О необходимости поминать усопших

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 DoriNoriOri » Пн, 22 ноября 2010, 19:30

«…И наша молитва за наших дорогих покойников является средством духовного общения с нашими усопшими отцами, братьями, сестрами, детьми, является путем передачи им голоса нашего сердца. Мы молимся об их упокоении, мы просим у Господа милости для них, дарования Царства Небесного. И наша молитва за собратьев не может остаться не услышанной Тем, Кто слышит каждый вздох верующего человека, даже ещё не вырвавшийся из груди. И по нашим молитвам, по молитвам всей Церкви об усопших Господь посылает утешение и облегчение душам тех, которые отходили к Нему хотя бы с зачатками веры, хотя бы с началом и не доведенным до конца покаяния в своих делах.

Ещё большее значение имеет для душ усопших, для их посмертного утешения и для облегчения их участи Бескровная Жертва, приносимая за Божественной Литургией. Святитель Димитрий Ростовский говорит: «Если бы только мы могли себе представить, с каким волнением ожидает душа усопшего той минуты, когда ты войдёшь в храм Божий, когда подашь его имя для поминовения, когда вынется частица за упокой его души! Каким радостным трепетом наполнится его душа, когда эта частица, по уставу Церкви, опускается в Святую Чашу, омывается Святой Кровью Христовой при молитве совершителя богослужения: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною!»

Когда мы сами будем там, мы почувствуем, как будем нуждаться в этой молитве о себе, с каким трепетом будем ожидать молитвы тех, кто останется жить после нас и будет приносить молитву за нас пред Господом.

Молитва – это не только средство общения нашей души с душой усопшего, но это – доброе дело, дело любви, какое каждый из нас во имя любви к Спасителю творит в отношении тех близких и дорогих, с которыми мы вместе жили, вместе молились, вместе воздыхали в дни поста вздохами покаяния в своих грехах и вместе предстояли пред Святой Чашей.

Если ты хочешь сделать еще другое доброе дело душе усопшего, подай в память его милостыню бедному, сделай еще что-нибудь доброе по велению твоего сердца во имя упокоения и спасения души дорогого тебе человека.

Через эти добрые дела, какие мы совершаем во имя умерших, Господь подает их душам Свое благословение, Свою Отеческую любовь. Он – Всеправедный Судия и Отец людей, Он ли не воздаст за наше малое дело Свою любовь тем, кого мы поминаем, во имя кого мы совершаем это доброе дело? Он – Сладчайший Утешитель всех скорбящих и унывающих и, принимая из наших рук, нашего сердца дела любви, совершаемые во имя усопших, Он ли не ответит Своими милостынями душе того, чье имя мы носим в своем сердце и во имя кого мы творим доброе дело? …»

(с)митр. Н.Ярушевич, слово «Сила любви», 1951г.
Ответы на вопросы по Православию:
http://azbyka.ru/
http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?f=21&t=24768

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста,и сохрани мя от всякаго зла
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 287
Темы: 7
С нами: 16 лет 2 месяца


  • 1

Re: О необходимости поминать усопших

#101 gosha » Пн, 26 июня 2017, 19:35

Лесник писал(а):Царство ей Небесное!..
вот тут проблема :grin:
Максим - привет , друг , который поддержал меня и принял на себя все мои вопросы .... лазаревские :smile:
Максим , у меня сейчас очень много проблем
именно житейских и .... семейных .
вопрос к тебе и к твоей теме .
короче ....
я пришёл к мамке на могилу , убрался там и начал ныть - плохо всё типо .
нахренА ты сделала так , а надо было так .
итог -
мне во сне говорят .
-гоша - свои проблемы решай сам
мама твоя в высщих пределах щас ,
А ТВОЁ НЫТЬЁ ,,,, ОНА ДОЛЖНА ОПЯТЬ СПУСТИТЬСЯ СЮДА _ потому что она тебя любит .
короче - Они меня престыдили ....

Добавлено спустя 13 минут 38 секунд:
была тема Благодарю
там есть смысл и идея .
умерших надо поминать в церкви .
именно писать записки - которые прочитывают священники .
наше дело поминать .
и ...
правильно
даже без священника в церкви поставить на канун и произнести имена своих любимых людей , которые умерли
это одно
это церковь .
а вот на могиле ныть , как я - ЭТО ОКАЗЫВАЕТСЯ ГРЕХ
gosha

Re: О необходимости поминать усопших

#102 zoe » Пн, 26 июня 2017, 20:11

gosha писал(а):умерших надо поминать в церкви .
именно писать записки - которые прочитывают священники .
наше дело поминать .

да, я заметила, что есть большая разница между чтением молитв дома и поминанием усопших в церкви.
Предупреждая чей то вопрос сразу напишу - после церкви сразу ощущается "зачет" в виде некой радости, что хоть таким образом пообщался со своими ушедшими, помянул их вместе с церковью, а вот молишься дома, то нет вообще никакого ощущения - услышаны ли молитвы или нет.

Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:
Лесник писал(а):Замечательное сновидение

Рассказ послушницы Феклы

знаешь, Лесник, я как бы особо не доверяю всем этим сновидениям, присниться может многое, сами знаете))
В теме же самой много разумного материала о необходимости поминать и вымаливать усопших родственников, хотя бы для того, чтобы род продолжался и был "деесопосбным", крепким духом. И порой когда "зашкаливают страшилки" в виде тех, которые описаны этой Феклой, я их просто игнорирую.
Спойлер
дурдом чесслово, да и не может так Бог наказывать
Больше доверяю Осипову, который попытался описать посмертную участь души, опираясь на труды И. Сирина.
Но тем не менее, Лесник, благодарность :rose: вам за тот материал, который вы размещаете, и который действительно может человека в хорошем смысле слова напутствовать на молитвенный труд поминания усопших, и который прежде не отталкивает, а наоборот заставляет обратить внимание на необходимость молиться за тех, кто мучается "там" и просит как бы помощи от нас.
Последний раз редактировалось zoe Пн, 26 июня 2017, 21:07, всего редактировалось 3 раз(а).
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5367
Темы: 15
С нами: 12 лет 8 месяцев

Re: О необходимости поминать усопших

#103 gosha » Пн, 26 июня 2017, 20:21

Еллада писал(а):да, я заметила, что есть большая разница между чтением молитв дома и поминанием усопших в церкви.
угу .
только маленькая ремарка .
в правилах - именно есть поминание усопших .
надо их поминать и ешё раз ... надо .
не нами придуманы это правила .
после утренней вспомнить родных живых
и умерших .
попросить им царствия небесного и уточнить
на всё Его воля .
____________________
а вот как я поступил - наверное это грех
gosha

Re: О необходимости поминать усопших

#104 zoe » Пн, 26 июня 2017, 20:25

gosha писал(а):и уточнить
gosha, кому уточнить? :-D :?

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
прости что посмеялась ( но я по доброму :wink: )
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5367
Темы: 15
С нами: 12 лет 8 месяцев

  • 1

Re: О необходимости поминать усопших

#105 zoe » Пн, 26 июня 2017, 20:38

gosha писал(а):а вот как я поступил - наверное это грех
я после смерти матушки 2 года "разгребала" свои сопли, тосковала и постоянно плакала,
понимала тоже что грех, а потом опля...как легкие захворали, сразу поняла, что причина - в унынии и с Божьей помощью стала выкарабкиваться, взялась за ум (начала молиться по настоящему за неё и отца, то есть по канонам церкви)
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5367
Темы: 15
С нами: 12 лет 8 месяцев

  • 1

Re: О необходимости поминать усопших

#106 gosha » Пн, 26 июня 2017, 20:39

Еллада писал(а):кому уточнить?
ничего смешного .
уточнить нам
тем , кто просит за своих родных и близких - здоровья и благополучия
и за своих умерших близких - царствия небесного
НЕ ЗАБЫВАТЬ (уточнить )
что на всё Его воля

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Еллада писал(а):понимала тоже что грех,
ну да
gosha

Re: О необходимости поминать усопших

#107 Лесник » Ср, 5 июля 2017, 21:11

«..Аналогичный рассказ есть в житии подвижницы, почившей уже в нашем XX веке, монахини Афанасии (Анастасии Логачевой): "В свое время она предприняла молитвенный подвиг за своего родного брата Павла, в пьяном виде удавившегося. Пошла первоначально к Пелагее Ивановне блаженной , жившей в Дивеевском монастыре, посоветоваться, что бы ей сделать для облегчения загробной участи своего брата, несчастно и нечестиво окончившего свою земную жизнь. На совете решено было так: затвориться Анастасии в своей келье, поститься и молиться за брата, каждодневно прочитывать по 150 раз молитву: Богородице, Дево, радуйся... По истечении сорока дней ей было видение: глубокая пропасть, на дне которой лежал как бы кровавый камень, а на нем - два человека с железными цепями на шее и один из них был ее брат. Когда она сообщила о сем видении блаженной Пелагее, то последняя посоветовала ей повторить подвиг. По истечении вторично 40 дней, она увидела ту же пропасть, тот же камень, на котором были те же два лица с цепями на шее, но только брат ее встал, походил около камня, опять упал на камень, и цепь оказалась на шее его. По передаче сего видения Пелагее Ивановне, последняя посоветовала в третий раз понести тот же подвиг. Через 40 новых дней Анастасия увидела ту же пропасть и тот же камень, на котором находился уже только один неизвестный ей человек, а брат ее уходил от камня и скрылся; оставшийся на камне говорил: "хорошо тебе, у тебя есть на земле сильные заступники". После сего, блаженная Пелагея сказала: "Твой брат освободился от мучений, но не получил блаженства".

Подобных случаев много в житиях православных святых и подвижников. Если кто-то склонен к излишнему буквализму в отношении этих видений, то следует, наверное, сказать, что конечно, формы, которые принимают эти видения (обычно во сне), - не обязательно "фотографии" того, в каком положении находится душа в ином мире, но, скорее, образы, передающие духовную правду об улучшении состояния души по молитвам оставшихся на земле.»

https://sv-alexey.jimdo.com/поминовение/можно-ли-вымолить-душу/
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

  • 1

Re: О необходимости поминать усопших

#108 Лесник » Вт, 11 июля 2017, 16:22

" Зинаида Владимировна Жданова (у которой проживала Матронушка [Московская] с 1941 по 1949 годы) вспоминает: прибегает Анна Георгиевна к Матушке и рассказывает, что умерла ее сестра Наталья, она ее похоронила, а на сороковой день увидела сестру в сне и та ей сказала: "Вот, ты меня всегда ругала, что я много трачу времени, без конца записываю умерших, записываю знакомых и незнакомых. А когда я проходила мытарства, я прошла их как стрела. Отовсюду неслись вопли: "Господи, помилуй Наталью, она нас поминала!".
Казалось бы, малое дело подать записочку об упокоении усопших, а душа спаслась любовью к ближним."
http://svmatrona.ru/content/o-pominovenii-usopshih
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

  • 1

Re: О необходимости поминать усопших

#109 zoe » Вт, 11 июля 2017, 17:32

Лесник писал(а):Если кто-то склонен к излишнему буквализму в отношении этих видений, то следует, наверное, сказать, что конечно, формы, которые принимают эти видения (обычно во сне), - не обязательно "фотографии" того, в каком положении находится душа в ином мире, но, скорее, образы, передающие духовную правду об улучшении состояния души по молитвам оставшихся на земле.»

это очень важное уточнение!
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5367
Темы: 15
С нами: 12 лет 8 месяцев

  • 2

Re: О необходимости поминать усопших

#110 FlutterShy » Вт, 11 июля 2017, 20:27

П.с
Завтра кстати большой праздник Первопрестольных Апостолов.
Friendship is Magic!
FlutterShy F
Аватара
W
Откуда: Pax Britannica
Сообщения: 28490
Темы: 1143
С нами: 10 лет 9 месяцев
О себе: Happy Pony

  • 2

Re: О необходимости поминать усопших

#111 Лесник » Пн, 17 июля 2017, 18:09

Из проповеди настоятеля Свято-Авраамиевского храма г. Болгар протоиерея Владимира Головина :

".. Моя бабушка была старенькая, больная уже совсем, а на Радоницу обязательно шла в церковь. Я говорю: «Баб, ты, может, не пойдёшь в этот раз?» А она: «Нельзя. Они там все придут, будут меня ждать. Мне нужно хоть на карачках ползти, но быть». Она крашеные яички несла в этот день: специально красила накануне в понедельник. Мне, когда был мальчишкой, приснился сон. Бабушка только ушла в храм, и приснилось, как будто я в церкви в Ульяновске на кладбище. Народу много. Вместо алтаря впереди длинный-длинный стол, на нём много угощений и за ним сидят разные люди. Я во сне понимаю — это умершие пришли. Я смотрю на них и узнаю, а они узнают меня. Я не знаю, кто это такие, но знаю, что это мои родные предки. А рядом стоит моя бабушка, я на неё смотрю: она такая довольная, счастливая, что она их порадовала в этот день, накормила их. И они рады, и бабушка рада. Я смотрю, и мне хорошо. Мы совершаем молитву, милостыню ради тех, кому, кроме нас, помочь некому. Они нуждаются, сами себе помочь не могут. Молитва — самая высокая милостыня, жертва, подвиг, которые можно сделать. А если всё это усиливается через Причастие Христовых Таин, когда мы соединяемся с Господом и с ними, и наша молитва обретает совершенно особую силу — тогда мы выполнили главное. Поэтому от всей души хотелось пожелать нам с вами, чтобы мы, православные, зная эту церковную правду (не просто традиции), вот этим живым духовным опытом тоже бы жили…

Сегодня батюшки стояли у жертвенника и беспрерывно частички вынимали из просфор — молились за каждого. Там этих частиц гора сегодня. И когда было освящение Святых Даров и в Чашу ссыпали частицы с молитвой: «Омой, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих». Выходит, не на себя надеемся: Господи, мы Тебя просим ради нашей любви к ним, Кровию Твоей Честною омой Ты Сам. Нам эту традицию, выражающую смысл, дух и жизнь православную, не потерять бы, этим бы жить. Это очень важно.»

http://www.pravchelny.ru/all_publications/kommentariy/?id=8217
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: О необходимости поминать усопших

#112 Лесник » Пн, 31 июля 2017, 18:51

Свидетельство о важности отпевания усопшего, рассказанное священником Валентином Бирюковым, проживающим в г. Бердске Новосибирской области:

«Случай этот произошел в 1980 году, когда я был настоятелем храма в одном из городов Средней Азии. Подошла как-то ко мне одна пожилая прихожанка и говорит:
— Батюшка, помогите. Сын совсем замучил, сил больше нет.
Зная, что живет она одна, я удивился и спросил:
— Какой сын?
— Да погиб который в 1943 году на фронте. Снится мне почти каждую ночь, да сны одни и те же: будто сидит он посреди грязи, а его сердечного бьют палками со всех сторон, да этой грязью забрасывают. А сын смотрит на меня жалобно, вроде просит о чем.
— Отпет сын-то твой? — спрашиваю.
— Да Бог весть. Может, и отпевали их на фронте, а может, и нет.
Записал я имя убиенного воина и совершил положенный чин отпевания. Буквально на следующий день прибегает ко мне радостная прихожанка и сообщает:
— Сын-то опять приснился, да по-другому — будто идет он по твердой дороге, радостный весь и бумагу в руках держит, а мне говорит: «Спасибо мама, что пропуск мне выхлопотала. С этим пропуском мне везде открыта дорога».
Показал я ей разрешительное письмо, что читается при чине отпевания:
— Эта бумага была при сыне?
— Да, батюшка, эта».
Удивительный случай этот должен вразумить нас позаботиться об отпевании наших усопших близких.




Из книги схиигумена Саввы (Остапенко)
«Полное собрание проповедей и поучений»:

Одна благочестивая женщина (умершая) явилась своим родственникам во сне и сказала:
- Вы всё мне сделали хорошо: последний долг отдали, почтили меня, по-христиански похоронили, но когда вы пришли домой и стали меня поминать спиртными напитками, то всю меня так жгло, что я не знала, как вас предупредить, чтобы вы этого не делали. По неведению вы причинили мне большие-большие не только огорчения, а даже муки. Умоляю и прошу вас, чтобы в будущее время вы не поминали усопших спиртными напитками.
Видите, оказывается, как усопшим неприятно, когда их поминают спиртными напитками!


После усердной молитвы за усопших чувствуешь такое утешение! Внутреннее такое отрадное состояние. Я не знаю, как вы чувствуете. Хорошо чувствуете? Значит, усопшие радуются, и этой радостью они делятся с нами.
Было много откровений, что чувствуют усопшие, когда их поминают, когда частицы за них вынимают и когда отпевают.
Один священник имел родного брата. Брат был маловерующим и имел некоторые пороки: выпивал, курил, дозволял себе порочную жизнь, и так он скоропостижно умер без покаяния. Священнику сделалось жалко его, и он всегда старался вынимать на проскомидии за него частицы. И однажды умерший брат явился ему и говорит:
- Я весь находился в особом мраке, с головой туда ушел, и мне нечем было дышать, было очень трудно. А теперь вот видишь, моя голова свободна.
И он, действительно, видит своего брата, погруженного в какой-то мрак и смрад, и только одна голова свободна. Брат дышит свободно и благодарит его. Сон кончился.
Священник усилил молитву. Через некоторое время брат опять является во сне и указывает на себя:
- Теперь я уже свободен по пояс, теперь мне еще лучше стало, благодарю тебя.
Проходит некоторое время, и этого батюшку перевели в другое место, в другой приход, даже в другую епархию. Никто не знал, что у батюшки есть брат и что он умер. Но этот священник всё вынимает частицы за своего усопшего брата и поминает его имя.


Однажды одной благочестивой женщине снится такой сон. Является к ней незнакомый человек и говорит:
- А знаешь ли ты, что в нашей церкви, куда ты ходишь молиться, священник – это мой родной брат? Я умер, а он за меня вынимает частицы и поминает. Хочешь знать, какую доставляет нам радость, когда поминают наши имена и в особенности, когда вынимают за нас частицы?
Она его спрашивает:
- А какую же вы радость ощущаете, когда вас поминают и вынимают частицы?
- А вот, - говорит, - передать на вашем земном языке очень трудно. Вы этого понять не сможете. Потому что земная жизнь – это одна жизнь, а наша жизнь другая. Ну, например, можно сопоставить с таким полотном, экраном, на котором вы просматриваете какие-нибудь виды, Иерусалимские и другие. Вам яснее видно на полотне через свет и в большем размере светлее и величественнее. Вот, примерно такое же положение и у нас, как будто бы экран. Только у нас такое светящееся место. И вот, когда вынимаются частицы за нас, появляются золотые буквы на земле, пишутся имена: Иоанн, Екатерина, Мария, Елизавета. Таких имен на земле было много, миллионы, а усопшие чувствуют, что это именно его имя, это тот Иоанн, которого на земле помянули, это та Мария, за которую вынули частицу, и от этого золотого имени на огромном экране усопший испытывает такую радость, что передать на земном языке невозможно… Сегодня ты пойдешь в храм и передай моему брату-священнику, что по его молитвам я освобожден совершенно. Ты видишь, я сейчас хожу и ни мрака, ни смрада не ощущаю, и я сейчас совершенно свободный. Вот какая радость у меня теперь!
Она проснулась. Приходит в церковь и обращается к священнику:
- Батюшка! У вас был брат, он умер?
- Да, был. А откуда вы его знаете?
- Скажите, он такого роста?
- Да.
- Такой наружности? – перечисляет особые его приметы.
- Да, - говорит священник, - это мой брат. Вы были знакомы с ним?
- Нет! Он сегодня приснился мне и просил передать Вам его слова. – И рассказала ему всё, что он говорил. Заплакал священник и сказал:
- Поистине велика милость Божия!
Вот как, оказывается, Господь нас любит! Помоги нам, Господи, поминать усопших. А усопшие, в свою очередь, в благодарность молятся за нас, которые имеют перед Богом дерзновение молиться. Поэтому, возлюбленные, не тяготитесь, когда вы приходите сюда на панихиду, и у кого есть неотпетые родственники, близкие, просто знакомые, постарайтесь отпеть.

Старец советовал за умершего человека, чтобы его душа легче переносила мытарства, 40 дней утром и вечером делать по 12 поклонов с молитвой об упокоении.»
http://lektsia.com/9x7ed5.html
……………………………………….

«В ночь на Родительскую субботу рабе Божией Галине приснился умерший дальний родственник. Низко кланяясь, он благодарил ее за то, что она помянула его в записке о упокоении. «Совсем не то, что в обыденной жизни, — делилась она, — там, во сне, я почувствовала жгучую вину перед близкой душой, — и с болью и стыдом поклонилась ему в ответ. – Прости... пожалуйста, прости меня, но я тебя никогда не поминала. Я даже совсем забыла о твоем существовании...» Но он возразил: «Нет. Ведь ты написала в конце записки: «И всех сродников» — и Бог меня помянул!»
Рассказала этот случай отцу Владимиру, и не забуду, как он прореагировал: «Ужасно, что мы так плохо, безчувственно молимся. И за своих усопших в том числе! Скоро мы все встретимся, мы предстанем перед лицом своих дорогих — тысячи людей, которые каждый день ждали нашей молитвы, — глянут нам в глаза... Как мы выдержим этот взгляд?! Но ведь наше собственное состояние в прямой зависимости от загробного состояния наших родных... Боже, дай нам сострадание хотя бы к близким нашим. Господи, дай горячую молитву о наших живых и усопших. Если бы мы, хотя на миг, глянули в ад — наше спокойствие навсегда бы нас покинуло!» («Пасхальная память» / Воспоминания об иеромонахе Владимире (Шикине)/, Изд. 4-е, М., 2005. С. 290.)
http://lektsia.com/9x7ed2.html
………………………………………

«..Особо следует сказать о помянниках отца Виталия (Сидоренко). Это несколько пухлых записных книжек, куда были вписаны имена сотен людей, которых отец Виталий поминал ежедневно. Список о упокоении начинался с иверских, карталинских, кахетинских, абхазских, имеритинских и других грузинских царей с древнейших времен. Далее поименно поминались Византийские императоры, Русские Великие князья, Русские цари и императоры, первосвятители и патриархи православных церквей. Особо были выделены убиенные в советские годы епископы, архимандриты, игумены, иеросхимонахи, иеромонахи, протоиреи, иереи, иеродиаконы и монашествующие. Если не были известны имена, то записывалось общее количество погибших — «две тысячи человек, потопленных на пароходе» (новоафонских монахов). (* Инокиня Лидия Чикина из Гудаут вспоминала, как отец Виталий рассказывал ей и другим, сколько мучеников было потоплено у берегов Черного моря в 20-30-е годы. «Это море святое, — говорил он, — ходите по утрам в нем купаться». Когда ему возразили: «Батюшка, там столько голых на пляже», — он отвечал: «Матушка, что ты говоришь. Это все ангелы Божии, никаких голых там нет».)
Рядом с именами поминаемых Батюшка часто писал на¬звание города, откуда они. География его духовничества — это Россия, Украина, Грузия, Эстония, Польша, США…
Когда отец Виталий болел, то вынимал частицы, лежа в постели, — помянники же давал читать своим чадам и строго следил, чтобы каждое имя было четко произнесено.
И как всякое Богоугодное дело вызывает ненависть врага рода человеческого, так и отцу Виталию однажды явился враг и сказал: «Я тебе отомщу за синодик».
Месть последовала прежде всего через близких ему людей. Для некоторых из них совсем была закрыта подвижническая сторона его жизни, а та любовь, которую имели к нему прихожане и владыка Зиновий, вызывала лишь зависть…
Господь нередко открывал отцу Виталию загробную участь человека. Об одной сухумской матушке он сказал, что та остановлена на 16-м мытарстве и надо усердно молиться, чтобы помочь ей….
…В храм он приходил задолго до начала Литургии. Проскомидию совершал с вечера, чтобы успеть вынуть множество частиц за живых и усопших. Отец Виталий говорил, что когда за человека вынимается из просфоры частичка, он исправляется. И советовал всегда подавать записки на проскомидию. …

Анна П. (г. Таганрог):
«Мне Батюшка как-то сказал, что, когда он вынимает частички, то видит всех, кого поминает. Он предупредил, чтобы я при его жизни никому об этом не рассказывала. Сам отец Виталий, скрывая от окружающих свои духовные дарования, говорил так: «Вот отец Андроник, когда вынимает частички на проскомидии, то все, кого он поминает, стоят в алтаре, в ожидании получить свою частичку, несмотря на то, что там огонь. Там можно увидеть и другое…».
Однажды сторож храма Святого Александра Невского ночью увидел, что весь храм наполнен людьми. «Как они сюда вошли, — подумал он, — ведь церковь заперта?» А в это время отец Виталий совершал в алтаре проскомидию — это «стояли» те, кого он поминал. Настолько была велика потребность усопших душ в молитве праведника».

Священник Павел Косач (г. Тбилиси):
«Я тогда был диаконом. Отец Виталий на проскомидии вынимал очень много частиц, особенно во время поста — он очень за многих молился. Мне было трудно сразу потребить столько частиц. Тогда он предлагал: «Давай вместе». И всегда радовался этому».
https://nasledie77.wordpress.com/2015/05/22/о-жизни-схиархимандрита-виталия/
……………………………….



Почему нужно молиться за наших умерших близких: изречения афонских святых


В Православной Церкви 11, 18 и 25 марта по-особенному почитаются три субботы Великого поста, которые называются Родительскими. Особенностью богослужения в эти дни является то, что Церковь поминает усопших. Мы собрали изречения трёх афонських святых о необходимости поминовения усопших.

Молитва от чистой скорби о умершем
Любит Господь народ Свой, в особенности умерших, я каждый вечер проливал за них слезы. Мне жалко, что люди лишаются такого Милостивого Господа. И однажды сказал я духовнику: «Жалко мне людей, которые мучаются во аде, и каждую ночь я плачу за них, и томится душа моя так, что жалко бывает даже бесов. И духовник сказал мне, что эта молитва от благодати Божией». (Преподобный Силуан Афонский).
***
Один подвижник спросил меня: «Плачешь ли ты о грехах своих?» Говорю ему: «Как-то мало, но за умерших много рыдаю». Тогда он говорит мне: «Ты плачь о себе, а других Господь помилует. Так сказал игумен Макарий». Послушался я, и стал делать, как он мне сказал, перестал плакать за умерших, но прекратились тогда слезы и за себя. (Преподобный Силуан Афонский).
***
Спросил я этого подвижника: «Молиться ли мне об умерших?» Он вздохнул и сказал: «Я, если бы было можно, всех вывел бы из ада, и только тогда душа моя успокоилась бы и возрадовалась бы». При этом он сделал руками движение, как бы собирал снопы на поле, и слезы текли из очей его. После того не стал я больше останавливать молитвы за умерших, и слезы вернулись ко мне, и много рыдал я, молясь за них. (Преподобный Силуан Афонский).
***
Когда молитва идет от чистой скорби о живом или умершем, то в ней нет пристрастия. Душа в этой молитве скорбит о нем и усердно молится, и это есть признак милости Божией. (Преподобный Силуан Афонский).

Усопшим нужна молитва

Если мы поставим себя на место больных или усопших, это поможет нам молиться с состраданием; сострадание сходит в сердце, и молитва наша становится сердечной. (Преподобный Паисий Святогорец).
***
Даже просто свечку поставить за душу почившего уже большая польза. Усопших надо помнить и всегда о них молиться. Не будем забывать молиться об их душах, дабы обрели упокоение. (Преподобный Паисий Святогорец).
***
Я, хотя никогда не думаю о родственниках, если вдруг из-за усталости или по отсутствию времени не помолюсь об усопших, то вижу потом во сне своих родителей. Потому что когда я молюсь вообще об усопших, то и они получают помощь и радуются, а если не молюсь, то лишаются этого утешения. Если наши ничтожные молитвы приносят бедным усопшим помощь, тогда с нас, монахов, если мы о них не молимся, нужно с живых содрать кожу и посыпать солью. Усопшим нужна молитва. (Преподобный Паисий Святогорец).
***
Усопшим молитва нужна больше, чем живым, потому что для живых ещё есть надежда покаяния. И Бог хочет, чтобы были люди, которые просят Его об усопших, потому что окончательный Суд ещё не произошёл. (Преподобный Паисий Святогорец).
***
Трудно обуздать ум, который носится со скоростью, большей скорости света. Нужно «взять его за ручку» и повести к страждущим, больным, покинутым, усопшим. (Преподобный Паисий Святогорец).

Не следует оплакивать усопших

Не оплакивайте усопших, а если любите их, делайте всё возможное для блага их душ – поминайте их, заказывайте сорокоусты, панихиды и литургии, возжигайте свечи, ладан, масло, поститесь, молитесь и раздавайте милостыню. (Равноапостольный Косма Этолийский).
***
Христиане, сыновья и дочери Христовы, так¬ же остерегайтесь того, чтобы чрезмерно оплакивать усопших, в особенности ваших детей, которые сразу попадают в Рай как Ангелы. Они принадлежат Богу, а не вам. Вы радуетесь, когда Бог даёт ребёнка. Научитесь же радоваться и тогда, когда Он забирает его. (Равноапостольный Косма Этолийский).
***
Бог принимает усопших в месте светлом, в месте покойном. Не надо траура и причитаний, этим вы очень им вредите, пусть этим занимаются нечестивые и неверующие, а мы, христиане, надеемся и исповедуем воскресение из мёртвых. Не следует нам вовсе оплакивать усопших. (Равноапостольный Косма Этолийский).
http://athos-ukraine.com/rus/news/pochemu-nuzhno- ... echeniya-afonskih-svyatyh.html
………………………………..
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

  • 1

Re: О необходимости поминать усопших

#113 Лесник » Ср, 2 августа 2017, 19:41

Из бесед на Пермском радио настоятельницы Успенского монастыря игумении Марии (Воробьёвой)


В ближайшую субботу перед днём памяти великомученика Димитрия Солунского, который мы отмечаем 8 ноября по новому стилю, Православная Церковь совершает поминовение усопших - так называемую Димитриевскую субботу.
Наша любовь к ближним простирается и в загробный мир. Весь год отмечен специальными днями памяти умерших - "родительскими субботами".
Обычай поминовения воинов в канун памяти Димитрия Солунского связан с Куликовской битвой.
Традиция возникла после завершения сражения на Куликовом поле, которое, как известно, состоялось в день Рождества пресвятой Богородицы.
Божия Матерь любит Святую Русь, поэтому в день Своего Рождества даровала нам эту замечательную победу.
Тогда было убито огромное количество русских воинов, и потребовался целый месяц и даже более, чтобы завершить их захоронение. Когда все воины были погребены, по ним была отслужена Великая панихида. После этого начальник русского войска, благоверный князь Димитрий Донской, постановил: ежегодно совершать поминовение воинов в субботу, предшествующую дню памяти святого Димитрия Солунского - его небесного покровителя.

Со временем стёрлась память о причине возникновения этой традиции, но Димитриевская суббота осталась в православной жизни, и христиане её свято чтят. Помните, как написано у царя Давида: "Душа моя яко земля безводная тебе". Вот так же и душа человеческая, словно земля безводная, жаждет богообщения, как благодатного дождя, без которого ничего доброго не произрастает. Когда мы живём на земле в физическом теле, то должны стараться прожить отмеренный нам срок очень достойно, необходимо заплатить все долги, ведь иначе мы умрём должниками и с нас взыщется после смерти. Однако после смерти мы будем не в состоянии вернуть то, что задолжали здесь, на земле, потому что вновь станем скуделью, то есть растворимся в земле, из которой когда-то был взят наш праотец Адам.

Когда человек умирает, то на похоронах его близкие проливают много слёз.
Они оплакивают не тело, а родную и дорогую душу.
Сказано: "Персть во гробе не поет и прегрешений не избавляет", - то есть сами умершие не имеют дерзновения молиться Богу о себе, о своей душе, а вот о нас они молятся Богу и ждут, чтобы и мы о них ходатайствовали.
Как нужно ходатайствовать об умерших?
Добрыми делами, совершаемыми в их память, милостыней - духовной или материальной.
На земле всегда столько нуждающихся, поэтому важно оказать помощь кому-нибудь ради памяти об умершем родственнике или друге, это много значит в очах Божиих.
И конечно, самое высокое поминовение - это поминовение в церкви.
Иногда люди спрашивают, как лучше поступить: пойти с утра на литургию (то есть в церковь) или - на кладбище?
Конечно, ради умершего надо пойти на литургию, подать в алтарь записки с их именами.
Это называется "проскомидия", во время которой за христиан вынимаются частицы из просфоры и кладутся в Чашу для причастия.
Эти частицы омываются в Крови Господа Иисуса Христа, следовательно, омываются человеческие грехи и, для умершего, поверьте, нельзя сделать ничего больше этого.
Правда, есть одно уточнение: если покойный не был крещён или если он оказался самоубийцей, то Церковь его поминать не может.
Теперь только самые близкие ему люди могут ему помочь.
Они должны о нём молиться, но, повторяю, не имеют права подать записки в алтарь.
Если же они позволят себе подобную дерзость, то и умершим пользы не будет, и с них самих за этот грех взыщется, и могут начаться большие скорби.
Поэтому если мы действительно любим тех, о ком молимся, то должны быть смиренны и покорны воле Божией.
Наша задача не самоуправствовать, а вымаливать прощение своим близким.

Существует особая молитва, написанная Оптинскими старцами, о тех, кто умер без покаяния.
Позволю себе зачитать её:
"Взыщи, Господи, погибшую душу (называется имя), и аще возможно есть, помилуй её.
Неисследимы пути Твои, не поставь мою молитву во грех, но да будет на всё Твоя святая воля.
Аминь".
Вот такая смиренная молитва.
Оптинские старцы знали, как молить Бога, чтобы действительно помочь умершему.

Нередко бывает, что люди с затаённой хитростью посылают в алтарь записки о тех, о ком не положено молиться в церквах, и этим отягощают участь своих умерших родственников и друзей, да и свою жизнь осложняют, потому что бесы начинают над ним глумиться.
Было бы гораздо лучше, если бы они приобрели "Псалтирь" и читали её, поминая умершего человека.

У некоторых прихожан пока ещё очень примитивное представление о церковных таинствах, им кажется, что они купили себе индульгенцию, если заплатили деньги за свечи, заказали сорокоуст, что-либо на панихидный стол положили и подали записки в алтарь.
Им кажется, что они сделали главное и больше от них ничего не требуется - долг выполнен.
А на самом деле умершие в первую очередь ждут наших молитв.

Был один архиепископ по имени Лука, в миру его звали Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий.
Он был профессиональный хирург и человек великой судьбы.
Святитель Лука прошёл через гонения, тюрьмы и лагеря, очень много пережил, а в конце жизни на-писал книгу воспоминаний.
Там он рассказывает о своём брате, страдавшем жестокими запоями, который умер, так и не примирившись с Богом.
Архиепископ Лука много и со слезами молился о своём брате.
И вот однажды после молитвы он задремал и ему приснился брат, который поцеловал его таким ледяным поцелуем, что от холода этого прикосновения архиепископ проснулся.
Как человек духовный он понял, что вымолил для брата послабление в наказании: огненная геенна ему заменена тартаром. В аду ведь существуют разные виды мучений.
Нашу душу дьявол убить не может, потому что она бессмертна, и те, кто стали слугами сатаны, наследуют вечный ужас и вечные муки.
По молитвам святителя Луки его брат был переведён в другое адское узилище, где, видимо, муки легче.
Возможно, владыка со временем всё же вымолил своего брата даже из тартара, и тот получил лучшее место в потустороннем мире.

Если мы действительно любим своих близких, ушедших в мир иной, то постоянно должны молиться о них. На вечерних и утренних молитвах следует поминать всех, кто нам дорог - живых и умерших.

У человека должно быть какое-то общение с Богом, нужно нарабатывать традиции богообщения!
У нас есть Псалтирь, её следует читать, поминая своих близких.
Но многие хотят свалить эти обязанности на Церковь - мол, пусть священнослужители и монахи молятся, а мы положим сколько-нибудь рублей и купим себе отпущение грехов.

Богу нужны не деньги, а наши сердца.
Велика и искупительна жертва на храмы, монастыри, на помощь нуждающимся.
А сколько их в наше время!
Не стоит испытывать Божие долготерпение, лучше постараться приобрести надёжный духовный капитал, чтобы построить чертоги в Царствии Небесном - себе и своим детям.
http://www.hram-feodosy.kiev.ua/colocol/101/276
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: О необходимости поминать усопших

#114 Лесник » Пн, 21 августа 2017, 12:41

Из книги «Он хотел жить и умереть странником. Воспоминания об иеросхимонахе Алексии (Данилове)» (с)монахиня Иулиания:

«..И брат мой Борис также тепло к монахам и странникам относился, много помогал им. Братьям-пустынникам подвозил продукты в опасные горные места, куда больше никто не рисковал забираться. Он помогал им носить ноши в их кельи, принимал их у себя дома. Все его знали, любили и шли к нему за помощью.

Владыко Зиновий так вспоминает о моем брате: «Боря Зимарин очень много помогал нам, подвозил в горы, носил ноши монахам. КГБ не боялся. Тогда же монахов воспринимали как врагов-антисоветчиков, их травили, за ними охотились. Когда мы приезжали за продуктами для пустынников, то полностью заполняли либо его машину, либо ГАЗик матушки Ольги и отвозили на пасеку(последнее место, куда могла доехать машина).
Кельи матушек-пустынножительниц находились недалеко от пасеки, но несколько километров надо было подниматься в горы и знать к ним дорогу. Поблизости от их келий и было место – «тайник», где мы оставляли мешки с провизией для пустынников. Чаще всего провожал нас туда именно Борис».

Как-то тайно привезли к нам послушника Василия. У него началась гангрена, он просто погибал, ногу хотели отнять. Брат сразу привез врачей, они оказали ему первую помощь, потом мы лечили его народными средствами. По Божьей милости, у него все прошло, его выходили.
Я познакомилась с отцом Василием в другой раз, когда он лечился у Бориса после того, как сильно обжег пятку об раскаленную печку во сне. Был очень слаб и прикован к постели. Мы за ним ухаживали.

Здесь хочется дополнить рассказ Марии. Борис был охотником, ходил, в том числе, и на медведей, которые очень докучали пустынникам. Продукты для них прятали в земле, в специальных «тайничках». А медведи их часто обнаруживали и съедали запасы. Однажды Борис расставил капканы на медведя и по неосторожности сам попал в один из них. Помощи оказать ему было некому, так как места эти были безлюдные. Он истек кровью и погиб. Нашли его через несколько дней мертвым. Узнав об этой трагедии, многие братия спустились с гор, чтобы помолиться об упокоении его души и проводить его в последний путь. На сороковой день одному иеромонаху приснился сон «Сарай из досок, в нем много людей в рабочих грязных одеждах. А в конце сарая – Борис среди них. Там было почти темно, свет чуть-чуть пробивается в щели. Дверь закрыта. И вдруг она открывается, и появляется монах. Зовет Бориса. Он идет к нему через толпу. Слышатся голоса: «Да, Бориса монахи вымолили, а нас кто?»

В своей земной жизни Борис творил много милостыни, добрых дел. А это избавляет от погибели души. Упокой, Господи, его душу в селениях праведных. Отец Мардарий его любил и молился за него как за благодетеля.
http://fanread.ru/book/11871483/?page=30

Добавлено спустя 1 день 1 час:
«..Мы должны молиться друг за друга, взявшись за руки, помогая друг другу, поддерживая, идти по спасительному пути. Преподобный Серафим Саровский, который проводил на земле святую жизнь, достиг такого духовного совершенства, что мог силою молитвы освобождать души из ада. Однажды к нему пришла женщина и стала рыдать: «Батюшка, дорогой, помолись за моего сына, он умер без покаяния». Преподобный, считая себя грешником, отказался, но мать все-таки упросила его, и во время молитвы он отрывался от пола, поднимался в воздух и духом входил в ад: и душу умершего юноши вырвал прямо из рук бесов, из пасти ада.

Умершим молитва особенно нужна. Покойника ни в коем случае нельзя поминать водкой и вином. Не в водке нуждается он, а в молитве. Усопшие за себя молиться не могут, они ждут наших молитв. Больше всего душа нуждается в них первые 40 дней, когда она проходит мытарства и совершается частный суд над ней. Поэтому, когда кто-то из наших близких отойдет в тот мир, надо во всех, сколько это возможно, храмах заказать сорокоуст - поминовение на 40 дней, каждый день подавать на панихиду, поминать на Псалтири, давать милостыню и просить помолиться за эту душу. Так постоянно поминая, с помощью церкви можно вымолить душу из ада. Церковь не молится только за самоубийц. Самоубийство - это страшный смертный грех, хула против Духа Святого, трусость и малодушие. Церковное правило говорит: молиться можно только за тех самоубийц, которые покончили с собой в невменяемом состоянии, то есть бессознательно. Если же человек, даже и психически больной, покончил с собой сознательно, молиться за него нельзя.

В одном из писем Святогорца Серафима есть такой рассказ. Афонский монах поведал ему, что заставило приехать на святую Гору. «Когда я жил в России, - рассказывал он, - в Бога я верил, но в церковь ходил редко и посты соблюдал не всегда. В основном жил нерадиво. Но было угодно Господу, чтобы явился Ангел и повел меня куда-то темными, смрадными тоннелями, до слуха доносились стоны, вопли, крики людей. С каждым шагом они все становились громче. И вот мы вышли на открытое место, где стояли огромные огненные печи, из них неслись эти крики и стоны. Огонь вихрем вился вокруг печей. Вдруг Ангел бросился в одну из них и вытащил человека, закованного в цепи. Он весь с головы до ног был черный. Ангел прикоснулся к нему, к его раскаленным оковам, и цепи тотчас упали с рук и ног. А когда прикоснулся к телу, вся гарь сошла, словно шелуха слетела с тела. Ангел надел на человека белые одежды, и лицо его просияло небесной радостью. Я спросил, отчего произошла с ним такая перемена. Ангел сказал: «Этот человек в храм ходил два-три раза в год. Посты соблюдал, но непостоянно, только первую и последнюю неделю, креста не носил, утренние и вечерние молитвы не читал, перед и после еды тоже не молился, выпивал, курил, занимался блудом, а на исповеди не открывал, утаивал свои грехи, отделывался «делом и словом, и помышлением», причащался в осуждение и умер без покаяния. И вот получил по делам своим. Но родственники у него чисто православного духа. После его смерти они усиленно молились, подавали каждый день на литургию, на панихиду, читали Псалтирь о упокоении его души, давали милостыню, и по молитвам церкви Господь послал меня освободить эту душу из ада. Так знай, - обратился Ангел ко мне, что и твое место здесь в этих печах, если не изменишь свою жизнь». Вот что поведал афонский монах Святогорцу Серафиму.»
http://hramsatka.orthodoxy.ru/bib/savva070.htm
…………………..



«..Но ещё чаще именно наша молитвенная помощь оказывается нужна как воздух умершему человеку. Особенно в период первых 40 дней с момента смерти, пока душа, согласно православному преданию, проходит загробные мытарства.

По мнению многих отцов Церкви, в первые дни душа имеет возможность посещать милые сердцу места, видеть родных и любимых. С третьего дня, обычно совпадающего с похоронами, начинается «сдача экзаменов». Очень важным для определения участи оказывается то, какие добрые свойства приобрел человек во время земной жизни, к чему высокому и доброму стремился, каким идеалам служил, и пытался ли бороться со своим внутренним злом. Душе показывают рай и она проходит перед лицом всех добродетелей (любовь, долготерпение, милосердие, кротость, целомудрие и т.д.) и на их фоне видит свою сущность реально, без прикрас. Для многих всё это оказывается настоящим шоком саморазоблачения и осознания собственной ничтожности.

Для добрых праведных совестливых людей испытания заканчиваются – они избегают дальнейших мытарств и суда, и переходят в блаженную вечность. Но увы, для большинства людей такой лёгкий исход невозможен. Начиная с 9-го дня, почившему показывают ад, и ему приходится держать ответ за всё то нераскаянное зло, что он совершил. Во время такого экзамена душу одолевают и изматывают инфернальные сущности, и сей процесс может быть невыносимо ужасным и болезненным.

Известно немало книжек и фильмов, рисующих мытарства и адские муки грешников в лубочных жутких красках и образах. Разумеется, воспринимать их буквально – нельзя, а относиться к ним можно лишь как к намёкам и аллегориям того, чего невозможно передать человеческими словами и понятиями.

К 40-му дню «экзамены» заканчиваются, и полностью познавшая себя душа в соответствии с собственным духовным состоянием соединяется или с Богом, или с миром падших духов. Этот момент считается частным судом Божьим, на котором определяется «место» пребывания человека до Страшного суда.

Впрочем, и после этого человек нуждается в молитвах Церкви и всех, кто его знал и любил. Не попавшим в рай они служат утешением и подают надежды на возможную будущую «амнистию». Молитвы очищают души и облегчают страдания, духовно приобщают к Богу, принося пользу и тому, за кого молятся, и самому молящемуся.

Чтобы от таких молитв был реальный эффект – нужно много духовно трудиться и стараться избегать грехов, загрязняющих душу. Если за усопшим имелась не преодолённая опасная страсть, отмаливающий его человек может многого добиться, если искоренит эту страсть в самом себе.

Знаю мать, у которой погиб единственный сын. Вскоре он явился ей во сне и пожаловался, что ему «там» очень-очень плохо. И особенно – за то, что в жизни он многих считал врагами и постоянно всех осуждал. По совету священника, мать взяла на себя настоящий духовный подвиг. Помимо поста и молитвы, она старалась искоренить страсть осуждения в собственной душе. У всех попросила прощения, со всеми примирилась, и настолько положительно изменилась, что все её знакомые были поражены. В следующем сне сын сказал, что ему стало полегче, но просил не оставлять борьбы за его душу. Мать ушла в монастырь и стала монахиней. Можно быть уверенным на 100% - с такой силой материнской любви сына она непременно вымолит!

Кстати, примеров вымаливания погибших душ из ада в предании Церкви имеется немало. Один из наиболее ярких и удивительных – случай из жития святителя Григория Двоеслова. Изучая историю, он проникся жалостью и сочувствием к императору Траяну (+117), слывшему одним из ярых гонителей христиан. К сожалению, христианство Траян не понял и не воспринял, и был излишне суров с людьми, которые считались «опасными сектантами» и «государственными преступниками». Но в то же время он был одним из самых лучших, честных и справедливейших правителей Римской империи. Особенно Григория тронул случай, когда Траян лично защитил и спас погибающую в нищете и отчаянии бедную вдову. Святитель много лет усердно слёзно молился за спасение его души. И ему было в видении открыто, что молитва его принята, и Траян спасён. Подобные удивительные примеры дают реальную надежду тем, чьи близкие умерли вне веры или нераскаянными грешниками.»
http://alexey-x.livejournal.com/13033.html
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

  • 1

Re: О необходимости поминать усопших

#115 Лесник » Вс, 24 сентября 2017, 19:22

Вопросы священнику
Милостыня в память об усопших
Автор: Ольга Дата: 22.09.2011 в 20:13

— Батюшка, скажите, пожалуйста, когда мы подаем милостыню, говорят, нужно подумать об умершем человеке, пожелать ему Царствия Небесного. Как правильно подумать? Души умерших это чувствуют? И правда, что мы можем вымолить душу из ада? Когда умерла моя бабушка, мне приснилось, что я стою возле люка, а рядом кто-то очень страшный, глаза красноватые, как у людей с черной кожей, и я говорю: "Мне туда, вниз, в самый низ, к моей бабушке". А потом я, только уже со своей семьей оказалась во дворе дома, который недавно продали. А там очень красивая зелёная трава и люди её рву, бабушка с ними тоже, все женщины в косынках. Потом они все ушли. И сон закончился. Я до этого сна просила Бога, чтоб бабушка мне приснилась, чтоб знать, куда она попала. Теперь думаю, не попала ли она в ад, раз я просилась вниз? Всегда, когда подаю милостыню, желаю ей Царствия Небесного. Спасибо Вам большое за Ваши ответы. Очень поддерживают!

Ответ:
—Если подаете о усопшем, то хватит и намерения подать за него: Господь все видит и знает. Молитва же тоже необходима. Да, усопшие знают об этом и чувствую помощь. Да, можно вымолить. Все может быть, а Вы молитесь и все необходимое делайте, и будет от этого польза. И Вам спасибо большое, храни и помоги Господь!
http://hramnagorke.ru/question/46021
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

  • 2

Re: О необходимости поминать усопших

#116 zoe » Вт, 26 сентября 2017, 11:35

Лесник писал(а):Господь все видит и знает. Молитва же тоже необходима. Да, усопшие знают об этом и чувствую помощь. Да, можно вымолить. Все может быть, а Вы молитесь и все необходимое делайте, и будет от этого польза.
Лесник, :angel:
Спойлер
phpBB [media]
zoe
Откуда: Центральный ФО
Сообщения: 5367
Темы: 15
С нами: 12 лет 8 месяцев

  • 1

Re: О необходимости поминать усопших

#117 Лесник » Сб, 7 октября 2017, 20:31

Еллада, спасибо!

..................



« св. Лука Крымский (Евангельское злато, Жизнь наша – время терпения): «…(когда близкие умирают в неверии, во грехах или когда они, хотя и верили, но жили не по-христиански) им необходимо помогать изо всех сил, ибо тяжела их загробная участь, и они очень нуждаются в молитвах оставшихся в живых. Весьма часто умершие являются своим родным во сне и даже наяву в отчаянии, слезах, тяжком горе. Плачут потому, что близкие не молятся о них, а, пережив первый момент отчаяния, скоро забывают об умерших сродниках. Обязательно до последних дней своей жизни поминайте их, ибо умершие уже ничего не могут сделать для облегчения своей участи. Они укоряют нас: “Почему не испрашиваете оставления грехов наших при Бескровной Жертве, совершаемой ежедневно во время святой Литургии?” Ведь они же знают, что если вы будете поминать их, если священник будет изымать частицы об упокоении их души и в конце Литургии все эти частицы опускать в Чашу с Кровью Христовой, молясь: “Омый, Господи, грехи поминавшихся здесь, честною Твоею Кровию, молитвами святых Твоих”, то грехи омываются, и несчастные получают великое облегчение. Часто повторяемое поминовение способно в огромной мере облегчить их загробную участь, способно даже исходатайствовать перед Богом полное прощение их грехов».

св. Амвросий Оптинский (Письма монашествующим, п.407): «Пишешь, что враги душевные, через случай брошюрки Афонской горы, так тебя смутили, что ты дня три молиться не могла от смущения и отчаяния, и доселе продолжают несколько смущать по поводу этого случая. А описанное в брошюрке обстоятельство более внушает благонадежие, нежели отчаяние. Я отыскал эту брошюрку у одного брата и читал; сказано там: некто, живший на Афоне, любил ходить по гостям, так что редко заставали его в келье своей, также сказано, что не всегда исполнял он свое келейное правило; перед смертью тяжко проболел целый месяц и под конец ежедневно приобщался Святых Таин; но по смерти своей через два месяца явился во сне одному брату, близкому к нему, невеселый, и сказал, что он находится в темнице. Видевший объявил это братии. Благоговейные братия усилили свои молитвы о нем, а иеромонахи поминали на литургии. Опять через два месяца покойник является веселый, и в глазах видевшего перебежал реку по узкой жердочке, и очень скоро взошел на гору, которая простиралась до небес. Обстоятельством этим явно показывается, как полезно церковное поминовение и частные молитвы покойникам покаявшимся, но не понесшим или не успевшим понести епитимии. Ежели человек согрешил, то, по правосудию Божию, должен понести мучение или томление: покаявшимся — временное, а непокаявшимся — вечное. Христос Господь при распятии сказал благоразумному разбойнику: “днесь со Мною будеши в раю”. Но после слов Христа Спасителя этому разбойнику перебили голени, и он несколько часов мучился, вися на одних руках. Так и всякий грешник покаявшийся, если не понесет епитимии добровольной в подвиге поста и молитвы, и поклонов, или невольной долговременной болезни, или через другие скорби; то по смерти своей требует поминовения, чтобы избавиться от темницы, как означенный покойник. Не без причины православная Церковь установила церковное поминовение по усопшим, — чтение Псалтири, милостыню. Приемлются и частные молитвы. Если бы, по твоему мнению, решила участь покойника одна разрешительная молитва духовника; тогда было бы установленное Церковью поминовение тщетно; а оно приносит великую пользу покойникам покаявшимся, только не приносит пользы непокаявшимся грешникам, или неверующим, или иноверцам и еретикам».
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=pechalsm#pech57
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

Re: О необходимости поминать усопших

#118 Лесник » Вт, 7 ноября 2017, 14:13

"..— Почему после смерти человека необходимо подавать в храме на сорокоуст об его упокоении?

— Св. Василий Великий пишет, что человеческая душа до третьего дня находится при теле, в связи с этим и хоронят его на третий день по упокоении. Когда в церкви запечатывается гроб с телом, душа в этот момент отходит от человека. После девятого дня она проходит мытарства, а другими словами — 20 судов. Пройти мытарства душа сможет в том случае, если человек вел праведный и благочестивый образ жизни. Иначе она будет осуждена. Поэтому в церкви читается сорокоуст об упокоении, тем самым мы сопровождаем душу человека молитвенным ходатайством перед Богом.

В прежние времена христиане после смерти ближнего все 40 дней читали Псалтирь за умершего и каждый день брали в своей церкви на литургии просфоры за усопшего. Этим самым они оказывали его душе большую помощь. Здесь уместно заметить, что нет выше той молитвы на земле, чем молитва священника при совершении Таинства Проскомидии, когда он произносит имя православного христианина и вынимает частицу из просфоры. Поэтому нужно сразу в церкви заказать сорокоуст о упокоении ближнего и подать имя усопшего для поминовения на Проскомидии. Чем в большем количестве храмов и монастырей поминается душа усопшего, тем больше для нее пользы, а также для души того, кто подает на поминовение.



— Если умерший при жизни никогда не исповедовался, не причащался, не постился, будет ли ему польза оттого, что после смерти к нему приведут священника?

— Дела без веры — мертвы. Но священники такой обряд совершают над всеми, так как оставляют все на Суд и промысел Божий, на то, как Богу угодно поступить с душой грешника…Случается, что мы видели только плохие дела человека при его жизни, но не видели, когда он каялся в своих поступках. А Бог все это видел и знает, поэтому Бог с этой человеческой душой распорядится по Своей Воле.

Однажды к одному архимандриту, служившему в Тульской области, обратились люди из руководящих партийных кругов с просьбой причастить дедушку. Это было в начале 60-х годов — во времена жесточайших гонений на Церковь, когда за тайное крещение, причастие на дому и даже за небольшой ремонт храма сажали в тюрьму или заключали в психбольницу. Поэтому вполне возможно, что это могла быть провокация. Но молодые люди убедительно настаивали поехать с ними, говоря, что их дедушка умирает и не может умереть. Неоднократно его мертвым клали в гроб и каждый раз, к ужасу окружающих, он вставал из гроба, требуя привести священника для причастия и объясняя, что как только он умирает, к нему приходят все убиенные и замученные им во главе с тремя священниками, которых он расстрелял, и говорят ему: “Возвращайся, исповедуйся и причастись Тела и Крови Христовых, ибо мы вымолили твою душу у Бога”.

Близкие старика позвали местного священника, но тот, услышав в каких грехах повинен этот человек, отказался читать разрешительную молитву и сказал: “Я не могу разрешить от таких грехов. Ищите монаха…”.

После продолжительной беседы старец согласился поехать к умирающему. Перед исповедью, как положено по правилам, архимандрит попросил всех стоящих в комнате выйти, но умирающий, указывая на молодого человека, приехавшего вместе со старцем, сказал: “Пусть он останется и слышит все, ему это нужно…”. “Более страшной исповеди и в то же время более полной, — пишет архимандрит Георгий, — я никогда в своей жизни не слышал”.

После того как ярый атеист покаялся, старец прочитал разрешительную молитву и причастил умирающего. Перед смертью этот старый человек, познавший истину под страхом проклятия, завещал своим родственникам отпеть его в храме и похоронить под деревянным крестом, и чтобы никакого памятника не ставили. Так и сделали — отпевали его в церкви..."



http://eparhia.karelia.ru/radon.htm
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

  • 1

Re: О необходимости поминать усопших

#119 Лесник » Сб, 18 ноября 2017, 20:36

«Моя племянница Юленька живет у нас уже семь лет. Я взяла ее трехлетним ребенком после смерти ее матери, моей сестры. Теперь ей исполнилось десять лет. Однажды утром она мне сказала:
— Тетя, я видела во сне мою маму, она обещала прийти ко мне наяву и сказала, чтобы я не боялась ее!
Через три дня, утром, Юля учила географию. Вдруг она встала и пошла к двери, как бы к кому-то навстречу, сказав при этом:
— Мама пришла!
Затем она протянула руку и подняла голову, как бы для получения поцелуя, села на стул рядом с кем-то невидимым, сказав, что с ней присела ее мать. Юля сказала, что мама велела передать мне то-то и то-то. При этом она говорила о таких вещах, которые ей были неизвестны, а главное — недоступны в ее годы. Например, она рассказала факты из прошлого, известные только покойной сестре и мне, и передавала такие рассуждения от ее имени, каких ни один десятилетний ребенок не только не мог бы придумать, но даже и передать толком. Эти явления часто повторялись, и мы уже привыкли к ним.
— Скажи тете, — сказала она однажды, — что я могла бы стать видимой и для нее, но она не вынесет и может заболеть, поэтому я говорю с ней через тебя. Дети меньше нас боятся, чем взрослые.
Очень часто она просила молиться о ней, как-то раз даже заказала отслужить по ней заупокойную обедню и панихиду. Мы все тогда пошли в храм. Батюшка уже привык к нашим рассказам и перестал им удивляться. Как только началась обедня, Юленька сказала:
— Вот и мама пришла со своей подругой, они встали на колени перед царскими вратами.
В начале панихиды Юленька сообщила:
— Мама сказала, что ей не такую надо панихиду, а сугубую.
Я подошла к священнику и повторила ему просьбу покойницы, причем спросила, действительно ли существует сугубая панихида.
— Она не так называется, — сказал батюшка, — но все равно я понимаю, что вам нужно. Это длинная заупокойная служба, отправляемая чаще в монастырях. Хорошо, я отслужу ее.
Когда запели: «Со святыми упокой», Юленька сказала:
— Мама плачет, молится и говорит: «Куда уж мне со святыми! Хотя бы немного успокоиться!»
В одно из своих явлений она сказала Юленьке:
— Твой отец скоро женится, но ты не пугайся, твоя мачеха будет доброй и очень тебя полюбит, даже оставит тебе в наследство все свое состояние.
Это предсказание полностью исполнилось. Через полгода она сказала, что она больше не будет приходить. Сестра постоянно просила меня" молиться за нее, хотя до той поры мы, откровенно сказать, были не особенно богомольны, а после посещений сестры стали часто ходить в церковь».
https://religion.wikireading.ru/229753
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

  • 1

Re: О необходимости поминать усопших

#120 Лесник » Сб, 9 декабря 2017, 13:57

phpBB [media]
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 9 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей