О том, что Иисус - Бог

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 DoriNoriOri » Сб, 9 января 2010, 16:34

В теме
/viewtopic.php?f=32&t=22597&start=90

Мирослава написала:
"СН много говорил о том, что нельзя Христа называть Богом, как-то по новому и более обобщенно. Соотношение части и целого..."

В ответ было приведено православное понимание того, что Христос есть истинный, совершенный Бог:

http://www.pravoslavie.ru/answers/6667.htm
и
http://www.pravoslavie.ru/answers/6446.htm

а также фрагмент из "Православного догматического богословия" о человеческой природе Господа Иисуса Христа, борьбе с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа, обраез соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе,и единстве Ипостаси Христовой.:

Спойлер
О человеческой природе Господа Иисуса Христа.

Будучи совершенным Богом, Христос Спаситель есть вместе и совершенный Человек.
Как Человек Он родился, когда Марии, Матери Его, исполнились дни родить ей. Он по-степенно возрастал и укреплялся духом (Лук. 2:40). Как Сын Марии был повинен ей и Ее обручнику. Как Человек крестился от Иоанна во Иордане, обходил грады и веси со спаси-тельною проповедью, ни разу до Своего воскресения не встречал надобности удостоверять кого либо в Своем человечестве; испытывал голод и жажду, потребность в отдыхе и сне, пе-реживал болезненные ощущения и физические страдания.
Живя жизнью физической, присущей человеку, Господь жил и жизнью душевной как человек. Он укреплял Свои духовные силы постом и молитвой. Он переживал человеческие чувства — радость, гнев, скорбь; выражал их во вне — “возмущаясь духом,” проявляя него-дование, проливая слезы, напр., при смерти Лазаря. Евангелия раскрывают нам картину сильнейшего духовного борения в Гефсиманском саду в ночь, предшествовавшую взятию Господа под стражу: прискорбна есть душа моя даже до смерти, — так определял Гос-подь состояние Своей души Своим ученикам.
Разумная, сознательная человеческая воля Иисуса Христа ставит неизменно все челове-ческие стремления в подчинение воле Божественной в Нем Самом. В потрясающей нагляд-ности образ этого дан в страстях Господних, начавшихся еще в саду Гефсиманском. “Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты” (Матф. 26:39). “Не Моя воля, но Твоя да будет” (Лк. 22:42).
Обе истинности полной человеческой природы Спасителя св. Отцы Церкви говорят так: Св. Кирилл Александрийский: “Если воспринятое естество не имело ума человеческого, то вступивший в брань с диаволом — был Сам Бог; Бог же был и одержавший победу. Если же Бог победил, то я, как нисколько не содействовавший этой победе, не получаю от нее ника-кой пользы, не могу и радоваться ей, как гордящийся чужими трофеями.”
Св. Кирилл Иерусалимский: “Если вочеловечение есть призрак, то и спасение -мечта.” Подобным образом выражаются и другие Отцы.


Борьба с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа.

Церковь всегда строго охраняла правильное учение о двух природах Господа Иисуса Христа, видя в нем необходимое условие веры, без которого невозможно спасение.
Заблуждения в этой области были разнообразны, но они сводятся к двум группам. В одной видим отрицание или умаление Божества Иисуса Христа, в другой — отрицание или умаление Его человечества.
А) Как было уже сказано в главе о Втором Лице Святой Троицы, дух иудейского неве-рия в Божество Христа, отрицания Его Божества, отразился в век апостольский в ереси Евиона, по имени которого еретики получили название “евионитов.” В третьем веке подоб-ное учение распространял Павел Самосатский, обличенный двумя Антиохийскими собора-ми. Несколько иным было лжеучение Ария и разных арианских толков 4 столетия. Они счи-тали, что Христос не простой человек, а Сын Божий, но не рожденный, а сотворенный, со-вершеннейший из всех сотворенных духов. Ересь Ария осуждена на первом вселенском со-боре в 325 году, и арианство опровергнуто в подробностях знаменитейшими Отцами Церк-ви на протяжении 4 и 5 веков.
В 5-м столетии возникла ересь Нестория, который признавал Господа Иисуса Христа лишь “носителем” Божеского начала и потому Пресвятой Деве усвоил именование Христо-родицы, а не Богородицы. По Несторию, Иисус Христос соединял в Себе два естества, два разных лица, Божеское и человеческое, соприкасающихся, но отдельных, и по рождению был Человек, а не Бог. Главным обличителем Нестория выступил св. Кирилл Александрий-ский. Несторианство обличено и осуждено третьим вселенским собором.
Б) В заблуждениях другой группы отрицалось или умалялось человечество Иисуса Христа. Первыми еретиками этого рода были докеты, признававшие плоть и материю злым началом, с которым Бог не мог соединиться, потому считавшие Христову плоть мнимой, кажущейся (dokeo — кажусь).
Во времена вселенских соборов неправильно учил о человечестве Спасителя Аполли- нарий. Хотя он признавал действительность воплощения Сына Божия в Иисусе Христе, но утверждал, что в Нем человечество было неполное, именно: признавая трехсоставность че-ловеческой природы, он учил, что Христос имел душу и тело человеческие, дух же Его (или “ум”) был не человеческий, а Божественный; он и составлял Божественную природу Спаси-теля, — и он оставил Его в момент крестных страданий. Опровергая эти мудрования, св. Отцы разъясняют, что свободный человеческий дух и составляет основное существо челове-ка; оно то, обладая свободою, и подверглось падению; что было поражено, то и нуждалось в спасении. Поэтому Спаситель, чтобы восстановить падшего человека, Сам обладал этой существенной частью человеческой природы, или, точнее говоря, не только низшей, но и высшей стороной человеческой души. — В 5-ом веке ересью, также умалявшей человечест-во Христа, была ересь монофизитов. Она возникла в среде александрийских монахов и была противоположностью и реакцией против несторианства, умалявшего Божественную приро-ду Спасителя. Монофизиты считали, что в Иисусе Христе начало плоти было поглощено началом Духовным, человеческое — Божественным, и потому признавали во Христе одну природу. Монофизитство, называемое также ересью Евтихия, было отвергнуто на 4-м все-ленском, Халкидонском соборе.
Отпрыском отвергнутой ереси монофизитов было учением монофелитов (thelima жела-ние, воля), проводивших мысль, что во Христе одна воля. Исходя из опасения признанием во Христе человеческой воли допустить в Нем два лица, монофелиты признавали во Христе одну волю Божественную. Но, как выяснили Отцы Церкви, такое учение упраздняло самый подвиг спасения человечества Христом, заключавшийся в свободном подчинении воли че-ловеческой воле Божией: не Моя воля, но Твоя да будет, — молился Господь. — По поводу этого заблуждения шестой вселенский собор определил: “исповедывать в едином и том же Христе два естества, Божеское и человеческое, и две естественных воли или хотения в нем... Его человеческое хотение последующее, а не противоречащее или противоборствующее, сильнее же подчиняющеeся его Божественному и Всемогущему хотению.”
Оба направления заблуждений, прошедшие в истории древней Церкви, продолжают находить себе пристанище, отчасти в открытом виде, а отчасти в скрытом, в протестантстве последних веков, которое поэтому, главным образом, и уклоняется от признания догматиче-ских определений вселенских соборов.


Образ соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе.

На трех вселенских соборах: третьем (Ефесском, против Нестория), четвертом (Халки-донском, против Евтихия) и шестом (Константинопольском 3-м, против монофелитов),- Церковь раскрыла догмат единой ипостаси Господа Иисуса Христа, при двух естествах, Божеском и человеческом, и при двух волях, Божеской и всецело подчиняющейся ей чело-веческой.
Ефесский собор 431 г. Одобрил изложение веры св. Кирилла Александрийского о том, что “Божество и человечество составили единую ипостась Господа Иисуса Христа посред-ством неизреченного и неизъяснимого соединения сих естеств различных во едино.”
Халкидонский собор 451 года, полагая предел монофизитству, точно формулировал образ соединения двух естеств в едином лице Господа Иисуса Христа, признавая самую сущность этого соединения таинственной и неизъяснимой. Определение Халкидонского со-бора гласит:
“Следуя божественным отцам, все единогласно поучаем исповедовать Единого и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в чело-вечестве. Истинного Бога и истинного человека, того же из души и тела. Единосущного От-цу по Божеству и единосущного так же нам по человечеству, по всему нам подобного, кро-ме греха. Рожденного прежде всех век от Отца по Божеству, в последние же дни рожденно-го ради нас и нашего ради спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству. Единого того же Христа, Сына, Господа Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, не-раздельно, неразлучно познаваемого... не два лица рассекаемого или разделяемого, но еди-ного и того же самого Сына, и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности праотцы о Нем и как Господь Иисус Христос научил нас, и как передает нам Символ наших отцов.”

Образ соединения естеств выражен в Халкидонском определении в словах:

Не слитно и неизменно (или непреложно). Божеское и человеческое естества во Хри-сте не сливаются и не обращаются одно в другое.
Нераздельно, неразлучно. Оба естества соединены навсегда, не образуя двух лиц, только нравственно соединившихся, как учил Несторий. Они неразлучны от момента зача-тия (не сперва образовался человек, а потом присоединился Бог, но Бог Слово сошел в лоно Марии Девы, образовал для Себя одушевленную человеческую плоть). Они неразлучны и во время крестных страданий Спасителя, и в момент смерти, и при воскресении, и по возне-сении и во веки веков. В обожествленной плоти придет Господь Иисус Христос и при вто-ром Своем пришествии.
Наконец, шестой вселенский собор, 680-го года (третий Константинопольский), опре-делил исповедывать две воли во Христе и два действия: “две естественные воли не против-ные одна другой, но Его человеческую волю последующею — не противостоящею или про-тивоборствующею, но всецело подчиняющеюся — Его Божественному и Всемогущему хо-тению.”
Соединенное с Божеством человеческое естество, или, по терминологии св. Отцов, “плоть Господня,” обогатилось Божественными силами, не потеряв ничего из собственных своих свойств, оно сделалось причастным Божественного достоинству, а не естеству. “Плоть,” с обожением, не уничтожилась, “но осталась в своем пределе,” как выразился шес-той вселенский собор.
Соответственно этому, и воля человеческая во Христе не изменилась в Божествен-ную и не уничтожилась, но осталась целой и действенной. Господь всецело подчинил ее Божеской воле, которая у Него одна с волей Отца. Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца (Иоан. 6:38).
Преп. Иоанн Дамаскин в “Точном Изложении Православной Веры” о соединении двух естеств в Лице Господа Иисуса Христа говорит так:
“Подобно тому как исповедует вочеловечение без изменения и превращения, так пред-ставляем и событие обожествления плоти. Ибо по той причине, что Слово сделалось плотью, ни оно не вышло из границ Своего Божества и не лишилось присущих Ему, соот-ветствующих достоинству Божию украшений; ни обожествленная плоть, конечно, не изме-нилась в отношении к своей природе или ее естественным свойствам. Ибо и после соедине-ния остались несмешанными как естества, так и неповрежденными свойства их. Плоть же Господа, по причине чистейшего соединения со Словом, то есть ипостасного, обогатилась божественными, не потерпев однако никоим образом лишения своих естественных свойств, ибо она совершала божественные действия не своею собственною силою, но по причине со-единенного с нею Слова, так как Слово через нее обнаруживало Свою силу. Ибо раскален-ное железо сжечь, владея силою жжения не вследствие естественного свойства, но приобре-тя это от своего соединения с огнем.”
Относительно образа соединения во Христе двух естеств, конечно, следует иметь в ви-ду, что Соборы и Отцы Церкви только имели целью ограждение веры от заблуждений ере-тиков, но не пытались раскрыть до конца самую сущность соединения, то есть, то таинст-венное преображение человеческого естества во Христе, о котором исповедуем, что в чело-веческой Плоти Христос воссел одесную Бога Отца, что в ней Он придет со славою судить мир и Царствию Его не будет конца и что животворящих Тела и Крови Его верующие при-чащаются по всему миру во все времена в таинстве Евхаристии.


Единство Ипостаси Христовой.

При соединении во Христе Богочеловеке двух естеств, в Нем пребывает одно Лицо, од-на Личность, одна Ипостась. Знать это важно потому, что вообще единством личности обу-словливается единство сознания и самосознания. В Халкидонском вероопределении читаем: “не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и того же (исповедуем) Сына и Единородного Бога Слова” … Нераздельно единою Ипостасью Слова является Божест-венная Ипостась. Эта истина выражена в первой главе Евангелия Иоана: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...” и далее: “И Слово стало плотью, и оби-тало с нами”...На этом основании в Священном Писании Христу как Богу в некоторых местах указываются принадлежащими свойства человеческие и Тому же Христу как Чело-веку — свойства Божеские. Так, например, в 1 Кор. 2:8 — ибо если бы познали, то не рас-пяли бы Господа славы. Здесь Господь Славы — Бог — называется распятым (ибо “Царь славы” есть Бог, как читаем в псалме 23:10 — Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он есть Царь славы). Истину единства Ипостаси Христовой, как Ипостаси Божественной, изъ-ясняет преп. Иоанн Дамаскин в Точном Изложении Православной Веры (кн. 3, гл. 7 и 8).


После там развернулась дискуссия, к-рую предлагаю перенести сюда, присодиниться к ней всех желающих, возможно, и самого СНЛ:)
.......................

Просьба: объясните, как СНЛ мотивировал свой отказ признавать в Христе Бога?
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 6 месяцев


#301 dinoelk » Вс, 17 октября 2010, 14:26

Ярогор писал(а):Для начала объясни, что значит Безначальный?
Это когда начала нету..т.е. все время был, если своими словами сказать... :wink:
Ну а как это по человеческим понятиям будет...точно сказать не могу, пока существует время.. :dont_knou:

:grin:
От Иоанна 5:39 (BLB)
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
dinoelk M
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 1435
Темы: 11
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: негражданин Латвии

#302 Ярогор » Вс, 17 октября 2010, 14:56

dinoelk писал(а):Это когда начала нету..т.е. все время был, если своими словами сказать... :wink:
Ну а как это по человеческим понятиям будет...точно сказать не могу, пока существует время.. :dont_knou:
Понимаешь, какая штука получается...
Я же ведь не просто так вопросы задаю, а основываюсь на тех знаниях, которые помогают понять, почему точно сказать не могу :wink:
Может быть иногда лучше сказать :dont_knou: , чем из-за этого незнания утверждать это:
dinoelk писал(а):Был! Ибо Он Безначальный...

Могу только тезисно показать тебе несуразность твоего (или взятого из Библии - это несущественно, ведь ты за сказанное должен отвечать, а не ссылаться на кого-то) утверждения:
- существует реальность, которая материальна и неоднородна (вот она как раз больше подходит под определение безначальное...);
- из-за этих качеств формируются структуры, о которых можно скачать ЧТО или КТО (обладающие сознанием);
- вот к этим структурам уже применимо понятие времени, начало и конца и т.д.

Увы, твоя Библия этого не объясняет...
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 8 месяцев

#303 dinoelk » Вс, 17 октября 2010, 15:04

Ярогор писал(а):Увы, твоя Библия этого не объясняет...
Моя Библия мне говорит достаточно для моего спасения...

И ее авторитета мне достаточно для того, чтобы верою принять Безначальность Творца...

А тебе могу лишь ответить известной фразой : "...по вере вашей да будет вам." :wink:
От Иоанна 5:39 (BLB)
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
dinoelk M
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 1435
Темы: 11
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: негражданин Латвии

#304 Ярогор » Вс, 17 октября 2010, 15:25

dinoelk писал(а):Моя Библия мне говорит достаточно для моего спасения...
И ее авторитета мне достаточно для того, чтобы верою принять Безначальность Творца...
А тебе могу лишь ответить известной фразой : "...по вере вашей да будет вам." :wink:
Короче - слепа твоя вера...
И будет тебе по твоей вере такая же слепота... в понимании того, что и зачем сказано в Библии.
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 8 месяцев

#305 Марк Омаров » Вс, 17 октября 2010, 17:01

Владимир+ писал(а):Не ну было-было, но такого еще не было! Ну хоть какие-то знания у человека должны быть...
В таком случае, к чему было возводить родословную Иисуса к Давиду? Если в его жилах не было и капли крови Иосифа?
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 955
Темы: 2
С нами: 14 лет 5 месяцев

#306 Марк Омаров » Вс, 17 октября 2010, 17:11

Владимир+ писал(а):Не ну было-было, но такого еще не было! Ну хоть какие-то знания у человека должны быть...

"Иосиф был женат дважды. Мария была второй женой и от первого брака у него осталось 6 детей: 4 сына и 2 дочери (подробнее см. Ближние Иисуса)". http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0% ... 0%B8%D0%BA
В Библии нет ни одного слова, что у Иосифа были дети до брака с Марией. Я как то больше доверяю Евангелиям, чем измышлениям священников.
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 955
Темы: 2
С нами: 14 лет 5 месяцев

#307 dinoelk » Вс, 17 октября 2010, 17:20

Марк Омаров писал(а):Я как то больше доверяю Евангелиям,
Марк Омаров, я очень рад и ловлю на слове!! :-D
От Иоанна 5:39 (BLB)
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
dinoelk M
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 1435
Темы: 11
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: негражданин Латвии

#308 007 » Вс, 17 октября 2010, 17:27

Марк Омаров писал(а):Я как то больше доверяю Евангелиям, чем измышлениям священников.
А я саму Весть Знаю.
И откуда она идет.
Кое-кто решил все на свой лад переиграть,да всем народам по-своему все разжевать.
СКАЗАНИЯ Народов являются Евангелиями.
Являются Благой Вестью,от Предков Пришедшей через века и церковниками приниженной.
БОГ Свидетель !
Торсионная ГОЛГОФА - вещь очень "веселая". Спросите у "гОООвна в черном" ..."вяликого". Там все ИРОДЫ нынче.
007
Аватара
Сообщения: 257
С нами: 16 лет 10 месяцев

#309 dinoelk » Вс, 17 октября 2010, 17:29

007, я как бы и не спорю, но это не товой и не мой вопрос.. :roll:
Повторюсь - воюй любовью и Бог все устроит, это и есть метод воин Божьих, как на Голгофе... :wub:
От Иоанна 5:39 (BLB)
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
dinoelk M
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 1435
Темы: 11
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: негражданин Латвии

#310 tatpit » Вс, 17 октября 2010, 22:59

dinoelk писал(а):Повторюсь - воюй любовью и Бог все устроит, это и есть метод воин Божьих, как на Голгофе
Воо :approve: Золотые слова :grin:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27631
Темы: 124
С нами: 15 лет 3 месяца

#311 Марк Омаров » Чт, 21 октября 2010, 7:03

«Например Иисус сказал :»Возлюби врага своего». Ни он сам не может возлюбить, ни его Бог не может. Это такая простая вещь: если Бог любит своих врагов, тогда грешники должны быть посланы в рай, а не ад. И вся фальшивая теология распадется от одного удара, больше ничего не требуется. Если Бог любит своих врагов, тогда как же насчет дьявола? Дьявол – заклятый враг Бога. Он должен сделать его своим другом, подругой, чем угодно, он должен возлюбить его.
И что тогда люди делают в аду, если Бог любит своих врагов? Если Иисус любит своих врагов, тогда в судный день вначале он должен отобрать своих врагов, чтобы они вошли в рай. Христиане должны быть последними, так как они не его враги., его любовь вначале должна быть направлена на тех, кто против христиан.» (С)
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 955
Темы: 2
С нами: 14 лет 5 месяцев

#312 DoriNoriOri » Чт, 18 ноября 2010, 19:38

Огласительное поучение одиннадцатое (св. Кирилла Иерусалимского)

K готовящимся в Иерусалиме ко просвещению, сказанное без приготовления, на слова: Сына Божия Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго, прежде всех век, Бога истинна, Имже вся быша. И также на слова из послания ко Евреям: Многочастне и многообразне древле Бог глаголавый отцем во пророцех, в последок дней сих глагола нам в Сыне, и проч. (Евр. 1, 1–2).

1. Что мы имеем надежду на Иисуса Христа, об этом по возможности достаточно сказано в поучении, преподанном вам вчера. Но не просто должно веровать в Иисуса Христа, и не должно почитать Его наравне с кем-либо из множества тех, которые в несобственном смысле названы христами; они были прообразовательными христами, а Сей есть истинный Христос, не из числа людей по преемству вступивший во священство, но всегда имеющий достоинство священства, данное от Отца. Потому-то вера, предостерегая нас, чтобы между простыми помазанниками не искали Христа истинного, присоединяет: Единаго, возвещая в Символе веры, что мы веруем во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единороднаго.

2. Теперь, когда ты слышишь, Сына, не разумей Сына усыновленного, но естественного, Сына Единородного, Который не имеет у Себя другого брата. Единородным Он называется потому, что по Божественному достоинству и рождению от Отца не имеет брата, а Сыном Божиим называем Его мы не от себя, но потому, что Сам Отец наименовал Иисуса Христа Сыном Божиим. Наименование же, которое дается от Отца детям, — истинно.

3. Вочеловечился Господь наш Иисус Христос, но многими не был познан. А когда, желая открыть непознаваемое, в собрании учеников спросил: Кого Мя глаголют быти Сына Человеческаго (Мф. 16, 13)? (Спросил о сем не по тщеславию, но в намерении показать им истину, чтобы они живя вместе с Богом, Единородным Божиим, не думали о Нем, как о простом человеке). И когда ученики отвечали Ему: инии Илию, друзии же Иеремию (Мф. 16, 14), Он сказал им: сим не знающим Меня извинительно, а вам, Апостолы, которые именем Моим очищаете прокаженных, изгоняете бесов, воскрешаете мертвых, нельзя не знать Того, силою Которого творите чудеса. Когда все молчали (ибо учение cиe было выше разумения человеческого), тогда Петр, первенствующий между Апостолами и верховный проповедник в церкви, не вымыслам и человеческим умозаключениям следуя, но быв просвещен в разуме от Самого Отца Бога, сказал Ему: Ты ecu Христос, притом не просто, но Сын Бога Живаго (Мф. 16, 16). И за словами сими следовало наименование блаженным. Поистине, они были выше разумения человеческого и запечатлели истину того, что Отец их открыл. Ибо Спаситель сказал: блажен ecu, Симоне вар Иона, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец Мой, Иже есть на небесех (Мф. 16, 17). Итак, признающий Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим имеет часть в блаженстве, а не признающий Его Сыном Божиим есть несчастный и бедный человек.

4. Опять, когда слышишь, что Христос есть Сын Божий, не принимай этого в несобственном смысле, но верь, что Он есть истинно Сын, Сын естественный, безначальный, не из рабства перешедший в достояние усыновления, но Сын предвечно рожденный рождением неизъяснимым и непостижимым. Также когда слышишь, что Он есть перворожденный, не думай, что Он таков по человечески. Ибо первенцы людей имеют и других братьев, как негде и сказано в Писании: Сын первенец Мой Израиль (Исх. 4, 22). Но как первенец Рувим, так и Израиль лишились первенства. Ибо тот взошел на ложе отца своего, а Израиль изгнав Сына Отцова из виноградника, распял Его. Писание и к другим говорит: Сынове есте Господа Бoгa вашего (Втор. 14, 1); также, Аз рех: бози есте, и сынове Вышняго вcu (Пс. 81, 6), сказал только, а не родил. Они чрез cиe слово Божие получили усыновление, которого не имели. А Христос не иным чем-либо прежде был и другим стал по рождении, но от начала родился Сыном, Сыном Отца, подобным во всем родившему Его, родился, как жизнь от жизни, свет от света, истина от истины, премудрость от премудрости, Царь от Царя, Бог от Бога.

5. Итак, когда услышишь слова Евангелия: книга родства Иисусa Христа, сына Давидова, сына Авраамля (Мф. 1, 1), разумей здесь рождение по плоти. Ибо Он Сыном Давида соделался под конец веков, а Сын Божий Он есть прежде всех веков, безначально. В первом случае Он получил то, чего не имел, а здесь что имеет, имеет всегда, быв рожден от Отца. Он двух имеет Отцов, Давида по плоти, и Бога Отца по Божеству. Но рождение от Давида и во времени подлежит и изысканиям, и родословному исчислению, а рождение по Божеству не подлежит ни времени, ни месту, ни родословному исчислению. Ибо род Его кто исповесть (Ис. 53, 8); Бог Дух, как Дух, как бестелесный, духовно родил рождением неизследимым и непостижимым. Сам Сын говорит об Отце: Господь рече ко Мне: Сын Мой ecu Ты, Аз днесь родих Тя (Пс. 2, 7), днесь здесь есть не что либо недавнее, но вечное, безвременное, днесь, прежде всех веков: из чрева прежде денницы родих Тя (Пс. 109, 3).

6. Итак, веруй в Иисуса Христа, Сына Бога Живого. Сына Единородного по слову Евангельскому: тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй вонь не погибнет, но имать живот вечный (Ин. 3, 16); и в другом месте: веруяй в Сына несть осужден, но прейде от смерти в живот (Ин. 3, 18), а иже не верует в Сына, не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем, яко не верова в Сына Божия Единороднаго (Ин. 3, 36), о Котором, свидетельствуя, Иоанн сказал: и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины (Ин. 1, 14). Демоны, трепеща перед Ним, говорили: остави, что нам и Тебе, Иисусe, Сыне Бога Живаго (Лк. 4, 34; Мк. 5, 7).

7. Итак, Он есть Сын Божий по естеству, не по усыновлению, рожденный от Отца. И всяк любяй Родшаго, любит и Рожденнаго от Него (1 Ин. 5, 1), а отвергающий Рожденного причиняет оскорбление Родшему. Когда же ты слышишь о Боге рождающем, не впади в помышления плотские, не разумей рождения тленного, чтобы не сделаться нечестивым. Бог есть Дух, и рождение духовное. От тел тела и рождаются, и для рождения телесного потребно известное продолжение времени. Напротив, рождение Сына от Отца — без посредства времени. Притом рождаемое там рождается несовершенным, Сын же Божий родился совершенным. Ибо, какой Он есть теперь, такой есть от начала, быв рожден безначально. Мы, рождаясь, из состояния младенческого неразумия переходим в состояние рассудка. Рождение твое, человек, несовершенно. Возрастание твое бывает постепенно. Но об этом Рождении не думай так и не обвиняй Родившего в слабости. Ибо, если Он родил несовершенного и во времени уже Рожденный получил совершенство, то так думая, ты Родившего обвиняешь в слабости. Если же Рожденный получил что-то с течением времени, то этого, конечно, по мнению твоему, Родивший не даровал Ему сначала.

8. Итак, сего рождения не почитай человеческим, не почитай таким, как родил Авраам Исаака. Авраам родил Исаака, но родил не того, кого бы хотел родить, а кого Другой ему даровал. Но когда рождает Бог-Отец, здесь не имеет места ни незнание, ни размышление. Говорить, что Он не знал Рождаемого от Себя, есть величайшее нечестие; говорить также, что Он по размышлении во времени наконец стал Отцом, есть такое же нечестие. Ибо Бог прежде не был без Сына и не сделался Отцом после во времени, но всегда имеет Сына, родив Его не так, как люди рождают людей же, но так, как Сам один знал, родивши Его прежде всех веков, родивши Бога истинного.

9. Отец, Бог истинный, родил и Сына подобного Себе, Бога истинного, родил не так, как учителя рождают учеников, не так, как Павел говорит к некоторым: о Христе бо Иисусе благовествованием аз вы родих (1 Кор. 4, 15). Здесь тот, который не был сыном Павла по естеству, сделался сыном через научение от него, а там Сын естественный, истинный Сын, не так, как вы, готовящиеся к просвещению, соделываетесь теперь сынами Божиими. И вы тоже соделываетесь сынами Божиими, но по усыновлению чрез благодать, как написано: елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти верующим во имя Его, иже не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася (Ин. 1, 12–13). Хотя и мы рождаемся водою и Духом, но не так родился Христос от Отца, Который во время Его крещения велегласно сказал: Сей есть Сын Мой (Мф. 3, 17). Не сказал: ныне соделался Сыном Моим, но: Сей есть Сын Мой, чтобы показать, что и прежде действия крещения Он был Сыном.

10. Отец родил Сына не так, как ум в человеке рождает слово. Ибо ум пребывает в нас неизменным, а слово произнесенное, рассеиваясь в воздухе, теряется. Но мы знаем, что Христос родившийся есть Слово не произнесенное, но Слово постоянно пребывающее и живущее, не устами изреченное, но вечно, неизреченным образом, как Лицо, рожденное от Отца. В начале бе Слово и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово (Ин. 1, 1). Слово, седящее одесную, разумеющее волю Отца, и по Его мановению во всем действующее; Слово нисшедшее и восшедшее, ибо Слово устно произносимое ни нисходит, ни восходит; Слово глаголющее и говорящее: Аз еже видех у Отца Моего, глаголю (Ин. 8, 38); Слово могущественное и царствующее над всем, ибо вся даде Отец Сынови (Ин. 13, 3).

11. Отец родил Сына не так, как бы кто из людей подумал, но так, как Сам Он один знает. Как Он Его родил, об этом обещаю сказать, а что родил Его не так, это вновь подтверждаю. Да не только мы одни не знаем рождения Сына от Отца, но и вся сотворенная природа. Повеждь земли, аще ти скажет (Иов. 12, 8)? И если от всего находящегося на земли ты начнешь исследовать, то ничто не сможет сказать об этом. Ибо земля не может сказать о существе Создавшего и Образовавшего ее. И не только земля, но и солнце не знает этого. Ибо солнце, быв сотворено в четвертый день, не знает, что происходило в три дня до него, а не зная, что происходило до него в три дня, не сможет сказать о существе Самого Создателя. Само небо сего не изъяснит. Ибо и небо мановением Отца чрез Христа яко дым утвердися (Ис. 51, 6). И небеса небес не поведают, и воды, которые превыше небес (Пс. 148, 4), не поведают этого. Итак, для чего тебе смущаться, человек, если не знаешь того, чего не знают и небеса! Да не только небеса не знают этого рождения, но и все ангельское естество. Ибо если бы кто, если бы только это было возможно, взойдя на первое небо и рассмотрев состояние находящихся там Ангелов, приступив к ним, спросил, как родил Бог Сына Своего, думаю, они сказали бы: над нами выше есть большие, тех спроси. Взойди теперь на второе и третье небо, достигни, если можешь, до Престолов и Господствий, Начал и Властей. Если бы и до них достиг, что невозможно, то и они отрекутся и не скажут тебе, потому что не знают.

12. Всегда я удивлялся любопытству тех дерзновенных, которые чрез мнимое благочестие впадают в нечестие. Ибо не зная ни Престолов, ни Господствий, ни Начал и Властей, сотворенных Христом, осмеливаются любопытствовать о Творце их. Скажи мне наперед ты, дерзновенный, какое различие между Престолами и Господствиями? И тогда любопытствуй о Христе. Скажи мне, что такое есть Начало, Власть, Сила, Ангел? И тогда любопытствуй о Создателе их. Ибо вся тем быша (Ин. 1, 3). Но ты не хочешь или не можешь вопрошать Престолы и Господствия. Кто иной знает глубины Божия (1 Кор. 2, 10), кроме одного Духа Святого, изглаголавшего Божественное Писание? Но и Сам Дух Святой не изъяснил в Писании рождения Сына от Отца. Итак для чего же ты любопытствуешь о том, чего и Дух Святой не сказал в Писании? Не зная и написанного, ты любопытствуешь о том, что не написано. В Божественном Писании много находится предметов для изыскания, и написанного мы не понимаем. Для чего же любопытствовать нам о том, чего не написано? Довольно нам знать, что Бог родил Единого только Сына.

13. Не стыдись сознавать своего незнания, ибо ты не знаешь того, чего не знают Ангелы. Один Родивший знает Рожденного, и Родившийся от Него знает Родившего. Родивший знает, кого Он родил, а Святой Дух Божий свидетельствует в Писании, что Родившийся есть Бог безначальный. Кто бо весть от человек, яже в человеце, точию дух человека живущий в нем? Такожде и Божия никтоже весть, точию Дух Божий (1 Кор. 2, 11). Якоже бо Отец имать живот в Себе, тако даде и Сынови живот имети во Себе (Ин. 5, 26). Да вси чтут Сына, якоже чтут Отца (Ин. 5, 23), и яко Отец, ихже хощет, животворит, тако и Сын, иже хощет, живит (Ин. 5, 21). Ни Родивший ничего не лишился, ни Рожденный не имеет никакого недостатка (знаю, что многократно об этом я вам говорил, но говорил многократно для вашего же утверждения), ни Родивший не имеет у Себя Отца, ни Рожденный не имеет брата, ни Родивший не изменился в Сына, ни Рожденный не сделался Отцом. От Единого только Отца один родился Единородный Сын, ни два нерожденных, ни два единородных. Один есть Отец нерожденный (нерожденный же есть Тот, Который Отца не имеет), и один есть Сын вечно рожденный от Отца, не во времени родившийся, но рожденный прежде веков, не постепенно возросший, но рожденный Тем, что Он теперь есть.

14. Итак, мы веруем в Сына Божия Единородаго, от Отца рожденнаго, Бога истиннаго. Ибо истинный Бог не рождает ложного, как уже сказано. Притом Он родил Его не по предварительном размышлении, но вечно родил, родил несравненно скорее, нежели как у нас рождаются слова и мысли. Ибо мы, произнося слова во времени, употребляем на cиe время, но рождение, силою Божией совершаемое, не имеет времени. Бог, как многократно уже сказано, не привел Сына Своего из небытия в бытие, не принял в усыновление такое лицо, которое не было Сыном; но быв вечным Отцом, вечно и неизреченно родил Единого только Сына, Который не имеет брата. Не два Начала, но одно Начало, Отец — глава Сына. Ибо Отец родил Бога истинного, называемого Еммануилом. А Еммануил значит: с нами Бог (Мф. 1, 23).

15. И если хочешь знать, что родившийся от Отца и после вочеловечивыйся, есть Бог, то выслушай слова Пророка: Сей Бог наш, не вменится ин к Нему, изобрете всяк путь хитрости, и даде ю Иакову отроку Своему, и Израилю возлюбленному от Него. Посем на земли явися и с человеки поживе (Вар. 3, 36–38). Видишь ли, что Бог вочеловечился после Законодательства Моисеева? Прими же и другое свидетельство о Божестве Христа, недавно прочитанное: Престол Твой, Боже, во век века (Пс. 44, 7). А чтобы по причине явления Его во плоти здесь не подумал кто, что Он с течением времени получил достояние Божества, ясно говорится: сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости паче причастник твоих (Евр. 1, 9). Видишь ли, что Христос Бог помазан от Бога Отца.

16. Хочешь ли знать и третье свидетельство о Божественности Христа? Выслушай слова Исаии: утрудися Египет, и купля Ефиопска (Ис. 45, 14), и потом: и в Тебе помолятся, яко в Тебе Бог есть, и несть Бога разве Тебе. Ты бо ecu Бог, и не ведехом, Бог Израилев Спас (Ис. 45, 15). Видишь ли, что Бог Сын имеет в Самом Себе Бога Отца, когда почти то же самое говорит, что сказал в Евангелии: Отец во Мне, и Аз во Отце (Ин. 14, 20)? Не сказал: Я есмь Отец, но Отец во Мне, и Аз во Отце. И в другом месте, не сказал: Аз и Отец, едино есмь; но Аз и Отец едино есма (Ин. 10, 30), чтобы мы не отделяли Одного от Другого, или не смешивали чрез Сыно-Отечество. Они суть Едино по достоинству Божества, поскольку Бог родил Бога; суть Едино по власти Царственной, ибо не над одними царствует Отец, а над другими Сын (как Авессалом, восстававший против своего отца), но над которыми царствует Отец, над теми же царствует и Сын; суть Едино, так как нет между ними никакого разноглася, или расстояния, ибо не иное хотение Отца, а иное Сына; суть Едино, так как не иные твари Христа, и иные Отца, ибо едино творение всего, творение Отца чрез Сына: яко Той рече, и быша, Той повеле, и создашася (Пс. 148, 5), говорит Псалмопевец. Говорящий говорит слушающему, и повелевающий повелевает находящемуся с Ним.

17. Итак, Сын есть Бог истинный, имеющий в Самом Себе Отца, не изменившийся во Отца. Ибо не Отец вочеловечился, но Сын. Изъясним истину свободнее. Не Отец пострадал за нас, но Отец послал Пострадавшего за нас. Не будем говорить, что Он никогда существовал и не был Сыном; также не будем допускать Сыно-Отечества, но пойдем Царским путем, не уклоняясь ни налево, ни направо. Не будем называть Сына Отцом, думая воздать Ему этим честь; также не будем почитать Сына за одну какую либо из тварей, думая этим воздать честь Отцу. Надобно покланяться Единому Отцу чрез Единого Сына и не разделять поклонения. Да проповедуется Един Сын прежде веков, сидящий одесную Отца, не во времени, после страдания по мере усовершения, получивший cиe cедениe, но имеющий его от вечности.

18. Видевый Сына виде Отца (Ин. 14, 9), ибо Сын во всем подобен Родившему, быв рожден жизнью от жизни, светом от света, силою от силы, Богом от Бога. Свойства Божественные в Сыне нимало не различны. Потому удостоившийся зреть Божество Сына наслаждается зрением Родившего. Это не мои слова, но слова Единородного Сына: толико время с вами есмь, и не познал ecu Мене, Филиппе? Видевый Мене, виде Отца (Ин. 14, 9). Короче сказать, мы не должны ни разделять их, ни делать смешения. Не говори, будто Сын когда-либо был отчужден от Отца, и не слушай тех, которые говорят об Отце, будто Он в одно время Отец, а в другое Сын. Таковое учение есть учение чуждое, нечестивое и не есть учение Церкви. Отец, Родивший Сына, пребыл Отцом и не изменился. Он родил премудрость, но Сам не остался без премудрости; родил силу, но не изнемог; родил Бога, но Сам не лишился Божества, и ничего не потерял, не умалился, не изменился, равно и Рожденный не имеет никакого недостатка. Совершен Родивший, совершенно Рожденное. Родивший Бог, Бог и Рожденный. Он Бог всего, впрочем Отца почитает Своим Богом. Ибо не устыдился сказать: восхожду ко Отцу Моему, и Oтцy вашему: и Богу Моему и Богу вашему (Ин. 20, 17).

19. Но чтобы ты не подумал, что Он в одном смысле есть Отец Сына и тварей, то Христос здесь сделал разделение. Не сказал: восхожду ко Отцу нашему, чтобы не вышло общения тварей с Единородным, но сказал: ко Отцу Моему и Отцу вашему, иное Моему, Отцу по естеству, иное вашему, по усыновлению; и опять: к Богу Моему, и Богу вашему, иное Моему, так как Я Сын истинный и Единородный, иное вашему, так как вы твари. Итак, Сын Божий есть истинный Бог, неизреченно рожденный прежде веков. Многократно говорю я вам об одном и том же, чтобы напечатлеть это в вашем уме. Что Бог имеет Сына, веруй сему, а как имеет, не любопытствуй. Ибо чрез изыскания не постигнешь сего. Не возносись чрезмерно, чтобы не упасть. Яже ти повеленна, сия разумевай едина (Сир. 3, 22). Скажи мне сперва кто есть Родивший, и тогда узнавай, что Он родил. Если не можешь представить естества Родившего, то не любопытствуй о свойствах Рожденного.

20. Для благочестия довольно тебе знать, как я сказал, что Бог единого только имеет Сына, единого естественно рожденного, не тогда начавшего существовать, когда родился в Вифлееме, но прежде всех веков. Выслушай слова Михея Пророка: и ты Вифлееме, доме Евфрафов, еда мал ecu, еже быти в тысящах Иудиных? Из тебе бо Мне изыдет Старейшина, Иже упасет люди Моя Израиля, исходи же Его из начала от дней века (Мих. 5, 2). Не смотри на Него, как теперь родившегося в Вифлееме, но покланяйся Ему, как предвечно рожденному от Отца. Не слушай, если бы кто сказал, что начало Сына есть временное, но знай, что начало Его есть безвременное — Отец. Начало Сына есть безвременное, непостижимое, безначальный Отец, Источник реки правды, Отец Единородного, родивший Его так, как Сам один знал. Если же хочешь знать, что Господь наш Иисус Христос есть и Царь вечный, послушай опять слов Его Самого: Авраам отец ваш рад бы был, дабы видел день Мой: и виде и возрадовася (Ин. 8, 56). Потом, когда иудеи с огорчением приняли эти слова, то Он к большему их огорчению сказал: прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь (Ин. 8, 58). В другом месте, обращаясь к Отцу, Он говорит: И ныне прослави Мя Ты, Отче, у Тебе Самаго славою, юже имех у Тебе, прежде мир не бысть (Ин. 17, 5). Ясно сказал, что прежде, нежели мир был, Я имел у Тебя славу. Также когда говорит: яко возлюбил Мя ecu прежде сложения миpa (Ин. 17, 24), ясно говорит, что Я у Тебя имею вечную славу.

21. Итак, мы веруем во единаго Господа Иисусa Христа, Сына Божия Единородного, иже от Отца рожденнаго, Бога истинна прежде всех век, Имже вся быша; аще Престоли, аще Господствия, аще Начала, аще Власти (Кол. 1, 16); вся Тем быша (Ин. 1, 3) и нет ничего из сотворенного, что бы изъято было из власти Его. Да умолкнет всякая ересь, вводящая различных создателей и миротворителей. Да умолкнет язык, хулящий Христа Сына Божия. Да умолкнуть говорящие, что солнце есть Христос, ибо Он есть Создатель солнца, а не солнце видимое. Да умолкнут те, которые, желая восхитить достоинство у Единородного, говорят, что мир есть творение Ангелов. Ибо видимая и невидимая, — аще Престоли, аще Господствия (Кол. 1, 16), или как бы что ни называлось — вся Христом быша. Он царствует над всем сотворенным от Него, царствует не чужое стяжание восхитив, но царствует над собственными Своими творениями, как сказал Евангелист Иоанн: Вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть (Ин. 1, 3). Вся Тем быша, так как Отец творил чрез Сына.

22. Хотел бы я и пример представить вам на сказанное, но знаю, что он будет слаб. Ибо из видимых вещей что может служить примером для изъяснения Божественной и невидимой силы? Впрочем, от слабых для слабых пусть скажу и пример слабый. Как, если бы какой царь, имеющий сына царя, желая устроить город, поручил сыну своему соцарственнику устроение города и тот бы, получив план, привел к концу начертанное в уме; так, когда Отец восхотел все создать, Сын по мановению Отца все устроил, так что мановением сим вполне сохраняется власть Отца, да и Сын вместе имеет власть над собственными Его тварями, и как Отец не удален от Владычества над Своими тварями, так и Сын царствует над тварями, не другим кем-либо сотворенными, но Им Самим. Ибо не Ангелы, как я сказал, создали мир, но Единородный Сын, рожденный прежде всех веков, как и сказано: Имже вся быша, не исключая ни одной твари Его. И сего сказанного мною по благодати Христовой пока довольно.

23. Обратившись опять к Символу веры, окончим теперь наше слово. Все сотворил Христос — и Ангелов, и Архангелов, и Господства, и Престолы, не потому, что Отец не мог бы Сам создать тварей, но потому, что восхотел, чтобы Сын царствовал над сотворенным от Него, Сам показывая Ему образец творения. Ибо Единородный, воздавая честь Своему Отцу, говорит: не может Сын творити о Себе ничесоже, аще не еже видит Отца творяща. Яже бо Он творит, сия и Сын такожде творит (Ин. 5, 19), также: Отец Мой доселе делает, и Аз делаю (Ин. 5, 17), так что нет ничего противоположного в делах производимых. Моя вся Твоя суть, и Твоя Моя (Ин. 17, 10), говорит во Евангелии Господь, что самое ясно можно видеть из Ветхого и Нового Завета. Ибо Тот, Кто говорил: сотворим человека по образу Нашему и по подобию (Быт. 1, 26), без сомнения разглагольствовал с кем-либо находившимся с Ним. Но гораздо яснее сказал Псалмопевец: Той рече, и быша. Той повеле, и создашася (Пс. 148, 5). Отец повелевал и говорил, а Сын по мановению Его все творил. О чем и Иов таинственно сказал: прострый един небо, и ходяй по морю яко по земли (Иов. 9, 8), показывая чрез это разумеющим, что ходивший по морю во время пребывания Своего на земле, был прежде того Творец небес. И в другом меcте Господь говорит: или ты брение взем от земли создал ecu животно, и глаголиваго сего посадил еси на земли (Иов. 38, 14)? потом: отверзаются же ли meбе страхом врата смертная, вратницы же адовы видевше тя убояшася ли (Иов. 38, 17)? Показывая этим, что Тот же, Который сошел во ад по человеколюбию, в начале создал человека из брения.

24. Итак, Христос есть Единородный Сын Божий и Творец мира. В мире бе, и мир Тем бысть (Ин. 1, 10); и: во Своя прииде (Ин. 1, 11), как учит нас Евангелие. Христос не только видимых, но и невидимых есть творец, мановением Отца. О Нем бо создана быша всяческая (Кол. 1, 16), по словам Апостола, яже на небеси, яже на земли, видимая, и невидимая: аще Престолы, аще Господствия, аще Начала, аще Власти, всяческая Тем, и о Нем создашася. И Той есть прежде всех и всяческая о Нем состоятся (Кол. 1, 17). Если, бы ты стал говорить и о самых веках, то и тех Творец по мановению Отца есть Иисус Христос. Ибо в последок дний сих глагола нам в Сыне, Егоже положи наследника всем, Имже и веки сотвори (Евр. 1, 2). Да будет Ему слава, честь, сила, со Отцем и Святым Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.


http://www.biblicalstudies.ru/Lib/Father4/Kirill12.html
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 6 месяцев

#313 DoriNoriOri » Вс, 12 декабря 2010, 12:44

стихи
Отк.1:10
"Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний..."
и
Отк.22:13
"Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний."

- означают, что Христос - Всемогущий Творец мира, и что Он - цель всего бытия, Бог.

плюс, сравнивая строки Отк.22:5
"И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков."
и
Отк.21:23
"И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец."

можно сделать однозначный вывод, что Агнец (Христос) есть Бог.
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 6 месяцев

#314 Марк Омаров » Вс, 12 декабря 2010, 12:50

Иисус - не бог.
http://ariom.ru/forum/t38988.html
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 955
Темы: 2
С нами: 14 лет 5 месяцев

#315 snovir » Вс, 12 декабря 2010, 13:01

DoriNoriOri писал(а):стихи
Отк.1:10
"Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний..."
и
Отк.22:13
"Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний."

- означают, что Христос - Всемогущий Творец мира, и что Он - цель всего бытия, Бог.

плюс, сравнивая строки Отк.22:5
"И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков."
и
Отк.21:23
"И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец."

можно сделать однозначный вывод, что Агнец (Христос) есть Бог.
Иисус есть личность, а Христос есть принцип, который есть в потенциале в каждом человеке, потому что человек сотворён по образу и подобию Божьему.
Когда Иисус говорил "Я" он мог говорить и от имени личности, и от имени Высшего принципа, Христоса в себе, с которым Он был един и который раскрылся в Нём полностью. Христос - это Высшее в человеке, т.е. Альфа и Омега, Начало и конец. Кому ближе обожествление и поклонение, тот поклоняется и обожествляет, кому ближе философия и любовь, тот любит и познаёт. Только одни почему-то смотрят на других свысока и с сожалением. Почему? Разве одно противоречит другому? В Иисусе Христе гармонично сочетались и Иисус, и Христос. Иудеи видели только Иисуса и потому не понимали всё сказанное от имени Христа и распяли Иисуса как нарушителя закона Божьего и богохульника. Христиане же впадают в другую крайность и ограничивают Христа только Иисусом.
snovir
Сообщения: 5013
С нами: 16 лет 10 месяцев

#316 dinoelk » Вс, 12 декабря 2010, 14:09

Марк Омаров писал(а):Это такая простая вещь: если Бог любит своих врагов, тогда грешники должны быть посланы в рай, а не ад.
Это простое непонимание простой вещи... :-D
Бог не может насильно загнать всех в рай.. :unsure:
У каждого человека есть правл=о выбора - куда идти и к чему стремиться..
Если человек тдет в бар дбы напиться, а не в храм для общения сБогом, то это не Бога вина...Он любит и позволяет своим любимым делать самим шаги в ту или иную сторог=ну, а иначе это не любовь, а насилие... :(
Если ребенок непослушный, то его не нужно пристегивать наручником к батарее, для его безопасности, особенно если ребенку уже 30 лет. :wink:
От Иоанна 5:39 (BLB)
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
dinoelk M
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 1435
Темы: 11
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: негражданин Латвии

#317 Ярогор » Вс, 12 декабря 2010, 14:20

dinoelk писал(а):Это простое непонимание простой вещи... :-D
Да, всего лишь понять, что такое "Бог"....
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 8 месяцев

#318 dinoelk » Вс, 12 декабря 2010, 14:24

Ярогор писал(а): что такое "Бог"....
Кто Такой Бог, Он Сам откроется и скажет, если у человека есть желание это узнать... :grin:
От Иоанна 5:39 (BLB)
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
dinoelk M
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 1435
Темы: 11
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: негражданин Латвии

#319 Ярогор » Вс, 12 декабря 2010, 14:32

dinoelk писал(а):Кто Такой Бог, Он Сам откроется и скажет, если у человека есть желание это узнать... :grin:
Да ты сам этого не знаешь. Я у тебя уже спрашивал - ты с ответа спрыснул....
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 8 месяцев

#320 dinoelk » Вс, 12 декабря 2010, 14:38

Ярогор писал(а):Да ты сам этого не знаешь. Я у тебя уже спрашивал - ты с ответа спрыснул....
Повторюсь, что это личные отношения каждого человека, а потому я не могу свой опыт приминить к твоим отношениям, если , тем более, ты этих отношений бежишь своим неверием в существование Бога, как Друга и Личности.. :( а веришь в нечто энергитическое и безличностное... :(
От Иоанна 5:39 (BLB)
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
dinoelk M
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 1435
Темы: 11
С нами: 16 лет 5 месяцев
О себе: негражданин Латвии

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron