Аскетические опыты

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

Куратор темы: Сима

  • 6

#1 Сима » Пт, 9 декабря 2016, 10:04

Двигаясь по Аскетическим опытам застряла на гл.10 О любви к ближнему
С первых же строк:
"Не подумай, возлюбленнейший брат, чтоб заповедь любви к ближнему была так близка к нашему падшему сердцу: заповедь – духовна, а нашим сердцем овладели плоть и кровь; заповедь – новая, а сердце наше – ветхое."
Потребовалось вникнуть в ветхость сердца и что такое "ветхий человек" Оказалось, что это-я.
Советшенно точно там сказано:
"В каких язвах – наша любовь естественная! Какая тяжкая на ней язва – пристрастие! Обладаемое пристрастием сердце способно ко всякой несправедливости, ко всякому беззаконию, лишь бы удовлетворить болезненной любви своей."
Действительно в своей жизни я всё время страдала и боялась за всех своих родных. Заболели, на связь перестали выходить,неприятности у них, и т. д. - я всегда была этим озабочена и реально мучилась от терзающих переживаний. Получается, я по-другому и не могла со своим "ветхим" сердцем. В этой главе подробнейшие указания как эту ветхость отринуть. Я честно говоря изумлена Словам Игнатия, они как-то по-другому воспринимаются. Хотя многими авторами написано о любви Божественной. Христианский взгляд в полном смысле раскрывает мне глаза.
Сима F
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 518
Темы: 4
С нами: 9 лет 6 месяцев


Re: Аскетические опыты

#241 ilga » Чт, 22 декабря 2016, 8:14

Марианна писал(а):В этом отрывке виден опасный момент Серый не раскаивается, он в отчаянии и гордыне, говорит:
Каяться не хочу, столько дел в жизни наворочал, не счесть. Знаю, что простить меня нельзя, да и не для чего

Марианна, а ты не поняла, что это как раз раскаяние и есть? ты словам больше всего доверяешь, за ними ничего другого не "видишь"?
Это самое настоящее раскаяние и покаяние и есть и оно Принято.. через о. Арсения и Принято!!
Но я не считаю, что если вот так на смертном одре в муках раскаяться по настоящему.. искренне.. с осознанием себя, с осознанием , что ты натворил и с ужасом и мукой , что уже ничего не исправить..
это не значит, что за это не придется заплатить. Придется! За всё придется отстрадать , но уже с другой стороны- со стороны жертвы. Ты убивал, грабил, оскорблял чувства...- тебя убьют, обворуют, предадут.. Закон кармы никто не отменял. До последней йоты все заплатят по долгам..

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Марфа Меньшикова писал(а):

А есть те, кто живет не по заповедям? Готовы признаться?

Никто не живет по заповедям как раз..
мы живем по УК,ГК, по неписаным законам, по умолчанию.. а не по заповедям.. :pardon:
Живите так, чтоб хотелось повторить..
ilga
Приколист года
Аватара
Сообщения: 7095
Темы: 23
С нами: 12 лет 9 месяцев
О себе: ♥♥♫♥ ☼♥ ☺♥ ♥

Re: Аскетические опыты

#242 dzadzen » Чт, 22 декабря 2016, 9:35

Лена_ писал(а):
dzadzen писал(а):и в гордыню от поучения других улететь.
Понимаете в чем опасность, из отрывков кто то берет нужное, а кому то не пригодится.
Опять же дело добровольное.
И я думаю, девочки не вас Дзадзен, поучают, а для себя пишут.
Не пойму, почему вы форум трибуной и сценой для выступлений воспринимаете.
Мне он годится исключительно в качестве учебного пособия.
Так учат язык, в разговоре. Это быстрее, чем по учебнику.
В реале эти темы не всегда можно обсудить. А на форуме есть раздел.
Какие девочки, Лена?! Например, Сима никого не поучает между прочим. Она действительно пишет о своем пути. Она не говорит идите и читайте или перечитайте, она не пишет не совестимо то или это делать. Никому ничего не указывает. Она говорит как конкретно ей надо или не надо в контексте сказанного святыми отцами.
Лена_ писал(а):Не пойму, почему вы форум трибуной и сценой для выступлений воспринимаете.
Мне он годится исключительно в качестве учебного пособия.
Так учат язык, в разговоре. Это быстрее, чем по учебнику.
Ну вот Сима да, учит "язык" в контексте вышесказанного, вы используете форум для других целей, но постоянно лукавите. Вы же можете не говорить что хорошо кому то делать в православии, а что не приемлемо? Вы можете говорить что конкретно вам хорошо или плохо. А не как кому к причастию подходить следует, а кому не следует.
Лена_ писал(а):Ну что такое......вы представляете весь объем написанного...жизни не хватит все подряд прочитать.
Моё знакомство началось с книг ,, Мудрые советы и мысли святых Отцов,,
,,Крупицы духовной мудрости,,
Там исключительно отрывки.
Так и что, вы решили познать всю мудрость православия по отрывкам через интернет?! Это все равно что романы Толстого читать через несколько цитат и изучение методичек к данной литературе. А потом с умным видом знатока с чужих слов рассуждать о том, что он там хотел сказать и в чем суть.

Вы так просто пытаетесь дискредитировать Православие, которое я безмерно уважаю, до уровня ускоренного курса цитат из гугла, стараясь всячески показать всем что вы на первом месте. Христос говорил кто где окажется и где и как творить молитву, а слово о Боге - это сродни молитве.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 9 месяцев

Re: Аскетические опыты

#243 dzadzen » Чт, 22 декабря 2016, 10:03

Лена_ писал(а):dzadzen, :-D перечитайте себя хотя бы в этой теме.
Сплошные обвинения. .....
Да, я форум не воспринимаю глобально, только как средство в помощь.
По вашему, чтоб не поучать, нужно с вами соглашаться?
Так вот моё мнение, и я его сверила с мнением Церкви, нельзя православным буддистам причащаться, грех.
Хотите упорствовать и настаивать на своём, да хоть сто порций.
А я с этим не соглашусь.

Добавлено Чт, 22 декабря 2016, 9:51:
dzadzen писал(а):вы решили познать всю мудрость православия по отрывкам через интернет?!
:-D нет. Это только ваши личные фантазии.
Или склероз и невнимательность к тому, что пишут другие.
Ну как же вы сказали, что все прочитать вам жизни не хватит, поэтому гуглите и скорее к нам несёте плоды вашего гугления.

И мое мнение, которое я сверил с Евангелие, фарисейство которое вы тут демонстрируете к Христианству никакого отношения не имеет. Потом может через несколько лет вспомните меня добрым словом, что я вас пытался с великой любовью и состраданием уберечь от величайшей прелести.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 9 месяцев

Re: Аскетические опыты

#244 dzadzen » Чт, 22 декабря 2016, 10:26

Лена_ писал(а):Страдали и умирали они за веру свою, за то, что не отреклись от Бога и, умирая, славили Его, и Он не оставлял их.
Вы страдаете и умираете за веру свою?!
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 9 месяцев

Re: Аскетические опыты

#245 dzadzen » Чт, 22 декабря 2016, 10:52

Лена_ писал(а):dzadzen, я от неё не отрекаюсь и не скрещиваю во братание всех религий.
Отец Арсений творил Иисусу молитву, где первое слово Господи.
И помиловать может Только Бог.
Можно вам конечно оспаривать, что неправильно чего то поняли, а дк просветило, что выкинули реинкарнацию, а Щедровицкий признал,
что все тут фарисеї, а один Дзадзен нет. ....все можно...
А нужно ли?.
Ну и верьте правильно. Зачем вы пытаетесь другим навязать свои представления?! Они могут быть в корне ошибочны. Щедровицкий между прочим не по цитатам изучал Ветхий Завет, а знает язык древний, и наверное не зря читал лекции в духовных семинариях. А то что его мнение не сошлось с мнением таких как вы, так многие воцерковленные и даже священники осуждают нашего патриарха за встречу с папой римским. Но это не значит что это истинно и что это по христиански.

Фарисеи не все, не надо опять за всех и от лица всех. Это говорит о собственной безответственности. Но чем больше вы свои представления будете навязывать другим, тем больше будете творить фарисейство.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 9 месяцев

Re: Аскетические опыты

#246 Марианна » Чт, 22 декабря 2016, 10:58

ilga писал(а):Марианна, а ты не поняла, что это как раз раскаяние и есть? ты словам больше всего доверяешь, за ними ничего другого не "видишь"?
Это самое настоящее раскаяние и покаяние и есть и оно Принято.. через о. Арсения и Принято!!
Но я не считаю, что если вот так на смертном одре в муках раскаяться по настоящему.. искренне.. с осознанием себя, с осознанием , что ты натворил и с ужасом и мукой , что уже ничего не исправить..
Может отрывок приведен не полностью и там в действительности закончилось все хорошо. Но то что приведено, опасно для взятия себе на вооружение. Все святые в один голос повторяют, что не следует терять надежду, что бы ни случилось. Пример потери надежды- Иуда. Люди часто думают что наставления: познать свои грехи, увидеть глубину падения, увидеть себя хуже всякой твари, это путь в уныние и самоуничтожение. Но нет, есть еще важный момент- надежда на Бога и вера, в то что Бог может все и как бы ни был тяжел грех, при искреннем раскаянии, он простится. Христианин не только должен грехи осознать, покаяться, но и с надеждой с Богу прийти.


Из наставлений Серафима Саровского 14. Об отчаянии
   Отчаяние, по учению святого Иоанна Лествичника, рождается или от сознания «множества грехов и отягчения совести и нестерпимой печали, когда душа по причине множества сих язв погружается и от тяжести их утопает в глубине безнадежия», или «от гордости и возношения, когда падшие думают, что они не заслуживают сего падения». Первого рода отчаяние влечет человека во все пороки без разбора, а при отчаянии второго рода человек держится еще своего подвига, что, по словам Иоанна Лествичника, и несовместно разуму. Первое врачуется воздержанием и благой надеждой, а второе — смирением и неосуждением ближнего (Прп. Иоанн Лествичник. «Лествица», ст. 26, отд. 89).
   Господь печется о нашем спасении. Но человекоубийца диавол старается привести человека в отчаяние.
   Душа высокая и твердая не отчаивается при несчастьях, какие бы они ни были. Жизнь наша есть как бы дом искушений и пыток; но мы не отступим от Господа, доколе не повелит Он пытающим оставить нас и пока мы не будем оживлены терпением и твердым бесстрастием.
   Иуда-предатель был малодушен и неискусен в брани, и потому враг, видя его отчаяние, напал на него и принудил его удавиться, но Петр — твердый камень, когда впал в грех, как искусный в брани, не отчаялся и не потерял духа, но пролил горькие слезы от горячего сердца, и враг, увидя их, как огнем палимый в глаза, далеко убежал от него с болезненным воплем

И Аскетические опыты:
Христианин, желающий благоугодить Богу, более всего нуждается в терпении и твердом уповании на Бога. Он должен непрестанно держать это оружие в мысленной деснице: потому что лукавый враг наш, диавол, с своей стороны, употребляет все средства, чтоб во время скорби ввергнуть нас в уныние, и похитить у нас упование на Господа.

Из Невидимой брани, об испытании в час смерти:
Глава одиннадцатая. Второе искушение в час смерти — отчаянием
   Второе искушение в час смерти, которым враг покушается поразить нас вконец, есть страх при воспоминании множества грехов наших. Страха сего миновать нельзя, но он умеряется верою в искупление грехов наших крестною смертию Христа Спасителя. Враг же, помрачая сию веру, страх за грехи раздувает до того, что он подавляет всякую надежду спасения и поражает безнадежием и отчаянием. Посему, брате мой, наперед готовься к отражению сего нападения и отселе еще замышляй, приближаясь к вратам смерти, крепче держать победное наше знамение — крест Христов, т. е. водруженною в сердце иметь крепкую веру в искупительную силу крестной смерти Господа. Когда же, самым делом вступая в сии врата, ощутишь нападки отчаяния, прежде всего поспеши осознать, что они суть действия вражеские, а не естественные порождения воспоминаний своих грехов. Такому воспоминанию свойственно порождать смирение, сокрушение и скорбь сердечную об оскорблении Бога праведного, но и всемилостивого; посему оно, хотя поражает страхом, но таким, который не погашает надежды на милость Божию и, будучи ею растворяем, дает место дерзновенному упованию спасения, отражая всякое чувство отверженности.
Марианна

Re: Аскетические опыты

#247 Марианна » Чт, 22 декабря 2016, 13:08

Лена_ писал(а):Мне тоже кажется, что это исповедь. Притом генеральная.
Похоже на разбойника благоразумного.
Он принимает, что ему все по заслугам и ,, знаю теперь, что Бог есть, , здесь, как ,, помяни меня в Царстве Своём
Дело в том что в Евангелии каждое слово имеет значение, понятное дело в контексте, но просто так там ничего не стоит. И вот разбойник сказал: Господи, достойное по делам своим приемлю, помяни меня в Царствии твоем! ( молитва тоже, очень в помощь когда что-то сложное к принятию происходит)

И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!

сравнить с :
Умираю и мучаюсь за дело. Много людям горя принес, погубил многих. Каяться не хочу, столько дел в жизни наворочал, не счесть. Знаю, что простить меня нельзя, да и не для чего. Верить в Бога я почти не верю, так, больше приметы какие-то, но знаю и чувствую, что Бог есть, потому что Вы в Него верите и Им живете.

Разбойник, не только покаялся, но и надеялся на Бога и верил.

Тут, в отрывке, приведено признание грехов которому следовать не стоит. Оно как особый пример воздействия святого человека, может и хорошо. Во всяком случае я для себя это отметила. По-человечески выглядит достойно, духовно- катастрофа. Причем, как оно там случилось с тем Серым, я судить права не имею, это один Бог знает. Возможно это пример очень личный, своеобразный, потому что и правда сложно ему было поверить...
Но для себя я знаю, что это расходится с наставлениями св. отцов, что с такого покаяния пример брать нельзя. Не дай Бог допустить отчаяние или уныние при раскаянии.

«Поживем в свое удовольствие, пока Бог грехи терпит», – говорим мы себе, откладывая спасительное покаяние на старость или даже на смертный час, лукаво кивая на пример благоразумного разбойника. Коварная, внушенная сатаной мысль! Безумная попытка солгать перед Всевидящим Господом! Кто из нас способен на подвиг покаяния, веры и любви, подобный явленному на кресте помилованным разбойником? И если мы оказываемся не способными к покаянию в расцвете сил и разума, то как станет возможно для нас это свершение в заскорузлой старости или среди предсмертных ужасов? «Надобно опасаться, чтобы у немощного не было и покаяние немощное, а у умирающего – мертвое. Можно с таким покаянием и в ад пойти. Остановись, несчастный! Не все будет для тебя долготерпение Божие», – говорит святитель Тихон Задонский


«Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!» (Лук.23:42).
http://www.paraklit.org/aktual/Spisok-tem/Velikiy ... likogo_posta.htm#_Toc320002090
Святая Церковь поступает с нами, как матери поступают с младенцами, когда учат их говорить. Матери заставляют для сего младенцев повторять за собою имена лиц и название предметов, которые всего нужнее для разговора. Так делает и Церковь. Поскольку для нас грешников всего нужнее покаяние, то чтобы научить каяться во грехах наших, она заставляет нас в настоящие дни повторять, вслед за нею, то покаянный псалом Давидов: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей» (Пс. 50:1); то умилительную песнь Израильтян: «При реках Вавилона, там сидели мы и плакали» (Пс.136:1); то сокрушенную молитву святого Ефрема Сирина: Господи и Владыка жизни моей; то настоящее трогательное воззвание к Спасителю покаявшегося на кресте разбойника: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!» (Лук.23:42).

Поскольку за сии последние слова тому, кто произнес их, сказано от Самого Спасителя: «ныне же будешь со Мною в раю» (Лук.23:43), то неудивительно, что они сделались особенно драгоценными для всех грешников, и всякий раз, когда возглашаются в церкви, производят всеобщее видимое впечатление, выражающееся осенением себя крестом и преклонением главы. Каждый чувствует, что в сем воззвании кающегося разбойника содержится как бы некий ключ ко вратам рая. И подлинно, это ключ к Царствию; только для того, дабы отверзать им, что хотят, надобно не иметь только его в своих руках, а уметь действовать им, как должно. Иначе мы сами что подумали бы о Царствии Небесном, если бы для входа в него стоило только произнести несколько слов? Если они отверзли рай разбойнику, то потому, что с сими малыми словами в устах, у него крайне много соединено было в сердце. Без сего и разбойник, сколько бы ни повторял их на кресте своем, не услышал бы того вожделенного ответа, которым благоволил удостоить его Спаситель мира. Кому же, спросите, могут они отверзть рай? Тому, во-первых, кто имеет такую же живую и твердую веру в Господа Иисуса, какую имел разбойник на кресте. Посмотрите, как он верует! Верует так, как не веровали в час смерти Господа многие из ближайших учеников Его. Ибо сам Петр отвергся Его в это время трижды, и притом с клятвою. Петр отвергается, а разбойник Сего, отверженного всеми, Сего умученного, распятого вместе со злодеями, оставленного, по-видимому, Самим Отцом Его, признает не сотворившим ни единого зла, именует Господом своим и Владыкою, и приносит Ему смиренную молитву о том, чтобы не быть забытым от Него в Его будущем Царствии!.. Что можно представить себе выше и сильнее такой веры?

Суди же после сего сам, в состоянии ли ты усвоить себе исповедание разбойника?
Марианна

Re: Аскетические опыты

#248 Марианна » Чт, 22 декабря 2016, 14:15

Лена_ писал(а):Марианна, все правильно вы говорите. Только , как бы сказать, прочитанное воплощается жизнью. И это будет в разных вариантах воплощаться сказанное.
Там просто сюжет по художественной книге. Надо сказать, замечательной книге. Я начала её слушать.
Удивляюсь, как по разному можно видеть написанное.
В 30 градусный мороз отца и ещё одного заключного закрыли в карцер железный на 2 суток. Максимум жизни там 2 часа.
Там описывается молитва, и служба с ангелами и чудо.
Или когда заболел воспалением лёгких и вышел из тела, и попал на службу в церковь, и увидел живых и мёртвых.
А особенно сильно, как он увидел свои грехи, в сравнении с Господом и с душами других заключеных. .....
Ещё раз благодарю Дзадзена.
Я понимаю. :smile: Может когда и прочитаю.

Но тут тема о деятельной дух.лит-ре, опытных наставлениях святых отцов. Обсуждаются конкретные моменты, Сима пишет о том что личную духовную брань нельзя раскрывать перед всеми. А Дзен в противовес этому приводит худ.лит-ру, хоть и православную... :dont_knou:

Я тоже говорю о конкретных духовных наставлениях, очень важных, раз уж этот отрывок тут приведен.

Все дело в том, может...Что следует разделять, обсуждение деятельной православной лит-ры, богословской и художественной православной. Художественную можно понять по-разному, а вот в деятельной все четко.
Марианна

Re: Аскетические опыты

#249 dzadzen » Чт, 22 декабря 2016, 15:26

Марианна,
Это житие, а не худ литература
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 9 месяцев

Re: Аскетические опыты

#250 ilga » Чт, 22 декабря 2016, 15:26

Марианна писал(а):
ilga писал(а):Марианна, а ты не поняла, что это как раз раскаяние и есть? ты словам больше всего доверяешь, за ними ничего другого не "видишь"?
Это самое настоящее раскаяние и покаяние и есть и оно Принято.. через о. Арсения и Принято!!
Но я не считаю, что если вот так на смертном одре в муках раскаяться по настоящему.. искренне.. с осознанием себя, с осознанием , что ты натворил и с ужасом и мукой , что уже ничего не исправить..
Может отрывок приведен не полностью и там в действительности закончилось все хорошо. Но то что приведено, опасно для взятия себе на вооружение. Все святые в один голос повторяют, что не следует терять надежду, что бы ни случилось. Пример потери надежды- Иуда.
что значит "закончилось все хорошо" :huh: он выздоровел и стал жить долго счастливо и праведно? :huh:
там в этом отрывке у этого разбойника и так уже все хорошо, так хорошо , что ему могут позавидовать многие более благополучные и благопристойные сограждане.
А какая надежда была у Иуды? :wacko: по моему там совсем другие эмоции были.

Марианна писал(а):Люди часто думают что наставления: познать свои грехи, увидеть глубину падения, увидеть себя хуже всякой твари, это путь в уныние и самоуничтожение. Но нет, есть еще важный момент- надежда на Бога и вера, в то что Бог может все и как бы ни был тяжел грех, при искреннем раскаянии, он простится. Христианин не только должен грехи осознать, покаяться, но и с надеждой с Богу прийти.
Марианна, что значит "простится"? за него не придется нести наказание?
Живите так, чтоб хотелось повторить..
ilga
Приколист года
Аватара
Сообщения: 7095
Темы: 23
С нами: 12 лет 9 месяцев
О себе: ♥♥♫♥ ☼♥ ☺♥ ♥

Re: Аскетические опыты

#251 dzadzen » Чт, 22 декабря 2016, 15:40

Лена_ писал(а):dzadzen, ещё раз пытаюсь вам донести, что озвучиваю свое мнение и свое восприятие.
Если я не согласна, с тем , что вы думаете и спорю с вами, то это не означает навязывания.
Вы заблуждаетесь.
Ваш выбор только за вами, так в Библии написано.
Абсолютно согласен, что выбор за вами, сколько вы ещё будете своё я самоутверждать за счёт Христианства и в падать в прелесть от своего якобы всезнайства, суть которого гугление цитат чтобы показать наше место в религии и ваше. Займитесь лучше своей душой, а не поучением как причащаться и как исповедоваться. Ваше мнение по определению неравно мнению церкви, даже если вам кажется что оно совпадает. Не берите на себя такую ношу, когда и святые люди себе такого не позволяли говорить от имени церкви
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 9 месяцев

Re: Аскетические опыты

#252 dzadzen » Чт, 22 декабря 2016, 16:32

Лена_ писал(а):Давайте об этом поговорим.
Ольга, 31 год
Поначалу мне очень хотелось всех всему научить - новая жизнь, жизнь в свете Евангелия - казалась мне такой ошеломляющей, что я не понимала, как я могла жить без веры раньше. Тем более, не могла оставить своих родных жить "в темноте". Мне казалось, что я обязательно должна рассказать им, как важно соблюдать заповеди, как хорошо ходить в храм каждую неделю, и как здорово помогать другим людям. Естественно, мне стало некогда заниматься домашними делами. Когда готовить ужин, если надо спешить на вечернюю службу? Погладить утром рубашку мужу? Может и сам погладить, а мне надо вычитывать молитвенное правило! У знакомой проблемы? Разумеется, я могу помочь - не важно, что она живет на другом конце города, а мне надо забрать сына из садика - это может сделать бабушка. А заодно она и ужин приготовит, и погладит, и поиграет с внучком. Зато когда я вернусь, сколько интересного я могу рассказать! О том, как жили апостолы, и как христиане первых веков умирали за Христа, и какие подвиги совершали святые...Только вот слушать меня мои родные перестали.
Потом, когда неофитский пыл поостыл, я поняла, как важно, чтобы слова не расходились с делами. Сначала нужно попытаться самой стать христианкой, чтобы иметь право кого-то учить. И что неплохо научиться исполнять заповеди - хотя бы в своей семье. Тогда и учить, и "просвещать" никого не надо будет. Дела лучше любых слов расскажут о том, как это здорово - жить в свете Евангелия.
Отвечает Иеромонах Дорофей:

Желание поучать других, о котором сказала Ольга, вытекает как раз из гордости. Но как проблему такое стремление человек ощущает только в Церкви. Если мы посмотрим, как люди живут в мире, без оглядки на Христа, то увидим, что они постоянно иногда в шутку, а иногда всерьез поучают других. Часто это оправдывается ситуациями, обстоятельствами, но чаще всего такие поучения обусловлены желанием быть первым и самым уважаемым человеком среди какой- то группы друзей, знакомых, сотрудников по работе.

И в Церкви человек, к сожалению, не всегда не справляется с этой проблемой, и продолжает жить по тем законам, которые действуют в миру. Но в Церкви они ранят и этого человека, и тех, кто его окружает, и ранят саму Церковь. Потому что, войдя в Церковь, человек становится частью ее тела.

- Но, как мне кажется, желание учить, о котором говорит Ольга, часто имеет в своей основе желание поделиться. Человек вдруг открыл для себя новую удивительную жизнь. Конечно, ему хочется всем рассказать об этом чуде.

- Христианство - сплошное таинство. Очень многое в нашей жизни совершается таинственно, непонятно для нас. Все самое важное происходит между душой и Богом наедине, самое интимное, что есть у человека – соединение его души с Богом. И то, что душа приобрела в общении со Христом, нужно сохранить внутри себя, не выносить наружу. В «Письмах баламута» у Клайва Стейплза Льюиса – бесенок Гнусик, наученный своим старшим братом Баламутом, приставлен к человеку и внимательно следит за тем, в какой момент можно поймать человека и радость обратить в грех. Вот радость соприкосновения со Христом нужно беречь. Когда человек не знает, как правильно своей радостью распорядиться, он повинуется естественному желанию поделиться с другим. В итоге он и сам свою радость теряет, и других вводит в соблазн. Известны слова апостола Павла о том, что проповедь о Христе для неподготовленных или предосудительных слушателей есть безумие и соблазн. Так и для близких наши слова могут казаться юродством. Человек может и себя потерять, и своих близких, и прийти от этого в уныние. Это действительно может стать большой проблемой - близкие никак не отзываются, а соприкосновение души со Христом утеряно. И конечно лучше, если человек заранее узнает, что не нужно навязывать своим ближним информацию о христианстве и рассказывать им о мучениях святых, о проповеди апостолов. Лучше приносить из храма только добрую улыбку, и пусть близкие видят наши добрые дела.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 9 месяцев

Re: Аскетические опыты

#253 dzadzen » Чт, 22 декабря 2016, 16:47

Лена_ писал(а):dzadzen, правильно ли я понимаю?...для того, что бы вы не обвиняли меня в самоутверждении, прелести, навязывании и ещё в куче всего, я просто не должна находиться на форуме?А если и находиться, то ничего не писать? А если писать, то только то, что предписано вами?
Вы можете по пунктам и чётко написать ваши ко мне требования?
Мне интересно стало???

Добавлено Чт, 22 декабря 2016, 16:42:
dzadzen, кстати, я могу вам зделать приятное.
Если вас это как то успокоит, я не буду больше ничего писать.
Не вопрос.
Что за бред. Вы только себя слушаете и слышите, раз как вы сказали вы только для себя здесь пишите?! Или вы можете общаться только указывая другим как молиться и как креститься? Пишите, цитируйте, обменивайтесь, но не берите на себя функции священника. Перед Богом все равны и солнце светит одинаково всем. И каждый сам лично ответит перед Богом.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 9 месяцев

Re: Аскетические опыты

#254 dzadzen » Чт, 22 декабря 2016, 18:13

Лена_ писал(а):А это разве не указания, как мне писать и что делать?
Нет. дружеский совет. :smile: Впрочем, я не буду вам более докучать. Я уяснил для себя все, касаемо этого вопроса. Благодарю за общение. :rose:
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 9 месяцев

Re: Аскетические опыты

#255 dzadzen » Чт, 22 декабря 2016, 18:23

Лена_ писал(а):dzadzen писал(а):
не буду вам более докучать
dzadzen писал(а):
Что за бред
Лена_ писал(а):Поясняю, форум уже не совсем лазаревский, а это раздел христианство.
Лена_ писал(а):Нельзя причащаться сектантам, еретикам и раскольникам и тех, кто посещает подобные собрания.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 9 месяцев

  • 2

Re: Аскетические опыты

#256 Сима » Пт, 23 декабря 2016, 10:40

Доброе утро всем)
У Святителя Игнатия гл.14 целиком посвящена описанию 8 главных страстей и следствий из них. Выходит они все взаимосвязаны и когда с чем-то борешься и вроде как удаётся побороть, смотришь, а ты уже крепенько погрешаешь рядышком. Мой ветхий человек, как мотылек на лампочку летит, подыхает, но летит, не ощущая, что крылышки уже - обгорелые лохмотья.
Смотрю что получается:
Из чревообьядения произростает самолюбие
Из любодеяния порождается и расцветает распущенность чувства осязания (уточню, что в книге сказано "Нехранение чувств, в особенности осязания")и это дерзость перед Богом, погубляющая все добродетели. И ещё, что меня несказанно удивило, порождается сквернословие
Из сребролюбия проявляется неверие Богу, неупование на Его промысл
Из гнева - памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего.
Из печали - сомнения в Божьих обетованиях
Из уныния- ожесточение
Из тщеславия- притворство и бессовестность
Из гордости- потеря простоты. Потеря любви к Богу и ближнему. Ложная философия. Ересь. Безбожие. Невежество.
Таковы пока мои фронты молитвы и внимательного выявления и отвержение помыслов сего.
Что же должно произойти, что даст укрепиться в истинности пути и надежде, что сердце очищается? Наверное любовь побеждающая всё :
гл.15:
"Изменение во время молитвы страха Божия в любовь Божию."
ещё благодатные плоды, которые мне очень хотелось бы узреть в себе при жизни :
"Зрение в ближних образа Божия и Христа; проистекающее от этого духовного видения предпочтение себе всех ближних и благоговейное почитание их о Господе. Любовь к ближним братская, чистая, ко всем равная, беспристрастная, радостная, пламенеющая одинаково к друзьям и врагам. Восхищение в молитву и любовь ума, сердца и всего тела."
И в конце главы о любви описано то, о чём я даже боюсь размышлять и задумываться, так как вера моя ещё слаба:
"Просвещение ума и сердца. Молитвенная сила, побеждающая грех. Мир Христов. Отступление всех страстей. Поглощение всех разумений превосходящим разумом Христовым. Богословие. Познание существ бестелесных. Немощь греховных помыслов, немогущих изобразиться в уме. Сладость и обильное утешение при скорбях. Зрение устроений человеческих. Глубина смирения и уничиженнейшего о себе мнения…

Конец бесконечен! "
Честно скажу вот эти моменты - Познание существ бестелесных и Зрение устроений человеческих несколько пугают. Как с бесовщиной то не перепутать? Ведь ко многим такие вещи являются и без глубинного покаяния, а просто во время техник типа проработки прошлого или слушаний ритмов освобождения сознания и других типа выздоровления души.
Сима F
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 518
Темы: 4
С нами: 9 лет 6 месяцев

Re: Аскетические опыты

#257 dzadzen » Пт, 23 декабря 2016, 12:07

Сима писал(а):смотрю что получается:
Из чревообьядения произростает самолюбие
Из любодеяния порождается и расцветает распущенность чувства осязания (уточню, что в книге сказано "Нехранение чувств, в особенности осязания")и это дерзость перед Богом, погубляющая все добродетели. И ещё, что меня несказанно удивило, порождается сквернословие
Из сребролюбия проявляется неверие Богу, неупование на Его промысл
Из гнева - памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего.
Из печали - сомнения в Божьих обетованиях
Из уныния- ожесточение
Из тщеславия- притворство и бессовестность
Из гордости- потеря простоты. Потеря любви к Богу и ближнему. Ложная философия. Ересь. Безбожие. Невежество.
Таковы пока мои фронты молитвы и внимательного выявления и отвержение помыслов сего.
Что же должно произойти, что даст укрепиться в истинности пути и надежде, что сердце очищается? Наверное любовь побеждающая всё :
Надо смотреть дальше. Откуда появляются чревообьядение, любодеяние, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость. Ведь это не первое звено, не причина. А поняв причину и изменив ее изменятся не только допустим уныние но и следующее звено - ожесточение. Хотя как-то я слабо себе представляю как из уныния появляется ожесточение. Только после отказа от него: типа я не виноват, нечего мне себя грызть, а виноват Вася и вот к нему ожесточение. Мне кажется ожесточение первее уныния. Сначала человек ищет виноватых вокруг, а потому уже в себе. Уныние последнее звено. Но это нюансы.

Вообщем под гневом, вожделением и т.п. есть свои причины. Их и надо искать и менять.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 9 месяцев

  • 3

Re: Аскетические опыты

#258 zoe » Пт, 23 декабря 2016, 12:08

Сима писал(а):Честно скажу вот эти моменты - Познание существ бестелесных и Зрение устроений человеческих несколько пугают. Как с бесовщиной то не перепутать?
Сима, душевная ясность приходит к нам от послушания Богу.
Духовным проблемам нет конца и края, враг рода человеческого старается на всю катушку даже под видом благих намерений
Выход - в единомыслии к Богу, что возможно только в церкви, а вне церкви - это удержание внимания в себе, в сердечном центре, это усилие и практика стяжания христианского сознания, то о чем говорил Иисус Христос в Евангелии.
Я по сих пор не воцерковленная, но у меня есть с чем сравнить - с моментами. когда я ходила в церковь и с моментами, когда я переставала ходить. Мои поиски привели к мысли о необходимости воцерковиться.
Старец Серафим Саровский и другие гиганты православия советовали для стяжения в себе Духа - коротенькие молитвы в течении дня.
Священники такие как о. И. Сильченков говорят о том, что необходимо раз в 3 недели причащаться, так как большие перерывы сводят на нет духовное стяжание добродетелей.
В наше время искушений много, нужно позаботиться самим, чтобы истина не вытекла из души, и греховная сила мира не заполнила её.
Хорошо что есть надежные маяки в виде книг Брянчанинова, и современниках наших таких как И.А. Осипов и др. подвижниках православия.
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5367
Темы: 15
С нами: 12 лет 8 месяцев

  • 1

Re: Аскетические опыты

#259 Марфа_М » Пт, 23 декабря 2016, 12:20

Еллада, хорошие слова.

Христос сказал - "Я есть Путь, Истина и Жизнь".

Добавлено спустя 59 секунд:
но впитать и понять это без храма, посещения служб, исповеди и причастия на мой взгляд очень сложно, практически невозможно.
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 61323
Темы: 108
С нами: 16 лет 11 месяцев

  • 1

Re: Аскетические опыты

#260 Марианна » Пт, 23 декабря 2016, 13:01

Сима писал(а):Честно скажу вот эти моменты - Познание существ бестелесных и Зрение устроений человеческих несколько пугают. Как с бесовщиной то не перепутать?

Думаю, прежде всего придерживаться техники безопасности описанной святыми отцами. Изучая последовательность пути, опасность прелести, виды и через что человек в нее попадает.

Но то состояние, оно очень высокое, наверное о нем даже и думать не надо сейчас... Мне во всяком случае)
Марианна

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость