Притчи

Список разделов Прочее Беседка Клуб "Желтый абажур"

Описание: По чашечке чая за круглым столом :)

#1 ines-ik » Сб, 18 февраля 2006, 23:42

Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос.

— Всё, что существует, создано Богом?

Один студент смело ответил:

— Да, создано Богом.

— Бог создал всё? — спросил профессор.

— Да, сэр — ответил студент.

Профессор спросил:

— Если Бог создал всё, значит Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит Бог есть зло.

Спойлер
Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он ещё раз доказал, что вера в Бога это миф.

Ещё один студент поднял руку и сказал:

— Могу я задать вам вопрос, профессор?

— Конечно, — ответил профессор.

Студент поднялся и спросил:

— Профессор, холод существует?

— Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?

Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил:

— На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передаёт энергию. Абсолютный ноль (–460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.

Студент продолжил:

— Профессор, темнота существует?

— Конечно, существует.

— Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько тёмным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.

В конце концов, молодой человек спросил профессора:

— Сэр, зло существует?

На этот раз неуверенно, профессор ответил:

— Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным как проявлением зла.

На это студент ответил:

— Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод — слово, созданное человеком чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.

Профессор сел.


Goddess писал(а):Goddess » 19 фев 2006, 18:06

... Случилось это в Австрии в 19 веке. Студента звали Альберт Энштейн

/viewtopic.php?p=71141#p71141
ines-ik
Автор темы


#241 Гость » Ср, 17 декабря 2008, 5:34

Сторож храма
Шёл по каменистой пустыне путник. И вдруг ему на пути стали попадаться ровные, будто обточенные камни: один, другой, третий… Путник остановился и подумал, что хорошо бы из этих камней построить что-нибудь существенное — храм, например.
— Так построй, — услышал он голос.
— Но я раньше никогда не строил храмов. Только небольшие хижины.
— Ты видишь вокруг кого-нибудь, кто бы мог построить храм из этих ровных камней?
— Нет, но это говорит не только о том, что кроме меня некому, но ещё и о том, что мне не у кого будет спросить совета.
Голос ничего не ответил, и человек принялся собирать ровные камни и складывать из них фундамент храма. И так увлекла его эта работа, что не заметил он, как выросли над фундаментом невысокие стены. И начали приходить люди, которые неизвестно откуда услышали о строящемся храме.
— Кто эти люди, Господи?
— Это прихожане храма, который ты строишь.
— А что мне делать с ними, Господи?
— Ничего. Достраивай храм.
Некоторые люди сами стали приносить камни для храма. Одни камни идеально подходили для строительства, а другие были неровными или непрочными.
— Господи, что мне делать с теми камнями, которые, по моему мнению, не подходят для храма?
— Отвергай их.
— Но люди несут их от чистого сердца; мой отказ может обидеть их.
— Они не обидятся: ты — мастер.
— Я мастер?
— Да, они тебя так называют.
— Но я-то сам себя таким не считаю.
— Но ты же смог увидеть среди множества камней ровные и крепкие. Ты решился в одиночку строить храм. Люди не слепые, они понимают, что для этого нужно что-то большее, чем есть у простого человека.
— Но мне-то это было не трудно, а даже интересно. Я сам получал от этого удовольствие.
И опять ответа не последовало.
Прошло время, и человек достроил храм.
— Что мне делать в этом храме, Господи?
— Зайди внутрь и делай то, что остальные.
— Должен ли я вести службу в этом храме?
— Нет, веди себя так, как обычный прихожанин.
— Господи, все стали смотреть на меня, все ждут моих слов, называют меня мудрым…
— Выйди из храма, надень одежду сторожа и охраняй его. А когда все уйдут, наводи в нём порядок, поддерживай чистоту.
— Господи, они выберут себе пастырей…
— Не выберут. Они следят за тобой, они считают тебя хозяином храма. Они ждут, что ты начнёшь проповедовать.
— Я должен это сделать?
— Нет. Когда они не дождутся тебя, они услышат меня.
— Господи, я не хочу сторожить храм, я хочу попробовать построить что-нибудь совсем другое, например больницу.
— Попробуй.
— Господи, почему у меня ничего не получилось?
— Потому что об этом молились люди. Они хотели, чтобы ты был рядом с построенным тобою храмом.
— Господи, мне продолжают нести камни. Что мне с ними делать?
— Расширяй храм, продолжай понемногу строить его больше и больше.
— Господи, храм стал таким большим, что я не успеваю и строить и поддерживать чистоту в нём.
— Подними руку и ты увидишь, сколько людей следят за твоей работой и готовы тебе помочь. Научи их всему, что умеешь сам.
— Рассказать им о тебе, о том, что я узнал за это время?
— Нет. Научи их лишь тому, что умеешь: поддерживать чистоту в храме и отличать подходящие камни, но не говори о том, что знаешь. Они сами должны найти своё знание.
— Господи, я скоро покину этот мир. Что будет с храмом?
— То же, что и было раньше — он будет расти.
— Я должен назначить сторожа вместо себя?
— Нет. Тот, кто будет сторожем, уже знает об этом, и никто другой с ним спорить не будет.
— А те, кого я научил, станут пастырями в этом храме?
— Нет. Они знают, что их место снаружи храма, пока там люди молятся. Ты завёл такой порядок.
— Господи, это что, родилась новая религия?
— Нет, это родился храм без религии.

Притча от Андрея Якушева
Гость

#242 скво » Сб, 20 декабря 2008, 6:51

Это, конечно не притча. Это послание Павла к коринфянам. Но, как мне показалось, мы всё время забываем себе напомнить то, о чём он говорит. Может это уже баян - пусть.
With love...
Спойлер
1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше
скво

#243 n@utilus » Вс, 4 января 2009, 23:26

скво писал(а):.. послание Павла к коринфянам.
:bouquet: :sed: .. спасибо за напоминание..

Щедрое дерево
. Жила в лесу дикая яблоня. И любила яблоня маленького мальчика. И мальчик каждый день прибегал к яблоне, собирал падавшие с неё листья, плёл из них венок, надевал его, как корону, и играл в лесного короля. Он взбирался по стволу яблони и качался на её ветках. А потом они играли в прятки и, когда мальчик уставал, он засыпал в тени её ветвей. И яблоня была счастлива.
. Но шло время, и мальчик подрастал, и всё чаще яблоня коротала дни в одиночестве.
. Как-то раз пришёл мальчик к яблоне. И яблоня сказала:
— Иди сюда, мальчик, покачайся на моих ветках, поешь моих яблок, поиграй со мной, и нам будет хорошо!
— Я слишком взрослый, чтобы лазить по деревьям, — ответил мальчик. — Мне хотелось бы других развлечений. Но на это нужны деньги, а разве ты можешь мне дать их?
— Я бы рада, — вздохнула яблоня, — но у меня нет денег, одни только листья и яблоки. Возьми мои яблоки и продай их в городе, тогда у тебя будут деньги. И ты будешь счастлив!
. И мальчик залез на яблоню и сорвал все яблоки, и унёс их с собой. И яблоня была счастлива.
. После этого мальчик долго не приходил, и яблоня опять загрустила. И когда однажды мальчик пришёл, яблоня так и задрожала от радости.
— Иди скорей сюда, малыш! — воскликнула она. — Покачайся на моих ветках, и нам будет хорошо!
— У меня слишком много забот, чтобы лазить по деревьям, — ответил мальчик. — Мне хотелось бы иметь семью, завести детей. Но для этого нужен дом, а у меня нет дома. Ты можешь дать мне дом?
— Я бы рада, — вздохнула яблоня, — но у меня нет дома. Мой дом — мой лес. Но зато у меня есть ветки. Сруби их и построй себе дом. И ты будешь счастлив.
. И мальчик срубил её ветки и унёс их с собой, и построил себе дом. И яблоня была счастлива. После этого мальчик долго-долго не приходил. А когда явился, яблоня чуть не онемела от радости.
— Иди сюда, мальчик, — прошептала она, — поиграй со мной.
— Я уже слишком стар, мне грустно и не до игр, — ответил мальчик. — Я хотел бы построить лодку и уплыть на ней далеко-далеко. Но разве ты можешь мне дать лодку?
— Спили мой ствол и сделай себе лодку, — сказала яблоня, — и ты сможешь уплыть на ней далеко-далеко. И ты будешь счастливым.
. И тогда мальчик спилил ствол и сделал из него лодку. И уплыл далеко-далеко. И яблоня была счастлива.

. .. хоть в это и нелегко поверить

. Прошло много времени. И мальчик снова пришёл к яблоне.
— Прости, мальчик, — вздохнула яблоня, — но я больше ничего не могу тебе дать. Нет у меня яблок.
— На что мне яблоки? — ответил мальчик. — У меня почти не осталось зубов.
— У меня не осталось ветвей, — сказала яблоня. — Ты не сможешь посидеть на них.
— Я слишком стар, чтобы качаться на ветках, — ответил мальчик.
— У меня не осталось ствола, — сказала яблоня. — И тебе не по чему больше взбираться вверх.
— Я слишком устал, чтобы взбираться вверх, — ответил мальчик.
— Прости, — вздохнула яблоня, — мне бы очень хотелось дать тебе хоть что-нибудь, но у меня ничего не осталось. Я теперь только старый пень. Прости.
— А мне теперь много и не нужно, — ответил мальчик. — Мне бы теперь только тихое и спокойное место, чтобы посидеть и отдохнуть. Я очень устал.
— Ну что ж, — сказала яблоня, — старый пень для этого как раз и годится. Иди сюда, мальчик, садись и отдыхай.
. Так мальчик и сделал. И яблоня была счастлива.

Притча от Шэла Сильверстейна
.. all things are difficult before they are easy )
n@utilus
Аватара
Откуда: Сургут
Сообщения: 36
С нами: 16 лет 11 месяцев

#244 n@utilus » Пн, 19 января 2009, 14:36

Мудрая женщина
. Махмуд из Газни* был величайшим среднеазиатским полководцем X в., одно имя которого приводило в трепет и вселяло ужас в сердца персов и индусов.
. Когда умер правитель Персии**, его жена Сайда взяла бразды правления в свои руки.
. Махмуд написал ей послание, в котором, угрожая вторжением, требовал выплаты дани. Царица-мать ответила великому полководцу из Газни таким письмом:
. "Покуда жив был мой муж, я действительно боялась великого султана Махмуда, который поверг к стопам своим и Персию, и Индию. Но теперь мне нечего бояться, ибо я уверена, что столь мудрый правитель не станет посылать свои доблестные войска против женщины. Конечно, если он все-таки нападет на мои земли, я буду сражаться до конца. Если счастье улыбнется мне и я одержу победу, имя мое прозвучит в веках, ну а если верх возьмет султан Махмуд, люди с презрением скажут, что победил он лишь старую немощную женщину. А так как я знаю, что султан достаточно мудр, чтобы не оказаться в любом из этих двух, одинаково невыгодных для него положений, то, соответственно, и бояться мне нечего".
. На султана Махмуда, разрушителя идолов, строки эти произвели столь неотразимое впечатление, что, прочитав послание, он торжественно поклялся никогда не нападать на Иран, пока жива царица.

*Махмуд Газневи (969-1063) - правитель (султан) Хорасана, Афганистана, Пенджаба и части Средней Азии, крупнейший представитель династии Газневидов. Династия получила свое название от города Газни (Газна), расположенного на юго-востоке Афганистана и бывшего столицей государства Газневидов.
**Персия - официальное название Ирана до 1935 г.

(с) И.Шах. Караван сновидений

P.S. .. Одна мудрая женщина стоит тысячи красавиц (вост. мудрость)
n@utilus
Аватара
Откуда: Сургут
Сообщения: 36
С нами: 16 лет 11 месяцев

#245 Айрим » Вт, 20 января 2009, 22:41

Говорят, что однажды собрались в одном уголке земли вместе все человеческие чувства и качества. Когда СКУКА зевнула уже в третий раз, СУМАСШЕСТВИЕ предложило: - А давайте играть в прятки!? ИНТРИГА приподняла бровь: - Прятки? Что это за игра? и СУМАСШЕСТВИЕ объяснило, что один из них, например, оно, водит - закрывает глаза и считает до миллиона, в то время как остальные прячутся. Тот, кто будет найден последним, станет водить в следующий раз и так далее. ЭНТУЗИАЗМ затанцевал с ЭЙФОРИЕЙ, РАДОСТЬ так прыгала, что убедила СОМНЕНИЕ, вот только АПАТИЯ, которую никогда ничего не интересовало, отказалась участвовать в игре. ПРАВДА предпочла не прятаться, потому что в конце концов ее всегда находят, ГОРДОСТЬ сказала, что это совершенно дурацкая игра (ее ничего кроме себя самой не волновало), ТРУСОСТИ очень не хотелось рисковать. - Раз, два, три, ... - начало счет СУМАСШЕСТВИЕ. Первой спряталась ЛЕНЬ, она укрылась за ближайшим камнем на дороге, ВЕРА поднялась на небеса, а ЗАВИСТЬ спряталась в тени ТРИУМФА, который собственными силами умудрился взобраться на верхушку самого высокого дерева. БЛАГОРОДСТВО очень долго не могло спрятаться, так как каждое место, которое оно находило казалось идеальным для его друзей: кристально чистое озеро - для КРАСОТЫ, расщелина дерева - так это для СТРАХА, крыло бабочки - для СЛАДОСТРАСТИЯ. Дуновение ветерка - ведь это для СВОБОДЫ! Итак, БЛАГОРОДСТВО замаскировалось в лучике солнца. ЭГОИЗМ, напротив, нашел только для себя теплое и уютное местечко. ЛОЖЬ спряталась на глубине океана (на самом деле она укрылась в радуге), а СТРАСТЬ и ЖЕЛАНИЕ затаились в жерле вулкана. ЗАБЫВЧИВОСТЬ, даже не помню, где она спряталась, но это не важно. Когда СУМАСШЕСТВИЕ досчитало до 999999, ЛЮБОВЬ все еще искала, где бы ей спрятаться, но все уже было занято. И вдруг она увидела дивный розовый куст и решила укрыться среди его цветов. - Миллион, - сосчитало СУМАСШЕСТВИЕ и принялось искать. Первой оно, конечно же, нашло ЛЕНЬ. Потом услышало как ВЕРА спорит с Богом, а о СТРАСТИ и ЖЕЛАНИИ оно узнало по тому как дрожит вулкан, затем СУМАСШЕСТВИЕ увидело ЗАВИСТЬ и догадалось, где прячется ТРИУМФ. ЭГОИЗМ и искать было не нужно, потому что местом, где он прятался оказался улей пчел, которые решили выгнать непрошеного гостя. В поисках СУМАСШЕСТВИЕ подошло напиться к ручью и увидело КРАСОТУ. СОМНЕНИЕ сидело у забора, решая, с какой же стороны ему спрятаться. Итак, все были найдены: ТАЛАНТ - в свежей и сочной траве, ПЕЧАЛЬ - в темной пещере, ЛОЖЬ - в радуге (если честно, то она пряталась на дне океана). Вот только ЛЮБОВЬ найти не могли. СУМАСШЕСТВИЕ искало за каждым деревом, в каждом ручейке, на вершине каждой горы и, наконец, оно решило посмотреть в розовых кустах, и когда раздвигало ветки, услышало крик. Острые шипы роз поранили ЛЮБВИ глаза. СУМАСШЕСТВИЕ не знало, что и делать, принялось извиняться, плакало, молило, просило прощения и в искупление своей вины пообещало ЛЮБВИ стать ее поводырем. И вот с тех пор, когда впервые на земле играли в прятки, ЛЮБОВЬ - слепа, а СУМАСШЕСТВИЕ водит её за руку...
"Что ты спрятал - то пропало, что ты отдал - то твое" Шота Руставели
Айрим
Аватара
Сообщения: 2788
Темы: 10
С нами: 18 лет 9 месяцев

#246 Айрим » Вт, 20 января 2009, 22:44

Притча о доброте и вежливости
Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.
— Зачем тебе это? — спросил мастер.
— Хочу стать сильным и непобедимым.
— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым.
— Почему?
— Потому что тебе не с кем будет сражаться.
Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю.
— Что тебе нужно? — спросил старый мастер.
— Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь...
И тогда Учитель взял его в ученики.
"Что ты спрятал - то пропало, что ты отдал - то твое" Шота Руставели
Айрим
Аватара
Сообщения: 2788
Темы: 10
С нами: 18 лет 9 месяцев

#247 Засоня » Ср, 21 января 2009, 11:45

Люблю притчи за их многослойность :wub: (попалась в руки книга "Легенды и притчи шоу-дао" - поделюсь самыми понравившимися):

КАМЕНЬ ПОЗНАНИЯ(Чудесно многогранная притча)
На перекрёстке дорог лежал Камень Познания.
Шли по дороге две женщины, увидели камень и заплакали.
Шли на встречу друг другу два воина, увидели камень и убили друг друга.
Ехали два владыки со свитами. Увидели камень и провели по нему границу.
Шли два крестьянина. Споткнулись о камень, но не заметили его.
Шли два путника. Увидели камень и присели отдохнуть.
Шли два юноши. Увидели камень, хотели вынуть из земли, но не смогли.
Шли два даоса. Увидели камень и пошли каждый своей дорогой. И то правда, зачем он им... :grin:
Последний раз редактировалось Засоня Ср, 21 января 2009, 12:03, всего редактировалось 3 раз(а).
Пробужденные живут в одном общем мире;
Каждый из спящих — в своем собственном.
Засоня
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 15
С нами: 16 лет 6 месяцев
О себе: Ко-Зя-Вка

#248 Засоня » Ср, 21 января 2009, 12:02

ЧТОБЫ СТАТЬ ВЕЛИКИМ
Однажды к отшельнику из клана Спокойных пришёл юноша, чтобы спросить совета, как стать великим.
- Я стараюсь избавиться от всех пороков и день за днём обретаю мудрость, - рассказывал юноша.
- Я стараюсь делать добрые дела и помогать обездоленным, - продолжал он свою речь. - О, Достойный Почитания, скажи, правильно ли я иду к своей цели?
- Твой путь, - ответил отшельник, - ведёт тебя к счастью и познанию Истины, но, следуя по нему, ты никогда не придёшь к своей цели.
Чтобы стать великим, нужно быть порочным и обладать недостатками, недоступными для простых смертных.
Однако главный порок у тебя уже есть - это жажда величия, и поэтому ты всё-таки можешь достичь своей цели.
Услышал юноша эти слова, и снизошло на него озарение. Понял он, что лучше быть просто спокойным и счастливым, чем великим, и попросил отшельника стать его Учителем. :approve:
Пробужденные живут в одном общем мире;
Каждый из спящих — в своем собственном.
Засоня
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 15
С нами: 16 лет 6 месяцев
О себе: Ко-Зя-Вка

#249 n@utilus » Сб, 24 января 2009, 23:13

Что есть сила
. Однажды Ученик спросил Учителя, сидящего на берегу небольшого ручья и любующегося его струями:
— Могу я спросить, Учитель, что вы делаете?
— Я учусь силе, — ответил тот.
— А в чём здесь сила? — удивился Ученик. — Вот дальше по течению этот ручей превращается в большую бурную реку. Я слышал, недавно она вышла из берегов, затопила поля, разрушила деревни. Вот это сила!
. И тогда Учитель встал и молча поколотил Ученика посохом.
— Ты понял? — спросил он Ученика.
— Да, я глуп, — склонил голову Ученик.
. И тогда Учитель ещё раз поколотил его посохом.
— Ты понял? — снова спросил Учитель.
. И на этот раз Ученик молча склонил голову, ибо счёл себя неготовым к мудрости, предлагаемой ему Учителем. Учитель покачал головой и сказал:
— Второй раз я поколотил тебя за то, что ты думаешь только о себе. А в первый — за то, что вообще не думаешь. Ты моложе меня, здоровее физически. Ты мог бы с лёгкостью вырвать посох из моих рук, но позволил тебя поколотить. Почему ты этого не сделал? В чём моя сила над тобой?
. Ученик промолчал, потому что принял правоту слов Учителя.

— Теперь о реке, — продолжил Учитель. — Говоришь, она разлилась и причинила много разрушений?
— Да, — ответил Ученик.
— И как ты думаешь, что ты теперь найдёшь на берегах этой реки?
— Я думаю, загубленный урожай, разрушенные дома и отчаявшихся людей.
— А теперь посмотри на берега этого ручья. Что ты видишь?
— Густую траву и красивые цветы.
— А теперь скажи, в чём сила? — подвёл итог Учитель.

Притча неизвестного происхождения
.. all things are difficult before they are easy )
n@utilus
Аватара
Откуда: Сургут
Сообщения: 36
С нами: 16 лет 11 месяцев

#250 n@utilus » Ср, 28 января 2009, 0:13

Лад
. В одном башкирском ауле возле магазина сидело несколько мужчин. Обсуждали, как водится, новости, почерпнутые из телеящика. Там землетрясение, здесь война, там убили кого-то, здесь изнасиловали, там тайфун, здесь переворот, очередному диктатору голову свернули. Обсуждали мужики все это бурно, после каждого сообщения выводя итог: движемся, братцы, к концу света! Лишь один человек, старик, сидел молча, с тоской глядя куда-то вдаль. Наконец, не выдержали, спросили его:
- Ты чего молчишь, старый Абдулла? Неужели тебя ничего не волнует, не тревожит?
- А что случилось?
- Наводнение, вон, землетрясение, война! Скоро земля в тартарары рухнет!
- Да разве это повод для волнений, братцы? Странные вы люди! Я вот лад свой потерял, вот это - беда!
. Вздохнул старик, встал и молча двинул в сторону своего проулка.

современные притчи

Примечание: Как «лад» я перевел сказанное стариком слово «мон». Мон – многозначащее слово, включающее в себя такие понятия, как мелодия, песнь, состояние (звучание) души, расстояние от земли до космоса, печаль, кручина и много еще чего, из чего, собственно, и состоит душа человека. В русском языке наиболее близко по значению слово ЛАД, то бишь гармония.

(с) florid_buljakov
http://zhurnal.lib.ru/editors/b/buljakow_f_m/lad.shtml
.. all things are difficult before they are easy )
n@utilus
Аватара
Откуда: Сургут
Сообщения: 36
С нами: 16 лет 11 месяцев

#251 n@utilus » Ср, 28 января 2009, 21:14

Камушки
. Мой дед должен был жениться на самую красивую девушку аула. Была помолвка, был назначен день свадьбы. Но за несколько дней до назначенного срока красавица исчезла. Сбежала. Точнее, увели. Рядовое явление для тех времен. Похищение девушки - это не кровожадный обряд, а обыкновенная житейская уловка, часто осуществлялось с согласия родителей девушки при разных щекотливых случаях или по бедности родителей жениха, чтобы не платить калым. Короче, увели. Страшнее позора трудно придумать.
. Опозоренный жених ушел из аула и вернулся лишь через год. Вернулся не один, а с новой невестой. На этот раз он привел в дом сироту, калеку, да еще и полуслепую (потом она совсем ослепла). "Вот, сказал мой дед своему отцу, эта никуда не сбежит. Я выбрал самую некрасивую девушку округи". Не сбежала. Про то, как они жили, я уже рассказывал - это целая песня. Дед умер рано. Бабушка жила с нами. Я был ее поводырем - в гости к старушкам, в магазин и так далее. У нее на устах всегда было одно пожелание "Будь счастливым, сынок, ты не меня водил сегодня, ты себя вел по жизни". Эту замысловатую формулу, звучащую на башкирском очень складно, в рифму, как некое заклинание, я часто вспоминал в минуты, когда чем-либо ослепленный, доходил до края пропасти и всякий раз, пройдя по самому краю, выходил за пропасть, в новую жизнь.
. Что нашел в ней некрасивого дед, я так и не понял. Сколько она мне легенд напела (не рассказывала, напевала), сколько песен!
. У бабушки была одна страсть. Она просила приносить ей с речки светлые камушки. Каждый камень она брала на месяц другой себе - читала, ритмично крутя в руке, долгие молитвы. На каждый камушек - по тысяче молитв. Камень начинал блестеть в ее руках. К концу ее жизни этих камней набралось целый ящик. Ими должна была быть покрыта ее могила. Впитавшие долгие молитвы, они должны были охранять покой и память усопшей. Да, и память, она это особо подчеркивала.
. Умерла бабушка, когда я был в армии. Приехав в родной аул, я поспешил к могилке бабушки. Я думал, увижу могилу, покрытую знакомыми мне камушками, но увидел накрытой светлой зеленью. Какая-то незнакомая благородная травка покрывала ее могилу сплошным светло-зеленым ковром. Забыли о ее просьбе, не положили на могилу камушки? Пригляделся. Нет, камушки были на месте, они покрывали могилу толстым плотным слоем. Но откуда эта зелень? Неужели, камни сами проросли? И что это означает?

современные притчи

(с) florid_buljakov
http://zhurnal.lib.ru/b/buljakow_f_m/kamni.shtml
.. all things are difficult before they are easy )
n@utilus
Аватара
Откуда: Сургут
Сообщения: 36
С нами: 16 лет 11 месяцев

#252 n@utilus » Чт, 29 января 2009, 18:40

gedeon писал(а):n@utilus :cry:
.. всяко ведь бывает

Жизнь, а не логика
Однажды монах Лин-Чи удивил всех. Когда умер его учитель, Лин-Чи расплакался. Он стоял, и слезы текли по его щекам. Его друзья недоумевали:
- Что ты делаешь? Здесь собралось столько людей, и все они шокированы твоим поведением. Их мысли написаны у них на лицах: "Невероятно! Этого просто не может быть! Лин-Чи плачет! Мы думали, что он полностью не привязан и его дух свободен. И вот теперь он плачет! Он сам учил нас, что душа бессмертна, что умирает только тело; что тело это материальная оболочка, которая изнашивается и возвращается в землю. Почему же сегодня он плачет?" И мы, твои друзья, тоже не можем понять тебя. Ты учил, что ключом является непривязанность. Почему же ты привязан к своему учителю?
На это Лин-Чи ответил:
- Ваш вопрос логичен. Но что мне делать? Слезы текут, и я плачу. Для меня самого было открытием, что я плачу. Я сам удивлен. Но что я могу поделать? Так во мне проявляется жизнь. И я не стану подавлять ее проявления. Я всегда принимал ее целиком.

притчи дзен
.. all things are difficult before they are easy )
n@utilus
Аватара
Откуда: Сургут
Сообщения: 36
С нами: 16 лет 11 месяцев

#253 n@utilus » Вт, 3 февраля 2009, 0:45

Почему?
. К дзенскому мастеру пришёл ученик и спросил:
— Почему одни люди красивы, а другие безобразны, одни умны, а другие глупы? Почему существует такое противоречие? Почему Бог создал одних красивыми, а других безобразными? И не говорите мне о кармах, что всё это из-за прошлых жизней. Как появилась разница с самого начала, когда прошлого ещё не было?
. Мастер повёл его в сад и сказал:
— Вот это дерево большое, а это — маленькое. Я часто сидел под этими деревьями и думал, почему так? Но когда я отбросил ум, то исчез сам вопрос. Сейчас я знаю, что это дерево большое, а это — маленькое. Нет никакой проблемы!

Притчи дзен
.. all things are difficult before they are easy )
n@utilus
Аватара
Откуда: Сургут
Сообщения: 36
С нами: 16 лет 11 месяцев

#254 n@utilus » Чт, 5 февраля 2009, 21:36

Щи
. У бабы-вдовы умер её единственный двадцатилетний сын, первый на селе работник. Барыня, помещица того самого села, узнав о горе бабы, пошла навестить её в самый день похорон. Она застала её дома. Стоя посреди избы, перед столом, она, не спеша, ровным движеньем правой руки (левая висела плетью) черпала пустые щи со дна закоптелого горшка и глотала ложку за ложкой. Лицо бабы осунулось и потемнело; глаза покраснели и опухли… но она держалась истово и прямо, как в церкви.
. «Господи! — подумала барыня. — Она может есть в такую минуту… Какие, однако, у них у всех грубые чувства!»
. И вспомнила тут барыня, как, потеряв несколько лет тому назад девятимесячную дочь, она с горя отказалась нанять прекрасную дачу под Петербургом и прожила целое лето в городе! А баба продолжала хлебать щи. Барыня не вытерпела наконец.
— Татьяна! — промолвила она. — Помилуй! Я удивляюсь! Неужели ты своего сына не любила? Как у тебя не пропал аппетит? Как можешь ты есть эти щи!
— Вася мой помер, — тихо проговорила баба, и наболевшие слёзы снова побежали по её впалым щекам. — Значит, и мой пришёл конец: с живой с меня сняли голову. А щам не пропадать же: ведь они посолённые.
. Барыня только плечами пожала и пошла вон. Ей-то соль доставалась дёшево.

Авторские притчи
Иван Тургенев
n@utilus
Аватара
Откуда: Сургут
Сообщения: 36
С нами: 16 лет 11 месяцев

#255 n@utilus » Сб, 7 февраля 2009, 19:43

Дорога к мудрости
. Некий юноша со взором горящим, взыскав мудрости, путешествовал по разным землям. И однажды набрёл на крошечный городок, жители которого рассказали, что неподалёку, на горе, живёт святой отшельник — сущий кладезь всяческой премудрости. Настолько, что можно многому научиться, даже просто глядя на него и его действия, а уж если он рот откроет… Словом, юноша решил во что бы то ни стало найти эту гору и этого отшельника.
. Один из жителей дал ему подробные инструкции: за городом дорога раздваивается, и идти надо от развилки направо. Потому что именно там живёт мудрец. А левый путь ведёт на гору, где живут одни пастухи, тёмные невежественные люди.
. Юноша в точности выполнил наставления и пошёл по правой дороге. Вскоре он поднялся на гору, где жил святой отшельник. Там он увидел небольшую покосившуюся хижину, а в ней — благообразного старика. Тогда юноша устроился в отдалении, поставил палатку и стал наблюдать за жизнью святого. Каждое его деяние действительно казалось наполненным глубочайшим смыслом. Хотя некоторые и трудно было понять. Иногда по несколько часов проводил юноша в раздумьях, силясь найти причины того или иного поступка. Зачем святой переставил чашку с одного края стола на другой? Почему остановился на середине шага и вернулся в дом? Что за странные жесты он произвёл над хлебом, прежде чем есть? Постепенно глубинный смысл внешне обыденных вещей доходил до юноши, и он открывал для себя новые грани мудрости.
. Однако прошла неделя, и у юноши кончились припасы. Он снова спустился в город закупить новых и случайно повстречался с тем самым человеком, который объяснял ему дорогу.
— Говоришь, ты нашёл святого отшельника? — спросил этот человек. — Значит, всё закончилось хорошо, ну и хвала небесам. А то я волновался — ведь я по рассеянности послал тебя не в ту сторону! Конечно, идти надо по левой дороге, а не по правой. Надеюсь, ты на меня уже не сердишься?
. Не помня себя от стыда и досады, юноша побежал по левой дороге. Как он мог так ошибиться и целую неделю набираться мудрости у обычного старого идиота?!
. Каково же было его удивление, когда дорога привела всё к той же хижине! В этом краю была только одна гора. И две дороги, ведущие к ней.

Авторские притчи
Петр Мордкович


p.s. хм.. :sed: .. и такое тоже бывает
n@utilus
Аватара
Откуда: Сургут
Сообщения: 36
С нами: 16 лет 11 месяцев

#256 n@utilus » Пн, 9 февраля 2009, 10:16

Нет и нет
— Дочь Сакана, близок час моей смерти, — сказал Анес жене. — Позови сыновей, пусть придут и выслушают мои последние пожелания.
. Жена позвала сыновей.
— Сынок, — обратился Анес к старшему сыну, — вникай в своё дело, расходов у тебя много, в этом году пока дом не строй.
— Нет, — вмешалась жена, — во что бы то ни стало дом нужно строить в этом году.
— А ты, — обратился Анес к среднему сыну, — женись только тогда, когда получишь образование.
— Нет и нет, — рубила подобно сабле жена, — в следующем месяце буду его женить.
— Дочь Сакана, — сказал Анес, — если умираю не я, а ты, то говори за меня, я буду молчать.

Армянская притча
n@utilus
Аватара
Откуда: Сургут
Сообщения: 36
С нами: 16 лет 11 месяцев

#257 Амир » Вт, 10 февраля 2009, 9:47

Притча для Ёллы

Оригинала не нашел... потому слушай в моем изложении.

Жил да был когда-то обычный человек. Работал он чиновником на городском базаре, велось ему в общем неплохо, денежки были... Но однажды утром по дороге на работу он увидел грозного и легендарного Учителя суфи (там было имя, я его забыл). Приблизившись, Учитель сказал: завтра утром ты должен раздеться и нагой броситься с моста в реку!

До самого утра человек этот не мог от волнения ни есть, ни пить. И страшно ему было - не то слово, и жаль бросать все, что имел... но с другой стороны - так приказал сам Учитель! Потому на следующее утро он поступил так, как ему было сказано: разделся и прыгнул с моста в речку.

Река была быстрая и полноводная, а плавать он не умел. Только намного ниже по течению его, полузахлебнувшегося, вытащил из воды один рыбак. У этого рыбака наш герой и остался жить, помогал по хозяйству, потом возил рыбу на базар, в конце концов скопил пару монет и открыл свою лавочку. Торговля шла, жизнь налаживалась... но однажды ему явился все тот же Учитель и приказал раздать все свое имущество бедным, а самому идти в другой город. Так он и сделал.

В новом городе пришлось ему опять все начинать с ноля. Нанялся чернорабочим, за годик скопил немного, открыл бакалею, женился... И постепенно его начали манить святые книги, он прочитал одну, затем другую, третью... посвятил себя учению суфи и стал Просветленным, известным мастером, к которому стекались ученики из многих городов.

И когда ученики спрашивали его - мастер, а что побудило Вас стать суфи? - он всегда рассказывал вот эту историю.
Амир
Аватара
Откуда: акварель
Сообщения: 220
Темы: 1
С нами: 16 лет 11 месяцев

#258 Амир » Вс, 15 февраля 2009, 16:11

Лучший из запахов

"Первое понимание чувства их [арабов] чистоты отрешенности я смог получить еще давно, когда мы выехали далеко по неровным равнинам Северной Сирии к руине римского периода, которую - так верили арабы - построил князь пограничья как загородный дворец для своей супруги. Рассказывали, что глина этого строения для пущей роскоши была замешана не на воде, а на драгоценных маслах из цветочных эссенций. Мои проводники, нюхая воздух подобно собакам, вели меня из одной осыпающейся комнаты в другую, говоря: «Это жасмин, это фиалка, это роза».

Но наконец Дахум потянул меня: «Иди и насладись самым прекрасным запахом из всех», и мы вошли в главный зал, к зияющим проемам окон с восточной стороны, и там пили открытыми ртами легкий, пустой, ровный ветер пустыни, проносящийся мимо. Это медленное дыхание родилось где-то за далеким Евфратом, много дней и ночей скитаясь по мертвой траве, чтобы наткнуться здесь на первое препятствие на своем пути, - рукотворные стены нашего разломанного дворца, возле которых оно, казалось, волновалось и медлило, лепеча что-то, словно ребенок. «Этот», - сказали мне, - «лучший из запахов: у него нет вкуса». Мои арабы отворачивались от ароматов и роскоши, выбирая вещи, в которых человечество не имело ни доли, ни места."
Амир
Аватара
Откуда: акварель
Сообщения: 220
Темы: 1
С нами: 16 лет 11 месяцев

#259 n@utilus » Пн, 16 февраля 2009, 8:50

Amir писал(а):Лучший из запахов
:approve: .. классная притча!
Засоня писал(а):Люблю притчи за их многослойность :wub:
.. тоже люблю притчи за это :wub: , вот еще одна с комментарием М.Норбекова :smile:

Притча о Любви и о Пути к Духовности
. Наследный принц дома Аббасидов, потомков дяди Пророка, жил, как живут обычные люди. Как принято среди знатных арабов, этот человек, которого звали Дауд эль Аббаси, называл себя Дауд, сын Альтафа. Предки потеряли все богатства и не оставили ему ничего, кроме титула принца. После трех поколений род его окреп, принц поднялся до ранга мелкого торговца. Его жизнь проходила на базаре, где он продавал семена и пряности.
. Однажды он влюбился в дочь богатого купца. Купец показал сватам несравненной красоты рубин и сказал:
— Хотя моя дочь и рождена для этого принца, но в нашем доме есть обычай. Каждый, кто входит в нашу семью, должен принести с собой такой же рубин. И этот порядок нельзя изменить. Если принесет, я отдам ему в жены свою дочь.
. И принц решил найти рубин. Узнав об этом, к нему подходили торговцы и предлагали разные рубины, но не было среди них даже подобного тому. Принц спрашивал торговцев, пришедших с запада и востока, с севера и юга. Все говорили:
— Есть там.
. Но стоило принцу увидеть их сокровища, как его постигало новое и новое разочарование.

. Так прошли месяцы, прошли годы, но все его попытки были тщетны. Когда однажды в тоске о возлюбленной сидел он в своем заросшем маленьком саду, вдруг почувствовал, что рядом кто-то стоит. Подняв глаза, он увидел дервиша, всего заросшего, в грязных лохмотьях. Встав навстречу дервишу, принц сказал, как было принято в их семье:
— Здравствуй, о мой король!
— Мы следим за тобой с тех пор, как ты полюбил дочь того купца, — сказал дервиш. — Тот рубин, который ты ищешь, находится у нас. Я — хранитель богатства твоего дома.
— Какого богатства? Все богатство давно уже растрачено! —сказал принц.
— Нет, ты ошибаешься, — ответил дервиш, — богатство твоей семьи огромно, но оно хранится далеко отсюда: через семь шагов и через семь тысяч лет.
— Если ты хранишь такие несметные сокровища, почему сам ходишь в тряпье, босиком, с голодным блеском в глазах?
— Во-первых, потому, что я являюсь только хранителем богатства и могущества твоей семьи, а во-вторых, потому, что не хочу дразнить злую свору людей, которая будет пытаться украсть то, что ей не принадлежит.
— Тогда дай мне это богатство.
— Нет! Нам надо добраться туда, где оно хранится. А чтобы туда добраться, ты должен стать слепым и глухим, завязать глаза, заткнуть уши и сесть на осла.

— Мы можем отправиться в путь за сокровищами, — сказал он, — но при одном условии: несколько дней и ночей, пока мы будем идти в горы, ты не должен открывать глаза и уши, не должен слезать с осла. Если откроешь глаза, ты окажешься на полпути, в том месте, где у тебя не будет дороги ни вперед, ни назад. Ты потеряешься и навсегда останешься в стране вечного блуждания. Потом через три дня и три ночи ты слезешь с осла и пойдешь пешком, держась за полу моего халата. Я открою твои уши. Ты сможешь слышать, но глаза твои будут все еще закрыты. Ты откроешь глаза только тогда, когда я скажу. Но если ты откроешь глаза раньше времени, мы оба исчезнем.
. Принц согласился, и они двинулись в путь.

. Он выдержал все эти испытания, и, когда дервиш позволил ему открыть глаза, принц увидел огромную пещеру, заполненную несметными сокровищами.
— Это все принадлежит моему роду?! — пришел в восторг принц.
— Да, — ответил дервиш, — и не только это. Таких пещер еще тысячи и тысячи.
— Значит, я сейчас же все это могу забрать с собой?! — воскликнул принц.
— Э, нет! — ответил дервиш. — Ты пришел за рубином, поэтому сейчас можешь взять только рубин. Но когда ты будешь готов, ты сам найдешь путь к сокровищам. Только тогда снова вернешься сюда, но это когда ты будешь готов и сам будешь решать: взять их в мир спящих или продолжать хранить!
. И в мгновение ока принц оказался в своем саду. Он отнес отцу девушки рубин, и была свадьба.

Восточная притча

Спойлер
Скрытый смысл притчи о Любви и о Пути к Духовности

«Наследный принц дома Аббасидов, потомков дяди Пророка, жил, как живут обычные люди...».
А — Аббасидов... Первая буква алфавита — алиф, означает начало.
П — Пророка.... указывает на то, сколько в этой притче вуалей. Для этого нужно посчитать, сколько букв от А до П.

«Принц» — это обычный человек, который является наследником всех сил, всех могуществ, всех богатств, но не владеет ими. И еще «принц» одновременно — это разум, разум человека.

«После трех поколений род его окреп...». Три поколения — это означает три года. Три года, или тысяча одна ночь. Здесь говорится о специальной подготовке, освобождении от рабства привязанностей — привязанностей к своим материальным слабостям. Здесь дается инструктаж для того, чтобы через три года подняться над этой зависимостью. Обычный человек и нищий очень близкие, по сути, понятия.
. В старину, чтобы достичь нужного состояния, люди практиковали путь странствующего отрешенного дервиша. Считалось, что после трехгодичного «нищенствования», то есть пребывания в состоянии ниже обычного человека, дух укрепляется. Правда, сейчас для совершенствования используются другие пути.
. Идем дальше…

«...принц поднялся до ранга мелкого торговца». Мелкий торговец. Торговец — это человек, который продает то, что не изготавливал. Торговец не делает и не умеет делать то, что продает. Больше того, они очень часто продают предметы и вещи, в суть которых не могут вникнуть. По аналогии с нашей жизнью — это такие же научные работники — теоретики: фи-и-зики, бота-а-ники, то есть ремесленники.
. Здесь суть такова. Разум человека даже после трехгодичной подготовки поднимется только до уровня мелкого ученого, который в состоянии продавать чужие знания.

«...Как принято среди знатных арабов...». В словах «знатный» и «араб» следует читать начальные буквы. Именно они дают здесь ключ к пониманию. Араб-халиф здесь означает первый уровень понимания, знатный, значимый... Что имеет значимость? Значимость есть только среди обычных людей, но среди ценностей обычных людей нет чего-либо такого, что было бы интересно дервишу. Понимаете? Все миллионы, все миллиарды, вся власть среди обычных людей для дервишей не представляют никакого интереса!

«...этот человек, которого звали Дауд...». Какая буква в алфавите? «Д» — «Дауд эль Аббаси...». Это означает что, после открытия той вуали, которая идет по счету в алфавите до буквы «Д», я должен еще вернуться к началу «А». Здесь речь идет о рождении начальной истины.

«...Его жизнь проходила на базаре...». Слово «базар» означает мир обычных людей, где продается все.

«...где он продавал семена и пряности...». Семена означает что? Как вы думаете? Истины в зародыше, которые еще не сформировались. Обычные люди раздают друг другу истину в виде семян. А что обычно мы делаем из семян, как чаще всего мы можем использовать огромное количество семян? Мы их размельчаем и делаем муку, используем для поддержания своего нахождения в этом базаре.

«Пряности…»! Пря-я-ность означает обма-а-н! Пря-я-ность означает этикет:
— Проходи-и-те! О-о-о, благочести-и-вый!
. Полчаса я пряностями торгую, а потом говорю:
— Мой хозя-я-ин тебе сказал, что ты козе-е-л!
— О, шахан шах из шахан шахов! О, владыка из владык! О, держатель из держателей! Мой скромный хозяин тебя назвал козлом.
. И все это прежнее хождение вокруг козла было для того, чтобы он меньше вонял. Вот для чего мы пряности используем. То есть часто люди, применяющие в общении друг с другом этику и культуру, не иначе как обмениваются, продают друг другу пряности. А пряности никогда не кормят. Если их будет слишком много, человек может отравиться, вот о чем идет речь.

«...Предки потеряли все богатства и не оставили ему ничего, кроме титула принца...».
. Это означает наши с вами предки. «Предки потеряли...». А на самом деле здесь ка-а-к бы потеряли!.Это мнение тех людей, которые считают: «Раз я ничего не умею, значит, в прошлом тоже никто не уме-е-л. В будущем мо-о-жет быть кто-то это будет уметь».
. От прошедшего ничего нам не осталось, кроме личного опыта, который и так ушел на эксперимент — эксперимент в воспитании детей, эксперимент со своей жизнью, чтобы в конце концов сказать: «Я был не прав или был прав».
. Но истина не теряется, истина просто скрывается.

«...Однажды он влюбился в дочь богатого купца...».
. «Купец» — это одно из тайных имен Господа Бога. Дочь купца — это есть душа. Разум, который влюбился, только через душу может войти в дом Бога.

«...Купец показал сватам несравненной красоты рубин...».
. Сваты. Что такое сваты? Кто такой сватающий? Кто такой посредник? Здесь — размышление, не слово «размышление», а понятие, находящееся между размышлением и озарением. Это состояние называется сват.
. Все, что первоначально связывает понятие «Да будет свет!» и сам свет, есть идея.

Теперь «Рубин» — ключевое слово. Очень значимое ключевое слово, которое часто встречается в тексте притч.
. Рубин — это то же, что первый поцелуй, первая брачная ночь, первый шаг ребенка, первое кормление.
Мать, впервые в жизни покормив ребенка грудью, почувствует этот рубин, познает истину прикосновения ребенка.
. Рубин — это то, что приводит в восторг постижения, познания. В виде рубина признается пе-е-рвое видение, свет, исходящий от истины, свет, исходящий от Бога, от лика Бога. Вот это пе-е-рвое прикосновение к истинному восприятию жизни и самого мира и называется рубином.

«...сказал: «Хотя моя дочь и рождена для этого принца, но в нашем доме есть обычай...».
. Здесь подразумевается обычай в доме Божием.

«...Каждый, кто входит в нашу семью, должен принести с собой такой же рубин...».
. Каждый входящий в этот свет должен приходить со своим светом, своим трепетным чувством познания этой дороги, познания истины.

«...И этот порядок нельзя изменить. Если принесет, я отдам ему в жены свою дочь...».
. То есть если этот человек постигает Господа, или состояние высшего разума, или что-то, тогда произойдет слияние в гармонии разума с душой.

«...И принц решил найти рубин. Узнав об этом, к нему подходили торговцы...»
. Торговцы — это есть те, как мы с вами уже знаем, кто торгует готовыми товарами, готовой информацией.

«...и предлагали разные рубины, но не было среди них даже подобного тому. Принц спрашивал торговцев, пришедших с запада и востока, с севера и юга...»
. То есть у него были разные учителя, ученые.

«...Все говорили:
— Есть там.
. Но стоило принцу увидеть их сокровища, как его постигало новое и новое разочарование.
. Так прошли месяцы, прошли годы, но все его попытки были тщетны. Когда однажды в тоске о возлюбленной...»
. Речь идет о таком состоянии, когда одновременно есть радость и нет радости; есть грусть и нет грусти; есть действие и нет действия; есть и нет одновременно. Там есть любовь и нет любви; есть привязанность и нет привязанности. Это состояние называется нахождением в саду.
. Ну невозможно передать словами переживания человека, который проснулся раньше пчел и сидит рядом с кустами роз, по колено мокрый от росы!
. Невозможно словами описать чувства человека, находящегося в саду рано утром, когда все еще спят, перед раскрывающимся бутончиком в хрустальных капельках. Для этого надо самому находиться около этих росинок.
. Словами это невозможно описать. Как можно рассказать городскому жителю о розе, корнями уходящей в землю, если он вообще никогда не видел, как растут цветы?!

«...сидел... в саду...»
. Находиться в саду — это означает пребывать в уединенном упражнении, это состояние тренировки. Чаще всего сад на языке тайнописи определяется как самостоятельная тренировка. Если в притче рассказано о том, что кто-то находился в саду среди друзей, то здесь подразумевается групповая тренировка, тренировка в кругу. А вот нахождение в кабаке описывает вхождение в глубоко опьяненное состояние познания истины, восхождение в кругу при поддержке друг друга. То есть принц находился именно в этом состоянии.

«...почувствовал, что рядом кто-то стоит. Подняв глаза, он увидел дервиша, всего заросшего, в грязных лохмотьях. Встав навстречу дервишу, принц сказал, как было принято в их семье...»
. «Семья» означает круг Влюбленных, которые приняли его уже как равного. Значит, он уже по своему постижению, по восприятию первоначального уровня поднялся до определенной ступени.

— Здравствуй, о, мой король!..»
. Эти слова имеют отношение к первому Наставнику, он есть повелитель. Так принято. На Востоке есть пословица: «Наставник выше отца».
. Наставник больше почитается, чем родной отец! Почему? Потому что отец вместе с матерью дает тело, следит и поддерживает физический рост, а Наставник — умственный и духовный. Духо-овность, душа-а, дух человека считается главнее тела. Король может поднять любого до своего уровня, может полцарства дать, а может и наказать, лишить жизни. Вот почему так говорится об отношении ученика к своему Наставнику.

— Мы следим за тобой с тех пор, как ты полюбил дочь богатого купца...»
. Уже намек понятен.

«...сказал дервиш. — Тот рубин, который ты ищешь, находится у нас. Я — хранитель богатства твоего дома.
— Какого богатства? Все богатство давно уже растрачено! - сказал принц.
— Нет, ты ошибаешься, — ответил дервиш,—богатство твоей семьи огромно, но оно хранится далеко отсюда: через семь шагов и через семь тысяч лет...»
. Далеко-о и не далеко отсюда.

«— Если ты хранишь такие несметные сокровища, почему сам ходишь в тряпье, босиком, с голодным блеском в глазах?
— Во-первых, потому, что я являюсь только хранителем богатства и могущества твоей семьи, а во-вторых, потому что не хочу дразнить злую свору людей, которая будет пытаться украсть то, что ей не принадлежит.
— Тогда дай мне это богатство.
— Нет! Нам надо добраться туда, где оно хранится. А чтобы туда добраться, ты должен стать слепым и глухим, завязать глаза, заткнуть уши и сесть на осла...»
. Вот здесь, одна эта строчка является указанием для начинающего ученика. Почему нужно стать «слепым» ? Потому что глаза видят и могут обмануть.

«Закрой уши», то есть буквально — чувствуй! Человек, у которого уши не слышат, глаза не видят, он сердцем чувствует!
«Сесть на осла» — означает довериться дервишу.
. Осел, на языке тайнописи, это человек, дающий знания. Учитель порой так может загрузить ученика знаниями, что тот будет не в состоянии их Постигнуть и освоить.
. Полностью быть «слепым» и сесть на осла, значит довериться Учителю, Наставнику, который будет на первых порах вести. — Мы можем отправиться в путь за сокровищами, — сказал он, но при одном условии: несколько дней и ночей...»

«Несколько дней и ночей» означает три.

«...мы будем идти в горы...», то есть идти в направлении высших Наставников! Задача Наставника — «осла» — постепенно довести ученика до того уровня, чтобы он был достоин высших Наставников, высших Учителей, которые в своем могуществе достигли «состояния горы».

«.. .ты не должен открывать глаза и уши, не должен слезать с осла...» Иначе говоря, ученик не может проявить самостоятельность! Сейчас я пока иду только по первой вуали. Здесь есть скрытый намек на то, что обычные люди делают скоропалительные выводы, глядя на внешность своих Наставников, на то, как они одеваются, насколько они ухоженны: обросшие, непричесанные и т. д. Для дервишей это не имеет значения. Тело — это сосуд. Сосуд — это тара. Когда она становится пустой, мы ее очень часто выбрасываем. А для обычных людей тара имеет значение, а не суть! Хрустальный бокал или хрустальная бутыль стоит, скажем, десять долларов или сто долларов, а столетний коньяк уже пять тысяч долларов. Суть важна! Если в сосуде ничего нет, в чем же тогда его суть? Это уже никому не нужная пустышка.

«...Если откроешь глаза, ты окажешься на полпути; в том месте, где у тебя не будет дороги ни вперед, ни назад. Ты потеряешься...» Другими словами, окажешься на полпути между адом и раем, в чистилище и останешься там один. Это еще большее наказание, когда человек ни там, ни там.

«...Ты потеряешься и навсегда останешься в стране вечного блуждания. Потом через три дня и три ночи, — сразу понятно — три года, — ты слезешь с осла и пойдешь пешком, держась за полу моего халата...» То есть уже первое применение силы, первое применение си-и-лы, но держасьза осно-о-ву. Пола халата очень часто означает основу, ,которую дает Наставник, но это еще не истина! Держась за первооснову знания и рядом с Наставником.

«...Я открою твои уши...» Сначала у человека повышается чувствительность. Он начинает чувствовать скрытый смысл событий и вещей, постигать знания, исходящие от высшей сферы.

«...Ты сможешь слышать, но глаза твои будут все еще закрыты...». То есть распознать истину он еще не готов.

«...Ты откроешь глаза только тогда, когда я скажу. Но если ты откроешь глаза раньше времени, мы оба исчезнем...» Ты опять же останешься слепым, а слепому оказаться в горах — это очень печально! Заблудиться среди гор означает гибель! Пещера, где хранятся сокровища, — это школа, то место, где хранится великая тайна, великие знания, великая истина, которую человек ищет всю жизнь!

Из книги М. Норбекова
.. all things are difficult before they are easy )
n@utilus
Аватара
Откуда: Сургут
Сообщения: 36
С нами: 16 лет 11 месяцев

#260 Амир » Пн, 16 февраля 2009, 10:14

n@utilus
n@utilus писал(а):скрытый текст:
Притчи не надо объяснять так подробно. Притча - это образ. А как объяснить, например, картину Рафаэля? :wink:
Амир
Аватара
Откуда: акварель
Сообщения: 220
Темы: 1
С нами: 16 лет 11 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Клуб "Желтый абажур"

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 12 гостей