drovosek писал(а):Всё когда-то заканчивается. Закончился и период нахождения внутри круга представлений СНЛ. Тот факт, что не мы оттуда вышли, а нас вытолкали, лишь облегчает нам понимание отношения автора системы к её продолжателям. - По сути нам ясно указали, что в чести только те, кто ВНУТРИ системы. А это уже проблемы АВТОРА, а не наши.
Из этого следует вывод: суть проекта письма не отражает мнения большинства. По крайней мере не отражает моего мнения к произошедшему. Благодарность - дело необходимое. Но оно живёт не в словах, а именно что в делах. Был учитель в школе, что привил интерес и первичные навыки к некоему предмету. Пусть даже дал базовые знания. Спасибо ему. И на этом наши пути расходятся. Далее каждый идёт СВОИМ ПУТЁМ. Возможно, пути ведут в одну сторону - что ж, славно. Но прокладывать этот путь должен каждый САМ.
Перед нами открылась перспектива, которой мы, честно говоря, побаивались - развернуться в своих поисках во внешний мир, а не прятаться как цыплята под крыло наседки. Идти - это опасно и ответственно. В том числе, или даже, скорее всего - перед СОБОЙ. Теперь ответственность твоя. А этого, ну, совсем не охота …, желание сделать полшага за спину старшего - так естественно ...
Основа опасений и сомнений понятна – СНЛ, это «голова», а мы (вы) кто? Держитесь за хвост и будет вам счастье. Сами же – пропадёте-потеряетесь! Так вопрос в том и стоит – кто мы? «голова» или то что «за хвостом»? И есть риск казаться среди вторых … Но если не попробовать не будет шанса оказаться среди первых.
И ещё о призыве «заступника». К нам нынешним СНЛ не придёт. И правильно сделает. Мы можем быть интересны ему, да и самим себе, только как самостоятельные. Как сделавшие что-то, ОТЛИЧНОЕ от того, что делает сам СНЛ. То есть опять – необходимо выйти из-под крыла и принять на себя ответственность. Всякие же «письма» есть скрытая форма призыва к защите и покровительству.
Таким образом и получается – нет предмета для письма. По крайней мере в том виде, что предложен. Как говориться – лучший подарок учителю, это превзойти его. Даже если сам учитель такой возможности не верит и не видит. Но это уже НАШЕ дело.