Позвольте мне вклиниться в ваш диалог
Ни в коем случае не собираюсь никого и ни в чем убеждать или навязывать свое мнение, но...
я уже когда то думала на тему этих строк
и кстати вряд ли правомерно рассматривать их без заключительной!!! фразы, которая многое определяет
И кстати))) именно ее почему то запрещено произносить простому смертному,
ее священник читать должен
С чем я лично никогда не соглашалась и с упоением произносила последнюю фразу
Ибо Твое есть Царствие и Сила и Слава!
Молитесь же так:
Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и Сила и Слава во веки.
Аминь.
Честно говоря, я не помню, кроме того, что молитву нам УЖЕ изменили и урезали, даже и в православии
я не помню как я трактовала эти строки, хотя тогда это было очень осознанно
Сейчас же я хочу рассмотреть эти строки с другой стороны (возможно с другой, а может и так же как было в прошлый раз
)
Чтобы попробовать понять о чем говорил Иисус Христос, нужно вспомнить где и когда он родился
Существенно то, что он еврей и родился в период между первым и вторым разрушением Храма
До первого разрушения все евреи были в постижении, т.е. имели связь с Творцом благодаря подобию свойств, потому и назывались евреями, это уже позже еврей стал национальностью, после первого разрушения Храма начался процесс "отпадения" от Творца, забвения.
Но до второго разрушения Храма еще были люди находящиеся в постижении, были люди которые могли понять, что говорил Иисус Христос
После второго разрушения Храма таких остались единицы.
Евангелие с данной молитвой писалось уже после второго разрушения Храма.
Насколько те, кто записывал, кто переводил точно перевели слова, насколько они смогли передать ее внутреннее значение, никому не известно
Но все ж таки, я могу предположить что ОН мог сказать
Не знаю, как действует молитва в зависимости от ее понимания, и есть ли разница в зависимости от трактовки в разуме человека
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и Сила и Слава во веки. во первых у меня такое ощущение, что здесь что то пропущено, иначе почему противопоставление НО?
Поэтому хоть и не хватает пару букв возможно, т.е. но смысл в том, что
" не введи нас в искушение" эта не то. что мы просим
если добавить еще одно НЕ, к примеру, получится
"И НЕ невведи нас в искушение" искушение должно быть и не представляет для человека опасности, но даже закаляет и развивает
"НО избавь нас от лукавого" - избавь от лживого, не истинного... избавь от власти нашего эго над нами, которое искажает действительность и скрывает от нас Творца или Бога, кому как нравится. Эго для нас самое лукавое, то что закрывает Творца и рисует нам иллюзорный мир, в котором мы являемся рабами своего эго, и не можем не подчиняться ему. Благодаря власти эго мы и не может пройти искушение, мы не можем переступить через ложь- лукавство и прийти к слиянию с Творцом
Ибо Твое есть Царство и Сила и Слава во векиЕсли совсем по простому чтобы понятно было - Искушай, но избавь от власти эго, не позволяющей быть в Единстве с Тобой, Ибо все что истинно Твое... Царство, Сила и Слава
А строительство третьего Храма, это когда «И все познают меня от мала до велика»
Изменения Папы Римского
"и не дай нам впасть в искушение"
А вот права
Марианна, здесь главное то что нашелся НЕКТО, кто позволил себе изменять слова Иисуса Христа.
Смысл то мало меняется, кроме того, что меняется источник молитвы
Связь с Иисусом Христом заменяется на связь с автором нового текста
Добавлено спустя 6 минут 44 секунды:Око, спасибо за тему
Добавлено спустя 56 секунд:Читала молитву и читать буду!!!