Притчи

Список разделов Прочее Беседка Клуб "Желтый абажур"

Описание: По чашечке чая за круглым столом :)

#1 ines-ik » Сб, 18 февраля 2006, 23:42

Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос.

— Всё, что существует, создано Богом?

Один студент смело ответил:

— Да, создано Богом.

— Бог создал всё? — спросил профессор.

— Да, сэр — ответил студент.

Профессор спросил:

— Если Бог создал всё, значит Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит Бог есть зло.

Спойлер
Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он ещё раз доказал, что вера в Бога это миф.

Ещё один студент поднял руку и сказал:

— Могу я задать вам вопрос, профессор?

— Конечно, — ответил профессор.

Студент поднялся и спросил:

— Профессор, холод существует?

— Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?

Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил:

— На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передаёт энергию. Абсолютный ноль (–460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.

Студент продолжил:

— Профессор, темнота существует?

— Конечно, существует.

— Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько тёмным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.

В конце концов, молодой человек спросил профессора:

— Сэр, зло существует?

На этот раз неуверенно, профессор ответил:

— Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным как проявлением зла.

На это студент ответил:

— Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод — слово, созданное человеком чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.

Профессор сел.


Goddess писал(а):Goddess » 19 фев 2006, 18:06

... Случилось это в Австрии в 19 веке. Студента звали Альберт Энштейн

/viewtopic.php?p=71141#p71141
ines-ik
Автор темы


#61 Хельга » Сб, 8 апреля 2006, 21:53

В свите Процветающего состояли родовитые люди. Одетые в белый шелк, они разъезжали в колесницах или не спеша прохаживались, посматривая [на всех] свысока.
Заметив Кая с Шан-горы, старого и слабого, с загорелым дочерна лицом, в платье и шапке отнюдь не изысканных, все они отнеслись к нему презрительно и принялись издеваться над ним, как только могли: насмехались, обманывали его, били, толкали, перебрасывали от одного к другому. Но Кай с Шан-горы не сердился, прихлебатели устали, и выдумки их исчерпались.
Тогда вместе с Каем все они взошли на высокую башню, и один из них пошутил:
- Тот, кто решится броситься вниз, получит в награду сотню золотом.
Другие наперебой стали соглашаться, а Кай, приняв все за правду, поспешил броситься первым. Точно парящая птица, опустился [он] на землю, не повредив ни костей, ни мускулов.
Свита Фаня приняла это за случайность и не очень-то удивилась. А затем [кто-то], указывая на омут в излучине реки, снова сказал:
- Там - драгоценная жемчужина. Нырни - найдешь ее. Кай снова послушался и нырнул. Вынырнул же действительно с жемчужиной.
Тут все призадумались, а Процветающий велел впредь кормить [Кая] вместе с другими мясом и одевать его в шелк.
Но вот в сокровищнице Фаня вспыхнул сильный пожар. Процветающий сказал:
- Сумеешь войти в огонь, спасти шелк - весь отдам тебе в награду, сколько ни вытащишь!
Кай, не колеблясь, направился [к сокровищнице], исчезал в пламени и снова появлялся, но огонь его не обжигал и сажа к нему не приставала.
Все в доме Фаня решили, что он владеет секретом, и стали просить у него прощения:
- Мы не ведали, что ты владеешь чудом, и обманывали тебя. Мы не ведали, что ты - святой, и оскорбляли тебя. Считай нас дураками, считай нас глухими, считай нас слепыми! Но дозволь нам спросить: в чем заключается твой секрет?
- У меня нет секрета, - ответил Кай с Шан-горы. - Откуда это - сердце мое не ведает. И все же об одном я попытаюсь вам рассказать.
Недавно двое из вас ночевали в моей хижине, и я слышал [как они] восхваляли Процветающего: [он]-де властен умертвить живого и оживить мертвого, богатого сделать бедняком, а бедного - богачом. И я отправился [к нему], несмотря на дальний путь, ибо поистине у меня не осталось других желаний. Когда пришел сюда, [я] верил каждому вашему слову. Не думая ни об опасности, ни о том, что станет [с моим телом], боялся лишь быть недостаточно преданным, недостаточно исполнительным. Только об одном были мои помыслы, и ничто не могло меня остановить. Вот и все.
Только сейчас, когда я узнал, что вы меня обманывали, во мне поднялись сомнения и тревоги, [я] стал прислушиваться и приглядываться к [вашей] похвальбе. Вспомнил о прошедшем: посчастливилось не сгореть, не утонуть - и от горя, от страха [меня] бросило в жар, охватила дрожь. Разве смогу еще раз приблизиться к воде и пламени?
С той поры удальцы Фаня не осмеливались обижать нищих и коновалов на дорогах. Встретив их, кланялись, сойдя с колесницы.
Узнав об этом, Цзай Во сообщил Конфуцию. Конфуций же сказал:
- Разве ты не знаешь, что человек, полный веры, способен воздействовать на вещи, растрогать небо и землю, богов и души предков, пересечь [вселенную] с востока на запад, с севера на юг, от зенита до надира. Не только пропасть, омут или пламя - ничто его не остановит. Кай с Шан-горы поверил в ложь, и ничто ему не помешало. Тем паче, когда обе стороны искренни. Запомни сие, юноша!
Хельга

#62 ines-ik » Вс, 9 апреля 2006, 20:54

Хельга
Спасибо! Мне понравилась! :)

От Аттики со Старого

На лесной тропинке лежало маленькое Семечко. Оно смотрело на солнце, слушало шум травы, щебетанье птиц. Мимо него ползали жуки, пролетали бабочки, но никто не обращал на Семечко внимания, каждый был занят своим важным делом.

И вот однажды по тропинке шел человек, наступил на семечко, и оно прилипло к подошве его ботинок. Семечко не очень понимало, что с ним происходит, его то вдавливали в темноту, то поднимали к свету, а потом оно вдруг упало и осталось лежать на широком листе подорожника.

Отдыхать на листе было очень уютно, как в колыбели.
- Как хорошо с тобой, - сказало Семечко, - никто никогда не заботился обо мне так.
- И мне хорошо с тобой, - отвечал Подорожник.

Утром на Подорожник упала Капля росы, обволокла собой Семечко. Все вокруг причудливо изменилось, засверкало.
- Как хорошо с тобой, - сказало Семечко, - я никогда раньше не было таким красивым. Ты останешься с нами?
- Да, я останусь с вами, - отвечала Капля росы.

Но под жарким солнцем Капля постепенно исчезла.
- Почему она от нас ушла? – спросило Семечко.
- Потому что Капли росы приходят к нам ненадолго, чтобы наполнить нашу жизнь влагой, прозрачностью и чистотой. Они отдают нам себя и уходят.
- А ты не уйдешь от меня, как Капля росы?
- Нет, я не смогу уйти, я привязан к этому месту, - ответил Подорожник.

И тут прямо на Семечко опустилась большая Пушинка.
- Как хорошо с тобой, - сказало Семечко, - Еще никто не касался меня так мягко и ни с кем мне не было так тепло.
- Ты полетишь со мной, - сказала Пушинка.
- Но я не хочу улетать от Подорожника.
- Ничего не сделаешь, мы приклеились друг к другу.

Порыв ветра подхватил их и унес в небо.
- Куда мы летим? – спросило Семечко.
- Не знаю, но ведь нам хорошо вместе…
- Да…

Ветер закружил их и уронил в речку. Пушинка зацепилась за осоку, а Семечко унесло течением. На одном из поворотов его выбросило волной на берег.

Семечко лежало на глинистом берегу, мокрое, перепачканное, замерзшее.
- Где ты, мой Подорожник, где ты, моя Капля росы, где ты, моя Пушинка? Так одиноко без вас…

Но вот выглянуло солнышко, согрело Семечко и ним произошло что-то странное. Оно набухло и немного приоткрылось…

………

И опять шумела трава, пели птицы, летали жуки и бабочки…
И раскрывал свои лепестки, только что родившийся Цветок, чтобы однажды, совсем скоро, в его листья упало новое Семечко…
ines-ik
Автор темы

#63 Хельга » Ср, 12 апреля 2006, 14:25

Всадник и змея

«Есть поговорка: «Возражение человека знания лучше поддержки глупца».
Я, Селим Абдали, свидетельствую, что это истинная правда, как на высших уровнях существования, так и на низших».
Это заявлено в традиции мудреца, который оставил потомству рассказ о всаднике и змее.
Некий всадник, проезжая по дороге, издали видел, как ядовитая змея вползла в рот спящего человека. Всадник понял, что если несчастному позволить спать, то яд наверняка убьет его. Поэтому он стал стегать спящего, пока тот не проснулся. Не давая ему опомниться, всадник погнал его к дереву, под которым валялось множество гнилых яблок, и заставид его их есть, потом он заставил его пить большими глотками воду из реки.
Человек то и дело пытался убежать, крича: «Что я тебе сделал, враг рода человеческого? За что ты мучаешь меня?!»
Наконец, когда спустились сумерки, он в изнеможении упал на землю, его стало рвать, и вместе с яблоками и водой он выплюнул змею. Когда человек увидел, что вышло из него, он понял, какая ему угрожала опасность, и стал просить у всадника прощения.
В таком же положении находимся и мы. Читая это, не принимай рассказ за аллегорию и принимай за аллегорию историю. Тот, кто наделен знанием, несет на себе ответственность. Кто не имеет знания, живет только своими предположениями.
Спасенный человек сказал всаднику:
- Если бы ты сразу объяснил мне, в чем дело, я принял бы твое лечение с большой охотой.
Всадник ответил:
- Если бы я рассказал тебе все с самого начала, ты бы мне все равно не поверил, или тебя сковал бы страх, или ты убежал бы, или, наконец, снова заснул, ища забвения, и тогда было бы уже слишком поздно.
Сказав это, таинственный всадник пришпорил коня и ускакал прочь.
Хельга

#64 VegA » Чт, 13 апреля 2006, 23:25

Ines-ik
Решила подарить тебе притчу. Без намеков, просто понравилась. Так оч. часто случается в жизни -- не получаешь желаемого и тебя же называют невростиничкой! Грустно...


Невротический ребёнок
Маленькая Мэри с матерью пришли на берег моря.

— Мама, можно я поиграю в песке?

— Нет, дорогая. Ты испачкаешь свою чистую одежду.

— Мама, можно я побегаю по воде?

— Нет. Ты намокнешь и простудишься.

— Мама, можно мне поиграть с другими детьми?

— Нет. Ты затеряешься в толпе.

— Мама, купи мне мороженое.

— Нет. Ты простудишь горло.

Маленькая Мэри начала реветь. Мать повернулась к стоявшей неподалёку женщине и сказала:

— Господи Боже мой! Вы когда-нибудь видели такого невротического ребёнка?

Источник: Э. де Мелло - Сборник рассказов и медитаций.
Действуйте достойно, но гоните от себя самодовольство, и [вас] полюбят всюду, куда бы [вы] ни пришли.
VegA
Аватара
Откуда: из "Нирваны&
Сообщения: 34
С нами: 19 лет 8 месяцев

#65 Nеo » Чт, 13 апреля 2006, 23:29

VegA, откуда вы берёте притчи?
Nеo

#66 VegA » Чт, 13 апреля 2006, 23:44

Из и- нета черпаю, голубчик :) . Просто кладезь какой-то!
Действуйте достойно, но гоните от себя самодовольство, и [вас] полюбят всюду, куда бы [вы] ни пришли.
VegA
Аватара
Откуда: из "Нирваны&
Сообщения: 34
С нами: 19 лет 8 месяцев

#67 Nеo » Пт, 14 апреля 2006, 0:08

А что-то от себя можете? Своими словами... ;)
Nеo

#68 ines-ik » Пт, 14 апреля 2006, 6:24

VegA
:kiss: :)
ines-ik
Автор темы

#69 Хельга » Пт, 14 апреля 2006, 11:44

Neo_ писал(а):А что-то от себя можете? Своими словами... ;)
Тогда это будет другая тема - "Реальные истории из нашей жизни" :D
Хельга

#70 Хельга » Пт, 14 апреля 2006, 11:56

Восточная притча
В городе Хорасане жил один молодой учёный. Хотел он жениться на красавице Рабиг1е, и пошёл к ней свататься.
Пришёл и говорит:
- О, Рабиг1а! Я пришёл просить твоей руки. Примешь ли ты меня?
И сказала Рабиг1а:
- Ну что ж... Ты, говорят, знаниями богат. Если ответишь на три моих вопроса, выйду за тебя.
- Говори свои вопросы, - самодовольно согласился молодой алим.
И спросила Рабиг1а:
- Скажи, юноша, праведной или нет уйду из этого мира? Задумался джигит:
- Это очень сложный вопрос, на него никто, кроме Аллагьа, ответить не сможет.
И ещё спросила Рабиг1а:
- Что скажу я, будучи в могиле, Мункиру и Накиру? Ответил юноша:
- И это нельзя узнать, сложный это вопрос.
И снова спросила Рабиг1а:
- Ответь мне на третий вопрос: что я буду делать, когда придёт конец света?
- И это невозможно узнать, - ответил юноша.
Сказала тогда Рабиг1а:
- Если ты, учёный, не можешь ответить на мои вопросы, зачем пришёл сватать меня? Прежде всего, я хотела услышать учёного, а не претендента на мою руку... И всё же я спрошу тебя ещё: скажи, сколько страсти в мужчине и сколько страсти в женщине?
Ответил юноша:
- В женщине страсти девять частей, а в мужчине - одна часть.
Снова спросила Рабиг1а:
- А сколько разума в женщине и сколько разума в мужчине?
Ответил молодой алим:
- В женщине разума - одна часть, в мужчине девять частей.
Тогда сказала Рабиг1а:
- О, юноша! Если мне хватает одной части разума, чтобы победить девять частей страсти, как же тебе девять частей разума не хватает, чтобы победить всего лишь одну часть страсти?
И тут устыдился молодой алим, посрамлённый умной женщиной.
Таков смысл этой истории: страсти в женщине, наверное, много, но самое интимное в ней издавна стремится к терпению.

Красавица
По дороге шла девушка, прекрасная, как фея. Вдруг она заметила, что следом за ней идёт мужчина. Она обернулась и спросила:
— Скажи, зачем ты идёшь за мной?
Мужчина ответил:
— О, повелительница моего сердца, твои чары столь неотразимы, что повелевают мне следовать за тобой. Про меня говорят, что я прекрасно играю на лютне, что посвящён в тайны искусства поэзии и что умею в сердцах женщин пробуждать муки любви. А тебе я хочу объясниться в любви, потому что ты пленила мое сердце!
Красавица молча смотрела некоторое время на него, потом сказала:
— Как ты мог влюбиться в меня? Моя младшая сестра гораздо красивее и привлекательнее меня. Она идёт за мной, посмотри на неё.
Мужчина остановился, потом обернулся, но увидел только безобразную старуху в заплатанной накидке. Тогда он ускорил шаги, чтобы догнать девушку. Опустив глаза, он спросил голосом, выражающим покорность:
— Скажи мне, как ложь могла сорваться у тебя с языка?
Она улыбнулась и ответила:
— Ты, мой друг, тоже не сказал мне правду, когда клялся в любви. Ты знаешь в совершенстве все правила любви и делаешь вид, что твоё сердце пылает от любви ко мне. Как же ты мог обернуться, чтобы посмотреть на другую женщину?
Хельга

#71 ines-ik » Вс, 16 апреля 2006, 23:57

Человек есть человек
Конфуция очень беспокоил Лао-цзы и его учение. Однажды он отправился повидаться с ним. Он был старше Лао-цзы и ожидал, что тот будет вести себя с должным почтением. Но Лао-цзы сидел, когда Конфуций зашёл к нему. Он даже не поднялся для приветствия, не сказал «Садитесь». Он вообще не обратил особого внимания. Конфуции рассвирепел «Что это за Учитель!»
И спросил:
— Вы что, не признаёте правил хорошего тона?
Лао-цзы ответил:
— Если вам хочется сесть, садитесь; если хочется стоять, стойте, Кто я такой, чтобы говорить вам об этом? Это ваша жизнь. Я не вмешиваюсь.

Конфуций был потрясён. Он пытался завести разговор о высшем человеке.
Лао-цзы рассмеялся:
— Я никогда не видел что-либо «высшее» или «низшее». Человек есть человек, как дерево есть дерево. Все участвуют в одном и том же существовании. Нет никого, кто был бы выше или ниже. Всё это чушь и бессмыслица.
ines-ik
Автор темы

#72 ines-ik » Вс, 16 апреля 2006, 23:59

Покорившись, не измениться
Щи Чэнци увидел Лао-цзы и спросил:
— Я слышал, что вы, учитель, мудрый человек, и поэтому пришёл с вами повидаться. Меня не удержала и дальняя дорога. Прошёл мимо сотни постоялых дворов, ноги покрылись мозолями, но не смел остановиться. Ныне же я увидел, что вы не мудрец у мышиных нор — остатки риса, бросать его как попало — немилосердно. У вас полно и сырого, и вареного, а вы собираете и накапливаете без предела.

Лао-цзы с безразличным видом промолчал. На другой день Ши Чэнци снова увиделся с Лао-цзы и сказал:
— Вчера я над вами насмехался. Почему же сегодня моё сердце искренне от этого отказывается?
— Я сам считал, что избавился от тех, кто ловко узнает проницательных и мудрых, — ответил Лао-цзы. — Если бы вчера вы назвали меня волом, и я назвался бы волом; назвали бы меня лошадью, и я назвался бы лошадью. Если, встретив какую-то сущность, кто-то даёт ей название, то, не приняв название, примешь от такого беду. Я покорился не от того, что был покорён, а покорившись, не изменился.
ines-ik
Автор темы

#73 ines-ik » Пн, 17 апреля 2006, 0:01

Срединный путь
Принц Шраван жил в роскошном дворце. Он обожал роскошь. Свою столицу он постоянно перестраивал и постепенно превратил её в один из самых красивых городов. Но однажды он понял, что ему всё наскучило. Прослышав, что в город пришел Будда, он отправился к нему, и был так очарован, что попросил разрешения остаться. Всё королевство было озадачено разворотом событий. Люди не могли поверить в это, потому что Шраван был чрезвычайно мирским человеком, потакавшим любым своим желаниям, даже самым крайним. Обычными его занятиями были вино и женщины.
Ученики Будды тоже были в недоумении, и они спросили:
— Что случилось? Это чудо! Шраван совсем не тот тип человека, к тому же он жил так роскошно. Как странно, что он захотел стать саньясином! Как это случилось? Ты сделал что-нибудь?
— Я ничего не делал, — ответил им Будда. — Ум может легко перемещаться из одной крайности в другую. Это обычный путь ума. Так что Шраван не делает ничего нового. Этого можно было ожидать. Вы так поражены, потому что не знаете законов, управляющих действиями ума. Человек, который сходил с ума, утопая в богатстве, теперь сходит с ума, отказываясь от богатства, но сумасшествие остается — и в этом весь ум.

Итак, Шраван стал монахом, и вскоре ученики стали наблюдать, что он движется из одной крайности в другую. Будда никогда не просил учеников ходить голыми, а Шраван перестал одеваться. Кроме того, он начал заниматься самоистязанием все они принимали пищу один раз в день, но Шраван стал есть через день. Вскоре он стал совершенно истощенным. В то время как другие медитировали под деревьями в тени, он сидел под палящим солнцем. Раньше он был красивым человеком, у него было прекрасное тело, но прошло шесть месяцев, и его нельзя было узнать...
Как-то вечером Будда подошел к нему и сказал:
— Шраван, я слышал, что еще до посвящения ты был принцем, и любил играть на ситаре. Ты был хорошим музыкантом. Поэтому я пришел задать тебе вопрос. Что случиться, если струны ослабить?
— Если струны ослабить, то никакой музыки не получится.
— А если струны очень сильно натянуть
— Тогда тоже невозможно извлечь музыку. Натяжение струн должно быть средним — не ослабленным, но и не перетянутым, а в точности посередине. На ситаре легко играть, но только мастер может правильно настроить струны. Тут нужна золотая середина.
И Будда сказал:
— Именно это я и хотел сказать тебе, наблюдая за тобой в течение этих шести месяцев. Музыка, которую ты хочешь извлечь из себя, зазвучит только тогда, когда струны не ослаблены и не перетянуты, а как раз посередине. Шраван, будь Мастером и знай, что чрезмерное напряжение силы переходит в излишек, а чрезмерное расслабление — в слабость. Приведи себя в равновесие — только так ты сможешь достичь цели.

Написать нам
ines-ik
Автор темы

#74 Хельга » Пн, 17 апреля 2006, 0:14

Я не беру у попрошаек
Некий правитель пошёл однажды в лес и там встретил мудреца. Он говорил с мудрецом, был поражён его праведностью и мудростью и выразил желание, чтобы тот сделал ему одолжение, приняв от него подарок. Мудрец отказался, сказав:
- Плоды этого леса - достаточная для меня пища; чистые потоки, бегущие с гор, дают мне воду для питья; кора деревьев доставляет мне покров; горные пещеры служат мне убежищем, - зачем же я стану брать подарки от тебя или от кого бы то ни было? Правитель отвечал:
- Просто чтобы доставить мне удовольствие. Пожалуйста, пойдём со мною в город, в мой дворец, и возьми у меня что-нибудь.
Он убеждал его долго, и мудрец наконец согласился исполнить его желание и пошёл с ним в его дворец.
Прежде чем предложить подарок мудрецу, правитель начал молиться:
- Господи, дай мне ещё детей, дай мне еще богатства; Господи, дай ещё территории; Господи, сохрани моё тело в добром здравии...
Прежде, чем правитель окончил свою молитву, мудрец встал и спокойно ушёл из комнаты. Видя это, тот смутился и погнался за ним, громко крича:
- Ты уходишь, не взяв моих подарков? Мудрец обернулся и сказал:
- Я не беру у попрошаек. Ты сам - нищий; как же ты можешь мне что-нибудь дать?

Я помолюсь только однажды
В Бенгалии жил один человек, очень учёный и очень логичный грамматик. Звали его Бхатгоджи. Он был очень известным грамматиком. Он никогда не ходил в храм. Он уже состарился, ему перевалило за шестьдесят, когда его отец сказал: «Ну, это уж слишком!» Отцу его было девяносто лет. «Я ходил в храм и молился каждый день! И я ничего не говорил тебе, думая, что сам придёшь к пониманию себя! Но теперь тебе уже шестьдесят! Пора бы пойти и подготовиться к миру иному! Так когда ты пойдёшь в храм молиться и возносить хвалу Всевышнему?» Бхатгоджи сказал в ответ: «Видя тебя многократно идущим в храм и возвращающимся таким же, я усомнился: в том ли вопрос, сколько лет и сколько раз ты молишься? Кажется, весь вопрос в том, как ты молишься, вопрос лишь в качестве. Я долго наблюдаю за тобой. Дважды в день ты шёл в храм и возвращался таким же! Так что же, молитва не действует? Нет, что-то здесь не так! Завтра мой день рождения. Я пойду в храм и сделаю всё, что будет в моих силах. Я постараюсь вложить в молитву всего себя, всю свою душу. Я помолюсь только однажды — но я ничего не оставлю внутри. Я постараюсь полностью войти в это — но только однажды. УЖ если что-то должно произойти, оно произойдёт. Если же ничего, то на этом я закончу. И зачем тогда идти опять, раз в этом не будет никакой пользы? Тогда это просто бессмысленно!»
Отец его рассмеялся и сказал: «Господи, ну и дурак! А ещё слывет за учёнейшего человека! Да молиться нужно целые жизни подряд, чтобы что-то произошло! Ну да Бог с тобой, да просветит Он мозги твои! Давай, давай! Посмотрим, что у тебя получится!» Бхатгоджи пошёл в храм и больше не вернулся. Он умер. Лишь единожды молясь перед Божеством храма, он умер. Он действительно целиком вошёл в это — и не осталось ничего

Твёрдая решимость
В одном месте была засуха. Земледельцы орошали свои поля, проводя воду по канавам с большого расстояния. Один земледелец обладал большой решимостью и силой характера. Однажды утром он твёрдо решил рыть свою канаву до тех пор, пока не доведёт её до реки и не проведёт воды на своё поле. Начав работать, он вскоре потерял всякое представление о времени. Пришёл и прошёл час завтрака. Жена звала его пойти домой умыться и поесть. "Завтрак остынет, - говорила она, - оставь работу и иди домой".
Сначала земледелец не обращал внимания на её слова, но потом попросил её идти домой и не мешать ему. "Ты не понимаешь, - сказал он, - что из-за этой страшной засухи у нас ничего не вырастет. Нечем будет кормить детей, и все мы умрём с голоду. Я решил во что бы то ни стало сегодня же провести воду на наше поле. Вот тогда я умоюсь и поем". Услышав это, жена его ушла домой, а земледелец работал весь день и к вечеру прокопал канаву до реки. Тогда он сел па землю и с восторгом смотрел, как поток воды бежал к его полю. Его ум был спокоен и счастлив. Он пошёл домой, позвал жену и сказал: "Теперь дай мне поесть и набей мою трубку". Он умылся, с удовольствием поел и заснул глубоким сном.
Другого земледельца, который также хотел провести воду на своё поле, жена тоже позвала в полдень: "Иди домой, умойся и поешь", - сказала она. И он сразу же бросил лопату и воскликнул: "Милая, когда ты зовёшь меня, я должен идти". И его поле осталось сухим.
Как земледелец не может оросить своё поле, так и стремящийся к Богу человек не может достичь его без твёрдой решимости.

Святой и змея
На одном поле, где маленькие пастухи пасли скот, жила страшная и ядовитая змея. Однажды святой отшельник проходил мимо. Дети подбежали к нему и закричали: «Святой отец, не проходи здесь, берегись змеи!» «Дети мои, — сказал святой старец, — я не боюсь вашей змеи. Я знаю такие молитвы, которые защищают от всякого зла». Сказав это, он продолжил свой путь... Змея видит, как приближается какой-то человек, поднимает голову, святой отец шепчет заклинание, и змея падает к его ногам. «Почему же ты живёшь, причиняя зло другим? — спросил святой отец. — Я назову тебе священное имя Господа, и ты будешь повторять его и научишься любить Бога; в конце концов ты увидишь Его, желание делать зло покинет тебя».
Прошли дни, маленькие пастухи заметили, что змея перестала жалить, они бросали в неё камни. Один мальчик схватил змею за хвост и стал вертеть её над головой, потом несколько раз ударил головой о камни. Змея потеряла много крови, её оставили, думая, что она мертва. Ночью она пришла в себя и тихо-тихо приползла в свою нору, а всё тело у неё было разбито. Она старалась жить кое-как, питаясь листьями и разными сухими травами.
Однажды по этой местности опять проходил тот же святой отец. Он озирался по сторонам, искал змею. Дети сказали ему, что её больше нет в живых, но он знал, что смерть для неё невозможна до разрешения проблемы жизни, то есть до лицезрения Бога.
Змея выползла из своей норы и поведала отшельнику, что с ней случилось. На что святой отец воскликнул: «Какие глупости! Нужно быть идиотом, чтобы не знать, как помешать своим врагам так обращаться с собою. Я запретил тебе только кусать какую-либо тварь, но почему же ты не зашипела на тех, кто хотел тебя убить, чтобы напугать их?..»

Адвадхута и коршун
Однажды Адвадхута пустил в мир двадцать четыре Гуру; один из них был коршуном. В одном месте рыбаки ловили рыбу. Коршун спустился вниз и схватил рыбу. Увидев коршуна с рыбой в клюве, сотни ворон начали кричать, подняли страшный шум и пустились за ним. И в каком бы направлении он ни летел, вороны летели за ним. Он летел на юг - они преследовали его; он поворачивал к северу - они нагоняли его; он не находил покоя нигде. Наконец, устав летать, он бросил рыбу. Тогда вороны бросились за рыбой, и коршун остался один.
Сев спокойно на вершине большого дерева, он подумал: "Эта рыба была причиной моей тревоги; теперь, когда у меня больше нет её, я счастлив и совершенно спокоен". И Адвадхута узнал от этого коршуна, что пока человек привязан к мирским предметам, у него множество забот, беспокойств, волнений и несчастий. Как только эта привязанность проходит, все труды кончаются и наступает мир и покой. Но труд без привязанности к земному очень хорош, он не приносит беспокойств.

Иди вперёд!
Жил однажды дровосек, пребывавший в очень бедственном положении. Он существовал на ничтожные денежные суммы, вырученные за дрова, которые он приносил в город на себе из ближайшего леса.
Однажды саньясин, проходивший по дороге, увидел его за работой и посоветовал ему идти дальше в лес, сказав:
- Иди вперёд, иди вперёд!
Дровосек послушался совета, отправился в лес и шёл вперёд, пока не дошёл до сандалового дерева. Он был очень обрадован этой находкой, срубил дерево и, захватив с собой столько кусков его, сколько мог унести, продал их на базаре за хорошую цену. Потом он начал удивляться, почему добрый саньясин не сказал ему о том, что в лесу есть сандаловое дерево, а просто посоветовал идти вперёд. На следующий день, дойдя до срубленного дерева, он пошёл дальше и нашёл медные залежи. Он взял с собой столько меди, сколько мог унести и, продав её на базаре, выручил ещё больше денег. На следующий день он пошёл ещё дальше и нашёл серебряные россыпи. На следующий день он нашёл золото, потом - алмазы, и наконец приобрёл огромные богатства.
Именно таково положение человека, который стремится к истинному знанию: если он не остановится в своём движении после того, как достигнет некоторых сверхнормальных сил, то в конце концов найдёт богатство вечного Знания и Истины.
Хельга

#75 ines-ik » Чт, 20 апреля 2006, 8:20

ПРИТЧА О ПРАВДЕ В подражание Булату Окуджаве

Нежная Правда в красивых одеждах ходила,
Принарядившись для сирых, блаженных, калек.
Грубая Ложь эту Правду к себе заманила,-
Мол, оставайся-ка ты у меня на ночлег.

И легковерная Правда спокойно уснула,
Слюни пустила и разулыбалась во сне.
Хитрая Ложь на себя одеяло стянула,
В Правду впилась и осталась довольна вполне.

И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью,-
Баба как баба, и что ее ради радеть?
Разницы нет никакой между Правдой и Ложью,
Если, конечно, и ту и другую раздеть.

Выплела ловко из кос золотистые ленты
И прихватила одежды, примерив на глаз,
Деньги взяла, и часы, и еще документы,
Сплюнула, грязно ругнулась и вон подалась.

Только к утру обнаружила Правда пропажу
И подивилась, себя оглядев делово,-
Кто-то уже, раздобыв где-то черную сажу,
Вымазал чистую Правду, а так - ничего.

Правда смеялась, когда в нее камни бросали:
- Ложь это все, и на Лжи - одеянье мое!..
Двое блаженных калек протокол составляли
И обзывали дурными словами ее.

Стервой ругали ее, и похуже, чем стервой,
Мазали глиной, спустили дворового пса:
- Духу чтоб не было! На километр сто первый
Выселить, выслать за двадцать четыре часа.

Тот протокол заключался обидной тирадой,
(Кстати, навесили Правде чужие дела):
Дескать, какая-то мразь называется Правдой,
Ну а сама, вся как есть, пропилась догола.

Голая Правда божилась, клялась и рыдала,
Долго болела, скиталась, нуждалась в деньгах.
Грязная Ложь чистокровную лошадь украла
И ускакала на длинных и тонких ногах.

Впрочем, леко уживаться с заведомой ложью,
Правда колола глаза и намаялись с ней.
Бродит теперь, неподкупная, по бездорожью,
Из-за своей наготы избегая людей.

Некий чудак и поныне за Правду воюет,-
Правда, в речах его - правды на ломаный грош:
-Чистая Правда со временем восторжествует,
Если проделает то же, что явная Ложь.

Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата,
Даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
Могут раздеть - это чистая правда, ребята!
Глядь, а штаны твои носит коварная Ложь.
Глядь, на часы твои смотрит коварная Ложь.
Глядь, а конем твоим правит коварная Ложь.
ines-ik
Автор темы

#76 Хельга » Пт, 21 апреля 2006, 15:30

АМБРОЗ БИРС
ПРИЧУДЛИВЫЕ ПРИТЧИ

НРАВСТВЕННОСТЬ И МАТЕРИАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС
Нравственность и Материальный Интерес встретились на узком мостике, где двоим не разминуться.
- Распластайся предо мной, низкая тварь! - грозно приказала Нравственность. - И я переступлю через тебя!
Материальный Интерес ничего не ответил, только посмотрел ей в глаза.
- Ну... э-э-э... ладно, - неуверенно проговорила Нравственность. - Давай потянем жребий, кому кого пропустить.
Материальный Интерес хранил молчание и не отводил взгляда.
- Чтобы избежать нежелательного конфликта, - сказала тогда Нравственность не без душевной муки, - я сама распластаюсь, - и ты сможешь пройти по мне.
Тут только Материальный Интерес разверз уста.
- Едва ли моим ногам будет удобно по тебе ступать, - возразил он. - Я на ноги очень чувствительный. Лучше сойди с мостика в воду.
Тем дело и кончилось.
Хельга

#77 Квентор » Ср, 3 мая 2006, 22:56

СТОРОЖ.

Однажды крестьянин по имени Лу Пень подрядился сторожить пшеничное поле. Работа не сложная, но очень ответственная. Птица там, зверь какой чтоб не покушался, да и людишки некоторые чтобы не зарились на чужое добро. Взял, значит, в сарайке дубинку добрую, да дерюжку старую. Уселся посреди поля и принялся службу бдеть.
А пшеница в тот год добрая уродилась. Колышется на ветру, словно море из чистого золота, глаз радует. Колосья шелестят беспрестанно, и слышится в шелесте этом то ли песня дивная, то ли говор чей-то неясный. Потянуло крестьянина в сон. А спать нельзя никак. Кто же охранять добро станет? Терпит Лу Пень, глаз щурит, головой трясёт, а всё одно засыпает. Не смог удержаться, заснул. Свернулся на дерюжке калачиком, да и выпал из мира сего.
Долго ли, коротко ли дрыхнул горе-сторож, а всё ж проснулся. Смотрит – а поле совершенно голое. Ни одного колоска не осталось, одна травка дикая да редкая. И тишина. Такая пронзительная, что слышно, как сердце стучит. Опечалился крестьянин. И не столько о службе своей нерадивой. Жалко до слёз стало, что красота такая исчезла. Вот, кажется, всю жизнь остатнюю просидел бы на поле этом, да любовался бы морем золотистым.
Вдруг смотрит – на краю поля старец стоит. Да такой древний, что из-за морщин и лица не видать. На посох кривенький опирается и смотрит на крестьянина неотрывно. Смутился Лу Пень, подумал, что сейчас его за службу нерадивую корить и поносить станут. А тот всё молчит, да смотрит. Не выдержал крестьянин, сам подошёл к старцу, надеясь прощения вымолить.
Не успел и рта раскрыть, как старик неожиданно твёрдым голосом спросил:
– Скажи-ка мне, мил человек, чего тебе больше жаль: пшеницы или работы?
– Что работа, – вздохнул крестьянин, – она-то завсегда найдётся. А жаль мне, что такую красоту потерял. Уж больно нравилось мне сидеть посреди поля и слушать шелест колосков золотистых.
– Чудак человек! Скажи на милость, что тебе в шелесте этом? Неужели тебя не радует теперешняя благословенная тишина?
– Да нет, не радует, дедушка. Чего в ней интересного, в тишине этой?
– А ты послушай. Знаю, глупо звучит, но и тишину нужно уметь услышать.
– У меня от неё в ушах звенит, – пожаловался крестьянин.
– Конечно, звенит. Это оттого, что ты ещё от шума мирского не отвык. Ты вот посиди тут в поле ещё недельки две и просто послушай.
Согласился со старцем Лу Пень. А чего ему ещё оставалось. Работу всё равно потерял, другую искать неохота, да и в деревню пока что-то не тянет возвращаться. Уселся обратно на дерюжку и принялся слушать тишину.
День сменялся ночью, ночь незаметно перетекала в день – крестьянин сидел, не шевелясь, и слушал, слушал. Порой ему казалось, что кроме звона он различает какие-то неясные голоса, но стоило на них обратить внимание, как они исчезали бесследно. Так две недели и просидел. Ни есть не хотелось, ни спать. Будто заколдовал его старик.
К исходу ночи последней старец вновь появился на поле. Подошел, едва касаясь земли, словно по воздуху проплыл.
– Ну что, – спрашивает, – услышал чего?
– Нет, – отвечает крестьянин, – даже звон исчез, а тишина – она и есть тишина и слушать мне её совсем не интересно.
– А ты разве не заметил, – продолжает старец, – что в голове твоей стало также чисто, как и на этом поле, и что тебя больше ничего не волнует?
– Заметил, дедушка. И знаешь, мне это совсем не нравится.
– Отчего же? Многие искатели Истины были бы счастливы оказаться на твоём месте. Избавиться от суетных мыслей – это ли не добродетель?
– От суетных, это может быть и добродетель, но совершенно от всех… Пожалуй тогда я ничем не буду отличаться вот от этого камня.
– А разве ты от него отличаешься?
– Несомненно! Я живой и мне это нравится, – воскликнул крестьянин.
И тут внезапно старец исчез, а Лу Пень увидел, что сидит посреди пшеничного поля на своей дерюжке. И золотые колосья едва колышутся в лёгком утреннем тумане, словно призраки.
« – Какой странный сон », – подумал крестьянин, доставая из сумки рисовую лепёшку и намереваясь позавтракать.
Солнце вскоре разогнало остатки тумана. День намечался просто замечательный. Лу Пень доел лепёшку, запил водицей из родника и заключил, улыбаясь от уха до уха:
– Жить – хорошо!
Квентор

#78 Хельга » Чт, 25 мая 2006, 21:11

Небезупречный горшок.
У одного человека в Индии, носящего воду, было два больших горшка, висевших на конце шеста, который он носил на плечах. В одном из горшков была трещина, в то время как другой горшок был безупречен и всегда доставлял полную порцию воды в конце длинной прогулки от источника до дома учителя. Треснувший же горшок доносил только половину.
В течение двух лет это продолжалось ежедневно: человек, носящий воду, доставлял только полтора горшка воды в дом своего учителя. Конечно, безупречный горшок гордился своими достижениями. А бедный треснувший горшок страшно стыдился своего несовершенства и был очень несчастен, поскольку он был способен сделать только половину того, для чего он был предназначен.
После того, как два года он чувствовал горечь от своей несостоятельности, в один день он заговорил с переносчиком воды возле источника:
— Я стыжусь себя и хочу извиниться перед тобой.
— Почему? Чего ты стыдишься?
— В течение этих двух лет я был способен донести только половину моей ноши, потому что эта трещина в моем боку приводит к тому, что вода просачивается в течение всего пути назад к дому твоего учителя. Ты делал эту работу и из-за моих недостатков ты не получал полный результат своих усилий, — удрученно сказал горшок.
Переносчик воды почувствовал жалость к старому треснувшему горшку и, будучи сострадательным, он сказал:
— Поскольку мы возвращаемся к дому учителя, я хочу, чтобы ты заметил красивые цветы по пути к нему.
Действительно, когда они поднялись на холм, треснувший горшок обратил внимание на превосходные цветы на одной стороне пути и это успокоило его немного. Но в конце тропинки он опять почувствовал себя плохо, потому что через него просочилось половина его воды, и поэтому он снова принес извинения водоносу из-за своей несостоятельности.
Тут водонос сказал горошку:
— Ты заметил, что цветы росли только на твоей стороне пути, но не на стороне другого горшка? Дело в том, что я всегда знал о твоем недостатке, и я воспользовался им с пользой. Я посадил семена цветов на твоей стороне и каждый день, когда мы шли назад от источника, ты поливал их. В течение двух лет я мог брать эти красивые цветы, чтобы украсить стол моего учителя. Без тебя, просто такого, как ты есть, не было бы этой красоты в его доме
Хельга

#79 Айрим » Пт, 26 мая 2006, 8:13

Сказка про Валенок и Галошу.

Жил да был валенок. Был он простецкий парень, добрый, но грустный и одинокий, только не подавал виду и верно служил своему хозяину в морозы . И вот однажды в доме появилась галоша. Она была такая блестящая, новая, нутрь у нее была такой нежной и розовой, она так упоительно и ново пахла резиной, что валенок затрепетал. Когда галошу надели на валенок, он чуть было не потерял сознание от счастья, да и как могло быть иначе? С тех пор валенок и галоша зажили счастливо, как муж и жена . Они всюду ходили вместе и никогда не расставались. Галоша защищала валенок от житейских бурь, а валенок согревал ее своим теплом.
И вот однажды настала весна. Валенок, по случаю сырости, слег с жаром, а в доме появился молодой и красивый ботинок. Он так сиял, так скрипел, что все были от него без ума и игриво называли его штиблетом. Галоша не сводила с него глаз, она даже подумала, что наконец-то появилась родственная ей душа — ведь он был такой блестящий, почти как она, несмотря на разницу в возрасте. Пока валенок сушился на батарее, его место занял ботинок. Он бесцеремонно влез в галошу, и теперь она прикрывала его от бурь и непогод. Он не стеснялся толкать ее в самую грязь и только брезгливо сетовал ей на брызги, попавшие на его гладкую кожу. Галоша стыдилась своей простоты и тихонько плакала в темной прихожей, глядя в щелочку, как ее любимец бессовестно флиртует с разными босоножками и туфельками на шпильках, танцуя с ними модные танцы.
Тем временем валенок пришел в себя и не увидел рядом своей любимой. Он обегал весь дом, но не нашел ее. В прихожей тихонько шушукались за его спиной, посмеивались и в открытую издевались. Только швабра пожалела его и рассказала про ботинок. Валенок сорвался и выбежал на улицу, чтобы найти ее и отобрать у обидчика, но на улице были лужи, и он тут же промок. Домой он вернулся еще хуже чем был до болезни. Его снова отправили на батарею, потом набили газетами и, невзирая на все его протесты, засунули на антресоли до самой осени. Оттуда, сверху, он тоскливо взирал вниз, где скоро появились галоша с ботинком. Валенок даже не узнал ее — она располнела, но стала как бы тоньше, обрюзгла. Появились морщины. Розовая нутрь потемнела и протерлась, обнажив все ту же черную резину, но уже не блестящую… Ботинок, словно стесняясь окружающих, бросил ее в прихожей и ушел в комнаты, где свет и шум. "Как в гостях" — подумала галоша и тихонько заплакала. Ей рассказали про валенка, но она не смотрела наверх. Нет, она не забыла его, как думал он. Ей было стыдно.
Ботинок продолжал таскать галошу с собой на всякие сборища. Она не успевала смывать с себя всю грязь города, и он ежедневно устраивал ей затяжные скандалы. А однажды она не выдержала и порвалась. Когда они вернулись, ботинок был вне себя. Он даже не смог орать, просто надолго заперся в ванной и открыл там воду. Она тоже не могла плакать, хотя на нее было жалко смотреть — грязная, порванная, с промокшей внутренностью. Ее нельзя было класть на батарею, поэтому она сохла у всех на виду, в прихожей.
Прошло лето. Наступила осень. Ботинок потерял свой шик и блестел уже не так нагло, как раньше, и только после изрядной порции гуталина и общения с энергичной щеткой. Ранние, но глубокие морщины избороздили его гладкую кожу, кое-где уже порвавшуюся, выдавая порочную жизнь. Да он и не скрывал ее, вяло перебраниваясь с населением прихожей по вечерам. В комнаты он тоже уже был не ходок, так как в непогожие дни изрядно набирался и везде следил. На галошу он не обращал никакого внимания, только один раз назвал ее при всех пройденным этапом. Швабра даже отомстила ему, из солидарности с галошей, подставив как-то поздно вечером подножку.
Наконец пришла зима. Валенок достали с антресолей, выкопали из кучи хлама галошу, и, зашив ее, снова надели на валенок. У них даже дух захватило от такой неожиданной встречи, но чувства, задремавшие было летом, вновь проснулись и охватили их с прежней силой. Ей даже не надо было извиняться — по его счастливому виду было ясно, что он ее давно простил. Она даже не почувствовала боли, когда ее зашили суровой ниткой, зато к ней вернулись силы и она перестала чувствовать себя старой развалиной.
Однако, после первого же выхода в свет выяснилось, что подмоченная ботинком репутация галоши все же испортила им жизнь. Валенок промок, галоша не знала, что и делать. Кончилось все плохо, а может и хорошо — кто знает? Их выбросили на помойку, обоих, валенок и галошу, но их не разлучили, и они были счастливы, потому что, несмотря на все невзгоды и происки недоброжелателей, они все-таки были вместе! Наконец-то вместе!..
"Что ты спрятал - то пропало, что ты отдал - то твое" Шота Руставели
Айрим
Аватара
Сообщения: 2788
Темы: 10
С нами: 18 лет 9 месяцев

#80 Хельга » Ср, 31 мая 2006, 0:34

Шесть буханок хлеба
Один человек ежедневно покупал шесть буханок хлеба. Каждый день при любой погоде он ходил на базар за хлебом. Однажды друг спросил его:
-Скажи мне, что ты делаешь с этими шестью буханками, которые ты покупаешь изо дня в день? Ты же все равно не сможешь столько съесть.
Человек сказал:
-Я охотно объясню тебе. Слушай: одну буханку я оставляю себе, одну выбрасываю, две отдаю обратно, а две даю взаймы.
Услышав такое, друг покачал головой:
-Я не понял ни единого слова из того, что ты сказал; скажи яснее.
Тогда другой ответил:
-Хлеб, что я оставляю себе, я съедаю. Хлеб, который выбрасываю, я отдаю своей теще. Две буханки, которые я возвращаю, я даю моим матери и отцу, а те две буханки, которые я одалживаю, даю моим сыновьям.

Изменить мир
Когда я был молодым человеком я видел несправедливость устройства мира. Мне очень хотелось изменить мир и сделать его лучше. Я молился "Господи, помоги мне изменить мир к лучшему".
Прошли годы, и я понял что изменить мир мне не по силам. И я стал молиться "Господи, помоги мне изменить, сделать лучше хотя бы моих самых близких людей - жену и детей".
И вот недавно, будучи уже совсем старым человеком, я почувствовал скорый приход смерти. И я обратился с молитвой:
"Мне не удалось изменить ни мир, ни даже семью. Господи, так помоги же мне изменить хотя бы себя самого".
И тут я услышал ответ: "Поздно."- сказал Господь-"Теперь ты уже не успеешь".

Жизнь как шахматная партия.
Кто-то сказал, что жизнь похожа на шахматную партию. Не знаю, так ли это. Шахматная доска одна, а шахматистов двое. У каждого свои цели, и каждый действует из собственного понимания ситуации. И, осуществляя свои замыслы, каждый вносит помехи в осуществление замыслов партнера. Замыслы оказываются неосуществленными, но рождается игра. Она складывается неожиданно для обоих, обеим она неподвластна. Победитель – это всегда тот, кто лучше подготовил свой номер.
Хельга

Пред.След.

Вернуться в Клуб "Желтый абажур"

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 24 гостя