Рассказываем, как эволюционировал костюм — от сложного и вычурного к удобному и, прямо скажем, более скучному.
-1-
Как Джордж Браммелл устроил «великий мужской отказ»
Идее о том, что мужской костюм должен быть сдержанным и элегантным, всего лишь два века.
До этого лишь бедность могла удержать мужчину от активного использования ярких красок, сложных форм и драгоценностей.
Суровые викинги не гнушались по случаю подчеркнуть высокий статус броскими тканями, вышивкой и причудливыми застежками, а также носили подвески и браслеты, которые имели религиозный смысл.
На картинах позднего Средневековья и Ренессанса можно увидеть мужчин в ярких шоссах (трико, которые носили с гульфиком и пышными панталонами),
богато украшенных плащах и сложных головных уборах.
Представители высших классов наряжались вовсю, а бедняки довольствовались одеждой из неокрашенного и темного полотна.
Пока пышные наряды ассоциировались с набегами, в которых их добывали, а также с богатством, властью или элитной гвардейской службой, они были символами брутальности.
Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:-2-
Вряд ли кому-то пришло бы в голову упрекнуть в недостатке мужественности адмиралов Непобедимой армады,
которые предстают на портретах в огромных пышных воротниках и золотых цепях.
Франсуа Рабле подробно описывает фамильные одежды Гаргантюа и Пантагрюэля, сражавшихся с великанами, — пошитые из бело-голубых тканей с золотом и драгоценными камнями.
Страстью к щегольству отличались и мушкетеры: вспомните ювелирный пояс Портоса, который едва не стал причиной дуэли, или то, как тщательно заботился о своей наружности Арамис.
Со временем пышность мужских нарядов потеряла свой изначальный смысл и перестала быть демонстрацией военной доблести. Куртуазная культура XVIII века порождала всё более сложные костюмы, а их владельцы-аристократы зачастую вообще не участвовали в сражениях.