Список разделов › Прочее › Беседка › Клуб "Желтый абажур"
Амбассадор русских брендов Путин поясняет за стиль
Суббота, ув. друзья. У нас рубрика «Собеседники Вечности», и в студии ув. Собеседник Вечности Вадим с важнейшим вопросом о низкопоклонстве.
«Добрый день уважаемый Виктор,
хочу задать вам вопрос в большей степени как выдающемуся журналисту.
Несмотря на постоянную эскалацию конфликта мы, ваши коллеги из глянца, продолжаем освещать «важные» международные новости. У нас, как вы понимаете есть, события, люди и поводы, к которым мы пристрастились и пройти мимо не можем. Приведу несколько примеров: «первый за пять лет показ Oscar de la Renta» или «Венецианская бьеннале искусств» или «BMW Motorsport и Puma выпустили вторую коллекцию одежды» итд итп. Все мы понимаем, что в первом случае компания одевает Хиллари Клинтон и первых леди США. Во втором, в павильоне Щусева выставку сделали боливийцы, потому что России туда нельзя. А в третьем, история компаний отдает пикантным зигхайлем.
Естественно, все наши коллеги по-прежнему на все события ездят и из Парижа и Милана не вылезают, а российские бренды стараются привезти на свои мероприятия (и привозят) спикеров из недружественных стран итд. Вся эта «мягкая сила» (я уверен, что это именно она), бурными потоками изливается не только в telegram и запрещенные сети, но и на страницы оставшейся прессы и ее сайты.
Но тут можно сказать, что никого же не смущает история создания Volkswagen или то, что Фердинанд Порше проектировал прародителей тех «Леопардов», которые снова пытаются убивать русских, всего через каких-то семь десятилетий.
Лично я не езжу в Европу с 2014-го года. Но не все как я и могут прожить без виллы Боргезе, музея Прадо (и особенно без туфель Prada). Я проверял, бесполезно людям объяснять, что на налоги с их веселых европейских кутежей и туфель, к ним может через пару месяцев прилететь вполне качественный европейский дрон. Который они, выходит, сами и оплатили. Что это как не помощь врагу? Но, пожалуй, это вопрос риторический.
Мой же вопрос во многом практический и он примерно таков: как избавиться от ощущения шизофрении при освещении иностранных событий и существует ли, вообще, возможность выработать адекватную редакционную политику на этот счет? Основную сложность я вижу в том, что российскими новостями все эти недели мод и дизайна заменить не получится — пока не тот уровень, да и сплошной карго-культ с косплеем на итальянское и немецкое, все равно сравнивают с тем, что «там». Российский дизайн отдает лубком и опять же каким-то косплеем, как будто автор американец и первый раз в жизни увидел русские berezy и тут же сделал по их мотивам kokoshnik для devoshka. Китайские события примерно такие же и работают, как правило, через европейские агентства. А отучить авторок и редактарок из глянца самоудовлетворяться при виде «мировых брендов» и тех, кто их «вдожновляет», писать про эти все «иконы дизайна», «коллаборации» и «дропы» это фантастическая задача.
То есть, возможно, правильный вопрос: чтобы вы с этим всем делали, если бы были главным редактором глянцевого журнала?»
Маленькое предуведомление: обнаружь я себя однажды утром главредом глянцевого журнала, я бы тут же завязал с банкетами. Ибо это значило бы, что накануне меня заманили на какой-нибудь речной теплоход, с которого не сбежать, катали всю ночь, напоили до потери самоконтроля и подсунули контракт на подпись бесчувственной рукой.
…Если же серьёзно — то вопрос ув. Вадима посвящён национализации понтов, а это вопрос без шуток архиважный.
Отчасти значимость данной задачи на этом проекте разбиралась (на примере ПМЭФ), поэтому без дополнительной аргументации в пользу очевидного на сей раз можно обойтись. Суммируя входящие от ув. Собеседника, констатируем:
А) Отечественный медийный глянец по-прежнему мелкомоторит на европейско-американские эталоны;
Б) Отечественные производители понтов пока не удовлетворяют эстетической планке медийного глянца.
В) Из-за этого у нас по-прежнему отсутствует полноценный лухари-суверенитет.
Г) Что можно сделать?
Здесь стоит обратиться с разбегу к хорошим новостям. Россия, июнь 2024 года.
«В российском Private Banking дела идут уже „совсем неплохо“
Общий объем финансового капитала, после падения в 2022 году на 26%, в 2023 году вырос на 62% (в целевом сегменте от 100 млн рублей), что составляет 23% от общего финансового капитала России. Это невероятно высокие цифры, но, как объяснила проектный директор Frank RG, факторы роста складываются из понятных вещей: рост капитала на депозитах за счет высокой процентной ставки, увеличение капитала в инвестиционных инструментах, переоценки валютного портфеля. «Основная часть прироста — это приток нового капитала», — указала Любовь Прокопова. (…) Сейчас состоятельные клиенты ищут для своих капиталов новые ниши, рассматривая по совокупности факторов и ограничений, в первую очередь, именно Россию».
В переводе с богатого это означает, что большие красивые деньги, желающие быть вложенными в ув. Россию, есть и намерены быть дальше. Это значит, в свою очередь, много-много тысяч богатых людей (с жёнами, детьми, любовницами и тёщами).
Это уже, в свою очередь, значит, что (если мир не покатится по сценарию ув. Иоанна Богослова) отечественному лухари быть. Потому что ув. богатые, выбрав всё вкусное из очевидного и легкодобываемого, однажды с высокой вероятностью начнут вдумчиво бурить неочевидное и чуть более трудоёмкое — но также высокомаржинальное.
Понты — это очень высокомаржинальная отрасль, и причина, по которой отечественный крупный капитал ещё не окунулся в данный чарующий мир по-настоящему с головой, видится главным образом в том, что обладатели крупных капиталов преимущественно пришли из других отраслей и не очень понимают, как подступиться к данной теме — несмотря на то, что она, скабрёзно выражаясь, уже застряла в стиралке и ненатурально причитает оттуда, приглашая овладеть собой.
Парадоксальным образом (и это отмечено в тезисах ув. Вадима) одним из двух главных препятствий, которые предстоит преодолеть русским понтам на пути к автаркии, является русский же медиакласс — точнее, его глянцевое крыло. Оно страдает (ну, или наслаждается) ровно теми же психовирусами, которыми страдали и пытаются страдать по сей день и остальные крылья данного сомнительного серафима — кинокритическое, театральное, книжное, игровое и пр., вплоть до анимешного.
И это, конечно, вирусы, подхваченные медиаклассом ещё в ту пору, когда он звался русской интеллигенцией и носил жилеты и бакенбарды. Симптомы опять-таки не раз разбирались на данном проекте, поэтому очень вкратце:
— Восприятие себя в качестве класса-переводчика (в клинических обострениях — в качестве класса-миссионера) ценностей Цивилизации на наречие местных аборигенов. Отсюда двойная, в лучшем случае, лояльность.
— Утверждение своей популяционной ценности путём опускания всего аборигенного (и да, да, зачастую вполне оправданного. Битва истошных «патриотических» халтурщиков с истошным же «либерастическим» медиаклассом вообще абсолютно эквивалентна анекдотической битве голубых с проститутками, о которой мы даже не можем спросить «как там наши»).
Отчего они такие? Оттого, что в ув. России, где веками утверждался в качестве единственно полноценной судьбы «базовый миф о госслужбе», а корочек, эполетов, маузеров и лампасов на всех желающих не хватало, народившийся интеллигентный/медиакласс быстро обнаружил, что единственный способ вырвать у неподатливого социального баобаба причитающегося увожения состоит в «мягкой силе», вылившейся в торговлю презрением.
Информационный рэкет — это универсальный приём журналистики, но в случае с русской критической журналистикой его применение усугубляется тем, что для него это не только про деньги, но и про самооценку.
Если русский критик начинает всерьёз восхищаться русским искусством, то самое это искусство должно по меньшей мере состоять в опускании всего аборигенного. Если же оно этого не делает — у русского критика возникает обоснованное чувство, что всякое восхищение с его стороны будет утратой собственного социального майората.
Поэтому вырвать ядовитые зубы снисходительного «ммда, ну примерно закос под Йцукен» у медиакласса по ЛЮБОМУ поводу, в том числе и по поводу отечественного глянца, можно лишь лишив его идентичности. Добровольно он с нею не расстанется, насилие не поможет — поэтому единственным выходом кажется лишение его кормовой базы в виде субсидирования, прямого и косвенного, работы на противника. Но.
Тут следует сказать о втором главном препятствии на пути к русскому люксу. Это сами почтенные ув. элитарии, главные потребители любого лухари, живущие в «русском базовом мифе», причём в «старшем», о госслужбе (есть ещё и младший — о честном частном успехе в России — но он только нарождается). А также их капризные орхидеи жизни — дамы.
На каждом отечественном обладателе больших погон и надзирателе за большими вышками и высокими трубами висит целая гроздь красавиц (жён, содержанок, тёщ, дочерей), физически неспособных надеть что-нибудь неодобряемое или сесть во что-нибудь неодобряемое.
Эти дамы образуют с глянцевой частью медиакласса что-то вроде абьюзивных, но стабильных и гармоничных отношений, и генералам, адмиралам и пр. не уйти от их совместного принуждения к содержанию всего этого блуда — если только эти генералы не титаны патриотического духа (а они, как правило, не они).
…Но, к счастью, всё меняется. Если наша планета будет вертеться дальше, то, см. выше, отечественный крупный капитал дойдёт и до задачи национализации понтов.
А когда он дойдёт до этой задачи — то и подвиг «сделать русский глянец русским» станет не столь уж невыполнимым. Например — тупо потому, что подтянется качество и в дело пойдут крупные средства, а возможно и некая централизованная воля.
И если бы в этот момент ув. мне действительно довелось капитанить в глянце (с большими красивыми деньгами), то я обдумал бы для русского лухари возможность провести следующие шаги:
1) Точечно находить и коррумпировать дорогих околоВИПных женщин, причём начиная прямо с тёщ и мам содержанок (и лишь во вторую очередь обращая внимание на профессионалок информационного разврата). Возможно, стоит изучить перспективы принятия их в советы директоров отечественных лухари-производителей по образцу того, как американский ВПК принимает к себе родню конгрессменов и чиновников после отставки. Для них это тоже будет шаг вверх по социальной лестнице от «вот тебе бутик/журнал, тусуйся».
2) В итоге сделать амбассадорами русского глянца настоящих звёзд отечественного базового мифа — то есть самих чиновников, генералов и госолигархов, митрополитов и прокачанных имамов.
Всё начинается с подражаний иконам стиля, а у нас иконы стиля живут не там, где у остальных.
Работает ли это?
Ответ даст нам ув. В. В. Путин, покатавший тов. Ким Чен Ына на Аурусе, руля при этом рукой с «Ракетой» (кстати, у меня и у целого ряда ув. коллег «Ракеты» есть).
Возможно, этим своим заездом Путин сделал очень много для продаж как соответствующих автомобилей, так и часов.
Если догадка верна — то по соответствующим отчётам индустрии мы это увидим.
И если мы это увидим — то путь к суверенитету понтов будет ясен и прям.
Возможно, отдельные попытки сделать шаги, описанные выше, уже кем-нибудь предпринимались, но без очевидных успехов. Если так — то данный отрицательный опыт необходимо изучить и выяснить, что стало фактором неудачи: недостаток ли денег на коррумпирование дам, упорство ли их сопротивления, бессистемность ли подхода, банальная ли жадность (пару лет назад я наводил справки: в глянце платили так же отвратительно, как и в остальной журналистике).
…И да, что касается «пока не тот уровень, да и сплошной карго-культ с косплеем на итальянское и немецкое, ну или лубок».
Качество на самом деле имеет значение, но не столь большое, как возбуждающая цена и унижающая труднодоступность. Если старьё стоит 200 тысяч, то оно винтаж. Если изба сдаётся по 35 000 в сутки, то это избинг. Если кринж продаётся в ГУМе, то это китч. Если лубок надет на спикера Совета Федерации, то это, я не знаю, RussRizz (а что, звучит).
Хорошо это или плохо, но куда большее значение, чем какое бы то ни было «качество», имеет облако статуса вокруг товара. Будь иначе — не было бы знаменитого феномена «современная живопись», полностью завязанного на социальный договор «считать конкретную группу цветовых пятен искусством, потому что мы продаём не пятна, а контекст».
И в завершение — русскому лухари не нужно стремиться объять всё. Как мы ни изобретай импортозамещение, нам не импортозаместить, например, тропики с пальмами, их нет у нас. Точно так же нам не импортозаместить футбол, кока-колу и многое другое — но для «мягкой силы» ув. отечеству достаточно просто присутствовать в мире понтов достаточно обширно и постоянно.
Сочетая умеренность с завистью, мы, возможно, победим.
Необязательный P. S. Что касается автора этих взволнованных строк — то он с самого прибытия в ув. Россию, то есть уже полтора десятилетия, полувшутку-полувсерьёз рассказывает ув. коллегам об очень лухари журнале «МЬЯСО», который однажды будет издавать. Это будет журнал головокружительно понтовый, выражающий мировоззрение «русской витальности», неприемлемо дорогой в подписке и сочетающий эксклюзивные философские/аналитические авторские статьи с рекламой отечественных малодоступных брендов. Он должен стать одной из главных фабрик по производству отечественной зависти. И, конечно, там не будет никакой рэкетирской мелкомоторики русской интеллигенции на враждебную цивилизацию — ибо авторы его будут сами лосниться от популяционной ценности.
Однажды, быть может, эта затея станет реальностью — если окажется, что интересы Родины того требуют. (с)
В. Мараховский
Шаулла писал(а):на 25:57 шляпка Доброволи
с козырей заходитСТ писал(а):начиная прямо с тёщ и мам содержанок
и хорошо, что она вполне себе оптимистичная!monroe писал(а):отличная статья
Не знаю, как разделить его оптимизм, конеш. В нашей стране жизнь, сопровождаемая понтами, была и есть наказуема. Вон, Марфенька с Экой даже понтятся тем, какие они беспонтовые.СТ писал(а):и хорошо, что она вполне себе оптимистичная!monroe писал(а):отличная статья
СТ писал(а):Понты — это очень высокомаржинальная отрасль, и причина, по которой отечественный крупный капитал ещё не окунулся в данный чарующий мир по-настоящему с головой, видится главным образом в том, что обладатели крупных капиталов преимущественно пришли из других отраслей и не очень понимают, как подступиться к данной теме — несмотря на то, что она, скабрёзно выражаясь, уже застряла в стиралке и ненатурально причитает оттуда, приглашая овладеть собой.
ну им и нечем в том смысле, о котором пишет Мараховский (мне, собственно, тожеmonroe писал(а):Вон, Марфенька с Экой даже понтятся тем, какие они беспонтовые.
В Москве понтуются инд. пошивом собольих шуб ( покупка за границей больше не котируется) и инд. пошивом вообще всего.СТ писал(а):Но явно носить то, что произвели здесь
У нас пока стразы во всю ж. размером с Хабаровский край...СТ писал(а):Олд мани, ноу нейм, минимализм и прочее - тренды к стиранию от подчеркивания потребления к осознанности. Этим, конечно, в определенной степени стирается между государевым/бизнес классом и средним-средним. Внешне. Это просто понты другого уровня.
На самом деле, это одобрение необходимо всем.СТ писал(а):И эти самые понты нужны между представителями определенного слоя, где они друг друга одобряют.
ну вот здесь можно вернуться и к другому тексту того же Мараховского.monroe писал(а):Оно всё малО, животы не поджарые обтягивает...
Не всем суждено перейти к следущему, увы.СТ писал(а):Так что дело пока что в первичном накоплении тех самых ресурсов, которые позволят перейти к следующему этапу
Я бы начала с того, что разделила бы жизнь и кубышечку. Или жизнь и метры. Или жизнь и замуж.СТ писал(а):Кто хочет похвастаться (считай, повысить статус) тем, что у него кубышечка полна и жизнь вообще удалась, тогда начинают задумываться, а как же об этом рассказать сообществу.
ну вот поэтому закон эволюции - "кто сумел адаптироваться, тот и выжил" (в данном случае удержался в новом, более высоком для себя слое)monroe писал(а):Как жить мужчине, который смог? как одеться? с кем жить? о чём говорить? как развлекаться?
Вернуться в Клуб "Желтый абажур"
Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя