П.Н. Филонов. Тайная вечеря. Конец 1920-х – первая половина 1930-х
Свой творческий метод Филонов назвал аналитическим, а себя - мастером аналитического искусства.
«Всякий видит под известным углом зрения, с одной стороны и до известной степени, либо спину, либо лицо объекта, всегда часть того, на что смотрит, – дальше этого не берет самый зоркий видящий глаз, но знающий глаз исследователя-изобретателя – мастера аналитического искусства – стремится к исчерпывающему видению, поскольку это возможно для человека; он смотрит своим анализом и мозгом и им видит там, где вообще не берет глаз художника. Так, например, видя только ствол, ветви, листья и цветы, допустим, яблони, в то же время знать или, анализируя, стремиться узнать, как берут и поглощают усики корней соки почвы, как эти соки бегут по клеточкам древесины вверх, как они распределяются в постоянной реакции на свет и тепло, перерабатываются и превращаются в атомистическую структуру ствола и ветвей, в зеленые листья, в белые с красным цветы, в зелено-желто-розовые яблоки и в грубую кору дерева. Именно это должно интересовать мастера, а не внешность яблони. Не так интересны штаны, сапоги, пиджак или лицо человека, как интересно явление мышления с его процессами в голове этого человека».
Добавлено спустя 3 часа 5 минут:Нужно сказать, что прежде, чем удариться в поиск, Филонов освоил "школу"
Портрет его сестры
Моя мама рассказывала, что в свои 60 лет она выглядела потрясающе. Тетки всё пытали её...как?