dobrovolya писал(а):я капитанскую дочку буквально полгода назад перечитала - просто смаковала, впитала в себя!
Вот, очень удачное сравнение - смаковала. Полностью погрузиться в книгу и прочувствовать весь её вкус до конца. Я тоже люблю перечитывать наших классиков, да и не классиков, и каждый раз обнаруживаешь для себя что-то новое, как и по новому и иначе воспринимаешь прочитанное в разном возрасте. Понимаю, что многие вещи в 13 лет я просто не смогла бы так понять и принять. Но Чехов.. это любовь моя с 12-13 лет. Но сейчас дети какие-то другие, что ли. Они живут в другом мире, совершенно, даже другими мирами.
dobrovolya писал(а):ее нельзя преподавать отдельно от истории, а историю нельзя преподавать детям тупо в линейном порядке отдельно историю россии, отдельно европы и т.д. кто такое придумал - преступник. историю надо объединить с литературой и рассказывать про развитие человечества - эпоха за эпохой, рассказывая параллельно про развитие разных цивилизаций (европейской, индийской, китайской, американской),
Согласна абсолютно, нельзя разделять историю по географии или континентам, необходимо следовать временным эпохам и основные исторические романы, как то Капитанская дочка или Пётр Первый А.Толстого, или Война и мир и пр. - надо преподавать вместе с Историей, уметь заинтересовать детей как-то при таком количестве разнообразия информации и разных развлекух. Информации они получают столько, что удивляешься вообще, как это всё в себя впихнуть невпихуемое))
dobrovolya писал(а):miss, было бы здорово найти на ютюбе какое-нибудь видео про пугачевское восстание, может, лучше пойдет с капитанской дочкой
Да, именно только так и спасаемся. Про Пугачёвское восстание пока не показывала, но, смешно сказать, знакомство с Петром Первым у нас было вообще с художественного фильма - Как царь Пётр Арапа женил. Правда ей тогда было 10 лет ещё. Чтобы перед глазами предстала хоть немного картинка того времени, той эпохи и масштаб личности Петра. Вот сейчас надо что-то показать о Колумбе, Магеллане, Васко да Гаме, чтобы заинтересовать, потому как текст или видео уроки не особо заходят, и отсюда частый вопрос - Что мне даст эта информация?
Ой, ладно, что-то тема не туда ушла. Сорри.
А про Чехова немного в другой теме напишу.