О том, что Иисус - Бог

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 DoriNoriOri » Сб, 9 января 2010, 16:34

В теме
/viewtopic.php?f=32&t=22597&start=90

Мирослава написала:
"СН много говорил о том, что нельзя Христа называть Богом, как-то по новому и более обобщенно. Соотношение части и целого..."

В ответ было приведено православное понимание того, что Христос есть истинный, совершенный Бог:

http://www.pravoslavie.ru/answers/6667.htm
и
http://www.pravoslavie.ru/answers/6446.htm

а также фрагмент из "Православного догматического богословия" о человеческой природе Господа Иисуса Христа, борьбе с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа, обраез соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе,и единстве Ипостаси Христовой.:

Спойлер
О человеческой природе Господа Иисуса Христа.

Будучи совершенным Богом, Христос Спаситель есть вместе и совершенный Человек.
Как Человек Он родился, когда Марии, Матери Его, исполнились дни родить ей. Он по-степенно возрастал и укреплялся духом (Лук. 2:40). Как Сын Марии был повинен ей и Ее обручнику. Как Человек крестился от Иоанна во Иордане, обходил грады и веси со спаси-тельною проповедью, ни разу до Своего воскресения не встречал надобности удостоверять кого либо в Своем человечестве; испытывал голод и жажду, потребность в отдыхе и сне, пе-реживал болезненные ощущения и физические страдания.
Живя жизнью физической, присущей человеку, Господь жил и жизнью душевной как человек. Он укреплял Свои духовные силы постом и молитвой. Он переживал человеческие чувства — радость, гнев, скорбь; выражал их во вне — “возмущаясь духом,” проявляя него-дование, проливая слезы, напр., при смерти Лазаря. Евангелия раскрывают нам картину сильнейшего духовного борения в Гефсиманском саду в ночь, предшествовавшую взятию Господа под стражу: прискорбна есть душа моя даже до смерти, — так определял Гос-подь состояние Своей души Своим ученикам.
Разумная, сознательная человеческая воля Иисуса Христа ставит неизменно все челове-ческие стремления в подчинение воле Божественной в Нем Самом. В потрясающей нагляд-ности образ этого дан в страстях Господних, начавшихся еще в саду Гефсиманском. “Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты” (Матф. 26:39). “Не Моя воля, но Твоя да будет” (Лк. 22:42).
Обе истинности полной человеческой природы Спасителя св. Отцы Церкви говорят так: Св. Кирилл Александрийский: “Если воспринятое естество не имело ума человеческого, то вступивший в брань с диаволом — был Сам Бог; Бог же был и одержавший победу. Если же Бог победил, то я, как нисколько не содействовавший этой победе, не получаю от нее ника-кой пользы, не могу и радоваться ей, как гордящийся чужими трофеями.”
Св. Кирилл Иерусалимский: “Если вочеловечение есть призрак, то и спасение -мечта.” Подобным образом выражаются и другие Отцы.


Борьба с заблуждениями относительно Природ Иисуса Христа.

Церковь всегда строго охраняла правильное учение о двух природах Господа Иисуса Христа, видя в нем необходимое условие веры, без которого невозможно спасение.
Заблуждения в этой области были разнообразны, но они сводятся к двум группам. В одной видим отрицание или умаление Божества Иисуса Христа, в другой — отрицание или умаление Его человечества.
А) Как было уже сказано в главе о Втором Лице Святой Троицы, дух иудейского неве-рия в Божество Христа, отрицания Его Божества, отразился в век апостольский в ереси Евиона, по имени которого еретики получили название “евионитов.” В третьем веке подоб-ное учение распространял Павел Самосатский, обличенный двумя Антиохийскими собора-ми. Несколько иным было лжеучение Ария и разных арианских толков 4 столетия. Они счи-тали, что Христос не простой человек, а Сын Божий, но не рожденный, а сотворенный, со-вершеннейший из всех сотворенных духов. Ересь Ария осуждена на первом вселенском со-боре в 325 году, и арианство опровергнуто в подробностях знаменитейшими Отцами Церк-ви на протяжении 4 и 5 веков.
В 5-м столетии возникла ересь Нестория, который признавал Господа Иисуса Христа лишь “носителем” Божеского начала и потому Пресвятой Деве усвоил именование Христо-родицы, а не Богородицы. По Несторию, Иисус Христос соединял в Себе два естества, два разных лица, Божеское и человеческое, соприкасающихся, но отдельных, и по рождению был Человек, а не Бог. Главным обличителем Нестория выступил св. Кирилл Александрий-ский. Несторианство обличено и осуждено третьим вселенским собором.
Б) В заблуждениях другой группы отрицалось или умалялось человечество Иисуса Христа. Первыми еретиками этого рода были докеты, признававшие плоть и материю злым началом, с которым Бог не мог соединиться, потому считавшие Христову плоть мнимой, кажущейся (dokeo — кажусь).
Во времена вселенских соборов неправильно учил о человечестве Спасителя Аполли- нарий. Хотя он признавал действительность воплощения Сына Божия в Иисусе Христе, но утверждал, что в Нем человечество было неполное, именно: признавая трехсоставность че-ловеческой природы, он учил, что Христос имел душу и тело человеческие, дух же Его (или “ум”) был не человеческий, а Божественный; он и составлял Божественную природу Спаси-теля, — и он оставил Его в момент крестных страданий. Опровергая эти мудрования, св. Отцы разъясняют, что свободный человеческий дух и составляет основное существо челове-ка; оно то, обладая свободою, и подверглось падению; что было поражено, то и нуждалось в спасении. Поэтому Спаситель, чтобы восстановить падшего человека, Сам обладал этой существенной частью человеческой природы, или, точнее говоря, не только низшей, но и высшей стороной человеческой души. — В 5-ом веке ересью, также умалявшей человечест-во Христа, была ересь монофизитов. Она возникла в среде александрийских монахов и была противоположностью и реакцией против несторианства, умалявшего Божественную приро-ду Спасителя. Монофизиты считали, что в Иисусе Христе начало плоти было поглощено началом Духовным, человеческое — Божественным, и потому признавали во Христе одну природу. Монофизитство, называемое также ересью Евтихия, было отвергнуто на 4-м все-ленском, Халкидонском соборе.
Отпрыском отвергнутой ереси монофизитов было учением монофелитов (thelima жела-ние, воля), проводивших мысль, что во Христе одна воля. Исходя из опасения признанием во Христе человеческой воли допустить в Нем два лица, монофелиты признавали во Христе одну волю Божественную. Но, как выяснили Отцы Церкви, такое учение упраздняло самый подвиг спасения человечества Христом, заключавшийся в свободном подчинении воли че-ловеческой воле Божией: не Моя воля, но Твоя да будет, — молился Господь. — По поводу этого заблуждения шестой вселенский собор определил: “исповедывать в едином и том же Христе два естества, Божеское и человеческое, и две естественных воли или хотения в нем... Его человеческое хотение последующее, а не противоречащее или противоборствующее, сильнее же подчиняющеeся его Божественному и Всемогущему хотению.”
Оба направления заблуждений, прошедшие в истории древней Церкви, продолжают находить себе пристанище, отчасти в открытом виде, а отчасти в скрытом, в протестантстве последних веков, которое поэтому, главным образом, и уклоняется от признания догматиче-ских определений вселенских соборов.


Образ соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе.

На трех вселенских соборах: третьем (Ефесском, против Нестория), четвертом (Халки-донском, против Евтихия) и шестом (Константинопольском 3-м, против монофелитов),- Церковь раскрыла догмат единой ипостаси Господа Иисуса Христа, при двух естествах, Божеском и человеческом, и при двух волях, Божеской и всецело подчиняющейся ей чело-веческой.
Ефесский собор 431 г. Одобрил изложение веры св. Кирилла Александрийского о том, что “Божество и человечество составили единую ипостась Господа Иисуса Христа посред-ством неизреченного и неизъяснимого соединения сих естеств различных во едино.”
Халкидонский собор 451 года, полагая предел монофизитству, точно формулировал образ соединения двух естеств в едином лице Господа Иисуса Христа, признавая самую сущность этого соединения таинственной и неизъяснимой. Определение Халкидонского со-бора гласит:
“Следуя божественным отцам, все единогласно поучаем исповедовать Единого и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в чело-вечестве. Истинного Бога и истинного человека, того же из души и тела. Единосущного От-цу по Божеству и единосущного так же нам по человечеству, по всему нам подобного, кро-ме греха. Рожденного прежде всех век от Отца по Божеству, в последние же дни рожденно-го ради нас и нашего ради спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству. Единого того же Христа, Сына, Господа Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, не-раздельно, неразлучно познаваемого... не два лица рассекаемого или разделяемого, но еди-ного и того же самого Сына, и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности праотцы о Нем и как Господь Иисус Христос научил нас, и как передает нам Символ наших отцов.”

Образ соединения естеств выражен в Халкидонском определении в словах:

Не слитно и неизменно (или непреложно). Божеское и человеческое естества во Хри-сте не сливаются и не обращаются одно в другое.
Нераздельно, неразлучно. Оба естества соединены навсегда, не образуя двух лиц, только нравственно соединившихся, как учил Несторий. Они неразлучны от момента зача-тия (не сперва образовался человек, а потом присоединился Бог, но Бог Слово сошел в лоно Марии Девы, образовал для Себя одушевленную человеческую плоть). Они неразлучны и во время крестных страданий Спасителя, и в момент смерти, и при воскресении, и по возне-сении и во веки веков. В обожествленной плоти придет Господь Иисус Христос и при вто-ром Своем пришествии.
Наконец, шестой вселенский собор, 680-го года (третий Константинопольский), опре-делил исповедывать две воли во Христе и два действия: “две естественные воли не против-ные одна другой, но Его человеческую волю последующею — не противостоящею или про-тивоборствующею, но всецело подчиняющеюся — Его Божественному и Всемогущему хо-тению.”
Соединенное с Божеством человеческое естество, или, по терминологии св. Отцов, “плоть Господня,” обогатилось Божественными силами, не потеряв ничего из собственных своих свойств, оно сделалось причастным Божественного достоинству, а не естеству. “Плоть,” с обожением, не уничтожилась, “но осталась в своем пределе,” как выразился шес-той вселенский собор.
Соответственно этому, и воля человеческая во Христе не изменилась в Божествен-ную и не уничтожилась, но осталась целой и действенной. Господь всецело подчинил ее Божеской воле, которая у Него одна с волей Отца. Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца (Иоан. 6:38).
Преп. Иоанн Дамаскин в “Точном Изложении Православной Веры” о соединении двух естеств в Лице Господа Иисуса Христа говорит так:
“Подобно тому как исповедует вочеловечение без изменения и превращения, так пред-ставляем и событие обожествления плоти. Ибо по той причине, что Слово сделалось плотью, ни оно не вышло из границ Своего Божества и не лишилось присущих Ему, соот-ветствующих достоинству Божию украшений; ни обожествленная плоть, конечно, не изме-нилась в отношении к своей природе или ее естественным свойствам. Ибо и после соедине-ния остались несмешанными как естества, так и неповрежденными свойства их. Плоть же Господа, по причине чистейшего соединения со Словом, то есть ипостасного, обогатилась божественными, не потерпев однако никоим образом лишения своих естественных свойств, ибо она совершала божественные действия не своею собственною силою, но по причине со-единенного с нею Слова, так как Слово через нее обнаруживало Свою силу. Ибо раскален-ное железо сжечь, владея силою жжения не вследствие естественного свойства, но приобре-тя это от своего соединения с огнем.”
Относительно образа соединения во Христе двух естеств, конечно, следует иметь в ви-ду, что Соборы и Отцы Церкви только имели целью ограждение веры от заблуждений ере-тиков, но не пытались раскрыть до конца самую сущность соединения, то есть, то таинст-венное преображение человеческого естества во Христе, о котором исповедуем, что в чело-веческой Плоти Христос воссел одесную Бога Отца, что в ней Он придет со славою судить мир и Царствию Его не будет конца и что животворящих Тела и Крови Его верующие при-чащаются по всему миру во все времена в таинстве Евхаристии.


Единство Ипостаси Христовой.

При соединении во Христе Богочеловеке двух естеств, в Нем пребывает одно Лицо, од-на Личность, одна Ипостась. Знать это важно потому, что вообще единством личности обу-словливается единство сознания и самосознания. В Халкидонском вероопределении читаем: “не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и того же (исповедуем) Сына и Единородного Бога Слова” … Нераздельно единою Ипостасью Слова является Божест-венная Ипостась. Эта истина выражена в первой главе Евангелия Иоана: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...” и далее: “И Слово стало плотью, и оби-тало с нами”...На этом основании в Священном Писании Христу как Богу в некоторых местах указываются принадлежащими свойства человеческие и Тому же Христу как Чело-веку — свойства Божеские. Так, например, в 1 Кор. 2:8 — ибо если бы познали, то не рас-пяли бы Господа славы. Здесь Господь Славы — Бог — называется распятым (ибо “Царь славы” есть Бог, как читаем в псалме 23:10 — Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он есть Царь славы). Истину единства Ипостаси Христовой, как Ипостаси Божественной, изъ-ясняет преп. Иоанн Дамаскин в Точном Изложении Православной Веры (кн. 3, гл. 7 и 8).


После там развернулась дискуссия, к-рую предлагаю перенести сюда, присодиниться к ней всех желающих, возможно, и самого СНЛ:)
.......................

Просьба: объясните, как СНЛ мотивировал свой отказ признавать в Христе Бога?
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 2 месяца


#21 Василий Декармированный » Вс, 10 января 2010, 16:33

Tinkerbell писал(а):
Василий Декармированный писал(а):Ихний Аллах обитается где-то там, далеко от людей.
Аллах - это Творец Единый, и Моххамед Пророк Его. Нет "нашего бога" и "вашего бога" - Он Один.
Да, Бог один. Но представления о Нем у разных религий разные. Христиане верят, что Бог настолько любит людей, что ради их спасения Сам претерпел самую страшную казнь, придуманную человечеством (распятие). Мусульмане же в это не верят. Ихний Аллах не настолько любит людей.
Линк на мой скромненький сайтец см. в моем инфо.
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 188
С нами: 19 лет 10 месяцев

#22 Tinkerbell » Вс, 10 января 2010, 16:49

Василий Декармированный писал(а):Ихний Аллах не настолько любит людей.
Наш Аллах Милостлив и Милосерден, именно Он даровал нам всем жизнь и те сокровища, которые мы постепенно познаем сейчас :rose:
Что же касается Православия - оно достойно хорошего отношения :wub:
Спойлер
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=cVh_4-oCn4c[/youtube]
أشهد أن لا إله إلاَّ الله و أشهد أن محمد رسول الله‎‎
Tinkerbell
Аватара
Откуда: Из Сказки
Сообщения: 79
С нами: 15 лет 8 месяцев
О себе: Маленькая Фея

#23 Abakar » Вс, 10 января 2010, 18:31

Василий Декармированный писал(а):.... согласно Лазареву, доказало именно Христианство, а не ислам.
...
Согласно Лазареву: Христос - НЕ БОГ!!! Согласно Лазареву: реинкарнация существует!!! И то и другое христианство ОТРИЦАЕТ!!!
уязвлено самолюбие, нет покоя. старо как мир!!!
Верховный Господь Кришна сказал: Чем бы ты ни занимался, что бы ты ни ел,какие бы ни приносил дары,что бы ни отдавал и какую бы аскезу ни совершал, делай это, о Арджуна, как подношение Мне.
Бхагавад-Гита(гл.9 текст 27)
Abakar
Откуда: Москва(Родина-Дагестан)
Сообщения: 67
С нами: 19 лет 5 месяцев

#24 Tinkerbell » Вс, 10 января 2010, 18:33

Abakar
Аллах - Творец Единый! Он Один! :approve: :wub: :rose:
Аллаху Акбар!!!
Спойлер
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=cVh_4-oCn4c[/youtube]
أشهد أن لا إله إلاَّ الله و أشهد أن محمد رسول الله‎‎
Tinkerbell
Аватара
Откуда: Из Сказки
Сообщения: 79
С нами: 15 лет 8 месяцев
О себе: Маленькая Фея

#25 Sergi » Вс, 10 января 2010, 20:07

DoriNoriOri писал(а):Просьба: объясните, как СНЛ мотивировал свой отказ признавать в Христе Бога?
Вроде бы он приводил цитаты из Евангелия, которые по его мнению свидетельствуют о том, что Иисус не является Богом.
Умный меряет себя от земли до головы, Дурак – от головы до неба. (Школа Дурака)
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 1517
Темы: 6
С нами: 17 лет

#26 DoriNoriOri » Вс, 10 января 2010, 21:38

Sergi писал(а):Вроде бы он приводил цитаты из Евангелия, которые по его мнению свидетельствуют о том, что Иисус не является Богом.
Спасибо.
Кто может сказать, какие именно цитаты смутили СНЛ?

В ссылках первого сообщения, для тех, кому интересно, почему большинство христиан считают Христа Богом,
показаны те строки НЗ, из которых этот факт следует.

Чуть позже планирую дать ссылки на аргументы православных Отцов Церкви против ариан.
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 2 месяца

#27 Sergi » Вс, 10 января 2010, 22:30

DoriNoriOri писал(а):Кто может сказать, какие именно цитаты смутили СНЛ?
Сейчас стал искать в Яндексе ту цитату и в результате получил ссылку на Олазарение: Почему же Лазарев не может назвать Иисуса Господом? :smile:
Оказывается, Василий уже детально рассмотрел этот вопрос...

Вот более полная цитата из евангелия от Луки, глава 18:
15. Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.
16. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
17. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
18. И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
19. Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;

20. знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.
21. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.
22. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
(http://biblia.org.ua/bibliya/lk.html)
Умный меряет себя от земли до головы, Дурак – от головы до неба. (Школа Дурака)
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 1517
Темы: 6
С нами: 17 лет

#28 Василий Декармированный » Вс, 10 января 2010, 23:36

Sergi писал(а):
DoriNoriOri писал(а):Кто может сказать, какие именно цитаты смутили СНЛ?
Сейчас стал искать в Яндексе ту цитату и в результате получил ссылку на Олазарение: Почему же Лазарев не может назвать Иисуса Господом? :smile:
Оказывается, Василий уже детально рассмотрел этот вопрос...

Вот более полная цитата из евангелия от Луки, глава 18:
15. Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.
16. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
17. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
18. И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
19. Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;

20. знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.
21. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.
22. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
(http://biblia.org.ua/bibliya/lk.html)

Из года в год, из форума в форум толчется одна и та же вода в ступе.
Сначала была Церковь Христова, а потом эта Церковь написала Евангелия. Поэтому Евангелия не могут противоречить церковному вероучению. Если Церковь говорит, что Христос есть Бог, значит именно с такой позиции и толкуется эта церковная Книга.

Христос в том отрывке имел в виду: "Если ты называешь Меня благим, то признай Меня Богом, поскольку благ только один Бог"
Линк на мой скромненький сайтец см. в моем инфо.
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 188
С нами: 19 лет 10 месяцев

#29 Ofelia » Вс, 10 января 2010, 23:57

Василий Декармированный писал(а):Сейчас стал искать в Яндексе ту цитату и в результате получил ссылку на Олазарение: Почему же Лазарев не может назвать Иисуса Господом? :smile:
Оказывается, Василий уже детально рассмотрел этот вопрос...

Вот более полная цитата из евангелия от Луки, глава 18:
15. Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.
16. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
17. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
18. И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
19. Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;

20. знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.
21. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.
22. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
(http://biblia.org.ua/bibliya/lk.html)
Из года в год, из форума в форум толчется одна и та же вода в ступе.
Сначала была Церковь Христова, а потом эта Церковь написала Евангелия. Поэтому Евангелия не могут противоречить церковному вероучению. Если Церковь говорит, что Христос есть Бог, значит именно с такой позиции и толкуется эта церковная Книга.

Христос в том отрывке имел в виду: "Если ты называешь Меня благим, то признай Меня Богом, поскольку благ только один Бог"


Василий!Христос в том отрывке имел ввиду то, что он ответил: Благ только Бог, а я (Христос) не Бог, я человек. И его благим называть поэтому непозволительно.
А СНЛ в одной из лекций сказал, что Христос был дитя индиго, т.е. человек с огромадной энергетикой. Также и Гитлер был дитя индиго. но направление у обоих было конечно совершенно разное.
Просто люди верующие начинают постепенно не Богу молиться, а Иисусу Христу, или святым. Я молиться надо то Богу! Иисус был "только" переносчиком информации.
Ofelia

#30 Василий Декармированный » Пн, 11 января 2010, 0:04

Amy писал(а):
Василий Декармированный писал(а):Сейчас стал искать в Яндексе ту цитату и в результате получил ссылку на Олазарение: Почему же Лазарев не может назвать Иисуса Господом? :smile:
Оказывается, Василий уже детально рассмотрел этот вопрос...

Вот более полная цитата из евангелия от Луки, глава 18:
15. Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.
16. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
17. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
18. И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
19. Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;

20. знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.
21. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.
22. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
(http://biblia.org.ua/bibliya/lk.html)

Из года в год, из форума в форум толчется одна и та же вода в ступе.
Сначала была Церковь Христова, а потом эта Церковь написала Евангелия. Поэтому Евангелия не могут противоречить церковному вероучению. Если Церковь говорит, что Христос есть Бог, значит именно с такой позиции и толкуется эта церковная Книга.

Христос в том отрывке имел в виду: "Если ты называешь Меня благим, то признай Меня Богом, поскольку благ только один Бог"


Христос в том отрывке имел ввиду то, что он ответил: Благ только Бог, а я (Христос) не Бог, я человек. И его благим называть поэтому непозволительно.
А СНЛ в одной из лекций сказал, что Христос был дитя индиго, т.е. человек с огромадной энергетикой. Также и Гитлер был дитя индиго. но направление у обоих было конечно совершенно разное.
Просто люди верующие начинают постепенно не Богу молиться, а Иисусу Христу, или святым. Я молиться надо то Богу! Иисус был "только" переносчиком информации.[/quote]

Библия - это церковная книга. Нетрудно из этого сделать вывод, что именоо церковное ее толкование самое правильное. А не толкования всяких нехристей-оккультистов. Тем более таких безграмотных как СНЛ.

В общем, кто признает Христа Богом (Творцом Вселенной), тот уже стал на христианский путь. А кто еще не признает, тот еще не дотягивает до правильного понимания Божественного.
Линк на мой скромненький сайтец см. в моем инфо.
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 188
С нами: 19 лет 10 месяцев

#31 Valery » Пн, 11 января 2010, 1:43

Amy писал(а): А СНЛ в одной из лекций сказал, что Христос был дитя индиго, т.е. человек с огромадной энергетикой. Просто люди верующие начинают постепенно не Богу молиться, а Иисусу Христу, или святым. Я молиться надо то Богу! Иисус был "только" переносчиком информации.
Иисус - только "переносчик информации"??? Зря вы так о Божьем Сыне... :( Господь так возлюбил нас, что принес Сына Своего Единородного в жертву за наши грехи... Непонимание того, что сам Господь, а не некое "дитя индиго" и по совместительству "переносчик информации", умер за нас на кресте - это полное непонимание сути христианства. До Христа и после Него масса пророков и святых приняли мученическую смерть, в том числе на кресте, но ни один из них не был назван например, "Господом Петром". В Библии же черным по белому написано "Господь Иисус Христос" и "Единородный Сын Божий". Вы либо признаете, что Библия - это Слово Божье и все, что там написано истинно, либо нет. Что же касается молитвы, то Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух - триединая Личность. Ваша неспособность это вместить не влияет на реальность даного факта.
Faith sees the invisible, believes the incredible and receives the impossible.
Valery
Аватара
Сообщения: 199
С нами: 15 лет 10 месяцев

#32 Юна » Пн, 11 января 2010, 9:34

Я считаю, что вскоре все люди станут как Иисус. Для этого Он и пришел, поэтому и Спаситель, показал путь спасения - стать таким как Он и жить в Новом Мире.
Как раз в подпись это поместила, чтобы помнить, что я - тоже дочь Бога, и сестра Иисуса. :wub:
Юна
Аватара
Откуда: Самара
Сообщения: 111
С нами: 15 лет 9 месяцев

#33 Sergi » Пн, 11 января 2010, 14:33

Василий Декармированный писал(а):Если Церковь говорит, что Христос есть Бог, значит именно с такой позиции и толкуется эта церковная Книга.
Церковь говорит о том, что есть три ипостаси Бога: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог Дух Святой. Жизнь показывает, что эту трёхипостасность Бога разные верующие в меру своих умственных способностей и духовного развития понимают(не понимают) по-разному.

Василий Декармированный писал(а):Христос в том отрывке имел в виду: "Если ты называешь Меня благим, то признай Меня Богом, поскольку благ только один Бог"
Хорошо. Тут ты отмазался своим собственным толкованием слов Иисуса Христа.
Тогда как ты истолкуешь вот эту притчу о виноградной лозе из 15 главы Евангелия от Иоанна:
1. Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой -- виноградарь.
2. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
3. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
4. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
7. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
8. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.
9. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.
10. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
11. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
Тут Иисус сравнивает себя с виноградной лозой, Бога-Отца с виноградарем, а своих последователей - с ветвями на лозе. На мой взгляд это говорит о том, что Иисус служит Богу-Отцу и что поклоняясь Иисусу, мы через него служим Богу-Отцу. Что ты думаешь по этому поводу?
Мне просто интересно узнать, как это всё уживается в твоей голове. Ведь если Евангелие истинно, то оно должно быть непротиворечиво само в себе.
Умный меряет себя от земли до головы, Дурак – от головы до неба. (Школа Дурака)
Sergi
Аватара
Откуда: Н.Новгород
Сообщения: 1517
Темы: 6
С нами: 17 лет

#34 Zabava » Пн, 11 января 2010, 15:15

Василий Декармированный писал(а):Да, Бог один. Но представления о Нем у разных религий разные. Христиане верят, что Бог настолько любит людей, что ради их спасения Сам претерпел самую страшную казнь, придуманную человечеством (распятие). Мусульмане же в это не верят. Ихний Аллах не настолько любит людей.


Детский сад :smile: )))
Zabava
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщения: 329
С нами: 16 лет 5 месяцев

#35 DoriNoriOri » Пн, 11 января 2010, 17:26

"Вопрос:
В Евангелии от Иоанна (14:28) Спаситель говорит о том, что "Отец Мой более Меня". Но Как эти слова соотносятся с тем, что мы исповедаем Единую Нераздельную Единосущную Троицу? Как может иметь место иерархия, если Бог-Троица Едина, Нераздельна и Единосущна?
Виктор

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Это Господь сказал как Мессия. Боговоплощение есть добровольное умаление Себя – кенозис (греч. kenosis – уничижение). Это уничижение раба, ищущего не собственной Своей славы, но славы пославшего Его Отца: уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Фил.2:6-8). Кенозис Христа закончился с Его воскресением. По Божеству Иисус Христос равночестен Отцу и Святому Духу.
24 / 10 / 2005"
http://www.pravoslavie.ru/answers/6733.htm
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 2 месяца

#36 DoriNoriOri » Пн, 11 января 2010, 17:29

Amy писал(а):Христос в том отрывке имел ввиду то, что он ответил: Благ только Бог, а я (Христос) не Бог, я человек. И его благим называть поэтому непозволительно.
А если и так, то это объясняется кенозисом.
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 2 месяца

#37 DoriNoriOri » Пн, 11 января 2010, 17:40

Вот ещё один яркий пример , иллюстрирующий кенозис Бога-Сына:

"Вопрос:
Батюшка, объясните мне, пожалуйста, как следует понимать следующий стих из Евангелия от Марка: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк.13:32). Как разрешить это противоречие? Спасибо.
Александр

________________________________________
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Сын Божий, Второе Лицо Пресвятой Троицы, обладающий всей полнотой Божества, знает все конечные судьбы мира. Знает и день Своего славного Пришествия. Все предано Мне Отцем Моим (Мф.11:27). Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если бы это было не так, если бы в самом деле Сын Божий не знал этого, то когда же бы Он узнал? Вместе с нами? Но кто станет утверждать это? Он знал Отца совершенно, – так же, как и Отец Сына, – а не знал об этом дне? Кроме того, Дух испытует и глубины Божия (1Кор. 2:10), – а Сын будто бы не знал и времени суда? Он знал, каким образом должно судить, знал тайны каждого, – и мог не знать того, что гораздо менее важно? Если вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть (Ин.1:3), то как может быть, чтобы Он не знал этого дня? Тот, кто сотворил веки, сотворил без сомнения и времена; если же сотворил и времена, то сотворил и день: как же Ему не знать того дня, который Он сотворил?» (Толкование на святого Матфея Евангелиста. Беседа LXXII).

Как понимать слова Спасителя мира ни Сын, но только Отец? Святитель Афанасий Великий изъясняет так: «Когда ученики спрашивали Его о конце, то слова Иисуса о том, что и Сын не знает, следует понимать как произнесенные в отношении плоти: с целью показать, что как человек, Он не знает, потому что неведение свойственно людям. Однако поскольку Он вместе с тем и Слово, и Грядущий, и Судия, и Жених, то Он знает, когда и в какой час придет. Подобно тому, как, став человеком, Он вместе с людьми испытывает голод, жажду и боль, так вместе с людьми Он так же не знает, как человек. Но по Божеству, как во Отце сущее Слово и Премудрость, Он знает, и нет ничего такого, о чем Он не ведает» (Против ариан)."
06 / 10 / 2005
http://www.pravoslavie.ru/answers/6722.htm
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 2 месяца

#38 Zabava » Пн, 11 января 2010, 17:42

Юна писал(а):Я считаю, что вскоре все люди станут как Иисус. Для этого Он и пришел, поэтому и Спаситель, показал путь спасения - стать таким как Он и жить в Новом Мире.


Самое здравомыслящее мнение. Пора уже выбираться из средневековых бредней.
Кстати, за подобное смелое высказывание сожгли Джордано Бруно. Посмел предположить, что Христос не одно из лиц Бога. За что и поплатился.
Zabava
Откуда: Ростов-на-Дону
Сообщения: 329
С нами: 16 лет 5 месяцев

#39 Василий Декармированный » Пн, 11 января 2010, 18:07

Zabava писал(а):
Юна писал(а):Я считаю, что вскоре все люди станут как Иисус. Для этого Он и пришел, поэтому и Спаситель, показал путь спасения - стать таким как Он и жить в Новом Мире.


Самое здравомыслящее мнение. Пора уже выбираться из средневековых бредней.
Кстати, за подобное смелое высказывание сожгли Джордано Бруно. Посмел предположить, что Христос не одно из лиц Бога. За что и поплатился.

Теперь идем дальше. Джордано Бруно. О Бруно вообще нельзя говорить таких фраз типа: “Инквизиция сожгла великого ученого Джордано Бруно”. Просто потому, что такого ученого история науки не знает. В истории европейской и д е о л о г и и есть это имя. Есть миф о Джордано Бруно. А вот ученого по имени Джордано Бруно история науки не знает. Назовите мне хоть одно открытие, связанное с именем Джордано Бруно, хоть одну доказанную им теорему, хоть один проведенный им эксперимент! Это был журналист, а не учёный в современном смысле. Да, у Бруно были две идеи, которые близки современному миропониманию. Первое: идея гелиоцентризма. Бруно действительно был убежден в том, что Солнце находится в центре Вселенной. Но простите, разве Бруно научным путем аргументировал эту свою веру? Нет. Аргументы Бруно были предельно просты: он считал, что Солнце – это место обитания мировой души и, вообще, это глаз божества. Это была чисто такая оккультная идея, и не более того. Никаких научных открытий у него нет.
Вторая его идея была та, что есть множество миров, что Вселенная бесконечна, и могут быть иные планеты, иные звезды, на которых живут разумные существа.
Во-первых, что касается разумности, то до сих пор наукой не доказано, что есть другие разумные существа во Вселенной. Что же касается беспредельности Вселенной, то Бруно это обосновывал так: “Поскольку Бог – это бесконечная энергия, Бог – это бесконечность, то Он может реализовать себя достойным образом, только создав бесконечный мир. Недостойно Бога думать, что бесконечный Бог создал ограниченную Вселенную”. По правде говоря, в принципе это размышление может принять и христианин, но заметьте, это размышление религиозное. Я не буду здесь специально говорить, но у меня есть некоторые чисто философские возражения против этого аргумента. Здесь есть некая непродуманность, примитивизм в мысли Бруно. Но это требует отдельного разговора. Но вновь и вновь говорю: эти свои выводы, которые, может быть, созвучны с современной картиной мира, Бруно обосновывает ненаучным путем. Поэтому конфликт Бруно и Католической церкви – это был, опять же, конфликт двух религий: религии оккультно-герметической и религии католической. Но это не был конфликт религии и науки.
На суде над Бруно вопрос о гелиоцентризме вообще не стоял. Вновь говорю: перед нами чистейший образец масонского антихристианского мифа, созданного масонской журналистикой ХVIII - ХIX веков. Реальные протоколы допросов Бруно опубликованы. Есть русский перевод. Это сборник “Вопросы истории, религии и атеизма”, Москва, 1950 г. Любой желающий может посмотреть эти протоколы и убедиться в правоте того, что я вам говорил. Только одну цитату приведу. Она принадлежит некоему иезуиту Каспар Шоппе, который присутствовал на суде над Бруно. Он так резюмирует те обвинения, которые были выдвинуты против Бруно: “В этих книгах он учил, что миры бесчисленны; что душа переселяется из одного тела в другое и даже в другой мир; что одна душа может находиться в двух телах; что магия – это вещь хорошая и дозволенная; что Святой Дух – это ничто иное, как душа мира; он говорил, что Моисей совершал свои чудеса посредством магии; он говорил, что Моисей выдумал свои законы, а Священное Писание есть только призрак; он говорил, что дьявол будет спасен. От Адама и Евы он выводит родословие только евреев – остальные люди происходят от тех двоих, которых Бог сотворил днем раньше. Христос, по его мнению, это не Бог. Он был знаменитым магом, и за это по заслугам был повешен, а не распят. Пророки и апостолы были негодными людьми магами и многие из них были повешены”.
Это полный перечень тех вин, в которых обвинялся Бруно. Заметьте: обвинения в гелиоцентризме здесь нет. Это отдельный вопрос, действительно ли Бруно учил тому, в чем его обвиняли, или нет. Об этом можно отдельно говорить, в какой мере корректно его взгляды были здесь изложены. Но вновь и вновь говорю: обратите внимание, чего в них нет, – нет обвинений в проповеди гелиоцентризма. И, наконец, вспомните, что Бруно сжигают в 1600 году. А идея гелиоцентризма когда была осуждена католиками? В 1616-м! Хотя бы поэтому, вновь и вновь говорю, нет даже ни малейшей возможности говорить о том, что Бруно был казнен за то, что поддерживал Коперника: Коперник еще не был осужден!


"За что вы сожгли нашего Галилея?"
http://olazarenie.narod.ru/galileya.doc
Линк на мой скромненький сайтец см. в моем инфо.
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 188
С нами: 19 лет 10 месяцев

#40 Василий Декармированный » Пн, 11 января 2010, 18:09

Zabava писал(а):
Василий Декармированный писал(а):Да, Бог один. Но представления о Нем у разных религий разные. Христиане верят, что Бог настолько любит людей, что ради их спасения Сам претерпел самую страшную казнь, придуманную человечеством (распятие). Мусульмане же в это не верят. Ихний Аллах не настолько любит людей.


Детский сад :smile: )))
Заградительный ответ. Помогает защищаться от неоспоримой, но неудобной информации.
Линк на мой скромненький сайтец см. в моем инфо.
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 188
С нами: 19 лет 10 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей