Христианские праздники

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

  • 5

#1 крыгл » Вс, 8 июня 2014, 8:04

8 июня 2014: День Святой Троицы - Пятидесятница

Сошествие Святого Духа на учеников Христа в день Пятидесятницы описано в одной из книг Нового Завета — Деяния святых апостолов.
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&so ... &bvm=bv.68445247,d.bGE&cad=rjt
крыгл
Автор темы


Re: Христианские праздники

#21 Око » Сб, 27 августа 2016, 7:06

Преображение Господне, было 19 августа


Изображение

Праздник установлен в память Преображения Господа нашего Иисуса Христа перед учениками на горе Фавор. О нем рассказывается в трех синоптических Евангелиях: от Матфея (17:1-6), Марка (9:1-8), Луки (9:28-36).

Спойлер
В последний год Своего общественного служения, находясь в Кесарии Филипповой, Господь в преддверии грядущих страданий начал открывать ученикам то, что «Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мф. 16:21). Слова Учителя сильно опечалили апостолов и особенно Петра, который стал прекословить Спасителю, говоря: «будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Мф. 16:22). Заметив скорбь учеников и желая облегчить ее, Иисус Христос обещает некоторым из них показать ту славу, в какую Он облечется по своем отшествии: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Мф. 16:28).

Спустя шесть дней Господь в сопровождении учеников отправился из области Кесарии Филипповой в пределы Галилеи. Остановившись у горы Фавор, Он взял с собой трех учеников — Петра и братьев Заведеевых: Иакова и Иоанна — и взошел с ними на вершину помолиться. Однако апостолы, утомившись, уснули: «Петр же и бывшие с ним отягчены были сном» (Лк. 9:32).

Во время их сна Господь Иисус Христос преобразился: «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его в сделалась белою, блистающею» (Лк. 9:29). Очнувшись от сна, апостолы увидели Его в светлых одеждах с исходящим от него ярким светом. Христос беседовал с двумя мужами — пророками Моисеем и Илией о предстоящих страданиях. Когда беседа Христа с Моисеем и Илией подходила к концу, апостол Петр проникся дерзновением и сказал: «Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи, одну тебе, одну Моисею и одну Илии» (Лк. 9:33). Петр, которому предназначено быть одним из созидателей Церкви Христовой во всей вселенной, собрался построить «три кущи» (три палатки) для Учителя и явившихся им пророков. Он все еще смотрит на Иисуса Христа по-земному и ставит Его наряду с Моисеем и Илией. «Но Иисус, — пишет преп. Ефрем Сирин, — тотчас показывает ему, что не имеет нужды в его скинии, что Он есть Тот, Кто в продолжение сорока лет делал в пустыне скинию из облака отцам его». «Когда он еще говорил, — повествует св. евангелист, — се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17:5).

При этих словах апостолы в сильном страхе пали ниц. В это время слава Господня, а вместе с ней и пророки, скрылась от них. Господь подошел к лежавшим на земле ученикам, говоря: «встаньте, не бойтесь» (Мф. 17:7) Подняв глаза, апостолы никого не увидели, кроме Господа Иисуса. Они стали спускаться с горы. Дорогою Господь заповедал им никому не говорить о видении до тех пор, пока Он не примет страдания и смерть и не воскреснет в третий день. Апостолы выполнили просьбу Спасителя и умолчали до поры об увиденном.

Однако величие Преображения не ограничивается только чудесным созерцанием учениками Божества Христова, просиявшего через завесу Плоти Его. В свете Фавора перед нами открывается одновременно и все домостроительство Божие о спасении мира, что и отобразили весьма ясно в своих творениях святые песнословцы, составители стихир и канонов на день Преображения. «Соединив в Себе Божество и человечество неслиянно. Ты показал нам на Фаворе угль Божества... и тем изумил Моисея с Илиею и верховных из апостолов» (2-й канон, песнь 5-я, тропарь 3-й). Поэтому-то, узрев «Божество во плоти, блистающее на Фаворе», Моисей и Илия познали в Нем Того, «Которого они в древности провозвестили истинным Богом» (1-й канон, песнь 5-я, тропарь 1-й), а ныне пришедшего «от Девы Отроковицы... человеком на избавление» (на стиховне стихира на малой вечерне). Ныне уразумели все, Кто такой Иисус, Сын Бога Живого. Он — Тот, Который некогда явился Моисею прикровенно «в огне и купине», а затем «на горе законодательства... в древности во мраке»; сейчас же открылся въяве, «в неприступном свете Божества» (2-й канон, песнь 1-я, тропарь 3-й).

Моисей и Илия приблизились на Фаворе к Преобразившемуся Христу. Это «закон и пророки» предстоят своему Владыке как рабы, исполнившие Его повеления. Совершив все то, что Он указывал на Синае и на Хориве, и на прочих местах Богоявления, они сейчас как бы слагали перед Владыкой свои полномочия. Они полны священного трепета: вот Господь идет в Иерусалим завершить их дела и принять крест ради спасения людей. Пророки удалились. Кончились древние преобразования, исполнились пророчества. Воссиял свет Фавора. На земле — Сын Возлюбленный, Совершитель закона и Домостроитель спасения людей.

Праздник Преображения Господня научает нас многим богословским истинам. «Невещественный огнь, не попалявший вещества телеснаго, виден был, когда Моисею, апостолам и Илии явился Ты, Владыко, единый из двух естеств, в двух совершенных естествах» (2-й канон, песнь 4-я, тропарь 3-й), — так поет Св. Церковь об откровении воплотившегося Сына Божия на горе Фавор. И пророк Илия, и Моисей, созерцавший некогда на Хориве неопалимую купину, и св. апостолы ныне увидели в просиявшем Лице Иисуса Христа Бога и совершенного Человека — во единой ипостаси два естества, «неслитно и нераздельно» соединенные. На Фаворе возвышенная догматическая истина о воплощенном Боге Слове была представлена всем людям воочию.

Глас Бога Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный», — свидетельствуя вновь, как и у Иордана, о Богосыновстве Иисуса Христа, открывал тайну Св. Троицы. Представшие же Господу Иисусу «с земли апостолы, как бы с неба — Илия Фесвитянин, а из мертвых — Моисей» (2-й канон, песнь 8-я, тропарь 3-й) — по словам творца канона на Преображение, прп. Иоанна Дамаскина, — указывали величие власти Его: Oн живыми и мертвыми обладает, являясь Владыкой неба, земли и преисподней.

Праздник Преображения Господня отмечается Православной Церковью начиная с IV века, со времени построения св. равноап. Еленой на горе Фавор храма, посвященного этому событию.

В русской народной традиции Преображение называется Вторым или Яблочным Спасом, т.к. его справляют одновременно с поспеванием яблок. На Руси специально к этому дню яблоки везли целыми возами, и каждый более или менее зажиточный человек считал своим долгом раздать плоды бедным и больным. До этого дня не полагалось есть яблоки и все огородные овощи, кроме огурцов. В Православном календаре праздник приходится на Успенский пост, но, начиная с этого дня, разрешается есть яблоки и фрукты, освящение которых проводится в конце праздничной Литургии.
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13326
Темы: 126
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: мать драконов)

  • 2

Успение Пресвятой Богородицы

#22 крыгл » Вс, 28 августа 2016, 12:20

Сегодня, 28 августа, православные отмечают один из главных праздников - Успение Пресвятой Богородицы 2016, который также называют Первая Пречистая. Сейчас следует напомнить о том, какие традиции и обычаи сопутствуют Успению, а также что можно и нельзя делать в этот день. Подробности вы узнаете чуть ниже - в обзорном материале о празднике от N4k.Ru.

Успение 2016: праздник 28 августа, что можно и нельзя делать сегодня

Согласно древнему преданию, именно сегодня Дева Мария закончила свою земную жизнь в Иерусалиме. Это произошло ровно через пятнадцать лет после Воскресения Христова. На прощение с Богородицей собрались все апостолы, когда с небес сошел Христос с ангелами. После этого Пресвятая Богородица помолилась и передала свою душу в руки Господа.

С тех пор ежегодно отмечается светлый и радостный праздник - Успение Пресвятой Богородицы, при этом существует ряд ограничений, что нельзя делать в столь большой праздник:

— Запрещается держать в руках колющие и режущие предметы, нельзя готовить при их помощи. Еда в этот день ломается руками или откусывается.

— Нельзя разуваться на улице и ходить босиком по росе иначе можно подхватить какую-нибудь болезнь. Считается, что сегодня природа плачет росой из-за того, что Богородица покинула наш мир.

— Нельзя носить старую или неудобную обувь во избежание проблем в жизни. Если натрете ногу, то вас ждет полная трудностей, проблем и неудач жизнь.

— При этом можно в день Успения Богородицы работать на поле или даже готовить без режущих предметов (к примеру, печь хлеб), даже важно закончить начатое дело, а еще лучше кому-то помочь.

1
крыгл
Автор темы

  • 1

Re: Христианские праздники

#23 Лесник » Вт, 30 августа 2016, 9:54

крыгл писал(а):Сегодня, 28 августа, православные отмечают один из главных праздников - Успение Пресвятой Богородицы
а сегодня - удивительный, малоизвестный праздник - день Воскресения и Вознесения Богородицы. :

Спойлер
Воскресла или не умирала?
Святые отцы об Успении Пресвятой Богородицы

Николай Кудласевич



Первым из святых отцов, кто прямо рассматривает вопрос о кончине Богородицы, был святитель Епифаний Кипрский. Он пишет: «Пусть исследуют Писания и не найдут сведений ни о смерти Марии, ни о том, умерла ли Она, ни о том, что не умерла, ни о том, погребена ли Она, ни о том, что не погребена… не говорю, что Она осталась бессмертной; но не утверждаю и того, что Она умерла. Итак, умерла ли Она и погребена ли, мы не знаем»[1].

Также святитель Епифаний Кипрский предлагал три гипотезы кончины Пресвятой Богородицы: естественная смерть, мученичество и бессмертие, но предпочтения он не отдал ни одной из них: «Умерла ли Святая Дева и погребена: во славе успокоение Ее, в непорочности кончина, в девстве – венец; а если умерщвлена, как написано: и душу Ее пройдет оружие (Лк. 2: 35), и в таком случае с мучениками слава Ее и в блаженстве святое тело Ее, через которое свет воссиял миру. А может быть, Она осталась в живых, так как не изнеможет у Бога все, что Он хочет делать (Лк. 1: 37), ибо о кончине Ее никому не было известно»[2].

Мысль о мученической смерти Матери Божией святыми отцами не воспринимается как подлинная реальность смерти Богородицы: например, святитель Амвросий Медиоланский в толковании на Лк. 2: 35 резко отвергает такую позицию: «Ни буква (Писания), ни Предание не учат нас тому, что Мария отошла из сей жизни вследствие страданий от телесных язв»[3].

Особенно примечательные и важные свидетельства об Успении Богородицы содержатся у преподобного Иоанна Дамаскина – в его трех похвальных словах на Успение Пресвятой Богородицы[4]. Например, он пишет о том, что святую душу Богоматери Сам Иисус Христос принимает на Свои Божественные руки[5], о том, что Пресвятая Богородица полагается во гробе[6], и о том, что Она «переправляется в небесное святилище посредством гроба»[7].

В русской святоотеческой письменности учение об Успении Матери Божией встречается у святителя Димитрия Ростовского[8], святителя Иннокентия Херсонского[9], широко известны 16 изданных слов на Успение Пресвятой Богородицы святителя Филарета Московского[10], есть это учение и у святителя Игнатия (Брянчанинова)[11], и у святителя Русской Церкви Заграницей Иоанна (Максимовича)[12] и др.

Понятие смерти тесно связано с понятием ответственности за грех. И то, что Матерь Божия не имела и не совершала какого-либо личного греха, не отменяет присутствие в Ее человеческой природе первородного греха, который Она имела от самого Своего зачатия родителями Ее праведными Иоакимом и Анной. По словам святителя Игнатия (Брянчанинова), «Богоматерь по зачатию и рождению Своему соделалась причастницей первородного греха и греховного яда, которым в праотцах заразился весь род человеческий»[13].

Причина смерти Матери Божией – вошедший во все человечество первородный грех

Следовательно, причиной смерти Матери Божией является вошедший во все человечество первородный грех, и поэтому Она, как наследница греха первого человека Адама, должна была подчиниться божественным законам смерти. Об этом пишет преподобный Иоанн Дамаскин: «(Богородица), как Дочь ветхого Адама, подпадает под ответственность отца, ибо и Сын Ее, Который есть Сама Жизнь, не отверг этого закона»[14]. Если Господь Иисус Христос вкусил смерть по домостроительству, как Спаситель ветхого Адама, то Божия Матерь умерла, подчиняясь закону естества, как дочь Адама.

Из-за первородного греха в теле Богоматери проявляется «немощь» человеческого естества, то есть причастность к реальной телесной смерти; так, святитель Иннокентий Херсонский говорит: «В Гефсимании же суждено было явиться окончательно человеческим немощам Матери: здесь сомкнулись очи, уста и руце Ее, здесь святейшая душа Ее разрешилась, хотя на краткое время, от чистейшего тела»[15].

Безгрешность Приснодевы – не Ее природа, но следствие преодоления Ею греха

Таким образом, в Пречистой и Пренепорочной Богородице сохраняет всю свою силу первородный грех со своими роковыми последствиями – немощностью и смертностью тела (ибо смерть есть конечное обнаружение этой немощности). Итак, Богоматерь умерла естественной смертью во исполнение естественного закона, который Она несла в Своем человеческом естестве. Смерть была побеждена лишь спасительной силою воскресения Христова и ею окончательно упразднена. А «непорочность и безгрешность Приснодевы относится не к Ее природе, но к Ее состоянию, к Ее личному отношению к греху и личному его преодолению»[16].

Говоря о реальности смерти Богородицы, некоторые святые отцы указывают трехдневный промежуток нахождения Ее тела (без души) во гробе; об этом пишут преподобный Иоанн Дамаскин[17], святители Климент Охридский[18], Иннокентий Херсонский[19], Игнатий (Брянчанинов)[20], Филарет Московский[21] и др. Здесь можно увидеть некое сходство с трехдневным пребыванием Иисуса Христа во гробе. Но смерть Богородицы принципиально отличается от трехдневного субботствования во гробе Спасителя, которое было активным состоянием за гробом, проповедью во аде, необходимой частью спасительного подвига. Здесь же это есть человеческий удел, которого нельзя было миновать для того, чтобы освободиться от тела смертного и облечься в тело Воскресения. И поэтому, находясь во гробе и вне души, святое тело Богоматери не подвергается естественным законам телесного разрушения и не остается в «области смерти и не разрушается тлением»[22].

Пресвятая Богородица была причастна телесной смерти, хотя и кратковременной, поэтому святитель Филарет Московский кончину Богородицы характеризует как «легкий, кратковременный туман смерти, сквозь который ясно и величественно просиявает вечная жизнь»[23], и в другом своем слове на Успение Богоматери говорит, что Ее смерть «преобразилась и переименовалась в успение, то есть успокоение, мирному сну подобное, и в преставление, то есть как легкое переставление от места на место, от места в мире видимом в состояние мира невидимого»[24].

Итак, Дева Мария была зачата от природного общения в браке Иоакима и Анны и через это унаследовала «тленное тело» Адама с первородным грехом. Поэтому Она умирает реальной телесной смертью, а в момент Ее смерти святая Ее душа, по законам человеческого естества, отделяется от святого и непорочного тела и восходит в пречистые руки Спасителя. Таким образом, Пресвятая Богородица стала причастницей телесной смерти, которая для Нее стала «переправой к бессмертию»[25]. Она Своей телесной смертью разделила «долг природы со всеми земнородными»[26]. Такой взгляд на Успение Божией Матери подтверждает древнее предание Иерусалимской Церкви, которое повествует о событиях погребения тела Пресвятой Богоматери.

В Православии мысль о воскрешении и вознесении Божией Матери с телом в небесные обители проходит через многие песнопения праздника Успения[27] и особенно ярко выражена в чине погребения Богоматери. Большинство русских святителей принимают это учение как церковное. Здесь можно назвать святителей Димитрия Ростовского, Иннокентия Херсонского, Игнатия (Брянчанинова), Иоанна (Максимовича), Филарета (Дроздова) – он озаботился идеей создания перевода с греческого языка последования погребения Богородицы для устроенного им Гефсиманского скита и установил после праздника Успения праздник Воскресения и Вознесения Божией Матери (17/30 августа), – а также других святых отцов.

Такие русские богословы, как архиепископ Сергий (Спасский)[28], патриарх Сергий (Страгородский)[29], при котором этот чин погребения получил повсеместное распространение, протоиерей Сергий Булгаков[30], В.Н. Лосский[31], протоиерей Алексий Князев[32], А. Мерзлюкин[33] и др. рассматривают учение о воскресении и вознесении Богоматери как православное.

По естественному закону природы человеческие тела разлагаются на органические вещества; даже мощи прославленных угодников Божиих с течением времени, по грехам живущих на земле, подвергаются тлению, но этот закон человеческой природы не коснулся пречистого тела Богоматери. Как пишет архиепископ Сергий (Спасский), «оно (святое тело Ее) не оставлено случайным переменам преходящего мира, но и не унижено пред телами святых безвестным сокрытием в земле, оно несравненно более возвышено над ними преславным вознесением на небеса»[34].

Воскресение и вознесение Божией Матери подразумевает абсолютное отсутствие где-либо на земле мощей пречистой плоти Ее; об этом пишет архиепископ Сергий (Спасский): «Нет ни в одном углу христианского мира части мощей Богоматери, это потому, что вера в восшествие на небеса с пречистою плотию весьма древняя, современна апостолам и мученикам, (и только) пояс Богоматери, святые одежды Ея открыты для чествования миру христианскому»[35]. А святитель Григорий Палама указывает на то, что даже оставленные во гробе погребальные одежды Богородицы, которые нашли святые апостолы, были доказательством реальности Ее воскресения[36].

«Матерь Живота не должна быть удержана смертию, хотя и должна пройти сквозь ее область»

Эту мысль о «быстром переходе» тела Богородицы из гроба на небо также поддерживает святитель Филарет Московский: «Богоносная душа Твоя отходит прямо к Богу»[37] (ср.: «Матерь Живота не должна быть удержана смертию, хотя и должна пройти сквозь ее область»[38]).

Событие воскресения Матери Божией является тайной, и поэтому некоторые из богословов о величии Успения Пресвятой Богородицы очень осторожно и возвышенно высказываются, что это событие превыше ума человеческого. Так, например, святитель Филарет Московский о воскресении Богородицы говорит, что, подобно тому, как удивительны смерть и Воскресение Христовы, так «дивна и смерть Пресвятой Девы Богородицы и Ея воскресение»[39]. Подобные удивления и даже радостные восклицания встречаются и у святителя Димитрия Ростовского: «О дивное чудо! И мертвец дивен, и гроб дивен. Мертвец живет по смерти: в рождестве Дева и по смерти жива; а гроб достигает Неба, как та лествица Иаковлева, что утверждена была на земле, а верх ее достигал Небес: лествица к небеси гроб бывает»[40], и у других.

Интересны и важны высказывания таких православных богословов, как В.Н. Лосский, который говорит, что Церковь в день Успения празднует такую смерть, за которой, «по внутреннему убеждению Церкви, не могло не последовать воскресение Всесвятой и вознесение Ее во плоти»[41]; как протоиерей Алексий Князев, который отмечает: «Итак, Божия Матерь воскресла, потому что такова была сила победы над смертью, одержанной Ее Сыном»[42]; а также патриарх Сергий (Страгородский), который, говоря о воскресении Богоматери, объясняет смысл этого понятия: «В переводе на конкретный язык вознесение значит, что после телесной Своей смерти Богоматерь не только бессмертной душою вступила в жизнь будущего века, но и плоть Богоматери, уподобившись плоти Воскресшего Господа Иисуса Христа, уже пережила то изменение из тления в нетление, которое ожидает остальных людей лишь после общего Воскресения»[43].

Говоря о реальности кончины, воскресения и вознесения Богородицы, некоторые святители указывают на трехдневный промежуток нахождения тела Ее во гробе, после которого Богородица переселилась в небесные обители. Например, святитель Иннокентий Херсонский пишет: «Мария, подобно Божественному Сыну Ее, не удерживается узами смерти; тело Ее и во гробе не видит истления, и, по прошествии трех дней, взимается, одушевленное, со славою на небо»[44]. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Богоматерь в третий день по блаженном Успении Своем воскресла и ныне жительствует на небесах душой и телом»[45]. Святитель Филарет Московский дополняет: «В третий же день от смерти, по подобию Христову, проявлено Ея полное воскресение»[46].

Итак, по истечении трех дней Пресвятая Богородица была воскрешена с телом Своим и с ним же вознесена на небо – конечно же, не собственной силой (как было вознесение Спасителя), но дивной силой Божией. Таким образом, по выражению протоиерея А. Князева: «Мать воскресла силою воскресения Своего Сына»[47]. По словам святителя Иннокентия Херсонского, Ее величие есть «действие не естества Матери, а благодати Сына»[48].

Богородица первая участвует в исполнении высшего призвания тварных существ – обожения твари

Поэтому Богородица в Своем воскресшем и прославленном теле есть уже совершившаяся слава мира и его воскресение. С воскрешением и вознесением Богоматери мир завершен в своем творении, цель мира достигнута; по словам В.Н. Лосского, «эта конечная слава Матери Божией, εσχατον, осуществленный в тварном существе еще прежде конца мира»[49], в более развернутом виде об этом говорит протоиерей Сергий Булгаков: «Богоматерь есть уже этот прославленный мир, который обожен и открыт приятию Божества. Она есть уже совершенно и до конца обоженная Тварь, богорождающая, богоносящая, богоприемлющая. Она, человек и творение, сидит на небесех с Сыном Своим, сидящим одесную Отца»[50]. Его слова повторяют высказывание святителя Григория Паламы, который говорил, что Богородица первая участвует в исполнении высшего призвания тварных существ – обожения твари, потому что «Она единственная ныне с богопрославленным телом имеет пребывание с Сыном»[51].

Подобную мысль озвучивает святитель Филарет Московский: «Жизнь будущего века, которой мы еще только чаем, для Тебя уже есть настоящая вечная жизнь на высочайшей степени славы. В чертоге небесном, как Царица по благодати, предстала Ты одесную Царя по естеству, в ризах позлащенных одеяна (Пс. 44: 10)»[52]. Поэтому после воскресения и вознесения Пресвятая Богородица наслаждается Божественной славой в полной мере, а не отчасти, как души праведников до всеобщего Страшного суда. По словам протоиерея Александра Лебедева, «Ее прославление было первым плодом Божественной тайны искупления. Она была первая из спасаемых, первая из прославленных»[53]. Также довольно точно высказывается патриарх Сергий (Страгородский): «В Ее примере – залог и нашего воскресения и воссоздания. Вот в чем слава Богоматери, и вот почему так радостно верующим душам всегда мысленно созерцать и воспевать эту славу»[54].

Пресвятая Богородица находится у Престола Божия, тело Ее было отнято у земли, вознесено на небо и предстоит Сыну. Так, например, святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Она царствует на небесах, Она, как Матерь Царя Небесного, объявлена Царицей Небесной, Царицей и святых ангелов, и святых человеков»[55], а святитель Иоанн (Максимович) отмечает: «Она стоит, будет стоять – и в день Страшного суда, и в будущем веке – одесную Престола Сына Своего, царствует с Ним и имеет дерзновение к Нему как Его Мать по плоти и как единонравная по духу, как волю Божию сотворившая и других научившая»[56]. Поэтому в Ее лице, если воспользоваться словами В.Н. Лосского, «рядом с нетварной Божественной Ипостасью стоит обоженная человеческая ипостась»[57].

Итак, святоотеческое и богословское наследие содержит в себе учение не только о реальности телесной кончины Богородицы, но и о реальности Ее воскресения и вознесения с прославленной плотью в небесные обители. Приведенные выше высказывания учат о том, что Матерь Божия была силою Божией воскрешена из гроба (даже некоторые из богословов говорят, что это совершилось на третий день после погребения), вознесена и поставлена одесную Престола Божия.

Учение о воскресении и вознесении Божией Матери с телом на небо говорит, что после кончины не только бессмертная душа Богоматери вступила в жизнь будущего века, но и плоть Ее, уподобившись плоти Воскресшего Господа Иисуса Христа, уже пережила то изменение из тления в нетление, которое ожидает остальных людей после всеобщего воскресения[58]. Это и есть воссоздание падшего человеческого естества – цель и плод пришествия в мир Сына Божия, Его страданий, смерти и Воскресения[59].

Таким образом, Православная Церковь говорит, что Божия Матерь, как и все люди, находилась под действием первородного греха, и потому Она, хотя не имела никаких личных грехов (и в этом смысле была Святой, Непорочной, Пречистой), должна была понести главное последствие первородного греха – смерть. Поэтому Матерь Божия, закончив путь земной жизни, сначала умерла по такому же закону, как и все потомки праотцев Адама и Евы. Но, умерши естественным образом, как и все люди, Она не осталась во власти смерти и была, прежде всеобщего воскресения и преображения, воскрешена и вознесена силою Божественного Ее Сына и пребывает на небе уже в прославленной Своей плоти. Потому что после Воскресения Господа телесная смерть стала временным переходным состоянием, необходимым для преображения телесного состава человека.

Именно потому, что православное учение не отвергает участие Пресвятой Богородицы в телесной смерти, важно понимать ее значение и смысл для каждого человека.

Смерть христианина имеет сотериологический характер

Человеческое тело по своей природе подчиненно закону смерти и тления. Христос принял на Себя смерть добровольно, но не как необходимость Его человеческого естества. Его человеческая природа была полностью безгрешна, а смерть может быть только последствием греха или же добровольным участием в искупительной смерти. Во втором случае смерть не является естественным явлением после грехопадения первых людей, а становится орудием соучастия в спасительном подвиге искупления и при этом не является наказанием за грех, а имеет значение заслуги. После искупления человеческого рода смерть людей в конечном итоге имеет залогом воскресение и полное участие целого человека (с душой и телом) в жизни вечной или же в вечном осуждении. Поэтому смерть христианина имеет сотериологический характер.

Итак, после Воскресения Господа телесная смерть стала временным переходным состоянием, необходимым для преображения телесного состава человека, «стала подготовительной ступенью для жизни вечной»[60].

Послушник Николай (Кудласевич)

26 августа 2016 г.

http://www.pravoslavie.ru/96439.html
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: Христианские праздники

#24 Око » Вт, 30 августа 2016, 16:01

интересно, что нет иконы Взятие Пресвятой Девы в небесную славу. Но много известных художников посвятили картины этой теме. среди них Рубенс и Тициан
мне понравилась эта. Пальма иль Веккьо
Изображение

Вознесе́ние Девы Марии или Взятие Пресвятой Девы Марии в небесную славу (лат. Assumptio Beatæ Mariæ Virginis) — католический догмат о взятии Девы Марии душой и телом на небеса после её Успения. Официально изданный Катехизис Католической церкви, утверждённый Конференцией католических епископов России, вместо термина «Вознесение Девы Марии» употребляет «Успение» и «Взятие Пресвятой Девы в небесную славу»[1] .

Догмат был официально провозглашен папой Пием XII 1 ноября 1950 года в апостольской конституции «Munificentissimus Deus» и поддержан Вторым Ватиканским собором в конституции Lumen Gentium. Догмат основывается на сказании, согласно которому умершая естественной смертью и похороненная в Гефсимании Мария чудесным образом вознеслась на небо: после вскрытия её гроба апостолами, ведомыми неверующим Фомой, останков не было обнаружено.

Согласно католической традиции, сразу за Вознесением последовало Коронование Богоматери Царицей Небесной.

Ни Успение, ни Вознесение Богородицы не являются догматами для Православных Церквей, хотя византийская Церковь отмечала этот день, а дата была установлена, по-видимому, императором Маврикием, у которого папа Сергий I перенял праздник.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вознесение_Девы_Марии
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13326
Темы: 126
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: мать драконов)

  • 2

Re: Христианские праздники

#25 Око » Пт, 14 октября 2016, 18:58

сегодня Покров Пресвятой Богородицы.
поздравляю всех! :rose:

Изображение

смысл праздника и народные обычаи
Для заневестившихся девушек этот день считался очень важным

В день 14 октября, когда по народным приметам «зима с осенью встречается», православные христиане в России отмечают праздник Покрова Пресвятой Богородицы – один из самых чтимых у нас и при том самых «парадоксальных» церковных праздников.

Согласно мнению многих исследователей, почитание праздника Покрова появилось на Руси благодаря князю Андрею Боголюбскому. Когда ладья, на которой он плыл с дружиной по реке, оказалась однажды на грани гибели, князь обратился за помощью к Богородице, моля ее защитить погибающих своим Святым Покровом, а в случае спасения обещал поставить храм в честь этого. Трагедии не случилось, и Андрей сдержал данный обет. В 1165 году неподалеку от Владимира по его распоряжению был возведен чудо-храм Покрова на Нерли. С этого же времени в русском церковном календаре появился и праздник Покрова.

Это один из самых понятных праздников: люди молятся Божьей Матери, прося ее защиты от опасностей и несчастий: «Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором.» Конечно, каждый православный в этот день должен постараться быть на службе в храме.

На Руси издавна существовало немало обычаев, связанных с праздником Покрова. О некоторых из них рассказал руководитель этнографического общества Николай Попов.

Спойлер
– В условиях средней России праздник Покрова Богородицы оказался крепко привязан к деревенскому сельскохозяйственному годовому циклу: именно в эти дни в наши края приходят первые «вестники зимы» – заморозки, снегопады, означающие, что пора заканчивать осенние полевые работы. Поэтому народ стал отмечать приход Покрова, как начало более «досугового» сезона: в деревнях и поселках с этой поры начинались молодежные посиделки и справлялись многочисленные свадьбы.

Для заневестившихся девушек этот день считался очень важным, чтобы благополучно решились все матримониальные проблемы. Барышни должны были на Покров прийти в храм, помолиться о будущем удачном замужестве. А выйдя на улицу попросить: «Батюшка Покров, покрой землю снежком, а меня, молодушку, – женишком!»

У замужних женщин была другая забота на Покров день: порадеть о здоровье своих детей на всю предстоящую холодную пору. В качестве своеобразной «прививки» от всех болезней использовали водную процедуру: детишек ставили на крыльцо дома и обливали водой из ведра через сито или решето.

В некоторых более южных губерниях по традиции в день Покрова впервые после летнего перерыва как следует топили в избе печь – при этом считалось, что в качестве дров нужно непременно использовать нарубленные сухие ветки плодовых деревьев: тогда, мол, на будущий год будет хороший урожай.

Во многих селениях был распространен обычай печь блины по случаю этого праздника. Существовал также обряд «запекания углов». Его проводили для ублажения Домового, который, по народным поверьям, именно на Покров засыпает до наступления теплой весенней поры. Испекши первый блин, хозяйка делила его на четыре части и раскладывала по углам кухни – как угощение Домовому, чтобы задобрить его. Ведь если Домовой сыт, то в доме будет сохраняться тепло и уют, никакие зимние вьюги и морозы ему не страшны. А помимо блинов Домового одаривали еще сушеными грибами, их тоже раскладывали по укромным уголкам кухни.

Праздник Покрова Богородицы обязан своим появлениям чудесному событию, которое произошло в 910 году в Константинополе, во время царствования императора Льва Vl Философа, который получил свое прозвание за любовь к книжной мудрости.
Столицу осаждали полчища врагов, в любой момент способных ворваться в город, разрушить, сжечь его. Единственным прибежищем жителей осажденного города стал храм, где люди в молитве просили у Бога спасения от варваров. В то время в храме был и святой юродивый Андрей со своим учеником Епифанием. И вот святой Андрей видит, как Сама Божья Матерь коленопреклоненно молится перед Господом о спасении народа. После чего подходит к Престолу и еще раз помолившись, снимает со Своей головы покрывало и простирает его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Покров в руках Пречистой Матери, окруженной ангелами и сонмом святых, сиял «паче лучей солнечных», а рядом стояли святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов. Тогда святой Андрей спрашивает у своего ученика Епифания: «Видишь ли, брате, Царицу и Госпожу всех, молящуюся о всем мире?». «Вижу, святой отче, и ужасаюся», – отвечал ему Епифаний. Так Богородица спасла Константинополь от разорения и гибели людей.
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13326
Темы: 126
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: мать драконов)

Re: Христианские праздники

#26 Око » Пт, 4 ноября 2016, 20:25

праздник Казанской иконы Божией Матери совпал с днем единства

Изображение



Примечательно, что сегодня, 4 ноября, отмечается еще и церковный праздник. День иконы Казанской Божьей Матери православные христиане отмечают дважды в году: 21 июля, летняя Казанская, эту дату считают днем обретения иконы, и 4 ноября, Казанская осенняя, празднуется, как день заступничества Казанской Божьей Матери. Икона, найденная в Казани в конце 16 века, не сохранилась до наших дней, но великий образ Казанской Богородицы помогает людям и сейчас.

Образ Божьей матери с младенцем на руках по левую сторону, был найден после пожара в Казани. Икона была обнаружена не случайно, образ Богородице явился во сне дочке священника Матроне. Богородица рассказала девочке, где находится икона. На утро девочка рассказала о своем видении родителям, но они не придали этому значения. Божья Матерь являлась Матроне три ночи подряд, и только после этого родители решили пойти в указанное место, где, под слоем пепла и земли, нашли икону. Позже на месте обретения был построен монастырь.

Какой сегодня церковный праздник: Праздник Казанской иконы Божьей Матери. Слава о чудодейственной силе образа распространилась по всей Руси, когда во время крестного хода, двое незрячих исцелились от слепоты. После смерти царя Федора, последнего из рода Рюриковичей, на Русь пришли самозванцы и интервенты. Поляки разрушали православные храмы и разоряли Москву. Было собрано ополчение, под руководством Минина и Пожарского. Из Казани в Москву доставили икону Казанской Божьей Матери. Православные соблюдали трехдневный пост и молились образу о спасении. Через три дня, 4 ноября, город был освобожден от интервентов. С тех пор православная церковь отмечает 4 ноября, как день иконы Казанской Божьей Матери.

Также важно подчеркнуть, что во всех храмах в этот совершается крестный ход и богослужения. Образ Казанской Богоматери считается покровителем детей и брака, родители благословляют детей на брак, а женская молитва о замужестве, к Казанской Божьей Матери, считается одной из самых сильных. Обращаются к образу и те, кто отчаялся или тяжело болен. Божья Матерь обязательно услышит молитвы, идущие от чистого сердца. Перед обращением к Богородице, оставьте суетные мысли, прочтите молитву и озвучьте свою просьбу, молиться лучше на рассвете. Домашние хлопоты оставьте на потом, в праздник нельзя проводить уборку в дома и работать.

http://poliksal.ru/novosti-v-mire/106245-den-naro ... radicii-chto-nelzya-delat.html
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13326
Темы: 126
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: мать драконов)

  • 2

Re: Христианские праздники

#27 Око » Чт, 19 января 2017, 13:02

Изображение

19 января православные христиане празднуют Крещение Господне. Он считается одним из 12 главных православных праздников и им заканчивается цикл рождественских праздников: Рождество Христово, Святого Василия и Крещение Господне.
История праздника
Все верующие 19 января вспоминают, как Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа в реке Иордан. Согласно трем Евангелиям, во время крещения на Иисуса сошел Святой Дух в виде голубя.
Крещение также привязано к дате древнего праздника Богоявления, которое отмечалось 6 января (Крещение Господне по старому стилю также праздновалось 6 января).
Как праздновать
В 2017 году праздник у православных выпадает на четверг. Но сам праздник начинается вечером 18 января, когда отмечается Крещенский Сочельник. В это время принято соблюдать строгий пост.
Накануне 19 января святят воду в храмах в память, что Спаситель Своим Крещением освятил воду. В сам же праздник Богоявления святиться вода в реках и других водоемах, где берут воду.
Считается, что освященную воду принято хранить целый год. Ее пьют во время болезни, а также во время жизненных невзгод для поддержания духа.
Кроме того, 19 января у верующих принято окунаться в ледяную воду с головой. Перед погружением в прорубь нужно три раза перекреститься и окунуться со словами: "Во имя Отца и Сына, и Святого Духа".

Считается, что окунаться надо 3 раза, перекрещиваясь и совершая молитву.
Но будьте осторожны и перед погружением обязательно проконсультируйтесь у врача.
Традиции
На Крещение принято гадать. Считается, что якобы в этот день можно с самой большой достоверностью узнать о своем будущем.
Среди наиболее популярных гаданий, когда в крещенский вечер девушка выходит из дома и идет по улице, внимательно всматриваясь в лица прохожих – если первым на пути ей встретится молодой мужчина – велика вероятность, что в этом году она выйдет замуж, если прохожий – старик, то замужество стоит ждать еще не скоро.

http://www.segodnya.ua/life/lsociety/kreshchenie- ... radicii-prazdnika--789374.html
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13326
Темы: 126
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: мать драконов)

  • 2

Re: Христианские праздники

#28 Helenka » Пт, 20 января 2017, 14:17

Крещение Господне, Икона 16-го века.

Изображение
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

Re: Христианские праздники

#29 Helenka » Пт, 20 января 2017, 14:19

Креще́ние (греч. βάπτισμα — «погружение в воду») — первое и важнейшее христианское таинство. Признаётся всеми христианскими конфессиями, хотя и не в одинаковом смысле.
Через крещение человек становится членом Церкви. Только после крещения человек получает возможность участвовать во всех остальных церковных таинствах, и прежде всего, в евхаристии. Таинство крещения состоит либо в погружении (однократном или троекратном — в зависимости от конфессии) человека в воду, либо в обливании принимающего крещение человека, с произношением священником установленных молитв.

Крещение Господне. Документальный фильм

Спойлер
phpBB [media]
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

  • 1

Re: Христианские праздники

#30 Око » Пт, 7 апреля 2017, 8:31

В этот день верующие вспомнят явление Деве Марии архангела Гавриила с благой вестью о том, что именно от Нее, в непорочном зачатии, родится обещанный Богом Спаситель, Иисус Христос.

О самом событии Благовещения сообщает святой евангелист Лука – Лк. 1, 26-38.

По традиции, накануне праздника, 6 апреля Святейший Патриарх Кирилл совершит Всенощное бдение в столичном храме Христа Спасителя.
В сам праздник, 7 апреля, Первосвятитель совершит Божественную литургию в Благовещенском соборе Московского Кремля. Начало богослужения в 9.30.
Также по традиции в этот день Святейший выпустит в небо голубей.

Изображение


Благовещение Пресвятой Богородицы — это один из величайших праздников православной церкви, дата которого не меняется. По старому стилю праздник выпадал на 25 марта. Но сейчас Благовещение отмечается православными 7 апреля ежегодно, и 2017 год не исключение. Празднование не переносится даже если на этот день выпадает Пасха, передает therussiantimes.com.

Церковь установила празднование Благовещения в IV ст. после того, как самостоятельно начали отмечать Рождество Христово. Дату праздника определили, отсчитали 9 месяцев от Рождества. Крайние сроки, с которыми совпадает Благовещение, — четверг третьей недели Великого поста и среда Пасхальной недели (по Юлианскому календарю). Празднование Благовещения не отменяется, даже если праздник приходится на Пасху, и пост ради него ослабляется.

Несмотря на Великий пост, в этот день православные позволяют себе больше, чем обычно. В этот день важно посвятить все свое время духовному просвещению, не отвлекаясь на работу и суетные дела.

Приметы на Благовещение

На Благовещение тщательно следили за погодой. Если в этот день был дождь, то готовились к хорошему урожаю ржи, а если гроза – верили, что уродятся орехи.

Рыбаки надеялись, что в этот день будет дождливая погода, поскольку верили, что тогда весь год будет хороший улов.

Многие семьи в этот день старались не ссориться, потому что верили, что как проведешь Благовещение, так и пройдет год.

В этот день ожидали ветер, иней и туман, это сулило хороший урожай на весь год.

Одежду, купленную накануне праздника, нельзя было примерять в этот день, иначе она быстро испортится и порвется.

Что нельзя делать на Благовещение

Есть такая поговорка в этот день: «Птица гнезда не въёт, девка косу не плетёт». Она связана с тем, что в Благовещение нельзя работать — работа будет бестолковой и не нужной. Может быть вы слышали легенду о кукушке? Она связана именно с Благовещением, пишет t. Говорят, что в этот день кукушка свила гнездо, не прислушавшись к велению не работать. Теперь кукушка не умеет вить гнёзда и ей приходится подбрасывать свои яйца другим птицам.

Как говорилось выше ещё в Благовещение «…девка косу не плетёт». Считается, что помимо запрета на любую работу в этот день, эта поговорка связана и с волосами. Их нельзя расчесывать, стричь и делать прически. Раньше по красоте волос девушек женихи судили об их здоровье, а если в этот день расчесываться, то волосы становились сухими и начинали выпадать. Таким образом, если девушка в этот день производит с волосами какие-то процедуры, то сама себя обрекает на несчастливую жизнь.

В тот день, на который выпадает Благовещение ни в коем случае нельзя заниматься посевом и любыми работами в саду и огороде.

Говорят, что в вечер Благовещения нельзя пользоваться осветительными приборами в доме. А также не стоит зажигать свечи или лучины. Эта примета связана с тем, что в этот день Ангелы спускаются с небес и посещают каждый дом. Они наблюдают за жизнью людей и приносят все то, чего недостает. А если пользоваться освещением, то можно не заметить свет от Ангела, который при этом еще и не подойдет благословить на счастливую жизнь.


https://ria.ru/religion_holydays/20170406/1491334949.html
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13326
Темы: 126
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: мать драконов)

  • 1

Re: Христианские праздники

#31 Avantasia » Пт, 7 апреля 2017, 11:07

Око писал(а):Птица гнезда не въёт, девка косу не плетёт
у нас вообще на все праздники никто ничего не делает
стройка, ремонты, огород- табу.
на фирмах, занятых физическим трудом- неофициальные выходные, остальные в офисе
присутствуют до обеда.
Торговля работает. Но всех отпускают, если идешь в церковь.
приходя не радуйся
уходя не грусти
Avantasia
Аватара
Сообщения: 1889
Темы: 11
С нами: 12 лет 9 месяцев

Re: Христианские праздники

#32 Avantasia » Сб, 8 апреля 2017, 13:37

До Пасхи в последнюю неделю народные традиции расставляют колоритные акценты на каждый день
Завтра Вербная неделя.
Кто еще не заготовил, не купил себе "шутку"?
Букетик из веточек вербы, украшенный всевозможными сухоцветами или просто
вечнозелеными листиками барвинка.
"Шутка" - это галицкий диалект- перевод с немецкого- оберег
приходя не радуйся
уходя не грусти
Avantasia
Аватара
Сообщения: 1889
Темы: 11
С нами: 12 лет 9 месяцев

Re: Христианские праздники

#33 Avantasia » Сб, 8 апреля 2017, 13:38

Добавлено Сб, 8 апреля 2017, 13:38:
Как по мне, то очень пафосно, однако так принято
Изображение
Изображение
приходя не радуйся
уходя не грусти
Avantasia
Аватара
Сообщения: 1889
Темы: 11
С нами: 12 лет 9 месяцев

  • 1

Re: Христианские праздники

#34 Avantasia » Сб, 8 апреля 2017, 13:39

Мне мило попроще
Изображение

Изображение
приходя не радуйся
уходя не грусти
Avantasia
Аватара
Сообщения: 1889
Темы: 11
С нами: 12 лет 9 месяцев

Re: Христианские праздники

#35 Avantasia » Сб, 8 апреля 2017, 13:40

Завтра все, кто не пошел в церковь, будут биты вербой))))
Це не я б'ю, а верба б'є, За тиждень — Великдень!
Не я бью, а верба бьет.От ныне и через неделю Пасха.
приходя не радуйся
уходя не грусти
Avantasia
Аватара
Сообщения: 1889
Темы: 11
С нами: 12 лет 9 месяцев

Re: Христианские праздники

#36 Avantasia » Сб, 8 апреля 2017, 13:42

Всегда считала, что Вербное воскресенье чисто христианский праздник и значение его связано только со входом Христа в Иерусалим,
лишь символически ветки пальмы заменили на ветки вербы.
Но укр. вики говорит, что вербная неделя прахристианский языческий праздник и верба в нем главный символ и объект поклонения в эпоху матриархата.
В Древнем Риме, а до Рима еще этруски имели праздник вербы. Не совсем понятна мне суть поклонения.
приходя не радуйся
уходя не грусти
Avantasia
Аватара
Сообщения: 1889
Темы: 11
С нами: 12 лет 9 месяцев

Re: Христианские праздники

#37 Avantasia » Сб, 8 апреля 2017, 13:46

Интересна этимология слова верба.
Вер - мир, ба-матерь. Отсюда баба- мать матери?
Верба - мать мира??
Это из укр. вики. В рос. вики только в значении ветра, прут
приходя не радуйся
уходя не грусти
Avantasia
Аватара
Сообщения: 1889
Темы: 11
С нами: 12 лет 9 месяцев

  • 2

Re: Христианские праздники

#38 _Tasha » Вс, 9 апреля 2017, 7:17

Изображение
Изображение
_Tasha
Аватара
Сообщения: 7793
Темы: 33
С нами: 11 лет 10 месяцев

  • 2

Re: Христианские праздники

#39 Бриджит » Вс, 9 апреля 2017, 9:26

Изображение
Бриджит

  • 2

Re: Христианские праздники

#40 Око » Вс, 4 июня 2017, 9:54

с праздником Светлой Троицы! :wub:

На пятидесятый день после Пасхи апостолы собрались в Сионской горнице в Иерусалиме, где накануне ареста и Распятия Христос совершил Тайную Вечерю. И тут, как мы читаем в Новом Завете, «...внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян 2:2-4).

была на ночной службе. служба красивая. опять поразил символизм священников и их выходов из алтаря
храм украшен ветвями березы. выглядело достаточно язычески, но тем не менее...
по старинным поверьям Троица завершает переход от весны к лету :roll:
поставила ветки березы, с которыми обходили храм, в воду. По народным приметам - если зацветет, год будет удачным.
в прошлом году даже новые ростки ветка пустила. посмотрим, что будет в этом году


Изображение

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
В этот день в православных храмах совершается одна из наиболее торжественных и красивых служб в году. Накануне, в субботу вечером служится праздничное всенощное бдение, на Великой вечерни которого читается три паремии: первая из них рассказывает о том, как Святой Дух сходил на праведников в Ветхом завете (Чис. 11:16-17 + Чис. 11:24-29), вторая (Иоил. 2:23-32) и третья (Иез. 36:24-28) паремии, по вере Православной церкви, являются пророчествами о сошествии Святого Духа на апостолов в Пятидесятницу; впервые после Великого поста поётся на стиховне знаменитая стихира шестого гласа Царю небесный, которая повторяется ещё дважды после этого на утрене всенощного бдения; начиная с этого дня молитва Царю небесный становится первой молитвой обычного начала как церковных, так и домашних молитв. На утрене служится полиелей и читается Евангелие от Иоанна, 65-е зачало (Ин. 20:19-23); на утрени поются два канона этого праздника: первый написан Космой Маюмским, второй Иоанном Дамаскиным. В сам праздник служится праздничная литургия, на которой читается Апостол, 3-е зачало (Деян. 2:1-11) и читается составное Евангелие от Иоанна, 27-е зачало (Ин. 7:37-52 + Ин. 8:12). После литургии служится девятый час и великая вечерня, на которой поются стихиры, прославляющие сошествие Святого Духа, во время вечерни трижды молящиеся во главе со священником совершают коленопреклонение — встают на колени, а священник читает семь молитв (первый и второй раз коленопреклонения иерей читает по две молитвы, а третий раз — три молитвы) о Церкви, о спасении всех молящихся и о упокоении душ всех усопших (в том числе и «во аде держимых») — этим завершается послепасхальный период, во время которого в храмах не совершается коленопреклонений и земных поклонов.

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:
Изображение
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13326
Темы: 126
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: мать драконов)

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 13 гостей