acolyte писал(а):Гордыня - это придумывать себе удобного Бога, сообразуясь со своими человеческими желаниями, а не пытаться узнать Его, каким Он есть на самом деле.
И как Вы определяете кто именно выдумывает себе удобного Бога, обвиняя людей в гордыне? И почему это привязываете именно к богословию Д.Сысоева? Он по вашему знал и понимал все как оно есть на самом деле?
acolyte писал(а):Это не о. Даниил, а Бог сам говорит про себя, что Он мститель - Мне отмщение и Аз воздам. Если вы отвергаете эти слова из Писания, остаются две возможности. Или люди сами своими слабыми силами пытаются наказать зло, или оно вообще остается безнаказанным. Можно спокойно свинячить и делать любые мерзости, Бог потом все равно, как робот, автоматически помилует каждого. Наверное это у вас и называется "духом любви".
Бог создал закон, миропорядок: что посеешь, то и пожнешь. Это действует как человек бросил вверх камень, и он на него упал. А не так, что у Бога есть какая-то бухгалтерия учета грехов и Он следит за каждым и мстит за грех или наказывает. Это ветхозаветный человек считал, что Бог мстит неугодным, для него Бог был некой страшной могущественной силой. Ап. Павел цитирует как раз Ветхий Завет, он призывает не мстить врагам, намекая, что божественный закон работает сам по себе, но это не значит что Бог Сам мстит или желает отмщения, являя при этом Свою силу:
"Для сего, говорю, мы вошли в некоторые, не так обыкновенные, изъяснения, и для того, чтобы устранить мрачную и ложную мысль, якобы Творец Сам непосредственно будет мучить тварь Своим всемогуществом. Нет, любовь вечная не мучит и не может мучить никого. Мучит и терзает здесь на земле, и там — во аде — грех. Бог не сотворил ни смерти, ни ада, их произвел грех" (Свт. Иннокентий Херсонский. О грехе)
acolyte писал(а):Вы, опять же, спорите не с о. Даниилом, а с Христом, который дал заповедь - собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут. Корысть здесь понимается в таком, и только таком смысле.
Я вовсе ни с кем не спорю, я высказываю свое мнение о книге и вещах, которые противоречат моему пониманию христианства.
Сокровища на небесах я как-то понимаю по-другому, нежели раздавание милостыни, с целью чтобы как можно больше людей молилось за тебя, когда ты умрешь, или строительство храма с этой же целью, или даже и делание добрых дел, но не из любви к ближнему в первую очередь, а опять же с тем, чтобы обеспечить себе блат на небе. И смерть мученическая желанна тоже исходя из этих же соображений - потому что смывает все грехи.
"У Бога все бывает вовремя, особенно для тех, кто умеет ждать".