Лена_ писал(а):Мне тоже кажется, что это исповедь. Притом генеральная.
Похоже на разбойника благоразумного.
Он принимает, что ему все по заслугам и ,, знаю теперь, что Бог есть, , здесь, как ,, помяни меня в Царстве Своём
Дело в том что в Евангелии каждое слово имеет значение, понятное дело в контексте, но просто так там ничего не стоит. И вот разбойник сказал: Господи, достойное по делам своим приемлю, помяни меня в Царствии твоем! ( молитва тоже, очень в помощь когда что-то сложное к принятию происходит)
И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
сравнить с :
Умираю и мучаюсь за дело. Много людям горя принес, погубил многих. Каяться не хочу, столько дел в жизни наворочал, не счесть. Знаю, что простить меня нельзя, да и не для чего. Верить в Бога я почти не верю, так, больше приметы какие-то, но знаю и чувствую, что Бог есть, потому что Вы в Него верите и Им живете.
Разбойник, не только покаялся, но и надеялся на Бога и верил.
Тут, в отрывке, приведено признание грехов которому следовать не стоит. Оно как особый пример воздействия святого человека, может и хорошо. Во всяком случае я для себя это отметила. По-человечески выглядит достойно, духовно- катастрофа. Причем, как оно там случилось с тем Серым, я судить права не имею, это один Бог знает. Возможно это пример очень личный, своеобразный, потому что и правда сложно ему было поверить...
Но для себя я знаю, что это расходится с наставлениями св. отцов, что с такого покаяния пример брать нельзя. Не дай Бог допустить отчаяние или уныние при раскаянии.
«Поживем в свое удовольствие, пока Бог грехи терпит», – говорим мы себе, откладывая спасительное покаяние на старость или даже на смертный час, лукаво кивая на пример благоразумного разбойника. Коварная, внушенная сатаной мысль! Безумная попытка солгать перед Всевидящим Господом! Кто из нас способен на подвиг покаяния, веры и любви, подобный явленному на кресте помилованным разбойником? И если мы оказываемся не способными к покаянию в расцвете сил и разума, то как станет возможно для нас это свершение в заскорузлой старости или среди предсмертных ужасов? «Надобно опасаться, чтобы у немощного не было и покаяние немощное, а у умирающего – мертвое. Можно с таким покаянием и в ад пойти. Остановись, несчастный! Не все будет для тебя долготерпение Божие», – говорит святитель Тихон Задонский
«Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!» (Лук.23:42).
http://www.paraklit.org/aktual/Spisok-tem/Velikiy ... likogo_posta.htm#_Toc320002090Святая Церковь поступает с нами, как матери поступают с младенцами, когда учат их говорить. Матери заставляют для сего младенцев повторять за собою имена лиц и название предметов, которые всего нужнее для разговора. Так делает и Церковь. Поскольку для нас грешников всего нужнее покаяние, то чтобы научить каяться во грехах наших, она заставляет нас в настоящие дни повторять, вслед за нею, то покаянный псалом Давидов: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей» (Пс. 50:1); то умилительную песнь Израильтян: «При реках Вавилона, там сидели мы и плакали» (Пс.136:1); то сокрушенную молитву святого Ефрема Сирина: Господи и Владыка жизни моей; то настоящее трогательное воззвание к Спасителю покаявшегося на кресте разбойника: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!» (Лук.23:42).
Поскольку за сии последние слова тому, кто произнес их, сказано от Самого Спасителя: «ныне же будешь со Мною в раю» (Лук.23:43), то неудивительно, что они сделались особенно драгоценными для всех грешников, и всякий раз, когда возглашаются в церкви, производят всеобщее видимое впечатление, выражающееся осенением себя крестом и преклонением главы. Каждый чувствует, что в сем воззвании кающегося разбойника содержится как бы некий ключ ко вратам рая. И подлинно, это ключ к Царствию; только для того, дабы отверзать им, что хотят, надобно не иметь только его в своих руках, а уметь действовать им, как должно. Иначе мы сами что подумали бы о Царствии Небесном, если бы для входа в него стоило только произнести несколько слов? Если они отверзли рай разбойнику, то потому, что с сими малыми словами в устах, у него крайне много соединено было в сердце. Без сего и разбойник, сколько бы ни повторял их на кресте своем, не услышал бы того вожделенного ответа, которым благоволил удостоить его Спаситель мира. Кому же, спросите, могут они отверзть рай? Тому, во-первых, кто имеет такую же живую и твердую веру в Господа Иисуса, какую имел разбойник на кресте. Посмотрите, как он верует! Верует так, как не веровали в час смерти Господа многие из ближайших учеников Его. Ибо сам Петр отвергся Его в это время трижды, и притом с клятвою. Петр отвергается, а разбойник Сего, отверженного всеми, Сего умученного, распятого вместе со злодеями, оставленного, по-видимому, Самим Отцом Его, признает не сотворившим ни единого зла, именует Господом своим и Владыкою, и приносит Ему смиренную молитву о том, чтобы не быть забытым от Него в Его будущем Царствии!.. Что можно представить себе выше и сильнее такой веры?
Суди же после сего сам, в состоянии ли ты усвоить себе исповедание разбойника?