Правда и ложь о крещении Руси

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 acolyte » Пт, 22 февраля 2013, 17:19

***** очень часто любят утверждать, что христианизация Руси сопровождалась массовым насилием. В качестве доказательства обычно приводят расхожую поговорку, о том что "Добрыня и Путята крестили новгородцев огнем и мечем". Хотя немедленно возникают вопросы - потому что и Добрыня, и Путята были не священниками, а воеводами Владимира и никого собственно крестить не имели права. Предлагаю в этой теме рассмотреть исторические аргументы за и против массового насильственного уничтожения язычества на Руси.

Для начала, статья, взятая из блога http://enjinrer.livejournal.com

Изображение

В последнее время неоязычники разных толков (и примкнувшие к ним воинствующие антиклерикалы) любят рассказывать леденящие душу истории о чудовищном насилии при крещении Руси, о пролитых при этом реках крови и 1/3 убитого населения. Правда, когда спрашиваешь об исторических подтверждениях, в лучшем случае приводят разве что эпизод из Иоакимовской летописи.


Но вот, попалась мне работа советского историка проф. И.Я. Фроянова "Загадка крещения Руси", в которой автор также выдвигает утверждение, что "христианство начинало свой путь в покоренных Киевом землях обрызганное кровью". И в качестве доказательств приводит несколько исторических эпизодов, по его мнению, подтверждающих этот тезис.

Эпизод 1:

Епископ Леонтий, деятельность которого в Ростовском крае падает на 70-е годы XI столетия, нашел в Ростове массу людей, «одержимых многым неверьством». Когда Леонтий начал проповедовать христианство, его выгнали «вон из града». Тогда он расположился за городом и поставил «церковь малу» и, взявшись снова за проповедь, сочетал ее с обильным угощением. Но к нему шли только младенцы и старцы. Как только проповедник опять попытался обосноваться в городе, на него язычники «устремишася»: одни «с оружием, а друзии с дреколием». В конце концов, «невегласи» убили Леонтия.

Итак, мы видим, что кровь действительно пролита. Но не язычникам, а язычниками.

Эпизод 2:

Введение христианства в Туровской земле, соседствующей с Киевщиной, отразилось в местной легенде, говорящей о том, что к городу Турову по реке приплыли каменные кресты. Когда же они остановились напротив городских ворот, речная вода покрылась кровью. Легенда, несомненно, запечатлела отголосок кровавой борьбы в ходе христианизации Туровской земли.

"Несомненность", понятное дело, из разряда домыслов. Но если даже и так, то откуда следует, что эта "кровь" именно языческая, а не наоборот, как в предыдущем эпизоде? Очевидно, что эта легенда ничего определенного сказать не может.

Эпизод 3:

Способы воздействия на язычников при обращении в христианство, идущее из Киева, наглядно демонстрирует «Сказание о построении города Ярославля». До возникновения города на его месте располагалось селище, именуемое Медвежий угол, в котором жили люди «поганыя веры — языцы, зли суще». Они поклонялись Волосу, пока сюда не прибыл князь Ярослав Владимирович «с сильною и великою ратью». Ярослав взялся за наведение «порядка», повелев дружине своей «устрашити и разгнати шатание сих беззаконных… И дружина князя храбро приступи на врагов, яко сии окаяннии нача от страха трепетати и в велии ужасе скоро помчеся в ладиях по Волге реце. Дружина же князя и сам Ярослав погнася за неверными, да оружием бранным погубит сих».
Ярослав покорил население Медвежьего угла и обложил данью. Люди согласились «оброцы ему даяти, но точию не хотяху креститися». Вскоре Ярослав «умысли паки прибыти в Медвежий угол». На сей раз он явился сюда «со епископом, со пресвитеры, диаконы и церковники»,а также, разумеется, «и с воины». Язычники напустили на князя и «сущих с ним» псов и «лютого зверя». Ярослав «секирою своею победи зверя», а псы, как агнцы, никого не тронули. В поединке Ярослава с «лютым зверем» слышны отзвуки кровавых стычек киевских пришельцев с местным населением, отчаянно боровшимся за свою свободу. Несмотря на военную силу, Ярославу так и не удалось принудить «насельников» Медвежьего угла принять крещение.

Хорошо видно, что главной целью Ярослава были "административно-материальные" дела, а обращение в христианство - менее важно. Князь, как мы видим, удовлетворился тем, что местные пообещали ему "жить в согласии и оброки ему давать", хоть и остались в язычестве. Если бы действительно, как утверждает Фроянов, на князей - сыновьями Владимира "возлагалась обязанность утверждения христианства среди управляемого ими населения любыми мерами и средствами", то очевидно, что результат был бы иной. Поэтому, приписывание жертв описанных стычек именно процессу христианизации - некорректно.

Эпизод 4:
Из «Повести о водворении христианства в Муроме» черпаем сведения о распространении христианства в Муромской земле князем Глебом Владимировичем. На требование принять его князем и креститься муромцы ответили решительным отказом. Глеб вынужден был расположиться в 12 «поприщах» от города на речке Ишне. Ему все-таки удалось приобщить к новой вере какую-то часть местных жителей, что породило жестокие кровопролития «поганых» с «верными» — христианами.

Давайте подумаем чисто по-житейски, стала бы небольшая группа новообращенных христиан "прыгать" на языческое большинство? Ответ очевиден. Стало быть, ответственность за бойню - на "поганых".

Эпизод 5:
Дальнейшие происшествия в Муромской области «Повесть» связывает с неким князем Константином
(Ярославом Святославичем?). Они датируются, судя по всему, концом XI столетия. Муромцы, как сообщает «Повесть», вновь отказались принять святую веру, несмотря на обещание Константина облегчить их повинности, уменьшив дань. Посулы, стало быть, не подействовали. И только устрашенные войском, муромцы впустили князя в город, «точию не хотяще крестися». Тот упорно склонял горожан к христианству, угрожая им «муками и ранами». Наконец он сломил сопротивление язычников, но ценой больших усилий. Силой оружия князь «идолы попраша и сокрушиша и без вести сотвориша».

Итак, здесь мы действительно видим некий "силовой вариант", который заключался в угрозах и разрушении идолов. Однако, ни о каком кровпопролитии "Повесть", по-видимому, не сообщает. Иначе профессор не преминул бы вставить соответствующую цитату оттуда.

Эпизод 6:
И, наконец, пресловутая Иоакимовская летопись. Не будем спорить сейчас о её сомнительном происхождении. Просто рассмотрим описанные в ней события.

Иоакимовская летопись, дошедшая до нас в изложении В.Н. Татищева, повествуя о крещении русских людей «просветителями» из Киева, указывает на главное средство, с помощью которого они вершили свое дело: церковники, разошедшиеся по древнерусским землям «с вельможи и вой Владимировыми, учаху люди кресчаху всюду стами и тысячами, колико где прилучися, асче людие невернии вельми, о том скорбяху и роптаху, но отрицатися воев ради не смеяху».
...
Князь Владимир поручил крестить жителей города на Волхове епископу Иоакиму и Добрыне, который в свое время принудил Новгород поклоняться Перуну. Когда новгородцы узнали о приближении непрошеных гостей, то созвали вече и поклялись все не пускать их в город «и не дати идолы опровергнута». «Разметавше мост великий», соединяющий Софийскую и Торговую стороны Новгорода, они укрепились на Софийской стороне, превратив ее в оплот сопротивления. Миссионеры между тем появились на Торговой стороне и начали свое дело, обходя «торжища» и «улицы» и призывая людей креститься. Два дня трудились «крестители», но обратить в новую веру им удалось лишь «неколико сот». А на Софийской стороне кипели страсти. Народ, рассвирепев, «дом Добрыни разориша, имение разграбиша, жену и неких от сродник его избиша». И вот тогда тысяцкий Путята переправился ночью в ладьях с отрядом в 500 воинов на противоположный берег и высадился в Людином конце Софийской стороны. К нему устремилось 5 тысяч новгородцев. Они «оступиша Путяту, и бысть междо ими сеча зла». Когда одни новгородцы сражались с Путятой, другие – «церковь Преображения господня разметаша и домы христиан грабляху». На рассвете Путяте на помощь подоспел Добрыня. Чтобы отвлечь новгородцев от битвы, он повелел «у брега некие дома зажесчи». Люди кинулись тушить пожар, прекратив сражение. Устрашенные новгородцы «просиша мира». Добрыня «дал мир»: «...идолы сокруши, древянии сожгоша, а каменнии, изломав, в реку вергоша; и бысть нечестивым печаль велика». Затем он «посла всюду, объявляя, чтоб шли ко кресчению». Тех же, кто не хотел креститься, «воини влачаху и кресчаху, мужи выше моста, а жен ниже моста».


Итак, мы видим, что Добрыня не предпринимал никаких "боевых действий" до тех пор, пока подзуженная волхвами толпа не устроила кровавый погром. И только после этого пошли в ход "огонь и меч". Как только погромщики прекратили вооруженное сопротивление и запросили мира, "боевая фаза" сразу закончилась. И уже после всего этого, собственно, началось крещение. Да, к несогласным было применено насилие: их "влачаху и кресчаху". Однако, не "убиваху".

Вывод: утверждение, что крещение Руси осуществлялось лосредством масштабных кровопролитий, в очередной раз осталось бездоказательным. Да, имели место "административный ресурс", посулы, угрозы, разрушения капищ. Однако, обещанной "кровавой бани" обнаружить так и не удалось.

Примечательно, кстати, что, по Фроянову, противодействие "периферийных" язычников крещению было сопротивлением не столь христианству как таковому, сколь политической экспансии Киева:

Борьба в Новгороде 989 года – это борьба не только религиозная, но и политическая и, быть может, не столько религиозная, сколько политическая.
...
Противодействие христианству в Новгороде ослабевало по мере того, как новгородская община завоевывала независимость от Киева. Интересные данные может дать динамика строительства церквей в волховской столице. Как показывают изыскания исследователей, в Новгороде было построено в X веке только 2 церкви, в XI – 5, а в XII – 75 церквей. Резкое увеличение количества церквей, построенных в Новгороде на протяжении XII века, вряд ли может быть случайным. Именно в XII, а точнее, в 30-х годах этого столетия Новгород приобретает полную независимость от киевских князей. Со времени падения власти Киева христианизация Новгородской земли теряет политическую остроту, что содействовало ее оживлению, а это, в свою очередь, нашло отражение в значительном расширении храмового строительства.
Последний раз редактировалось acolyte Сб, 23 февраля 2013, 1:03, всего редактировалось 2 раз(а).
acolyte
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 12 лет 5 месяцев


#21 drovosek » Пт, 22 февраля 2013, 22:25

acolyte, Забавно ...
Те цитаты, что в исходном сообщении, призваны доказать, что крови при крещении было мало. Т.е. в Днепр загоняли не как в крематорий, а как ... в колхозы в Советское время. Но из этого следует, что "добровольность" вхождения что в "днепр", что в колхоз была одинаковая. Можно ли говорить, что при колективизации было мало крови или много? Да по-разному ... К тому же численность населения подвергаемых коллективизации и христианизации тоже существенно отличается. Есть из чего выбрать.

Но не столько о сопоставлении, сколько о ПОДЛИННОСТИ крещения.
Ну, ладно, младенец не ведает и не просит - за него крёстные отвечают. Дееспсобные - дожны сами принимать решения. Можно ли считать то, что происходило добровольным в ПРИНЦИПЕ?

А если сомнения есть, то можно ли считать ТАКОЕ крещение действительным?
... вот только не хватает сердечной теплоты.
drovosek
Аватара
Сообщения: 3260
Темы: 26
С нами: 17 лет 6 месяцев

#22 acolyte » Пт, 22 февраля 2013, 22:44

Фроянов (которого в симпатии к православию трудно заподозрить) считает, что крещение полян (киевлян) было в основном добровольным. В случае "добровольно-принудительного" крещения оно остается действительным, насколько я знаю. Но само по себе крещение без намерения жить христианской жизнью не дает почти ничего - в душу человека закладывается семя Царствия Божьего, но чтобы произрастить его, нужно много трудов.
acolyte
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 12 лет 5 месяцев

#23 Nadin » Сб, 23 февраля 2013, 0:02

Летописные свидетельства о насильственном крещении Руси Лаврентьевская летопись Древний текст см: ПСРЛ, т.1, в.1, М., 1962; повторение изд. ПСРЛ, Л«1926; или в кн. «Литература Древней Руси 1Х-ХП ев». М., 1978. Перевод Б. Кресеня. 6488 (980).
Nadin

#24 Nadin » Сб, 23 февраля 2013, 0:04

Глеб же взял топор под плащ, подошел к волхву и спросил: «Ведаешь ли, что завтра утром случится и что сегодня до вечера?» — «Все предвижу». И сказал Глеб: «А знаешь ли, что будет с тобою сегодня?» — «Чудеса великие сотворю», — сказал. Глеб же, вынув топор, разрубил волхва, и пал он мертв. Никоновская летопись ПСРЛ, т. 10., М., 1965; поет. Спб., 1862. Перевод Б. Кресеня. 6735 (1227) Явились в Новгороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхвования, и потворы, и ложные знамения творили, и много зла сделали, и многих прельстили. И собравшиеся новгородцы поймали их и привели на двор архиепископа. И мужи князя Ярослава вступились за них. Новгородцы же привели волхвов на двор мужей Ярослава, и сложили великий огонь на дворе Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели...
Nadin

#25 acolyte » Сб, 23 февраля 2013, 0:17

Nadin писал(а):Летописные свидетельства о насильственном крещении Руси Лаврентьевская летопись Древний текст см: ПСРЛ, т.1, в.1, М., 1962; повторение изд. ПСРЛ, Л«1926; или в кн. «Литература Древней Руси 1Х-ХП ев». М., 1978. Перевод Б. Кресеня. 6488 (980).

Вот, кстати, Лаврентьевская летопись, из нее часто приводят фрагмент:

Был голод в Ростовской области и тогда восстали два волхва близ Ярославля, говоря: "Мы знаем, кто запасы прячет". И пошли они по берегу Волги, и куда ни придут в погост,- называли людей, говоря, что этот жито прячет, а этот - мед, а этот рыбу, а этот меха. И стали приводить к ним сестер своих, матерей и жен своих. Волхвы же, в воображении, врезая тем заплечья, вынимали оттуда либо жито, либо рыбу, и таким образом убивали многих женщин. И пришли на Белозеро и было с ними людей 300. В то же время случилось прийти от Святослава собирающему дань Яню, сыну Вышатину. Схватив их, Янь повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда же их били и выдирали расщепом бороды, спросил их Янь: "Что же вам молвят боги?". Они же ответили: "Стать нам перед Святославом". И повелел Янь вложить рубли в уста им и привязать их к мачте и пустил их перед собою в ладье, а сам пошел за ними. Остановились на устье Шексны, и сказал им Янь: "Что же вам теперь боги молвят?". Они же сказали: "Так нам боги молвят: не быть нам живым от тебя". И сказал им Янь: "Вот это-то они вам правду поведали".Схватив волхвов. убили их и повесили на дубе.

Разве здесь говорится об убийстве язычников, не желающих креститься? Здесь рассказывается о казни изуверов, совершавших человеческие жертвоприношения.
acolyte
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 12 лет 5 месяцев

#26 acolyte » Сб, 23 февраля 2013, 0:23

Nadin писал(а):Глеб же взял топор под плащ, подошел к волхву и спросил: «Ведаешь ли, что завтра утром случится и что сегодня до вечера?» — «Все предвижу». И сказал Глеб: «А знаешь ли, что будет с тобою сегодня?» — «Чудеса великие сотворю», — сказал. Глеб же, вынув топор, разрубил волхва, и пал он мертв. Никоновская летопись ПСРЛ, т. 10., М., 1965; поет. Спб., 1862. Перевод Б. Кресеня. 6

восстановим контекст:

Такой волхв появился при Глебе в Новгороде; говорил людям, притворяясь богом, и многих обманул, чуть не весь город, уверяя, будто “все ведает и предвидит”, и хуля веру христианскую, уверял, что “перейдет Волхов перед всеми”. И был мятеж в городе, и все поверили ему и хотели погубить епископа. Епископ же взял крест и облекся в ризы, встал и сказал:
“Кто хочет верить волхву, пусть идет за ним, кто же верует, пусть ко кресту идет”. И разделились люди надвое: князь Глеб и дружина его пошли и встали около епископа, а люди все пошли за волхва. И начался мятеж великий между ними. Глеб же взял топор под плащ, подошел к волхву и спросил: “Ведаешь ли, что завтра утром случится и что сегодня до вечера?” - “Все предвижу”. И сказал Глеб: “А знаешь ли, что будет с тобою сегодня?” - “Чудеса великие сотворю”, - сказал. Глеб же, вынув топор, разрубил волхва, и пал он мертв.
Последний раз редактировалось acolyte Сб, 23 февраля 2013, 0:30, всего редактировалось 1 раз.
acolyte
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 12 лет 5 месяцев

#27 Nadin » Сб, 23 февраля 2013, 0:28

Согласно царскому указу 1649 года: «Ведомо де Государю учинилось, что,… иные люди тех чародеев, и волхвов, и богомерзких баб в дом себе призывают и к малым детям, и те волхвы над больными и над младенцами чинят всякое бесовское волхование и от правоверия православных крестьян отлучают; да в городах и уездах сходятся многие люди мужского и женского полу по зорям и в ночи чародействуют, с солнечного схода первого дня луны смотрят и в громное громление на реках и в озерах купаются, чают себе от того здравия… И Великий Государь… велел о тех богомерзких делах заказ учинить, чтобы православные христиане от такового бесовского действия отстали..., а которые люди от того ото всего богомерзкого дела не отстанут… тем людям чинить наказание… бить батогами» (Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Т. 4. — С. 124 — 126).

«Правило» митрополита Иоанна (1089) устанавливало «яро казнити на возброненье злу», «но не до смерти убивати, ни обрезати телесе» тех, кто «волхвования и чародеяния» творят, да и то предварительно «словесы и наказаньем» попытавшись «обратити от злых» (РИБ, VI, стр. 7 и 4). В Синодальной редакции церковного устава князя Владимира, среди проступков, подлежащих церковному наказанию, перечисляются: «или кто молится под овином или в рощеньи, или у воды» и те же «чародеяние, волхование» (Древнерусские княжеские уставы XI — XV вв. — М.: Наука, 1976. — С. 23). Троицкая редакция устава (16 в.) включила и тех, кто «молятся твари, солнцу, луне, звездам, облакам, ветрам, кладезям рекам, дубию, горам, каменьям» (Там же. — С. 78).
Nadin

#28 Nilstear » Сб, 23 февраля 2013, 0:31

Всего ниасилил, но тема, имхо, бессмысленная :sleep: И названа претенциозно. Кто может сегодня знать что правда, а что ложь о столь отдалённых временах? Мы и про недавние события то (вековой да полувековой давности) сказать определённо не можем... Все источники, имеющиеся в распоряжении христиан написаны священниками - христианами. Прочие источники (даже отклоняющихся, а не прямо обвиняющих) сжигались христианами. И - неоднократно, порой вместе с теми, кто эти источники хранил.
Даже искать специально не надо... :ninja:
Nilstear

#29 acolyte » Сб, 23 февраля 2013, 0:57

Nilstear, зверства опричнины не имеют никакого отношения к теме. Bо время нее были убиты многие христиане, включая священников, монахов и даже святых.
acolyte
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 12 лет 5 месяцев

#30 Milady » Сб, 23 февраля 2013, 7:46

Ужос!
Тыща лет прошло, а в России всё ещё христиане с язычниками "воюют".
И в жисть не поверю, что крови не было, так как самые кровавые конфликты всегда на религиозной почве.
Спойлер
phpBB [media]
Milady F
Аватара
Сообщения: 1830
Темы: 19
С нами: 13 лет
О себе: Любимая злодейка А'Дюма

#31 Ярогор » Сб, 23 февраля 2013, 9:30

Nilstear писал(а):Всего ниасилил, но тема, имхо, бессмысленная :sleep: И названа претенциозно. Кто может сегодня знать что правда, а что ложь о столь отдалённых временах? Мы и про недавние события то (вековой да полувековой давности) сказать определённо не можем... Все источники, имеющиеся в распоряжении христиан написаны священниками - христианами. Прочие источники (даже отклоняющихся, а не прямо обвиняющих) сжигались христианами. И - неоднократно, порой вместе с теми, кто эти источники хранил.
Вот на этот момент я автору темы с самого начала и указал.
Что, он понял это?
Нет, конечно...
Тогда достаточно внимательно почитать библию, которая является основой мировоззрения автора темы и станет понятно, с какой целью создана эта тема.
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 4 месяца

#32 acolyte » Сб, 23 февраля 2013, 14:28

Только я не понял, что это за источники сведений о крещении Руси, о которых вы говорите. Когда и кем они сжигались?
acolyte
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 12 лет 5 месяцев

#33 Nilstear » Сб, 23 февраля 2013, 15:03

acolyte нетерпимость любой массовой религиозной конфесии к чуждым свидетельствам это общеизвестная болезнь. Христиане сожгли Александрийскую библиотеку... это тоже известно. Сведения о крещении Руси собирались только христианами. Христиане, например, ни за что не признают что символ животворящего креста был известен на Руси до того, как здесь появились византийцы. Крест это вообще-то вовсе не христианский символ. Христиане его присвоили. Это так, немного в сторону. Борьба в РПЦ с волхвами, еретиками, чернокнижниками, противниками никоновской реформы и прочими "отклонениями" это тоже исторически подтверждаемый факт. Честно говоря - очень скучно. Я согласен с Geula - выкапывание всяких древностей, с попытками опереться на них, по меньшей мере смешно.
По сжиганию книг.
Вот Герман Стерлигов (наверно лучше знающий историю вопроса чем я) пишет следующее:
Сожжение книги - признак благоговейного к ней отношения. Еретические и лживые книжки христиане всегда просто выкидывали на помойку. Сжигать полагалось только книги правильные, православные, которые пришли в ветхость и их нельзя было больше использовать. По правилам церкви их сжигали в печи.
http://newsland.com/news/detail/id/670606/
Ага... значит не сжигались, а выкидывались в нечистоты. Можете радоваться, acolyte :ugu:

Прочие огненные аутодафе РПЦ (википедия)
В 1284 году в русской «Кормчей книге» (сборнике церковных и светских законов) появляется следующая норма:
Если кто будет еретическое писание у себя держать, и волхованию его веровать, со всеми еретиками да будет проклят, а книги те на голове его сжечь.
В 1690 Собор под председательством Патриарха Иоакима анафематствовал «хлебопоклонническую ересь» и осудил на сожжение сочинения Феодора Медведева.
В 1830-х годах по требованию Святейшего Синода сожгли 5000 экземпляров Пятикнижия Моисея, переведенного на русский язык и изданного Библейским обществом[4].
В 1842 году была запрещена диссертация Н. И. Костомарова «О причинах и характере Унии в Западной России». Архиепископ Иннокентий (Борисов) нашёл в книге «множество дерзких выражений насчёт восточной церкви и её патриархов»[5]. Мнение архиепископа поддержал министр просвещения С. С. Уваров.
В конце XIX века ректор Троицкой духовной семинарии Савва, узнав, что у семинаристов есть печатные и рукописные сочинения Гоголя, Лермонтова, Пушкина, Белинского и другие светские книги, ночью сделал обыск и все отобранные книги распорядился предать «торжественному сожжению» во дворе академии в присутствии преподавателей и учащихся[6].
В 1879—1880 годах запрещена и сожжена книга Геккеля «История племенного развития организмов»[7].
В 1893 году изъята из распространения и уничтожена книга Г. H. Гетчинсона «Автобиография Земли, общедоступный очерк исторической геологии». Духовная цензура аргументировала своё решение тем, что автор не согласовал своих взглядов с церковным учением о сотворении мира, и поэтому книга «подрывает основы религии»[8].
В 1902 году сожжён весь тираж книги Геккеля «Мировые загадки», так как в книге «красной нитью проходила идея животного происхождения человека»[9].
Спойлер
Пост сохранён в целях гарантий доступа к информации. Чтоб случайно :ninja: не сгорел...
Nilstear

#34 Ярогор » Сб, 23 февраля 2013, 15:05

acolyte писал(а):Когда и кем они сжигались?
Спроси у Лесника, он всё грозится книжки ДК сжечь :-D
А уж если в нынешнее время такие фрукты водятся, то за пару тыщ лет таких находилось немало...

А теперь почитай это:
Спойлер
Теперь об Александре Семёновиче как знатоке Ведических знаний и древней русской истории. Многие слышали, что в среде современных брахманов Индии и буддистов Тибета сохранена традиция передачи Ведических знаний путём устного запоминания большого объёма информации. Однако не все знают об одной особенности подобной «технологии». Не каждый ребёнок для этой цели подходит, даже если он из семьи потомственных брахманов, а только тот, который: во-первых, на уровне генной памяти от рождения уже владеет некоторой частью информации (например, помнит «свою» прошлую жизнь или вдруг начинает говорить на ныне полузабытых или совсем забытых «мёртвых» языках); во-вторых, обладает качеством объёмного видения описываемого на страницах дохристианских книг события (строки книги видятся этим детям, как наложенные на движущееся изображение титры в кино). Таких детей по особым признакам умели отличать в древности бабки-повитухи (акушерки) уже в момент появления на свет; они сразу же сообщали о них старцам-волхвам, что становилось для них праздником.
Так вот, Александр Семёнович Иванченко был именно таким уникальным ребёнком, которому повезло родиться в малороссийском Ведическом («языческом») селе Мисайловке с помощью мудрейшей бабки-повитухи, которая не замедлила послать весть об уникальном ребёнке в один из сохранившихся на Памире русских Ведических центров. Вскоре для обучения мальчика и раскрытия в нём врождённого знания не только «мёртвых» языков, но и древней истории Руси с Памира прибыл учитель-старец Зоран. Эту часть своей биографии Александр Семёнович описывает достаточно ярко. Замечу в скобках, что в русских семьях продолжают рождаться дети с подобными задатками или с приближенными к ним; к сожалению, родители, как правило, не только не развивают эти задатки, а, не по злому умыслу подавляя их, направляют ребёнка в русло стандартного образования. Благополучно переживший немецкую оккупацию Мисайловки, мальчик Александр Иванченко со временем просто не мог не стать путешественником, учёным, лингвистом, писателем…
Александра Семёновича Иванченко — историка, несущего в себе такую фантастическую (с современной точки зрения) информированность, — давно и с нетерпением ждёт Россия; она просто задыхается без него. Ведь русской «истории» на протяжении последнего тысячелетия, если считать от насильственного насаждения христианства на Руси, учили нас сначала пришлые византийские попы, потом командированные Ватиканом немцы-«академики» Миллер, Байер, Шлёцер и им подобные, а в наше время — русофобы-учёные Рыбаковы, Лихачевы, Гумилевы, Щербаковы, Бегуновы и несть числа им, сидящим на шее Русского народа и на него же клевещущим. Вступив, например, на страницах своей книги в жёсткую полемику с академиками Б.А. Рыбаковым и Д.С. Лихачёвым, ставшими ещё при жизни «классиками», Александр Семёнович убедительно разоблачает антирусскую направленность их «исторических» трудов.
и о книгах:
Спойлер
Потом я всё пойму, но когда он впервые открыл передо мной большущую книгу, я помню, как по всему моему телу пробежали колкие мурашки, и я ошалело застыл, а моя двумя годиками старшая сестрёнка Верочка стояла рядом совершенно спокойная. Оказалось, она не видела ничего, кроме тех двух плоских чертёжиков, которые помещены на первой странице этой моей книги.
Верочка видела только глазами, а не всеми клетками тела, как я.
Обладавшая удивительными для непосвящённого свойствами книга, открытая передо мной Зораном, была одной из наших обычных дохристианских книг, которые крестившие Русь христиане сжигали как дьявольское «чернокнижие», хотя никакого отношения к чертовщине они не имели. Весь их секрет заключался в умении наших пращуров пользоваться биоэнергетикой.
Пергамент для них изготовлялся из кожи трёх-четырёхнедель- ных жеребят-сосунков. Мездровая её сторона выделывалась под мелковолокнистую замшу, обратная сторона - гладкая. Затем гото¬вая кожа резалась на листы по длине в три четверти аршина (53,34 см) и 2,5 пяди (42 см) в ширину. С гладкой стороны листы, а также их торцы покрывались тонким слоем замешанного на яичном желтке порошка из обожжённой белой глины, которая теперь идёт на производства фарфора и фаянса. Из неё делаются также те белые чашечки, какие вы видите на всех столбах электролиний, - они обла¬дают качеством диэлектрика и служат изоляторами.
Покрытая глиняным порошком сторона листов просушивалась на медных как бы противинях над слабым огнём в закрытом помещении, после чего листы переворачивались и в этих же медных противинях выставлялись на жаркое солнце, чтобы замшевая сторона пергамента напиталась солнечной энергией. Но замша вбирает в себя не всю энергию нашего светила, а только те его излучения, которые свойственны также биоэнергии. Теперь они заново не так давно открыты и названы 2-лучами.
Потом листы пергамента брошюровались, как современные толстые тетради с металлической спиралью на корешке. Но вместо такой спирали использовали согнутые в овальные кольца распарен¬ные точёные прутики из хорошо высушенного бука или ясеня. Без учёта обитой тонкими медными листами обложки из досок морёного дуба книга делалась толщиной в четыре вершка (18 см). На обпожке рунилось, то есть гравировалось её название. Чтобы оно лучше чи¬талось, в бороздки букв заливалось серебро с чернью. Одновременно для книги изготовлялся такой же массивный дубово-медный футляр с закрывающейся на медные же застёжки-замки крышкой справа.
Книга мастерилась на века. Именно мастерилась, и с большой тщательностью, ибо для сохранности той информации, которую в неё заложат, каждая деталь её материала должна была обладать определёнными физическими качествами.
До нас дошло много вавилонско-ассирийских глиняных «таблиц» с их клинописью. Клинообразные буквы выдавливали на сырой глине, которую потом высушивали и обжигали, как керамику.
Говорю об этом, чтобы читатель сравнил для себя, как в те же прадавние времена создавали книги наши пращуры.
Сначала текст будущей книги россичи записывали заточенными, как карандаш, металлическим стилом на покрытых воском досках, где допускались какие угодно исправления и в самом тексте, и в сопровождавших его чертежах-символах. Автор не может писать сразу «набело». Стараясь точно передать свою мысль, он то «бежит» за ней, не заботясь о правописании, то ищет наиболее выразительные слова, зачёркивая одни и ставя где попало вместо них другие. Он - творец, а творчество рождается в муках.
Тем не менее, главным в создании книги был не автор или группа авторов, а тот, который написанное на восковых досточках перепи¬сывал на пергаменте. Он писал гусиным или лебединым пером алыми чернилами, изготовленными из растворённый в спирте еловой живицы (смолы) и тонко растолоченной киновари.
Переписчиком мог быть не каждый, а только человек, обладавший богатым воображением и такими клетками тела, которые биоэнергию излучают. Тогда все картины, какие возникают в его воображении, вместе с его биотоками впитываются в пергамент, как на кинопленку. Поэтому та сторона пергамента, на которой он пишет и чертит, выделана под мелковолокнистую замшу - чтобы увеличить её площадь. Ведь если растянуть каждую волокнинку замши, то общая её площадь получится во много раз больше, чем её обратная гладкая сторона, покрытая белой глиной. А такое покрытие сделано с той же целью, что и фарфоровые чашечки на столбах электролиний, -для изоляции, чтобы биоэнергия пишущего не проникла сквозь один лист пергамента на другой. И смешанной с еловой живицей киноварью он писал тоже не случайно.
Клетки переписчика излучают биоэнергию, а мои устроены иначе, они принимают его биотоки, как телевизор, и всё, что возникало в его воображении, когда он писал, я вижу. И вместе с тем читаю текст, кактитры в немом кинофильме. Потому что киноварь его энергию не впитывала, она проходила в пергамент только через смешанную с ней еловую живицу, которая в себе удерживает частички киновари. Благодаря этому и создаётся эффект титров, словно висящих в воздухе между тобой и теми живыми картинами, которые впитал в себя замшевый пергамент. Но моя сестричка Верочка картин не видела, так как глазами они не воспринимаются, глаза видят только написанное киноварью, а картины воспринимаются клетками тела, если им свойственно такое качество. Поэтому недавно умершая знаменитая болгарская прорицательница Ванга, будучи слепой, ясно видела всё живое и точно описывала словами внешность каждого, кто к ней приходил. Наши глаза не могут расшифровывать картины, закодированные в биотоках. Почему - я не знаю.
Мне самому кажется, что также как я, видят все, для меня это обыкновенно, но все говорят, что такая врождённая способность встречается у людей не часто. Потому Зоран и приехал в нашу Мисайловку аж с Памира, специально, чтобы учить меня. Моя повивальная бабка Даромирка сообщила ему обо мне вскоре после моего рождения, и он приехал на два пода к нам, когда я созрел для учёбы. Но мне ничего об этом не сказали, просто познакомили с очень интересным дедушкой, к которому я должен был приходить каждый день заниматься.
© Александр Иванченко. Путями великого россиянина. Роман-исследование о подлинной истории Руси-России

Разве такие люди и такие книги нужны тем, кто втюхивает идею "крещения Руси" ???
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 4 месяца

#35 Zabava » Сб, 23 февраля 2013, 15:24

acolyte писал(а):Потому что у язычников на Руси не было письменности. Писать и читать славян научили христиане Кирилл и Мефодий.

Вот же как в головы вдолбили эту версию.

Была письменность. Славянская буквица, содержащая 49 букв. Которую Кирилл с Мефодием урезали в половину. Тяжело беднягам было адаптировать на славянский язык библию, букав много лишних было. А каждая буква, звук, несли свой определённый образ.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Zabava Сб, 23 февраля 2013, 15:37, всего редактировалось 1 раз.
Zabava
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщения: 329
С нами: 16 лет 5 месяцев

#36 Nadin » Сб, 23 февраля 2013, 15:32

Было НЕСКОЛЬКО видов письма, в т.ч. как минимум 2 вида тайнописи: сакральное письмо для священных писаний и военное письмо, шифрованное, у каждого княжества оно было индивидуально. И несколько видов рунницы, в т.ч. и для сакральных писаний.

А про человеческие жертвоприношения... в Велесовой книге все достаточно доходчиво изложено по этому поводу.
Nadin

#37 acolyte » Сб, 23 февраля 2013, 15:35

Nilstear писал(а):acolyte нетерпимость любой массовой религиозной конфесии к чуждым свидетельствам это общеизвестная болезнь. Христиане сожгли Александрийскую библиотеку... это тоже известно.

Это еще что за бред? Император Аврелиан что ли у вас в христиане попал?

Но вы кажется хотели рассказать об исторических источниках, книгах, летописях о крещении Руси, которые христиане уничтожили? Что это за книги, кем написаны, когда, по чьему приказу уничтожены, с какой мотивировкой? Я ничего об этом не слышал.

Не надо опять тащить в тему оффтопик - опричнину всякую и борьбу с ересями.
acolyte
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 12 лет 5 месяцев

#38 Ярогор » Сб, 23 февраля 2013, 15:38

Теперь очередь за автором темы подтвердить то, что его утверждение:
acolyte писал(а):Потому что у язычников на Руси не было письменности. Писать и читать славян научили христиане Кирилл и Мефодий.
полная туфта....

Иначе цели создания данной темы будут видны и без его подтверждения...
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?f=163&t=29452
Ярогор M
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 4 месяца

#39 acolyte » Сб, 23 февраля 2013, 15:40

Zabava писал(а):
acolyte писал(а):Потому что у язычников на Руси не было письменности. Писать и читать славян научили христиане Кирилл и Мефодий.

Вот же как в головы вдолбили эту версию.

Была письменность. Славянская буквица, содержащая 49 букв.

Откуда это известно, что была?
acolyte
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 12 лет 5 месяцев

#40 acolyte » Сб, 23 февраля 2013, 15:42

Ярогор писал(а):Теперь очередь за автором темы

Вообще-то про "очередь" не вам говорить, потому что вы ни на один вопрос, заданный вам еще не ответили.
acolyte
Автор темы
Аватара
Сообщения: 2349
Темы: 34
С нами: 12 лет 5 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей

cron