Не опалишии мя, огнь бо еси...

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

  • 3

#1 Марианна » Вс, 11 декабря 2016, 18:30

Исповедь и последующее причастие, не совместимы с:
диагностикой, верой диагностике, эзотерике, занятие магией, не отвержение ересей, видениями, верой в судьбу.

Любой, кто искренне хочет разобраться в этом вопросе- разберетесь.
С помощью Божьей.
Вопрос в молитве, чтение святых отцов на эту тему, готовность принять ответ.
Это очень важно.

Но самое главное Иисус Христос- Бог наш и Спаситель.

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Это про Иисуса Христа.
Последний раз редактировалось Марианна Пн, 12 декабря 2016, 14:33, всего редактировалось 2 раз(а).
Марианна
Автор темы


Re: Не опалишии мя, огнь бо еси...

#221 9999 » Пн, 12 декабря 2016, 22:41

Марфа Меньшикова писал(а):
9999 писал(а):И вообще, меня пугают эти твои тексты.
Тут некоторые жгли книги Лазарева, а потом болели сильно, и мониторы святой водой брызгали.
Давай, мать, вылезай из поисков ереси и грехов. Не туда закапываешься с усердием
_________________________________
Вообщем твой посыл поста , понятен,логичен ,но и понятна позиция Марианны
Но у меня возник вопрос ,по этой фразе для чего идут в православие и зачем к Лазареву, т.е. что хочу спросить,для того ,чтобы не болеть?

Поскольку это реакция на мой пост, поясню - люди, о которых упомянула, болели психически (ники не хотелось бы упоминать).
Нет, вопрос непосредсвенно к тебе или к любому другому лично и к себе тоже,,,,,,понятно , ты имела др.людей,но вот такой возник у меня вопрос.
______________

______________
9999
Аватара
W
Сообщения: 5429
Темы: 11
С нами: 15 лет 6 месяцев

Re: Не опалишии мя, огнь бо еси...

#222 Марфа_М » Пн, 12 декабря 2016, 22:45

9999, странный у тебя вопрос тогда после стольких лет на форуме -можно уже примерно про каждого знать, кто почему куда пошел...
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 61283
Темы: 108
С нами: 16 лет 11 месяцев

Re: Не опалишии мя, огнь бо еси...

#223 Марфа_М » Пн, 12 декабря 2016, 22:54

9999, но я тебе могу сказать, в православие многие идут что-то выпрашивать.
В этом СНЛ прав (у него есть критика подобная)
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 61283
Темы: 108
С нами: 16 лет 11 месяцев

  • 2

Re: Не опалишии мя, огнь бо еси...

#224 dzadzen » Пн, 12 декабря 2016, 23:02

Народ в лагерь попадал самый разный, были и сектанты, фанатичные до безумия и абсурда. Иногда шли на смерть, лишь бы не поступиться малым. В своих убеждениях были совершенно искренни и поэтому ко всем относились как к заблудшим овцам. Часто эти сектанты помогали людям, но создавалось такое впечатление, что делали они это не ради человека, а ради самих себя.

К о. Арсению относились хорошо и пытались убедить в неправильности его веры, на что о. Арсений всегда говорил: “Разве я убеждаю, что ваша вера плоха? Верьте, как душа ваша велит, и тогда придете к истине. Помните слова апостола Павла: “Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов”, побеждайте зло добром”.

И мне всегда казалось: именно то, что он нес тяготы других, давало ему возможность побеждать многие трудности, влекло к нему людей, заставляло их следовать за им, и часто придавало ему ту необыкновенную силу духа, которая невольно вынуждала людей повиноваться у во имя Бога, а эти два случая, рассказанные мною, были тому примером”.

книга "отец Арсений"

о книге

Спойлер
Отец Арсений” – это сборник литературно обработанных свидетельств очевидцев и их рассказы о своей жизни.

Первые издания распространились по всей России и за ее пределами и сделали книгу “Отец Арсений” одной из самых любимых в православном мире.

Еще в самиздатской машинописи замечательная книга широко распространилась и произвела сильнейшее воздействие на большой круг читателей. Она явила образ святого нашего времени, внутренне тождественный православной святости всех времен, но имеющего неповторимые черты подвижника нового времени. В чем же особенность этого недавнего подвига? Прежде всего – в духе времени. Первые христианские мученики ждали скорого конца света, но они духовно родились в молодой церкви, живущей чистой, духовной жизнью, еще не знавшей пресловутых “исторических грехов”. Если тогда из двенадцати учеников один стал предателем, то гонения XX века, образно говоря, часто только одного из двенадцати оставляли верным. Страшная атмосфера общего отречения, измены, предательства, непредставимый масштаб духовной и исторической катастрофы, миллионы людей, плененных ложью и вовлеченных в сатанинскую расправу над Христовой Церковью, над своим народом и своей страной, – все это повергало в уныние и отчаяние, производило ощущение обреченности, безнадежности, оставленности. Потеряв веру в Бога, прежде великая, православная Россия, стала беззащитным объектом для осуществления сатанинского плана небывалого в истории геноцида. Гражданская и Отечественная войны, десятки миллионов жертв искусственно создаваемого голода, десятки миллионов невинных, мучительно уничтожаемых в бесчисленных лагерях и тюрьмах. Прежде православный народ спаивается, приучается к обману, воровству и лжи как способу жизни, к насилию и разбою, к блуду и разврату, к систематическому уничтожению собственных детей. В дьявольском помрачении, увидев друг в друге врагов и ставши врагами, люди отдали свои силы и жизни на вековую бессмысленную войну, жестоко, безжалостно мучая друг друга. Они стали неспособны организовать свою народную жизнь, разучились трудиться, разучились любить, жить семейной жизнью, рожать и воспитывать детей.

Зло в его сущности нельзя победить злом, как огонь нельзя потушить огнем. Только крестная Христова любовь, в своем самоотвержении с верой и смирением претерпевающая любые муки и даже смерть, способна победить зло и вырвать у него уже погибающую, ослепленную и озлобленную человеческую душу. Нет сомнения в том, что Россия и Русская Православная Церковь живет и молится, кается и духовно обновляется только потому, что великое воинство святых мучеников, движимых любовию ко Христу, к Церкви, к заблудшему русскому народу, противостало злу, отдавая себя на крест за веру Христову. Не будь их, давно бы уже не осталось у нас камня на камне. Но сегодня сама жизнь Русской Православной Церкви со всей очевидностью являет нам чудесные плоды подвига своих новых святых мучеников. Тем не менее дух этого мученического подвига очень часто остается непонятым и писателями, и читателями. Вероятно, потому, что в жизни этот дух им не встречался. Часто тех, кто претендует теперь быть преемниками и почитателями святых мучеников, на самом деле пасут уже совсем другие пастыри. Воспоминания оставили лишь немногие свидетели, тогда, когда сами подвижники давно уже переселились в вечные кровы.

В отличие от большей части лагерной литературы, производящей сильное, но тяжелое впечатление, “Отец Арсений” приобщает нас к победному, светлому духу Христовой любви, которая не помрачается окружающим адом, но сияет еще ярче, еще неугасимей.

Всякий, кого сподобил Господь лично общаться с исповедниками того времени, сразу узнает в отце Арсении образ святого старца, исполненного любви, смирения, кротости, христианского трезвения и рассуждения, пребывающего в молитве, давно вручившего себя всецело воле Божией, наделенного благодатными дарами прозорливости и чудотворений. Немногочисленный и потаенный, но все же целый сонм таких старцев-исповедников еще недавно являл собою исполнение древних пророчеств о святых последних времен. Именно через них и осуществилось духовное преемство, соединяющее нас сегодня с полнотой Русской Православной Церкви, с ее святыми.

Рукопись публикуется по существу без редакторской правки ради сохранения ее подлинности. Просим всех, кто знает что-либо о героях этой книги или о других подвижниках XX века, поделиться с нами своими сведениями.

Протоиерей Владимир Воробьев 1993 г.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 9 месяцев

Re: Не опалишии мя, огнь бо еси...

#225 9999 » Пн, 12 декабря 2016, 23:20

Марфа Меньшикова, :smile:
Нууу и нет ответа , столько лет на форуме,должен знать,что знать? Многие просят в православии ,хорошо
И правильно и неправильно.
Правильно потому что нужно и просить ,и что то изменять возрение мировозрение , вернее оно ,как бы само изменяется
Всё же твой ответ распылися

:smile:
______________

______________
9999
Аватара
W
Сообщения: 5429
Темы: 11
С нами: 15 лет 6 месяцев

Re: Не опалишии мя, огнь бо еси...

#226 Марфа_М » Пн, 12 декабря 2016, 23:24

9999 писал(а):Марфа Меньшикова, :smile:
Нууу и нет ответа , столько лет на форуме,должен знать,что знать? Многие просят в православии ,хорошо
И правильно и неправильно.
Правильно потому что нужно и просить ,и что то изменять возрение мировозрение , вернее оно ,как бы само изменяется
Всё же твой ответ распылися

:smile:

Ну я примерно понимаю мотивы и интересы тех людей, что здесь общаются.
Если ты не знаешь, то.... может кто ответит.
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 61283
Темы: 108
С нами: 16 лет 11 месяцев

Re: Не опалишии мя, огнь бо еси...

#227 9999 » Пн, 12 декабря 2016, 23:31

Марфа Меньшикова,
Да,блин,зачем тебе люди,? Ты для себя это определила ,,для чего и зачем?
Может это неудобный вопрос и личный , то я не настаиваю на ответе, но если будет ответ с интересом прочитаю
______________

______________
9999
Аватара
W
Сообщения: 5429
Темы: 11
С нами: 15 лет 6 месяцев

Re: Не опалишии мя, огнь бо еси...

#228 Марфа_М » Пн, 12 декабря 2016, 23:34

9999 писал(а):Марфа Меньшикова,
Да,блин,зачем тебе люди,? Ты для себя это определила ,,для чего и зачем?
Может это неудобный вопрос и личный , то я не настаиваю на ответе, но если будет ответ с интересом прочитаю
:wacko:
для себя я определила уже давно.
Писать не буду. Старенькая уже.

А люди нужны были в вопросе тебе))
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 61283
Темы: 108
С нами: 16 лет 11 месяцев

Re: Не опалишии мя, огнь бо еси...

#229 9999 » Пн, 12 декабря 2016, 23:43

Марфа Меньшикова,
В вопросе к себе, люди были нужны?
Пусть будет ,так, мне интересен человек который ответил себе на этот вопрос, его взгляд, опыт .
Старенькая :-D
:hi-hi:
______________

______________
9999
Аватара
W
Сообщения: 5429
Темы: 11
С нами: 15 лет 6 месяцев

Re: Не опалишии мя, огнь бо еси...

#230 Марфа_М » Пн, 12 декабря 2016, 23:48

9999, как говорится - "хорошо, когда все происходит в свое время".
Душевный стриптиз, если в нем и была потребность - уже в свое время произошел.
так что))
дорогу молодым...
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 61283
Темы: 108
С нами: 16 лет 11 месяцев

Re: Не опалишии мя, огнь бо еси...

#231 9999 » Пн, 12 декабря 2016, 23:55

Марфа Меньшикова,
Опять блин)))) , зачем стриптиз душевный , вопрос то на самом деле простой, например ,я знаю какой должен быть ответ, для себя, но в реальности он не совсем совпадает , с тем моим правильным,как должно быть
Ладно.....
:smile:
Последний раз редактировалось 9999 Пн, 12 декабря 2016, 23:58, всего редактировалось 1 раз.
______________

______________
9999
Аватара
W
Сообщения: 5429
Темы: 11
С нами: 15 лет 6 месяцев

Re: Не опалишии мя, огнь бо еси...

#232 Марфа_М » Пн, 12 декабря 2016, 23:57

9999, я уже ответила на вопрос иносказательно, мог бы догадаться.
Простые ответы можно давать, когда дело такой важности, как семечки пощелкать.
Плююешь шелуху - попутно даешь простые ответы.
Детства моего чистые глазенки
Марфа_М F
Аватара
Сообщения: 61283
Темы: 108
С нами: 16 лет 11 месяцев

Re: Не опалишии мя, огнь бо еси...

#233 9999 » Вт, 13 декабря 2016, 0:05

Марфа Меньшикова,
Сложным он становится,когда его нет , нет ответа,а простой ,когда он уже в тебе , в тебе самом уже внутренне есть ответ,,,,
Неее, это просто размышления к твоей фразе ,сложности,простоте,но не касательно тебя.
______________

______________
9999
Аватара
W
Сообщения: 5429
Темы: 11
С нами: 15 лет 6 месяцев

Re: Не опалишии мя, огнь бо еси...

#234 FlutterShy » Вт, 13 декабря 2016, 4:18

Марфа Меньшикова писал(а):
Марианна писал(а):споведь и последующее причастие, не совместимы с:
диагностикой, верой в диагностику, эзотерику, занятие магией, не отвержение ересей, видениями, верой в судьбу.


Что-то случилось?
Категоризм стал как у Лесника.
Нет там никакого ультиматизма. Есть закономерная последовательность действий приверженца определенной религии ( в данном случае - Православия. )


ilga писал(а):тоже задела такая ультимативность.
Любая религия состоит из догм, что само по себе уже подразумевает ультимативную форму. А вы что хотели? )))

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
p.s.
Марианна писал(а):Надо просто честно подходить к православию( христианству) ничего не отбрасывая по своему желанию. Там нет ничего лишнего. Тогда все сразу становится на свои места.
Friendship is Magic!
FlutterShy F
Аватара
W
Откуда: Pax Britannica
Сообщения: 28490
Темы: 1143
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: Happy Pony

Re: Не опалишии мя, огнь бо еси...

#235 FlutterShy » Вт, 13 декабря 2016, 4:29

L@risa писал(а):Соглашусь с Марфой,
Но какая ситуация жизни сподвигла на такой крен в радикализм, Марианна, ?
Malvina писал(а):Марианна, твою тему читает Zuzechka, она попросила передать тебе это сообщение:

Марианна, мне искренне жаль, что ты стоишь на пороге фанатизма…
На этот вопрос хорошо отвечает российский публицист Александр Невзоров в своих лекциях научного сатанизма. Суть в том, что любая религия в конечном счёте является радикальной и если человек серьёзно встаёт на религиозный путь ( будь то Православие, Ислам, Иудаизм или даже "мирный" Буддизм ) рано или поздно он приходит к тому, что вы сейчас обзываете "радикализмом".
В религии нет полумер.


Солнечный лучик писал(а):А если я не хочу в этом каяться и верю в это,
Б-г каждому из нас дал свободу выбора. Поэтому, мы никому ничего не должны.
Религия же, это определенный Путь, строго обозначенная дисциплина, принимая которую, мы добровольно принимаем и её самоограничения.
Именно поэтому, верующим в эзотерику, астрологию ( мне искренне нравится твоя аватарка ), магию, научные знания, законы физики ходить каждое воскресенье в церковь не обязательно.
Разумеется, регулярный поход в церковь и причастие даёт определенный душевный комфорт для номинально верующих и священнослужители в этом вам не откажут, только это уже будет являться лайт-версией выбранной вами дисциплины под названием вашего вероисповедания.
Friendship is Magic!
FlutterShy F
Аватара
W
Откуда: Pax Britannica
Сообщения: 28490
Темы: 1143
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: Happy Pony

  • 1

Re: Не опалишии мя, огнь бо еси...

#236 dzadzen » Вт, 13 декабря 2016, 8:27

Кругом смеются, но спор по-прежнему остается ожесточенным. Один из заключенных проговорил: “Церкви разрушали, веру попрали”. Кто-то из собравшихся, увидев о. Арсения, сидевшего на своих нарах, сказал, обращаясь к нему: “А ну-кось, Петр Андреевич! Слово свое о властях скажите. Как Церковь к власти относится?”

Отец Арсений промолчал, но его буквально втащили в круг спорящих. Секретарь райкома, друживший с о. Арсением, как-то сразу поник. Что должен был ответить о. Арсений, всем было ясно, слишком уж много натерпелся он в лагерях.

Власовец Житловский, командир какого-то соединения во власовской армии, в прошлом журналист и командир Красной Армии, человек жестокий и властный, державший в своих руках группу власовских офицеров, живших в лагере и бараке, снисходительно смотрел на о. арсения.

Власовцы держались в лагере независимо, ничего не боялись, так как им все уже было отмерено, конец свой знали и сидели действительно за дело. “Давай, батя, сыпь!”

Отец Арсений, помедлив несколько мгновений, сказал: “Жаркий спор у вас. Злой. Трудно, тяжело в лагере, и знаем мы конец свой, поэтому так ожесточились. Понять вас можно, да только никого уничтожать и резать и надо. Все сейчас ругали власть, порядки, людей и меня притащили сюда лишь для того, чтобы привлечь к одной из спорящих сторон и этим самым досадить другой.

Говорите, что коммунисты верующих пересажали, церкви позакрывали, веру попрали. Да, внешне все выглядит так, но давайте посмотрим глубже, оглянемся в прошлое. В народе упала вера, люди забыли свое прошлое, Набросили многое дорогое и хорошее. Кто виновен в этом? Власти? Виноваты мы с вами, потому что собираем жатву с посеянных нами же семян.

Вспомним, какой пример давали интеллигенция, дворянство, купечество, чиновничество народу, а мы, священнослужители, были еще хуже всех.

Из детей священников выходили воинствующие атеисты, безбожники, революционеры, потому что в семьях своих видели они безверие, ложь и обман. Задолго до революции утратило священство право быть наставником народа, его совестью. Священство стало кастой ремесленников. Атеизм и безверие, пьянство, разврат стало обычным в их среде.

Из огромного количества монастырей, покрывавших нашу землю, лишь пять или шесть были светочами христианства, его совестью, духом, совершенством веры. Это – Валаамский монастырь, Оптина пустынь с ее великими старцами, Дивеевская обитель, Саровский монастырь, а остальные стали общежитиями почти без веры, а часто монастыри, особенно женские, потрясали верующих своей дурной славой.

Что мог взять народ от таких пастырей? Какой пример? Плохо воспитали мы сами народ свой, не заложили в него глубокий фундамент веры. Вспомните все это. Вспомните! Поэтому так быстро забыл народ нас, своих служителей, забыл веру и принял участие в разрушении церквей, а иногда и сам первый начинал разрушать их.

Понимая это, не могу я осуждать власть нашу, потому что пали семена безверия на уже возделанную нами же почву, а отсюда идет и все остальное, лагерь наш, страдания наши и напрасные жертвы безвинных людей. Однако скажу вам, что бы ни происходило в моем отечестве, я гражданин его и как иерей всегда говорил своим духовным детям: надо защищать его и поддерживать, а что происходит сейчас в государстве, должно пройти, это грандиозная ошибка, которая рано или поздно должна быть исправлена”.

книга "отец Арсений"
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 9 месяцев

Re: Не опалишии мя, огнь бо еси...

#237 9999 » Вт, 13 декабря 2016, 9:07

dzadzen,
Хороший отрывок ,интересный ,однако его можно воспринимать по разному и с разной целью постить.
Вот что ты из него вынес?
______________

______________
9999
Аватара
W
Сообщения: 5429
Темы: 11
С нами: 15 лет 6 месяцев

  • 1

Re: Не опалишии мя, огнь бо еси...

#238 dzadzen » Вт, 13 декабря 2016, 9:13

9999 писал(а):dzadzen,
Хороший отрывок ,интересный ,однако его можно воспринимать по разному и разной целью постить.
Вот что ты из него вынес?
Я не из отрывка, а из книги в целом. Там живая вера и присутствие Бога в лагере. Ни одного ритуала было невозможно соблюсти, однако же отцу Арсению исповедовались и он тайно служил службы. И что да, возможно религия очищается атеизмом, когда при разрушении обрядовости суть не только остаётся но и ярко проявляется.

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
9999,
Вот еще одна удивительная глава “ГДЕ ДВОЕ ИЛИ ТРОЕ СОБРАНЫ ВО ИМЯ МОЕ”

Спойлер

В одну из зим поступил с этапа в барак юноша лет двадцати трех, студент, осужденный на 20 лет по 58-й статье. Лагерной житейской премудрости еще в полной мере не набрался, так как сразу после приговора попал из Бутырок в “особый”.

Молодой, зеленый еще, плохо понимавший, что с ним произошло, попав в “особый”, сразу столкнулся с уголовниками. Одет парень был хорошо, не обносился еще по этапам, увидели его уголовники во главе с Иваном Карими решили раздеть. Сели в карты играть на одежду парня. Все видят, что разденут его, а сказать никто ничего не может, даже Сазиков не смел нарушить Лагерную традицию. Закон – на “кон” парня поставили – молчи, не вмешивайся. Вмешался – прирежут.

Те из заключенных, кто долго по лагерям скитался, знали, что если на их барахло играют, сопротивляться нельзя – смерть.

Иван Карий всю одежду с парня выиграл, подошел к нему и сказал: “Снимай, дружок, барахлишко-то”.

Ну и началось. Парня Алексеем звали, не понял сперва ничего, думал, смеются, не отдает одежду. Иван Карий решил для барака “комедию” поставить, стал с усмешкой ласково уговаривать, а потом бить начал. Алексей сопротивлялся, но уже теперь барак знал, что парень будет избит до полусмерти, а может быть, и забит насмерть, но “концерт” большой будет.

Затаились, молчат все, а Иван Карий бьет и распаляется. Алексей пытается отбиться, да где там, кровь ручьем по лицу течет. Уголовники для смеха на две партии разделились, и одна Алексея подбадривает.

Отец Арсений во время “концерта” этого дрова около печей укладывал в другом конце барака и начала не видел, а тут подошел к крайней печке и увидел, как Карий студента Алешку насмерть забивает. Алексей уже только руками закрывается, в крови весь, а Карий озверел и бьет и бьет. Конец парню.

Отец Арсений дрова молча положил перед печью и спокойно пошел к месту драки и на глазах изумленного барака схватил Карего за руку, тот удивленно взглянул и потом от радости даже взвизгнул. Поп традицию нарушил, в драку ввязался. Да, за это полагалось прирезать. Ненавидел Карий о. Арсения, но не трогал, барака боялся, а тут законный случай сам в руки идет.

Бросил Карий Алешку бить и проговорил: “Ну, поп, обоим вам конец, сперва студента, а потом тебя”.

Заключенные растерялись. Вступись – все уголовники, как один, поднимутся. Карий нож откуда-то достал и бросился к Алешке.

Что случилось? Никто толком понять не мог, но вдруг всегда тихий, ласковый и слабый о. Арсений выпрямился, шагнул вперед к Карему и ударил его по руке, да с такой силой, что у того нож выпал из руки, а потом оттолкнул Карего от Алексея. Качнулся Карий, упал и об угол нар разбил лицо, и в этот момент многие засмеялись, а о. Арсений подошел к Алексею и сказал: “Пойди, Алеша, умойся, не тронет тебя больше никто”, – и, будто бы ничего не случилось, пошел укладывать дрова.

Опешили все. Карий встал. Уголовники молчат, поняли, что Карий свое “лицо потерял” перед всем бараком.

Кто-то кровь по полу ногой растер, нож поднял. У Алешки лицо разбито, ухо надорвано, один глаз совсем закрылся, другой багровый. Молчат все. Несдобровать теперь о. Арсению и Алексею, прирежут уголовники. Обязательно прирежут.

Случилось, однако, иначе. Уголовники поступок о. Арсения расценили по-своему, увидев в нем человека смелого и, главное, необыкновенного. Не побоялся Карего с ножом в руках, которого боялся весь барак. Смелость уважали и за смелость по-своему любили. Доброту и необыкновенность о. Арсения давно знали. Карий к своему лежаку ушел, с ребятами шепчется, но чувствует, что его не поддержат, раз сразу не поддержали.

Прошла ночь. Утром на работу пошли, а о. Арсений делами по бараку занялся: топит печи, убирает, грязь скребет.

Вечером заключенные пришли с работы, и вдруг перед самым закрытием барака влетел с несколькими надзирателями начальник по режиму.

“Встать в шеренгу”, – заорал сразу. Вскочили, стоят, а начальник пошел вдоль шеренги, дошел до о. Арсения и начал бить, а Алексея надзиратели из шеренги выволокли.

“За нарушение лагерного режима, за драку попа 18376 и Р281 в холодный карцер № 1, на двое суток, без жратвы и воды”, – крикнул начальник.

Донес, наклепал Карий, а это среди уголовников считалось самым последним, позорным делом.

Карцер № 1 – небольшой домик, стоящий у входа в лагерь. В домике было несколько камер-одиночек и одна камера на двоих, с одним узким лежаком, вернее – доской шириною сантиметров сорок. Пол, стены, лежак были сплошь обиты листовым железом. Сама камера была шириной не более трех четвертей метра, длиной два метра.

Мороз на улице тридцать градусов, ветер, дышать трудно. На улицу выйдешь – так сразу коченеешь. Поняли заключенные барака – смерть это верная. Замерзнут в карцере часа через два. Наверняка замерзнут. При таком морозе в этот карцер не посылали, при пяти-шести градусах, бывало, посылали на одни сутки. Живыми оставались лишь те, кто все двадцать четыре часа прыгал на одном месте. Перестанешь двигаться – замерзнешь, а сейчас минус тридцать. Отец Арсений старик, Лешка избит, оба истощены.

Потащили обоих надзиратели. Авсеенков и Сазиков из строя вышли и обратились к начальнику: “Гражданин начальник! Замерзнут на таком морозе, нельзя их в этот карцер, умрут там”. Надзиратели наподдали обоим так, что от одного барака до другого очумелыми летели.

Иван Карий голову в плечи вобрал и чувствует, что не жилец он в бараке, свои же за донос пришьют.

Привели о. Арсения и Алексея в карцер, втолкнули. Упали оба, разбились, кто обо что. Остались в темноте. Поднялся о. Арсений и проговорил: “Ну! Вот и привел Господь вдвоем жить. Холодно, холодно, Алеша. Железо кругом”.

За дверью громыхал засов, щелкал замок, смолкли голоса и шаги, и в наступившей тишине холод схватил, сжал обоих. Сквозь узкое решетчатое окно светила луна, и ее молочный свет слабо освещал карцер.

“Замерзнем, о. Арсений, – простонал Алексей. – Из-за меня замерзнем. Обоим смерть, надо двигаться, прыгать, и все двое суток. Сил нет, весь разбит, холод уже сейчас забирает. Ноги окоченели. Так тесно, что и двигаться нельзя. Смерть нам, о. Арсений. Это не люди! Правда? Люди не могут сделать того, что сделали с нами. Лучше расстрел!”

Отец Арсений молчал. Алексей пробовал прыгать на одном месте, но это не согревало. Сопротивляться холоду было бессмысленно. Смерть должна была наступить часа через два-три, для этого их и послали сюда.

“Что Вы молчите? Что Вы молчите, о. Арсений?” – почти кричал Алексей, и, как будто пробиваясь сквозь дремоту, откуда-то издалека прозвучал ответ:

“Молюсь Богу, Алексей!”

“О чем тут можно молиться, когда мы замерзаем?” – проговорил Алексей и замолчал.

“Одни мы с тобой, Алеша! Двое суток никто не придет. Будем молиться. Первый раз допустил Господь молиться в лагере в полный голос. Будем молиться, а там воля Господня”.

Холод забирал Алексея, но он отчетливо понял, что сходит с ума о. Арсений. Тот, стоя в молочной полосе лунного света, крестился и вполголоса что-то произносил.

Руки и ноги окоченели полностью, сил двигаться не было. Замерзал. Алексею все стало безразлично.

Отец Арсений замолк, и вдруг Алексей услышал отчетливо произносимые о. Арсением слова и понял: это молитва.

В церкви Алексей был один раз из любопытства. Бабка когда-то его крестила. Семья неверующая, или, вернее сказать, абсолютно безразличная к вопросам религии, не знающая, что такое вера. Алексей – комсомолец, студент. Какая могла быть здесь вера?

Сквозь оцепенение, сознание наступающей смерти, боль от побоев и холода сперва смутно, но через несколько мгновений отчетливо стали доходить до Алексея слова: “Господи Боже! Помилуй нас грешных, Многомилостиве и Всемилостиве Боже наш, Господи Иисусе Христе, многия ради любве сшел и воплотился еси, яко да спасеши всех. По неизреченной Твоей милости спаси и помилуй нас и отведи от лютыя смерти, ибо веруем в Тя, яко Ты еси Бог наш и Создатель наш...” И полились слова молитвы, и в каждом слове, произносимом о. Арсением, лежала глубочайшая любовь, надежда, упование на милость Божию и незыблемая вера.

Алексей стал вслушиваться в слова молитвы. Вначале смысл их смутно доходит до него, было что-то непонятное, но, чем больше холод охватывал его, тем отчетливые осознавал он значение слов и фраз. Молитва охватывала душу спокойствием, уводила от леденящего сердце страха и соединяла со стоящим с ним рядом стариком – о. Арсением.

“Господи Боже наш Иисусе Христе! Ты рекл еси пречистыми устами Твоими, когда двое или трое на земле согласятся просить о всяком деле, дано будет Отцом Моим Небесным, ибо где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреди них...” И Алексей повторял: “... дано будет Отцом Моим Небесным, ибо где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреди них...”

Холод полностью охватил Алексея, все застыло в нем. Лежал ли, сидел на полу, или стоял, он не сознавал. Все леденело. Вдруг наступил какой-то момент, когда карцер, холод, оцепенение тела, боль от побоев, страх исчезли. Голос о. Арсения наполнял карцер. Да карцер ли? “Там Я посреди них...” Кто же может быть здесь? Посреди нас. Кто? Алексей обернулся к о. Арсению и удивился. Все кругом изменилось, преобразилось. Пришла мучительная мысль: “Брежу, конец, замерзаю”.

Карцер раздвинулся, полоса лунного света исчезла, было светло, ярко горел свет, и о. Арсений, одетый в сверкающие белые одежды, воздев руки вверх, громко молился. Одежды о. Арсения были именно те, которые Алексей видел на священнике в церкви.

Слова молитв, читаемые о. Арсением, сейчас были понятны, близки, родственны – проникали в душу. Тревоги, страдания, опасения ушли, было желание слиться с этими словами, познать их, запомнить на всю жизнь.

Карцера не было, была церковь. Но как они сюда попали, и почему еще кто-то здесь, рядом с ними? Алексей с удивлением увидел, что помогали еще два человека, и эти двое тоже были в сверкающих одеждах и горели необъяснимым белым светом. Лиц этих людей Алексей не видел, но чувствовал, что они прекрасны.

Молитва заполнила всё существо Алексея, он поднялся, встал с о. Арсением и стал молиться. Было тепло, дышалось легко, ощущение радости жило в душе. Все, что произносил о. Арсений, повторял Алексей, и не просто повторял, а молился с ним вместе.

Казалось, что о. Арсений слился воедино со словами молитв, но Алексей понимал, что он не забывал его, а все время был с ним и помогал ему молиться.

Ощущение, что Бог есть, что Он сейчас с ними, пришло к Алексею, и он чувствовал, видел своей душой Бога, и эти двое были Его слуги, посланные Им помогать о. Арсению.

Иногда приходила мысль, что они оба уже умерли или умирают, а сейчас бредят, но голос о. Арсения и его присутствие возвращали к действительности.

Сколько прошло времени, Алексей не знал, но о. Арсений обернулся и сказал: “Пойди, Алеша! Ложись, ты устал, я буду молиться, ты услышишь”. Алексей лег на пол, обитый железом, закрыл глаза, продолжая молиться. Слова молитвы заполнили все его существо: “... согласятся просить о всяком деле, дано будет Отцом Моим Небесным...” На тысячи ладов откликалось его сердце словам: “... Собраны во Имя Мое...” “Да, да! Мы не одни!” – временами думал Алексей, продолжая молиться.

Было спокойно, тепло, и вдруг откуда-то пришла мать и, как это еще было год тому назад, закрыла его чем-то теплым. Руки сжали ему голову, и она прижала его к своей груди. Он хотел сказать: “Мама, ты слышишь, как молится о. Арсений? Я узнал, что есть Бог. Я верю в Него”.

Хотел ли он сказать или сказал, но мать ответила: “Алешенька! Когда тебя взяли, я тоже нашла Бога, и это дало мне силы жить”.

Было хорошо, ужасное исчезло. Мать и о. Арсений были рядом. Прежде незнакомые слова молитв сейчас обновили, согрели душу, вели к прекрасному. Необходимо было сделать все, чтобы не забыть эти слова, запомнить на всю жизнь. Надо не расставаться с о. Арсением, всегда быть с ним.

Лежа на полу у ног о. Арсения, Алексей слушал сквозь легкое состояние полузабытья прекрасные слова молитв. Было беспредельно хорошо. Отец Арсений молился, и двое в светлых одеждах молились и прислуживали ему и, казалось, удивлялись, как молится этот человек. Сейчас он уже ничего не просил у Господа, а славил Его и благодарил. Сколько времени продолжалась молитва о. Арсения и сколько времени лежал в полузабытьи Алексей, никто из них не помнил.

В памяти Алексея осталось только одно: слова молитв, согревающий и радостный свет, молящийся о. Арсений, двое служащих в одеждах из света и огромное, ни с чем не сравнимое чувство внутреннего обновляющего тепла.

Били по дверному засову, визжал замерзший замок, раздавались голоса. Алексей открыл глаза. Отец Арсений еще молился. Двое в светлых одеждах благословили его и Алексея и медленно вышли. Ослепительный свет постепенно исчезал, и наконец карцер стал темным и по-прежнему холодным и мрачным.

“Вставайте, Алексей! Пришли”, – сказал о. Арсений. Алексей встал. Входили начальник лагеря, главный врач, начальник по режиму и начальник “особого отдела” Абросимов. Кто-то из лагерной администрации говорил за дверью: “Это недопустимо, могут сообщить в Москву. Кто знает, как на это посмотрят. Мороженые трупы – не современно”.

В карцере стояли: старик в телогрейке, парень в разорванной одежде и с кровоподтеками и синяками на лице. Выражение лиц того и другого было спокойным, одежда покрылась толстым слоем инея.

“Живы? – с удивлением спросил начальник лагеря. – Как вы тут прожили двое суток?”

“Живы, гражданин начальник лагеря”, – ответил о. Арсений.

Стоящие удивленно переглянулись.

“Обыскать”, – бросил начлага.

“Выходи”, – крикнул один из пришедших надзирателей.

Отец Арсений и Алексей вышли из карцера. Сняв перчатки, стали обыскивать. Врач также снял перчатку, засунул руку под одежду о. Арсения и Алексея и задумчиво, ни к кому не обращаясь, сказал: “Удивительно! Как могли выжить! Действительно, теплые”.

Войдя в камеру и внимательно осмотрев ее, врач спросил: “Чем согревались?” И о. Арсений ответил: “Верой в Бога и молитвой”.

“Фанатики. Быстро в барак”, – раздраженно сказал кто-то из начальства. Уходя, Алексей слышал спор, возникший между пришедшими. Последняя фраза, дошедшая до его слуха, была: “Поразительно! Необычный случай, они должны были прожить при таком морозе не более четырех часов. Это поразительно, невероятно, учитывая 30-градусный мороз. Вам повезло, товарищ начальник лагеря по режиму! Могли быть крупные неприятности”.

Барак встретил о. Арсения и Алексея, как воскресших из мертвых, и только все спрашивали: “Чем спасались?” – на что оба отвечали: “Бог спас”. Ивана Карего через неделю перевели в другой барак, а еще через неделю придавило его породой. Умирал мучительно. Ходили слухи, что своя же братва помогла породе придавить его.

Алексей после карцера переродился, он привязался к о. Арсению и всех, находившихся в бараке, расспрашивал о Боге и о православных службах.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 9 месяцев

Re: Не опалишии мя, огнь бо еси...

#239 9999 » Вт, 13 декабря 2016, 9:25

dzadzen, ага, понятно не надо совершать ни каких церковных обрядов , а просто чтобы была внутри вера,любовь и т.д. т.е. нужно отбросить всю ту хренотень ,главное любовь , и вообще многое ,многия учения святых отцов,как бы не нужны,главное чтобы любовь в душе была,немного суутрированно, примерно , но ведь так?

Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:
dzadzen, за отрывок спасибо , чуть позже обязательно прочту , вообще я рад за людей , которые начинают читать православную лит-ру, какое бы понимание не было , бывает ,часто сейчас читаешь ,понимаешь так , через время немного по другому,открывается что ли глубина и думаешь вроде бы понятно , как раньше не понимал ?
______________

______________
9999
Аватара
W
Сообщения: 5429
Темы: 11
С нами: 15 лет 6 месяцев

Re: Не опалишии мя, огнь бо еси...

#240 dzadzen » Вт, 13 декабря 2016, 9:50

9999 писал(а):dzadzen, ага, понятно не надо совершать ни каких церковных обрядов , а просто чтобы была внутри вера,любовь и т.д. т.е. нужно отбросить всю ту хренотень ,главное любовь , и вообще многое ,многия учения святых отцов,как бы не нужны,главное чтобы любовь в душе была,немного суутрированно, примерно , но ведь так?

Добавлено Вт, 13 декабря 2016, 9:31:
dzadzen, за отрывок спасибо , чуть позже обязательно прочту , вообще я рад за людей , которые начинают читать православную лит-ру, какое бы понимание не было , бывает ,часто сейчас читаешь ,понимаешь так , через время немного по другому,открывается что ли глубина и думаешь вроде бы понятно , как раньше не понимал ?
Конечно не так. Любой обряд не просто так, он создаёт фон, когда эго уходит на второй план. Но обряд или ритуал не может быть препятствием для обращения человека к Богу. Иисус то чего тогда к первосвященникам пристал? Именно поэтому поводу. Если вера слаба то не пойдёт человек на исповеди и службы, потому что кто то сказал что нельзя тебе верить одновременно допустим в другие жизни, иные и вовсе отвернутся, как случилось в 17-ом. Кто-то, как Христос учил, запрётся у себя в комнате и там совершит тайную молитву. Ну вообщем Бог все равно нас не оставит как бы мы для кого то и не соответствуем их шаблонам
Последний раз редактировалось dzadzen Вт, 13 декабря 2016, 9:52, всего редактировалось 1 раз.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 9 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя