В 2015 году армянская Пасха - Сурб Затик будет отмечаться 5 апреля.
phpBB [media]
![Изображение](http://cdn01.ru/files/users/images/02/b2/02b224251258d2b3406589a90ec93df6.jpg)
Добавлено спустя 13 дней 2 часа:
![Изображение](http://jalita.com/guidebook/feodosia/images/armyan_church_3_lg.jpg)
интересно
что свечи они ставят в воду ...
то есть
огонь-земля-кула втыкают свечи -вода
ну и воздух конечно без него свеча не горит ..
Список разделов › Главное › Религии и духовные традиции › Религии и духовные традиции: Христианство
здесь встает тема первородного греха. и искажений, которые он дает.крыгл писал(а):имхо иисус на то и иисус что бы отличить реальное от иллюзорного
иначе нафига
хотя не знаю судя по силе он недаёт вектора
тогда нужен вектор -в молитве
acolyte писал(а):Лесник писал(а):Армяне разделяют монофизитскую ересь
Не совсем так. Как известно, монофизитский ересиарх Евтихий анафематствован армянской и другими нехалкидонскими церквями. Когда я в Армении в одном монастыре разговаривал со священником, он мне очень твердо сказал, что Христос - истинный Бог и истинный человек. Насколько я разбираюсь, армяне, копты, эфиопы, сиро-яковиты исповедуют не монофизитство, а моноэнергизм - учение о едином действии двух природ во Христе.
Так вот ,что то мне кажется правильно это .Монофизи́тство (от др.-греч. μόνος — «только один, единственный» + φύσις — «природа, естество»), или Евтихианство, — христологическая доктрина в христианстве, постулирующее наличие только одной, единственной Божественной природы (естества) в Иисусе Христе и отвергающее Его подлинное человечество. Приписывается авторству константинопольского архимандрита Евтихия (около 378—454).
Вот она доминанта ,доминирование божественной природы .И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю” (Лука 22:44)
6. 680—681 гг. — III Константинопольский (осуждение монофелитства)[3].
Монофели́тство (от греч. μόνος — один, единственный + θέλημα — воля) — христологическая доктрина, признающая одну волю Богочеловека Иисуса Христа. Согласно монофелитству, Христос волит и как Бог и как человек, своей единой волей.
Учение о единоволии Бога ставшего человеком обосновывается необходимостью признания Христа единой личностью и отрицанием разделения его на двух отдельных субъектов Бога и человека. Представление о монофелистве доступно излагается в адресованном императору Византии Мануилу Комнину "Изложении веры Армянской Церкви" святого Нерсеса Шнорали:
О воле разумеем мы не так, чтобы Божеская воля во Христе была противна воле человеческой или человеческая воля Божией, но Единого Существа, сугубым соделавшегося, воля была по разным временам иная - иногда Божественная, когда хотел Он являть силу Божескую, и иногда человеческая, когда хотел показывать смирение человеческое
\Исторически ислам возник в VII веке в проповедях Мухаммеда, который является пророком для мусульман.
крыгл писал(а):Когда я в церкви обращаюсь к Христу ,я что обращаюс к его человеческой природе?
По моему нет .
Я через человеческое обращаюсь к божественному .
А человеческие его умения ,например плотник ,мне как бы не сильно интересно .
http://www.sedmitza.ru/lib/text/434778/Там, где нет естественной, подлинной человеческой воли, там не может быть подлинной человечности. Воля и действие являются естественными свойствами духовной природы, и, следовательно, из двойственности природ неизбежно следует двойственность действий.
Но если человеческая воля есть не более чем движение природы, то в чем же проявляется человеческая свобода? Как в таком случае можно объяснить грехопадение и восстание человека против Бога? Учение преп. Максима Исповедника о двух волях - природной и избирательной, - отвечающее на эти вопросы, стало его величайшим вкладом в святоотеческое предание. Это учение является центром как его антропологии, так и его христологии. Под природной волей св. Максим имеет в виду главную характеристику духовного бытия, а под избирательной (или волей суждения) - волевой выбор или колебание между равнозначными и равноценными возможностями.
Человек, отпадая от Бога, оказывается рабом своих страстей, самого себя и в конечном счете сатаны. Для св. Максима человек был воистину свободен только тогда, когда он следовал своей природной воле, которая предполагала сотрудничество с Богом, творчество, согласное с Божественной премудростью, причастие и жизнь в Боге.
«Природная воля» есть тяготение природы к тому, что ей подобает, это сила, объемлющая все природные свойства. Природа в естественном своем состоянии, то есть в состоянии, не искаженном грехом, может желать только добра, поскольку она - «природа разумная», то есть устремленная к Богу. Воля совершенной природы воспринимает добро и, следовательно, принадлежит добру. Но грех затемнил и затуманил это восприятие, и теперь естество часто стремится к вещам «противоестественным», его желания погрязают в грехе.
Однако у человека есть другая движущая сила, которая определяется не природой, а каждой человеческой ипостасью, каждым человеком в отдельности. Это свобода выбора, или личное суждение каждого человека, которым он судит природную волю, принимая ее или отвергая и направляя к иной цели, и, очищая ее от греха, превращает ее в подлинную природную волю. Однако свобода выбора может быть и свободой восстания, бунта, движения против природы и, следовательно, саморазрушения. Адам и Ева в грехопадении воспользовались именно этим аспектом избирательной воли, который после изгнания из рая был закреплен их «природным» существованием.
В.Н. Лосский писал: «Пользоваться этой «волей суждения» нас обязывает возрастание нашей истинной свободы. Свободный выбор соответствует состоянию, в которое поверг нас грех; именно потому, что мы - во грехе, мы должны постоянно выбирать». После грехопадения наш постоянный выбор не есть что-то спокойное и безболезненное, он предполагает затруднения и заминки, блуждания, агонию и страдание. Но следует также помнить, что θέλημα γνωμικόν есть функция личной ипостасной жизни, а не природы.
в Нем каждая природа действует естественно по своему существу и только из этих действий мы познаем различие природ: наличие одной энергии или воли лишает это различие всякого смысла, превращая его в чистую абстракцию. Обожение, по мнению св. Софрония, возможно лишь потому, что Логос добровольно воспринял человеческую природу после грехопадения (кроме греха), так что младенчество Христа, Его рост от младенчества до взрослого состояния, человеческое развитие, голод, жажда, усталость, а также страдание, смерть и физическая тленность были полностью подобны нашим до Его воскресения, когда Его плоть преобразилась.
После этих крупных военных успехов Ираклий попытался своей религиозной политикой вернуть империи внутреннее единство. Чтобы опять привлечь монофизитов Сирии и Египта, он совместно с патриархом Сергием и Киром Александрийским занялся выработкой примирительной формулы, которая привела бы раскольников к православию. Отсюда родилось учение монофелитов, сформулированное императором в изложении веры, известном под названием Эктесис (638), на почве которого он стремился примирить монофизитов с римской церковью.Око писал(а):ообще, как я понимаю, принятие монофелизма армянской церковью - это политический акт.
Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство
Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей