КАРТИНКИ МИРА

Список разделов Прочее Беседка Клуб "Желтый абажур"

Описание: По чашечке чая за круглым столом :)

#1 Шаулла » Вс, 31 августа 2008, 18:42

ТЕМА СОЗЕРЦАТЕЛЬНАЯ

:Meditation:

Спойлер
....для меня был важен период раскрытия образного вИдения. Образное вИдение стремительно ускоряет восприятие..
образное вИдение сменяет символьное... символьное -> геометрическое... геометрическое -> кристаллическое/плазменное.........

...иллюстрации..... иллюстрации....

.... каждый увидит в них своё.
Последний раз редактировалось Гость Ср, 4 января 2017, 15:34, всего редактировалось 11 раз(а).
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9471
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев


#1201 Efim » Ср, 3 ноября 2010, 10:19

allabama писал(а):Здравствуйте Efim , давно не виделись, как житие?
"Как житие ?" Да как сказать?
Коль отстраненно "наблюдать..."
То "unison" & "de-person"...
То "х" (выражения подбирать)

Перебирая выражения...
Близ "Трансцендент" и "Теургия"
Мелькают рядом отражения,
"Adeptus" и "Schizophrenia" :-D

А коль "по случаю" вопрос...
То как обычно - "ВСЕ нормально"
Коктейль из стресса, смеха, грез,
"ВСЕ" в жизни "Индивидуально"...

Хочу спросить - "А как у Вас?"
Вы так надолго пропадали ...
Всем точно не хватало Вас,
И с нетерпением Вас ждали... :hi:
Чтобы иметь возможность отдавать, нужно ею пользоваться. Ошибки - есть - путь :)
Efim M
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 637
Темы: 3
С нами: 18 лет 9 месяцев

#1202 Шаулла » Ср, 3 ноября 2010, 11:38

bypath,

Ксения Шапкарина

Я лечу


Изображение

:fly: :fly: :fly: :fly: :fly: :fly: :fly: :fly: :fly: :fly:

Интересный ник у Вас :smile: - идете индивидуально "на лево" ? :-D :rose:
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9471
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

#1203 Efim » Ср, 3 ноября 2010, 11:44

:-D
Чтобы иметь возможность отдавать, нужно ею пользоваться. Ошибки - есть - путь :)
Efim M
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 637
Темы: 3
С нами: 18 лет 9 месяцев

#1204 Шаулла » Ср, 3 ноября 2010, 11:54

Efim,
Спойлер
:tongue:

Гм.. Щас спою...
:

"Коль" создаёт таку небрежность..............
И "х" с намеком на промежность................
Шо в лом на-fack-то отвечать...........
И лирику в дерьмо топтать...............

.................

Дорогой Efim! Я знаю, что то, что я тут пишу……… Вы принимаете "Adeptus"........

Попрепарирую немного (у меня был хороший учитель :-D ):
Когда Вы пишите стихами, отключается "ПРИКОСНОВЕНИЕ" и вокруг Вас создаётся кокон, который вещает.

Изображение

И ритм стихов принуждает (читайте "влияние музыки на подсознание" :ninja: прим. автора) к приёму информации.
! А то, что Вы вещаете не всегда мне в "unison" , патамушо я (и другие тоже) - "person" и одновременно "de-person"... Это нужно УВАЖАТЬ!


P.S.
"Хочу спросить - "А как у Вас?" Вы так надолго пропадали ..."

Я повзрослела :grin: :wub:

P.P.S. Стихи читать не буду!!!!!

P.P.P.S.
…да..............
.... и спросили бы уже -
ОТ КОГО ПРИНИМАЕТЕ ЧЕННЕЛИНГ?

P.P.P.P...S.

Изображение
Последний раз редактировалось Гость Чт, 27 июня 2013, 14:00, всего редактировалось 2 раз(а).
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9471
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

#1205 Efim » Ср, 3 ноября 2010, 12:09

:huh: Вах :wacko: вот это ...да. Аперкот (я в ауте)
p/s сейчас моргну еще пару раз и на этом месте появиться милый улыбающийся смайлик... и ведь никто не поверит... я и сам не верю... Я еще не все переварил :vom: :?
Чтобы иметь возможность отдавать, нужно ею пользоваться. Ошибки - есть - путь :)
Efim M
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 637
Темы: 3
С нами: 18 лет 9 месяцев

#1206 Шаулла » Ср, 3 ноября 2010, 12:49

Efim писал(а):Всем точно не хватало Вас,
И с нетерпением Вас ждали...

... дождались..................
..такая буря эмоций - жить будет !
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9471
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

#1207 Efim » Ср, 3 ноября 2010, 16:07

:smile:
«Между
тем, что я думаю,
тем, что я хочу сказать,
тем, что я, как мне кажется, говорю,
тем, что я говорю,
и тем, что вы хотите услышать,
и тем, что как вам кажется, вы слышите,
тем, что вы хотите понять
тем, что вы понимаете,
стоит десять вариантов возникновения
непонимания.
Но всё-таки давайте попробуем...»
Эдмонд Уэллс

Спойлер
"Коль" - это просто "рассуждение", "Небрежность" - не пренебрежение", и если ритма "принуждение" - для Вас мое "не уважение",
То я прошу у Вас прощения ... и постараюсь лишь для Вас уйти из под потока фраз ....................
Поверьте мне это не просто и самоконтроль или я бы даже сказал борьба с непредставившимся транслятором (коли Вы заговорили о Ченнелинге) это как дышать не естественным образом, под счет и в ритме который сбивает Вам дыхание.
По поводу "препарации" думаю процесс неизбежный ибо при общении это как пережевывание пищи необходимое условие для понимания, это как открывать сосуд и знакомиться с его содержимым. В противном случае я должен либо не слущать собеседника, либо мне совершенно безразлично о чем он вещает и какую мысль, образ, идею, он стремится донести до меня.
И потому с тысячей извининений я бы хотел дать если не перевод своего текста, то хотя бы коменнтарии дабы приблизить его смысл к тому что я желал донести (пусть и не совсем осознанно)

Итак (где мой скальпель? отрежьте мне маленький кусочек того "нерусского" текста, его нужно подправить и очистить от лишних смыслов. Кстати, текст в скобках и p/s/ можно не читать, это так ... антураж, поток моих мыслей, дань искренности которая для меня очень важна. Этот поток может часто уходить от основного направления течения и весьма витиевато уводить в совенршенно иные темы. Как скажем только что фраза "поток МОИХ мыслей" породила побег (росток) сомнения относительно ИХ личной принадлежности. Возможно семя этого сомнения было посеяно самой allabam-oй (без злого умысла разумеется). Незаговори она о Ченнелинге и коконе и неродись этот страшный образ в моем сознании с подачи ее легкой кисти, кто знает писал бы я сейчас об этом... Пора срочно закрывать скобку и возвращаться к ... ах да)


То"unison" & "de-person"...
Нахожусь в гармонии созвучии с миром, практически утрачиваю при этом личностное отношение выделенного Я, растворяясь в Единстве Сущего(комп печатает с задержкой на полминуты и сильно тормозит, пожалуй продолжу позднее с другого компа. Что-то или кто-то (неважно) подсказывает мне что скоро мои выражения мыслей в скобках будут модерироваться....

Пропадают абзацы текста, накладываются куски, печать в слепую теряет всякий смысл... все к лучшему... хочется верить...
......
вот так и не6т в одно мгновение как это все восстановить, оставить пустотой, в забвение, в потоке дальше проходить.......
.... неизвестно откуда и тем более неизвестно "ЗАЧЕМ" и все же это происходит ... Стоит ли искать ответы на эти вопросы.... Ведь это пройдет , это проходит , происходит, вытекает, это процесс... миллиарды картинок слившихся в нашем сознании в единую картинку-кинопленку, кино жизни, такой изменчивой и постоянной. Это снимок состояния статичный? Вы поместили картину берега - она тоже отражает мое состояние, она переводит текст ранее написанный, она "граница, расцветающая жизнью в соприкосновении противоположного" Зачем... я пишу это... быть понятым, услышанным, зачем... Дурацкий вопрос сознания, ищущего "цель" и смысл в любом шаге, стремящегося объяснить и обосновать, связать, разрывая при этом на части целое, связанное, ЕДИНОЕ... дабы познать его... и снова зачем... зачем человеку быть счастливым.... прошивка такая?... мда

Сей миг на этом берегу, я выбираю что мне видеть, я вижу свет и вижу тьму и нежелая Вас обидеть (да черт, опять же почему, какое дело до того каким меня желают видеть, каким я был тогда давно, иль кем я стал... оценка все, шаблоны, формы, стереотипы... все пустое, где я, Efim, а где не я .... хочу сказать совсем другое... такое в личку на емейл с условием, если захотите, .... прощения не за что просить, живите в радости, любите... Пойду... куда, зачем, не зная, послушать дождик за окном, "жить будет" это жизнь другая, да и она пройдет потом
Последний раз редактировалось Efim Пн, 8 ноября 2010, 9:20, всего редактировалось 2 раз(а).
Чтобы иметь возможность отдавать, нужно ею пользоваться. Ошибки - есть - путь :)
Efim M
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 637
Темы: 3
С нами: 18 лет 9 месяцев

#1208 bypath » Ср, 3 ноября 2010, 17:32

Интересно, что мандала созвучна с Манделбротом.
фрактал Манделброта (Benoit B. Mandelbrot):
bypath
Сообщения: 298
С нами: 14 лет 2 месяца

#1209 Шаулла » Пт, 5 ноября 2010, 20:51

bypath, очень интересно, спасибо!

Кстати морозные рисунки и снежинки, тоже - фракталы.

Изображение

Эти компьютерные фракталы сделаны св программе IFS Builder 3d

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9471
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

#1210 Шаулла » Пт, 5 ноября 2010, 22:14

О фракталах:

Спойлер
Первые идеи фрактальной геометрии возникли в 19 веке. Кантор с помощью простой рекурсивной (повторяющейся) процедуры превратил линию в набор несвязанных точек (так называемая Пыль Кантора). Он брал линию и удалял центральную треть и после этого повторял то же самое с оставшимися отрезками. Пеано нарисовал особый вид линии. Для ее рисования Пеано использовал следующий алгоритм.
На первом шаге он брал прямую линию и заменял ее на 9 отрезков длинной в 3 раза меньшей, чем длинна исходной линии. Далее он делал то же самое с каждым отрезком получившейся линии. И так до бесконечности. Ее уникальность в том, что она заполняет всю плоскость. Доказано, что для каждой точки на плоскости можно найти точку, принадлежащую линии Пеано. Кривая Пеано и пыль Кантора выходили за рамки обычных геометрических объектов. Они не имели четкой размерности. Пыль Кантора строилась вроде бы на основании одномерной прямой, но состояла из точек (размерность 0). А кривая Пеано строилась на основании одномерной линии, а в результате получалась плоскость.Вплоть до 20 века шло накопление данных о таких странных объектах, без какой либо попытки их систематизировать. Так было, пока за них не взялся Бенуа Р. Мандельброт (Benoit Mandelbrot), математик из Исследовательского центра им. Томаса Уотстона при IBM - отец современной фрактальной геометрии, который и предложил термин "фрактал" для описания объектов, структура которых повторяется при переходе к все более мелким масштабам.. Работая в IBM математическим аналитиком, он изучал шумы в электронных схемах, которые невозможно было описать с помощью статистики. Постепенно сопоставив факты, он пришел к открытию нового направления в математике - фрактальной геометрии.

Красота фракталов

Почему же фракталы так красивы? Так сказочно, обворожительно, волнующе (какие еще есть эпитеты?) красивы. Математика вся пронизана красотой и гармонией, только эту красоту надо увидеть. Вот как пишет сам Мандельброт в своей книге "The Fractal Geometry of Nature"
"Почему геометрию часто называют холодной и сухой? Одна из причин лежит в ее неспособности описать форму облаков, гор или деревьев. Облака - это не сферы, горы - не углы, линия побережья - не окружность, кора не гладкая, а молния не прямая линия..."

Определение фрактала

Сам Мандельброт вывел слово fractal от латинского слова fractus, что означает разбитый (поделенный на части). И одно из определений фрактала - это геометрическая фигура, состоящая из частей и которая может быть поделена на части, каждая из которых будет представлять уменьшенную копию целого (по крайней мере, приблизительно). Фрактал - это такой объект, для которого не важно, с каким усилением его рассматривать в увеличительное стекло, но при всех его увеличениях структура остается одной и той же. Большие по масштабу структуры полностью повторяют структуры, меньшие по масштабу. Так, в одном из примеров Мандельброт предлагает рассмотреть линию побережья с самолета, стоя на ногах и в увеличительное стекло. Во всех случаях получим одни и те же узоры, но только меньшего масштаба. Чтобы представить себе фрактал понаглядней рассмотрим пример, приведенный в книге Б.Мандельброта "The Fractal Geometry of Nature" ставший классическим - "Какова длина берега Британии?". Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется. Все зависит от длины инструмента, которым мы будем пользоваться. Померив берег с помощью километровой линейки мы получим какую-то длину. Однако мы пропустим много небольших заливчиков и полуостровков, которые по размеру намного меньше нашей линейки. Уменьшив размер линейки до, скажем, 1 метра - мы учтем эти детали ландшафта, и, соответственно длина берега станет больше. Пойдем дальше и измерим длину берега с помощью миллиметровой линейки, мы тут учтем детали, которые больше миллиметра, длина будет еще больше. В итоге ответ на такой, казалось бы, простой вопрос может поставить в тупик кого угодно - длина берега Британии бесконечна.

Типы фракталов

Фракталы делятся на группы. Самые большие группы это:
геометрические фракталы
алгебраические фракталы
системы итерируемых функций
стохастические фракталы
Геометрические фракталы

Именно с них и начиналась история фракталов. Этот тип фракталов получается путем простых геометрических построений. Обычно при построении этих фракталов поступают так: берется "затравка" - аксиома - набор отрезков, на основании которых будет строиться фрактал. Далее к этой "затравке" применяют набор правил, который преобразует ее в какую-либо геометрическую фигуру. Далее к каждой части этой фигуры применяют опять тот же набор правил. С каждым шагом фигура будет становиться все сложнее и сложнее, и если мы проведем (по крайней мере, в уме) бесконечное количество преобразований - получим геометрический фрактал.

Рассмотренная выше кривая Пеано является геометрическим фракталом. Классические примеры геометрических фракталов - Снежинка Коха, Лист, Треугольник Серпинского).

Снежинка Коха

Из этих геометрических фракталов очень интересным и довольно знаменитым является первый - снежинка Коха. Строится она на основе равностороннего треугольника. Каждая линия которого ___ заменяется на 4 линии каждая длинной в 1/3 исходной _/\_. Таким образом, с каждой итерацией длинна кривой увеличивается на треть. И если мы сделаем бесконечное число итераций - получим фрактал - снежинку Коха бесконечной длинны. Получается, что наша бесконечная кривая покрывает ограниченную площадь. Попробуйте сделать то же самое методами и фигурами из евклидовой геометрии. Для построения геометрических фракталов хорошо приспособлены так называемые L-Systems. Суть этих систем состоит в том, что имеется определенных набор символов системы, каждый из которых обозначает определенное действие и набор правил преобразования символов.

Треугольник Серпинского

Второе свойство фракталов - самоподобие. Возьмем, например, треугольник Серпинского. Для его построения из центра треугольника мысленно вырежем кусок треугольной формы, который своими вершинами будет упираться в середины сторон исходного треугольника. Повторим эту же процедуру для трех образовавшихся треугольников (за исключением центрального) и так до бесконечности. Если мы теперь возьмем любой из образовавшихся треугольников и увеличим его - получим точную копию целого. В данном случае мы имеем дело с полным самоподобием.

Драконова ломаная

Драконова ломаная относится к классу самоподобных рекурсивно порождаемых геометрических структур. Ломаная нулевого порядка представляет собой просто прямой угол. Изображение фигуры каждого следующего порядка строится путем рекурсивных замен каждого из отрезков фигуры младшего порядка на два отрезка, сложенных также в виде прямого угла.


При этом каждый первый угол оказывается "вывернутым" наружу, а каждый второй - вовнутрь. Несмотря на внешнюю простоту, построение драконовой ломаной - увлекательная алгоритмическая задачка, решение которой может потребовать от вас определенных мыслительных усилий. Попробуйте "научить" ваш компьютер строить драконовы ломаные n - того порядка (естественно, в разумных пределах значений n). Это умственное упражнение будет способствовать оттачиванию вашего "боевого" искусства алгоритмизации и программирования

Алгебраические фракталы

Вторая большая группа фракталов - алгебраические. Свое название они получили за то, что их строят, на основе алгебраических формул иногда весьма простых. Методов получения алгебраических фракталов несколько. Один из методов представляет собой многократный (итерационный) расчет функции Zn+1=f(Zn), где Z - комплексное число, а f некая функция. Расчет данной функции продолжается до выполнения определенного условия. И когда это условие выполнится - на экран выводится точка. При этом значения функции для разных точек комплексной плоскости может иметь разное поведение:
С течением времени стремится к бесконечности.
Стремится к 0
Принимает несколько фиксированных значений и не выходит за их пределы.
Поведение хаотично, без каких либо тенденций.

Чтобы проиллюстрировать алгебраические фракталы обратимся к классике - множеству Мандельброта.


Для его построения нам необходимы комплексные числа. Комплексное число - это число, состоящее из двух частей - действительной и мнимой, и обозначается оно a+bi. Действительная часть a это обычное число в нашем представлении, а вот мнимая часть bi интересней. i - называют мнимой единицей. Почему мнимой? А потому, что если мы возведем i в квадрат, то получим -1.

Комплексные числа можно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить в степень и извлекать корень, нельзя только их сравнивать. Комплексное число можно изобразить как точку на плоскости, у которой координата Х это действительная часть a, а Y это коэффициент при мнимой части b.

На рисунке, изображающем множество Мандельброта я взял небольшой участок и увеличил его до размеров всего экрана (как в микроскоп). Что же мы видим? Проявление самоподобности. Не точной самоподобности, но близкой и с ней мы будем сталкиваться постоянно, увеличивая части нашего фрактала больше и больше. До каких же пор мы можем увеличивать наше множество? Так вот если мы увеличим его до предела вычислительной мощности компьютеров, то покроем площадь равную площади солнечной системы вплоть до Сатурна.

Стохастические фракталы

Типичный представитель данного класса фракталов "Плазма". Для ее построения возьмем прямоугольник и для каждого его угла определим цвет. Далее находим центральную точку прямоугольника и раскрашиваем ее в цвет равный среднему арифметическому цветов по углам прямоугольника плюс некоторое случайное число. Чем больше случайное число - тем более "рваным" будет рисунок. Если мы теперь скажем, что цвет точки это высота над уровнем моря - получим вместо плазмы - горный массив. Именно на этом принципе моделируются горы в большинстве программ. С помощью алгоритма, похожего на плазму строится карта высот, к ней применяются различные фильтры, накладываем текстуру и пожалуйста фотореалистичные горы готовы.

L-системы


Любителям фракталов и математических картинок известны фантастические изображения растений, полученные с помощью программ. Это так называемые L-системы. В основе их построения лежат два принципа. Первый – это так называемая «черепашья графика» (оператор draw) патриарха GWBASIC и его детей Turbo Basic и QBasic, когда движение рисуется пошагово в приращениях относительно текущей точки. Либо моделируется данное поведение, задавая движение в приращениях координат. Второй принцип – изюминка метода: каждое единичное движение заменяется на весь рисунок. Например, нарисуем вилку-рогатульку. На следующем шаге работы программы каждая из трех палочек вилки заменяется такой-же вилкой, превращая вилку в ветку с сучками, после следующего шага получим лохматый куст, потом пушистое дерево, красивое, фрактальное. Меняя вид начальной картинки можно получать самые разные изображения от зонтиков укропа до колючего перекати-поле или пучка водорослей.


Суть L-кодирования сводится к следующему. Представим себе некое виртуальное программируемое устройство, состоящее из пера, управляющего им механизма и листа бумаги. Управляющий пером механизм способен исполнять несколько команд. А именно: он может опустить перо на бумагу и вычертить прямой отрезок заданной длины в направлении текущей ориентации пера (команда F). Он может изменить ориентацию пера по отношению к текущей на какой-то заданный относительный угол по часовой или против часовой стрелки (команды + и -). Он может также запоминать (заносить в стек) свое текущее состояние (команда [) и вспоминать (извлекать из стека) ранее запомненное состояние (команда ]). Под состоянием в данном случае понимается тройка чисел (x, y, a), где x и y - это координаты пера и а - это угол, определяющий направление ориентации пера. Таким образом, задав некое начальное направление а0, определив относительный угол поворота в 900 и задав длину отрезка, при помощи последовательности команд F+F+ F+F мы можем нарисовать квадрат. Определив относительный угол поворота в 600, при помощи последовательности команд F++F++F можно нарисовать равносторонний треугольник.

Предположим также, что в программы для нашего виртуального устройства, кроме пяти перечисленных команд, можно включать любые другие символы, которые управляющий механизм будет просто игнорировать. То есть если мы введем программу F+BF+CCF+CF, то устройство все равно нарисует квадрат. Теперь мысленно оснастим наше устройство приставкой, которая перед тем, как передать введенную программу на управляющий механизм, может заданное число раз просматривать ее, и при каждом очередном просмотре заменять любые символы последовательности по предварительно указанным правилам. Исходную программную последовательность символов теперь будем называть аксиомой. Например, введем аксиому FB+, и определим правило B < F+FB. Зададим также количество просмотров, равное, например, двум. Тогда на входе механизма после обработки введенной аксиомы приставкой получим последовательность FF+FF+FB+. Вот, собственно, и все. При помощи описанного несложного виртуального устройства можно строить множество самых разнообразных фрактальных форм - от традиционных математических фракталов, таких, как, например, снежинка Коха или кривая Гильберта, до структур, очень напоминающих растительную или подводную жизнь

(с) http://arbuz.ferghana.ru/
http://sakva.narod.ru/fractals.htm
Гарри Корнелл "Программирование в среде Visual Basic 5"

Геометрия безумия


Можно ли однозначно определить бесформенность? Отыскать язык, на котором возможно рассказать о форме облаков или о цвете мерцающего снега? Существует ли наука, способная вычислить площадь снежинки или степень беспорядка хаоса? Иными словами, возможно ли так сконцентрироваться на объекте окружающего мира, чтобы получить его
полную рациональную интерпретацию?
Любая рациональная [деятельность человека опирается на систему абстракций или, иными словами, моделей. Не существует моделей правильных или неправильных - есть лишь I модели удобные или неудобные. Геометрия Евклида является, несомненно, удобной моделью для здравого человеческого смысла, но ее применение к описанию какого-либо явления неизбежно низводит это явление из ранга объективной реальности в ранг абстракции, понятной человеку. Человек мыслит абстракциями, а объективная реальность таковой не является. Геометрия Лобачевского является менее удобной для повседневной жизни, однако способна объяснять некоторые явления, выходящие за пределы плоской видимости. В некотором смысле, она, в свое время, явилась хорошим ударом матрице здравого смысла.
Но природа искусно сочетает простоту с изощренностью, отвергает любые системы, модели и абстракции. И в этом она враждебна человеку рациональному, стремящемуся понять и проникнуть в ее. Для описания мира природы более удобна иррациональная парадигма, "геометрия безумия" аппарат, оперирующий не человеческими терминами, а терминами объекта исследования (внешнего мира).
Фрактальная геометрия изъясняется на языке природы и смысл языка этого зачастую просто отказывается доходить до разума, погруженного в бытовую логику.

Однако синтаксис такого языка может быть раскрыт довольно легко и понятно:

1. В мире природы не существует статических состояний. Не существует точек, линий, плоскостей и других объектов фиксированных размерностей. Размерность объекта является, скорее, величиной дробной и нестабильной, изменяющейся в соответствии с законами прогрессий. Она подобна вечно ускользающей величине с течением вечно ускользающего мига настоящего времени. Измерить ее можно лишь гипотетически, представив, например, остановку времени в момент измерения. В этом смысле, размерность объекта - величина, непосредственно связанная с течением времени и в какой-то мере вообще эквивалентна безмерности.

2. Любая форма естественного происхождения является самоподобной, т.е. любая часть целого подобна самому целому и этим обеспечивается его единство. Уместно привести слова Изумрудной скрижали, приписываемые легендарному Гермесу Трисмегисту: "То, что находится внизу соответствует тому, что пребывает вверху, и то, что пребывает вверху соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единства". То есть, согласно данной аксиоме фрактальной модели - структурное существование любой вещи обусловлено ее самоподобием или самоорганизацией.

3. Любой процесс или движение в природе имеет прерывистый (скачкообразный) характер, при котором область разрыва стремится к минимуму, а число разрывов к максимуму. В силу этого, человеческий мозг, склонный по своей природе к абстрагированию, видит во всем плавность и непрерывность.

Таким образом, фрактальная геометрия ("менее человеческая", но, несомненно, все же человеческая модель) удобная для постижения таких принципов как гармония, устойчивость, хаос. Вещи рассматриваются не с точки зрения констатации того, какими они являются, а с точки зрения - почему они такие, с точки зрения законов, по которым материя "прядется" из идей. Морозный узор на стекле, сверкающая молния, форма снежинки, прожилки на листке дерева, отпечаток пальца человека, характер трепетания огня - все это настолько разнообразно и разнопланово… Однако, несомненно сходство внутреннее, некое общее их начало и закон, по которому соткана структура и форма этих явлений, независимо от их физики и химии. Это некая грандиозная "игра в бисер", где одна общая 'идея выражается всеми возможными способами: цветом, звуком, формой, запахом и т.п.
Фрактальная геометрия является моделью, позволяющая избавиться от привычки смотреть на вещи с точки зрения их размера и продолжительности. В данном контексте, смысл имеет только масштаб, в котором рассматривается явление. Эта модель убедительно объясняет, как удается эволюционировать столь сложным природным фракталам как, например, человеческий организм, ибо сложными они являются лишь с позиции Евклидовой геометрии. С [точки зрения фрактальной [геометрии закон их существования и развития может быть описан с помощью небольшого объема информации. Явления описываются не с точки зрения последовательности состояний, а с точки зрения переходных процессов из одного состояния в другое. Так, например, источник цвета есть состояние границы света и тени и ее особенности. Что бы чему не противостояло: быстрое - медленному, теплое — холодному, плотное - разряженному, кислотное - щелочному и т.п. - на границе различий расцветает жизнь.
Применительно к человеческому мышлению, фрактальная модель является интуитивно понятной, но рационально неприемлемой. Здравый рассудок весьма болезненно воспринимает напрямую всякого рода рекурсию, самоподобие и фрактальность (что, кстати, может явиться аргументом в пользу чуждости рассудочной стороны человека его духовной природе). Кибернетический подход к обработке информации лишен такого "недостатка" и компьютер "смело" выстраивает сложнейшие структуры и цветовую динамику из простого ядра, опираясь на заданный фрактальный закон развития. Получаемые результаты одновременно шокируют, удивляют и притягивают какой-то внутренней гармонией. Изображения, полученные таким образом, принято называть фракталами. Компьютерное моделирование самоподобных образований может быть произведено в звуковой форме, однако такой фрактал тяжел для человеческого восприятия, т.к. он воспринимается не весь целиком, а последовательной цепочкой звуков.

Интуитивное стремление к гармонии лежит в основе творческого импульса. Поэтому во многих продуктах творческой деятельности человека наблюдается ярко выраженная фрактальная структура, как результат осмысленного или неосмысленного повторения механизмов вселенского творчества. Естественно-природные фракталы: периодический самоподобный шум морского прибоя, звон насекомых и птиц в лесу, дробь дождя, очертания форм облаков, шум ветра, сочетание ферментов, образующих аромат цветов - являются носителями гармонии, отображаемой человеком в своем творчестве и в моделях своего духовного совершенствования. Посредством семантических образов фрактальность наиболее ярко проявляется в этнической словесности: мантры, гимны, молитвы, заклинания, сказания. Издревле считалось, что просто регулярно повторяя или концентрируясь на этих образах, человек способен поломать обыденный рациональный угол зрения на вещи и взамен обрести душевную гармонию. Фрактальность может проявляться в образе поведения или траектории движения человека: ритуальные танцы, марши, "ушу-подобные" гимнастики, пассы психоэнергетических практик - суть обучения тела и ума мировоззрению всеобщей взаимосвязанности и самоподобия. Мандала - один из древнейших дошедших до нас способов изображения фрактальной структуры. Окружающий мир не нуждается в измерении, наименованиях и статичных формах, поэтом он и не имеет всего этого. Особенности его формообразование совсем в другом, где каждая точка является центром общей картины, где все зависит от малейшей волны, вызванной взмахом крыла бабочки. Изображение, звук, слово, движение, мысль, эмоция, ощущение - все это разные языки, говорящие об одном и том же и благодаря одному и тому же. Фрактальные модели, геометрия безумия - инструмент, облегчающий осознание и восприятие этого единства.


(с) Александр БОЖДАЙ

Изображение
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9471
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

#1211 Шаулла » Пт, 5 ноября 2010, 22:39

Troy R. Bishop
Изображение

Галерея

Начал создавать компьютерные изображения в начале 80-х. Книга Урантии Елены Рерих оказала, по его словам, большое влияние на его взгляд на реальность. Называет своё искусство - трансцендентным.

Joy of the supreme

Изображение

Lanaforge

Изображение

Transcendent splash

Изображение

New dimensions deluxe poster

Изображение

Transport seraphim

Изображение
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9471
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

#1212 Шаулла » Пт, 5 ноября 2010, 23:19

Efim
Спойлер
"Неизвестный транслятор" всё время смешивает, что в стихах, что в прозе: конец-мудрец-огурец.....
Может я и поговорила бы с Efim-ом, только где он:
- Efim, а-у-у-у......
- Изображение

...и дело не в "растворении" - "личностное отношение выделенного Я" слышно..., ещё как слышно...., а после моих стишков!!!! :-D :approve: - скорее жив :heart: , чем растворился, про растворился совсем другой разговор, тока неохота мне чета - зеркалится.............


Амора Гуань Инь писал(а):Существует Универсальный Закон: если вопрос задают три раза, то на него должны дать правдивый ответ. И даже темная сущность обязана ответить правдиво. Есть и еще один Универсальный Закон: если существо отвечает на этот вопрос "нет" и вы просите его уйти, оно обязано подчиниться, уважая вашу свободную волю.


P.S. Efim, если возможно - уберите, пожалуйста, текст в spoiler.
"... потом... с другого компа......." Такое, наверное лучше писать в личку или на е-mail.................
......................если захотите
..............................
Да.... и извиняться и просить у меня прошения Вам не за что...


:wub:
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9471
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

#1213 Шаулла » Пт, 5 ноября 2010, 23:37

Несколько дней уже на http://www.radikal.ru/ вижу вот это фото:

Изображение

3264х2448 >>> ТУТ

Португалия
Разместил: Lidia_Luk


Желаю всем мира, гармонии и радости! Живите в любви!
Спокойной ночи! :angel:
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9471
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

#1214 bypath » Сб, 6 ноября 2010, 11:09

Фракталы хорошо иллюстрируют видение большого в малом и наоборот,
создание "по образу и подобию".
allabama писал(а):с помощью простой рекурсивной (повторяющейся) процедуры
Метод рекурсии, который используется при построении фракталов, можно наблюдать и в физике,
поставив друг напротив друга два зеркала - увидим в них два бесконечных коридора отражений,
а в лингвистике считают, что "рекурсия – это одна из форм мышления" -
http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=2148&level1=main&level2=articles.
Известная лингвистическая рекурсия:
У попа была собака, он её любил,
Она съела кусок мяса, он её убил,
В землю закопал,
Надпись написал:
- "У попа была собака, он её любил,
- Она съела кусок мяса, он её убил,
- В землю закопал,
- Надпись написал:
-- …
Efim писал(а):«Между
тем, что я думаю,
тем, что я хочу сказать,
тем, что я, как мне кажется, говорю,
тем, что я говорю,
и тем, что вы хотите услышать,
и тем, что как вам кажется, вы слышите,
тем, что вы хотите понять
тем, что вы понимаете,
стоит десять вариантов возникновения
непонимания.
Но всё-таки давайте попробуем...»
Эдмонд Уэллс
Здесь можно увидеть рекурсию некого уровня.
bypath
Сообщения: 298
С нами: 14 лет 2 месяца

#1215 Шаулла » Вт, 16 ноября 2010, 0:01

Опять зеркала, стихи, рекурсии...
Знаете, в детстве я занималась в балетной студии и провела очень много времени в зеркальном классе.
Сейчас для меня время перестало быть линейным процессом: то, что было "давно" вдруг стало - "сегодня", а сегодня уходит в постранство "никуда"

Carl Kleiner фотограф из Швеции, увлекается зеркалами.
Только развернуты они несколько иначе, чем...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9471
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

#1216 Шаулла » Вт, 16 ноября 2010, 0:09

Рекурсия от Вацлава Нижинского, давно хотела о нем написать, да всё не выходит как-то:

Люди думают,
что я сойду с ума,
Ибо думают, что я
свихну голову.
Свихнул себе голову
Ницше, ибо он думал.
Я не думаю, а потому
не свихну голову.
У меня голова крепкая,
и в голове тоже крепко.

Вацлав Нижинский


Изображение

"Меня не надо думать, меня надо чувствовать..."

Нижинский был в единении со звездами, деревьями, птицами, землей. Для него звезды были живыми, пока они светили. Тогда он мог с ними общаться. Именно это было для него важно, а не астрономия, которая, по его мнению, является всего лишь "географией звезд". Когда звезда не делала ему "знака краем глаза", он пугался, но когда он видел звезды, которые ему делали этот знак, он бывал счастлив - они ему как бы передавали свою радость. Он переставал бояться...

Самой его выстраданной ролью, был Петрушка в балете Стравинского. Трагедию тряпичной куклы с человеческой душой прочувствовал по-настоящему лишь ХХ век. Люди постепенно обретали свободу, освобождаясь от пут иллюзорного и реального мира, в котором жили еще их родители. Но это освобождение несло страшное одиночество, потому что человек теперь сам отвечал за свою жизнь.

Тема карнавала, театра, балагана, ярмарки оказалась востребована в художественной жизни России начала ХХ века. Куклы, страдающие как люди. Люди, превращающиеся в кукол. И те, и другие в масках.
Музыку написал Стравинский. После «Жар-птицы» он решил развлечься созданием небольшой пьесы для фортепиано с оркестром. «Когда я сочинял музыку,- рассказывал Игорь Фёдорович в «Хронике моей жизни», - перед глазами стоял образ игрушечного плясуна, внезапно сорвавшегося с цепи, который каскадами дьявольских арпеджио выводит из терпения оркестр».

Когда приехал Дягилев, Стравинский сыграл ему только что законченный отрывок. Сергей Павлович сразу же стал уговаривать его развить страдания Петрушки и сочинить целый хореографический спектакль. Они тут же решили сделать местом действия ярмарку, с её толпой, балаганами и маленьким театриком. В театрике будут выступать куклы, во всём послушные воле Фокусника.

«А разработать либретто и оформлять спектакль поручим Шуре», - сказал Дягилев.
Щура – Александр Бенуа - искусствовед, художник, иллюстратор:


Изображение

Изображение

Каким-то чудом композитор сумел передать гул толпы, крики торговцев, гармошечные переборы, хриплые звуки шарманки, всю пёструю круговерть масленичного гуляния.
Услышав в музыке «крик» Петрушки, Бенуа воскликнул: «Игорь, он у вас как живой! Вы сумели передать и горе, и бешенство, и беспомощное отчаяние. В отличие от уличного паяца, который ничего не чувствует, сколько бы его ни колотили, ваш Петрушка страдает. Страдает по-настоящему!


Изображение

"Мне не нравятся различия между государствами, так как я понимаю, что земля - это единое государство... мой пульс - это дрожь земли. Я - дрожь земли".

Во время ночного побега в горы дерево помешало Нижинскому упасть в пропасть.
"Я поблагодарил дерево. Оно меня поняло, так как я обнял его: дерево получило от меня тепло, а я получил тепло дерева. Я не знаю, какое тепло было более необходимым".

Он писал, что его улыбка на сцене, часто называемая божественной, была результатом его связи с Богом.

"Я летал на самолете и плакал. Не знаю почему, у меня создалось впечатление, что он вот-вот уничтожит птиц... Люди посещают церкви в надежде найти там Бога. Он не в церквях, или, вернее Он там… везде, где мы его ищем... Шекспировские клоуны, у которых так много юмора, мне симпатичны, но у них есть злобные черты, из-за чего они отдаляются от Бога. Я ценю шутки, так как я Божий клоун. Но я считаю, что клоун идеален, только если он выражает любовь, иначе он не является для меня Божьим клоуном..."


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

"Я хочу танцевать, рисовать, играть на рояле, писать стихи. Я хочу всех любить - вот цель моей жизни. Я люблю всех. Я не хочу ни войн, ни границ. Мой дом везде, где существует мир. Я хочу любить, любить. Я человек, Бог во мне, а я в Нем. Я зову Его, я ищу Его. Я искатель, ибо я чувствую Бога. Бог ищет меня, и поэтому мы найдем друг друга.
Бог Нижинский".



"Из Дневника"


По словам его дочери Киры: "Никто никогда не узнает, был ли мой отец помещен в психиатрическую лечебницу потому, что он сошел с ума, - или он сошел с ума потому, что его поместили в психиатрическую лечебницу".


Он уходил все дальше и дальше, уже не писал свой "Дневник", но еще рисовал мандалы - символ Самости, Бога внутри себя.

P.S. Девушка, ухаживавшая за Ницше перед самой смертью, часто видела Нижинского в этот период жизни: по ее словам, у него было такое же выражение лица, как у автора "Заратустры".

(с)


P.S. Я не рассказала о прыжке Нижинского, когда он перелетев полсцены, зависал над ней.

Изображение

Современники называли этот прыжок мистическим. Когда Вацлава попросили рассказать, как он это делает, он начал ДУМАТЬ и у него прыжок не получился.
Последний раз редактировалось Гость Чт, 27 июня 2013, 13:56, всего редактировалось 1 раз.
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9471
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

#1217 Efim » Вт, 16 ноября 2010, 20:28

Спойлер
Efim писал(а):Перебирая выражения...
Близ "Трансцендент" и "Теургия"
Мелькают рядом отражения,
"Adeptus" и "Schizophrenia" :-D

... прощения не за что просить,
как получается вещаю...
уже не нужно может быть,
и все же дальше поясняю...

Открыт, возможен переход ...
Прикосновение, Единение...
Лишь "выбор" и произойдет...
Души веление-решение...

Лишь ты увидишь мир другим,
Он отвернется от тебя...
Не сможешь "ты" общаться с ним,
И не услышит мир "тебя"...

Лишь горе близких и родных,
В слезах утративших "тебя"...
И слышишь, понимаешь их...
Не в силах им вернуть "себя"...

И "счастье" коего "Достиг",
Есть "Эгоизм души", имхо...
И "социум" - тюрьма родных,
"Ты" "на свободе" ... "далеко"...

Ты шизофреник иль адепт...
Никто не станет разбираться...
Ты вроде есть и тебя нет...
И будешь мило улыбаться...

И "Мир" что у тебя в душе,
"Безумный мир" зовет болезнью,
Не страшно все тебе уже,
И в мире можешь быть полезней...

Мне это было все равно...
Меня любимая просила,
Быть ближе, а не далеко...
И так душа моя решила...

И не тревожит это "я"...
Оно какое-то другое,
Иллюзии, желания...
Творение мирское...
Чтобы иметь возможность отдавать, нужно ею пользоваться. Ошибки - есть - путь :)
Efim M
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 637
Темы: 3
С нами: 18 лет 9 месяцев

#1218 Шаулла » Ср, 17 ноября 2010, 9:12

Спойлер
- ...и все же дальше поясняю,
для тех кто понял...
- а хотите чего?


диалог, однако! :-D :heart:
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9471
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

#1219 CYOKK » Ср, 17 ноября 2010, 15:03

allabama,

Бедный Вацлав! Он так и не понял, что спать с мужчинами плохо, даже за большие деньги! :unsure:
CYOKK F
Аватара
Откуда: Рига
Сообщения: 16680
Темы: 68
С нами: 18 лет 9 месяцев

#1220 Шаулла » Ср, 17 ноября 2010, 16:22

Здравствуйте CYOKK! :grin:
Как, по-Вашему - так и с мужчинами... - плохо :evil: и с женщинами..., тоже плохо... :evil: :evil:
Может это Вы, не поняли Вацлава?
CYOKK писал(а): :unsure:
:wink:
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9471
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Клуб "Желтый абажур"

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя

cron