Список разделов › Главное › Религии и духовные традиции › Религии и духовные традиции: Христианство
Куратор темы: monroe
почитав что Собор предательский, что он более политический чем церковный, я начала искать.Enmerkar писал(а):а что случилось?
Оказывается, для участия в предстоящем соборе Фанар определил обязательный взнос для каждого участника в размере 250 (!) тысяч евро. Я здесь в недоумении. Как 250 тыс.? Каково экономическое обоснование такой суммы?
И главное, по поводу данной суммы денег. Почему Фанар не подошел к этому вопросу дифферинцированно? Ведь совершенно же ясно, что разные поместные церкви находятся в неравных экономических ситуациях? И, главное, повторю, почему именно такая сумма: как Фанар может экономически это обосновать? Я, как провинциальный архиерей — не знаю. <…> 250 тыс. евро умножьте на количество церквей, которые должны принять участие в делегации. Какая сумма получается?
Теперь, получается, за вхождение в клуб поместных церквей для участия необходимо внести данную сумму. По логике Фанара получается: нет денег — значит не участник… Это как понимать? Естественно, небогатые поместные церкви попросили отложить собор. Разве не логично? На что К[онстантино]поль им отвечает: «не будете участвовать — дело ваше, но решения собора для всех обязательно» В грубой форме, не дословно, но так…
В то же время позиция Московского Патриархата, заявленная его Синодом, носила ярко выраженный примирительный характер. А Константинополь не захотел эту позицию услышать. Сегодня можно с уверенностью сказать, что не только Патриарх Варфоломей, но и Патриарх Кирилл вложили столько личного капитала в проект Всеправославного Собора, что они, каждый по-своему, будут до последнего добиваться его осуществления.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что не только Патриарх Варфоломей, но и Патриарх Кирилл вложили столько личного капитала в проект Всеправославного Собора, что они, каждый по-своему, будут до последнего добиваться его осуществления.
Кирилла предали анафеме?Enmerkar писал(а):На всеправославном соборе церковь Кипра обвинила РПЦ в ереси этнофилетизма: предательства Бога ради интересов кесаря
http://politeka.net/240789-rpts-obvinili-v-lobbirovanii-interesov-kremlya/
это ты меня спрашиваешь?monroe писал(а):Кирилла предали анафеме?
ну даEnmerkar писал(а):это ты меня спрашиваешь?monroe писал(а):Кирилла предали анафеме?
«На всеправославном соборе на Крите РПЦ сегодня была обвинена в ереси этнофилетизма. В переводе на русский — в том, что она предала церковные интересы во имя интересов национальной правящей верхушки, а провозгласил это обвинение наш кипрский архиепископ Хризостом II»
РПЦ - русская ПЦ.Око писал(а):интересно какая именно национальность здесь имеется ввиду?
Ярогор писал(а):РПЦ - русская ПЦ.Око писал(а):интересно какая именно национальность здесь имеется ввиду?
Да, да, в почете только русские за пределами России... Они выделены "кесарем" особо...Око писал(а):Именно русских, как нацию, наш "кесарь" совсем не выделяет... родноверы не в почете
спасибо. вики я умею читать и умею пользоваться гуглом, но вопрос не снимается.Ярогор писал(а):Око, читай хотя бы вики: этнофилетизм (от др.-греч. ἔθνος — «народ» + φυλή — «род, колено», племя»Да, да, в почете только русские за пределами России... Они выделены "кесарем" особо...Око писал(а):Именно русских, как нацию, наш "кесарь" совсем не выделяет... родноверы не в почете
Что тем временем делает собор на Крите? Он объявляет все свои решения обязательными для всех церквей (даже неприсутствующих). Он двигает идею создания постоянно действующего над-церковного органа (это именно то, против чего выступали зилоты, боясь, что этот орган будет знаком наступающей глобализации Православной церкви, что он будет шагом на пути к установлению экуменизма). Собор говорит, что главная мировая ересь — это эгоцентризм (то есть нежелание идти с открытыми объятиями к еретикам). Он на днях примет тот самый, претерпевший множество упреков в неканоничности документ об отношениях с остальным православным миром. Некоторые константинопольские отцы, готовя для этого почву, уже заявляют, что в единую Церковь Символа веры входят инославные церкви.
И что в ответ делает Москва? Она молчит.
http://echo.msk.ru/programs/personalnovash/1783418-echo/Enmerkar писал(а):а что случилось?
- Спойлер
- А. Невзоров
― А вот такая глобальная штука почему-то проходит мимо внимания всех остальных. Вы знаете, что РПЦ отказалась участвовать во Всеправославном, или Вселенском, как он по-другому может быть назван, соборе. Это, ну, скажем так, понятно, что Гундяев здесь играет в такого маленького Путина и изображает маленького Путина. Он тоже хочет очень этого изоляционизма, он тоже хочет оказаться столь же драматической сложной фигурой, отторгнутой всем остальным миром. Но если Россия так или иначе как-то за счет своей огромности и нужности миру все равно выпутывается и все равно остается государством, в существовании которого многие заинтересованы, то РПЦ, для РПЦ это чудовищная трагедия. Теперь РПЦ – это раскольники, это схизматики, это люди… ну, вот знаете, как маленький торшер торжественно заявляет о прекращении своего сотрудничества с электростанцией.
А. Соломин
― О своей независимости.
А. Невзоров
― Да. Вот примерно то же самое сделал Гундяев. Я его понимаю, ведь ему очень нелегко было бы оказаться на этом соборе, где, во-первых, судя по всему, украинской церкви дадут-таки поместность, и она получит право голоса, и получит право вымести со своей территории московских попов.
А. Соломин
― Давайте объясним просто слушателям чуть подробнее, что происходит, почему Россия решила заявить всем о своей независимости, в чем проблема с украинским патриархатом.
А. Невзоров
― Я думаю, что здесь проблема исключительно личностная, и это проблема Гундяева. Гундяев до такой степени привык быть царем царей, он до такой степени привык купаться в золоте и в беспрестанном подхалимаже – вы даже себе не понимаете уровня и градуса этого подхалимажа. И вдруг он должен оказаться в ситуации, где он один из, где есть гораздо более старшие церкви, где есть гораздо более важные люди, где и орлецы у кого-то побольше, и значение у кого-то повыше. И вот здесь вот он должен с краешку стоять. Ведь РПЦ – очень молодая церковь, насчитывает, по-моему, всего где-то четыреста или четыреста тридцать лет истории. Она ничтожно мала. Вот свою собственную автокефалию она получила только в XVI веке.
А. Соломин
― А вы не рассматриваете ее как правопреемницу византийской?
А. Невзоров
― Нет. Понимаете, ведь можно говорить все что угодно, но в православии существует негласный, но, тем не менее, абсолютно отчетливый иерархический порядок существования церквей, по которому старейшей считается именно Варфоломей, то есть патриарх Константинополя-града.
А. Соломин
― Вселенский патриарх.
А. Невзоров
― Вселенский патриарх, который на самом деле вправе созвать Вселенский Собор, а если на него кто-то не является, это проблемы тех, кто не явился. Ведь и Вселенские Соборы древности тоже собирали далеко не всех приглашенных. Кого-то косила диарея по пути, у кого-то элементарно денег не было, кто-то просто не мог доползти, доехать и плутал, путался. Тем не менее, такие соборы происходили, и их решения были обязательны для всего православного мира.
И точно так же здесь. Вот эта вот гундяевская гордыня, которую он продемонстрировал, не желая выглядеть одним из и не желая, в общем, играть довольно жалкую роль, потому что его, конечно, мордочкой по столу бы возили там основательно все. То, что не участвуют какие-то еще церкви – это в чистом виде рука Москвы, рука Гундяева. Потому что если вы мысленно счистите со всех этих старичков всю эту позолоту, то вы увидите в основном пьющих, очень послушных, очень забитых бедненьких старичков, которым обещали сувениры, которым обещали экскурсии, хорошую еду.
А. Соломин
― Сувенирами можно ли их заманить? Не больше ли ставки?
А. Невзоров
― Да нет, вот всяких мелких предстоятелей мелких церквей, которые на самом деле очень важны с точки зрения старшинства, но, тем не менее, в силу своей малочисленности и бедности не представляют особого, как бы вот для Гундяева значимого, веса, а для Константинополя-града представляют – вот тут, конечно, позорище и полная трагедия. Эту полную трагедию пытаются скрыть, заговорить, рассказать, что все не так, но вот с этой минуты, когда Русская Православная церковь приняла это совершенно дикое решение, она оказалась в разряде схизматиков, она оказалась, по сути, выкинутой из православного мира.
А, в итоге, последствия все-таки для РПЦ, кроме ярлыка «раскольники»…
А. Невзоров
― А ничего, она будет обязана выполнять все решения собора, какие бы они ни были приняты. И если даже и не на самом соборе, то самое страшное, что может произойти для РПЦ – это уход украинской церкви и передача всех огромных материальных ресурсов, которые сконцентрированы в украинском церковном мире, передача уже поместной украинской церкви.
А. Соломин
― Мне кажется, что в Московском патриархате уже как-то смирились с тем, кто Украина, территориально во всяком случае, неподконтрольна.
А. Невзоров
― Они не умеют смиряться ни с чем, они не умные.
А. Нарышкин
― Мне кажется, в РПЦ любят деньги и как-то…
А. Невзоров
― Проблема-то, что вот эти все украинские миллионы, которые питали РПЦ, вот они-то уплывают. Что Кирюша-то бегает, как таракан посыпанный? Только по этой причине.
А. Соломин
― Мы про Вселенский Собор не закончили говорить. Есть много вопросов на самом деле. Вот вы сами говорите, что это важная тема, а она вроде как-то побоку проходит, никто особо у нас не обращает на нее внимания.
А. Невзоров
― Это, кстати, примета того, о чем мы говорили чуть-чуть раньше – о том, что так называемое православие давно уже выдохлось и является объектом интереса, ну, ничтожно малого процента. Я говорю не про вот эту вот формальщину бытовую: типа там водичку посвятить или яички покрасить, а реальные проблемы православия не интересуют никого. И глобальное событие, в том числе которое касается каждого верующего, оно не вызвало никакого интереса и никакого медийного резонанса.
А. Нарышкин
― А должны эти вопросы интересовать, вот эта бюрократия?
А. Невзоров
― Это не бюрократия.
А. Нарышкин
― … есть же он и Бог?
А. Невзоров
― Нет, нет, нет, нет. Во-первых, между ним и так называемым Богом существуют вот эти посредники, которые занимаются торговлей благодатью, которые распределяют эту благодать каждому по потребностям. Но это не бюрократия. Вот все Вселенские Соборы, которые проходили в древности, тысячу лет назад, они вызывали феерическое воодушевление у всего населения. Это действительно было судьбоносным, важным, главнейшим, сверхсерьезным событием для каждого человека.
А. Соломин
― Но ведь и влияние церкви тогда было гораздо сильнее, и правители должны были согласовывать и свою волю с волей иерархов церковных.
А. Невзоров
― По-разному было в истории, не будем углубляться. Но как раз мы возвращаемся опять к тому, что православие выдохлось. Поэтому поразительное отсутствие интереса. И только, наверное, в такой ситуации Гундяев смог проделать весь этот финт ушами и, по сути, вывести Русскую Православную церковь за скобки всего остального мирового православия, сделав опять всех изгоями. Вот теперь только надо давить, давить константинопольских гусей где-нибудь тракторами, и придумать какое-нибудь эмбарго, и придумать какие-нибудь санкции, которые сама на себя наложит РПЦ.
А. Нарышкин
― РПЦ и отдельно вера влияют в нашей стране на принятие решений теми, кто?..
А. Невзоров
― Ни малейшего, ни малейшего.
А. Соломин
― Но формально выглядит, что…
А. Невзоров
― Нет, формально выглядит – есть некий театр, и в этот театр сейчас принято играть. Но это до такой степени все надуманно, натужно и наигранно… Ведь если мы будем говорить о чиновничестве, которое вроде бы сейчас вынуждено быть православным, то мы прекрасно знаем, что они и декларируют себя как больших патриотов, да? И одновременно с этим они оказываются большими патриотами Соединенных Штатов Америки, где имеют недвижимость. Вам приходила в голову мысль, что вот Геббельса, очень убежденного человека, поймали на том, что он втихаря свою внучку в октябрята пытается на территории Советского Союза каким-то образом пристроить? Нет.
А. Соломин
― Страху больше. Подождите, если бы он попытался это сделать, то понятно, что бы с ним стало. А сейчас-то здесь, ну, где наказание? Ну, что будет? Это в нормальном порядке вещей.
А. Невзоров
― Я просто привел пример того, до какой степени здесь все лицемерны. Но это не повод для грусти, потому что, когда мы говорим о современном русском чиновничестве, то, что они жулики и лицемеры – это лучшее, что мы о них знаем, и это лучшее, что мы о них можем сказать. Это самая хорошая новость, которой мы можем поделиться друг с другом – что они жулики и лицемеры.
А. Соломин
― А вот верните Геббельса сюда, поставьте его в наши условия, в наше время. Кем бы этот чиновник был?
А. Невзоров
― Он был бы одним из тех же кремлевских клоунов современных
А. Соломин
― Один из?
А. Невзоров
― Конечно, конечно. Ведь нет никакой роли личности в истории, нет никаких личностей. Вот точно так же я вам предложу взять какого-нибудь Наполеона Бонапарта и представить его себе в качестве жителя блокадного Ленинграда. И понятно, что это было бы весьма и весьма жалкое существо, и существо, которое имело бы и иные возможности, и иные повадки, иной характер, иное мышление и так далее и так далее. Все детерминировано всегда только обстоятельствами. И тот же самый Геббельс бегал бы по коридорам Кремля, и никто бы не обращал на него особого внимания.
А. Соломин
― Вот смотрите, если все-таки мы называем ответвление определенных раскольников, там, еретиками, обвиняем их так или иначе, но если их количество превышает определенный предел, их становится большинство, то ни о каком раскольничестве уже речи не может идти, они перехватывают инициативу, они становятся двигателем процесса. Вот может произойти так, что РПЦ заменит собой Вселенский Патриархат?
А. Невзоров
― Нет, никогда не сможет.
А. Соломин
― Почему?
А. Невзоров
― Потому что оно получило свое право быть церковью из рук Вселенского Патриарха. Это вот произошло не так давно – 400 с лишним лет тому назад. Никаких догматических, канонических, иерархических оснований для этого нет. Нет, она просто вот уйдет в этот свой угрюмый, какой-то такой серый полураскол, когда с ее мнением перестанут считаться, но как только церковное начальство опять в очередной раз сменится, то, вероятно, эту ситуацию придется исправлять каким-то опять весьма и весьма унизительным образом.
А. Соломин
― Нет ведь инструментов контроля, нет инструментов, позволяющих удерживать РПЦ в своем положении. Если РПЦ назовется главнейшей церковью всех времен, то тот, кто верит РПЦ…
А. Невзоров
― Пусть так же, как мы называем фанерную «Армату» прекрасным танком, который способен поражать любые цели, и только сами в это верим. Но «Армата», оказавшись в какой-то реальной ситуации, даже если она будет в количестве одного экземпляра, понятно, что проживет свои полагающиеся 15-18 секунд боя.
И точно такая же история с Русской Православной церковью – если она выкидывается из вот этого братства православных церквей, то она теряет по сути дела все, при этом оставаясь в подчинении у Константинопольского патриархата.
А. Соломин
― А Римская церковь в данном случае имеет какую-то свою роль? Католическая, я имею в виду.
А. Невзоров
― До тех пор, пока православные не определились с тем, кто является еретиками, а кто не является, до тех пор, пока существуют глубокие различия канонические, догматические и литургические между католиками и православными – нет, Римская церковь никакой особой роли для православных не играет и не имеет.
А. Соломин
― На секунду вернусь, если позволите, к радикалам, вот к тем людям, которые совершают эти зверские преступления, как вы говорите, движимые религией, если я правильно понимаю.
А. Невзоров
― Только верой.
А. Соломин
― Но ведь мои скудные исторические знания говорят о том, что государство воспринимало религию во многом для того, чтобы обуздать своих граждан, сделать их согласными, послушными и в том числе ограничить их в проявлении собственной дикости, чтобы люди не убивали, не грабили и так далее. Своего рода подмена закона, юридических каких-то норм. Ведь и действительно сейчас религия – это одна из вещей, которая может остановить безумцев от совершения похожих преступлений.
А. Невзоров
― Нет. Вот это глубочайшее заблуждение всех милых добрых интеллигентных людей, которые воспринимают декларации религий всерьез и не хотят видеть, что никогда религии никого не останавливали, что религии всегда только разжигали и только провоцировали кровавые кошмарные ситуации, которыми переполнена известная, обозримая нам, так называемая история. Что никаких, к сожалению, положительных уроков человечество из религии взять не может, иначе, вот, ребята, где вот… как бы вы отнеслись к фабрике по производству валенок, которая на протяжении уже двух тысяч лет валенок не делает?
Вот это улучшение человека, улучшение человеческой природы, изменение отношений между людьми, отмена жлобства, зверства, негодяйства как нормы поведенческой – ну, две тысячи лет у них были все ключи ко всем ситуациям, у попов, они имели
возможность вырастить кого угодно. Кого они вырастили?
Enmerkar писал(а):На всеправославном соборе церковь Кипра обвинила РПЦ в ереси этнофилетизма: предательства Бога ради интересов кесаря
http://politeka.net/240789-rpts-obvinili-v-lobbirovanii-interesov-kremlya/
так у нас вообще-то веками орел двухглавый, как символ единства духовной и светской власти, на гербе... Это что новость? Но если кому новость, то пусть не лезут со своим уставом... кипрским.«На всеправославном соборе на Крите РПЦ сегодня была обвинена в ереси этнофилетизма. В переводе на русский — в том, что она предала церковные интересы во имя интересов национальной правящей верхушки, а провозгласил это обвинение наш кипрский архиепископ Хризостом II», — пишет Шипилов.
если Собор допустил скандал, то какой он Собор? А если скандал видит "Эхо", то пора глаза открыть, а ни только ушами анализировать.Елена12 писал(а):http://echo.msk.ru/programs/personalnovash/1783418-echo/Enmerkar писал(а):а что случилось?
«А что за скандал со Всеправославным Собором, неучастием в нем РПЦ?».
- Спойлер
- А. Невзоров
― А вот такая глобальная штука почему-то проходит мимо внимания всех остальных. Вы знаете, что РПЦ отказалась участвовать во Всеправославном, или Вселенском, как он по-другому может быть назван, соборе. Это, ну, скажем так, понятно, что Гундяев здесь играет в такого маленького Путина и изображает маленького Путина. Он тоже хочет очень этого изоляционизма, он тоже хочет оказаться столь же драматической сложной фигурой, отторгнутой всем остальным миром. Но если Россия так или иначе как-то за счет своей огромности и нужности миру все равно выпутывается и все равно остается государством, в существовании которого многие заинтересованы, то РПЦ, для РПЦ это чудовищная трагедия. Теперь РПЦ – это раскольники, это схизматики, это люди… ну, вот знаете, как маленький торшер торжественно заявляет о прекращении своего сотрудничества с электростанцией.
А. Соломин
― О своей независимости.
А. Невзоров
― Да. Вот примерно то же самое сделал Гундяев. Я его понимаю, ведь ему очень нелегко было бы оказаться на этом соборе, где, во-первых, судя по всему, украинской церкви дадут-таки поместность, и она получит право голоса, и получит право вымести со своей территории московских попов.
А. Соломин
― Давайте объясним просто слушателям чуть подробнее, что происходит, почему Россия решила заявить всем о своей независимости, в чем проблема с украинским патриархатом.
А. Невзоров
― Я думаю, что здесь проблема исключительно личностная, и это проблема Гундяева. Гундяев до такой степени привык быть царем царей, он до такой степени привык купаться в золоте и в беспрестанном подхалимаже – вы даже себе не понимаете уровня и градуса этого подхалимажа. И вдруг он должен оказаться в ситуации, где он один из, где есть гораздо более старшие церкви, где есть гораздо более важные люди, где и орлецы у кого-то побольше, и значение у кого-то повыше. И вот здесь вот он должен с краешку стоять. Ведь РПЦ – очень молодая церковь, насчитывает, по-моему, всего где-то четыреста или четыреста тридцать лет истории. Она ничтожно мала. Вот свою собственную автокефалию она получила только в XVI веке.
А. Соломин
― А вы не рассматриваете ее как правопреемницу византийской?
А. Невзоров
― Нет. Понимаете, ведь можно говорить все что угодно, но в православии существует негласный, но, тем не менее, абсолютно отчетливый иерархический порядок существования церквей, по которому старейшей считается именно Варфоломей, то есть патриарх Константинополя-града.
А. Соломин
― Вселенский патриарх.
А. Невзоров
― Вселенский патриарх, который на самом деле вправе созвать Вселенский Собор, а если на него кто-то не является, это проблемы тех, кто не явился. Ведь и Вселенские Соборы древности тоже собирали далеко не всех приглашенных. Кого-то косила диарея по пути, у кого-то элементарно денег не было, кто-то просто не мог доползти, доехать и плутал, путался. Тем не менее, такие соборы происходили, и их решения были обязательны для всего православного мира.
И точно так же здесь. Вот эта вот гундяевская гордыня, которую он продемонстрировал, не желая выглядеть одним из и не желая, в общем, играть довольно жалкую роль, потому что его, конечно, мордочкой по столу бы возили там основательно все. То, что не участвуют какие-то еще церкви – это в чистом виде рука Москвы, рука Гундяева. Потому что если вы мысленно счистите со всех этих старичков всю эту позолоту, то вы увидите в основном пьющих, очень послушных, очень забитых бедненьких старичков, которым обещали сувениры, которым обещали экскурсии, хорошую еду.
А. Соломин
― Сувенирами можно ли их заманить? Не больше ли ставки?
А. Невзоров
― Да нет, вот всяких мелких предстоятелей мелких церквей, которые на самом деле очень важны с точки зрения старшинства, но, тем не менее, в силу своей малочисленности и бедности не представляют особого, как бы вот для Гундяева значимого, веса, а для Константинополя-града представляют – вот тут, конечно, позорище и полная трагедия. Эту полную трагедию пытаются скрыть, заговорить, рассказать, что все не так, но вот с этой минуты, когда Русская Православная церковь приняла это совершенно дикое решение, она оказалась в разряде схизматиков, она оказалась, по сути, выкинутой из православного мира.
А, в итоге, последствия все-таки для РПЦ, кроме ярлыка «раскольники»…
А. Невзоров
― А ничего, она будет обязана выполнять все решения собора, какие бы они ни были приняты. И если даже и не на самом соборе, то самое страшное, что может произойти для РПЦ – это уход украинской церкви и передача всех огромных материальных ресурсов, которые сконцентрированы в украинском церковном мире, передача уже поместной украинской церкви.
А. Соломин
― Мне кажется, что в Московском патриархате уже как-то смирились с тем, кто Украина, территориально во всяком случае, неподконтрольна.
А. Невзоров
― Они не умеют смиряться ни с чем, они не умные.
А. Нарышкин
― Мне кажется, в РПЦ любят деньги и как-то…
А. Невзоров
― Проблема-то, что вот эти все украинские миллионы, которые питали РПЦ, вот они-то уплывают. Что Кирюша-то бегает, как таракан посыпанный? Только по этой причине.
А. Соломин
― Мы про Вселенский Собор не закончили говорить. Есть много вопросов на самом деле. Вот вы сами говорите, что это важная тема, а она вроде как-то побоку проходит, никто особо у нас не обращает на нее внимания.
А. Невзоров
― Это, кстати, примета того, о чем мы говорили чуть-чуть раньше – о том, что так называемое православие давно уже выдохлось и является объектом интереса, ну, ничтожно малого процента. Я говорю не про вот эту вот формальщину бытовую: типа там водичку посвятить или яички покрасить, а реальные проблемы православия не интересуют никого. И глобальное событие, в том числе которое касается каждого верующего, оно не вызвало никакого интереса и никакого медийного резонанса.
А. Нарышкин
― А должны эти вопросы интересовать, вот эта бюрократия?
А. Невзоров
― Это не бюрократия.
А. Нарышкин
― … есть же он и Бог?
А. Невзоров
― Нет, нет, нет, нет. Во-первых, между ним и так называемым Богом существуют вот эти посредники, которые занимаются торговлей благодатью, которые распределяют эту благодать каждому по потребностям. Но это не бюрократия. Вот все Вселенские Соборы, которые проходили в древности, тысячу лет назад, они вызывали феерическое воодушевление у всего населения. Это действительно было судьбоносным, важным, главнейшим, сверхсерьезным событием для каждого человека.
А. Соломин
― Но ведь и влияние церкви тогда было гораздо сильнее, и правители должны были согласовывать и свою волю с волей иерархов церковных.
А. Невзоров
― По-разному было в истории, не будем углубляться. Но как раз мы возвращаемся опять к тому, что православие выдохлось. Поэтому поразительное отсутствие интереса. И только, наверное, в такой ситуации Гундяев смог проделать весь этот финт ушами и, по сути, вывести Русскую Православную церковь за скобки всего остального мирового православия, сделав опять всех изгоями. Вот теперь только надо давить, давить константинопольских гусей где-нибудь тракторами, и придумать какое-нибудь эмбарго, и придумать какие-нибудь санкции, которые сама на себя наложит РПЦ.
А. Нарышкин
― РПЦ и отдельно вера влияют в нашей стране на принятие решений теми, кто?..
А. Невзоров
― Ни малейшего, ни малейшего.
А. Соломин
― Но формально выглядит, что…
А. Невзоров
― Нет, формально выглядит – есть некий театр, и в этот театр сейчас принято играть. Но это до такой степени все надуманно, натужно и наигранно… Ведь если мы будем говорить о чиновничестве, которое вроде бы сейчас вынуждено быть православным, то мы прекрасно знаем, что они и декларируют себя как больших патриотов, да? И одновременно с этим они оказываются большими патриотами Соединенных Штатов Америки, где имеют недвижимость. Вам приходила в голову мысль, что вот Геббельса, очень убежденного человека, поймали на том, что он втихаря свою внучку в октябрята пытается на территории Советского Союза каким-то образом пристроить? Нет.
А. Соломин
― Страху больше. Подождите, если бы он попытался это сделать, то понятно, что бы с ним стало. А сейчас-то здесь, ну, где наказание? Ну, что будет? Это в нормальном порядке вещей.
А. Невзоров
― Я просто привел пример того, до какой степени здесь все лицемерны. Но это не повод для грусти, потому что, когда мы говорим о современном русском чиновничестве, то, что они жулики и лицемеры – это лучшее, что мы о них знаем, и это лучшее, что мы о них можем сказать. Это самая хорошая новость, которой мы можем поделиться друг с другом – что они жулики и лицемеры.
А. Соломин
― А вот верните Геббельса сюда, поставьте его в наши условия, в наше время. Кем бы этот чиновник был?
А. Невзоров
― Он был бы одним из тех же кремлевских клоунов современных
А. Соломин
― Один из?
А. Невзоров
― Конечно, конечно. Ведь нет никакой роли личности в истории, нет никаких личностей. Вот точно так же я вам предложу взять какого-нибудь Наполеона Бонапарта и представить его себе в качестве жителя блокадного Ленинграда. И понятно, что это было бы весьма и весьма жалкое существо, и существо, которое имело бы и иные возможности, и иные повадки, иной характер, иное мышление и так далее и так далее. Все детерминировано всегда только обстоятельствами. И тот же самый Геббельс бегал бы по коридорам Кремля, и никто бы не обращал на него особого внимания.
А. Соломин
― Вот смотрите, если все-таки мы называем ответвление определенных раскольников, там, еретиками, обвиняем их так или иначе, но если их количество превышает определенный предел, их становится большинство, то ни о каком раскольничестве уже речи не может идти, они перехватывают инициативу, они становятся двигателем процесса. Вот может произойти так, что РПЦ заменит собой Вселенский Патриархат?
А. Невзоров
― Нет, никогда не сможет.
А. Соломин
― Почему?
А. Невзоров
― Потому что оно получило свое право быть церковью из рук Вселенского Патриарха. Это вот произошло не так давно – 400 с лишним лет тому назад. Никаких догматических, канонических, иерархических оснований для этого нет. Нет, она просто вот уйдет в этот свой угрюмый, какой-то такой серый полураскол, когда с ее мнением перестанут считаться, но как только церковное начальство опять в очередной раз сменится, то, вероятно, эту ситуацию придется исправлять каким-то опять весьма и весьма унизительным образом.
А. Соломин
― Нет ведь инструментов контроля, нет инструментов, позволяющих удерживать РПЦ в своем положении. Если РПЦ назовется главнейшей церковью всех времен, то тот, кто верит РПЦ…
А. Невзоров
― Пусть так же, как мы называем фанерную «Армату» прекрасным танком, который способен поражать любые цели, и только сами в это верим. Но «Армата», оказавшись в какой-то реальной ситуации, даже если она будет в количестве одного экземпляра, понятно, что проживет свои полагающиеся 15-18 секунд боя.
И точно такая же история с Русской Православной церковью – если она выкидывается из вот этого братства православных церквей, то она теряет по сути дела все, при этом оставаясь в подчинении у Константинопольского патриархата.
А. Соломин
― А Римская церковь в данном случае имеет какую-то свою роль? Католическая, я имею в виду.
А. Невзоров
― До тех пор, пока православные не определились с тем, кто является еретиками, а кто не является, до тех пор, пока существуют глубокие различия канонические, догматические и литургические между католиками и православными – нет, Римская церковь никакой особой роли для православных не играет и не имеет.
А. Соломин
― На секунду вернусь, если позволите, к радикалам, вот к тем людям, которые совершают эти зверские преступления, как вы говорите, движимые религией, если я правильно понимаю.
А. Невзоров
― Только верой.
А. Соломин
― Но ведь мои скудные исторические знания говорят о том, что государство воспринимало религию во многом для того, чтобы обуздать своих граждан, сделать их согласными, послушными и в том числе ограничить их в проявлении собственной дикости, чтобы люди не убивали, не грабили и так далее. Своего рода подмена закона, юридических каких-то норм. Ведь и действительно сейчас религия – это одна из вещей, которая может остановить безумцев от совершения похожих преступлений.
А. Невзоров
― Нет. Вот это глубочайшее заблуждение всех милых добрых интеллигентных людей, которые воспринимают декларации религий всерьез и не хотят видеть, что никогда религии никого не останавливали, что религии всегда только разжигали и только провоцировали кровавые кошмарные ситуации, которыми переполнена известная, обозримая нам, так называемая история. Что никаких, к сожалению, положительных уроков человечество из религии взять не может, иначе, вот, ребята, где вот… как бы вы отнеслись к фабрике по производству валенок, которая на протяжении уже двух тысяч лет валенок не делает?
Вот это улучшение человека, улучшение человеческой природы, изменение отношений между людьми, отмена жлобства, зверства, негодяйства как нормы поведенческой – ну, две тысячи лет у них были все ключи ко всем ситуациям, у попов, они имели
возможность вырастить кого угодно. Кого они вырастили?
Кто объяснить четче и понятней, чем Невзоров?monroe писал(а):Сейчас на этом Соборе каждый невзоров, мало что понимающий в Церкви, начнёт делать себе имья.
L@risa писал(а):если Собор допустил скандал, то какой он Собор? А если скандал видит "Эхо", то пора глаза открыть, а ни только ушами анализировать.
Елена12, скандалом событие назвало "Эхо"?Елена12 писал(а):L@risa писал(а):если Собор допустил скандал, то какой он Собор? А если скандал видит "Эхо", то пора глаза открыть, а ни только ушами анализировать.
По аналогии - если престарелая бабушка - прародительница 10 европейских монархий - собирает званый ужин.
Но не едет к ней молодой и подающий надежды "внучек" - неужели это скандал?
Ни бабушка не видит скандала - потому что внучков достаточно, и - переводя на житейский уровень -даже "эхо Москвы" - без разницы, и нашему ТВ, и вообще всем.
Не ошиблась?
ну что может сказать скандальный журналист, который к Православию имеет весьма отдаленное отношение?Елена12 писал(а):А. Невзоров
Елена12 писал(а):Переводя на семейную систему - какой то правнучек говорит - "а мне без разницы твои заветы и правила - не приеду к тебе на семейный ужин"
Если не уважаешь - ну, не уважай - как родителей.
От этого родители свою силу не потеряют.
Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство
Сейчас этот раздел просматривают: 13 гостей