О том, что Иисус - Бог

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 DoriNoriOri » Сб, 9 января 2010, 16:34

В теме
/viewtopic.php?f=32&t=22597&start=90

Мирослава написала:
"СН много говорил о том, что нельзя Христа называть Богом, как-то по новому и более обобщенно. Соотношение части и целого..."

В ответ было приведено православное понимание того, что Христос есть истинный, совершенный Бог:

http://www.pravoslavie.ru/answers/6667.htm
и
http://www.pravoslavie.ru/answers/6446.htm

а также фрагмент из "Православного догматического богословия" о человеческой природе Господа Иисуса Христа, борьбе с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа, обраез соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе,и единстве Ипостаси Христовой.:

Спойлер
О человеческой природе Господа Иисуса Христа.

Будучи совершенным Богом, Христос Спаситель есть вместе и совершенный Человек.
Как Человек Он родился, когда Марии, Матери Его, исполнились дни родить ей. Он по-степенно возрастал и укреплялся духом (Лук. 2:40). Как Сын Марии был повинен ей и Ее обручнику. Как Человек крестился от Иоанна во Иордане, обходил грады и веси со спаси-тельною проповедью, ни разу до Своего воскресения не встречал надобности удостоверять кого либо в Своем человечестве; испытывал голод и жажду, потребность в отдыхе и сне, пе-реживал болезненные ощущения и физические страдания.
Живя жизнью физической, присущей человеку, Господь жил и жизнью душевной как человек. Он укреплял Свои духовные силы постом и молитвой. Он переживал человеческие чувства — радость, гнев, скорбь; выражал их во вне — “возмущаясь духом,” проявляя него-дование, проливая слезы, напр., при смерти Лазаря. Евангелия раскрывают нам картину сильнейшего духовного борения в Гефсиманском саду в ночь, предшествовавшую взятию Господа под стражу: прискорбна есть душа моя даже до смерти, — так определял Гос-подь состояние Своей души Своим ученикам.
Разумная, сознательная человеческая воля Иисуса Христа ставит неизменно все челове-ческие стремления в подчинение воле Божественной в Нем Самом. В потрясающей нагляд-ности образ этого дан в страстях Господних, начавшихся еще в саду Гефсиманском. “Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты” (Матф. 26:39). “Не Моя воля, но Твоя да будет” (Лк. 22:42).
Обе истинности полной человеческой природы Спасителя св. Отцы Церкви говорят так: Св. Кирилл Александрийский: “Если воспринятое естество не имело ума человеческого, то вступивший в брань с диаволом — был Сам Бог; Бог же был и одержавший победу. Если же Бог победил, то я, как нисколько не содействовавший этой победе, не получаю от нее ника-кой пользы, не могу и радоваться ей, как гордящийся чужими трофеями.”
Св. Кирилл Иерусалимский: “Если вочеловечение есть призрак, то и спасение -мечта.” Подобным образом выражаются и другие Отцы.


Борьба с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа.

Церковь всегда строго охраняла правильное учение о двух природах Господа Иисуса Христа, видя в нем необходимое условие веры, без которого невозможно спасение.
Заблуждения в этой области были разнообразны, но они сводятся к двум группам. В одной видим отрицание или умаление Божества Иисуса Христа, в другой — отрицание или умаление Его человечества.
А) Как было уже сказано в главе о Втором Лице Святой Троицы, дух иудейского неве-рия в Божество Христа, отрицания Его Божества, отразился в век апостольский в ереси Евиона, по имени которого еретики получили название “евионитов.” В третьем веке подоб-ное учение распространял Павел Самосатский, обличенный двумя Антиохийскими собора-ми. Несколько иным было лжеучение Ария и разных арианских толков 4 столетия. Они счи-тали, что Христос не простой человек, а Сын Божий, но не рожденный, а сотворенный, со-вершеннейший из всех сотворенных духов. Ересь Ария осуждена на первом вселенском со-боре в 325 году, и арианство опровергнуто в подробностях знаменитейшими Отцами Церк-ви на протяжении 4 и 5 веков.
В 5-м столетии возникла ересь Нестория, который признавал Господа Иисуса Христа лишь “носителем” Божеского начала и потому Пресвятой Деве усвоил именование Христо-родицы, а не Богородицы. По Несторию, Иисус Христос соединял в Себе два естества, два разных лица, Божеское и человеческое, соприкасающихся, но отдельных, и по рождению был Человек, а не Бог. Главным обличителем Нестория выступил св. Кирилл Александрий-ский. Несторианство обличено и осуждено третьим вселенским собором.
Б) В заблуждениях другой группы отрицалось или умалялось человечество Иисуса Христа. Первыми еретиками этого рода были докеты, признававшие плоть и материю злым началом, с которым Бог не мог соединиться, потому считавшие Христову плоть мнимой, кажущейся (dokeo — кажусь).
Во времена вселенских соборов неправильно учил о человечестве Спасителя Аполли- нарий. Хотя он признавал действительность воплощения Сына Божия в Иисусе Христе, но утверждал, что в Нем человечество было неполное, именно: признавая трехсоставность че-ловеческой природы, он учил, что Христос имел душу и тело человеческие, дух же Его (или “ум”) был не человеческий, а Божественный; он и составлял Божественную природу Спаси-теля, — и он оставил Его в момент крестных страданий. Опровергая эти мудрования, св. Отцы разъясняют, что свободный человеческий дух и составляет основное существо челове-ка; оно то, обладая свободою, и подверглось падению; что было поражено, то и нуждалось в спасении. Поэтому Спаситель, чтобы восстановить падшего человека, Сам обладал этой существенной частью человеческой природы, или, точнее говоря, не только низшей, но и высшей стороной человеческой души. — В 5-ом веке ересью, также умалявшей человечест-во Христа, была ересь монофизитов. Она возникла в среде александрийских монахов и была противоположностью и реакцией против несторианства, умалявшего Божественную приро-ду Спасителя. Монофизиты считали, что в Иисусе Христе начало плоти было поглощено началом Духовным, человеческое — Божественным, и потому признавали во Христе одну природу. Монофизитство, называемое также ересью Евтихия, было отвергнуто на 4-м все-ленском, Халкидонском соборе.
Отпрыском отвергнутой ереси монофизитов было учением монофелитов (thelima жела-ние, воля), проводивших мысль, что во Христе одна воля. Исходя из опасения признанием во Христе человеческой воли допустить в Нем два лица, монофелиты признавали во Христе одну волю Божественную. Но, как выяснили Отцы Церкви, такое учение упраздняло самый подвиг спасения человечества Христом, заключавшийся в свободном подчинении воли че-ловеческой воле Божией: не Моя воля, но Твоя да будет, — молился Господь. — По поводу этого заблуждения шестой вселенский собор определил: “исповедывать в едином и том же Христе два естества, Божеское и человеческое, и две естественных воли или хотения в нем... Его человеческое хотение последующее, а не противоречащее или противоборствующее, сильнее же подчиняющеeся его Божественному и Всемогущему хотению.”
Оба направления заблуждений, прошедшие в истории древней Церкви, продолжают находить себе пристанище, отчасти в открытом виде, а отчасти в скрытом, в протестантстве последних веков, которое поэтому, главным образом, и уклоняется от признания догматиче-ских определений вселенских соборов.


Образ соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе.

На трех вселенских соборах: третьем (Ефесском, против Нестория), четвертом (Халки-донском, против Евтихия) и шестом (Константинопольском 3-м, против монофелитов),- Церковь раскрыла догмат единой ипостаси Господа Иисуса Христа, при двух естествах, Божеском и человеческом, и при двух волях, Божеской и всецело подчиняющейся ей чело-веческой.
Ефесский собор 431 г. Одобрил изложение веры св. Кирилла Александрийского о том, что “Божество и человечество составили единую ипостась Господа Иисуса Христа посред-ством неизреченного и неизъяснимого соединения сих естеств различных во едино.”
Халкидонский собор 451 года, полагая предел монофизитству, точно формулировал образ соединения двух естеств в едином лице Господа Иисуса Христа, признавая самую сущность этого соединения таинственной и неизъяснимой. Определение Халкидонского со-бора гласит:
“Следуя божественным отцам, все единогласно поучаем исповедовать Единого и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в чело-вечестве. Истинного Бога и истинного человека, того же из души и тела. Единосущного От-цу по Божеству и единосущного так же нам по человечеству, по всему нам подобного, кро-ме греха. Рожденного прежде всех век от Отца по Божеству, в последние же дни рожденно-го ради нас и нашего ради спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству. Единого того же Христа, Сына, Господа Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, не-раздельно, неразлучно познаваемого... не два лица рассекаемого или разделяемого, но еди-ного и того же самого Сына, и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности праотцы о Нем и как Господь Иисус Христос научил нас, и как передает нам Символ наших отцов.”

Образ соединения естеств выражен в Халкидонском определении в словах:

Не слитно и неизменно (или непреложно). Божеское и человеческое естества во Хри-сте не сливаются и не обращаются одно в другое.
Нераздельно, неразлучно. Оба естества соединены навсегда, не образуя двух лиц, только нравственно соединившихся, как учил Несторий. Они неразлучны от момента зача-тия (не сперва образовался человек, а потом присоединился Бог, но Бог Слово сошел в лоно Марии Девы, образовал для Себя одушевленную человеческую плоть). Они неразлучны и во время крестных страданий Спасителя, и в момент смерти, и при воскресении, и по возне-сении и во веки веков. В обожествленной плоти придет Господь Иисус Христос и при вто-ром Своем пришествии.
Наконец, шестой вселенский собор, 680-го года (третий Константинопольский), опре-делил исповедывать две воли во Христе и два действия: “две естественные воли не против-ные одна другой, но Его человеческую волю последующею — не противостоящею или про-тивоборствующею, но всецело подчиняющеюся — Его Божественному и Всемогущему хо-тению.”
Соединенное с Божеством человеческое естество, или, по терминологии св. Отцов, “плоть Господня,” обогатилось Божественными силами, не потеряв ничего из собственных своих свойств, оно сделалось причастным Божественного достоинству, а не естеству. “Плоть,” с обожением, не уничтожилась, “но осталась в своем пределе,” как выразился шес-той вселенский собор.
Соответственно этому, и воля человеческая во Христе не изменилась в Божествен-ную и не уничтожилась, но осталась целой и действенной. Господь всецело подчинил ее Божеской воле, которая у Него одна с волей Отца. Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца (Иоан. 6:38).
Преп. Иоанн Дамаскин в “Точном Изложении Православной Веры” о соединении двух естеств в Лице Господа Иисуса Христа говорит так:
“Подобно тому как исповедует вочеловечение без изменения и превращения, так пред-ставляем и событие обожествления плоти. Ибо по той причине, что Слово сделалось плотью, ни оно не вышло из границ Своего Божества и не лишилось присущих Ему, соот-ветствующих достоинству Божию украшений; ни обожествленная плоть, конечно, не изме-нилась в отношении к своей природе или ее естественным свойствам. Ибо и после соедине-ния остались несмешанными как естества, так и неповрежденными свойства их. Плоть же Господа, по причине чистейшего соединения со Словом, то есть ипостасного, обогатилась божественными, не потерпев однако никоим образом лишения своих естественных свойств, ибо она совершала божественные действия не своею собственною силою, но по причине со-единенного с нею Слова, так как Слово через нее обнаруживало Свою силу. Ибо раскален-ное железо сжечь, владея силою жжения не вследствие естественного свойства, но приобре-тя это от своего соединения с огнем.”
Относительно образа соединения во Христе двух естеств, конечно, следует иметь в ви-ду, что Соборы и Отцы Церкви только имели целью ограждение веры от заблуждений ере-тиков, но не пытались раскрыть до конца самую сущность соединения, то есть, то таинст-венное преображение человеческого естества во Христе, о котором исповедуем, что в чело-веческой Плоти Христос воссел одесную Бога Отца, что в ней Он придет со славою судить мир и Царствию Его не будет конца и что животворящих Тела и Крови Его верующие при-чащаются по всему миру во все времена в таинстве Евхаристии.


Единство Ипостаси Христовой.

При соединении во Христе Богочеловеке двух естеств, в Нем пребывает одно Лицо, од-на Личность, одна Ипостась. Знать это важно потому, что вообще единством личности обу-словливается единство сознания и самосознания. В Халкидонском вероопределении читаем: “не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и того же (исповедуем) Сына и Единородного Бога Слова” … Нераздельно единою Ипостасью Слова является Божест-венная Ипостась. Эта истина выражена в первой главе Евангелия Иоана: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...” и далее: “И Слово стало плотью, и оби-тало с нами”...На этом основании в Священном Писании Христу как Богу в некоторых местах указываются принадлежащими свойства человеческие и Тому же Христу как Чело-веку — свойства Божеские. Так, например, в 1 Кор. 2:8 — ибо если бы познали, то не рас-пяли бы Господа славы. Здесь Господь Славы — Бог — называется распятым (ибо “Царь славы” есть Бог, как читаем в псалме 23:10 — Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он есть Царь славы). Истину единства Ипостаси Христовой, как Ипостаси Божественной, изъ-ясняет преп. Иоанн Дамаскин в Точном Изложении Православной Веры (кн. 3, гл. 7 и 8).


После там развернулась дискуссия, к-рую предлагаю перенести сюда, присодиниться к ней всех желающих, возможно, и самого СНЛ:)
.......................

Просьба: объясните, как СНЛ мотивировал свой отказ признавать в Христе Бога?
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 3 месяца


#201 Клён » Вс, 14 февраля 2010, 2:45

Вообще , эта аксиома - Христос Живой Бог , очень удобна для христиан любого течения. Становится бессмысленным Его критиковать, и одновременно в каждом библейском стихе видишь подтверждение его правоты . И Апостолов также не критикуешь,они ведь продолжают Его дело и значит правы .
Стандартный здравый смысл уступает место христианскому здравому смыслу. :wink: :smile:
Клён
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 13
С нами: 16 лет 5 месяцев

#202 Nesin » Вс, 14 февраля 2010, 16:25

Христос дал выбор:пожалуйста критикуйте,только не трогайте ДУХА СВЯТАГО.
Nesin
Я новенький...
Сообщения: 6
С нами: 14 лет 9 месяцев

#203 Клён » Вс, 14 февраля 2010, 17:52

Nesin, А что православные понимают под Святым Духом ? Лазарев называет это Будущим. Свидетели Иеговы считают энергией , подобной электрической.
Клён
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 13
С нами: 16 лет 5 месяцев

#204 DoriNoriOri » Вс, 14 февраля 2010, 18:15

Клён писал(а):А что православные понимают под Святым Духом
http://www.klikovo.ru/db/book/msg/6661
http://azbyka.ru/dictionary/17/o_sviatom_duhe-all.shtml
http://apologia.narod.ru/catholic/vasil/spirit/bas_sp1.htm
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 3 месяца

#205 DoriNoriOri » Вс, 14 февраля 2010, 18:19

Клён писал(а):Но если считать его легендарным , мифическим Богом , тогда легко. Как Прометея , Посейдона , Перуна.
На мой взгляд, это невозможно: считать Христа мифом не даёт доказательство, приведенное в теме
/viewtopic.php?f=21&t=23493

Как Вы считаете?
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 3 месяца

#206 Клён » Вс, 14 февраля 2010, 23:20

DoriNoriOri, Насчет мифического Бога , я погорячился.Это ближе к сказке о древнем герое.
Да , доказательство хорошее, оно рациональное , здравое ,земное, историческое.
Но я уже писал выше , что также можно и обратное доказать.
К примеру ,известно что Иисус несколько лет (!) ходил с учениками проповедовал . Представители власти и религии рассердились на его смуту. Зачем так долго ждали , ведь могли его и через пару месяцев схватить.
Было известно , что Он творит чудеса , исцеляет ,даже мёртвых оживляет.Представители власти пришли его арестовать. Как они не боялись , ведь тот кто оживляет ,также легко может навести порчу , уничтожить, устроить стихийное бедствие. Гораздо умнее было подослать тайных убийц, и устранить скрытно. Или можно было попробовать договориться, но не арестовывать открыто. Иисус одному из них при аресте ухо на место поставил , и даже это власть не остановило.
Да и что удивительного в воскресении Иисуса , если Он до этого десяток мёртвых поднял.
Тут приходит на помощь догма о том, что Библия святая книга , где ни одно слово нельзя изменить. Иначе обнаруживается масса противоречий.
Клён
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 13
С нами: 16 лет 5 месяцев

#207 Nesin » Вс, 14 февраля 2010, 23:38

Православный должен знать "Символ Веры",там всё сказано о Святом Духе.
Nesin
Я новенький...
Сообщения: 6
С нами: 14 лет 9 месяцев

#208 DoriNoriOri » Чт, 18 февраля 2010, 17:52

Zabava писал(а):Не знаю...воспринимаете ли вы смысл образа. Хотелось бы на примере образа донести суть.
Допустим Огонь (надеюсь представляете себе силу этой мощной стихии). Искра. Всего лишь искра. Суть в себе она имеет Огня. Она отделилась от тела огня. Но она пока не Огонь. Но можно ли отрицать, что из Искры возгорится пламя, костер, бушующий всепоглощающий Огонь. Из тысяч и миллиард искр может возгорется, абсолютно тоже самое изначальное пламя. Энергия искорки еще слаба, но если дровишек подкинуть, ветерком подуть - всё будет. Всё растет, всё развивается, совершенствуется эволюционирует от малого, до большого.

Красивый образ, им Вы понятно донесли суть Вашей мысли.
Но вот вопрос: почему Вы выбрали именно образ костра и искры для аналогии Бога и человеческой души? а не, например, Солнца в небе и его отражения в тысячах капель росы на лугу? - разница между образами велика,
хотя и сходство есть.Но аналогия Солнца и его отражения в каплях, имхо, более соответствует библейскому пониманию отношения Творца и сотворенных душ..
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 3 месяца

#209 DoriNoriOri » Чт, 18 февраля 2010, 17:59

Zabava писал(а):Эх, всё-такие эта костная система восприятия мира очень ограничивает рамки сознания, не где ему разгулятся.
Косная -по-Вашему, это какая? Старая? Но не всё старое автоматически есть неверное. Особенно это относится к аксиомам богословия, осознанным и озвученным православными святыми -гигантами духа, критиковать мнения к-рых я никогда бы не взялся хотя бы в силу очевидного факта огромной пропасти между их святостью и моей греховностью.

А разгулявшеея вне православных догматических рамок сознание выдаёт в том числе такие перлы, какие указаны выделенным шрифтом ниже:

"... Существующий в Церкви подлинный мистический опыт единения человека с Богом ставил перед христианскими мыслителями сложную догматическую проблему: как абсолютно трансцендентный и совершенно непознаваемый Бог может реально общаться с человеком, а значит быть имманентным своему творению? Согласно свидетельству святых отцов, Бог по Своей сущности непричастен тварному миру. И если допустить, что в какой-то определённый момент мы соединились бы с самим естеством Божиим, то в этот же самый момент мы соделались бы Богом по природе. В этом случае вместо Триипостасного Бога мы имели бы "тысячеипостасное" Божество. Божественных ипостасей было бы столько, сколько было бы лиц, причастных божественной сущности. То есть, мы утратили бы всякую грань между Творцом и тварью, иначе говоря, дошли бы до чистого пантеизма. Также совершенно невозможно соединиться с Богом по ипостаси. Соединение по ипостаси имело место только один раз в Лице Богочеловека, соединившего в Себе божественную и человеческую природы. Таким образом, стать причастником "Божеского естества" (2 Пет.1:4) можно лишь по энергии или по благодати. Именно такой ход богословских рассуждений позволяет нам не отвергать догматическую антиномию об абсолютной трансцендентности Бога и о реальной возможности единения с Ним. По замечанию архиепископа Василия (Кривошеина), "эту антиномию можно понимать так что Божия сущность, будучи непричастной, как таковая, делается некоторым образом причастной через неотделимую от неё энергию, не теряя, однако, при этом своей "неисходности"".
http://www.na-gore.ru/articles/palama.htm
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 3 месяца

#210 даВим » Чт, 18 февраля 2010, 18:56

DoriNoriOri писал:
Но аналогия Солнца и его отражения в каплях, имхо, более соответствует библейскому пониманию отношения Творца и сотворенных душ..
Вот с этого места, пожалуйста, поподробнее.
Не припомню, где в Библии представлено такое понимание.
Спрашиваю, потому что в Праведах именно такое представление
изложено чётко и ясно.
В начале была Мысль! ПраВеды — Исток Веды — тест и ловушка для демонов.
даВим
Аватара
Откуда: Белая Русь, Менск
Сообщения: 1770
Темы: 4
С нами: 16 лет 10 месяцев

#211 Nesin » Чт, 18 февраля 2010, 19:27

Имхо, сказано в двух словах "Азм Есмь".
Nesin
Я новенький...
Сообщения: 6
С нами: 14 лет 9 месяцев

#212 Zabava » Чт, 18 февраля 2010, 21:42

DoriNoriOri писал(а):Красивый образ, им Вы понятно донесли суть Вашей мысли.Но вот вопрос: почему Вы выбрали именно образ костра и искры для аналогии Бога и человеческой души? а не, например, Солнца в небе и его отражения в тысячах капель росы на лугу? - разница между образами велика,хотя и сходство есть.Но аналогия Солнца и его отражения в каплях, имхо, более соответствует библейскому пониманию отношения Творца и сотворенных душ..

Образ огня и искры привела по однородности энергии. Кака Целое и его часть. Суть одна, но лишь потенциал энергии различен. Капли, росинки, отражение солнца это всё красиво)) но это материальный проявленный мир. Огонь имеет свойство быть физическим и тонким. Это энергия наполняющая и пронизывающая всё пространство Вселенной. Именно она движет мирами, наполняет их жизнью, силой, она творит. Т.е. речь то я веду о Энергии.
Не знаю, может ли это соотвествовать библейскому принципу)) Но я не зря к образам обратилась. Именно через них легче понять суть.

DoriNoriOri писал(а):Также совершенно невозможно соединиться с Богом по ипостаси.

Совершенно не возможно)) Потому как совершенно разный вибрационный уровень. Высокий - Высших миров, мир высоких энергий и наш материальный низкочастотный уровень. Если обычному человеку вот так взять и соединится с тем, что зовем Богом, ему бы не очень поздоровилось. Это как трансформатор к батарейке присоединить.
К Высшему постепенно надо добираться, путем духовной эволюции.
Zabava
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщения: 329
С нами: 16 лет 5 месяцев

#213 tatpit » Пт, 19 февраля 2010, 11:12

Надо сквозь Иисуса смотреть.Через него Бога Отца видеть.А то,что он Бог.Ну не смешно это.Библия-это сказка,причём искажённая частично, корыстными намерениями.Но в ней зашифрована истина.Разве нет?Ангелы с небес,говорящий дьявол,да бесконечно можно перечислять.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27565
Темы: 123
С нами: 15 лет

#214 DoriNoriOri » Сб, 13 марта 2010, 9:53

Свидетельства Самого Господа Иисуса Христа

"После Того, как Господь исцелил расслабленного в купальне Вифезда, фарисеи обвиняют Его в нарушении субботы, на что Спаситель отвечает: "...Отец Мой доныне делает, и Я делаю" (Ин. 5, 17). Тем самым Господь, во-первых, приписывает себе Божественное сыновство, во-вторых, усвояет Себе власть, равную с властью Отчей, и, в третьих, указывает на Свое соучастие в промыслительном действии Отца. Здесь слово "делаю" стоит не в смысле "создаю из ничего", а как указание на промыслительную деятельность Бога в мире.

Фарисеи, услышав это высказывание Христа, вознегодовали на Него, поскольку Он Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. При этом Христос не только никак не поправляет фарисеев, не опровергает их, а, наоборот, подтверждает, что они совершенно правильно поняли Его высказывание.

В той же беседе после исцеления расслабленного (Ин. 5, 19— 20) Господь говорит: "...Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также". Это указание на единство воли и действия Отца и Сына.

Лк. 5, 20-21 — исцеление расслабленного в Капернауме. Когда расслабленного принесли на одре и спустили к ногам Иисуса через разобранную крышу, Господь, исцелив больного, обратился к нему со словами: "Прощаются тебе грехи твои". По иудейским представлениям, так же, как и по христианским, прощать грехи может только Бог. Таким образом, Христос восхищает Себе божественные прерогативы. Именно так это и поняли книжники и фарисеи, которые говорили сами в себе: "кто может прощать грехи кроме одного Бога?"

Священное Писание приписывает Сыну полноту знания Отца, Ин. 10, 15: "Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца", указывает на единство жизни Сына с Отцом Ин. 5, 26: "Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе".

Об этом же говорит евангелист Иоанн в 1 Ин. 1, 2: "...возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам". При этом Сын, так же, как и Отец, является источником жизни для мира и человека.

Ин. 5, 21: "Ибо, как Отец воскресшает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет кого хочет". Господь неоднократно прямо указывает на свое единство с Отцом, Ин. 10, 30: "Я и Отец — одно", Ин. 10, 38: "...Отец во Мне и Я в Нем", Ин. 17, 10: "И все Мое Твое, и Твое Мое".

Сам Господь указывает на вечность Своего бытия (Ин. 8, 58) "...истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь". В первосвященнической молитве (Ин. 17, 5) Господь говорит: "И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира".

Сын являет в Себе всего Отца. На Тайной вечери на просьбу апостола Филиппа "Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас", Господь отвечает: "...Видевший Меня видел Отца" (Ин. 14, 9). Господь указывает, что Сына должны чтить так же, как Отца (Ин. 5, 23): "...Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его". И не только чтить как Отца, но и веровать в Него, как в Бога: Ин. 14, 1: "...веруйте в Бога, и в Меня веруйте".

http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2/davydenko ... eskoe_bogoslovie_243-all.shtml
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 3 месяца

#215 DoriNoriOri » Вс, 14 марта 2010, 12:01

Zabava писал(а):Образ огня и искры привела по однородности энергии. Кака Целое и его часть. Суть одна
Энергия не обязательно есть Сущность. В случае с Богом -так это явно нетождественные вещи.
Вы не смотрели мою тему в ОР "Доказательство, что душа -не часть Божией сущности"?
Там , в первом сообщении, доказательство Лосского:

"..Не говоря уже о других невероятных последствиях подобного предположения, в этих условиях не была бы понятна проблема зла: либо Адам не мог согрешить, будучи Богом по своей душе - частице Божества, либо первородный грех отразился бы на Божественной природе - в Адаме согрешил бы Сам Бог. "

Что думаете по этому поводу?
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 3 месяца

#216 DoriNoriOri » Ср, 24 марта 2010, 18:08

Ин.17.4-5:

4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.

Имхо, выделенные слова однозначно говорят о том, что Иисус существовал до сотворения мира (пространства, времени, и разумных существ, обладающих пространственно-временными характеристиками: ангелов и людей). Т.е. Он - Бог-Сын, такой же Бог, как Отец, Одна из ипостасей Единого Бога Троицы.
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 3 месяца

#217 Nesin » Ср, 24 марта 2010, 19:09

Фильмы вызывают двойственную реакцию.
Nesin
Я новенький...
Сообщения: 6
С нами: 14 лет 9 месяцев

#218 DoriNoriOri » Пт, 9 апреля 2010, 23:05

"“И тогда подобно Сыну Божиему явится обманщик мира” . Он не будет явно бороться против Христа, он не будет явно хулить Его. Он будет расточать Иудины поцелуи в Его адрес: “Великий Учитель”, “Мой славный предшественник” и даже: “Я — в моем прежнем воплощении”...

Главное различие Христа и его антипода с богословской точки зрения в том, что путь Христа — это путь кеносиса (“умаления”): “Он... уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек” (Флп. 2,6 – 7). Но в системе “Нью Эйдж” “Спаситель” считается продуктом восхо-дящей эволюции самого человека. Он возвестит, что принес спасение, исходящее не от Бога, но от мира. Он построит сотериологию “снизу”, которую противопоставит христианской сотериологии “благодати”. Поначалу он будет выказывать знаки почтения к христианству , но в конце концов сбросит маску и явит себя как “про-тивящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею” (2 Фес. 2,4). Он преподнесет себя как вершину эволюции человечества, как мирового гения, всем обязанного только самому себе, своим трудам и усилиям.

Он потребует вполне серьезного отношения к его религиозной миссии. “Поклонятся ему все живущие на земле” (Откр. 13,8). Если кто не будет принимать его образ мысли (“печать на челе”) и предлагаемый им образ жизни (“печать на деснице”) — во имя мира и согласия будет “убиваем... всякий, кто не будет поклоняться образу зверя” (Откр. 13,15) ."
(с)А.Кураев,"Христианство на пределе истории"
...............................................

А как мы с Sergi выяснили в теме , СНЛ пока не признаёт Христа Богом именно вследствие непонимания кенозиса!(фраз типа "Благ только Бог","Отец Мой более Меня" и т.п.)
Т.е.,антихристу будет только на руку такое извращенное понимание Христа.. :(
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 3 месяца

#219 DoriNoriOri » Пт, 21 мая 2010, 17:37

"..Что Сын Божий есть Истинный Бог, говорит:

а) Прямое именование Его Богом в Священном Писании: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть” (Иоан. 1:1-3).
“Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти” (1 Тим. 3:16).
“Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам (свет и) разум, да познаем (Бога) истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная” (1 Иоан. 5:20).
“Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки, аминь” (Рим. 9:5).
“Господь мой и Бог мой!” — восклицание апостола Фомы (Иоан. 20:28).
“Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своею” (Деян. 20:28).
“Благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа” (Тит. 2:12-13). Что наименование “великого Бога” принадлежит здесь Иисусу Христу, в этом удостоверяемся из построения речи на греческом языке (общий член к словам “Бога и Спаса”) и из контекста данной главы.

б) именование Его “Единородным”:

“И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца” (Иоан. 1:14,18).
“Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную"(Иоан. 3:16).

О равночестности Сына с Отцом: “Отец Мой доныне делает, и Я делаю” (Иоан. 5:17).
“Ибо что творит Он, то и Сын творит также” (— ст. 19).
“Ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет” (— ст. 21).
“Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе” (— ст. 26).
“Дабы все чтили Сына, как чтут Отца” (—ст. 23).

О единосущии Сына с Отцом:
“Я и Отец — одно” (Иоан. 10:30): en esmen — единосущны.
“Я в Отце, и Отец во Мне” (есть, Иоан. 24:11; 10:38).
“И все Мое Твое, и Твое Мое” (Иоан. 17:10).

Слово Божие также говорит в вечности Сына Божия.
“Я — Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть, и был, и грядет, Вседержитель” (Откр. 1:8).
“И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира” (Иоан. 17:5).
О вездесущии Его:
“Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах” (Иоан. 3:13).
“Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них” (Матф. 18:20).

О Сыне Божием как Творце мира:
“Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть” (Ин. 1:3).
“Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; И Он есть прежде всего, и все Им стоит” (Кол. 1:16-17).

Равным образом, слово Божие говорит и о других Божеских свойствах Господа Иисуса Христа."

(с)Православное догматическое богословие
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 3 месяца

#220 муслим » Ср, 2 июня 2010, 14:39

Все искренне верят в то, во что они верят. Будисты в Буду , хрестиане в Хреста и т.д. и т.п. И все пеной у рта могут приводить свои доводы. Где же правда?
муслим
Сообщения: 317
С нами: 14 лет 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость