#2798 Тихий » Пт, 17 июля 2009, 18:27
Литературная критика.
Ежлиф в поэме “Ты идёшь по воде” искать второе дно, то, во первых, можно дойти до апостола Петра.
Матфея 14: 25-31
В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.
И ученики, увидевши Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.
Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь: это Я, не бойтесь.
Пётр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
Он же сказал: иди. И вышед из лодки, Пётр пошёл по воде, чтобы подойти к Иисусу;
Но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?
А вот у Бутусова (точнее у Кормильцева) в “Прогулках по воде” апостол Пётр превращается в Андрея.
С причала рыбачил апостол Андрей,
А Спаситель ходил по воде.
И Андрей доставал из воды пескарей,
а Спаситель - погибших людей.
И Андрей закричал: "Я покину причал,
если ты мне откроешь секрет".
А Спаситель ответил: "Спокойно, Андрей,
никакого секрета здесь нет.
Видишь там, на горе, возвышается крест?
Под ним десяток солдат. Повиси-ка на нем.
А когда надоест, возвращайся назад,
гулять по воде, гулять по воде, со мной.
Не подвергая сомнению релевантность силлогистического подхода,
стоит отметить, что восприятие поэмы проиллюстрированное Iren4
выглядит наиболее естественным и радостным, респект, et сetera.
Итожа, заметим, что читатель в праве сам решить кто тонет – Пётр, Андрей, Микки Маус или он сам .