Список разделов › Главное › Религии и духовные традиции › Религии и духовные традиции: Христианство
Куратор темы: tatpit
Хм... первоначальное христианство... Ну и чё это?Сью писал(а):Второе, произошёл сбой от первоначального христианства в православие или что-то другое.
Тю!tatpit писал(а):Можно. Легко.
Но и разные подходы могут давать одинаковый результат
А чё так ораниченно берешь "список практикующих"?tatpit писал(а):Но кто точно практиковал? Апостолы
- Спойлер
- Христианский мистицизм — практика в христианстве, направленная на единение с Богом, осознанное познание Бога. Основным инструмент на пути к Божественному является глубокая молитва, связанная с образами Иисуса Христа и Святого Духа.
Христианский мистицизм неотделим от Христа — только при его посредничестве можно восстановить прерванную связь между человеком и Богом. При этом для постижения истины нужно, наряду со следованием мистическим практикам, очищаться, творить дела любви во славу Христа.
Ключевыми составляющими христианской мистики являются личность, свобода и любовь. Именно личная составляющая отличает христианскую мистику от внехристианской, так как первая подразумевает не только отрешённость, но и воплощённость, конкретность.
Среди известных христианских мистиков нужно отметить Псевдо-Дионисия Ареопагита, Св. Максима Исповедника, Св. Фому Аквината, Якоба Бёме, Ангелуса Силезиуса, Майстера Экхарта, Иоганна Таулера, Валентина Вайгеля.
История христианского мистицизма началась с возникновения христианства. Это подтверждается в ряде цитат из Библии, например, "Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (1-е Иоанна 3:2).
Способы, с помощью которых христианские мистики приближались к Богу, весьма разнообразны и подкреплены, как правило, сложной системой интеллектуальных обоснований, основанной на христианском учении. Это также отличает их от внехристианских мистиков, у которых во главе угла стоит практика, а не теоретические изыскания. Христианская мистика большое внимание уделяет трактовке библейских текстов, поиску в них аллегорического смысла. Каждое течение христианских мистиков выделяло в Библии ключевые фрагменты, на основе которых строило своё постижение божественного. Например, в отшельнической традиции кармелитов таким фрагментом являлись 3–4 стихи первой книги Царств.
Мистики христиане для постижения Бога двигались различными путями, например, учились думать как Христос.
Важнейшим понятием христианского мистицизма является "обожение" — "теозис". Это преображение человека, когда он приближается к Богу через жизнь в гармоничном общении с Ним, Церковью, человечеством и всеми творением, включая себя.
Есть различные трактовки этапов приближения к Богу в христианском мистицизме, например, очистительный, аскетический и озарительный, объединительный, дающий возможность лицезреть Бога лицом к лицу. Другая распространённая трактовка шагов мистического пути — очищение (соответствует телу), просвещение (относится к разуму) и единение (категория духа).
Очищение подразумевает исполнение требований, касающихся телесного аспекта жизни ("умерщвлении духом дел плотских"): соблюдение постов, воздержания, молитв в строго определённое время и в необходимых позах (например, на коленях). К этой же категории относятся акты милосердия — помощь голодным, предоставление ночлега и т.д. В процессе очищения христианин должен избавиться от пагубных привычек, страстей и др. Этот путь связан с понятием аскезы, что первоначально трактовалось в том плане, что мистик является "духовным атлетом", соблюдающим самодисциплину и смирение.
Просвещение — это проникновение ума как в суть Священного Писания, так и постижение истины, скрытой в самой природе. Это позволяет лицезреть Бога в различных стихийных проявлениях. Как говорится, "неверующий смотрит вокруг и нигде не видит Бога, а мистик смотри вокруг и видит только Бога".
Единение, которое также называют контепляцией, заключается в познании сердцем божественной любви: "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём".
Важную роль в христианском мистицизме играет религиозная община, без связи с которой даже отшельники не могут идти по пути познания Бога. Групповые поклонения, обряды — как например — Евхаристия, открытие своей души перед исповедником — всё это проявления общинной основы в христианском мистицизме.
Несмотря на множество направлений мистицизма и известных мистиков, которые добились больших успехов на своём пути, положение практикующих мистические учения со стороны официальной Церкви было далеко не однозначным. Любой мистик, который переживал божественное откровение, рисковал быть обвинённым в ереси, если его духовный опыт не сочетался с церковной доктриной. Именно поэтому он должен был смягчать и затаивать свои духовные открытия, что в целом тормозило развитие христианского мистицизма.
В настоящее время христианский мистицизм претерпел серьёзные изменения. С одной стороны, вероятно, сохранились различные мистические традиции, которые практикуются в закрытых сообществах, а с другой — элементы мистицизма особенно католического, были переняты учением нью-эйдж, хотя и серьёзно переработаны им (например, отрицается догма о постижении Божественного только через Иисуса Христа, который рассматривается только как один из просветлённых мастеров). Прогнозы дальнейшей судьбы христианского мистицизма тесно связаны с будущим, которое уготовано самой христианской вере — будет это трансформация и новое развитие или закостенение и упадок.
Сью писал(а):Частично православие несёт импульс, но преимущественно на уровне чувств. Т.е. непосредственно чувствами можно соприкоснуться с той информацией. А вот через мысленные формулировки уже не получится. Типа "мы все грешные", "нужно скорбеть о грехах"...большинство нынешних установок - о них Христос вообще ни словом не обмолвился. Сбитые маяки. Но при этом напрямую можно суть уловить, при желании. Информация сохранилась, просто нужно уметь её увидеть или почувствовать.
Да, ложь-есть чуть подправленная правдаСью писал(а):Современные ответы...отстали от уровня развития личности.
Не знаю.tatpit писал(а):Да, ложь-есть чуть подправленная правда
Но почему на уровне чувств информация все же берется?
Так это ж чистейшей воды психология!Марфа_М писал(а):Потому что истинное намерение реализуется через чувства. А не через мысли.
Это главное, я вот как ты пишешь, "вкурила" когда евреев почитала, что означает радость для нашего мира.Крокус 65 писал(а):а радуется ..
«возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя».Марфа_М писал(а):Потому что истинное намерение реализуется через чувства. А не через мысли.
Ты готовишься к Царству Божьему. Поэтому мирские радости - вторичны. Часто это как? Раз в неделю, в субботу, разве это часто?Сью писал(а):Ему говорят (пишут): ты идёшь на службу, потому что православный верующий должен посещать часто церковь, почему - не спрашивай, так заведено, это данность.
Что именно другое нельзя? Читайте акафист "Слава Богу за всё" и достаточно знать.Сью писал(а):О чём молиться? Почитай статью в интернете, шаблонное объяснение. Выучи текст. Не понимаешь о чём там? Тебе не надо понимать, произноси и всё. Другое? Нельзя.
Ну грешная ты, если смотреть что означает первородный грех, от которого потом уже все остальные грехи исходят! Не скорбИ, прославляйте Бога за всё и достаточно этого. В чём проблема!?Сью писал(а):Частично православие несёт импульс, но преимущественно на уровне чувств. Т.е. непосредственно чувствами можно соприкоснуться с той информацией. А вот через мысленные формулировки уже не получится. Типа "мы все грешные", "нужно скорбеть о грехах"...большинство нынешних установок - о них Христос вообще ни словом не обмолвился. Сбитые маяки.
Только физически немощные могут лёжа.Крокус 65 писал(а):А мне наоборот вечернии идут )))
Правда я их лёжа читаю
А где оно?смурф писал(а):Ты готовишься к Царству Божьему.
В жизни добродетельной. В "плодах духа".Сью писал(а):А где оно?
Да с этим понятием греха нагрешили по самое не могуСью писал(а):Почему в церковь не ходят - потому что там учат только скорбеть о грехах, видеть грехи, увидеть грехи...что угодно, только не то, о чём говорил Христос. А он грешников призывал меняться, а это совсем другая цель, как он напутствовал? Иди и вперёд не греши.
"Вперёд" - впредь, в будущем, в дальнейшем.Ярогор писал(а):Вроде шел "вперед"...
Ну, ежели уточнять, так уточнять!Сью писал(а):"Вперёд" - впредь, в будущем, в дальнейшем.Ярогор писал(а):Вроде шел "вперед"...
Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство
Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя