"Оболганный Государь. Правда о последнем русском царе" ч.1 и 2

Список разделов Прочее Медиатека

Описание: Обсуждаем и рекомендуем фильмы, музыку, аудио-книги и т.п. Делимся мнениями и ссылками.

Куратор темы: Лесник

  • 1

#1 Лесник » Пт, 13 октября 2017, 20:28

phpBB [media]




первая часть документального фильма Сергея Алиева "Оболганный Государь. Правда о последнем русском царе"

Лента, которая носила рабочее название "Ложь Матильды", является ответом скандальной картине Алексея Учителя и представляет собой сборник монологов известных людей, рассуждающих о личности императора Николая II.

Так, в защиту последнего российского императора выступили российский боец смешанных единоборств Фёдор Емельяненко, легендарный путешественник Фёдор Конюхов, народный артист России Николай Бурляев, прославленная балерина Ильзе Лиепа, космонавт Сергей Рыжиков, бывший архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, также историки Владимир Лавров и Алексей Соловьёв.

Создатели фильма предлагали нескольким федеральным каналам выпустить "Оболганного Государя" в эфире, однако получили отказ.
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 1 месяц


  • 1

Re: "Оболганный Государь. Правда о последнем русском царе" ч.1 и 2

#3 Лесник » Вт, 17 октября 2017, 19:11

phpBB [media]
:


Фильм Сергея Алиева «Оболганный Государь. Правда о последнем Русском Царе». Часть вторая. «Царская Голгофа». Во второй части разобраны мифы о поражении в русско-японской войне и миф об отношениях цесаревича Николая Александровича и балерины Матильды Ксешинской. Кроме этого в фильме рассказывается о ритуальном убийстве Царской семьи и связи убийства столетней давности и революции и фильма «Матильды» и к каким последствиям это может привести. В фильме приняли участие депутаты Государственной Думы Адам Делимханов и Виталий Милонов, которые дали негативную оценку выходу фильма «Матильда». А также свое мнение о Императоре Николае Втором сказали кинопродюссер и совладелец компании «Ростсельмаш» —Юрий Рязанов, глава Духовного собрания мусульман России и муфтий Москвы —Альбир Крганов и другие.
Πυξίδα μου, Κύριε, με τη δύναμη του Τιμίου και Ζωοποιού Σταυρού, Σου, και σώσε με από κάθε κακό
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 1341
Темы: 125
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: "Оболганный Государь. Правда о последнем русском царе" ч.1 и 2

#4 bukk » Пн, 25 декабря 2017, 12:37

«Матильда»

Спойлер
Алексей Учитель: «Победило не мракобесие, а разум»

Самый упоминаемый российский кинорежиссер 2017 года приехал в Ригу, чтобы выступить в Доме Москвы. Для меня этот зал дорог воспоминаниями о синема: в 80-е годы мы с родителями ходили в ДК железнодорожников на кинолекторий. А первый фильм Учителя посмотрел в видеосалон «Рок» 1990 года. «Матильда» же стала 9-й увиденной картиной мастера.



И вальсы Шуберта, и хруст французской булки...



О ленте написаны километры статей, потому кратко: блокбастер а-ля рюс для показа всему миру «России, которую мы потеряли». Отличная операторская работа Юрия Клименко, великолепные костюмы, блеск спецэффектов. Высококачественный, многомерный, долби-стерео, лубок. Где же подобное видел раньше? «Сибирский цирюльник»! Все тот же миротворец Александр Александрович. Русский царь ловит рыбу, Европа может подождать.



Все же позанудствую. Ну как это, жандармы 90-х годов XIX века на аутсорсинге в лаборатории некоего немецкого естествоиспытателя применяют пыточные методы ЦРУ века XXI. Утопления с сенсорной депривацией, коим изощренно подвергается маниакальный поручик Воронцов, попросту не могли существовать во время блеска русской адвокатуры и суда присяжных.



Во-вторых, с транспортными средствами в кино катастрофа. И та, что случилась в Борках с царским поездом, и провал по части подлинности. Ну с чего тормозил состав Александра III перед телегой из соображений гуманизма? Нешто зверские сатрапы, пытающие офицера, пожалели бы лошадку, везущую хворота воз? По жизни там тяжелые локомотивы расшатали халтурно уложенное полотно. Об этом в мемуарах Сергея Юльевича Витте есть подробно. Ну любит Учитель паровозы: у него про то есть специальный фильм — «Край».



И мутновато с «коронационным» обмороком Николая и потерей короны – документальных подтверждений не имеется. Если кто свидетельствует об обратном, то «мусорные» сайты. Наконец, заявленные уже царем 500 рублей на погибшего при Ходынке. В реалиях сумма компенсации в среднем составила 90 рублей — по нынешнему курсу 1900 евро. Общая сумма на коронацию — 100 миллионов рублей, порядка 2,1 миллиарда евро.



Но, конечно, главное не в простительных огрехах сценария выдающегося русского прозаика Александра Михайловича Терехова. На экране оживший миф о любви царя (на самом деле только наследника). Красиво, сентиментально, увлекательно — словом, годно!



На съемках «Матильды» в зале Екатерининского дворца, чтобы не поцарапать драгоценный паркет, тележка для камеры ехала на резиновых колесах. Но — врезается в стоящую посреди зала огромную вазу, от постамента которой отламывается большой кусок. Куратор съемок от дворца тут же падает в обморок. Все сотрудницы, следящие вокруг, кричат и плачут. Группа готовится к иску на сотни тысяч евро. Но замдиректора музея Царского Села сказала:



— Скажу вам по секрету: это современный постамент. И его уже два раза так разбивали.



Вырос на съемочной площадке



— Как попал в кино? Мой отец по значению больше сделал для советского и российского кино. Он документалист, вы наверняка видели многие его кадры блокадного Ленинграда. Первую картину о нем он сделал в 1942 году, это был настоящий подвиг. До конца жизни он делал свои картины о Ленинграде, его людях. С малых лет на съемках, хотя очень хотел стать и футбольным тренером. Футбол похож на кино — тренер тот же режиссер, идет тоже полтора часа. Но когда мне сказали в Институте физкультуры, что нужен как минимум КМС, я это дело забросил. Во ВГИК был конкурс 300 человек на место, сдавали 16 предметов, у меня две четверки, одна лишняя. Год проработал на студии ассистентом. Потом поступил — изначально на операторский.



«Это не работа, а тяжелая жизнь 24 часа в сутки», — так он говорит о профессии. Первый громкий успех — в музыке в кино: полнометражная документалка «Рок» запечатлела Гребенщикова, Шевчука, Гаркушу. Дебют Александра Ефимовича в игровом кино, «Мания Жизели» (1995), тоже был посвящен балерине, Ольге Спесивцевой.



Первый вопрос к Учителю как раз и коснулся одежд для балерин. Как туда попали светодиоды?





— У нас замечательный художник по костюмам — Надежда Васильева, вдова замечательного режиссера, увы, ушедшего, Алексея Балабанова. На площадке Ларс Айдингер, исполнитель роли Николая, был в джинсах и кожаной куртке. Я, естественно, спросил: почему актер не одет? А Надя ответила: в то время и кожа, и джинсы входили в моду. Так что и электричество имелось, и лампочки на балетных пачках — вполне достоверная вещь.



«Депутат Поклонская не видела фильма»



По словам Учителя, благодаря запросам парламентария «Единой России» съемочная группа выдержала 43 проверки. Точку поставило насилие.



— Наше государство проявило себя абсолютно правильно: был арестован глава «Христианского государства». И выяснилось, что этот человек, выступавший по радио, на самом деле сидел 8 лет за убийство.



Но все это до показа. В процессе же проката картины ни одного инцидента не случилось.



«Я воспринимаю критику, если она по делу. У каждого есть свои глаза. Но то, что этот фильм абсолютно никого не оскорблял, установлено и прокуратурой, и комиссией Санкт-Петербургского университета», — говорит Алексей Ефимович.



ЛИЧНЫЙ СОСТАВ



400 человек составляла съемочная группа «Матильды», в кадре коронации было 500 человек, в «дорисованной» компьютером сцене Ходынки — 1500. Декорация Успенского собора была построена в цехе бывшего военного завода в Петербурге — во всей Европе не нашлось павильона подобного размера.



«Это была искренняя любовь»







Так Учитель говорит об отношениях Цесаревича и Кшесинской. Начало царствования Николая Александровича исторически важно:



— Тогда решалось, в какой России мы будем жить.



«Это был человек, который умел сомневаться, переживать», — оценивает Николая автор «Матильды». Кшесинская дала ему, внутренне зажатому человеку, свободу и уверенность. Девушка из зала поинтересовалась, зачем в фильме линия поручика Воронцова в исполнении артиста Козловского. Ведь она нераскрыта!



— Я три месяца уговаривал Данилу сыграть неглавную роль. Прототип его достаточно реален: был английский офицер, его невеста дружила с Матильдой, и он безумно влюбился в нее, невеста повесилась...



Режиссер пообещал раскрыть таланты одного из главных мачо российского кино: «В фильме мы сосредоточены на главных героях, а осенью следующего года, после премьеры основной картины на ТВ, появится и 4-серийная телеверсия».



По счастливому стечению обстоятельств фильм все же создан на базе драматургии российского сценариста. Первым пробовался англичанин:



— Утром спрашиваешь: как, написал? Нет, говорит, еще. И достает такую американскую схему...



В результате Учитель организовал конкурс синопсисов и выбрал очень интересного ему Терехова. Пусть он не мог поначалу выстроить эпизод, но зато смотрел пробы, приезжал на съемки. Но потом, когда началась «эта странная кампания», Терехов попросил поставить в кадры псевдоним.



Вообще режиссеру везет на литературные темы и писателей. «Дневник его жены» был посвящен нобелевскому лауреату и гениальному матерщиннику Ивану Бунину, «Пленный» снят по тексту Владимира Маканина, «Восьмерка» — Захара Прилепина.



В Крыму снимали «Дневник его жены». Рабочие съемочной площадки, люди местные и пьющие, смотрели вначале диковато, а на четвертый день притащили книжку Бунина:



— Иван Алексеевич, подпишите!



Вот она — волшебная сила искусства.



«Надо было их арестовать и расстрелять»



Финал царствования последнего Романова Учитель оценивает однозначно:



— Произошел классический военный заговор пяти генералов. Николай был умным, интеллигентным. Подбирал очень интересных людей. Конечно, были ошибки, а кто их не делает? Особенно такой страной руководя разноплановой. Он колоссальное количество полезных вещей для страны сделал. Россия выигрывала Первую мировую войну, он на пике был! Многие на Западе испугались его успеха. Расстрел Распутина — дело рук английской разведки. Но когда на станции Дно командующие фронтами поставили ему ультиматум, надо было их арестовать и расстрелять. Он этого не сделал, потому что чрезмерно жалел свое окружение. И все кончилось катастрофой.



Режиссера спросили: не жалеет ли он о том, что в 2014 году он поддерживал воссоединение Крыма с Россией, а потом депутат от полуострова выступила против его картины?



— Я четыре раза снимал фильмы в Крыму. Очень хорошо его знаю. И ни разу не было ощущения, что это Украина. Другое дело, что это не совсем правильно сделано по юридическим нормам. Но народ-то не под дулом проголосовал за. Мы, Россия, приобрели благодаря этому миллион проблем. А посмотрите на Шотландию, Каталонию, не говоря уже о Косово. Так что это противоречиво.



Что же касается судьбы последнего фильма, то из крымской комиссии по приемке «Матильды», только два человека из 35 проголосовали против. Они были священнослужителями.



А следующий фильм Учителя будет про ленинградский рок 80-х и Виктора Цоя.



Николай КАБАНОВ.

Добавлено спустя 9 минут 38 секунд:
На латышских стрелках нет крови Николая II

Спойлер
Российская программа «Вести в субботу» представила материал о новом расследовании убийства царской семьи. Предыдущее следствие эту тему закрыло, сосредоточившись на опознании останков. А ведь с убийством все не так просто.

Время и место очевидны: Екатеринбург, июль 1918 года, Ипатьевский дом. Но вот почему расстреляли и царя, и детей? Дело не только в споре о том, был или не был приказ из Москвы от Свердлова или Ленина. Дело и в том, что было в голове у самих убийц. В чем же новость?



В газете «Московский Комсомолец» вышла примечательная статья Виктора Аксючица, который во времена того расследования был руководителем группы советников первого вице-премьера Бориса Немцова, возглавлявшего правительственную комиссию.



Заголовок: «Версия ритуального убийства царской семьи: расследование 90-х». Здесь же — фотография, где в том числе Виктор Аксючиц — у Патриарха Алексия. Автор пишет, что уже тогда в докладе следователя Соловьева содержался вывод о том, что «расстрел, а также посмертные манипуляции с телами погибших не имеют признаков так называемого ритуального убийства».



Вот уже целый век в центре дискуссии — надпись, обнаруженная еще колчаковским следствием на стене Ипатьевского дома. Это вроде как цитата из Гейне: «Валтасар был в ту же ночь убит своими слугами». Именно от этой фразы отталкиваются те, кто считают, что казнь была ритуальной. Почему?



Куратор колчаковского следствия генерал Дитерихс утверждал, что она написана на немецко-еврейском жаргоне. Опять же почему? Следователь Соколов обратил внимание на то, что в последнем слоге слова «Вальтасар» присутствует лишняя бука t, из-за чего «Вальтасар» превращался в «Вальта — царь».



На самом деле такое написание встречается в немецком издании Гейне еще 1827 года. Есть оно в немецких изданиях и сегодня. А еще, насколько мы поняли из наших разговор с теми, кто вовлечен в расследование, в поле их внимания до сих пор не попала та версия, что вообще-то был один латыш, почерк которого напоминал тот, каким была сделана та надпись.



Латышский слуга и латышская охрана



Про латыша Алоиза Труппа, который пожелал разделить участь своего государя, мало вспоминают. «Вестям в субботу» удалось разыскать родственников верного камердинера. Его внучатая племянница так живет в Латвии, на хуторе вдалеке от Риги.



«Наши мужчины все были рослые и красивые. Алоиз пошел служить вместо старшего в гвардию, и оттуда его Мария Федоровна взяла в прислугу», — говорит Анна Труппа, внучатая племянница Алоиза Труппа.



В 1998 году «петербуржца» из Латвии похоронили в Петропавловском соборе. На кадрах протокольной съемки гроб с телом камердинера в Екатерининский придел вносят первым. Если присмотреться, крест не восьмиконечный православный, а четырехконечный католический. Латыш Трупп — единственный католик, который похоронен в усыпальнице императоров. Русской Православной Церковью за рубежом камердинер царя канонизирован.



Это — первое телевизионное интервью кого-либо из семьи Труппов-Труопсов. Алоиза между собой родные называли просто — «петербуржец». О службе у царя в советское время говорить вслух было нельзя.



«У моего старшего брата Яниса взяли ДНК и отвезли в Америку для распознания останков. Я так понимаю, что это были Романовы, которые хотели все основательно выяснить», — сказала Анна Труопа.



В семье остались и другие немаловажные свидетельства. «По дороге в Екатеринбург на корабле «Русь» Алоиз встретил и опознал родственника, своего односельчанина Икауниекса. Его прислали конвоировать дочерей царя и Алексея», — рассказала Анна Труопа.



О том, что охрана царской семьи была «латышской», свидетельствовали и Николай Второй в своих дневниках, и комендант дома Ипатьева Юровский. Поименный список находившихся в доме в ночь расстрела не установило ни одно следствие, однако по косвенным источникам историкам ясно: в охране в тот день дежурили латыши. И все воспоминания очевидцев сходятся в одном и том же.



«Трое из латышей, кому Юровский предложил участвовать в расстреле царской семьи, сказали: «В детей стрелять не будем». Тогда у них он взял оружие как у людей, которые не хотят исполнить революционный долг. Это у Юровского в объяснительной записке написано», — отметил Эрик Жагарс, историк, заслуженный деятель культуры Латвийской ССР.



«В этом смысле, слава Богу, царской крови на латышах нет. Охраняли или нет, я не знаю, но регулярные части военные туда вошли через несколько дней после массового убийства», — подчеркнул историк, автор книги «Латышские стрелки» Манфред Шпенс-Шнеппе.



Таинственная надпись



Но свой след в доме Ипатьева латыши все же могли оставить в прямом смысле. Речь идет о загадочной карандашной надписи, которая была обнаружена следователями на обоях и не дает покоя историкам уже целое столетие.



По одной из версий, автор надписи — комиссар типографии Уральского военного округа латыш Ян Свикке. Его внучка Лиесма тоже впервые дает интервью. Дед не раз упоминал, что служил в Екатеринбурге в роковом июле 1918 года.



Будучи знаком с бывшими охранниками, своими земляками, Свикке теоретически мог оказаться в доме Ипатьева, но уже после убийства царской семьи. Он прекрасно владел немецким языком.



Надпись Belsatzar. Этот вариант ее написания породил множество толкований. И одна из версий даже связала цитату с латышским языком, согласно которой слово, belsat, жаргонизм в значении «балда», «дурак». Однако в современном латышском это слово не присутствует, есть только похожее – belziens — «удар». Чтобы установить автора надписи, обращаемся в графологическую экспертизу.



«Надпись совершена в горизонтальном состоянии, то есть на стене. Обязательно здесь происходит искажение, а здесь эта запись явно делается за столом», — отметил Юлиус Аншин, председатель правления Ассоциации независимых экспертов Латвии Международной федерации независимых экспертов.



Рукописный архив Свикке, который долгое время преподавал в Латвийском университете, хранится в Военном музее Латвии, однако в доступе туда нашей съемочной группе отказали. По копиям экспертам работать практически невозможно.



«Какие-то элементы там видны. элементы схожести, где-то два элемента. Больше найти здесь ничего невозможно, не хватает сравнительного материала», — сказал Юлиус Аншин.



В итоге был ли латышский комиссар из типографии тем самым, кто оставил карандашную надпись в доме Ипатьева, со стопроцентной уверенностью сказать нельзя.



Когда комендант дома особого назначения Юровский поставил перед слугами выбор, уйти или остаться, Трупп написал расписку. Здесь он соглашается быть на равном состоянии, то есть заключенным, как и семья Романовых.


АЗМ ЕСMЬ
bukk
Аватара
Сообщения: 410
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: "Оболганный Государь. Правда о последнем русском царе" ч.1 и 2

#5 Helenka » Пн, 25 декабря 2017, 13:04

bukk писал(а):Но то, что этот фильм абсолютно никого не оскорблял, установлено и прокуратурой, и комиссией Санкт-Петербургского университета», — говорит Алексей Ефимович.

церковь всегда будет защищать царя. и для многих людей этот фильм стал все таки оскорблением, чего бы там не говорил Учитель или какая то комиссия

Спойлер
Изображение
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Аватара
Сообщения: 12965
Темы: 24
С нами: 15 лет 3 месяца

Re: "Оболганный Государь. Правда о последнем русском царе" ч.1 и 2

#6 Голока Вриндавана » Пн, 25 декабря 2017, 15:07

Helenka писал(а):и для многих людей этот фильм стал все таки оскорблением
Все остальные фильмы Учителя такое же оскорбление. Я как-то посмотрела фильм "Прогулка" , там поклонение животным страстям, это главная идея режиссуры. Данный режиссер не только светлый образ царя запачкал, но и вообще все светлое в человеке. Ну может он прав на фоне того что нет больше руководящей идеологии и каждый человек стань творцом, чтобы не тобой управляли, а ты управлял. Проста в качестве шока его фильмы имеют эфект.

А по поводу отношения православной церкви к монархии есть информация для размышлений. Мнение церкви и во время правления монархии и сейчас примерно одно и тоже - слабый царь. Только исходя из очевидного желания церкви быть самостоятельной, отделенной от государства, но сотрудничать с властями на равных слабость царя ей были были выгодна. От того ее необходимо прославить и канонизировать.
А простым людям далеким от всех этих закулисных войн просто хочется верить и иметь духовные ориентиры.
https://www.ridus.ru/news/258954

Самыми высокопоставленными противниками канонизации императора в церковной иерархии в 1990-е годы были митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) и Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов).
Для владыки Иоанна худшим проступком царя было отречение от престола в критический для страны момент.
«Допустим, он почувствовал, что потерял доверие народа. Допустим, была измена — измена интеллигенции, измена воинская. Но ты же царь! И если тебе изменяет командующий, отстрани его. Надо являть твердость в борьбе за российское государство! Недопустимая слабость. Если уж страдать до конца, то на престоле. А он отошел от власти, передал ее, по сути, Временному правительству. А кто его составлял? Масоны, враги. Вот так и открылась дверь для революции», — негодовал он в одном из своих интервью.
Однако митрополит Иоанн скончался в 1995 году и не смог повлиять на решение других архиереев.

http://www.mk.ru/social/2017/12/07/kak-cerkov-svergla-carskuyu-vlast-istorik-otkryvshiy-pravdu-boitsya-udara-toporom.html

- В первые дни революции Синод действовал абсолютно самостоятельно. Переговоры между церковными иерархами и революционным властями — я установил это по архивным документам — начались еще до отречения Николая II, 1-2 марта.

Да и в дальнейшем отношения между Временным правительством и Синодом нельзя назвать отношениями начальников и подчиненных. На первой встрече нового обер-прокурора с членами Синода, состоявшейся 4 марта, была достигнута взаимная договоренность. Синод обещал легитимировать Временное правительство, привести народ к присяге на верность ему, издать ряд актов, необходимых, по мнению новой власти, для успокоения умов. Взамен Временное правительство устами нового обер-прокурора Святейшего синода Владимира Львова пообещало предоставить Церкви свободу самоуправления и самоустроения. В общем, вы — нам, мы — вам. А в вопросе отношения к монархии Синод даже превосходил по радикальности Временное правительство.

Керенский решился объявить Россию республикой лишь 1 сентября 1917 года. А Синод уже в первые мартовские дни предписал клиру и пастве забыть не только о бывшем императоре, но и о монархической альтернативе в целом.
Голока Вриндавана
Аватара
Сообщения: 2117
Темы: 4
С нами: 9 лет 10 месяцев


Вернуться в Медиатека

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя