Имя этого легендарного модельера при жизни стало брендом, узнаваемом во всем мире. Пьеру Кардену принадлежит около 500 модных изобретений, а его музами были самые известные и красивые артистки.
При этом Карден не скрывал, что женщины его интересуют лишь как эстетический объект. Но во всяком правиле бывают свои исключения. В жизни модельера была всего одна женщина, которая, по его словам, «перевернула его душу» и смогла в нем зажечь не только творческое воображение…

Их отношения начинались как любовь «с первого платья».
В 1961 г. во время работы над новым фильмом актриса Жанна Моро обратилась за помощью к модельеру Коко Шанель.
Та в тот момент была на отдыхе и порекомендовала девушке обратиться к «очень хорошему молодому человеку».
Когда Моро получила наряд от Пьера Кардена, она была поражена.
- Спойлер
- Сразу после съемок фильма, в котором она снималась в этом наряде, Жанна отправилась в ателье модельера и предложила ему заняться ее гардеробом.
«Я влюбилась в Пьера сразу, еще не зная его, только увидев дело его рук. Но когда увидела его самого, то уже наяву влюбилась с первого взгляда… Это было похоже на удар молнии. Я знала, что он гомосексуалист, но подспудно чувствовала, что он способен меня полюбить», – признавалась актриса.
Пьер Карден тоже поначалу восхитился талантом Жанны Моро, и только потом увлекся ей как женщиной.
Модельер признавался, что влюбился в нее после того, как увидел ее в роли старухи, исполненной в 25 лет.
С тех пор он называл ее «великой женщиной французского кино». Его часто вдохновляли женщины, но они никогда не были для него объектом желания.
Пьер Карден не делал из этого тайны: «Я был геем и никогда не имел физической близости с женщиной. Но Жанна взволновала меня. Я боготворил эту женщину и почувствовал себя на вершине счастья. Словно она создана специально для меня. Она была сногсшибательной и перевернула всю мою душу… Я желал эту женщину. И был, наверное, не одинок… Потому что после фильма «Любовники», поверьте, эту женщину желала большая часть мужчин Франции…».
Жанна Моро действительно была неординарной женщиной и нерядовой актрисой. Она стала идолом кинематографа «новой волны», снимаясь в интеллектуальном, нежанровом кино. Жанна Моро не была яркой красавицей, как Брижит Бардо или Катрин Денёв.
Позднее кинокритик Жинетта Венсандо напишет: «В то время как Брижит Бардо символизировала чувственность, а Катрин Денёв – элегантность, Жанна Моро воплотила в кино идеал интеллектуальной женственности…».
- Спойлер
- В молодости Жанну Моро вообще называли некиногеничной и непривлекательной. Поэтому и ее популярность у широкой публики нельзя было сравнить со славой ее современниц. В СССР ее знали куда меньше, чем ее знаменитых партнеров по съемочной площадке – Алена Делона, Пьера Ришара, Жерара Депардье и др. При этом ее снимали лучшие режиссеры того времени – Франсуа Трюффо, Микеланджело Антониони, Луис Бунюэль и др.
