О том, что Иисус - Бог

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 DoriNoriOri » Сб, 9 января 2010, 16:34

В теме
/viewtopic.php?f=32&t=22597&start=90

Мирослава написала:
"СН много говорил о том, что нельзя Христа называть Богом, как-то по новому и более обобщенно. Соотношение части и целого..."

В ответ было приведено православное понимание того, что Христос есть истинный, совершенный Бог:

http://www.pravoslavie.ru/answers/6667.htm
и
http://www.pravoslavie.ru/answers/6446.htm

а также фрагмент из "Православного догматического богословия" о человеческой природе Господа Иисуса Христа, борьбе с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа, обраез соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе,и единстве Ипостаси Христовой.:

Спойлер
О человеческой природе Господа Иисуса Христа.

Будучи совершенным Богом, Христос Спаситель есть вместе и совершенный Человек.
Как Человек Он родился, когда Марии, Матери Его, исполнились дни родить ей. Он по-степенно возрастал и укреплялся духом (Лук. 2:40). Как Сын Марии был повинен ей и Ее обручнику. Как Человек крестился от Иоанна во Иордане, обходил грады и веси со спаси-тельною проповедью, ни разу до Своего воскресения не встречал надобности удостоверять кого либо в Своем человечестве; испытывал голод и жажду, потребность в отдыхе и сне, пе-реживал болезненные ощущения и физические страдания.
Живя жизнью физической, присущей человеку, Господь жил и жизнью душевной как человек. Он укреплял Свои духовные силы постом и молитвой. Он переживал человеческие чувства — радость, гнев, скорбь; выражал их во вне — “возмущаясь духом,” проявляя него-дование, проливая слезы, напр., при смерти Лазаря. Евангелия раскрывают нам картину сильнейшего духовного борения в Гефсиманском саду в ночь, предшествовавшую взятию Господа под стражу: прискорбна есть душа моя даже до смерти, — так определял Гос-подь состояние Своей души Своим ученикам.
Разумная, сознательная человеческая воля Иисуса Христа ставит неизменно все челове-ческие стремления в подчинение воле Божественной в Нем Самом. В потрясающей нагляд-ности образ этого дан в страстях Господних, начавшихся еще в саду Гефсиманском. “Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты” (Матф. 26:39). “Не Моя воля, но Твоя да будет” (Лк. 22:42).
Обе истинности полной человеческой природы Спасителя св. Отцы Церкви говорят так: Св. Кирилл Александрийский: “Если воспринятое естество не имело ума человеческого, то вступивший в брань с диаволом — был Сам Бог; Бог же был и одержавший победу. Если же Бог победил, то я, как нисколько не содействовавший этой победе, не получаю от нее ника-кой пользы, не могу и радоваться ей, как гордящийся чужими трофеями.”
Св. Кирилл Иерусалимский: “Если вочеловечение есть призрак, то и спасение -мечта.” Подобным образом выражаются и другие Отцы.


Борьба с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа.

Церковь всегда строго охраняла правильное учение о двух природах Господа Иисуса Христа, видя в нем необходимое условие веры, без которого невозможно спасение.
Заблуждения в этой области были разнообразны, но они сводятся к двум группам. В одной видим отрицание или умаление Божества Иисуса Христа, в другой — отрицание или умаление Его человечества.
А) Как было уже сказано в главе о Втором Лице Святой Троицы, дух иудейского неве-рия в Божество Христа, отрицания Его Божества, отразился в век апостольский в ереси Евиона, по имени которого еретики получили название “евионитов.” В третьем веке подоб-ное учение распространял Павел Самосатский, обличенный двумя Антиохийскими собора-ми. Несколько иным было лжеучение Ария и разных арианских толков 4 столетия. Они счи-тали, что Христос не простой человек, а Сын Божий, но не рожденный, а сотворенный, со-вершеннейший из всех сотворенных духов. Ересь Ария осуждена на первом вселенском со-боре в 325 году, и арианство опровергнуто в подробностях знаменитейшими Отцами Церк-ви на протяжении 4 и 5 веков.
В 5-м столетии возникла ересь Нестория, который признавал Господа Иисуса Христа лишь “носителем” Божеского начала и потому Пресвятой Деве усвоил именование Христо-родицы, а не Богородицы. По Несторию, Иисус Христос соединял в Себе два естества, два разных лица, Божеское и человеческое, соприкасающихся, но отдельных, и по рождению был Человек, а не Бог. Главным обличителем Нестория выступил св. Кирилл Александрий-ский. Несторианство обличено и осуждено третьим вселенским собором.
Б) В заблуждениях другой группы отрицалось или умалялось человечество Иисуса Христа. Первыми еретиками этого рода были докеты, признававшие плоть и материю злым началом, с которым Бог не мог соединиться, потому считавшие Христову плоть мнимой, кажущейся (dokeo — кажусь).
Во времена вселенских соборов неправильно учил о человечестве Спасителя Аполли- нарий. Хотя он признавал действительность воплощения Сына Божия в Иисусе Христе, но утверждал, что в Нем человечество было неполное, именно: признавая трехсоставность че-ловеческой природы, он учил, что Христос имел душу и тело человеческие, дух же Его (или “ум”) был не человеческий, а Божественный; он и составлял Божественную природу Спаси-теля, — и он оставил Его в момент крестных страданий. Опровергая эти мудрования, св. Отцы разъясняют, что свободный человеческий дух и составляет основное существо челове-ка; оно то, обладая свободою, и подверглось падению; что было поражено, то и нуждалось в спасении. Поэтому Спаситель, чтобы восстановить падшего человека, Сам обладал этой существенной частью человеческой природы, или, точнее говоря, не только низшей, но и высшей стороной человеческой души. — В 5-ом веке ересью, также умалявшей человечест-во Христа, была ересь монофизитов. Она возникла в среде александрийских монахов и была противоположностью и реакцией против несторианства, умалявшего Божественную приро-ду Спасителя. Монофизиты считали, что в Иисусе Христе начало плоти было поглощено началом Духовным, человеческое — Божественным, и потому признавали во Христе одну природу. Монофизитство, называемое также ересью Евтихия, было отвергнуто на 4-м все-ленском, Халкидонском соборе.
Отпрыском отвергнутой ереси монофизитов было учением монофелитов (thelima жела-ние, воля), проводивших мысль, что во Христе одна воля. Исходя из опасения признанием во Христе человеческой воли допустить в Нем два лица, монофелиты признавали во Христе одну волю Божественную. Но, как выяснили Отцы Церкви, такое учение упраздняло самый подвиг спасения человечества Христом, заключавшийся в свободном подчинении воли че-ловеческой воле Божией: не Моя воля, но Твоя да будет, — молился Господь. — По поводу этого заблуждения шестой вселенский собор определил: “исповедывать в едином и том же Христе два естества, Божеское и человеческое, и две естественных воли или хотения в нем... Его человеческое хотение последующее, а не противоречащее или противоборствующее, сильнее же подчиняющеeся его Божественному и Всемогущему хотению.”
Оба направления заблуждений, прошедшие в истории древней Церкви, продолжают находить себе пристанище, отчасти в открытом виде, а отчасти в скрытом, в протестантстве последних веков, которое поэтому, главным образом, и уклоняется от признания догматиче-ских определений вселенских соборов.


Образ соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе.

На трех вселенских соборах: третьем (Ефесском, против Нестория), четвертом (Халки-донском, против Евтихия) и шестом (Константинопольском 3-м, против монофелитов),- Церковь раскрыла догмат единой ипостаси Господа Иисуса Христа, при двух естествах, Божеском и человеческом, и при двух волях, Божеской и всецело подчиняющейся ей чело-веческой.
Ефесский собор 431 г. Одобрил изложение веры св. Кирилла Александрийского о том, что “Божество и человечество составили единую ипостась Господа Иисуса Христа посред-ством неизреченного и неизъяснимого соединения сих естеств различных во едино.”
Халкидонский собор 451 года, полагая предел монофизитству, точно формулировал образ соединения двух естеств в едином лице Господа Иисуса Христа, признавая самую сущность этого соединения таинственной и неизъяснимой. Определение Халкидонского со-бора гласит:
“Следуя божественным отцам, все единогласно поучаем исповедовать Единого и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в чело-вечестве. Истинного Бога и истинного человека, того же из души и тела. Единосущного От-цу по Божеству и единосущного так же нам по человечеству, по всему нам подобного, кро-ме греха. Рожденного прежде всех век от Отца по Божеству, в последние же дни рожденно-го ради нас и нашего ради спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству. Единого того же Христа, Сына, Господа Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, не-раздельно, неразлучно познаваемого... не два лица рассекаемого или разделяемого, но еди-ного и того же самого Сына, и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности праотцы о Нем и как Господь Иисус Христос научил нас, и как передает нам Символ наших отцов.”

Образ соединения естеств выражен в Халкидонском определении в словах:

Не слитно и неизменно (или непреложно). Божеское и человеческое естества во Хри-сте не сливаются и не обращаются одно в другое.
Нераздельно, неразлучно. Оба естества соединены навсегда, не образуя двух лиц, только нравственно соединившихся, как учил Несторий. Они неразлучны от момента зача-тия (не сперва образовался человек, а потом присоединился Бог, но Бог Слово сошел в лоно Марии Девы, образовал для Себя одушевленную человеческую плоть). Они неразлучны и во время крестных страданий Спасителя, и в момент смерти, и при воскресении, и по возне-сении и во веки веков. В обожествленной плоти придет Господь Иисус Христос и при вто-ром Своем пришествии.
Наконец, шестой вселенский собор, 680-го года (третий Константинопольский), опре-делил исповедывать две воли во Христе и два действия: “две естественные воли не против-ные одна другой, но Его человеческую волю последующею — не противостоящею или про-тивоборствующею, но всецело подчиняющеюся — Его Божественному и Всемогущему хо-тению.”
Соединенное с Божеством человеческое естество, или, по терминологии св. Отцов, “плоть Господня,” обогатилось Божественными силами, не потеряв ничего из собственных своих свойств, оно сделалось причастным Божественного достоинству, а не естеству. “Плоть,” с обожением, не уничтожилась, “но осталась в своем пределе,” как выразился шес-той вселенский собор.
Соответственно этому, и воля человеческая во Христе не изменилась в Божествен-ную и не уничтожилась, но осталась целой и действенной. Господь всецело подчинил ее Божеской воле, которая у Него одна с волей Отца. Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца (Иоан. 6:38).
Преп. Иоанн Дамаскин в “Точном Изложении Православной Веры” о соединении двух естеств в Лице Господа Иисуса Христа говорит так:
“Подобно тому как исповедует вочеловечение без изменения и превращения, так пред-ставляем и событие обожествления плоти. Ибо по той причине, что Слово сделалось плотью, ни оно не вышло из границ Своего Божества и не лишилось присущих Ему, соот-ветствующих достоинству Божию украшений; ни обожествленная плоть, конечно, не изме-нилась в отношении к своей природе или ее естественным свойствам. Ибо и после соедине-ния остались несмешанными как естества, так и неповрежденными свойства их. Плоть же Господа, по причине чистейшего соединения со Словом, то есть ипостасного, обогатилась божественными, не потерпев однако никоим образом лишения своих естественных свойств, ибо она совершала божественные действия не своею собственною силою, но по причине со-единенного с нею Слова, так как Слово через нее обнаруживало Свою силу. Ибо раскален-ное железо сжечь, владея силою жжения не вследствие естественного свойства, но приобре-тя это от своего соединения с огнем.”
Относительно образа соединения во Христе двух естеств, конечно, следует иметь в ви-ду, что Соборы и Отцы Церкви только имели целью ограждение веры от заблуждений ере-тиков, но не пытались раскрыть до конца самую сущность соединения, то есть, то таинст-венное преображение человеческого естества во Христе, о котором исповедуем, что в чело-веческой Плоти Христос воссел одесную Бога Отца, что в ней Он придет со славою судить мир и Царствию Его не будет конца и что животворящих Тела и Крови Его верующие при-чащаются по всему миру во все времена в таинстве Евхаристии.


Единство Ипостаси Христовой.

При соединении во Христе Богочеловеке двух естеств, в Нем пребывает одно Лицо, од-на Личность, одна Ипостась. Знать это важно потому, что вообще единством личности обу-словливается единство сознания и самосознания. В Халкидонском вероопределении читаем: “не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и того же (исповедуем) Сына и Единородного Бога Слова” … Нераздельно единою Ипостасью Слова является Божест-венная Ипостась. Эта истина выражена в первой главе Евангелия Иоана: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...” и далее: “И Слово стало плотью, и оби-тало с нами”...На этом основании в Священном Писании Христу как Богу в некоторых местах указываются принадлежащими свойства человеческие и Тому же Христу как Чело-веку — свойства Божеские. Так, например, в 1 Кор. 2:8 — ибо если бы познали, то не рас-пяли бы Господа славы. Здесь Господь Славы — Бог — называется распятым (ибо “Царь славы” есть Бог, как читаем в псалме 23:10 — Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он есть Царь славы). Истину единства Ипостаси Христовой, как Ипостаси Божественной, изъ-ясняет преп. Иоанн Дамаскин в Точном Изложении Православной Веры (кн. 3, гл. 7 и 8).


После там развернулась дискуссия, к-рую предлагаю перенести сюда, присодиниться к ней всех желающих, возможно, и самого СНЛ:)
.......................

Просьба: объясните, как СНЛ мотивировал свой отказ признавать в Христе Бога?
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 3 месяца


#381 Ярогор » Пт, 8 июля 2011, 8:32

Инсан писал(а):Видел.
Универсальная инструкция -Коран и сунна , унивенсальное транспортное средство- человек.
:hi-hi:
Почему-то Библиисты говорят, что их СуперБука - самая универсальная инструкция для того же человека...
Каждый кулик своё болото .... ? :-D

ДЫк чё тоды ты видел? - мираж что-ли?
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 5 месяцев

#382 Steel1 » Пт, 8 июля 2011, 8:37

Инсан писал(а):Иисус -посланик Божий.
Ты что для себя решил? поделись

:smile: :smile: :smile:
Steel1
Сообщения: 1376
Темы: 1
С нами: 14 лет 6 месяцев

#383 Инсан » Пт, 8 июля 2011, 9:20

Ярогор писал(а):
Инсан писал(а):Видел.
Универсальная инструкция -Коран и сунна , унивенсальное транспортное средство- человек.
:hi-hi:
Почему-то Библиисты говорят, что их СуперБука - самая универсальная инструкция для того же человека...
Каждый кулик своё болото .... ? :-D

ДЫк чё тоды ты видел? - мираж что-ли?


Видел как ученные и иследователи принимали ислам, когда они находи свои открытия и иследования описаными в Коране.
Были люди которые видели Иисуса, видели его чудеса и не уверовали в него, были же? были.
А что говорить о нас, которые хотят чуда для подтвердения и не видят.
Коран не изменился ни на одну букву за 1400лет....

Сура 2 АЛЬ - БАКАРА - айат 135
---------------------------------------------------------------------------
айат 135
135. Думая, что их Писание самое лучшее, иудеи говорят: "Будьте иудеями, тогда пойдёте праведным путём." А христиане говорят: "Будьте христианами, тогда пойдёте праведным путём." Скажи им (о Мухаммад!): "Ваши веры были искажены, а наш путь - это путь Ибрахима(Авраам), ведь он не был из многобожников. Мы верим в ислам, который восстановил чистую, прямую религию Ибрахима".
айат 136
136. Скажите им:" Мы уверовали в Аллаха и в то, что было ниспослано нам в Коране, и в то, что было ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и его коленам, и в то, что было даровано Мусе и Исе без искажения, и в то, что было даровано всем остальным пророкам от Господа их. Мы не делаем различий между ними, веруя в одних и отвергая других, и предаёмся Аллаху".
Инсан
Сообщения: 29
С нами: 15 лет 4 месяца

#384 Steel1 » Пт, 8 июля 2011, 10:15

чего вы копья ломаете? Истина -одна. :smile:
Steel1
Сообщения: 1376
Темы: 1
С нами: 14 лет 6 месяцев

#385 Инсан » Пт, 8 июля 2011, 13:46

Увещевание, чтобы ты не сказал, что я тебе не говорил , "В день суда".
Инсан
Сообщения: 29
С нами: 15 лет 4 месяца

#386 Ярогор » Пт, 8 июля 2011, 16:31

Инсан писал(а):Видел как ...
Это не отвечает на ситуацию когда такое же делают, уверовав в другие "универсальные инструкции"...
Так что кулик остаётся куликом :-D
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 5 месяцев

#387 Li~ » Пт, 8 июля 2011, 16:32

Больше на ишаков похожи. :-D
Li~
Откуда: Оттуда
Сообщения: 133
С нами: 17 лет 7 месяцев

#388 муслим » Пн, 11 июля 2011, 7:41

Ярогор писал(а):
Инсан писал(а):Видел как ...
Это не отвечает на ситуацию когда такое же делают, уверовав в другие "универсальные инструкции"...
Так что кулик остаётся куликом :-D

Да , но не забывай, что "последняя инструкция" не не изменилась, как другие писания, ни на букву за 1400 лет(для размышления) , как бы люди ни ходели ее изменить. Ее сохранность Аллах(Бог) взял на себя. А всякие открытия ученых, которые они нахадят в Коране, для подтверждения истиности писания. О истиности Корана говорится во многих местах и даже открытый вызов есть в Нем.
муслим
Сообщения: 317
С нами: 14 лет 6 месяцев

#389 Ярогор » Пн, 11 июля 2011, 7:58

муслим писал(а):Да , но не забывай, что "последняя инструкция" не не изменилась, как другие писания, ни на букву за 1400 лет , как бы люди ни ходели ее изменить.
Что такое 1400 лет по сравнению с миллиардами существования нашей Вселенной???
И то за эти 1400 лет многое изменилось...
А инструкция есть инструкция...
Её задача - помочь понять окружающую действительность, в том числе влияние "инструкций" на понимание окружающей действительности самим человеком.
Когда с пеной у рта каждый "кулик" начинает доказывать, что его "болото" (последняя инструкция) самая, самая - это уже клиника, известная как обыкновенный фанатизм с весьма хреновыми последствиями типа инквизиции, джихада, фашизма, коммунизма и т.д.
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 5 месяцев

#390 муслим » Пн, 11 июля 2011, 9:27

Ты прав,и менно так. "Инструкция" для понимания и следованию ему, а не для выроботки пены.
"...1400 лет.."- это для размышления, и это не мало. Если это тебя не "воодушевляет", поразмысли над другим...что близко тебе...
муслим
Сообщения: 317
С нами: 14 лет 6 месяцев

#391 Steel1 » Пн, 11 июля 2011, 10:17

вот -если интересно:
человек много лет веды изучает:
Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж:

- Я не большой знаток Евангелия от Иоанна Богослова, но, насколько я знаю, это Евангелие написано позже, чем другие Евангелия, гораздо позже, чем другие Евангелия. Если другие Евангелия были написаны где-то через 60-70 лет после ухода Христа, то есть даже другие Евангелия достаточно сомнительны по своему содержанию и ясно, что там не представлена истинная версия слов Иисуса Христа. Это Евангелие оно написано еще позже, чем остальные Евангелия. И это Евангелие стоит особняком по отношению к другим Евангелиям и там говорятся вещи которых нет в других Евангелиях . В сущности, есть много фактов, которые свидетельствуют о том, что это Евангелие оно меньше чем любые другие Евангелия заслуживает доверия. Считается что его написал безусловно не апостол Иоанн, преданный ученик Иисуса Христа, а один из близких сподвижников апостола Павла, а сам апостол Павел он не был непосредственно лично знаком с Иисусом Христом, он не знал учения. И это единственное Евангелие, которое объясняет божественную природу Христа. В других Евангелиях ничего не говорится о том что Христос Бог. Это единственное Евангелие, где говорится непосредственно, где Христос говорит: «Я являюсь единственным путем для вас». Где непосредственно в уста Христа вкладываются утверждения о Его божественной природе. Это то, что по сути дела послужило концом христианства. То есть вот эта концепция о божественной природе Христа, она не была в изначальном христианстве, она была введена в христианство апостолом Павлом. И это Евангелие, написанное одним из друзей апостола Павла, оно как бы подтверждает вот эти все ошибочные взгляды, которые проповедовал апостол Павел. Апостол Павел, он проповедовал две вещи, которые по сути дела в самом начале положили конец христианству. Он проповедовал о том, что Иисус Христос был Богом, и, соответственно, когда этого бога распяли на кресте он, соответственно, принял все наши грехи и нам больше ничего не нужно делать, потому что он уже за нас пострадал, и все, нам нужно только верить в него, это первый момент, который не проповедовал Иисус Христос, и который не проповедовал ни один из других апостолов, непосредственных учеников, который проповедовал Павел и который не проповедовал никто кроме Павла. Второй момент, это то, что Павел проповедовал это, неважно что мы едим, важно что говорим. Неважно, ешь ты мясо, ешь ты еще что-то – это не важно. Изначальное христианство, оно было целиком вегетарианским. Изначальное христианское движение, оно было… есть очень много, по крайней мере несколько апокрифических Евангелие, в которых Иисус Христос непосредственно проповедует вегетарианство и говорит что, тот кто стремится к постижению Бога должен быть строгим вегетарианцем. Эти две вещи, которые проповедовал апостол Павел, и это то, что отразилось в Евангелие от Иоанна. Евангелие от Иоанна оно также написано под сильным влиянием греческой философии, это тоже видно. Оно начинается с этих слов: «вначале было слово и слово стало Богом, то есть в первых же словах этого Евангелие говорится, что Иисус Христос и есть Бог. Это по сути дела то, что сделало христианство сектой, потому что как только какая-то секта объявляет основателя своей секты Богом, автоматически отметают все остальные религии, их право на существование. Потому что она говорит: «вот же Бог, Он же говорит, он же знает, поэтому мы должны следовать только за ним». Как, например это Белое братство, вчера мне рассказали что, они говорят, что ваша религия Харе Кришна была хорошей до тех пор, пока Мария Деви Христос не воплотилась на земле, она теперь сам Бог воплотился, так что, непонятно теперь, кому вы там молитесь. Вы должны следовать за Мария Деви Христом. И то же самое сделал апостол Павел, он объявил Иисуса Христа Богом, и этот Иоанн, он был врачом, он написал это Евангелие, которое подтверждает этот тезис, и оно написано было, как я начал говорить, под сильным влиянием греческой философии, которое в сущности своей имперсональное.
Steel1
Сообщения: 1376
Темы: 1
С нами: 14 лет 6 месяцев

#392 муслим » Пн, 11 июля 2011, 12:07

Сколько их Евангелив, "старых", "новых" , ....
....Ни одна буква за 1430 лет...
муслим
Сообщения: 317
С нами: 14 лет 6 месяцев

#393 Марианна » Вт, 12 июля 2011, 11:28

Steel1 писал(а):вот -если интересно:
человек много лет веды изучает:
Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж:

- Я не большой знаток Евангелия от Иоанна Богослова, но, насколько я знаю, это Евангелие написано позже, чем другие Евангелия, гораздо позже, чем другие Евангелия. Если другие Евангелия были написаны где-то через 60-70 лет после ухода Христа, то есть даже другие Евангелия достаточно сомнительны по своему содержанию и ясно, что там не представлена истинная версия слов Иисуса Христа. Это Евангелие оно написано еще позже, чем остальные Евангелия. И это Евангелие стоит особняком по отношению к другим Евангелиям и там говорятся вещи которых нет в других Евангелиях . В сущности, есть много фактов, которые свидетельствуют о том, что это Евангелие оно меньше чем любые другие Евангелия заслуживает доверия. Считается что его написал безусловно не апостол Иоанн, преданный ученик Иисуса Христа, а один из близких сподвижников апостола Павла, а сам апостол Павел он не был непосредственно лично знаком с Иисусом Христом, он не знал учения. И это единственное Евангелие, которое объясняет божественную природу Христа. В других Евангелиях ничего не говорится о том что Христос Бог. Это единственное Евангелие, где говорится непосредственно, где Христос говорит: «Я являюсь единственным путем для вас». Где непосредственно в уста Христа вкладываются утверждения о Его божественной природе. Это то, что по сути дела послужило концом христианства. То есть вот эта концепция о божественной природе Христа, она не была в изначальном христианстве, она была введена в христианство апостолом Павлом. И это Евангелие, написанное одним из друзей апостола Павла, оно как бы подтверждает вот эти все ошибочные взгляды, которые проповедовал апостол Павел. Апостол Павел, он проповедовал две вещи, которые по сути дела в самом начале положили конец христианству. Он проповедовал о том, что Иисус Христос был Богом, и, соответственно, когда этого бога распяли на кресте он, соответственно, принял все наши грехи и нам больше ничего не нужно делать, потому что он уже за нас пострадал, и все, нам нужно только верить в него, это первый момент, который не проповедовал Иисус Христос, и который не проповедовал ни один из других апостолов, непосредственных учеников, который проповедовал Павел и который не проповедовал никто кроме Павла. Второй момент, это то, что Павел проповедовал это, неважно что мы едим, важно что говорим. Неважно, ешь ты мясо, ешь ты еще что-то – это не важно. Изначальное христианство, оно было целиком вегетарианским. Изначальное христианское движение, оно было… есть очень много, по крайней мере несколько апокрифических Евангелие, в которых Иисус Христос непосредственно проповедует вегетарианство и говорит что, тот кто стремится к постижению Бога должен быть строгим вегетарианцем. Эти две вещи, которые проповедовал апостол Павел, и это то, что отразилось в Евангелие от Иоанна. Евангелие от Иоанна оно также написано под сильным влиянием греческой философии, это тоже видно. Оно начинается с этих слов: «вначале было слово и слово стало Богом, то есть в первых же словах этого Евангелие говорится, что Иисус Христос и есть Бог. Это по сути дела то, что сделало христианство сектой, потому что как только какая-то секта объявляет основателя своей секты Богом, автоматически отметают все остальные религии, их право на существование. Потому что она говорит: «вот же Бог, Он же говорит, он же знает, поэтому мы должны следовать только за ним». Как, например это Белое братство, вчера мне рассказали что, они говорят, что ваша религия Харе Кришна была хорошей до тех пор, пока Мария Деви Христос не воплотилась на земле, она теперь сам Бог воплотился, так что, непонятно теперь, кому вы там молитесь. Вы должны следовать за Мария Деви Христом. И то же самое сделал апостол Павел, он объявил Иисуса Христа Богом, и этот Иоанн, он был врачом, он написал это Евангелие, которое подтверждает этот тезис, и оно написано было, как я начал говорить, под сильным влиянием греческой философии, которое в сущности своей имперсональное.
Спасибо, интересно очень, н уже и раньше про Павла читала, что это именно он исказил суть христианства
Марианна

#394 Steel1 » Вт, 12 июля 2011, 12:49

Марианна, на здоровье :hi:
Steel1
Сообщения: 1376
Темы: 1
С нами: 14 лет 6 месяцев

#395 муслим » Вт, 12 июля 2011, 13:50

Для Ярогора.

Аллах — по-арабски Бог, Творeц, Создатель и Устроитель всего сущего. Помимо него, никто не обладает этими качествами. Согласно канонам ислама, Аллах вечен, не был рожден и не родил. Существование Аллаха является необходимым для мироздания, а его отсутствие — невозможным. Ему нет равных, и в этом выражается его единственность.

Имя «Аллах» образовано из определённого артикля «Аль-» и слова «Илях» — «Тот, Кому поклоняются», «Достойный поклонения». Арабы, исповедующие другие авраамические религии — например, христиане, используют это слово в молитвах и богослужениях для обращения к Богу [4]. В арабском тексте Библии слово «Бог» переведено как «Аллах» или как «Рабби» (Господь). Имя Эллах (Элох, Элоах) встречается в Ветхозаветной книге Бытия [5].
Обычно, когда речь идет об исламе, для обозначения Бога применяется слово «Аллах», даже в неарабоязычной среде. В доисламской Аравии, у язычников, Аллах считался единственным Творцом, но поклонялись идолам для приближения к Аллаху[6], приписывая Богу сыновей и дочерей.

Сущность Аллаха

Согласно канонам ислама, сущность Аллаха непостижима для человеческого разума. Иман Порохова в комментариях к каноническому Корану характеризует Аллаха «отправным элементом всего сущего, первоисточником всякой жизни и в Своем безусловном совершенстве не обладает сущностью…». Аллах дал все сущее из ничего и наделил это мерой[7]. Наделил всё алгоритмической составляющей, организовал все процессы и события. Он может управлять всем и изменять в любой момент времени всё, что создал. Аллах — творец всех форм жизни.

Всё в мироздании совершается только по воле Аллаха. Только он обладает абсолютной волей и могуществом. Ничто не происходит без его ведома. Аллах видит и слышит всё непостижимым для человека образом, и невозможно скрыть что-либо от его взора. Кроме Аллаха, других богов не существует, и единственным объектом для служения и поклонения является только Он. Аллах запрещает служение лжебогам. Служение Аллаху возвышает человека, освобождает его от рабства и преклонения перед различными мифическими образами, силами природы или другими людьми. Язычество, суеверия, поклонение стихиям и мифическим персонажам — тягчайшие грехи перед Аллахом, которые он прощает лишь при искреннем раскаянии [8].
муслим
Сообщения: 317
С нами: 14 лет 6 месяцев

#396 Steel1 » Вт, 12 июля 2011, 14:39

муслим писал(а):Аллах видит и слышит всё непостижимым для человека образом, и невозможно скрыть что-либо от его взора. Кроме Аллаха, других богов не существует, и единственным объектом для служения и поклонения является только Он. Аллах запрещает служение лжебогам. Служение Аллаху возвышает человека, освобождает его от рабства и преклонения перед различными мифическими образами, силами природы или другими людьми. Язычество, суеверия, поклонение стихиям и мифическим персонажам — тягчайшие грехи перед Аллахом, которые он прощает лишь при искреннем раскаянии [8].

Сравните ради интереса: Веды -- Параматма (ипостась Бога) находится в сердце каждого живого существа, она знает мысли всех форм жизни. Вишну переводится как всепроникающий. Материальный мир создан его энергией и поддерживается ею. Люди в материальном мре находятся под влиянием трех гун мат.природы и поэтому забывают, что они -вечные слуги Бога, души -его неотъемлемые частички. Только служение Богу высвобождает людей из-под влияния майи -иллюзии.
я все-таки, призываю всех не фанатеть :tongue: и не выяснять, чья религия правильнее. Все религии произошли от одного Источника. И по сути во всех говорится об одном и том же.
Steel1
Сообщения: 1376
Темы: 1
С нами: 14 лет 6 месяцев

#397 Лесник » Вт, 12 июля 2011, 15:03

Steel1 писал(а):Сравните ради интереса: Веды -- Параматма (ипостась Бога) находится в сердце каждого живого существа, она знает мысли всех форм жизни. Вишну переводится как всепроникающий. Материальный мир создан его энергией и поддерживается ею. Люди в материальном мре находятся под влиянием трех гун мат.природы и поэтому забывают, что они -вечные слуги Бога, души -его неотъемлемые частички. Только служение Богу высвобождает людей из-под влияния майи -иллюзии.
я все-таки, призываю всех не фанатеть и не выяснять, чья религия правильнее. Все религии произошли от одного Источника. И по сути во всех говорится об одном и том же.

Хорошо, сравниваем, и видим большую разницу: в индуизме мы и Бог одной природы, в христианстве - из людей только Христос есть Бог.
Отсюда - совсем разная праактика:

"..Например, из монотеистической системы, Таинство Покаяния выглядит естественным. Бог безгрешен, человек грешен. Природа Бога безгрешна, природа человека повреждена грехом. Грех есть преступление пред Богом, отречение от Него, которое отсекает духовную связь Бога и человека, но Бог может простить человеку это преступление в случае его покаяния, готовности оставить грех. Тогда будет восстановлена связь между Богом и человеком, и природа человека начнет преображаться под влиянием Бога. Но с точки зрения пантеизма, Таинство Покаяния бессмысленно. Бог безгрешен, человек по природе есть Бог, так в чем же ему каяться и перед кем? Связь между Богом и человеком в пантеизме нельзя разорвать, поэтому пантеист борется не с грехом, а с невежеством, пытаясь через медитацию «проснуться», «вспомнить свою собственную природу».

Совершенно по-разному выглядит одно из главных Таинств Церкви Христовой Евхаристия , в зависимости от того, оценивает Его пантеист или монотеист. С точки зрения монотеизма, Оно выглядит естественным. В Таинстве Евхаристии православный христианин соединяется со Христом, так как вино и хлеб, которые используются в данном Таинстве, прелагаются (пресуществляются, претворяются) в истинную Кровь и истинную Плоть Господа. Через это Таинство христианин соединяется с Божественной природой. Но в пантеизме Евхаристия не нужна! Зачем соединяться с Богом тому, кто сам по природе Бог? Как мы можем видеть, изменение вероучения влечет серьезные изменения в духовной практике. В частности, если православные христиане станут пантеистами, им полностью придется пересмотреть свое отношение к главному Таинству Церкви Христовой, к Евхаристии.

Если верны такие ереси как арианство и динамизм, следовательно, православным христианам придется пересмотреть свое отношения к Таинствам. Потому что если Иисус не Бог, то Он не мог прощать грехи, а значит, ложно и Таинство Покаяния. Если Он не Бог, то и Евхаристия бессмысленна!.."
/viewtopic.php?f=21&t=31539
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 10 месяцев

#398 Лесник » Вт, 12 июля 2011, 15:05

Steel1 писал(а):я все-таки, призываю всех не фанатеть
а я призываю Вас не создавать иллюзию одинаковости всех религий и их одинаковой истинности.
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 10 месяцев

#399 Steel1 » Вт, 12 июля 2011, 15:10

Лесник писал(а):орошо, сравниваем, и видим большую разницу: в индуизме мы и Бог одной природы, в христианстве - из людей только Христос есть Бог.
секундочку. а как трактовать фразу "Не называйте меня благим, благ только Бог?"
Steel1
Сообщения: 1376
Темы: 1
С нами: 14 лет 6 месяцев

#400 Steel1 » Вт, 12 июля 2011, 15:11

Лесник писал(а):а я призываю Вас не создавать иллюзию одинаковости всех религий и их одинаковой истинности.

нет. религии дополняют друг друга, но стержень у всех -один. Санатана Дхарма -вечная истина, вечная религия.
Steel1
Сообщения: 1376
Темы: 1
С нами: 14 лет 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя