всем известная капоэйра – это мужская практика кандомбле, под ритмичную трансовую музыку беримбау и барабанов. Капоэйра Ангола – мистический стиль капоэйры, где в тело каждого капоэриста призываются духи Оришас, которые должны играть в капоэйру, бороться друг с другом.
Если танец-борьбу капоэйру вечером можно наблюдать на каждой площади и даже свободно посетить занятие в школе, то священный ритуал кандомбле недоступен случайным зрителям.
Собственно, цель капоэйры - не вырастить бойцов экстракласса, а чем-то занять подростков.
Музыка с самого начала была неотделима от капоэйры. Ведь барабанный ритм - неизменный спутник африканских танцев, из которых, скорее всего, и родилось это боевое искусство. В капоэйре экзамен - своего рода инициация, переход к следующему жизненному этапу. На определенной ступени мастер, вручив капоэйристу соответствующий пояс, дает ему второе имя (апелиду)
- Спойлер
- В годы колонии (1500-1822) и Империи (1822-1889) невольникам было запрещено практиковать африканские культы, поэтому они «маскировались», называя святых кандомбле именами святых Католической Церкви. Так родилась смешанная (синкретическая) религия «умбанда», которая является смесью кандомбле и католического христианства.
Кандомбле же является наиболее «чистым» и близким к африканским корням верованием, наиболее близким к той форме, в какое оно практикуется в Африке по сей день. Именно поэтому жрицы кандомбле из Бразилии часто ездят в Африку для изучения правильной формы кандомбле, чтобы наиболее приблизиться к его истокам.
У каждого адепта кандомбле есть свой святой дух — оришá, которому он молится и который ему покровительствует. Оришá - это дух-покровитель. Религиозные культы кандомбле проходят в местах, которые называются террейру. Есть культы открытые для публики, на который можно посмотреть, а есть закрытые, на которые допускаются только адепты (например, жертвоприношение или культы с трансом).
С точки зрения жрецов кандомбле, выступления таких групп, как Prodigy или рэп-команд являются отголоском магических африканских ритуалов, так как присутствуют все признаки: громкая ритмичная музыка, одурманивающие вещества, повторяющийся текст, вводящий в транс и управляющий толпой.
Португальцы обращали невольников в католическое верование. Те не сопротивлялись, но и от своих верований и божеств тоже не отказывались. С целью конспирации и синкретизма божества культа кандомбле отождествлялись с католическими святыми. В зависимости от района Бразилии эти пары божеств могут различаться.
Днем почти все жители Баии представляли из себя добропорядочных католиков, а под покровом ночи они совершали свои мистические обряды. Как вы уже знаете, обряды проводят в террейру. Террейру ничем не отличается от обычного дома, так как исторически адепты кандомбле не могли в открытую собираться и делали это в обычных дома, чтобы не навлекать на себя гнев властей.
Наиболее практикуемые ритуалы — ублажение различных духов (жертвоприношение), коллективные танцы для духов (танец для покровителя охоты, и т.д.) и бросание 16 ракушек, нумерологическая комбинация которых читает судьбу. Террейру чем-то напоминает монастырь, и адепты время от времени заточаются там для молитв. Наставником террейру является pai de santo («отец святого») или mãe de santo («мать святого»).
Церемония культа представляет из себя безумные танцы под бразильские музыкальные инструменты: барабан атабаке и погремушки кашиши. Разным богам посвящают разные танцы. От повторения одинаковых движений появляются хаотичные конвульсии и танцующий впадает в транс. По преданию в это время происходит слияние с богами и душа очищается. Церемонию обязательно проводит женщина, так называемая жрица террейру. Мужчины выполняют только политические функции.
https://www.yaplakal.com/forum2/st/50/topic1547927.html