О том, что Иисус - Бог

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 DoriNoriOri » Сб, 9 января 2010, 16:34

В теме
/viewtopic.php?f=32&t=22597&start=90

Мирослава написала:
"СН много говорил о том, что нельзя Христа называть Богом, как-то по новому и более обобщенно. Соотношение части и целого..."

В ответ было приведено православное понимание того, что Христос есть истинный, совершенный Бог:

http://www.pravoslavie.ru/answers/6667.htm
и
http://www.pravoslavie.ru/answers/6446.htm

а также фрагмент из "Православного догматического богословия" о человеческой природе Господа Иисуса Христа, борьбе с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа, обраез соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе,и единстве Ипостаси Христовой.:

Спойлер
О человеческой природе Господа Иисуса Христа.

Будучи совершенным Богом, Христос Спаситель есть вместе и совершенный Человек.
Как Человек Он родился, когда Марии, Матери Его, исполнились дни родить ей. Он по-степенно возрастал и укреплялся духом (Лук. 2:40). Как Сын Марии был повинен ей и Ее обручнику. Как Человек крестился от Иоанна во Иордане, обходил грады и веси со спаси-тельною проповедью, ни разу до Своего воскресения не встречал надобности удостоверять кого либо в Своем человечестве; испытывал голод и жажду, потребность в отдыхе и сне, пе-реживал болезненные ощущения и физические страдания.
Живя жизнью физической, присущей человеку, Господь жил и жизнью душевной как человек. Он укреплял Свои духовные силы постом и молитвой. Он переживал человеческие чувства — радость, гнев, скорбь; выражал их во вне — “возмущаясь духом,” проявляя него-дование, проливая слезы, напр., при смерти Лазаря. Евангелия раскрывают нам картину сильнейшего духовного борения в Гефсиманском саду в ночь, предшествовавшую взятию Господа под стражу: прискорбна есть душа моя даже до смерти, — так определял Гос-подь состояние Своей души Своим ученикам.
Разумная, сознательная человеческая воля Иисуса Христа ставит неизменно все челове-ческие стремления в подчинение воле Божественной в Нем Самом. В потрясающей нагляд-ности образ этого дан в страстях Господних, начавшихся еще в саду Гефсиманском. “Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты” (Матф. 26:39). “Не Моя воля, но Твоя да будет” (Лк. 22:42).
Обе истинности полной человеческой природы Спасителя св. Отцы Церкви говорят так: Св. Кирилл Александрийский: “Если воспринятое естество не имело ума человеческого, то вступивший в брань с диаволом — был Сам Бог; Бог же был и одержавший победу. Если же Бог победил, то я, как нисколько не содействовавший этой победе, не получаю от нее ника-кой пользы, не могу и радоваться ей, как гордящийся чужими трофеями.”
Св. Кирилл Иерусалимский: “Если вочеловечение есть призрак, то и спасение -мечта.” Подобным образом выражаются и другие Отцы.


Борьба с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа.

Церковь всегда строго охраняла правильное учение о двух природах Господа Иисуса Христа, видя в нем необходимое условие веры, без которого невозможно спасение.
Заблуждения в этой области были разнообразны, но они сводятся к двум группам. В одной видим отрицание или умаление Божества Иисуса Христа, в другой — отрицание или умаление Его человечества.
А) Как было уже сказано в главе о Втором Лице Святой Троицы, дух иудейского неве-рия в Божество Христа, отрицания Его Божества, отразился в век апостольский в ереси Евиона, по имени которого еретики получили название “евионитов.” В третьем веке подоб-ное учение распространял Павел Самосатский, обличенный двумя Антиохийскими собора-ми. Несколько иным было лжеучение Ария и разных арианских толков 4 столетия. Они счи-тали, что Христос не простой человек, а Сын Божий, но не рожденный, а сотворенный, со-вершеннейший из всех сотворенных духов. Ересь Ария осуждена на первом вселенском со-боре в 325 году, и арианство опровергнуто в подробностях знаменитейшими Отцами Церк-ви на протяжении 4 и 5 веков.
В 5-м столетии возникла ересь Нестория, который признавал Господа Иисуса Христа лишь “носителем” Божеского начала и потому Пресвятой Деве усвоил именование Христо-родицы, а не Богородицы. По Несторию, Иисус Христос соединял в Себе два естества, два разных лица, Божеское и человеческое, соприкасающихся, но отдельных, и по рождению был Человек, а не Бог. Главным обличителем Нестория выступил св. Кирилл Александрий-ский. Несторианство обличено и осуждено третьим вселенским собором.
Б) В заблуждениях другой группы отрицалось или умалялось человечество Иисуса Христа. Первыми еретиками этого рода были докеты, признававшие плоть и материю злым началом, с которым Бог не мог соединиться, потому считавшие Христову плоть мнимой, кажущейся (dokeo — кажусь).
Во времена вселенских соборов неправильно учил о человечестве Спасителя Аполли- нарий. Хотя он признавал действительность воплощения Сына Божия в Иисусе Христе, но утверждал, что в Нем человечество было неполное, именно: признавая трехсоставность че-ловеческой природы, он учил, что Христос имел душу и тело человеческие, дух же Его (или “ум”) был не человеческий, а Божественный; он и составлял Божественную природу Спаси-теля, — и он оставил Его в момент крестных страданий. Опровергая эти мудрования, св. Отцы разъясняют, что свободный человеческий дух и составляет основное существо челове-ка; оно то, обладая свободою, и подверглось падению; что было поражено, то и нуждалось в спасении. Поэтому Спаситель, чтобы восстановить падшего человека, Сам обладал этой существенной частью человеческой природы, или, точнее говоря, не только низшей, но и высшей стороной человеческой души. — В 5-ом веке ересью, также умалявшей человечест-во Христа, была ересь монофизитов. Она возникла в среде александрийских монахов и была противоположностью и реакцией против несторианства, умалявшего Божественную приро-ду Спасителя. Монофизиты считали, что в Иисусе Христе начало плоти было поглощено началом Духовным, человеческое — Божественным, и потому признавали во Христе одну природу. Монофизитство, называемое также ересью Евтихия, было отвергнуто на 4-м все-ленском, Халкидонском соборе.
Отпрыском отвергнутой ереси монофизитов было учением монофелитов (thelima жела-ние, воля), проводивших мысль, что во Христе одна воля. Исходя из опасения признанием во Христе человеческой воли допустить в Нем два лица, монофелиты признавали во Христе одну волю Божественную. Но, как выяснили Отцы Церкви, такое учение упраздняло самый подвиг спасения человечества Христом, заключавшийся в свободном подчинении воли че-ловеческой воле Божией: не Моя воля, но Твоя да будет, — молился Господь. — По поводу этого заблуждения шестой вселенский собор определил: “исповедывать в едином и том же Христе два естества, Божеское и человеческое, и две естественных воли или хотения в нем... Его человеческое хотение последующее, а не противоречащее или противоборствующее, сильнее же подчиняющеeся его Божественному и Всемогущему хотению.”
Оба направления заблуждений, прошедшие в истории древней Церкви, продолжают находить себе пристанище, отчасти в открытом виде, а отчасти в скрытом, в протестантстве последних веков, которое поэтому, главным образом, и уклоняется от признания догматиче-ских определений вселенских соборов.


Образ соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе.

На трех вселенских соборах: третьем (Ефесском, против Нестория), четвертом (Халки-донском, против Евтихия) и шестом (Константинопольском 3-м, против монофелитов),- Церковь раскрыла догмат единой ипостаси Господа Иисуса Христа, при двух естествах, Божеском и человеческом, и при двух волях, Божеской и всецело подчиняющейся ей чело-веческой.
Ефесский собор 431 г. Одобрил изложение веры св. Кирилла Александрийского о том, что “Божество и человечество составили единую ипостась Господа Иисуса Христа посред-ством неизреченного и неизъяснимого соединения сих естеств различных во едино.”
Халкидонский собор 451 года, полагая предел монофизитству, точно формулировал образ соединения двух естеств в едином лице Господа Иисуса Христа, признавая самую сущность этого соединения таинственной и неизъяснимой. Определение Халкидонского со-бора гласит:
“Следуя божественным отцам, все единогласно поучаем исповедовать Единого и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в чело-вечестве. Истинного Бога и истинного человека, того же из души и тела. Единосущного От-цу по Божеству и единосущного так же нам по человечеству, по всему нам подобного, кро-ме греха. Рожденного прежде всех век от Отца по Божеству, в последние же дни рожденно-го ради нас и нашего ради спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству. Единого того же Христа, Сына, Господа Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, не-раздельно, неразлучно познаваемого... не два лица рассекаемого или разделяемого, но еди-ного и того же самого Сына, и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности праотцы о Нем и как Господь Иисус Христос научил нас, и как передает нам Символ наших отцов.”

Образ соединения естеств выражен в Халкидонском определении в словах:

Не слитно и неизменно (или непреложно). Божеское и человеческое естества во Хри-сте не сливаются и не обращаются одно в другое.
Нераздельно, неразлучно. Оба естества соединены навсегда, не образуя двух лиц, только нравственно соединившихся, как учил Несторий. Они неразлучны от момента зача-тия (не сперва образовался человек, а потом присоединился Бог, но Бог Слово сошел в лоно Марии Девы, образовал для Себя одушевленную человеческую плоть). Они неразлучны и во время крестных страданий Спасителя, и в момент смерти, и при воскресении, и по возне-сении и во веки веков. В обожествленной плоти придет Господь Иисус Христос и при вто-ром Своем пришествии.
Наконец, шестой вселенский собор, 680-го года (третий Константинопольский), опре-делил исповедывать две воли во Христе и два действия: “две естественные воли не против-ные одна другой, но Его человеческую волю последующею — не противостоящею или про-тивоборствующею, но всецело подчиняющеюся — Его Божественному и Всемогущему хо-тению.”
Соединенное с Божеством человеческое естество, или, по терминологии св. Отцов, “плоть Господня,” обогатилось Божественными силами, не потеряв ничего из собственных своих свойств, оно сделалось причастным Божественного достоинству, а не естеству. “Плоть,” с обожением, не уничтожилась, “но осталась в своем пределе,” как выразился шес-той вселенский собор.
Соответственно этому, и воля человеческая во Христе не изменилась в Божествен-ную и не уничтожилась, но осталась целой и действенной. Господь всецело подчинил ее Божеской воле, которая у Него одна с волей Отца. Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца (Иоан. 6:38).
Преп. Иоанн Дамаскин в “Точном Изложении Православной Веры” о соединении двух естеств в Лице Господа Иисуса Христа говорит так:
“Подобно тому как исповедует вочеловечение без изменения и превращения, так пред-ставляем и событие обожествления плоти. Ибо по той причине, что Слово сделалось плотью, ни оно не вышло из границ Своего Божества и не лишилось присущих Ему, соот-ветствующих достоинству Божию украшений; ни обожествленная плоть, конечно, не изме-нилась в отношении к своей природе или ее естественным свойствам. Ибо и после соедине-ния остались несмешанными как естества, так и неповрежденными свойства их. Плоть же Господа, по причине чистейшего соединения со Словом, то есть ипостасного, обогатилась божественными, не потерпев однако никоим образом лишения своих естественных свойств, ибо она совершала божественные действия не своею собственною силою, но по причине со-единенного с нею Слова, так как Слово через нее обнаруживало Свою силу. Ибо раскален-ное железо сжечь, владея силою жжения не вследствие естественного свойства, но приобре-тя это от своего соединения с огнем.”
Относительно образа соединения во Христе двух естеств, конечно, следует иметь в ви-ду, что Соборы и Отцы Церкви только имели целью ограждение веры от заблуждений ере-тиков, но не пытались раскрыть до конца самую сущность соединения, то есть, то таинст-венное преображение человеческого естества во Христе, о котором исповедуем, что в чело-веческой Плоти Христос воссел одесную Бога Отца, что в ней Он придет со славою судить мир и Царствию Его не будет конца и что животворящих Тела и Крови Его верующие при-чащаются по всему миру во все времена в таинстве Евхаристии.


Единство Ипостаси Христовой.

При соединении во Христе Богочеловеке двух естеств, в Нем пребывает одно Лицо, од-на Личность, одна Ипостась. Знать это важно потому, что вообще единством личности обу-словливается единство сознания и самосознания. В Халкидонском вероопределении читаем: “не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и того же (исповедуем) Сына и Единородного Бога Слова” … Нераздельно единою Ипостасью Слова является Божест-венная Ипостась. Эта истина выражена в первой главе Евангелия Иоана: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...” и далее: “И Слово стало плотью, и оби-тало с нами”...На этом основании в Священном Писании Христу как Богу в некоторых местах указываются принадлежащими свойства человеческие и Тому же Христу как Чело-веку — свойства Божеские. Так, например, в 1 Кор. 2:8 — ибо если бы познали, то не рас-пяли бы Господа славы. Здесь Господь Славы — Бог — называется распятым (ибо “Царь славы” есть Бог, как читаем в псалме 23:10 — Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он есть Царь славы). Истину единства Ипостаси Христовой, как Ипостаси Божественной, изъ-ясняет преп. Иоанн Дамаскин в Точном Изложении Православной Веры (кн. 3, гл. 7 и 8).


После там развернулась дискуссия, к-рую предлагаю перенести сюда, присодиниться к ней всех желающих, возможно, и самого СНЛ:)
.......................

Просьба: объясните, как СНЛ мотивировал свой отказ признавать в Христе Бога?
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 3 месяца


#281 DoriNoriOri » Чт, 10 июня 2010, 20:38

Ярогор писал(а):Мы здесь чё, обсуждаем эвклидову геометрию, или берём это в качестве аналогии к вопросу об обсуждении, отказа и коррекции? И что будет соответствовать этой аналогии?
ЗЫ. Давай сразу быка за рога... Приводи аналогию Бога.
речь не об аналогии Бога, а об аналогии догмата. Моя аналогия: догмат о Троице - как аксиома о сумме углов треугольника в180гр. Если Вы признаете пользу этой(и любой другой геометрической) аксиомы, ее неизменность ни для кого, почему же против догматов?
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 3 месяца

#282 Ярогор » Чт, 10 июня 2010, 20:49

DoriNoriOri писал(а):Если Вы признаете пользу этой(и любой другой геометрической) аксиомы, ее неизменность ни для кого, почему же против догматов?
Сумму углов треугольника я могу проверить, начиная с определения самого угла.
Как определить понятия составляющих Троицы?
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 5 месяцев

#283 Steel1 » Чт, 10 июня 2010, 21:27

аж интересно, до чего вы тут договоритесь. а , главное- цель то какова? исправить чужое мировоззрение?
Иисус -Бог
Иисус -проявление Бога в материи

а какая разница то? в чем принципиальное различие?
Steel1
Сообщения: 1376
Темы: 1
С нами: 14 лет 6 месяцев

#284 Steel1 » Чт, 10 июня 2010, 21:35

:smile:
Steel1
Сообщения: 1376
Темы: 1
С нами: 14 лет 6 месяцев

#285 Ярогор » Чт, 10 июня 2010, 21:53

Steel1 писал(а):а какая разница то? в чем принципиальное различие?
Вот и выясним в процессе "договаривания" :wink:
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 5 месяцев

#286 Steel1 » Чт, 10 июня 2010, 22:27

Ярогор писал(а):Вот и выясним в процессе "договаривания"

:smile:
Steel1
Сообщения: 1376
Темы: 1
С нами: 14 лет 6 месяцев

#287 Steel1 » Вс, 13 июня 2010, 16:32

:approve:

тока мы никак не можем научиться любить и прощать. :wink:
Steel1
Сообщения: 1376
Темы: 1
С нами: 14 лет 6 месяцев

#288 Марианна » Ср, 16 июня 2010, 0:52

При чтении переводов смыслов Корана, пришла мне мысль интересная, а именно:

Мешает людям веровать (в Аллаха),
Когда пришло к ним Руководство,
Лишь то, что говорят они:
"Ужель Аллах посланником назначил человека -
(Такого ж смертного, как мы)?"


Так может христиане, именно благодаря этому аргументу неверующих, решили доказать божественность Иисуса, с благими естественно намериниями, хотели как лучше, а получилось...

Вообще, святая троица и божественность Иисуса, вопрос который затронули в другой теме, здесь больше подходит, так что скопирую свое сообщение:

Что же касается Нового Завета, то здесь критики ссылаются на историка Артура Уайголла, который в своей книге «Язычество в нашем христианстве» («The Paganism in Our Christianity») пишет: «Иисус никогда не упоминал о таком явлении и нигде в Новом Завете не появляется слово „Троица“. Эта идея была принята церковью только через 300 лет после его смерти».

Сторонники Троицы часто ссылаются на текст I послания Иоанна, гласящий: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и Сии три суть едино». Но этот текст, по мнению текстологов, является позднейшей вставкой: он появляется в рукописях только в IV веке (латинский текст), а по-гречески даже в X веке, и то не во всех манускриптах. Этой точки зрения, например, придерживался Ньютон в своей работе "Историческое прослеживание двух заметных искажений Священного Писания".

Используя писания ранних Отцов Церкви, манускрипты на греческом и латыни и свидетельства первых версий Библии, Исаак Ньютон показывает, что слова «на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино», обычно используемые для подтверждения истинности доктрины о Троице, отсутствовали в греческих оригиналах Писания. Затем Ньютон прослеживает путь, которым данное подложное толкование вкралось в латинские версии Писания сначала в комментарии на полях, а затем и в сам текст.

Ньютон показал, что оно впервые было принято частью греческого текста только в 1515 году кардиналом Сиснеросом под влиянием одного позднего греческого манускрипта, исправленного под воздействием латинского текста Писаний. Наконец, Ньютон касается смысла и контекста данного стиха, делая заключение, что эта вставка прерывает понятный до того текст Писания и искажает его смысл.
Марианна

#289 муслим » Ср, 16 июня 2010, 14:58

Это из Карана про Исуса, который за 1430 лет не изменился ни на букву, в котором находятся чудеса и открытия ученых современиков ,узнавшие, что их открытия описаны в Каране и уверовавшие в Бога после этого....
Сура2 айат 133
133. Вы утверждали, о иудеи, что вы следуете религии Йакуба (Иакова). Разве вы были свидетелями, когда предстала Йакубу смерть, и узнали религию, которой он следовал? Узнайте, что Йакуб и его сыновья были мусульманами, верующими в Единого Бога. Они не были иудеями, как вы, и не были также христианами. Йакуб, когда пришла к нему смерть, собрал своих сыновей и сказал им:" Кому вы будете поклоняться, когда я умру?" Они ответили:" Будем поклоняться твоему Богу, Богу отцов твоих, - Ибрахима, Исмаила и Исхака (Исаака), - Единому Богу, и Ему лишь Мы предадимся."
Сура2 айат 253
253. Всем посланникам, о которых Мы упомянули, Мы даровали разные качества и преимущества и возвысили в разной степени. С некоторыми, как с Мусой, Аллах говорил непосредственно, некоторых Аллах вознёс степенью выше других, как Мухаммада, которому было ниспослано последнее Божественное Писание (в котором установлен шариат). Среди посланников был Иса, сын Марйам, которому Мы даровали ясные знамения, - воскрешение мёртвых, лечение прокажённых. Мы подкрепили его Духом Святым (Джибрилом). Эти посланники призывали людей к прямому пути Аллаха. И если бы захотел Господь, люди не враждовали бы после ясных знамений посланников Аллаха и не разошлись бы. Но Аллах не захотел этого, и они затеяли раздоры и разошлись И среди них были такие, которые уверовали, и такие, что не веровали. Поистине, Аллах Мудр и делает то, что пожелает.
Сура3 айат 45
45. Помни, о пророк, как ангелы радовали Марйам вестью о рождённом, который был сотворён Словом Аллаха, имя которого Мессия Иса, сын Марйам. Он будет славен в сей жизни как пророк благородный и в последней жизни будет вместе с избранными пророками в числе приближённых к Аллаху.
Сура3 айат 55
55. Помни (о Мухаммад!), как сказал Аллах: "О Иса! Я упокою тебя и не разрешу никому тебя убить, потом вознесу тебя к Себе и спасу тебя от твоих врагов, намеревающихся тебя убить. Я сделаю тех, кто последовал за тобой и не отступил от твоей религии, силой и властью выше тех, которые не веровали, до Дня воскресения, когда вы ко Мне будете возвращены. И Я рассужу между вами относительно того, в чём вы разногласили.
Сура3 айат 59
59. Некоторые люди неправильно понимают, как родился Иса, и говорят, что он сын Аллаха, потому что он рождён без отца. Аллах им сказал: "Иса подобен Адаму, которого Я сотворил из праха без отца и без матери". Создав его, Аллах сказал: "Будь!" - и он стал.
Сура3 айат 55
55. Помни (о Мухаммад!), как сказал Аллах: "О Иса! Я упокою тебя и не разрешу никому тебя убить, потом вознесу тебя к Себе и спасу тебя от твоих врагов, намеревающихся тебя убить. Я сделаю тех, кто последовал за тобой и не отступил от твоей религии, силой и властью выше тех, которые не веровали, до Дня воскресения, когда вы ко Мне будете возвращены. И Я рассужу между вами относительно того, в чём вы разногласили.
Cура4 айат 157
157. Гнев Аллаха обрушился на них за их ложь: они говорили, что будто бы убили Ису, сына Марйам, посланника Аллаха. Но он не был убит ими и не был распят, как они измышляли. Им всё это лишь представилось. Они думали, что убили и распяли самого пророка. На самом деле они убили и распяли другого, похожего на Ису. Потом они сами спорили - убит был Иса или другой. Они все пребывают в сомнении об этом. У них нет об этом никакого знания, а есть только предположения. Они не были уверены, что убили именно его. Они его не убили.
Сура4 айат 159
159. И, поистине, из людей Писания нет никого, кто бы не понял истину об Исе до его смерти, - что он был раб Аллаха и Его посланник. Они уверовали в него, но поздно - время уже ушло. И в Судный день Иса будет свидетельствовать против них в том, что он раб Аллаха и Его посланник и что он передавал Послание своего Господа.
Сура4 айат 171
171. О обладатели Писания! Не излишествуйте в вашей религии и не возводите на Аллаха клевету, отрицая послание Исы или делая его богом наравне с Аллахом. Ведь Мессия Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха, как и другие посланники. Аллах создал его Своей мощью и Словом, переданным Марйам. Джибрил вдохнул в Марйам Дух от Аллаха. Иса - одна из тайн могущества Аллаха. Веруйте искренне в Аллаха и Его посланников и не говорите: "Бог - троица". Удержитесь от этой клеветы - это лучше для вас! Поистине, Аллах Един и не имеет сотоварищей. Воздайте хвалу Ему! Он превыше того, чтобы у Него был ребёнок. Ведь всё в небесах и на земле принадлежит Ему. Он управляет всем. Довольно Аллаха Единого как поручителя и покровителя!
Сура4 айат 172
172. Не может быть, чтобы Иса считал для себя унизительным быть рабом Аллаха, как и приближённые к Нему ангелы. Тот, кто слишком возгордится, чтобы считать себя рабом Аллаха, не уйдёт от наказания, когда Аллах соберёт людей в Судный день.
Сура5 айат 72
72. Неверные - те, которые говорят: "Ведь Аллах - Мессия Иса, сын Марйам". Так христиане говорят и теперь. Иса не виноват в этой лжи. Ведь он приказал сынам Исраила уверовать в Аллаха Единого и поклоняться только Ему, говоря им: "Аллах - мой и ваш Творец и Владыка". И всякий, кто придаёт Аллаху сотоварищей, никогда не войдёт в рай, и ад будет ему убежищем. И нет для неправедных защитников и помощников! Ведь они преступили пределы, установленные Аллахом.
Сура5 айат 75
75. Мессия Иса, сын Марйам, - только один из рабов Господа нашего. Низвёл ему Аллах Писание, как и многим до него, и мать Исы - праведница, верная и искренняя в своих речах, уверовавшая в Аллаха Единого. Она и её сын нуждались в пище, которая могла бы сохранить им жизнь, - и это знамение, доказывающее, что они простые люди. Смотри (о Мухаммад!) на поведение тех, которые как будто ослепли и не видели ясных знамений Аллаха. Смотри также, как они отвращаются от ясной истины!
Сура5 айат 112
112. Вспомни (о Мухаммад!), когда апостолы сказали Исе: "О Иса, сын Марйам! Может ли твой Господь ниспослать нам с неба трапезу со священной пищей, если ты попросишь Его?" Иса ответил им: "Если вы истинно веруете в Аллаха, бойтесь Его, повинуйтесь Его наставлениям, приказам и запретам и не просите новых знамений, кроме тех, которые вам уже были представлены".
Сура5 айат 116
116. Знай (о Мухаммад!), что случится в День воскресения, когда Аллах спросит Ису, сына Марйам: "Говорил ли ты людям, чтобы они поклонялись тебе и твоей матери как двум богам помимо Аллаха? "Иса скажет: "Слава Тебе и Хвала Твоим свойствам! Как можно придать Тебе сотоварищей?! Как мне говорить то, на что я не имею права? Если бы я это сказал, Ты бы узнал, потому что Ты знаешь тайное в моей душе и явное в моих речах, а я не знаю то, что Ты не разрешаешь мне знать. Поистине, Ты Всезнающ, ведаешь тайное и явное!
Сура9 айат 30
30. Иудеи в своих убеждениях не придерживаются единобожия, а говорят, что Узайр - сын Аллаха. Христиане также говорят, что Мессия Иса - Божий сын. Это они сами измыслили, и произносят это своими устами. Эти слова не были ниспосланы им ни в Писании, ни с посланниками Аллаха. У них нет никаких доказательств этого. Говоря так, они уподобляются многобожникам, бывшим прежде. Да поразит Аллах этих неверных! Как же они сбились с пути явной Истины Аллаха и впали в заблуждение!

Сура19 айат 27
27. Марйам пришла к своему народу, неся новорождённого Ису. Люди сказали ей с удивлением, осуждая её: "Ты совершила скверное, порицаемое дело!
Сура19 айат 28
28. Ты из потомства богобоязненного пророка Харуна (Аарона). Как же ты так согрешила? Ведь твой отец не был дурным человеком, и твоя мать не была распутницей".
Сура19 айат 29
29. Она показала на новорождённого Ису, чтобы они с ним говорили. Они сказали: "Как мы можем говорить с ребёнком в колыбели?"
Сура19 айат 30
30. Услышав их речь, Иса с дозволения Аллаха сказал им: "Я - раб моего Владыки. Он мне дарует Евангелие и сделает меня пророком.
Сура19 айат 31
31. Я буду благословенным, буду совершать добродеяния на благо людей и призывать их к добру. Владыка повелел мне выстаивать молитвы и давать очистительную милостыню (закят), пока я буду жить.
Сура19 айат 32
32. Мой Владыка повелел мне быть почтительным к моей матери и заповедал мне благость к ней. Он меня не сделал жестоким к людям, дерзким и непослушным, лишённым Его милости.
Сура19 айат 33
33. Пусть будет мир мне в тот день, когда я родился! Пусть будет мир мне в тот день, когда я умру! Пусть будет мир мне в тот день, когда Аллах воскресит меня!"
Сура19 айат 34
34. Таков Иса, сын Марйам. Это - истина об Исе, о котором спорят сомневающиеся в его пророчестве.
Сура19 айат 35
35. Не подобает Аллаху брать Себе сына - хвала Ему Всевышнему! Когда Он решит какое-либо дело, то лишь молвит: "Будь!" - и оно бывает.
Сура43 айат 58
58. Неверные спросили: "Наши боги лучше или Иса?! Если он будет обитателем огня, пусть мы вместе со своими богами будем с ним". Неверные привели тебе этот пример только ради того, чтобы спорить с тобой и одержать верх в споре, а не ради истины. Поистине, они любят препираться и упорствуют в споре!
Сура43 айат 59
59. Иса - всего лишь раб, которому Мы даровали пророческую миссию и сделали его назидательным примером для сынов Исраила, чтобы они убедились в Нашем могуществе, поскольку Иса сотворён без отца.
Сура43 айат 63
63. Когда Иса был послан к сынам Исраила с явными чудесами и ясными знамениями, он им сказал: "Я пришёл к вам с мудрой религией, призывающей к единобожию. Я разъясню вам некоторые вопросы религии, вызывающие у вас разногласия, чтобы вы сошлись на истине. Бойтесь же наказания Аллаха, повинуйтесь мне, следуя тому, к чему я вас призываю.
Сура61 айат 6
6. И вспомни, как сказал Иса, сын Марйам: "О сыны Исраила! Я - посланник Аллаха к вам, подтверждающий истину того, что было ниспослано в Торе до меня и благовествующий о том, что после меня явится посланник, имя которому Ахмад". А когда к ним с ясными знамениями явился посланник, о котором им было сообщено, они сказали: "То, с чем ты пришёл к нам - явное колдовство".
муслим
Сообщения: 317
С нами: 14 лет 6 месяцев

#290 DoriNoriOri » Чт, 30 сентября 2010, 18:30

".. Ибо, если бы [Иисус]не был Бог истинный, то не даровал бы нам искупления, а если бы не был Человек истинный, то не преподал бы нам примера".
(с)свт.Лев Великий
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 3 месяца

#291 Ярогор » Чт, 30 сентября 2010, 20:42

DoriNoriOri писал(а):если бы
если бы да кабы, да во рту росли грибы...
DoriNoriOri, ты без всяких "если бы" это покажи...
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 5 месяцев

#292 Анатолий » Пт, 1 октября 2010, 6:04

Yella писал(а):Это как индуизм - Кришна -Бог, нет, говорят христиане, Христос- Бог. Все время будут расхождения. Но! При этом. Собираются обычные люди разных вер - через 5 минут - драка. Собираются Святые разных вер - через 5 минут - они понимают друг друга.
Не христиане говорят,что Иисус - Бог.Так говорят язычники
«У нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него». (Библия, 1Кор.8:6)
Анатолий
Откуда: Казахстан,Карагандинская область
Сообщения: 91
С нами: 16 лет 10 месяцев
О себе: Звание не выбирают

#293 Ярогор » Пт, 1 октября 2010, 8:40

Анатолий писал(а):Не христиане говорят,что Иисус - Бог.Так говорят язычники
Учите матчасть, дорогуша!
Язычники так не говорят...
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 5 месяцев

#294 DoriNoriOri » Пт, 1 октября 2010, 8:43

Ярогор писал(а):ты без всяких "если бы" это покажи...
вот тут:
Спойлер
Крестник - Мне не понятно, почему человек, попав в состояние духовной смерти, неизбежно грешит.

Крестный - Человек не может быть без деятельности, таково свойство человеческого естества. Эта деятельность, являющаяся проявлением нашей свободы, может быть безгрешной (т.е. святой) только при соединении с Богом, поскольку Он - всесовершенный и поэтому есть источник всякого блага. В противном случае, если бы человек был способен свободно осуществлять добро автономно, без Бога, Бог перестал бы обладать упомянутым свойством - быть причиной и источником всякого добра. Поэтому, будучи отделенным от Бога, человек неизбежно грешит[4]. Впрочем, стремление к добру остается и в духовно мертвом человеке, но это стремление всегда наталкивается на вышеупомянутое препятствие для своего осуществления - отсутствие соединения с Богом, и поэтому вся человеческая деятельность при этом отравляется греховной примесью - в человеке поселяются страсти (греховные пожелания, стремления)[5], все, что ни делается им, становится с примесью греха, в добавок к этому при духовной смерти - к душе человека получает доступ дьявол[6].

Крестник - Значит после грехопадения праотцы отравились грехом?

Крестный - Совершенно верно, грех вошел в их состав, наподобие спида, который, как говорят, пропитывает весь организм - так и всякая их деятельность пропиталась грехом. В этом специфика духовной смерти.

Крестник - Итак причиной того, что первое грехопадение привело к тому, что состояние духовной смерти стало перманентным, было то, что выстроилась цепочка: "грех- духовная смерть- грех- духовная смерть-..."?

Крестный - Сама по себе непрекращающаяся духовная смерть есть ни что иное, как Божия казнь за грех. Об этом свидетельствуют Св.Отцы:

"..."Кончина бо онех (т.е. расплата за грех, согласно толкованию Св.Феофана на Рим.6,20 (8) - прим. авт.) смерть", и телесная весьма часто, и душевная всегда"- писал бл. Феофилакт (10, толк.на Рим.6,20).

" Грех, понеже от Бога разлучает,...отлучившуюся душу лишает жизни и так умерщвляет ее. Таковый человек жив, и мертв есть, жив телом, но мертв душею. Так прародители наши в раи, в который день вкусили от заповеданного древа и согрешили, умерли, по слову Господню: воньже аще день снесте от нею, смертью умрете (Быт.6,44). ...Грешник... , отлучившийся от Бога, яко от Отца своего,...дотоле мертв, доколе отлучается от Бога. Надобно бо неотменно мертвым быть отлучившемуся от живота. Якоже бо удалившемуся от света следует во тьме обращаться, тако удалившемуся от живота следует в сени смертней быть. Ибо где нет света, там неотменно есть тьма; и где нет живота, тамо неотменно есть смерть. Бог есть свет животный и животворящий: следовательно во тьме и смерти есть, кто от Него отлучился" - писал Св.Тихон Задонский (7, §44). Заметим еще раз, что духовной смертью за грех казнится как душа, так и тело. В вечности и неизменности упомянутого приговора заключалась причина того, что первое грехопадение праотцев привело к тому, что их дальнейшая жизнь стала отравлена грехом.

Крестник - Почему приговор духовной смерти получает вместе с душою и тело - разве оно ответственно за согрешение человека?

Крестный – Человек состоит из души и тела, при этом тело не есть просто пассивный соучастник души или ее орудие, а активно участвует в любом виде деятельности (вещественной или умственной, в том числе и в любом грехе) и поэтому всегда разделяет с душою ее ответственность за всякий грех. Так об этой ответственности писал Св.Кирилл Иерусалимский: "Итак, поелику во всем тело содействовало душе, то и возмездие в будущем веке получит соответственно делам своим" (24, гл.18, п.19). «Душа и тело, как заодно действующие, вместе и осуждаются; вместе также должны приносить и покаяние» - писал преп. Ефрем Сирин (47). Эта мысль является учением Св.Отцов, учением Православной Церкви (см.3 ,т.2, стр.479).

Согрешает всегда весь человек (душа и тело), поэтому и отвечает за грех весь человек (душа и тело). Вследствие вышесказанного, тело получает тотчас же по согрешении наказание духовной смертью, так же как и душа ("Расплата за грех, смерть", и телесная весьма часто, и душевная всегда"- согласно бл. Феофилакту) и мгновенно лишается соединения с Богом, и по правосудию Божию должно остаться таким навсегда.

Итак, вечное состояние духовной смерти всего человека (то есть души и тела) является справедливым воздаянием за грех.

Крестник - Почему приговор духовной смерти должен оставаться с согрешившим человеком навсегда?

Крестный – Св.Игнатий Брянчанинов, опираясь на творения других св.Отцов, так писал об ответственности человека за всякий грех: «Грех всякой ограниченной твари пред ея Творцем, бесконечно совершенным, есть грех безконечный; а такой грех требует безконечного наказания " (13, "Слово о смерти")[7].

Вследствие этой бесконечной величины вины[8] греха никакое временное наказание не может удовлетворить справедливости в этой ситуации - удовлетворить ее в силу ограниченности человеческой природы может только вечная казнь. Бог покидает человека тут же в момент согрешения (и в этом существо духовной смерти), покидает его по необходимости и справедливо (в силу наличия вины греха), и , будучи неизменяемым и правосудным в Своем естестве, оставляет приговор в силе до тех пор, пока не снята вина за грех. Духовно мертвому, доколе он повинен в грехе (как мы иногда говорим кратко: "грешен") ждать духовного воскресения из духовной смерти нечего ("Расплата за грех, смерть", и телесная весьма часто, и душевная всегда (курс. авт.)"- согласно бл. Феофилакту). "Когда Бог осуждает на что, то делает и приговор, и приговор Его становится делом, и карою вечною, и уже никакой нет возможности уничтожить эту кару, бывающую по Божию определению" - писал преп. Симеон Новый Богослов (14, слово 1). Приговор за первое преступление : в он же день снеси от возбраненного древа, смертию умреши , как писали Св.Отцы (например Св.Григорий Палама – (см. ниже), а также тот же преп.Симеон Новый Богослов (14, слово 1) и др.), означал осуждение на смерть духовную. Остается он таким же и по ныне по отношению к каждому согрешившему. Вина греха, бесконечная по величине, никогда не может исчезнуть сама собою: ни "за сроком давности", ни после перенесения любой временной казни за грех ( в том числе и духовной смерти). Поэтому для избавления от расплаты за грех необходимо снятие вины греха, а это возможно только при выполнении полного правосудного, справедливого приговора. В этом причина того, что приговор духовной смерти остается в силе навсегда.

Крестник – Разве Бог не мог простить праотцам их вину?

Крестный - Прощение греха в том случае, если виноватое лицо избавляется от вины за грех, и, не претерпев наказания, уже более не подлежит казни, противоречит понятию о совершенной Божественной справедливости, воздающей всем по делом, а также и неизменяемости естества Божия. Заметим, что прощение грехов Богом, имеющее место в Православной Церкви, связано с принципиально другим механизмом (см. третью беседу).

Крестник – Разве праотцы не могли сами искупить вину греха и грехов, которые они совершили?

Крестный - Нет. И причин этому несколько. Во-первых, вина греха, как мы уже выяснили, бесконечно большая, а человек ограничен в своих возможностях. Поэтому совершить бесконечно большое добро он в принципе не может, а только такое добро могло бы перевесить "чашу весов" (на противоположной "чаше" лежит бесконечное зло греха или грехов)[9]. Во-вторых, в силу отравленности грехом Адам и Ева полностью потеряли возможность делать какие-либо подлинно богоугодные дела, даже при наличии искренних желаний творить таковые.

Крестник - Мне это не вполне понятно. Разве их способность совершать добрые дела полностью исчезла? Например, Ева прославила Бога за рождение первенца (Быт.4,1) - разве это не доброе дело?

Крестный - Богоугодным делом (или добродетелью) следует, по учению Православной Церкви, называть только такое дело, через которое не только совершаются какая-либо заповедь Божия (например, прославление Бога, как в твоем примере), но и вся человеческая деятельность при совершении таких дел осуществляется исключительно по любви к Богу [10]. Состояние же подлинной любви к Богу - это состояние, свободное от страстей и всякого греха (см. толкования бл.Феофилакта на 14 и 15 главы Евангелия от Иоанна (9)).

Праотцы, как мы видели, потеряли это состояние в результате духовной смерти, поэтому все, что они совершали (в том числе и внешне добрые дела) стало причастно греху и страстям, стало отравлено ими. По­этому их состояние, при совершении внешне добрых дел, как состояние непрерывно греховное - непрерывно по правосудию Божию подлежало казни духовной смертью, которая является справедливым наказанием за грех. Их добрые поступки, совершаемые в указанном греховном состоянии, приносили им только новое и большее осуждение Божественного правосудия. Это не значит, что они стали делать только одно зло. Прославление Бога как таковое - злом не является, и праотцы собственно за такие поступки естественно не подлежали осуждению (см. 28, член 14), осуждению же они подлежали за свою страстность и отравленность грехом, которую непрерывно осуществляли при совершении даже самых благовидных поступков. Однако доброе дело, совер­шенное духовно мертвым человеком, не будучи греховным (de jurе), de facto представляет собою цепь греховных состояний и в конечном итоге - Богу не угодно; и по справедливости (de facto) - расплата за соверше­ние такого дела точно такая же, как и за всякий греховный поступок. Вина за серию грехов, будучи бесконечно большой, всегда «перевешивает» любые добрые дела ограниченного человека. Поэтому доброе дело, совершаемое в состоянии падшего естества, "не содействует ко спасению" (28, член 14). По словам Св. Игнатия Брянчанинова, "все дела растленнаго падением естества соделались неблагоугодными Богу, как оскверненныя неотъемлемою примесию зла". (О потере способности падшего человеческого естества творить подлинные богоугодные добрые дела - см. подробнее примечание 22).
и далее из темы "Беседы о первородном грехе и искуплении". мне эта информация объяснила всё.
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 3 месяца

#295 Марк Омаров » Вс, 17 октября 2010, 12:40

Кто был отцом братьев и сестер Иисуса?
От Марка, глава 3
31 И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его.
32 Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. "
И еще: нашел комментарий в Интернете -
"Мк.3:32] Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, [вне] дома, спрашивают Тебя.
-------------------
Всего - 7 детей, но детская смертность в те времена была 40%. С учетом этого у Марии было примерно 12 детей. Не каждая святая этим может похвастаться! Мать-героиня - ещё один титул!"(с)
P.S. Дева Мария родила братьев Христа ( согласно букве Евангелия, братья и сестры все таки были, ) тоже от Духа Святого? Если от земного мужчины, зачем? Ей мало было счастья иметь одного Великого сына?
И если братья так же были непорочны, то почему не считаются сыновьями Господа? Если рождены в пороке, то почему Мария считается пресвятой чистой девой?
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 955
Темы: 2
С нами: 14 лет 1 месяц

#296 Кася » Вс, 17 октября 2010, 12:55

25. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
Кася
Аватара
Сообщения: 269
Темы: 3
С нами: 16 лет 1 месяц

#297 Ярогор » Вс, 17 октября 2010, 13:47

DoriNoriOri писал(а):вот тут:
вот тут, вот тут...
Из предложенного тобой:
DoriNoriOri писал(а):с Богом, поскольку Он - всесовершенный
Про то, что это не твоё (а опять копипастность), я уже молчу...
Одна уже эта характеристика: всесовершенный - о многом говорит.
DoriNoriOri писал(а):и далее из темы "Беседы о первородном грехе и искуплении". мне эта информация объяснила всё.
Я ведь спрашиваю не у того, кто эти "Беседы о ..." написал (он здесь не участвует в обсуждении), а у тебя.
Учитывая, что мне эта информация объяснила всё я вот и спрашиваю у ТЕБЯ (!!!):
Зачем при характеристике "всесовершенный" творить что-то несовершенное???
Если объяснишь этот момент, тогда и остальное копипастнутое будет понятно. А так получается, что это "всесовершенство" сотворило такой мир, где нужно быть человеком, отделенным от этого "совершенства" - в общем схоластика чистейшей воды...

Кася писал(а):25. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
Простой вопрос: был ли Сущий до начала?
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 5 месяцев

#298 dinoelk » Вс, 17 октября 2010, 13:53

Ярогор писал(а):Простой вопрос: был ли Сущий до начала?
Был! Ибо Он Безначальный...
Еще до начала "...было Слово и Слово был Бог.."
От Иоанна 5:39 (BLB)
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
dinoelk M
Аватара
Откуда: Jurmala
Сообщения: 1435
Темы: 11
С нами: 16 лет 2 месяца
О себе: негражданин Латвии

#299 Ярогор » Вс, 17 октября 2010, 14:14

dinoelk писал(а):Был! Ибо Он Безначальный...
Еще до начала "...было Слово и Слово был Бог.."
dinoelk, Библию я читал.
Ну раз ты подключился, то давай, отдувайся на поставленные вопросы... :wink:
Для начала объясни, что значит Безначальный?
Во, каламбурчик получился :smile:
ЗЫ. Только если будешь цитировать Библию (я уже сказал - я её читал...), то будь добр, приводи такие объяснения, которые не потребуют новых вопросов (а я умею их задавать, ты же знаешь :-D ) и объяснения от себя, а не спихивание на то, что Библия написана неким мистическим образом...
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 5 месяцев

#300 Владимир+ » Вс, 17 октября 2010, 14:19

Марк Омаров писал(а):Кто был отцом братьев и сестер Иисуса?....

:rzhach: Не ну было-было, но такого еще не было! Ну хоть какие-то знания у человека должны быть...

"Иосиф был женат дважды. Мария была второй женой и от первого брака у него осталось 6 детей: 4 сына и 2 дочери (подробнее см. Ближние Иисуса)". http://ru.wikipedia.org/wiki/Иосиф_Обручник
Владимир+
Сообщения: 44
С нами: 14 лет 10 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron