Existent писал(а):Ирина_, не поняла, Вы хотите обсудить меня или факт по заданной теме?
Existent, ты написала:
Existent писал(а):По сути, это изменение в тексте, это узаконивание первичности эго, того самого первого греха,
о котором завел речь Благодарю
Я попросила уточнить:
Ирина_ писал(а):Existent, что ты называешь "узакониванием первичности эго"? Данную человеку свободу воли (выбора) и ответственность за неё? Значит, предположение, что человек сам может впадать в искушение, а не Бог его туда загоняет, по-твоему, - это гордыня? А обсуждать, прав ли Римский Папа, - в самый раз?
Если ты писала по заданной теме, а я попросила уточнить выдержку из твоего текста, где ты нашла здесь обсуждение тебя? Хотя безусловно слова самого человека многое о нём говорят.
Добавлено спустя 2 часа 10 минут:Око писал(а):я специально тему открыла в разделе "Религии и духовные традиции", чтобы обсудить духовные моменты христианства, связанные с изменением текста.
Хорошо, давайте по тексту.
Око писал(а):Строчка «и не введи нас во искушение» теперь будет звучать как «и не дай нам впасть в искушение» (do not let us fall into temptation).
Я считаю, что никто, даже Бог, не может ввести человека в искушение. В искушение человек впадает САМ по причине слабости в нём ВЕРЫ.
"Ввести в искушение" означает для меня попытка искусить человека, закончившаяся успехом.
Я бы старый текст на новый менять НЕ стала. Мне думается, что это упростило бы его смысл. В чём? Фраза "и не введи нас во искушение", на мой взгляд, звучит, как просьба дать человеку испытание по его личным силам. А фраза "и не дай нам впасть в искушение" для меня звучит двояко. Каким образом может Бог не дать человеку впасть в искушение? 1. Укрепив его веру. Тогда почему не попросить напрямую: "Укрепи мою веру"? 2. Не давать испытаний или дать испытания по силам? Не давать - нелепость или огромное упрощение (халява), чего текст библии себе позволить не может. Это, что касается замены.
Кстати, наше с вами взаимное недопонимание, я думаю, касается различия в понимании, почему в жизни человека всё происходит по воле Бога. Я полагаю, что коли, уж, Бог дал человеку свободу выбора, любой выбор человека, даже нежелательный для Бога, происходит по Его (Бога) воле и накладывает на человека ответственность за этот выбор. События же, происходящие далее в жизни человека, полностью обусловлены его (человека) выбором. Поэтому предстоящий Суд Божий не кажется мне нелепым. Кстати, такой вариант НЕ ограничивает развитие человека. Многие же форумчане считают, что каждое событие в жизни человека обусловлено волей Бога и от человека практически не зависит. Что снимает с него (человека) всякую ответственность за свои действия и ставит его, на мой взгляд, в положение робота. Поэтому фраза "и не дай нам впасть в искушение" видится им гордыней. Да, этого робота непременно приведут в пункт назначения, то есть, "все там будем". Только зачем вся эта круговерть, если можно было просто начать с конца?
Добавлено спустя 43 минуты 3 секунды:Око писал(а):Согласно новой, и конечно ложной, версии "Отче наш" католиков, дьявол разделяет на Земле власть с Богом, который в лучшем случае может выступить в роли контролирующей (и защищающей человека) инстанции.
Откуда такой нелепый вывод?
Око писал(а):Но дьявол не есть творческая сила мира и человечества, более того: он лишь проводник, интрументатор зла, дьявол даже не источник зла, заключенный в первоначальном несовершенстве тварного мира.
По мне так, ещё какая творческая сила! И натворил уже немало. А кто же, по-вашему, источник зла? Могу предположить... Бог?
Око писал(а):Вводя человека во искушение (и даже, как мы знаем из Нового Завета, сам Христос, как Сын человеческий, этого не избежал)...
Сатана пытался искушать Иисуса и был посрамлён. Иисус не впал в искушение, дав сатане достойный отпор. Что значит "не избежал"?
Добавлено спустя 1 час 20 минут:Пройдёмся по тексту СНЛ.
unicorns писал(а):Что такое "не введи нас в искушение"? Сказано, что искушать может только дьявол. Бог искушать не может.
Где сказано? Уж, не в этой ли фразе "не введи нас в искушение"? Что за бред?!
unicorns писал(а):Вполне логично. Вполне, с точки зрения человеческой, вполне правильно. "Как это так, Бог искушает, когда это все дано на откуп дьяволу". Но, с точки зрения единобожия, это есть полное разрушение веры по своей сути и возврат к язычеству.
Сам какую-то фигню придумал, сам же её и опроверг.
unicorns писал(а):Почему? Потому что если Бог един, то все от Него. И все, везде Его воля.
Как будто Бог не давал свободу воли другим.
unicorns писал(а):И значит дьявол, как символ как бы отречения от воли Божественной, – на самом деле является исполнителем незаметной, но высшей Божественной воли. Дьявол это тоже слуга Бога. Если Бог всем управляет.
И дьяволу в том числе. (Дал волю.)
unicorns писал(а):Христос об этом говорил.
Думаю, не об этом.
unicorns писал(а):Поэтому он не назвал каким-то уничижительным именем дьявола, он сказал "лукавый". А лукавый это тот кто вас не заставляет, он вам предлагает, а вы сами должны это сделать. Дьявол это искушение, а не насилие. Дьявол никогда не заставляет человека, он как бы предлагает.
Да, дьявол не заставляет, дьявол - это не насилие. Насилие - это Бог, потому как "все от Него. И все, везде Его воля". Логично?! Что-то у СНЛ с логикой вообще труба после того, как он решил отбросить разум и жить, как трава.
unicorns писал(а):Но на самом деле дьявол это аллегория, это испытание.
Да, конечно.
Любая из религий СНЛ в помощь. Но он, конечно же, лучше знает.
unicorns писал(а):Так вот, когда какие-то функции приписываются только дьяволу (вот дьявол только может искушать, а Бог не может искушать)
Кем приписываются?
unicorns писал(а): – это означает, что дьявол имеет полностью свою волю и он с Богом не связан совершенно.
Даже если Бог может искушать, у дьявола есть своя воля, и Он Сам ему её дал.
unicorns писал(а):Бог этого не может, а дьявол может. Что это такое? Это разделение на двоих богов – на доброго и злого. Это есть языческий принцип, языческий подход: есть бог, олицетворяющий добро, а есть бог, олицетворяющий зло. Кому поклоняться – это вопрос второй.
Вечная история...
unicorns писал(а):То есть мы сейчас видим неизбежную конкретную деградацию нравственности и мышления как такового.
Единственное из этого текста, что я не стала бы подвергать сомнению. Но только не как вывод из предыдущего текста.
unicorns писал(а):То есть остатки единобожия, которые еще присутствовали, начинают уходить.
Бог - это Творец нашего мира, за пределы которого христианство старается не выходить. Но есть и другие миры и другие Творцы, тоже боги. Они упоминаются в библии. См. главу Бытие.