, в котором все мы, люди, родились, находимся, растем, воспитываемся, мужаем, созреваем, - состояние, в котором мы наслаждаемся, развлекаемся, учимся, делаем открытия и так далее - это есть состояние глубокой болезни, глубокого повреждения. Мы больны.
Речь идет не о гриппе и не о бронхите и не о психическом заболевании. Нет, нет, мы психически здоровы, и физически здоровы - можем задачи решать и в космос летать - мы глубоко больны с другой стороны. В начале бытия человеческого произошло какое-то странное трагическое расщепление единого человеческого существа на как бы автономно существующие и часто противоборствующие между собой ум, сердце и тело - "щука, рак да лебедь"… Какой абсурд утверждает христианство, не правда ли? Все возмущаются: "Я ненормальный? Извините, другие может быть, но не я". И вот здесь-то, если христианство право, и заключен самый корень, источник, того, что человеческая жизнь как в индивидуальном, так и во всечеловеческом масштабе, ведет к одной трагедии за другой. Ибо если человек серьезно болен, а он ее не видит и потому не лечит, то она погубит его.

Другие религии не признают этой болезни в человеке. Отвергают ее. Они считают, что человек - это здоровое семечко, но которое может развиваться и нормально и ненормально. Его развитие обусловлено социальной средой, экономическими условиями, психологическими факторами, обусловлено многими вещами. Поэтому человек может быть и хорошим и плохим, но сам он по своей природе хорош. Вот главный антитезис нехристианского сознания. Я не говорю нерелигиозного, там и говорить нечего, там вообще: "человек - это звучит гордо". Только христианство утверждает, что настоящее наше состояние - это состояние глубокой поврежденности, причем такой поврежденности, что в личном плане человек сам не может исцелить его. На этом утверждении строится величайший христианский догмат о Христе как Спасителе.

Эта идея является принципиальным водоразделом между христианством и всеми прочими религиями.

Теперь я попытаюсь показать, что христианство в отличие от других религий имеет объективное подтверждение данного своего утверждения. Давайте обратимся к истории человечества. Посмотрим, чем оно живет всю доступную нашему человеческому взору историю? Какими целями? Конечно же, оно хочет построить Царство Божие на земле, создать рай. Одни с помощью Бога. И в этом случае Он рассматривается не более как средство к благу на земле, но не как высшая цель жизни. Другие - вообще без Бога. Но важно другое. Все понимают, что невозможно это Царство на земле без таких элементарных вещей, как: мир, справедливость, любовь (само собой понятно, какой может быть рай, где идет война, царит несправедливость, злоба и т.д.?), если хотите, уважение к друг другу, снизойдем и до этого. То есть все прекрасно понимают, что без таких основополагающих нравственных ценностей, без их осуществления невозможно достичь никакого благоденствия на земле. Всем понятно? Всем. А что делает человечество всю историю? Что делаем? Эрих Фромм хорошо сказал: "История человечества написана кровью. Это история никогда не прекращающегося насилия". Точно.

Историки, особенно военные, могли бы, думаю, прекрасно проиллюстрировать нам, чем наполнена вся история человечества: войны, кровопролития, насилия, жестокости. Двадцатый век - по идее, век высшего гуманизма. И он показал этот верх "совершенства", превзойдя пролитой кровью все предыдущие века человечества вместе взятые. Если бы наши предки смогли посмотреть на то, что произошло в двадцатом веке, они содрогнулись бы от масштабов жестокости, несправедливости, обмана. Какой-то непостижимый парадокс заключается в том, что человечество по мере развития своей истории делает все точно наоборот основной своей идее, цели и мысли, к которой изначала были направлены все его усилия.

Я задаю риторический вопрос: "Может ли вести себя так умное существо?" История просто издевается над нами, иронизирует: "Человечество, поистине, умно и здраво. Оно не душевнобольное, нет, нет. Оно просто творит немножко больше и чуть-чуть хуже, чем это делают в сумасшедших домах".

Увы, это факт, от которого никуда не уйти. И он показывает, что не отдельные единицы в человечестве заблуждаются, нет и нет (к сожалению, только единицы не заблуждаются), а это какое-то парадоксальное всечеловеческое свойство.

Если посмотрим теперь на отдельного человека, точнее, если у человека хватит нравственных сил "к себе оборотиться", на себя посмотреть, то он увидит картину не менее впечатляющую. Апостол Павел точно ее охарактеризовал: "Бедный я человек, делаю не то доброе, что хочу, а то злое, что ненавижу". И действительно, каждый, кто хотя немного обратит внимание на то, что происходит в его душе, соприкоснется с самим собой, то не может не увидеть, насколько он духовно болен, насколько подвержен действию различных страстей, порабощен им. Бессмысленно спрашивать: "Зачем ты, бедный человек, объедаешься, опиваешься, лжешь, завидуешь, блудишь и т. д.? Ты же этим убиваешь самого себя, разрушаешь семью, калечишь своих детей, отравляешь всю атмосферу вокруг себя. Зачем бьешь себя, режешь, колешь, зачем губишь свои нервы, психику, само тело? Ты понимаешь, что это губительно для тебя?" Да, понимаю, но не могу этого не делать. Василий Великий как-то воскликнул: "И не зарождалось в душах человеческих более пагубной страсти, нежели зависть". И, как правило, человек, страдая, не может справиться с собой. Здесь, в глубине своей души каждый разумный человек постигает то, о чем говорит христианство: "Делаю не то доброе, что хочу, а то злое, что ненавижу". Это здоровье или болезнь?!

В то же время для сравнения посмотрите, как может меняться человек при правильной христианской жизни. Те, которые очистились от страстей, приобрели смирение, "стяжали, - по слову преподобного Серафима Саровского, - Духа Святого", приходили к любопытнейшему с психологической точки зрения состоянию: они начинали видеть себя худшими всех. Пимен Великий говорил: "Поверьте, братие, куда будет ввержен сатана, туда буду ввержен я"; Сисой Великий умирал, и лицо его просветилось, как солнце, так что на него невозможно было смотреть, а он умолял Бога дать ему еще немного времени на покаяние. Что это? Лицемерие какое-то, смиренничание? Да избавит Бог. Они, даже в мыслях боялись согрешить, потому говорили от всей своей души, говорили то, что действительно переживали. Мы же этого совсем не чувствуем. Я переполнен всякой грязью, а вижу и чувствую себя очень хорошим человеком. Я хороший человек! Но если что-то и сделаю плохо, то кто без греха, другие не лучше меня, да и виноват не столько я, сколько другой, другая, другие. Мы не видим души своей и потому столь хороши в своих глазах. Как разительно отличается духовное зрение человека святого от нашего!

Так вот, повторяю. Христианство утверждает, что человек по своей природе, в его настоящем, так называемом нормальном, состоянии глубоко поврежден. Этого повреждения, к сожалению, мы почти не видим. Странная слепота, самая страшная, самая главная, которая присутствует в нас, - это есть невидение своей болезни. Это действительно самое опасное, потому что когда человек увидит свою болезнь, он лечится, идет к врачам, ищет помощи. А когда видит себя здоровым, то отправит к ним того, кто говорит ему, что он болен. Вот тяжелейший симптом той самой поврежденности, которая присутствует в нас. А что она есть, об этом однозначно со всей силой и яркостью свидетельствует как история человечества, так и история жизни каждого человека в отдельности, и в первую очередь каждому человеку его личная жизнь. Вот на что указывает христианство.

Скажу, что объективное подтверждение только одного этого факта, одной этой истины христианской веры - о поврежденности человеческой природы - уже показывает мне, к какой религии я должен обратиться. К той, которая вскрывает мои болезни и указывает средства их излечения, или к религии, которая замазывает их, питает человеческое самолюбие, говорит: все хорошо, все прекрасно, нужно не лечиться, а лечить окружающий мир, нужно развиваться и совершенствоваться? Исторический опыт показал, что значит не лечиться.

(с)проф.А.И.Осипов http://www.pravoslavie.ru/sretmon/uchil/osipov_pravoslav.htm
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев


#41 drovosek » Пн, 7 января 2013, 0:50

Лесник, :smile: по итогам Рождественнской службы новый довесочек про "ум"

"Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащие звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты востока: Господи, слава Тебе!"


А вот, что про этот "свет разума" толкуют те, кто куда ближе меня к православию:

Спойлер
Источник: Журнал "Фома"
http://www.pravmir.ru/svet-razuma/

Сергей Худиев

“Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума” — поют в эти святочные дни в Церкви. О каком разуме идет речь? Мы привыкли видеть, как вера и разум разделяются, иногда даже противопоставляются. Было бы понятно, если бы Церковь пела о том, что миру воссиял свет веры. Но разума?

Дело в том, что в наше время “разум” понимается не так как в библейские времена, и не так, как во всех традиционных культурах.

Для абсолютного большинства человеческих цивилизаций — для древних индийцев, китайцев, римлян, греков и всех остальных — мир был осмыслен, в нем было предназначение и цель, закон и порядок, гармония и иерархия. Человек был призван увидеть этот порядок, прочесть в нем свое предназначение и жить сообразно этому. Именно в этом и состоял разум — в осознании реальности и в способности найти свое место в ней, исполнить свою партию в грандиозной симфонии бытия. Разум позволял находить правильный путь, отличать добро от зла, быть тем, кого Конфуций называл “благородным мужем”, человеком, занимающим свое место и достойно исполняющим свои обязанности.

Библейское понятие “мудрости” следует этой общечеловеческой интуиции, но подчеркивает, что источник нравственного порядка в мироздании — Бог. Поэтому “Начало мудрости — страх Господень, и познание Святаго — разум; (Прит.9:10)”. Замысел, реальность которого угадывали все народы, имеет Автора, и этот замысел простирается на каждую человеческую жизнь. Как говорит псалмопевец, “Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. (Пс.138:15,16)”.

Поэтому в рождении Младенца нам воссиявает именно свет разума — в нем мы обретаем мудрость и видим, для чего мы созданы. Почему такое понимание разума в наши дни кажется необычным? Мы живем в мире, глубоко отравленном атеизмом; а это мировоззрение, согласно которому, по словам Ричарда Докинза, “во вселенной нет ни добра, ни зла, ни цели, ни замысла, ничего, кроме слепого и безжалостного безразличия”. В рамках этого мировоззрения человек просто не может быть мудрым в традиционном смысле слова — он не может жить сообразно нравственному порядку мироздания, потому что такого порядка просто не существует. Он не может соответствовать замыслу о нем, потому, что о нем нет никакого замысла. Он не может различать добро и зло, потому что никакого объективного добра и зла нет. Разум не может определить, каков смысл и цель жизни — потому что никакой объективной цели и смысла у нее нет. Да и сам разум — не больше чем совокупность электрохимических процессов в коре головного мозга. Сейчас твердых атеистов немного; тех, кто продумывает свое атеистическое мировоззрение сколько-нибудь серьезно — еще меньше. Но слово “разум” употребляется именно исходя из атеистической картины бесцельного и бессмысленного мира. Но какова вообще может быть роль разума в таком мире? Дэвид Юм, неверующий философ эпохи Просвещения, выразил ее достаточно откровенно: “Разум является и должен быть рабом страстей, и никогда не должен притворяться, что может не только подчиняться и служить им”. Разум носит чисто инструментальный характер — он предназначен для того, чтобы отыскивать пути к осуществлению наших желаний. Разумны ли сами эти желания? Справедливы ли? Добры ли? В мироздании без Бога, без цели, без замысла сами эти вопросы лишены смысла.

Если для традиционного мышления (и не только христианского) наши желания должны были приводиться в послушание разуму, то в современном восприятии разум есть слуга желаний. “Умным” называют человека, способного использовать свои способности для достижения своих целей — чаще всего богатства и власти. Разумны ли сами эти цели? Многие просто не поймут вопроса.

И вот в Рождестве Христовом миру — и тогдашнему миру, и миру нынешнему

- воссиявает свет разума. Того разума, который дает нам понимать нашу цель, наше предназначение и наше подлинное счастье
.

сравните с "ясностью ума" буддизма, и получится такая же разница, как в рекламе палочек "твикс"
:)
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 17 лет 6 месяцев

#42 acolyte » Чт, 10 января 2013, 21:00

Свидетельство бывшего просветленного.

phpBB [media]
acolyte
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 12 лет 5 месяцев

#43 Miris » Пн, 21 января 2013, 13:30

Лесник писал(а):Дело очень важное: одинаковы ли идеальные (высшие) состояния разных религий? Православная святость и восточное (индуистско-ведийское и буддийское) просветление в частности. А также идеал в ДК.
Есть однозначный ответ, подтвержденный научными исследованиями.
Например: http://telo-sveta.narod.ru/Library/hristianstvo/isihazm.htm
таких исследований несколько. и все они говорят об одном и том же.

На электроэнцефалографе это выглядит следующим образом. В моменты бодрствования кора головного мозга взрослого человека генерирует альфа- и бета-ритмы биотоков с частотой от 8 до 30 герц. Когда же люди погружались в молитву, происходило замедление ритма биотоков до 3 герц. Эти медленные ритмы носят название дельта-ритмов и наблюдаются только у младенцев до двух-трех месяцев. У некоторых обследуемых энцефалограф показывал полное отсутствие альфа- и бета-ритмов, только дельта-ритмы. С точки зрения нейрофизиологии эти люди становились в буквальном смысле слова как младенцы.

— Но это наблюдалось не у всех?

— Наиболее отчетливо замедление ритмов проявилось у молодых послушников Александро-Невской лавры. Они долгие часы проводят в молитвенном бдении. А вот у игумена Вениамина из Лавры результаты оказались намного слабее. «Понятно почему, — говорил священнослужитель. — У меня огромное количество дел, которые надо постоянно держать в голове. Времени на молитву просто не хватает. Знать, такое мое послушание».

Аналогичные замедления мы отследили у католического ксендза и у муллы. Совсем другая картина наблюдается в мозгу во время медитации. Частота альфа-ритма, наоборот, возрастает — как будто человек решает сложную задачу. Приходил ко мне один человек, постоянно практиковавший медитацию и даже основавший духовную школу. Я попросил его прочитать «Отче наш». На энцефалограмме пошли разряды как перед эпилептическим припадком. «Выходит, Бог против медитации», — сказал я тогда. Через некоторое время этот человек позвонил и сказал, что перестал заниматься медитацией, стал ходить в церковь.
Но не всякая молитва приносит одинаковый результат. Когда профессор Слезин записывал электроэнцефалограмму католического священника, полного отключения коры не наблюдалось, хотя тенденция сохранялась. По словам ученого, сам католик признал, что православные христиане "более сильные молитвенники, сохранившие практику непрерывной Иисусовой молитвы".

Что же за православную традицию имел в виду католический священник? В XV веке видную роль в русской церкви играли так называемые "заволжские старцы" — обитатели скитов и монастырей русского Севера. Они упражнялись в беспрестанном повторении Иисусовой молитвы: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго" Если ограничить знакомство с заволжским движением одним этим фактом, то у человека светского возникает впечатление, будто речь идет о примитивных упражнениях, с помощью которых молящийся вводит себя в состояние транса.
Нищим дервишем став - ты достигнешь высот,
сердце в кровь изодрав - ты достигнешь высот,
Прочь, пустые мечты о великих свершеньях! Лишь с собой совладав - ты достигнешь высот /Омар Хайям/
Miris
Аватара
Сообщения: 2286
Темы: 8
С нами: 19 лет 10 месяцев

#44 drovosek » Пн, 21 января 2013, 15:50

Ира писал(а):Есть однозначный ответ,
Остаётся только умиляться таким "однозначным" ответам, что подтверждают только одну однозначность -- предвзятости.

Выловить какого-то "практикующего медитацию" и на его примере строить далеко идущие выводы ... А если бы некие "исследователи" выловили какого-нибудь трясуна или, например, лицемерствующего "набожного" начётника и сравнили бы его (их) показатели с показателями священнослужителей буддийского храма из тибетстской глубинки. Вот бы они посмеялись над "христианствующими" и их "однозначностью".
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 17 лет 6 месяцев

#45 Miris » Пн, 21 января 2013, 16:39

умиление умилению - рознь. Если умиляться с сарказмом, то подобных состояний не достигнете... может быть, Вам это и не нужно...
но дело и не в самом состоянии, а в том посредством ЧЕГО оно достигается.
http://www.omolenko.com/imyaslavie/tainoe_uchenie.htm
Нищим дервишем став - ты достигнешь высот,
сердце в кровь изодрав - ты достигнешь высот,
Прочь, пустые мечты о великих свершеньях! Лишь с собой совладав - ты достигнешь высот /Омар Хайям/
Miris
Аватара
Сообщения: 2286
Темы: 8
С нами: 19 лет 10 месяцев

Re: "Как на черном - так чистый, как на белом - рябой"

#46 Лесник » Чт, 27 ноября 2014, 16:58

в тему - главка из 3-го тома Н.Новикова "Иисусова молитва.Опыт двух тысячелетий":


"Покаянный труд


Надо ли напоминать, что в покаянии нуждается каж­дый человек, и нуждается постоянно. Надо, потому что нам свойственна избирательная забывчивость и некото­рые прописные истины ни за что не желают закрепиться в сознании. Пожалуй, нет ни одного святого отца, кото­рый так или иначе не повторял бы такую мысль: «Еже­часно надлежит нам знать, что в сии двадцать четыре ча­са дня и ночи имеем мы нужду в покаянии». Причем так говорят о себе святые. Как же серьезно после этого нужно отнестись к этой внутренней работе, которая не имеет конца на земле даже для достигших святости: «Ни
одна из добродетелей не выше покаяния, потому что де­ло покаяния никогда не может быть совершенно. Пока­яние всегда прилично всем грешникам и праведникам, желающим улучить спасение. И нет предела усовершению, потому что совершенство и самых совершенных подлинно нескончаемо. Посему-то покаяние до самой смерти не определяется ни временем, ни делами». От­сюда и заповедь отеческая: «Во все течение жизни твоей,сын мой, молись, как грешник». И потому праведни­ков, пребывающих в истинном подвиге, «величие Божие повергает в покаяние ежеминутно, а не только ежеднев­но». Какой праведник не спотыкается всякий день на мелких неровностях своего пути, а и праведник не может
спастися в день греха своего. В этом причина покаянных слез, неистощимых у святых подвижников, которые, приближаясь к Богу, в свете Его чистоты все ярче видят безмерную худость своей поврежденной природы.

С другой стороны, у нас, остающихся в отдаленности от Бога, не постигающих в темноте своего неведения меры
собственного падения, возникают сомнения в искрен­ности святых: почему человек, праведность которого
очевидна, говорит о себе: «я хуже всех», нет ли тут лож­ного смирения?

Но ведь и нам, когда занеможем и чувствуем сильную боль, субъективно кажется, что мы страдаем больше дру­гих. То же происходит с подвижником, достигшим изрядной меры смирения. На таком фоне малейший помысл высокого о себе мнения субъективно восприни­мается как грубый, вопиющий грех, оскорбляющий Бога. При этом, в сравнении с окружающими, на которых он сквозь свое смирение смотрит без тени осуждения, по­движник естественным порядком ощущает себя более
грешным, чем все они, и сердце его стонет: «Все спасают­ся, один я погибаю». Помыслы же, мимолетные, стреми­тельные и едва уловимые, успевают, словно тончайшие иглы, кольнуть даже бдительное сердце.
Это так ясно видно из дневников великого чудотворца Иоанна Крон­штадтского - всего за два месяца до кончины он записы­вает: «Господи! Непрестанно согрешаю я пред Тобою и пред людьми отсутствием живой и деятельной любви, са­молюбием, сластолюбием, недоброжелательством, зави­стью, гордостью, лицемерием, жестокосердием, скупос­тью, корыстолюбием, нетерпением, ропотом, леностью,маловерием, иногда сомнением, непослушанием, презорством, блудными помыслами и движениями плотски­ми. Ветхий человек живет и царствует еще во мне, и я,непотребный, есмь раб Твой, достойный всякого осужде­
ния». Если так грешит святой праведник, то — что же мы? А если грехов у нас меньше, то — какова же мера на­-
шей слепоты...

Аще речем, яко греха не имамы, себе прельщаем, и исти­ны несть в нас... Аще речем, яко не согрешихом, лжа тво­
рим... Аще праведник едва спасется, нечестивый и грешный где явится ?Праведник не обольщается своей праведностью, а
часто искренне не осознает ее. «Святые, будучи посылае­мы Богом на помощь людям, по смирению отказывались
от сего», величайшие из пророков почитали себя непригодными к деду служения: Молюся Ти, Господи, избери
могуща иного, — умолял Моисей, признаваясь в своей бес­помощности. Владыко Господи, се, не вем глаголати, яко
отрок аз есмь, — упирался пророк Иеремия, ужасаясь своей незрелости. Яркий образ трезвого самоосуждения,
увековеченный в Священном Писании, явили и пророк Давид, и апостол Павел, как, впрочем, и все святые их
последователи. «Даруй ми зрети моя прегрешения», —веками вторят христиане прп. Ефрему Сирину, вымали­вая самый драгоценный дар. Как бичуют себя лучшие из лучших — Иоанн Златоуст и Василий Великий, Иоанн Дамаскин и Симеон Новый Богослов, — осуждая себя,как худших среди людей, можно видеть из их молитв —достаточно открыть Последование ко святому причаще­нию. «Доныне не знаю, — признается прп. Макарий Великий, — ни одного человека-христианина совершен­-
ного... Напротив того, если и упокоевается кто в благода­ти, доходит до тайн и до откровений, до ощущения вели­кой благодатной сладости, то и грех сопребывает ещевнутри его». Небезгрешность святости очевидна для са­мих святых, но не всегда это понятно нам, грешным, а потому истина эта даже закреплена канонически.

Чем ближе к Богу, «тем более видишь себя удаленным от Бога. И чем больше очищается сердце молитвой и про­свещается ум приснотекущими слезами, тем более ка­жется, что ты грешен и распутен». Отчего же так, почему не прежде? Почему не видел себя таковым до очищения сердца? «Потому что не знал, что такое ангелы», потому что не видел Христа, не мог вообразить чистоты рая. Ког­да подвижнику в созерцании открываются эти тайны, он,пораженный невыразимой красотой, непостижимой и ослепительной чистотой сияющего Божества, ощущает как смрад и грязь свое собственное естество. И тогда та­кой благословенный отец, как Симеон Метафраст, «не­бесный более, чем земной, бесплотный более, чем во плоти», может, не кривя душой и не лицемеря, но видя реально свое существо, говорить о себе: «кое убо не соде-
ях зло, кий грех не сотворих... блуд, прелюбодейство, гор­дость, кичение, укорение, хулу, празднословие, смех неподобный, пиянство, гортанобесие, объядение, нена­висть, зависть, сребролюбие, любостяжание, лихоимст­во, самолюбие, славолюбие, хищение, неправду, злоприобрётение, ревность, оклеветание... беззакония моя превзыдоша главу мою...»

Таков евангельский закон: «чем совершеннее человек, тем более несовершенным он себя видит»; такова еван­гельская истина: «христианин никогда не может быть до­статочно совершенным», а потому «он молится и никог­да не может достаточно намолиться». Духовная смерть и погибель — сказать христианину о себе: я совершенен.
Ибо цель наша — совершенство божественное, но при этом поистине богохульство, если кто, имея подобную цель и будучи человеком, сам себя творит богом. Путь наш — «это путь от земли до вершины небес и превыше небес — к почести вышнего звания Божия... А если там наша конечная цель, то сколь святыми во всем своем жи­тельстве на земле нам тогда должно быть?» Свойство со­вершенного — не считать себя совершенным, если же кто думает иначе, полагая, что совершил все добродетели, то Бог откроет ему меру его заблуждения. «Кто думает о себе, что достиг всего, тот не имеет ничего».


http://www.nnproekt.ru/pdf/tom3_n_novikov.pdf
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: "Как на черном - так чистый, как на белом - рябой"

#47 погода » Чт, 27 ноября 2014, 18:08

Лесник,
Патриарх сказал, что нужно уважать все мировые религии. Поэтому если ты не хочешь, чтобы осуждали Православие, не осуждай другие мировые религии.
погода
Сообщения: 2707
Темы: 38
С нами: 19 лет 8 месяцев

Re: "Как на черном - так чистый, как на белом - рябой"

#48 Лесник » Чт, 27 ноября 2014, 19:24

dzadzen писал(а):Патриарх сказал, что нужно уважать все мировые религии
ссылку дайте, пожалуйста.

и - разве не согласитесь, что результаты православной святости и восточных языческих (индийских) религий прямо противоположны? ( как минимум, в части самовидения, самоощущения).

Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:
dzadzen писал(а):Патриарх сказал, что нужно уважать все мировые религии.

"Проповедуя слово Божие, апостолы и миссионеры, борясь с языческими религиями, прежде всего отмечали ложность, ошибочность этих верований, подчеркивая истинность христианства."
http://www.pravmir.ru/xristianstvo-kak-istinnaya-religiya/

Патриарх не мог призывать уважать ложь в других религиях. Вероятно, он сказал, что нужно уважать верующих, людей.

....................................


"..Праздник Торжества православия – повод поразмышлять о том, что такое ересь, считает Патриарх Кирилл.

Будучи убежден, что «в Церкви разномыслия допустимы», предстоятель РПЦ в то же время подчеркнул, что у таких разномыслий есть и границы. «Если разномыслие привносит в содержание веры такое искажение, которое разрушает самую суть этой веры, а значит, лишает людей спасения, такое разномыслие именуется ересью; оно всегда осуждалось Церковью и осуждается ныне», — отметил Патриарх...." http://hristiane.info/novosti/patriarh-kirill-istinnost-veryi-vazhn/


а иные веры гораздо дальше от православия, чем любые ереси.

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
dzadzen писал(а):поэтому если ты не хочешь, чтобы осуждали Православие

у меня нет такой цели. это невозможно. в силу самой божественной природы и сути православия оно всегда будет осуждаемо теми, кто пока под властью "князя мира сего" - лукавого.
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: "Как на черном - так чистый, как на белом - рябой"

#49 borovik » Чт, 27 ноября 2014, 20:15

Лесник писал(а):у меня нет такой цели. это невозможно. в силу самой божественной природы и сути православия оно всегда будет осуждаемо теми, кто пока под властью "князя мира сего" - лукавого.

есть такая фраза у Иисуса : “Кто же скажет брату своему: “рака”, подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной” (Матф. 5:22).

...ни как не могла раньше понять почему так строго... а ведь каждый человек - это Царство - Источник, и не важно как ОН проявляется в действиях ближнего... Царство в нем никто не отменял..
и эти слова Иисуса - "Я и Отец - Одно". "Вы - мои Братья". Единство....
...кто пока под властью "князя мира сего" - лукавого -это невозможно в силу самой божественной природы....Божественной природы ближнего...
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 12 лет 6 месяцев

  • 1

Re: "Как на черном - так чистый, как на белом - рябой"

#50 погода » Чт, 27 ноября 2014, 20:21

Лесник писал(а):ссылку дайте, пожалуйста.


Святейший Патриарх Алексий направил приветствие участникам II Съезда лидеров мировых и традиционных религий

Следует отметить, что ныне, когда программа построения безрелигиозного общества терпит крах, возникают идеи о создании универсальной религии, которая сводила бы все вероучения в одно . Убежден, что попытки «смешения вер» и различные синкретические эксперименты не могут принести пользы межрелигиозному диалогу. Только уважение к целостности учений и традиций друг друга способно на деле объединить нас в служении благу людей, в разрешении проблем современного мира.

У патриарха Кирилла я также находил подобные заявления.

Лесник писал(а):Патриарх не мог призывать уважать ложь в других религиях. Вероятно, он сказал, что нужно уважать верующих, людей.

Нет никакой лжи в других мировых религиях. Они проверены тысячами лет. В Исламе Христос не сын Божий, а Иса пророк как и другие пророки. И это мнение надо уважать, а не кричать: "ересь !". В Православии есть понятие "молитва без слов". Так вот сядьте, закройте глаза и молитесь без слов - это будет медитация. Откройте сердце Богу который во всем и каждом, живите ежесекундно с ощущением Бога во всем и это будет просветление.

Вы сейчас занимаетесь осуждением других мировых религиях с позиции одной из них. Это не христианский путь.
погода
Сообщения: 2707
Темы: 38
С нами: 19 лет 8 месяцев

Re: "Как на черном - так чистый, как на белом - рябой"

#51 Лесник » Пт, 28 ноября 2014, 17:22

dzadzen писал(а):Только уважение к целостности учений и традиций друг друга способно на деле объединить нас в служении благу людей, в разрешении проблем современного мира.

У патриарха Кирилла я также находил подобные заявления.

тут Патриарх лишь сказал, что нужно уважать ЦЕЛОСТНОСТЬ учений, но не ложь этих учений - сказал в контексте противоречия синкретизму, который как раз не уважает целостности вер.

Уважать - это же признавать важным, весомым, ценным. А как Патриарх может признавать ценным и весомым те положения иных вер, которые противоречат православным положениям?

borovik писал(а):это невозможно в силу самой божественной природы....Божественной природы ближнего...
и природа у нас не божественная, а человеческая, и воля часто противоположна воле Бога.
Единство природы совсем не гарантирует единства направления воль: одни ангелы остались верны Богу, другие - нет, и стали демонами. Но природа и у тех и у других - ангельская.
dzadzen писал(а):И это мнение надо уважать, а не кричать: "ересь !"


кому надо? православным - не надо, мне лично - не надо. Ведь низведение Христа с уровня Богочеловека до уровня пророка (человека) суть бесконечная хула Его, т.к. естество Творца бесконечно выше естества любого из сотворенных существ (хотя бы потому, что Творец безначален, а люди имели начало).

dzadzen писал(а):Так вот сядьте, закройте глаза и молитесь без слов - это будет медитация.

ничего подобного. есть масса отличий медитации от умной молитвы.
dzadzen писал(а):Вы сейчас занимаетесь осуждением других мировых религиях с позиции одной из них. Это не христианский путь.

разве Христос не осуждал ложь? не говорил : «Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу»?
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

  • 1

Re: "Как на черном - так чистый, как на белом - рябой"

#52 погода » Пт, 28 ноября 2014, 18:27

Лесник писал(а):Уважать - это же признавать важным, весомым, ценным. А как Патриарх может признавать ценным и весомым те положения иных вер, которые противоречат православным положениям?
Это вы у Христа и патриарха спросите, что такое любовь, уважение, к тому что не вписывается в вашу картину мира. Можно еще у родителей спросить, если не рассказали. Вообще, странно такие вопросы слышать от христианина, впрочем, для фанатика - это типично.
погода
Сообщения: 2707
Темы: 38
С нами: 19 лет 8 месяцев

Re: "Как на черном - так чистый, как на белом - рябой"

#53 Лесник » Пт, 28 ноября 2014, 18:37

dzadzen писал(а):что такое уважение,
я спрошу у словаря: http://tolkslovar.ru/u183.html - и там согласны с тем. что писал выше

dzadzen писал(а):спросите, что такое любовь
христианская любовь немыслима без желания и принесения пользы любимому. Потворствовать же пребыванию во лжи - не есть приносить пользу, значит - и не любовь.
dzadzen писал(а):впрочем, для фанатика - это типично.
эх, до фанатика (в первоначальном смысле этого слова) мне очень далеко...
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: "Как на черном - так чистый, как на белом - рябой"

#54 погода » Пт, 28 ноября 2014, 18:38

Лесник писал(а):разве Христос не осуждал ложь? не говорил : «Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу»?
Николаиты - это сатанисты (Одна из многочисленных антисистемных сект средневековья, следовавшая сатанинскому культу.) Ничего общего и даже близко не имело к мировым религиям.

Христос выгонял торговцев из храма, которые торговали жертвенными голубями, чем в настоящее время является иные предметы культа, торгуемыми в церквях. Христос говорил, бросьте в камень кто не без греха, говорил, не судите, да не судимы будете, говорил, любите врагов своих.

Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

И т.п.

Хоть и общаетесь цитатами из священник книг, но по поведению вы не христианин. :pardon:
погода
Сообщения: 2707
Темы: 38
С нами: 19 лет 8 месяцев

Re: "Как на черном - так чистый, как на белом - рябой"

#55 Лесник » Пт, 28 ноября 2014, 18:43

dzadzen писал(а):Николаиты - это сатанисты (Одна из многочисленных антисистемных сект средневековья, следовавшая сатанинскому культу.) Ничего общего и даже близко не имело к мировым религиям.
это одна из первых ересей, сект - в первом веке (Апокалипсис написан в первом веке). Повторюсь, иные мировые религии стоят от православия еще дальше, чем любая из "христианских" сект или ересей.

dzadzen писал(а):Христос говорил, бросьте в камень кто не без греха, говорил, не судите, да не судимы будете, говорил, любите врагов своих.
мы с Вами уже дискутировали по этому поводу. я говорил, что прощать следует лишь личных врагов. что не является осуждением сообщение о лжи, чужом грехе с целью предостеречь ближних.

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
dzadzen писал(а):говорил, не судите, да не судимы будете,

"..Согласно взглядам Спасителя, суд между людьми, в виде замечаний, увещеваний нужен для того, чтобы указать на недостатки и ошибки согрешившему человеку и доброжелательно помочь их исправить. Но не нужно изобличать заблуждения с непримиримой враждой и язвительным злорадством, как это обычно делали фарисеи. Как гражданский, так и частный суд, судит ближнего нашего. Поэтому к ближнему нужно проявить чувство сострадания и милосердия. И нужно суметь не только указать ему на его ошибку (то есть изобличить грех), но и нужно суметь сделать это так, чтобы не обидеть согрешившего человека. И нужно суметь убедить грешника отказаться от его греховных действий, показать губительность греха. Поэтому суд, в виде осуждения греха, нужен для того, чтобы помочь грешнику исправиться и наставить грешного человека на путь истинный. И в конечном счете из грешника сделать праведника.

Именно о таком понимании разбираемых слов Спасителя писал Святой Иоанн Златоуст. “Итак что же? Если кто–нибудь соблудит, неужели мне не говорить, что худо блудодеяние и неужели не следует исправлять распутника? Исправляй, но не как враг, и не как враг, требующий возмездия, но как врач, прилагающий лекарство. Спаситель не сказал, не останавливай грешника: но не суди, то есть не будь жестоким судьею”.
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: "Как на черном - так чистый, как на белом - рябой"

#56 погода » Пт, 28 ноября 2014, 18:50

Лесник писал(а):мы с Вами уже дискутировали по этому поводу. я говорил, что прощать следует лишь личных врагов.
Это бред. У Христа не было личных врагов, а он всех прощал.
Лесник писал(а):что не является осуждением сообщение о лжи, чужом грехе с целью предостеречь ближних.
Осуждением является все, что имеет под собой эмоцию осуждения. Стремление помочь ближнему даже в его заблуждениях всегда должно исходить из эмоции любви к ближнему. У вас я вижу другое.

Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:
Лесник писал(а):Именно о таком понимании разбираемых слов Спасителя писал Святой Иоанн Златоуст. “Итак что же? Если кто–нибудь соблудит, неужели мне не говорить, что худо блудодеяние и неужели не следует исправлять распутника? Исправляй, но не как враг, и не как враг, требующий возмездия, но как врач, прилагающий лекарство. Спаситель не сказал, не останавливай грешника: но не суди, то есть не будь жестоким судьею”.
…утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
погода
Сообщения: 2707
Темы: 38
С нами: 19 лет 8 месяцев

Re: "Как на черном - так чистый, как на белом - рябой"

#57 Лесник » Пт, 28 ноября 2014, 18:58

dzadzen писал(а):Осуждением является все, что имеет под собой эмоцию осуждения. Стремление помочь ближнему даже в его заблуждениях всегда должно исходить из эмоции любви к ближнему. У вас я вижу другое.
тогда прошу прощения, но это лично моя ошибка. я сам у себя эмоцию осуждения кого-бы то ни было не наблюдаю, может - по данной теме - из-за того, что еще на низких уровнях просвещенности. а может , просто потому что не люблю смайлики.

а может, Вы смешиваете мое осуждение лжи иных религий с моим отношением к иноверцам, которое (нормальное отношение) я тут практически никогда не высказывал , т.к. целью моего тут пребывания является в основном критика ложных УЧЕНИЙ, и сообщение интересующимся о новостях о православии, которые узнаю сам.

dzadzen писал(а):Это бред. У Христа не было личных врагов, а он всех прощал.
как раз личные у него были (распинатели) - и именно их Он прощал.

Добавлено спустя 6 минут 42 секунды:
dzadzen писал(а):Именно о таком понимании разбираемых слов Спасителя писал Святой Иоанн Златоуст. “Итак что же? Если кто–нибудь соблудит, неужели мне не говорить, что худо блудодеяние и неужели не следует исправлять распутника? Исправляй, но не как враг, и не как враг, требующий возмездия, но как врач, прилагающий лекарство. Спаситель не сказал, не останавливай грешника: но не суди, то есть не будь жестоким судьею”.

…утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.

противоречия нет: Он, по сути, остановил женщину в ее грехе (чего бы не было, если бы мы не обращали совсем никакого внимания на грешащих, считая, что это лишь их личное дело)

Он не явился жестким судьей. - и христиане (особенно пастыри, у которых обличать грех - прямая обязанность, как это делал и Сам Христос (помните Его жесткие обличения фарисеев)) призваны так же судить не жестко (даже не называть людей убийцами, блудницами и ворами - а людьми, убившими, соблудившими или укравшими, т.е. не лепить ярлык на личность, а лишь (при необходимости) - на поступок)
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

  • 1

Re: "Как на черном - так чистый, как на белом - рябой"

#58 borovik » Пт, 28 ноября 2014, 19:15

Лесник писал(а):и природа у нас не божественная, а человеческая, и воля часто противоположна воле Бога.
Единство природы совсем не гарантирует единства направления воль: одни ангелы остались верны Богу, другие - нет, и стали демонами. Но природа и у тех и у других - ангельская.




Иисус говорит - мир не познал Отца, а сии познали.... и ОН открыл им имя Отца - а они были простыми рыбаками, и ты говоришь, что наша природа не Божественна....

23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Ин 12:26
25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них. Ин 15:15

все описано в Евангелие... все...не спорю - так чувствую и знаю через свой опыт, раньше Евангелие не слышала... читала и не слышала...
Последний раз редактировалось borovik Пт, 28 ноября 2014, 19:18, всего редактировалось 1 раз.
Нет ни творения, ни разрушения, Ни судьбы, ни свободной воли;
Ни пути, ни достижения; Такова последняя истина. Шри Рамана Махарши
borovik F
Сообщения: 379
С нами: 12 лет 6 месяцев

Re: "Как на черном - так чистый, как на белом - рябой"

#59 погода » Пт, 28 ноября 2014, 19:16

Лесник писал(а):противоречия нет: Он, по сути, остановил женщину в ее грехе (чего бы не было, если бы мы не обращали совсем никакого внимания на грешащих, считая, что это лишь их личное дело)

Он не явился жестким судьей. - и христиане (особенно пастыри, у которых обличать грех - прямая обязанность, как это делал и Сам Христос (помните Его жесткие обличения фарисеев)) призваны так же судить не жестко (даже не называть людей убийцами, блудницами и ворами - а людьми, убившими, соблудившими или укравшими, т.е. не лепить ярлык на личность, а лишь (при необходимости) - на поступок)
Это за уши вытянутый вывод. Где удобно буквально толкуете Библию, где неудобно начинаете придумывать. Сказано же: "никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши." Это о душевных эмоциях в первую очередь, потому что все Евангелие об эмоциях (типа "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.")
погода
Сообщения: 2707
Темы: 38
С нами: 19 лет 8 месяцев

Re: "Как на черном - так чистый, как на белом - рябой"

#60 обычный » Пт, 28 ноября 2014, 20:26

Лесник писал(а):мое осуждение лжи иных религий
Вы знаете Истину чтобы утверждать ложность других Путей?

Добавлено спустя 51 минуту 44 секунды:
acolyte писал(а):Свидетельство бывшего просветленного.
Спойлер
phpBB [media]
В этом случае подкачало мировоззрение не способное гармонично отнестись к получению первичного просветления, а не само просветление.
Просветления не нужно добиваться упражнениями. При таком варианте оно может прийти тогда, когда психология ещё не созрела для этого.
Действительные достижения спонтанны, а не получаемы технически.

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Лесник писал(а):одинаковы ли идеальные (высшие) состояния разных религий?
1. Знаем ли мы их достаточно для того, чтобы судить о них?
2. Если допустить, что различаются, то не от того ли (как вариант), что это этапные состояния человека, а не высшее?
В переубеждении убеждённого мало смысла.
Так же, как и мало его в своей жёсткой убеждённости.
обычный M
Аватара
Откуда: Челябинск
Сообщения: 14015
Темы: 79
С нами: 14 лет 7 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 13 гостей