Список разделов › Личные разделы › Персональные форумы наших участников › Форум Око
Куратор темы: Око
Этимология
Из Библии. Встречается во многих местах Ветхого Завета (Пятикнижие, Книга Иова, Книга Есфири и др.). Везде имеется в виду древний обычай евреев посыпать голову пеплом или землёю, оплакивая несчастье своё или своих близких. Так, в Книге Есфири (гл. 4, ст. I) говорится о том, как некий человек по имени Мардохей, узнав о том, что царь Артаксеркс издал указ об истреблении всех иудеев, «разодрал одежды свои и возложил на себя вретище и пепел; и вышел на середину города, и взывал с воплем великим и горьким...». Так же поступает и царица Есфирь, узнав об этой вести (Книга Есфири, гл. 4, ст. 17): «И царица Есфирь прибегла к Господу, объятая смертной горестью, и, сняв одежды славы своей, облеклась в одежды скорби и сетования, и, вместо многоценных мастей, пеплом и прахом посыпала голову свою...»
Одежда - в древности - символ социальной принадлежности человека, поэтому раздирание одежды означает самоуничижение человека в глазах общества. Пепел - прах земной, из которого создан человек (Адам) и в который он превращается после смерти. Поэтому посыпание пеплом головы означает самоуничижение человека перед лицом Бога и напоминание самому себе о том недостоинстве и безобразии, в котором пребывает грешный человек. Поэтому оба эти действия выражают крайнюю степень покаяния древнего человека.
Хорошая поговорка есть:"Лиха беда - начало."Stern писал(а):Когда заходишь в кухню и видишь гору посуды - руки опускаются!
нет мы можем его сами генерировать и генерируя осознаватьStern писал(а):таким образом отделяя себя от него: «вот я, а вот мое тело» - то с разумом такие фокусы не пройдут. Нам нечего представить и описать, кроме некоего «фантома»."
Причита́ния — жанр обрядового фольклора, характерный для многих мировых культур. Причитания являются одним из древнейших видов народной поэзии, они существовали еще в Древней Греции. Как правило, причитания имеют особую плачевую мелодику, в них выражается горе исполнительницы по поводу какого-то конкретного события (смерти близкого человека, войны, стихийного бедствия и т. д.). В большинстве культур причитания исполнялись только женщинами, хотя у некоторых народов (курды, сербы) существовали специфические мужские плачи.
В русской народной традиции причитания образуют обширную область «плачевой культуры» (Т. А. Бернштам), генетически соотнесённую с обрядами перехода. Основным контекстом причитаний является похоронный обряд, которым заданы основные параметры жанра и, прежде всего, его поэтическая и звуковая символика — важнейшее свойство причитаний в том, что они хорошо слышны миру мёртвых. С этой точки зрения «исполнение причитаний в других обрядах и ритуализованных ситуациях всегда является в известной мере ссылкой на похороны» (Байбурин 1985, с. 65).
вот-вот, правильно. Не все еще черным черно и есть еще на что кинуть глаз и порадоваться.И делать это почаще, пока зрение не станет избирательно видеть доброе, а зло будет вызывать сочувствие да и только.Stern писал(а):Пока есть выбор, стоит выбирать лучшее.
здесь момент есть по замещению в топикеStern писал(а):крыгл, можем. я тоже так думаю. Но тогда можно использовать все возможные способы замещения эмоции негативной позитивными эмоциями.
Ваша тема о песне про березку, которая во поле стояла - хорошо это показывает: http://f-dk.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=55567
да, наверно, и не только речевые методы могут помочь.
Сосредоточение и концентрация.
У вас очень много разных дел, каждое из которых по-своему значимо? Ни одно из них вы не можете довести до конца, потому что помните, что есть еще и сто других? Сконцентрируйтесь на одном, неважно, каком именно, и пусть все ваши эмоции служат источником сил и вдохновения для его решения.
Потом сосредоточьтесь на следующем. Представьте, что вы моете посуду: сначала большие кастрюли, одну за другой, потом тарелки, кружки и, наконец, столовые приборы. Когда заходишь в кухню и видишь гору посуды - руки опускаются!
А когда думаешь не о «горе грязной посуды», а о «1 кастрюле, 5 тарелках и 5 ложках», как-то сразу становится легче...
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&ved=0CDQQFjAC&url=http%3A%2F%2Frazom.znaimo.com.ua%2Fdocs%2F2967%2Findex-2530-1.html%3Fpage%3D6&ei=ftXeUp3zD-eK4ATK_4CoAQ&usg=AFQjCNEhuaYvhgTOIt83nqY4Ta5BWw7QXw&bvm=bv.59568121,d.bGE&cad=rjtНекий янец родился в Янь, но вырос в Чу, и, состарившись, отправился обратно в свою страну.
Проходя с ним по царству Цзинь, попутчик захотел его обмануть. Указав на стену, он сказал:
— Это стена царства Янь. Янец побледнел от печали. Указав на алтарь Земли, попутчик молвил:
— Это алтарь твоей общины. Янец принялся вздыхать и стенать. Указав на хижину, попутчик сказал:
— А это жилище твоих предков. Слезы из глаз яньца потекли
ручьем. Указав на могильные
холмы, попутчик добавил:
— А вот это — могилы твоих предков.
И янец безудержно зарыдал.
Тут попутчик расхохотался и сказал:
— Я тебя одурачил. Ведь это — царство Цзинь.
Янец чуть не сгорел со стыда. Когда же пришел в Янь и увидел настоящие яньские стены и алтарь Земли, настоящие хижины и могилы предков, горе уже не охватывало его с такой силой.
ну дык это и то и то одновременноStern писал(а):как к процессу динамическому, меняющемуся во Времени... не как к объекту.
вообще-то, автор на уровне психо-ментала предлагает три варианта работы с эмоцией. именно с эмоцией. кроме замещения, еще и переключение и эмпатию.Благодарю писал(а):ну дык это и то и то одновременноStern писал(а):как к процессу динамическому, меняющемуся во Времени... не как к объекту.
потому, что в оконцовке вся динамика заключается в том, чтобы одной эмоцией (объектом) заменить другую...
эмоция в даном случае не меняется, а заменяется другой в фокусе внимания
фокус внимания и есть инструмент
причем тот процесс, что вами принят на ура, не оч качественный, ибо не слишком глубоко копает
есть иные методики
Stern писал(а):Но с чувствами нельзя работать так, как с эмоциями.
Имхо, с чувствами, вообще нельзя работать. Их надо проживать, делая попытки понять причину.
Я вам посоветую на собственном опыте. Постарайтесь отслеживать собственные эмоции. Есть стадии, тихие стадии, когда вас только пытается подхватить агрессивный поток, не входить в него, или тут же выходить. Например, моя больная тема - это осуждение. Я однажды попал в больницу, в палате был один, был оторван от мира и я решил смотреть на себя как бы со стороны.
1. Я вспоминал прошлое, когда с событиями всплывало осуждение, я тут же старался наполнить это событие и связанное с человеком Божественным светом волей, и осуждение уходило из события.
2. Настоящее. Когда ко мне пришли с претензией, что в соседней палате что-то пропало, было искушение осудить, обидется, тут же выходил из этого потока. Пытался представить что я живу последний день, стал бы я в последний день своей жизни так реагировать?! Ощущение единства, что я связан со всем, и с агрессорами и со своими родителями и потомками. И как только я на что-то или кого-то агрессивничаю, я агрессивничаю на потомков, на предков, на себя и в конечном счете на Бога - настолько сильная связь со всем.
3. Будущее моделирование подобных ситуаций.
Но все это легко в отрыве от привычной жизни с незнакомыми людьми. Куда тяжелее в привычном, с обросшими связями, и с близкими людьми.
Пытайтесь каждый день, ловите себя на презрении в самом зародыше. Отлавливайте, трансформируйте на любовь к Богу. Переключитесь только на это. Для вас это самое главное сейчас.
то есть своими руками устраивать се участь "душевнобольного", именно эти процессы у них и происходятStern писал(а):Динамика заключается в том, чтобы мгновенно менять эмоцию, не "давая ей имя, как объекту".
можно еще дополнить этот список и сделать более важным, иль типо внести новизну, но процессы в корне одни и те жеStern писал(а):кроме замещения, еще и переключение и эмпатию.
Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость