Делюсь прочитанным

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

  • 8

#1 Марианна » Чт, 19 мая 2016, 11:18

:smile: буду делиться, вдруг кому пригодится, да и мне самой полезно, т.к. часто прочитаю и теряю ссылку.
Итак сейчас 3-я неделя по Пасхе святых жен- мироносиц
http://www.pravoslavie.ru/4209.html
Изображение
О МЕРТВОСТИ ДУХА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО
Поучение в неделю жен-мироносиц

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Кто отвалит нам камень от дверей гроба? Эти слова святых жен имеют свое таинственное значение. Оно так назидательно, что любовь к ближним и желание им душевной пользы не дозволяют умолчать о нем
***
Гроб – наше сердце. Было сердце храмом; соделалось оно гробом. В него входит Христос посредством таинства Крещения, чтоб обитать в нас и действовать из нас. Тогда сердце освящается в храм Богу. Мы отнимаем у Христа возможность к действованию, оживляя нашего ветхого человека, действуя постоянно по влечению нашей падшей воли, нашего отравленного ложью разума. Христос, введенный Крещением, продолжает пребывать в нас, но как бы изъязвленный и умерщвленный нашим поведением
***
Камень – это недуг души, которым хранятся в неприкосновенности все прочие недуги и который святые отцы называют нечувствием[3]. Что это за грех? О нем мы и не слыхали, скажут многие. По определению Отцов, нечувствие есть умерщвление духовных ощущений, есть невидимая смерть духа человеческого по отношению к духовным предметам при полном развитии жизни по отношению к предметам вещественным.
***
Всякий, кто захочет беспристрастно и основательно исследовать состояние души своей, усмотрит в ней недуг нечувствия, усмотрит обширность значения его, усмотрит тяжесть и важность его, сознается, что он – проявление и свидетельство мертвости духа. Когда мы захотим заняться чтением Слова Божия, какая нападает на нас скука! Как все, читаемое нами, представляется нам малопонятным, не заслуживающим внимания, странным! Как желаем мы освободиться скорее от этого чтения! Отчего это? Оттого, что мы не сочувствуем Слову Божию
***
Когда мы встанем на молитву, какую ощущаем сухость, холодность! Как спешим окончить наше поверхностное, исполненное развлечения моление! Это отчего? Оттого, что мы чужды Богу: мы веруем в существование Бога мертвою верою; Его нет для ощущения нашего.
***
Кто отвалит нам камень от дверей гроба? Вопрос, исполненный заботливости, печали, недоумения. Ощущают эту заботливость, эту печаль, это недоумение те души, которые направились ко Господу, оставив служение миру и греху. Пред взорами их обнаруживается, во всем ужасном объеме и значении своем, недуг нечувствия. Они желают и молиться с умилением и упражняться в чтении Слова Божия вне всякого другого чтения, и пребывать в постоянном созерцании греховности своей, в постоянном болезновании о ней, словом сказать, желают усвоиться, принадлежать Богу, – встречают неожиданное, неизвестное служителям мира сопротивление в самих себе: нечувствие сердца.
***
По наставлению святых Отцов, для уничтожения нечувствия нужно со стороны человека постоянное, терпеливое, непрерывное действие против нечувствия, нужна постоянная, благочестивая, внимательная жизнь. Такою жизнью наветуется жизнь нечувствия; но одними собственными усилиями человека не умерщвляется эта смерть духа человеческого: уничтожается нечувствие действием Божественной благодати.
***
Умиление есть первый признак оживления сердца в отношении к Богу и к вечности. Что такое умиление? Умиление есть ощущение человеком милости и сострадания к самому себе, к своему бедственному состоянию, состоянию падения, состоянию вечной смерти. О иерусалимлянах, приведенных в это настроение проповедью святого апостола Петра и склонившихся принять христианство, Писание говорит, что они умилишася сердцем (Деян. 2:37).
***
Не нужно Богу, для Него Самого, посвящение жизни нашей, посвящение всех сил и способностей наших в служение Ему – для нас это необходимо. Принесем их, как миро, ко гробу Господа. Благовременно купим миро – благое произволение.
***
Кто по неведению или увлечению поработился греху, вступил в общение с падшими духами, сопричислился им, утратил в духе своем связь с Богом и небожителями, тот да уврачует себя покаянием. Не будем отлагать врачевания нашего день на день, чтоб не подкралась неожиданно смерть, не восхитила нас внезапно, чтоб мы не оказались неспособными к вступлению в селения некончающегося покоя и праздника, чтоб не были ввергнуты, как непотребные плевелы, в пламень адский, вечно жгущий и никогда не сожигающий.
***
Врачевание застарелых недугов совершается не так скоро и не так удобно, как то представляет себе неведение. Не без причины милосердие Божие дарует нам время на покаяние; не без причины все святые умоляли Бога о даровании им времени на покаяние. Нужно время для изглаждения впечатлений греховных; нужно время, чтоб запечатлеться впечатлениями Святого Духа; нужно время для очищения себя от скверны; нужно время, чтоб облечься в ризы добродетелей, украситься боголюбезными качествами, которыми украшены все небожители
***
Воскресает в человеке, приготовленном к тому, Христос, и гроб – сердце – снова претворяется в храм Божий. Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой (Пс. 3: 8); в этом таинственном и вместе существенном воскресении Твоем заключается мое спасение. Аминь

:smile:
Последний раз редактировалось Марианна Сб, 21 мая 2016, 15:33, всего редактировалось 2 раз(а).
Марианна
Автор темы


Re: Делюсь прочитанным

#21 Марианна » Сб, 21 мая 2016, 15:16

НОВЫЙ ЗАВЕТ
Деяния святых апостолов

ГЛАВА 7
.
1Тогда сказал первосвященник: так ли это?

2Но он сказал: мужи братия и отцы! послушайте. Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран, 3и сказал ему: выйди из земли твоей и из родства твоего и из дома отца твоего, и пойди в землю, которую покажу тебе.

4Тогда он вышел из земли Халдейской и поселился в Харране; а оттуда, по смерти отца его, переселил его Бог в сию землю, в которой вы ныне живете.

5И не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги, а обещал дать ее во владение ему и потомству его по нем, когда еще был он бездетен.

6И сказал ему Бог, что потомки его будут переселенцами в чужой земле и будут в порабощении и притеснении лет четыреста.

7Но Я, сказал Бог, произведу суд над тем народом, у которого они будут в порабощении; и после того они выйдут и будут служить Мне на сем месте.

8И дал ему завет обрезания. По сем родил он Исаака и обрезал его в восьмой день; а Исаак родил Иакова, Иаков же двенадцать патриархов.

9Патриархи, по зависти, продали Иосифа в Египет; но Бог был с ним, 10и избавил его от всех скорбей его, и даровал мудрость ему и благоволение царя Египетского фараона, который и поставил его начальником над Египтом и над всем домом своим.

11И пришел голод и великая скорбь на всю землю Египетскую и Ханаанскую, и отцы наши не находили пропитания.

12Иаков же, услышав, что есть хлеб в Египте, послал туда отцов наших в первый раз.

13А когда они пришли во второй раз, Иосиф открылся братьям своим, и известен стал фараону род Иосифов.

14Иосиф, послав, призвал отца своего Иакова и все родство свое, душ семьдесят пять.

15Иаков перешел в Египет, и скончался сам и отцы наши; 16и перенесены были в Сихем и положены во гробе, который купил Авраам ценою серебра у сынов Еммора Сихемова.

17А по мере, как приближалось время исполниться обетованию, о котором клялся Бог Аврааму, народ возрастал и умножался в Египте, 18до тех пор, как восстал иной царь, который не знал Иосифа.

19Сей, ухищряясь против рода нашего, притеснял отцов наших, принуждая их бросать детей своих, чтобы не оставались в живых.

20В это время родился Моисей, и был прекрасен пред Богом. Три месяца он был питаем в доме отца своего.

21А когда был брошен, взяла его дочь фараонова и воспитала его у себя, как сына.

22И научен был Моисей всей мудрости Египетской, и был силен в словах и делах.

23Когда же исполнилось ему сорок лет, пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых.

24И, увидев одного из них обижаемого, вступился и отмстил за оскорбленного, поразив Египтянина.

25Он думал, поймут братья его, что Бог рукою его дает им спасение; но они не поняли.

26На следующий день, когда некоторые из них дрались, он явился и склонял их к миру, говоря: вы братья; зачем обижаете друг друга?

27Но обижающий ближнего оттолкнул его, сказав: кто тебя поставил начальником и судьею над нами?

28Не хочешь ли ты убить и меня, как вчера убил Египтянина?

29От сих слов Моисей убежал и сделался пришельцем в земле Мадиамской, где родились от него два сына.

30По исполнении сорока лет явился ему в пустыне горы Синая Ангел Господень в пламени горящего тернового куста.

31Моисей, увидев, дивился видению; а когда подходил рассмотреть, был к нему глас Господень:

32Я Бог отцов твоих, Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей, объятый трепетом, не смел смотреть.

33И сказал ему Господь: сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.

34Я вижу притеснение народа Моего в Египте, и слышу стенание его, и нисшел избавить его: итак пойди, Я пошлю тебя в Египет.

35Сего Моисея, которого они отвергли, сказав: кто тебя поставил начальником и судьею? сего Бог чрез Ангела, явившегося ему в терновом кусте, послал начальником и избавителем.

36Сей вывел их, сотворив чудеса и знамения в земле Египетской, и в Чермном море, и в пустыне в продолжение сорока лет.

37Это тот Моисей, который сказал сынам Израилевым: Пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня; Его слушайте.

38Это тот, который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими, и который принял живые слова, чтобы передать нам, 39которому отцы наши не хотели быть послушными, но отринули его и обратились сердцами своими к Египту, 40сказав Аарону: сделай нам богов, которые предшествовали бы нам; ибо с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что случилось.

41И сделали в те дни тельца, и принесли жертву идолу, и веселились перед делом рук своих.

42Бог же отвратился и оставил их служить воинству небесному, как написано в книге пророков: дом Израилев! приносили ли вы Мне заколения и жертвы в продолжение сорока лет в пустыне?

43Вы приняли скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им: и Я переселю вас далее Вавилона.

44Скиния свидетельства была у отцов наших в пустыне, как повелел Говоривший Моисею сделать ее по образцу, им виденному.

45Отцы наши с Иисусом, взяв ее, внесли во владения народов, изгнанных Богом от лица отцов наших. Так было до дней Давида.

46Сей обрел благодать пред Богом и молил, чтобы найти жилище Богу Иакова.

47Соломон же построил Ему дом.

48Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк:

49Небо - престол Мой, и земля - подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего?

50Не Моя ли рука сотворила всё сие?

51Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы.

52Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы,- 53вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили.

54Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами.

55Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, 56и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.

57Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, 58и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла, 59и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.

60И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.



Это про первомученика Стефана. А юноша Савл это будущий Апостол Павел.
Последний раз редактировалось Марианна Сб, 21 мая 2016, 15:25, всего редактировалось 1 раз.
Марианна
Автор темы

Re: Делюсь прочитанным

#22 Марианна » Сб, 21 мая 2016, 15:22

Толкование на Книгу Деяний
свт. Иоанна Златоуста

Беседа 17 Деян. 7:35
отрывок
***
******
********
Таково дерзновение мужа, несущего крест (Христов)! Будем же подражать ему и мы; хотя теперь и нет брани, но для дерзновения всегда есть время. «И говорил», говорит (Давид), «об откровениях Твоих пред царями и не стыдился» (Пс. 118:46). Поэтому, встретимся ли мы с эллинами, будем таким образом заграждать им уста, но без гнева, без ожесточения. Если станем это делать с гневом, то это, кажется, уже не будет дерзновение, а страсть; если же кротко, то это и есть истинное дерзновение, потому что не могут быть вместе в одно и то же время и добродетель, и порок. Дерзновение — это добродетель, а гнев — порок. Итак, мы, если хотим иметь дерзновение, должны быть чистыми от гнева, чтобы кто–нибудь не приписал ему слов (наших). Если ты говоришь и правду, но с гневом, то все погубил, будешь ли ты обличать, или вразумлять, или делать что–нибудь другое. Посмотри на этого мужа (Стефана), как он беседует без гнева; ведь он не оскорбил их, а только напомнил им о слове пророческом. А что он не был в гневе, это сам он показал, когда его мучили, а он молился за них и говорил: «Господи! не вмени им греха сего» (ст. 60). Так он говорил это, не гневаясь на них, но сожалея и скорбя о них. И о лице его поэтому сказал (писатель): «видели лице его, как лице Ангела» (Деян. 6:15), так что и оно могло привлечь их. Будем же чистыми от гнева. Дух Святый не обитает там, где гнев. Гневливый подлежит проклятию. И невозможно быть чему–нибудь здравому там, откуда происходит гнев. Как во время бури на море происходит великое смятение и сильный крик, и никто тогда не имеет времени заниматься рассуждениями, так и во гневе. Если же душа хочет сказать или усвоить что–нибудь любомудрое, то наперед должна быть в (тихой) пристани. Не замечаешь ли, как мы, когда хотим рассуждать о чем–нибудь необходимом, избираем места, удаленные от шума, где спокойствие и тишина, чтобы нам не развлекаться? Если же внешний шум развлекает нас, то тем более внутреннее смятение. И станет ли кто молиться, он молится напрасно, если делает это во гневе и раздражении; станет ли говорить, будет смешным; станет ли молчать, опять тоже; будет ли есть, и тогда повредит себе; будет ли пить или не будет, будет ли сидеть или стоять, ходить или спать, ему и во сне представляется подобное же. И что у таких (людей) не беспорядочно? Глаза — отвратительны; рот — искривлен; члены тела напряжены и трясутся; язык не обуздан и не щадит никого; рассудок помешан; одежда в непристойном виде; (во всем) великое безобразие! Посмотри на глаза беснующихся, пьяных и неистовствующих (от гнева): чем они отличаются друг от друга? Не всюду ли безумие? Но ведь это бывает всегда только на время? Правда, неистовствующий бывает одержим (гневом) на время. Но что может быть хуже этого? И еще не стыдятся оправдываться: я не сознавал, говорят, что сказал. Почему же не сознавал этого ты, существо разумное, имеющее рассудок? Почему ты действуешь подобно неразумным животным, как бы дикий конь, увлеченный гневом и яростью? Это — оправдание, достойное осуждения. Желательно, чтобы ты знал, что говорил. Это — слова гнева, скажешь, а не мои. Как — гнева? Гнев не имеет силы, если не получит ее от тебя. Это подобно тому, как если бы кто сказал: это — раны руки (моей), а не мои. Где, кажется, больше всего нужен гнев, как не на войне и во время битвы? Но и там, если что будет делаться с гневом, то все будет испорчено и погублено. Воюющим в особенности и не следует гневаться; нападающим в особенности и не нужно раздражаться. Но, скажешь, как же иначе можно сражаться? Разумно, спокойно. Сражение есть стояние одной стороны против другой. Разве ты не видишь, что и сами войны подчинены закону, порядку и времени? А гнев есть не что иное, как безумное раздражение; безумный же не может сделать ничего разумного.
Последний раз редактировалось Марианна Сб, 21 мая 2016, 15:26, всего редактировалось 1 раз.
Марианна
Автор темы

Re: Делюсь прочитанным

#23 Марианна » Сб, 21 мая 2016, 15:24

Избавим же себя от этого демона, сокрушим его, когда он нападает на нас, положим на перси знамение (креста), как бы некоторую узду на него. Гнев есть бесстыдный пес; но пусть он научится слушаться закона. Если пес при стаде так свиреп, что не будет слушаться приказаний пастуха и узнавать его голоса, то все потеряно и погублено. Он пасется вместе с овцами; но когда станет кусать овец, то делается вредным, и его убивают. Если пес научится слушаться тебя, то корми его: он полезен своим лаем против волков, разбойников и воров, а не против овец и не против домашних. Если же не слушается, то во всем вредит, и если не обращает внимания на приказания, то все губит. Итак, пусть не истощается кротость твоя, но сам гнев пусть хранит и питает ее; а он сохранит и в совершенной безопасности будет пасти ее тогда, когда будет истреблять нечистые и порочные помыслы, когда будет отовсюду отгонять диавола. Так кротость соблюдается тогда, когда мы не помышляем ничего худого против ближнего; так мы делаемся достойными уважения, когда не учимся поступать бесстыдно. Ничто не делает так бесстыдным, как порочная совесть. Отчего блудницы бесстыдны? Отчего девственницы стыдливы? Первые не от греха ли? А последние не от целомудрия ли? Ничто не делает так бесстыдным, как грех. Напротив, скажут, он производит стыд? Правда, в том, кто сознает себя; а бесстыдного он делает еще более дерзостным; кто не сознает себя, тот становится дерзким. «С приходом», говорит (Премудрый), «нечестивого приходит и презрение» (Притч. 18: 3). Бесстыдный бывает дерзким, а дерзкий — отчаянным. Хочешь ли узнать, когда истощается кротость? Когда сокрушают ее порочные помыслы. Но, если случится и то, что этот пес не будет стоять и громко лаять, то и тогда не должно отчаиваться. У нас есть и праща и камень, — вы знаете, что я говорю, — у нас есть и копье, и ограда, и затвор, где мы можем сохранить помыслы чистыми. Если пес ласков к овцам, но лает на чужих и не сонлив, то это — хорошие качества пса. Когда он голоден, то и тогда не кусает овец, когда и сыт, не щадит волков. Таков и гнев. Когда он раздражается, не (должен) отступать от кротости; и когда не раздражен, (должен) восставать против порочных помыслов своих, хотя бы и бьющих его, не оставлять, но признавать, а чужим, хотя бы и ласкающим его, не давать пощады. Диавол часто ластится, как собака; но пусть всякий знает, что он чужой (для нас). Так и мы будем любить добродетель, хотя бы она причиняла нам скорбь; а от порока, хотя бы он и доставлял нам удовольствие, будем отвращаться. Не будем хуже псов, которые не убегают (с своего двора), хотя бы их били и мучили; а чужому, хотя бы он и накормил их, скорее вредят. Так и гнев бывает полезен, когда он восстает против чужих. Что значит изречение: «гневающийся на брата своего напрасно» (Мф. 5:22)? То же, что: не мсти за себя и не воздавай злом. Если видишь другого погибающим, протяни ему руку помощи; гнев не будет уже иметь места, когда ты будешь свободен от пристрастия к себе самому. Давид застиг Саула, но не разгневался и не вонзил копья, имея в руках своих врага (1 Цар. 26:7); а отмстил диаволу (своею кротостью). Моисей, увидев, что чужой обижает (еврея), убил его; а когда свой (обижал своего), то не сделал этого; но братьев хотел примирить, а тех разделил (Исх. 2:12). Хотя Писание и называет его самым кротким человеком (Числ. 12:3), однако, и в нем иногда возбуждался гнев. Но мы не так; когда нужно показать кротость, то бываем свирепее всех зверей; а когда (нужно) гневаться, то (бываем) всех ленивее и беспечнее. Таким образом, употребляя свои силы не на то, на что должно, мы тратим и жизнь свою напрасно, подобно тому, как снаряды, когда употребляют их один вместо другого, портятся все. Так, например, если кто–нибудь, имея меч, не будет употреблять его, когда нужно употребить, но будет действовать рукою, не достигнет успеха; и напротив, если употребит меч там, где нужно действовать рукою, то испортит все. Также и врач, если не отрезывает там, где должно, а отрезывает, где не нужно, то портит все. Поэтому, умоляю, будем употреблять это орудие (гнев) в свое время. Для гнева — вовсе не время, когда мы должны помочь самим себе; а если нужно исправить других, тогда в особенности должно употреблять его, чтобы спасти других. Таким образом, всюду соблюдая себя от гнева, мы уподобимся Богу и сподобимся будущих благ по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, со Святым Духом, слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Марианна
Автор темы

Re: Делюсь прочитанным

#24 Марианна » Сб, 21 мая 2016, 15:34

Когда мы захотим заняться чтением Слова Божия, какая нападает на нас скука! Как все, читаемое нами, представляется нам малопонятным, не заслуживающим внимания, странным! Как желаем мы освободиться скорее от этого чтения! Отчего это? Оттого, что мы не сочувствуем Слову Божию.

Когда мы встанем на молитву, какую ощущаем сухость, холодность! Как спешим окончить наше поверхностное, исполненное развлечения моление! Это отчего? Оттого, что мы чужды Богу: мы веруем в существование Бога мертвою верою; Его нет для ощущения нашего.
Марианна
Автор темы

Re: Делюсь прочитанным

#25 Миха » Сб, 21 мая 2016, 15:41

Ёшикин ты кот!...
Я и неделю назад не прочувствовал, как накрыло Марианну.......


Марианна, я не за и не против тобой ощущаемым...
Я только пытаюсь молвить, поскольку между нашими возрастами, как минимум, четверть века (и не в мою пользу)... потому и говорю:
- и ЭТО ПРОЙДЕТ!

Аминь!
Чтоб у тебя всё сраслось!

Ты на самом деле для меня не обычная личность.... если эта моя фраза, хоть в чем-то поможет тебе...
Миха

Re: Делюсь прочитанным

#26 Марианна » Сб, 21 мая 2016, 15:52

Миха, :grin: :hi: :smile:
Марианна
Автор темы

Re: Делюсь прочитанным

#27 Миха » Сб, 21 мая 2016, 15:58

:rose:
Миха

Re: Делюсь прочитанным

#28 dzadzen » Вс, 22 мая 2016, 12:02

Лена_ писал(а):
dzadzen писал(а):
ilga писал(а):Марианна, переименуйте тему, пожалуста.
Название какое то.. :dont_knou: :pardon:
А мне кажется верное название. Когда человек уходит в деление мира на правильное и неправильное, он начинает делится, от единого на части.
Хорошее название, правильное.

Чем больше отдаешь, тем больше начнешь получать.

«Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет». (2 послание к Коринфянам )
«Давайте, и дастся вам…Ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам». ( Луки 6:38)

,, Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его.,, ( Екклесиаст -11 глава)
Изначально название было просто "делюсь", которое можно читать как : у Марианны происходит разделение. Делюсь прочитанным - это именно то что вы и далее сказали с очень необходимыми для этого цитатами.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 9 месяцев

Re: Делюсь прочитанным

#29 zoe » Вс, 22 мая 2016, 12:12

А услышанным можно делиться? :wink:
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5367
Темы: 15
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: Делюсь прочитанным

#30 dzadzen » Вс, 22 мая 2016, 12:19

Еллада писал(а):А услышанным можно делиться? :wink:
Конечно. и увиденным. Это ценнее по-моему мнению, т.к. через личный прожитый опыт. Хотя автор темы не приветствует.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 9 месяцев

Re: Делюсь прочитанным

#31 Марианна » Вс, 22 мая 2016, 14:39

dzadzen писал(а):. Хотя автор темы не приветствует.
Что я не приветствую?
Марианна
Автор темы

Re: Делюсь прочитанным

#32 dzadzen » Вс, 22 мая 2016, 14:41

Марианна писал(а):
dzadzen писал(а):. Хотя автор темы не приветствует.
Что я не приветствую?
Личный опыт, только опыт святых отцов
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 9 месяцев

Re: Делюсь прочитанным

#33 Марианна » Вс, 22 мая 2016, 14:53

Сегодня Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном (Ин.5:1-15) – 22 мая.:
ПОУЧЕНИЯ В НЕДЕЛЮ О РАССЛАБЛЕННОМ.
http://www.pravoslavie.ru/3234.html
О НАКАЗАНИЯХ БОЖИИХ

Изображение

Потом (же) обрете его Иисус в церкви и рече ему: се, здрав еси: ктому не согрешай, да не горше ти что будет

Возлюбленные братия! Это завещание Господа имеет для нас значение величайшей важности. Оно возвещает нам, что мы подвергаемся болезням и прочим бедствиям земной жизни за согрешения наши.

Грех — причина всех скорбей человека и во времени и в вечности. Скорби составляют как бы естественное последствие, естественную принадлежность греха, подобно тому, как страдания, производимые телесными недугами, составляют неизбежную принадлежность этих недугов, свойственное им действие.

Состояние падения, состояние вечной смерти, которою заражено, поражено, убито все человечество, есть источник всех прочих согрешений человеческих — и общественных и частных. Расстроенное ядом греха естество наше стяжало способность согрешать, стяжало влечение ко греху, подчинилось насилию греха, не может не производить из себя греха, не может обойтись без него ни в каком виде деятельности своей. Никто из человеков не обновленных не может не грешить, хотя бы и не хотел грешить

Святые отцы[2] утверждают, что до искупления все человеки были обладаемы грехом, творили волю греха и против желания своего. По искуплении рода человеческого Богочеловеком уверовавшие во Христа и обновленные святым Крещением уже не насилуются грехом, но имеют свободу: свободу или противиться греху, или последовать внушениям его. Произвольно покоряющиеся греху опять теряют свободу и подпадают насильственному преобладанию греха

Святые, все без исключения[5], несмотря на то, что победили вечную смерть и раскрыли в себе вечную жизнь еще во время этой временной жизни, подвергались многим и тяжким скорбям и искушениям. Отчего это?
Свойственно грешникам привлекать на себя наказание Божие; по какой же причине жезл Божий не минует избранных Божиих, поражает их ударами?

Разрешается этот вопрос, по наставлению Священного Писании и святых отцов, следующим образом. Хотя греховность и побеждена в праведных человеках, хотя вечная смерть уничтожена присутствием в них Святого Духа, но им не предоставлена неизменяемость в добре на всем протяжении земного странствования: не отнята и у них свобода в избрании добра и зла

Неизменяемость в добре — принадлежность будущего века. Земная жизнь до последнего часа ее — поприще подвигов произвольных и невольных. Умерщвляю тело мое и порабощаю, — говорит Великий Павел, — да не како иным проповедуя, сам неключим буду (1 Кор. 9, 27). Апостол говорит это о том осоленном и освященном Божественною благодатью теле, которому не сделал никакого вреда злейший яд ехидны, которого одежды производили исцеления. И такое тело нуждалось в порабощении и умерщвлении, чтоб умерщвленные его страсти не ожили и вечная смерть не воскресла!

Доколе христианин, хотя бы он был сосудом Святого Духа, странствует на земле, дотоле вечная смерть может воскреснуть в нем, греховность может снова объять и тело, и душу. Но и одного собственного подвига недостаточно для служителей Божиих к укрощению падения, гнездящегося в естестве, постоянно стремящегося восстановить свое владычество: им нужна помощь от Бога.

«Богу не благоугодно, чтоб рабы Его, которым Он уготовал на небесах вечную, непременяющуюся честь и славу, пребывали почитаемы и прославляемы суетным и временным почитанием в этом превратном и непостоянном мире»[8]. Отчего так? Оттого, что нет человека, который бы безвредно для души своей мог пребывать на высоте земного величия и благоденствия. Если б кто был равноангельным по нравственности, и тот поколеблется

В нас, в душах наших насаждена падением нашим способность изменяться[10]. Мы не можем не соответствовать и не сообразоваться расположением нашего духа внешним обстоятельствам нашим и вещественному положению.

Что скажем мы, грешные, о встречающихся нам скорбях? Какая, во-первых, начальная причина их?

Начальная причина страданий человеческих, как мы видели, — грех, и очень правильно поступит всякий грешник, если при постигших его печалях немедленно обратит мысленные взоры к грехам своим, сознается в грехах, обвинит грехи свои, обвинит себя за грехи свои, признает скорбь праведным наказанием Божиим.

Есть и другая причина скорбей: это — милосердие Божие к немощному человечеству. Попуская грешникам скорби, Бог возбуждает их к тому, чтоб они опомнились, чтоб они остановились среди неудержимого увлечения своего, вспомнили о вечности, о своих отношениях к ней, вспомнили о Боге, о своих обязанностях к Нему. Скорби, попускаемые грешникам, служат признаком, что эти грешники еще не забыты, не отвержены Богом, что усматривается в них способность к покаянию, исправлению и спасению.

Исцеление души и исцеление тела дается милосердым Господом при условии, при одинаковом условии. Грех жены был грех смертный; очевидно, что и грех расслабленного принадлежит к разряду грехов смертных. Эти-то грехи и призывают наиболее казнь Божию. Для погрязшего в пропасти смертных грехов нужна особенная помощь Божия, и является эта помощь явно в наказании, тайно — в призвании к покаянию.

Возвращение ко греху, навлекшему на нас гнев Божий, уврачеванному и прощенному Богом, служит причиною величайших бедствий, бедствий преимущественно вечных, загробных. Тридцать восемь лет томился расслабленный в недуге за грех свой. Наказание значительное! Но Господом возвещается еще большее наказание за возвращение ко греху. Что это за наказание, более тяжкое, нежели болезнь, державшая больного в течение целой жизни на одре, среди всех лишений? Не что иное, как вечная мука во аде, ожидающая всех некающихся и неисправимых грешников. Аминь.
Последний раз редактировалось Марианна Вс, 22 мая 2016, 14:58, всего редактировалось 2 раз(а).
Марианна
Автор темы

Re: Делюсь прочитанным

#34 Марианна » Вс, 22 мая 2016, 14:56

dzadzen писал(а):
Марианна писал(а):
dzadzen писал(а):. Хотя автор темы не приветствует.
Что я не приветствую?
Личный опыт, только опыт святых отцов
Глупости, невозможно личный опыт не принимать во внимание. Другое дело о каком личном опыте речь. Относительно чего делаются выводы и в какую сторону.
И чем руководствуется человек, делая выводы об этом опыте Вот это "чем" важный момент.
Марианна
Автор темы

Re: Делюсь прочитанным

#35 dzadzen » Вс, 22 мая 2016, 15:03

Марианна писал(а):
dzadzen писал(а):
Марианна писал(а):Что я не приветствую?
Личный опыт, только опыт святых отцов
Глупости, невозможно личный опыт не принимать во внимание. Другое дело о каком личном опыте речь. Относительно чего делаются выводы и в какую сторону.
И чем руководствуется человек, делая выводы об этом опыте Вот это "чем" важный момент.
Ну глупости не глупости. Я бы мог привести твои же цитаты, когда ты говоришь что мы грешные не можем опираться на собственный опыт, потому что живем в иллюзии, и бесы нас водят. Опираться надо на опыт святых отцов. Но мне лень искать. Выглядит как будто я в чем то тебя обвиняю, а ты оправдываешься. :pardon:
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 9 месяцев

Re: Делюсь прочитанным

#36 Марианна » Вс, 22 мая 2016, 15:14

dzadzen писал(а):Глупости, невозможно личный опыт не принимать во внимание. Другое дело о каком личном опыте речь. Относительно чего делаются выводы и в какую сторону.
И чем руководствуется человек, делая выводы об этом опыте Вот это "чем" важный момент.
Ну глупости не глупости. Я бы мог привести твои же цитаты, когда ты говоришь что мы грешные не можем опираться на собственный опыт, потому что живем в иллюзии, и бесы нас водят. Опираться надо на опыт святых отцов. Но мне лень искать. Выглядит как будто я в чем то тебя обвиняю, а ты оправдываешься. :pardon:
Ты просто не понял. Невозможно человеку не иметь личного опыта и не обращать на него внимание. Просто из каждого опыта человек делает свои выводы. При вынесении суждений, каждый человек опирается на свое мировоззрение. Вот из чего это мировоззрение состоит, так опыт и трактуется.

Вот ты же не сам по себе, ты опираешься на ДК, буддизм, еще чей-то опыт, знакомых тебе, уважаемых тобою людей, которые для тебя авторитеты.

Можно конечно сказать, что де, я, делаю выводы сам и только сам. Но это ведь заблуждение, в наше мировоззрение часто примешана куча инфы, взятой нами из различных источников.
И даже если кажется что какие-то выводы мы делаем сами и только сами, это не так. Выводы будут именно таковы, каково твое мировоззрение.

Опыт святых отцов и советы данные ими на основе этого опыта- это авторитет.
Также как для тебя опыт Лазарева, описанный им в системе ДК авторитет. Его выводы по некоторым ситуациям для тебя авторитет.

Для меня это теперь св.отцы. Потому что их опыт основан на Божьем Слове, подкрепленный Святым Духом и бесчисленными подвигами во имя Христа. А также потому что у них была сильная и искренняя вера.
Марианна
Автор темы

Re: Делюсь прочитанным

#37 dzadzen » Вс, 22 мая 2016, 15:34

Марианна писал(а):
dzadzen писал(а):Глупости, невозможно личный опыт не принимать во внимание. Другое дело о каком личном опыте речь. Относительно чего делаются выводы и в какую сторону.
И чем руководствуется человек, делая выводы об этом опыте Вот это "чем" важный момент.
Ну глупости не глупости. Я бы мог привести твои же цитаты, когда ты говоришь что мы грешные не можем опираться на собственный опыт, потому что живем в иллюзии, и бесы нас водят. Опираться надо на опыт святых отцов. Но мне лень искать. Выглядит как будто я в чем то тебя обвиняю, а ты оправдываешься. :pardon:
Ты просто не понял. Невозможно человеку не иметь личного опыта и не обращать на него внимание. Просто из каждого опыта человек делает свои выводы. При вынесении суждений, каждый человек опирается на свое мировоззрение. Вот из чего это мировоззрение состоит, так опыт и трактуется.

Вот ты же не сам по себе, ты опираешься на ДК, буддизм, еще чей-то опыт, знакомых тебе, уважаемых тобою людей, которые для тебя авторитеты.

Можно конечно сказать, что де, я, делаю выводы сам и только сам. Но это ведь заблуждение, в наше мировоззрение часто примешана куча инфы, взятой нами из различных источников.
И даже если кажется что какие-то выводы мы делаем сами и только сами, это не так. Выводы будут именно таковы, каково твое мировоззрение.

Опыт святых отцов и советы данные ими на основе этого опыта- это авторитет.
Также как для тебя опыт Лазарева, описанный им в системе ДК авторитет. Его выводы по некоторым ситуациям для тебя авторитет.

Для меня это теперь св.отцы. Потому что их опыт основан на Божьем Слове, подкрепленный Святым Духом и бесчисленными подвигами во имя Христа. А также потому что у них была сильная и искренняя вера.
Интересно, "заблуждение" - это диагноз или нет?

Я по себе лично могу сказать, что да, чужой опыт сознанием понимаешь и видя логику соглашаешься. Но это все пустое, пока сам не пройдешь подобные "опытные" ситуации и сможешь применить этот опыт, который становится лично твоим. И уже по нему появляется наполненность и истинное понимание чужого подобного опыта.
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 9 месяцев

Re: Делюсь прочитанным

#38 Марианна » Вс, 22 мая 2016, 15:45

dzadzen писал(а):Я по себе лично могу сказать, что да, чужой опыт сознанием понимаешь и видя логику соглашаешься. Но это все пустое, пока сам не пройдешь подобные "опытные" ситуации и сможешь применить этот опыт, который становится лично твоим. И уже по нему появляется наполненность и истинное понимание чужого подобного опыта.
Да, так и есть. Только тут все равно вера задействована, ты не можешь пережить весь опыт сам, ты будешь переживать его постепенно и убеждаться, что вот тут верно, и тут, и там, а значит можно еще больше верить тому, который для тебя осветил какие-то моменты.

Другое дело, что мы имеем особенность подгонять выводы из пережитого опыта под свое мировоззрение, каковым бы оно ни было. И тут опять вера.
Есть же и такие моменты, где мы не способны оценить и сделать свои выводы. Принимаешь на веру или оставляешь без ответа, выбор за каждым.

Другое дело, конечно, если вот ты возьмешь инструкцию по построению космической ракеты, начнешь строить, желая подтвердить для себя, что все верно подсказано в инструкции, а ничего не выходит...Ты или делаешь вывод: инструкция не верна или у меня не хватает базовых знаний и навыков.
Марианна
Автор темы

Re: Делюсь прочитанным

#39 dzadzen » Вс, 22 мая 2016, 16:12

Марианна писал(а):
dzadzen писал(а):Я по себе лично могу сказать, что да, чужой опыт сознанием понимаешь и видя логику соглашаешься. Но это все пустое, пока сам не пройдешь подобные "опытные" ситуации и сможешь применить этот опыт, который становится лично твоим. И уже по нему появляется наполненность и истинное понимание чужого подобного опыта.
Да, так и есть. Только тут все равно вера задействована, ты не можешь пережить весь опыт сам, ты будешь переживать его постепенно и убеждаться, что вот тут верно, и тут, и там, а значит можно еще больше верить тому, который для тебя осветил какие-то моменты.

Другое дело, что мы имеем особенность подгонять выводы из пережитого опыта под свое мировоззрение, каковым бы оно ни было. И тут опять вера.
Есть же и такие моменты, где мы не способны оценить и сделать свои выводы. Принимаешь на веру или оставляешь без ответа, выбор за каждым.

Другое дело, конечно, если вот ты возьмешь инструкцию по построению космической ракеты, начнешь строить, желая подтвердить для себя, что все верно подсказано в инструкции, а ничего не выходит...Ты или делаешь вывод: инструкция не верна или у меня не хватает базовых знаний и навыков.
Поэтому я и написал, что ты не приветствуешь личный опыт, а только опыт святых отцов. :pardon:
помяни мя, Господи, во Царствии Твоем...
dzadzen
Пустота года
Аватара
Сообщения: 7760
Темы: 48
С нами: 9 лет 9 месяцев

Re: Делюсь прочитанным

#40 zoe » Вс, 22 мая 2016, 21:15

Где то Иф писал, что не все из христианской литературы душеполезно мирянину
в этом есть резон, может уныние захлестнуть, если глубоко вкопаться в богословские учения
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5367
Темы: 15
С нами: 12 лет 8 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей

cron