О том, что Иисус - Бог

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 DoriNoriOri » Сб, 9 января 2010, 16:34

В теме
/viewtopic.php?f=32&t=22597&start=90

Мирослава написала:
"СН много говорил о том, что нельзя Христа называть Богом, как-то по новому и более обобщенно. Соотношение части и целого..."

В ответ было приведено православное понимание того, что Христос есть истинный, совершенный Бог:

http://www.pravoslavie.ru/answers/6667.htm
и
http://www.pravoslavie.ru/answers/6446.htm

а также фрагмент из "Православного догматического богословия" о человеческой природе Господа Иисуса Христа, борьбе с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа, обраез соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе,и единстве Ипостаси Христовой.:

Спойлер
О человеческой природе Господа Иисуса Христа.

Будучи совершенным Богом, Христос Спаситель есть вместе и совершенный Человек.
Как Человек Он родился, когда Марии, Матери Его, исполнились дни родить ей. Он по-степенно возрастал и укреплялся духом (Лук. 2:40). Как Сын Марии был повинен ей и Ее обручнику. Как Человек крестился от Иоанна во Иордане, обходил грады и веси со спаси-тельною проповедью, ни разу до Своего воскресения не встречал надобности удостоверять кого либо в Своем человечестве; испытывал голод и жажду, потребность в отдыхе и сне, пе-реживал болезненные ощущения и физические страдания.
Живя жизнью физической, присущей человеку, Господь жил и жизнью душевной как человек. Он укреплял Свои духовные силы постом и молитвой. Он переживал человеческие чувства — радость, гнев, скорбь; выражал их во вне — “возмущаясь духом,” проявляя него-дование, проливая слезы, напр., при смерти Лазаря. Евангелия раскрывают нам картину сильнейшего духовного борения в Гефсиманском саду в ночь, предшествовавшую взятию Господа под стражу: прискорбна есть душа моя даже до смерти, — так определял Гос-подь состояние Своей души Своим ученикам.
Разумная, сознательная человеческая воля Иисуса Христа ставит неизменно все челове-ческие стремления в подчинение воле Божественной в Нем Самом. В потрясающей нагляд-ности образ этого дан в страстях Господних, начавшихся еще в саду Гефсиманском. “Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты” (Матф. 26:39). “Не Моя воля, но Твоя да будет” (Лк. 22:42).
Обе истинности полной человеческой природы Спасителя св. Отцы Церкви говорят так: Св. Кирилл Александрийский: “Если воспринятое естество не имело ума человеческого, то вступивший в брань с диаволом — был Сам Бог; Бог же был и одержавший победу. Если же Бог победил, то я, как нисколько не содействовавший этой победе, не получаю от нее ника-кой пользы, не могу и радоваться ей, как гордящийся чужими трофеями.”
Св. Кирилл Иерусалимский: “Если вочеловечение есть призрак, то и спасение -мечта.” Подобным образом выражаются и другие Отцы.


Борьба с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа.

Церковь всегда строго охраняла правильное учение о двух природах Господа Иисуса Христа, видя в нем необходимое условие веры, без которого невозможно спасение.
Заблуждения в этой области были разнообразны, но они сводятся к двум группам. В одной видим отрицание или умаление Божества Иисуса Христа, в другой — отрицание или умаление Его человечества.
А) Как было уже сказано в главе о Втором Лице Святой Троицы, дух иудейского неве-рия в Божество Христа, отрицания Его Божества, отразился в век апостольский в ереси Евиона, по имени которого еретики получили название “евионитов.” В третьем веке подоб-ное учение распространял Павел Самосатский, обличенный двумя Антиохийскими собора-ми. Несколько иным было лжеучение Ария и разных арианских толков 4 столетия. Они счи-тали, что Христос не простой человек, а Сын Божий, но не рожденный, а сотворенный, со-вершеннейший из всех сотворенных духов. Ересь Ария осуждена на первом вселенском со-боре в 325 году, и арианство опровергнуто в подробностях знаменитейшими Отцами Церк-ви на протяжении 4 и 5 веков.
В 5-м столетии возникла ересь Нестория, который признавал Господа Иисуса Христа лишь “носителем” Божеского начала и потому Пресвятой Деве усвоил именование Христо-родицы, а не Богородицы. По Несторию, Иисус Христос соединял в Себе два естества, два разных лица, Божеское и человеческое, соприкасающихся, но отдельных, и по рождению был Человек, а не Бог. Главным обличителем Нестория выступил св. Кирилл Александрий-ский. Несторианство обличено и осуждено третьим вселенским собором.
Б) В заблуждениях другой группы отрицалось или умалялось человечество Иисуса Христа. Первыми еретиками этого рода были докеты, признававшие плоть и материю злым началом, с которым Бог не мог соединиться, потому считавшие Христову плоть мнимой, кажущейся (dokeo — кажусь).
Во времена вселенских соборов неправильно учил о человечестве Спасителя Аполли- нарий. Хотя он признавал действительность воплощения Сына Божия в Иисусе Христе, но утверждал, что в Нем человечество было неполное, именно: признавая трехсоставность че-ловеческой природы, он учил, что Христос имел душу и тело человеческие, дух же Его (или “ум”) был не человеческий, а Божественный; он и составлял Божественную природу Спаси-теля, — и он оставил Его в момент крестных страданий. Опровергая эти мудрования, св. Отцы разъясняют, что свободный человеческий дух и составляет основное существо челове-ка; оно то, обладая свободою, и подверглось падению; что было поражено, то и нуждалось в спасении. Поэтому Спаситель, чтобы восстановить падшего человека, Сам обладал этой существенной частью человеческой природы, или, точнее говоря, не только низшей, но и высшей стороной человеческой души. — В 5-ом веке ересью, также умалявшей человечест-во Христа, была ересь монофизитов. Она возникла в среде александрийских монахов и была противоположностью и реакцией против несторианства, умалявшего Божественную приро-ду Спасителя. Монофизиты считали, что в Иисусе Христе начало плоти было поглощено началом Духовным, человеческое — Божественным, и потому признавали во Христе одну природу. Монофизитство, называемое также ересью Евтихия, было отвергнуто на 4-м все-ленском, Халкидонском соборе.
Отпрыском отвергнутой ереси монофизитов было учением монофелитов (thelima жела-ние, воля), проводивших мысль, что во Христе одна воля. Исходя из опасения признанием во Христе человеческой воли допустить в Нем два лица, монофелиты признавали во Христе одну волю Божественную. Но, как выяснили Отцы Церкви, такое учение упраздняло самый подвиг спасения человечества Христом, заключавшийся в свободном подчинении воли че-ловеческой воле Божией: не Моя воля, но Твоя да будет, — молился Господь. — По поводу этого заблуждения шестой вселенский собор определил: “исповедывать в едином и том же Христе два естества, Божеское и человеческое, и две естественных воли или хотения в нем... Его человеческое хотение последующее, а не противоречащее или противоборствующее, сильнее же подчиняющеeся его Божественному и Всемогущему хотению.”
Оба направления заблуждений, прошедшие в истории древней Церкви, продолжают находить себе пристанище, отчасти в открытом виде, а отчасти в скрытом, в протестантстве последних веков, которое поэтому, главным образом, и уклоняется от признания догматиче-ских определений вселенских соборов.


Образ соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе.

На трех вселенских соборах: третьем (Ефесском, против Нестория), четвертом (Халки-донском, против Евтихия) и шестом (Константинопольском 3-м, против монофелитов),- Церковь раскрыла догмат единой ипостаси Господа Иисуса Христа, при двух естествах, Божеском и человеческом, и при двух волях, Божеской и всецело подчиняющейся ей чело-веческой.
Ефесский собор 431 г. Одобрил изложение веры св. Кирилла Александрийского о том, что “Божество и человечество составили единую ипостась Господа Иисуса Христа посред-ством неизреченного и неизъяснимого соединения сих естеств различных во едино.”
Халкидонский собор 451 года, полагая предел монофизитству, точно формулировал образ соединения двух естеств в едином лице Господа Иисуса Христа, признавая самую сущность этого соединения таинственной и неизъяснимой. Определение Халкидонского со-бора гласит:
“Следуя божественным отцам, все единогласно поучаем исповедовать Единого и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в чело-вечестве. Истинного Бога и истинного человека, того же из души и тела. Единосущного От-цу по Божеству и единосущного так же нам по человечеству, по всему нам подобного, кро-ме греха. Рожденного прежде всех век от Отца по Божеству, в последние же дни рожденно-го ради нас и нашего ради спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству. Единого того же Христа, Сына, Господа Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, не-раздельно, неразлучно познаваемого... не два лица рассекаемого или разделяемого, но еди-ного и того же самого Сына, и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности праотцы о Нем и как Господь Иисус Христос научил нас, и как передает нам Символ наших отцов.”

Образ соединения естеств выражен в Халкидонском определении в словах:

Не слитно и неизменно (или непреложно). Божеское и человеческое естества во Хри-сте не сливаются и не обращаются одно в другое.
Нераздельно, неразлучно. Оба естества соединены навсегда, не образуя двух лиц, только нравственно соединившихся, как учил Несторий. Они неразлучны от момента зача-тия (не сперва образовался человек, а потом присоединился Бог, но Бог Слово сошел в лоно Марии Девы, образовал для Себя одушевленную человеческую плоть). Они неразлучны и во время крестных страданий Спасителя, и в момент смерти, и при воскресении, и по возне-сении и во веки веков. В обожествленной плоти придет Господь Иисус Христос и при вто-ром Своем пришествии.
Наконец, шестой вселенский собор, 680-го года (третий Константинопольский), опре-делил исповедывать две воли во Христе и два действия: “две естественные воли не против-ные одна другой, но Его человеческую волю последующею — не противостоящею или про-тивоборствующею, но всецело подчиняющеюся — Его Божественному и Всемогущему хо-тению.”
Соединенное с Божеством человеческое естество, или, по терминологии св. Отцов, “плоть Господня,” обогатилось Божественными силами, не потеряв ничего из собственных своих свойств, оно сделалось причастным Божественного достоинству, а не естеству. “Плоть,” с обожением, не уничтожилась, “но осталась в своем пределе,” как выразился шес-той вселенский собор.
Соответственно этому, и воля человеческая во Христе не изменилась в Божествен-ную и не уничтожилась, но осталась целой и действенной. Господь всецело подчинил ее Божеской воле, которая у Него одна с волей Отца. Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца (Иоан. 6:38).
Преп. Иоанн Дамаскин в “Точном Изложении Православной Веры” о соединении двух естеств в Лице Господа Иисуса Христа говорит так:
“Подобно тому как исповедует вочеловечение без изменения и превращения, так пред-ставляем и событие обожествления плоти. Ибо по той причине, что Слово сделалось плотью, ни оно не вышло из границ Своего Божества и не лишилось присущих Ему, соот-ветствующих достоинству Божию украшений; ни обожествленная плоть, конечно, не изме-нилась в отношении к своей природе или ее естественным свойствам. Ибо и после соедине-ния остались несмешанными как естества, так и неповрежденными свойства их. Плоть же Господа, по причине чистейшего соединения со Словом, то есть ипостасного, обогатилась божественными, не потерпев однако никоим образом лишения своих естественных свойств, ибо она совершала божественные действия не своею собственною силою, но по причине со-единенного с нею Слова, так как Слово через нее обнаруживало Свою силу. Ибо раскален-ное железо сжечь, владея силою жжения не вследствие естественного свойства, но приобре-тя это от своего соединения с огнем.”
Относительно образа соединения во Христе двух естеств, конечно, следует иметь в ви-ду, что Соборы и Отцы Церкви только имели целью ограждение веры от заблуждений ере-тиков, но не пытались раскрыть до конца самую сущность соединения, то есть, то таинст-венное преображение человеческого естества во Христе, о котором исповедуем, что в чело-веческой Плоти Христос воссел одесную Бога Отца, что в ней Он придет со славою судить мир и Царствию Его не будет конца и что животворящих Тела и Крови Его верующие при-чащаются по всему миру во все времена в таинстве Евхаристии.


Единство Ипостаси Христовой.

При соединении во Христе Богочеловеке двух естеств, в Нем пребывает одно Лицо, од-на Личность, одна Ипостась. Знать это важно потому, что вообще единством личности обу-словливается единство сознания и самосознания. В Халкидонском вероопределении читаем: “не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и того же (исповедуем) Сына и Единородного Бога Слова” … Нераздельно единою Ипостасью Слова является Божест-венная Ипостась. Эта истина выражена в первой главе Евангелия Иоана: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...” и далее: “И Слово стало плотью, и оби-тало с нами”...На этом основании в Священном Писании Христу как Богу в некоторых местах указываются принадлежащими свойства человеческие и Тому же Христу как Чело-веку — свойства Божеские. Так, например, в 1 Кор. 2:8 — ибо если бы познали, то не рас-пяли бы Господа славы. Здесь Господь Славы — Бог — называется распятым (ибо “Царь славы” есть Бог, как читаем в псалме 23:10 — Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он есть Царь славы). Истину единства Ипостаси Христовой, как Ипостаси Божественной, изъ-ясняет преп. Иоанн Дамаскин в Точном Изложении Православной Веры (кн. 3, гл. 7 и 8).


После там развернулась дискуссия, к-рую предлагаю перенести сюда, присодиниться к ней всех желающих, возможно, и самого СНЛ:)
.......................

Просьба: объясните, как СНЛ мотивировал свой отказ признавать в Христе Бога?
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 3 месяца


#341 Инсан » Пт, 1 июля 2011, 13:27

Тема называется "О том, что Иисус -Бог", значит Иисус -Бог, нет?
Инсан
Сообщения: 29
С нами: 15 лет 4 месяца

#342 Марианна » Вс, 3 июля 2011, 0:48

Я не зря про индуизм спрашивала, там Бог есть главный и проявления его в других и соответственно поклонение им.
В христианстве прослеживается то же, Бог отец, сын и святой дух, от этого и идет поклонение иконам, святым.

Еще главным доказательством является Коран, он более позднее Писание, там сказано об Исе, сыне Мариам, подкрепленным святым духом.А так же что все пророки равны.Что нельзя поклоняться никому кроме Бога.
"Он, Бог, един, извечен Бог один
Ему чужды любые нужды
Мы же нуждаемся лишь в Нем
Он не рождает и сам не рожден
Неподражаем Он и не сравним ни с чем(ни с чем, что наше видение объять способно или земное знание может охватить)"
Марианна

#343 Лесник » Вс, 3 июля 2011, 16:55

марианна писал(а):Еще главным доказательством является Коран, он более позднее Писание, там сказано об Исе, сыне Мариам, подкрепленным святым духом
Коран никаким доказательством не является, ибо он продиктован Мухаммеду непредставившимся духом. Да и сам Мухаммед не спросил его, кто он таков. А это был демон в обличии ангела светла (примеров, как они таким образом погубили неосторожныхь монахов -немало в , к примеру, киевском и афонском патериках). Стоило Мухаммеду его лишь перекрестить - и он исчез бы , не дав Коран (в коем перемешана истина с ложью, доказательством чего для меня, напр., служит то, что , признавая Новый Завет, в к-ром говорится, что новейшего завета уже не будет, в Коране немало новшеств в вере, да и допущение убийств неверных (под знаком к-рого за пару веков исламские халифы расширили территорию своего халифата от Аравии до Испании и Индии) - потрясающий регресс по сравнению с проповедью любви Христа.

Поэтому слова
марианна писал(а):Бог,Он не рождает

- - есть ложь того демона, который диктовал Коран.
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 10 месяцев

#344 Ярогор » Вс, 3 июля 2011, 17:39

Лесник писал(а):Коран никаким доказательством не является, ибо он продиктован Мухаммеду непредставившимся духом.
И естественно, пан Лесник лично может засвидельствовать сей факт...
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 5 месяцев

#345 марта » Вс, 3 июля 2011, 21:07

...
марта

#346 Марианна » Пн, 4 июля 2011, 0:41

Лесник писал(а):
марианна писал(а):Еще главным доказательством является Коран, он более позднее Писание, там сказано об Исе, сыне Мариам, подкрепленным святым духом
Коран никаким доказательством не является, ибо он продиктован Мухаммеду непредставившимся духом. Да и сам Мухаммед не спросил его, кто он таков. А это был демон в обличии ангела светла (примеров, как они таким образом погубили неосторожныхь монахов -немало в , к примеру, киевском и афонском патериках). Стоило Мухаммеду его лишь перекрестить - и он исчез бы , не дав Коран (в коем перемешана истина с ложью, доказательством чего для меня, напр., служит то, что , признавая Новый Завет, в к-ром говорится, что новейшего завета уже не будет, в Коране немало новшеств в вере, да и допущение убийств неверных (под знаком к-рого за пару веков исламские халифы расширили территорию своего халифата от Аравии до Испании и Индии) - потрясающий регресс по сравнению с проповедью любви Христа.

.
Вы извините, Лесник, но вы чушь пишете.Вы Ветхий Завет читали?Он же признается христианством.Вы наверное с Кораном не знакомы, поэтому так говорите.
А как насчет Крестовых войн и убийстве нехристиан, не слышали?А сожжения на кострах святой инквизицией?
"Ищу спасенья я у Господа людей
Властителя людей
У Бога человеческого рода
От зла недоброго смутьяна
Что вносит смуту в сердце человека
И обитает среди джиннов и людей"-тоже из Корана

Между прочим в Коране тоже проповедуется любовь и прощение, не трогать того, кто не поднял на тебя оружие и оставлять жизнь тому кто сдался.
Господь, Он во всем и везде,но вы же поклоняетесь дереву, дому, морю.Конечно через пророков Господь говорил с людьми, но поклоняться и молиться нужно Ему одному.Также и у индусов, у них в богов превращаются все, на кого находило просветление.

Скажи: "О люди!
Если касательно религии моей
У вас какие-то сомненья,
(То знайте): я не поклоняюсь тем,
Которых вы, опричь Аллаха, чтите.
Я поклоняюсь лишь Аллаху,
Кто забирает вас на упокой,
(Когда вам срок настанет),
И мне повелено быть верным".


105.
(Он повелел):
"Ты обрати свой лик к сей правой вере
И никогда других божеств не чти.


106.
Не призывай, опричь Аллаха, тех,
Кто ни помочь, ни повредить тебе не может.
А если сделаешь ты так,
То будешь из числа творящих злое".


107.
Если Аллах бедой тебя коснется,
То от нее, кроме Него, нет избавителя тебе.
А если Он добро тебе назначит,
То нет того, кто Его милость сможет удержать.
И Он низводит (то или другое)
На тех служителей Своих,
Кого сочтет Своей угодой, -
Прощающ Он и милосерд


68
И говорят они:
"Аллах взял сына на Себя".
Отнюдь. СубхАнагу! (Хвала Ему!)
Самодостаточен Аллах в Своем богатстве:
Он — Властелин всего, что на земле и в небесах;
И нет у вас ручательства на это.
Ужель вы об Аллахе говорите то,
О чем у вас нет (истинного) знанья?


Не препирайтесь с обладателями Книги
Иначе, как с достоинством и честью
Используя найлучший довод,
Помимо тех, кто вам несправедливо
Чинит (намеренное) зло,
И говорите:
"Мы верим в то, что нам ниспослано и вам.
Наш Бог и ваш, поистине, Един,
И лишь Единому Ему мы предаемся".


47.
И так тебе Мы ниспослали Книгу,
И люди Книги веруют в нее,
Как есть из этих те, кто тоже в нее верит, -
Ведь лишь неверные (способны) знаменья Наши отрицать
Марианна

#347 Инсан » Пн, 4 июля 2011, 7:41

Речь о том, что Бог знает все , Иису(г.с.) все не знал.
Инсан
Сообщения: 29
С нами: 15 лет 4 месяца

#348 Ярогор » Пн, 4 июля 2011, 8:00

Инсан писал(а):Речь о том, что Бог знает все , Иису(г.с.) все не знал.
А откуда сам Инсан знает об этом?
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 5 месяцев

#349 innafairy » Пн, 4 июля 2011, 8:13

Кошмар... видимо вы не можете отличить истину от лжи. бред какой-то несете. Лазарев учит любви, а вы про сатану какую-то несуществующую...
вы счастливы?
innafairy
Аватара
Сообщения: 92
Темы: 1
С нами: 13 лет 7 месяцев

#350 Инсан » Пн, 4 июля 2011, 8:23

В Евангии от Марка, глава13, стих 32. Иисуса спрашивают о Судном дне! На что он отвечает: «О дне же том или о часе никто не знает, ни ангелы небесные, ни я… об этом знает Бог!»
Инсан
Сообщения: 29
С нами: 15 лет 4 месяца

#351 Ярогор » Пн, 4 июля 2011, 8:31

innafairy писал(а):Кошмар... видимо вы не можете отличить истину от лжи. бред какой-то несете.
А innafairy может покажет пример того, как не нести бред, отличить истину от лжи и т.д.?

Ярогор писал(а):
Инсан писал(а):Речь о том, что Бог знает все , Иису(г.с.) все не знал.
А откуда сам Инсан знает об этом?
Инсан писал(а):В Евангии от Марка, глава13, стих 32. Иисуса спрашивают о Судном дне! На что он отвечает: «О дне же том или о часе никто не знает, ни ангелы небесные, ни я… об этом знает Бог!»
Интересно девки пляшут :-D
То бишь Инсан отвечает...
То заявляет, что Иисус всё не знал, а тут заявляет, что Иисус знал, что об этом знает Бог!
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 5 месяцев

#352 Инсан » Пн, 4 июля 2011, 8:56

Бог знает все, речь об этом ,для тех кому Иисус -Бог.
А для тебя и Бог не Бог, если не ошибаюсь?
Инсан
Сообщения: 29
С нами: 15 лет 4 месяца

#353 Ярогор » Пн, 4 июля 2011, 9:20

Инсан писал(а):А для тебя и Бог не Бог, если не ошибаюсь?
А ты для начала скажи, а кто енто такой - Бог?
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 5 месяцев

#354 Инсан » Пн, 4 июля 2011, 9:24

Для тебя кто? и естли Он для тебя?
Инсан
Сообщения: 29
С нами: 15 лет 4 месяца

#355 Ярогор » Пн, 4 июля 2011, 9:47

Инсан писал(а):Для тебя кто? и естли Он для тебя?
Кто енто Он, ась?
Ежели ты не можешь объяснить это другому, чё спрашиваешь тогда?
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 5 месяцев

#356 Лесник » Пн, 4 июля 2011, 10:30

Инсан писал(а):В Евангии от Марка, глава13, стих 32. Иисуса спрашивают о Судном дне! На что он отвечает: «О дне же том или о часе никто не знает, ни ангелы небесные, ни я… об этом знает Бог!»

Вопрос:
- Батюшка, объясните мне, пожалуйста, как следует понимать следующий стих из Евангелия от Марка: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк.13:32). Как разрешить это противоречие? Спасибо.
Александр

________________________________________
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
- Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, обладающий всей полнотой Божества, знает все конечные судьбы мира. Знает и день Своего славного Пришествия. Все предано Мне Отцем Моим (Мф.11:27). Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если бы это было не так, если бы в самом деле Сын Божий не знал этого, то когда же бы Он узнал? Вместе с нами? Но кто станет утверждать это? Он знал Отца совершенно, – так же, как и Отец Сына, – а не знал об этом дне? Кроме того, Дух испытует и глубины Божия (1Кор. 2:10), – а Сын будто бы не знал и времени суда? Он знал, каким образом должно судить, знал тайны каждого, – и мог не знать того, что гораздо менее важно? Если вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть (Ин.1:3), то как может быть, чтобы Он не знал этого дня? Тот, кто сотворил веки, сотворил без сомнения и времена; если же сотворил и времена, то сотворил и день: как же Ему не знать того дня, который Он сотворил?» (Толкование на святого Матфея Евангелиста. Беседа LXXII).

Как понимать слова Спасителя мира ни Сын, но только Отец? Святитель Афанасий Великий изъясняет так: «Когда ученики спрашивали Его о конце, то слова Иисуса о том, что и Сын не знает, следует понимать как произнесенные в отношении плоти: с целью показать, что как человек, Он не знает, потому что неведение свойственно людям. Однако поскольку Он вместе с тем и Слово, и Грядущий, и Судия, и Жених, то Он знает, когда и в какой час придет. Подобно тому, как, став человеком, Он вместе с людьми испытывает голод, жажду и боль, так вместе с людьми Он так же не знает, как человек. Но по Божеству, как во Отце сущее Слово и Премудрость, Он знает, и нет ничего такого, о чем Он не ведает» (Против ариан).
06 / 10 / 2005
http://www.pravoslavie.ru/answers/6722.htm
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 10 месяцев

#357 Лесник » Пн, 4 июля 2011, 10:44

марианна писал(а):А как насчет Крестовых войн и убийстве нехристиан, не слышали?А сожжения на кострах святой инквизицией?
они были - но не как исполнение заповедей Христа, а как их искажение, неисполнение. Он сказал же (в ответ на предложение апостолов испепелить грешников, самарян):

"..Когда приблизился вечер и усталые путники стали нуждаться в пристанище, им ничего не оставалось, как обратиться к жившим здесь самарянам. Как и предполагалось, в ответ они получили категорический отказ. Непринятие путника, идущего в Иерусалимский храм, считалось у иудеев очень большим грехом. Самые горячие ученики – «сыны громовы» Иаков и Иоанн предложили Христу решить проблему с самарянами самым радикальным способом: Но Христос не одобрил их стремления отомстить обидчикам. «Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (Луки 9:55, 56)."
http://www.sokrsokr.net/content/view/2032/


Признаёте колоссальную разницу и регресс в исламе?

марианна писал(а):Вы Ветхий Завет читали?Он же признается христианством
Те ветхозаветные нормы, что изменены Христом христианами не признаются. К ним, в частности, относятся любые завоевательные (в т.ч., религиозные) войны.

Признаёте, что я написал не чушь?
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 10 месяцев

#358 Инсан » Пн, 4 июля 2011, 12:42

..Сын человечески..
Инсан
Сообщения: 29
С нами: 15 лет 4 месяца

#359 Инсан » Пн, 4 июля 2011, 12:45

Лесник писал(а):
Инсан писал(а):В Евангии от Марка, глава13, стих 32. Иисуса спрашивают о Судном дне! На что он отвечает: «О дне же том или о часе никто не знает, ни ангелы небесные, ни я… об этом знает Бог!»

Вопрос:
- Батюшка, объясните мне, пожалуйста, как следует понимать следующий стих из Евангелия от Марка: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк.13:32). Как разрешить это противоречие? Спасибо.
Александр

________________________________________
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
- Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, обладающий всей полнотой Божества, знает все конечные судьбы мира. Знает и день Своего славного Пришествия. Все предано Мне Отцем Моим (Мф.11:27). Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если бы это было не так, если бы в самом деле Сын Божий не знал этого, то когда же бы Он узнал? Вместе с нами? Но кто станет утверждать это? Он знал Отца совершенно, – так же, как и Отец Сына, – а не знал об этом дне? Кроме того, Дух испытует и глубины Божия (1Кор. 2:10), – а Сын будто бы не знал и времени суда? Он знал, каким образом должно судить, знал тайны каждого, – и мог не знать того, что гораздо менее важно? Если вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть (Ин.1:3), то как может быть, чтобы Он не знал этого дня? Тот, кто сотворил веки, сотворил без сомнения и времена; если же сотворил и времена, то сотворил и день: как же Ему не знать того дня, который Он сотворил?» (Толкование на святого Матфея Евангелиста. Беседа LXXII).

Как понимать слова Спасителя мира ни Сын, но только Отец? Святитель Афанасий Великий изъясняет так: «Когда ученики спрашивали Его о конце, то слова Иисуса о том, что и Сын не знает, следует понимать как произнесенные в отношении плоти: с целью показать, что как человек, Он не знает, потому что неведение свойственно людям. Однако поскольку Он вместе с тем и Слово, и Грядущий, и Судия, и Жених, то Он знает, когда и в какой час придет. Подобно тому, как, став человеком, Он вместе с людьми испытывает голод, жажду и боль, так вместе с людьми Он так же не знает, как человек. Но по Божеству, как во Отце сущее Слово и Премудрость, Он знает, и нет ничего такого, о чем Он не ведает» (Против ариан).
06 / 10 / 2005
http://www.pravoslavie.ru/answers/6722.htm
" ...Про сон сказать , не сон , а про не сон сказать- сон , то сон это не сон, а не сон это сон... " Чущь ...
Инсан
Сообщения: 29
С нами: 15 лет 4 месяца

#360 Инсан » Пн, 4 июля 2011, 12:48

Лесник писал(а):
марианна писал(а):А как насчет Крестовых войн и убийстве нехристиан, не слышали?А сожжения на кострах святой инквизицией?
они были - но не как исполнение заповедей Христа, а как их искажение, неисполнение. Он сказал же (в ответ на предложение апостолов испепелить грешников, самарян):

"..Когда приблизился вечер и усталые путники стали нуждаться в пристанище, им ничего не оставалось, как обратиться к жившим здесь самарянам. Как и предполагалось, в ответ они получили категорический отказ. Непринятие путника, идущего в Иерусалимский храм, считалось у иудеев очень большим грехом. Самые горячие ученики – «сыны громовы» Иаков и Иоанн предложили Христу решить проблему с самарянами самым радикальным способом: Но Христос не одобрил их стремления отомстить обидчикам. «Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» (Луки 9:55, 56)."
http://www.sokrsokr.net/content/view/2032/


Признаёте колоссальную разницу и регресс в исламе?

марианна писал(а):Вы Ветхий Завет читали?Он же признается христианством
Те ветхозаветные нормы, что изменены Христом христианами не признаются. К ним, в частности, относятся любые завоевательные (в т.ч., религиозные) войны.

Признаёте, что я написал не чушь?
Как же не чушь если сам Христос изменил ветхозаветные нормы, а христиане не признают.
Инсан
Сообщения: 29
С нами: 15 лет 4 месяца

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron