Стихи

Список разделов Прочее Беседка Клуб "Желтый абажур"

Описание: По чашечке чая за круглым столом :)

#1 tatpit » Ср, 20 января 2010, 4:15

Стихи в качестве молитвы или заклинания. :wink:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27544
Темы: 123
С нами: 15 лет


#281 Helenka » Вс, 12 декабря 2010, 1:48

Все люди, как книги, и мы их читаем,
Кого-то за месяц, кого-то за два...
Кого-то спустя лишь года понимаем,
Кого-то прочесть не дано никогда...
Кого-то прочтём и поставим на полку,
Пыль памяти изредка будем сдувать...
И в сердце храним... но что с этого толку?
Ведь не интересно второй раз читать!
Есть люди-поэмы и люди-романы,
Стихи есть и проза - лишь вам выбирать...
А может быть... вам это всё ещё рано...
И лучше журнальчик пока полистать?
Бывают понятные, явные книги,
Кого-то же надо читать между строк...
Есть ноты...сплошные оттенки и лиги...
С листа прочитать их не каждый бы смог...
Наш мир весь наполнен загадкой и тайной...
А жизнь в нём... лишь самый длинный урок...
Ничто не поверхностно и не случайно,
Попробуй лишь только взглянуть между строк..
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

#282 dised » Вс, 12 декабря 2010, 6:39

Не поленился напечатать... :smile:

Спойлер
Оптимистическое

Я не Гомер и не Радищев,
Не Юм, не Беркли, не Зенон,
Не Окуджава, не Татищев,
Не Демокрит и не Платон.

Не Бергсон я, не Достоевский,
Не Антокольский и не Локк,
Не Фейербах, не Дунаевский.
Не Григ, не Данте и не Блок.

Не Сунь Ятсен, не Паганини,
Не Рейган, не Аристофан,
Не Зощенко и не Феллини,
Не Фолкнер и не Ксенофан.

Не Парменид, не Эмпедокл,
Не Блюхер и не Пифагор,
Не Паустовский, не Софокл,
Не Карамзин, не Протагор.

Я не Чайковский, не Эйнштейн,
Не Лао-Цзы, не Рафаэль,
Не Кафка и не Эзейнштейн,
Не Киссинджер, не Бунюэль.

Я не Толстой и не Хазанов,
Не Ильф, не Ницше, не Бергольц,
Не Доницети, не Рязанов,
Не Лермонтов и не Гельмгольц

Я не Тургенев, не Белинский,
Не Чехов и не Лановой,
Не Луначарский, не Менжинский...
И ничего - пока живой.

Эдуард Хвиловский.
Последний раз редактировалось dised Вс, 12 декабря 2010, 13:15, всего редактировалось 1 раз.
dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 14 лет 7 месяцев

#283 Ствол » Вс, 12 декабря 2010, 11:38

Остров погибших кораблей.
Как гласит одна легенда:
Где-то, в сумраке морей,
Есть, качаемый волнами,
Край погибших кораблей!
Там нет шторма, нет цунами,
Лишь туман и тихий плеск.
Плотно сжатые бортами,
Корабли теряют блеск.
Сбиты на бок мачты, трубы.
Краска слазит вдоль бортов.
Гложет ржавчина их трупы -
Плата, за просмотры снов.
В них, фрегаты - с парусами!
Яхты - с шумными людьми!
И несутся над волнами,
В ярких брызгах корабли!
В барах - музыка играет,
Где-то раут, где-то - чай.
Кто - любовников качает,
Кто - безмерную печаль...
Так ветшают, понемногу,
Где-то, в сумраке морей,
Сбитые судьбою вместе,
В край погибших кораблей.
Ствол.
Ночь - не повод для безделья)
Ствол M
Аватара
Откуда: Лучшее время
Сообщения: 50
Темы: 1
С нами: 15 лет 11 месяцев
О себе: Ночной Дракон)))

#284 tatpit » Вс, 12 декабря 2010, 15:08

:smile: :smile: :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27544
Темы: 123
С нами: 15 лет

#285 Helenka » Вс, 12 декабря 2010, 16:52

dised писал(а):Эдуард Хвиловский.

:smile:
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

#286 dised » Ср, 15 декабря 2010, 5:55

Свеча

Не гаси меня -свечу,
Я еще гореть хочу,
Я жива еще покуда.
Не гаси меня-свечу.

Не протягивай ладонь,
Мой дружок прекрасный
Я пока храню огонь
Маленький, но ясный.

А без света нет ночи,
Без ночи - нет света.
Без поэта нет свечи,
Без свечи - поэта.

Для бродячих моряков
Маяков есть пламя...
Я - горящих мотыльков
Маленькое знамя.

Оттого--то и хочу
Я дожить до свету.
Не гаси меня-свечу,
Я свечу поэту.
dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 14 лет 7 месяцев

#287 Helenka » Ср, 15 декабря 2010, 16:50

Корабли (В. Высоцкий)

Корабли постоят и ложатся на курс,
Но они возвращаются сквозь непогоду…
Не пройдёт и полгода — и я появлюсь,
Чтобы снова уйти на полгода.

Возвращаются все, кроме лучших друзей,
Кроме самых любимых и преданных женщин.
Возвращаются все, кроме тех, кто нужней.
Я не верю судьбе, а себе ещё меньше.

Но как хочется думать, что это не так,
Что сжигать корабли скоро выйдет из моды.
Я, конечно, вернусь и в друзьях, и в мечтах…
Я, конечно, спою — не пройдёт и полгода.
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

#288 tatpit » Вс, 19 декабря 2010, 15:37

Вот кое-какие интересные моменты :unsure:
Спойлер
Мантра (санскр. — «рассуждение, изречение») — священный гимн в индуизме и буддизме, требующий точного воспроизведения звуков, его составляющих.

В индуизме считается, что все звуки и слова, используемые человеческими существами, выражают влияние разума на материю. Если слова используются и организуются человеком, обладающим знаниями в этом вопросе, то могут формироваться так называемые «слова силы» или «фразы силы». Такого человека в древней Индии называли мантракара (санскр. — "творец мантр"). Священные тексты содержат множество великих мантр, величайшей из которых является слово «Ом». Мантра это не молитва, поскольку в мантре важен не столько смысл, сколько точное воспроизведение звуков.

Индуисты полагают, что мантра — это форма речи, оказывающая существенное влияние на разум, эмоции и даже на внешние предметы. Идея того, что определённые слова и фразы могут быть подобным образом эффективны, основана на убеждении, что любое движение сопровождается звуком, хотя многие движения в природе издают звуки, недоступные человеческому уху. Более того, эти звуки на самом деле представляют собой слова или утверждения, значение которых может быть понято только знающим — в этом случае возможно понимание «совершенной связи», или овладение «универсальным языком». Далее, в соответствии с тем фактом, что в реальном мире функция предшествует структуре, произнесённому слову предшествует мысль, которая в свою очередь является созидательной силой.

Согласно учениям йоги, мантра — это технический приём для регулирования и настройки ума. Мантры - это звуки языка Вселенной. Существует множество мантр, каждая из которых обладает собственными качествами, ритмом и воздействием. Когда мы произносим определённый звук, наше физическое и энергетическое тело резонируют с этой частотой. Наша энергия настраивается и синхронизируется с энергией и частотой воспроизводимых звуков. Сочетание звуков, резонанса и ритма мантры приводит к изменённому состоянию сознания, которое устанавливает рисунок для потока мыслей. Многое из того, что мы создаём, производится нашим подсознательным автоматическим программированием, через произнесение или проговаривание слов/звуков. Мантры — это мощный инструмент “перепрограммирования” для создания новых программ, это код доступа к различным каналам в нашем уме.

Конечная цель пения мантр — безмолвие. Состояние, к которому мы стремимся, называется «Анахат». Это слово часто переводится как «бесконечный звук, не имеющий источника» или состояние вибрации. Пение, повторение мантр — инструмент для настройки себя в унисон с состоянием, когда нервная система воспроизводит вибрации без ваших сознательных усилий. Пребывание в этом состоянии раскрывает интуицию и дает внутреннюю силу. Человек становится полностью открытым и способен делать то, что является его истинным предназначением в этом мире. В этом состоянии человек спокоен, сострадателен, правдив и оно приносит ему наслаждение. Когда мы повторяем мантру, мы воспроизводим вибрации Бесконечного, которые вне времени и пространства. Мантра является выражением этих вибраций в слове. В начале мы делаем это сознательно и вслух, затем мысленно. Если ритм повторения правильный, и мы полностью сосредоточены, то повторение происходит само собой, а вы просто слушаете. Внутреннее безмолвие наступает, когда замолкает эго. Ум вибрирует молча в совершенной гармонии с бесконечным «я». Безмолвие наполнено вибрацией «Анахат». Когда вы достигаете совершенства в практике мантры, подобно музыканту, мастерски владеющему своим инструментом, вы сможете извлекать из неё радость, исцеление, сострадание или любое другое состояние.

Ом

Ом — в индуистской и ведической традиции — сакральный звук, изначальная мантра. В соответствии с ведическим наследием, считается, что звук ом был первым проявлением неявленного еще Брахмана, давшим начало воспринимаемой Вселенной, произошедшей от вибрации, вызыванной этим звуком.

Звук «Ом» является самым священным звуком в индуизме и часто интерпретируется как символ божественной троицы Брахмы, Вишну и Шивы, квинтэссенция Слова. Помимо олицетворения индуистской божественной троицы, он, сам по себе, является наивысшей мантрой, символизируя собой брахман (высшую реальность) и Вселенную как таковую. Три его составляющих (А, У, М) традиционно символизируют Создание, Поддержание и Разрушение — категории космогонии Вед и индуизма. Считается так же, что три звука символизируют три уровня существования — рай (сварга), землю (мартья) и подземное царство (патала). В Ведах звук «Ом» является звуком Солнца и Света. Он символизирует собой движение вверх, приближение души к горным сферам.

Священное значение мантры «Ом» в индуизме трудно переоценить. Практически все священные тексты индуистской и ведической традиции начинались и заканчивались этим звуком.

Буддизм, наследуя традиции индуизма, заимствовал звук «Ом» в качестве мистической мантры. Несколько изменилась трактовка составляющих мантру звуков: в буддизме они олицетворяют три тела Будды (тело Дхармы, тело воздаяния и проявленное тело соответственно). Мантра «ом» как самостоятельно, так и в составе других мантр часто используется в медитативной практике, являясь своеобразным камертоном.

Ом мани падме хум

Ом мани падме хум — вероятно, одна из самых известных мантр в буддизме Махаяны (особенно характерная для ламаизма), шестислоговая мантра бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары.

Зачастую её буквально переводят как «О! Жемчужина в цветке лотоса!». Но вообще эта мантра наделена множеством значений. Все они сводятся к объяснению смысла совокупности сакральных звуков составляющих её слогов. Сама мантра редко интерперетируется в значении, обусловленном её буквальным переводом. В частности, Далай-лама XIV (Тензин Гьяцо) поясняет, что мантра олицетворяет собой чистоту тела, речей и разума Будды. Второе слово (мани — «жемчужина») соотносится с альтруистическим стремлением к просветлению, состраданием и любовью. Третье слово (падме — «цветок лотоса») соотносится с мудростью. Четвёртое слово (хум) олицетворяет неделимость практики (метода) и мудрости.

Традиционно данная мантра широко и часто цитируется тибетскими буддистами, так как, по их мнению, помогает пробудить природу Будды, которая, согласно Уттаратантре, содержится во всех созданиях.

Существует много смыслов у этой мантры. Написана целая книга о ее смыслах, автор которой лама Говинда. Один из способов понимания этой мантры такой: ОМ означает Брахму, находящегося за пределами всего, непроявленного. МАНИ драгоценный камень или кристалл, ПАДМЕ лотос, ХУМ сердце. Таким образом, вот один из уровней понимания мантры: «Вся вселенная подобна драгоценному камню или кристаллу, расположенному в центре моего сердца или в сердцевине лотоса, который есть я; он проявлен, он светится в моем сердце». Это один из способов интерпретации мантры. Вы начинаете произносить ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ и думаете: «Бог в непроявленной форме подобен сокровищу в сердцевине лотоса, проявленного в моем сердце». Вы делаете это и чувствуете мантру в сердце, это один способ. Это самый нижний уровень понимания мантры и работы с ней. Это не что иное, как замена одних мыслей в голове на другие.
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27544
Темы: 123
С нами: 15 лет

#289 dised » Вс, 19 декабря 2010, 17:13

ЗИМА
Оле

Валерий Боков

Зима осторожно подкралась и белой порошею
По просекам бродит, последней листвою звеня.
Я знаю, что где-то горит мое ясное солнышко,
Но светит, но светит оно уже не для меня.

Вот и ушло тепло на юг,
Много ли нам его досталось?..
Было тепло и вдруг
Стало бело вокруг.
Что же теперь, мой друг, осталось?

Пирог на сочельник и слезы свечей оплывающих,
И саночек легких веселый рождественский скрип,
И след от полозьев, в морозную синь убегающий,
И птицы, отставшей от стаи, пронзительный крик.

И я, как та птица, гляжу на леса серебреные,
И первую наледь ломаю, взлетев тяжело,
И крылья метелей, и крылья метелей каленые
Своим рассекаю пока еще теплым крылом.

Остыну, промерзну, как речка, до самого донышка
И не ворочусь уж из снежного из далека...
А где-то по небу плывет и плывет мое солнышко,
Да вот закрывают его от меня облака.

Вот и ушло тепло на юг,
Много ли нам его досталось?..
Было тепло и вдруг
Стало бело вокруг.
Что же теперь, мой друг, осталось?

1978
dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 14 лет 7 месяцев

#290 Helenka » Вс, 19 декабря 2010, 23:16

tatpit, ты сравниваешь стихи с мантрами? :smile:

tatpit писал(а):считается, что все звуки и слова, используемые человеческими существами, выражают влияние разума на материю. Если слова используются и организуются человеком, обладающим знаниями в этом вопросе, то могут формироваться так называемые «слова силы» или «фразы силы».
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

#291 Helenka » Вс, 19 декабря 2010, 23:18

dised писал(а):Валерий Боков

грустное...
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

#292 tatpit » Вс, 19 декабря 2010, 23:21

Helenka писал(а):ты сравниваешь стихи с мантрами?
Именно так :roll:
Спойлер
Поэзия, мозг и время
Ф. Тернер, Э. Петтель
Речь в настоящем очерке идет о об одном старом предмете (поэзии), о новой области знания (исследования мозга) и об одной научной парадигме (о времени). Объединив эти три названные области исследования, мы предприняли сравнительное изучения стихотворных размеров, в которых выявляется всеобщее временнó е подобие поэтической речи различных эпох и народов. Это подобие распространяется даже на такие географически и социально различные культуры, как древнегреческая и японская. В основе стихотворного размера всегда лежит некое временнó е единство, и оно свидетельствует о присущей всем предрасположенности к созданию и поддержанию определенных ритмов. Это творческий, упорядочивающий нервно-психический процесс, способный устанавливать гармоничное взаимодействие между различными функциональными облаcтями нашего мозга.
Исследования по психологии восприятия, биохимии мозга, психологии, эволюции мозга, его онтогенезу, этологии и культурной антропологии позволили установить главные особенности переработки информации в коре головного мозга:
1.На исходном уровне отдельных нейронов информация перерабатывается по-прокрустовски. Это означает, что человек сводит сигналы из окружающего мира к своим собственным категориям и воспринимает лишь то: что прямо отвечает на вопросы: которые он сам способен задать. Это относится к восприятию в целом  “макрокосму”. На поступление любой “неподходящей” информации нейрон не отзывается.
2.В нейронах укоренена настоятельная потребность в однозначности. Поэтому можно сказать, что переработка информации в нашем мозгу детерминированна. Человеческий мозг “пересиливает” вероятностную, чуждую ему природу первичных составляющий Вселенной (имеется ввиду микромир и квантовая механика).
3.Нервная система человека предрасположена к привыканию (габитуации) и поэтому склонна не замечать повторяющиеся и ожидаемых раздражителей и гораздо энергичнее реагирует на новые и неожиданные.
4.Нервная деятельность человека отличается синтетической направленностью. Она ищет форму даже там: где ее нет.
5.Нервно-психические процессы не пассивны, а активны: нервная система создает сценарии, подлежащие проверке действительностью.
6.Таким образом, нервная деятельность предсказательна. Она экстраполирует или изобретает различные схемы: которые позволяют ожидать вполне определенных событий в ближайшие мгновения или в более отдаленном будущем.
7.Переработка информации в нашем мозгу организована иерархически. В нейронных “колонках” сенсорной коры правдоподобный образ действительного мира воссоздается иерархической системой нервных клеток
8.Этим иерархическим системам приходится интегрировать самую разнородную информацию. Для согласования деятельности элементов этих систем нужен нервный ритм: под контролем которого и объединяется вся необходимая информация. Работа мозга, таким образом, в самой сути своей ритмична.
9.Деятельность мозга может включать самовознаграждение. В мозгу имеются участки, которые способны реагировать на опиоптидные пептиды (энкефалины, эндрофины), а так же на другие гормоны удовольствия Синтезом этих веществ сам же мозг и управляет.
1.Со способностью мозга к самовознаграждению связано еще одно его свойство  рефлексивность. В весьма широких пределах он сам себя настраивает и сам себя организует. В отличие от компьютера мозг способен как бы превращать мягкую оснастку в жесткую (т.е. математическое обеспечение  в аппаратное) и обратно
2.Нервная система человека неотделима от человеческой культуры, которой она и признана служить. Поэтому наша нервная деятельность по своей сути социальна. В социальной среде усваиваются специфические сложные навыки и умение общаться.
3.В двух полушариях нашего мозга информация перерабатывается по-разному (специализация полушарий). Соотношение правого и левого полушарий описывается как взаимодополнение познавательных функций. Правое полушарие располагает пространственную информацию во временном порядке, а правое  временнý ю информацию в порядке пространственном. Понимание состоит в каком-то смысле в том: что одна форма информации преобразуется в другую и наоборот.
4.Переработке информации в человеческом мозгу можно приписать форму калогенности. Нервная система очень склонна к построению недвусмысленных, четких, правдоподобных, связных: внутренне непротиворечивых емких и компактных моделей окружающего мира, обладающих предсказательной силой.
Если описанная выше тенденция  действительно результат какой-то внутренней мотивации, то эта такая склонность, за проявления которой мозг сам себя вознаграждает. Такие приемы мозга, если они существуют, должны отвечать определенным требованиям: a) они должны использоваться во всех человеческих культурах; б) они должны быть очень древними и обнаруживаться даже в самых примитивных обществах; в) аборигены, практикующие эти приемы, должны видеть в них магическую силу; г) они должны быть тесно связаны с различными видами общественной и культурной деятельности.
Всем поставленным требованиям в точности удовлетворяет метрическая поэзия Метрический стих практически у всех народов участвует в ключевых религиозных, общественных и хозяйственных ритуалах.
Основная единица поэтического текста  строка. Ее декламация занимает от 2.5 до 3.5 сек. Строка также есть и смысловая и синтаксическая единица.
Всегда какие-то легко различимые элементы строки или группы строк остаются постоянными на протяжении всего стихотворения
Еще одна особенность стихов  сбой или вариация
Теперь донесем до читателя основной тезис нашего очерка. Он позволяет объяснить, почему в человеческой поэзии преобладает трехсекундная строка. Это связано с особенностями слуха.
События, разделенные интервалом 0.003 с Воспринимаются как одновременные.
Если звуки разделены интервалом в 0.03 с, то воспринимается их последовательность и можно указать, какой из них был первым.
Если интервал больше 0.3 с, то мозг становится способным на отклик.
Однако осознание целевых отношений приходит не сразу: для этого нужно сопоставлять ряд примеров последовательных событий. Для сопоставления требуются раздельные самостоятельные “порции опыта”. На отклик уходит 0.3 с, а следующее по порядку временнó е деление должно быть достаточно велико для полного завершения и опознания временных отношений. Эта основная “порция опыта” занимает около 3 секунд. Примерно каждые 3 с говорящий человек обычно делает перерыв на несколько миллисекунд и во время этого перерыва принимает окончательное решение относительно словаря и синтаксиса следующего предложения. Слушатель обычно без передышки и разумения примерно такой же кусок слышимой речи поглощает, а затем перестает слушать: поглощенное нужно подытожить и осмыслить.
Из всего сказанного должно быть очевидно, что существует весьма примечательное соответствие между временной организацией стихотворного размера и временными особенностями работы слуховой системы. Один слог выговаривается примерно за треть секунды, а это наименьший отрезок времени.
Уже много лет известно, как действует ритмическая зрительная и слуховая стимуляция. У людей подверженных эпилепсии, она может вызывать приступы этой болезни. Ритмический раздражитель “раскачивает” естественные мозговые ритмы  особенно тогда: когда он настроен на какую-нибудь физиологически существенную частоту (например на частоту альфа-ритма - 10 герц). Что-то похожее может происходить и с трехсекундной стихотворной строкой: она подстроена к трехсекундному циклу слухового (и субъективно-временного) “настоящего”. В стихах употребляются различные приемы  как метрические: так и основанные на созвучиях: примерами служат чередование ударение в строке и рифма. Стих оказывает весьма своеобразное воздействие: человек чувствует расслабление, обретает целостное видение мира и т.п.
На уровне коры стихотворный размер выполняет различные функции, общее назначение которых  налаживать и усиливать работу мозга. Некоторые ритмические варианты стихотворный размер сразу же исключает, чем удовлетворяет “прокрустовскую” потребность мозга в недвусмысленности и четкости различий. Размер сочетает два начала: c одной стороны, постоянство ритмического рисунка, с другой  отклонения от него (удовлетворение потребности в умеренной новизне). Стихотворный размер задает мозгу ритмическую систему временнó й организации его работы, а так четко ограничивает набор допустимых смысловых и синтаксических конструкций. Этим он поощряет синтетическую и предсказательную деятельность мозга и порождает ожидания: которые тут же не без удовольствия оправдываются. По своему содержанию поэзия часто обнаруживает сильное тяготение к пророчеству: что явно указывает на ее предсказательную роль. Материал: который предлагает поэзия иерархически упорядочен в отношении времени: ритма и языка и поэтому гармонирует с иерархической организацией самого мозга.
Стихи доставляют нам удовольствие  очевидно потому, что они могут приводить в действие мозговой механизм самовознаграждения. Поэзию издавна занимают самые основные человеческие ценности  истина, добро и красота, и это, несомненно, связано с прямым воздействием стиха на мотивационную систему самого мозга. На семантическом уровне поэзия интересуется самосознанием и совестью. На ней всегда держалось общественное воспитание. Поэзия усиливает взаимодействие между двумя потоками упорядочения информации  левополушарным (временным) и правополушарным (пространствен-ным); она помогает добиться того слитного мира объемного видения мира, которое называется “истинным пониманием”. Поэзия производит красоту, а вместе с нею  стройные, внутренне непротиворечивые модели окружающего мира, обладающие предсказательной силой.
:smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27544
Темы: 123
С нами: 15 лет

#293 Helenka » Вс, 19 декабря 2010, 23:26

На бесконечных дорогах мира,
Среди проявлений людской натуры,
Черты ее нужно искать упорно,
Черты ее нужно искать повсюду.
Без этого образ ее ежедневный
Был бы неполным, незавершенным.
Вот, у постели моей склонившись,
В образе новом она явилась,
Как человечности воплощенье.
Все прекрасное, что в природе,
В людях, в растениях и в животных,
Все ощущаю в ее движеньях,
В ее глазах замечаю бессонных.

Рабиндранат Тагор
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

#294 Скво » Пн, 20 декабря 2010, 5:55

Пойдет ли душа моя гулять под дождем?


Завтра утром
теплый весенний дождь
будет падать на мою могилу.

Будет ли душа моя спать под землей?
Или пойдет гулять под теплым весенним дождем?

Завтра утром
я это пойму.@

Р. Бротиган
Первод М.Немцова
"уж лучше нерелигиозным и без веры,чистым и без названия..."(с)
Спойлер
phpBB [media]
Скво
Аватара
Сообщения: 1977
Темы: 5
С нами: 16 лет 4 месяца
О себе: СКВО

#295 dised » Пн, 20 декабря 2010, 6:50

Helenka Рабиндранат Тагор - автор стихов к тексту гимнов Индии и Шри-Ланки. А еще у него есть высказывание...Цитирую по памяти: "Быть сильным и могущественным- не значит быть сильнее, а значит, уметь поднять слабого до высот своих."
dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 14 лет 7 месяцев

#296 dised » Чт, 23 декабря 2010, 17:06

Я бы новую жизнь своровал бы, как вор

Визбор Юрий

Я бы новую жизнь своровал бы, как вор,
Я бы летчиком стал, это знаю я точно.
И команду такую: "Винты на упор",
Отдавал бы, как бог, домодедовской ночью.
Под моею рукой чей-то город лежит,
И крепчает мороз, и долдонят капели,
И постель из метелей, и звезд миражи
Освещают мне путь в синеглазом апреле.



Ну, а будь у меня десять жизней подряд,
Я бы доктором стал в районной больнице.
И не ждал б ничего, а лечил бы ребят
И учил бы крестьян, как им не простудиться.
Под моею рукой чьи-то жизни лежат,
Я их новая мать, я их снова рожаю,
И в затылок мне дышит старик Гиппократ,
И меня в отпуска все село провожает.



Ну а будь у меня сто веков впереди,
Я бы песни забыл, я бы стал астрономом.
Я прогнал бы друзей, оставался б один,
Навсегда отрешась от успеха земного.
Под моею рукой чьи-то звезды лежат,
И спускаюсь в кафе, как подводная лодка,
Там по-прежнему жизнь, тороплюсь я назад
И по небу иду капитанской походкой.



Но ведь я пошутил, я спускаюсь с небес,
Перед утром курю, как солдат перед боем,
Свой единственный век отдаю я тебе,
Все, что будет со мной - это будет с тобою.
Под моею рукой твои плечи лежат,
И проходит сквозь нас дня и ночи граница.
И у сына в руке старый мишка зажат,
Спит усталый король, обнимающий принца.
dised
Откуда: Иркутск
Сообщения: 9214
Темы: 33
С нами: 14 лет 7 месяцев

#297 Helenka » Пт, 24 декабря 2010, 0:09

Дикий сокол взмывает за облака,
В дебри леса уходит лось.
А мужчина должен подругу искать -
Исстари так повелось.

Мужчина должен подругу найти -
Летите, стрелы дорог!
Восход нас ждет на краю земли,
И земля - вся у наших ног!

Р.Киплинг
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

#298 Helenka » Пт, 24 декабря 2010, 23:45

о молитве

Не важно, как Его мы просим,
Со слов каких плетем молитву,
Высокопарно ли возносим
Псалмы мы или острой бритвой
Истерзанность души вскрываем,
Иль просим дать нам хлеб насущный,
При том наивно обещаем,
Что мы обетов не нарушим.
Мы о Любви ли умоляем,
Иль от врагов освобожденья,
К возмездию ли призываем,
Смиренно ль молим о прощенье,
От одиночества ли осень
Спасти молитвой мы хотим –
Не важно, как Его мы просим,
Но важно – как благодарим.

Мария Прейгер
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

#299 tatpit » Сб, 25 декабря 2010, 1:54

Рысью мчится Новый Год...
автор Кирилл Авдеенко

Рысью мчится Новый Год,
В дом спешит, стучится;
На озёрах белый лёд
Глаз слепит, искрится.

Клён, ольху обняв, стоит –
Так теплее вместе;
Что-то тихо говорит
Ей, своей невесте.

Солнце скоро упадёт
Весело за горку;
Забуянит, запоёт
Лес пургою звонкой.

Снег запляшет хоровод,
Вихрем закружится;
Скоро, скоро Новый Год!
Рысью в гости мчится. :roll:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Автор темы
Аватара
Сообщения: 27544
Темы: 123
С нами: 15 лет

#300 Helenka » Сб, 25 декабря 2010, 2:07

:smile:
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 10 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Клуб "Желтый абажур"

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей