#685 Марк » Сб, 15 декабря 2018, 7:12
1. Виктор Пелевин
iPhuck 10
Идея книги любопытная. Что в наше время производят и продают за баснословные суммы не произведения искусства, а втюхивают представления и моду на псевдоискусство.
Но лично я не любитель романов, где слишком много времени уделяется описанию тем ниже пупка. Не мое это. Не испытываю от подобной тематики восхищения.
2. Панаев Иван Иванович
"Белая горячка"
(1812—1862) — известный журнальный деятель и беллетрист, племянник В. И. Панаева, образование получил в бывшем благородном пансионе при СПб. университете. До 1845 г. состоял на службе. На литературное поприще П. выступил в 1834 г. рядом повестей, в которых явился подражателем Марлинского ("Спальня светской женщины", "Белая горячка" и др.). Во второй половине 1830-х гг. П. часто ездил в Москву, где познакомился с тамошними литераторами и особенно близко сошелся с Белинским, который при его посредстве приглашен был А. А. Краевским заведывать критическим отделом "Отечественных Записок". Под влиянием Белинского П. отрешился от мелодраматической манеры Марлинского. В повестях П., напис. около 1840 г. ("Прекрасный человек" и др.), замечается поворот на путь реалистического творчества; но, одаренный небольшим талантом, П. расплывается в мелких подробностях. В меньшей степени эти недостатки проявляются в произведениях зрелого периода беллетристической деятельности П. Сюда относятся: "Маменькин сынок" (1845), "Родственники" (1847), "Встреча на станции" (1847), "Львы в провинции" (единственный большой роман П., появившийся в отдельном издании, СПб., 1852), "Хлыщи" — великосветский, провинциальный и хлыщ высшей школы (1856) и, наконец, повесть из петербургских воспоминаний: "Внук русского миллионера" (1858). Панаеву, писательский темперамент которого отличался женственной мягкостью, не удавались цельные образы и сильные характеры, но он дал ряд живых лиц, много эффектных и драматических сцен, наряду со сценами, полными неподдельного юмора. Особенно выделяются женские характеры П., который любил доказывать превосходство русской женщины над разными помещичьими маменькими сынками, купеческими внуками, хлыщами и великосветскими львами и один раз даже (в повести "Родственники") — над 23-летним Гамлетиком (к изображению российского Гамлетика П. приступил раньше Тургенева), причем героинь своих П. брал из чиновничьих, купеческих и помещичьих кругов, но не из великосветских. Более крупное значение в истории русской литературы П. имеет как журнальный деятель. В 1847 г. он, вместе с Некрасовым, возродил "Современник"(см.); они сумели привлечь лучшие литературные силы к участию в этом журнале, который стоял во главе умственного движения в одну из наиболее бурных эпох русской общественной жизни. В "Современнике" П., под псевдонимом Нового поэта, писал остроумные фельетоны, сначала критические, потом о петербургской жизни. Под этим же псевдонимом П. издал сборник своих стихотворений-пародий (СПб., 1859). Незадолго перед смертью П. напечатал свои известные воспоминания, дающие множество ценного материала для изучения одной из наиболее важных эпох в истории русской литературы (1830-е и 1840-е гг.). Собрания соч. П. изданы в 1860 г. и в 1889 г. (СПб.). Ср. С. С. Трубачев в "Историческом вестнике" (1889, № 4).
{Брокгауз}
Читал повесть и думал, когда же случится белая горячка с гером книги? Не произошла. Повесть о несчастной любви бедного художника к дочери знатного князя.
2. Прекрасный рассказ Куприна "Анафема". О дьяконе, который отказался предать анафеме своего любимого писателя Льва Толстого.