Helenka писал(а):и для многих людей этот фильм стал все таки оскорблением
Все остальные фильмы Учителя такое же оскорбление. Я как-то посмотрела фильм "Прогулка" , там поклонение животным страстям, это главная идея режиссуры. Данный режиссер не только светлый образ царя запачкал, но и вообще все светлое в человеке. Ну может он прав на фоне того что нет больше руководящей идеологии и каждый человек стань творцом, чтобы не тобой управляли, а ты управлял. Проста в качестве шока его фильмы имеют эфект.
А по поводу отношения православной церкви к монархии есть информация для размышлений. Мнение церкви и во время правления монархии и сейчас примерно одно и тоже - слабый царь. Только исходя из очевидного желания церкви быть самостоятельной, отделенной от государства, но сотрудничать с властями на равных слабость царя ей были были выгодна. От того ее необходимо прославить и канонизировать.
А простым людям далеким от всех этих закулисных войн просто хочется верить и иметь духовные ориентиры.
https://www.ridus.ru/news/258954Самыми высокопоставленными противниками канонизации императора в церковной иерархии в 1990-е годы были митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) и Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов).
Для владыки Иоанна худшим проступком царя было отречение от престола в критический для страны момент.
«Допустим, он почувствовал, что потерял доверие народа. Допустим, была измена — измена интеллигенции, измена воинская. Но ты же царь! И если тебе изменяет командующий, отстрани его. Надо являть твердость в борьбе за российское государство! Недопустимая слабость. Если уж страдать до конца, то на престоле. А он отошел от власти, передал ее, по сути, Временному правительству. А кто его составлял? Масоны, враги. Вот так и открылась дверь для революции», — негодовал он в одном из своих интервью.
Однако митрополит Иоанн скончался в 1995 году и не смог повлиять на решение других архиереев.
http://www.mk.ru/social/2017/12/07/kak-cerkov-svergla-carskuyu-vlast-istorik-otkryvshiy-pravdu-boitsya-udara-toporom.html- В первые дни революции Синод действовал абсолютно самостоятельно. Переговоры между церковными иерархами и революционным властями — я установил это по архивным документам — начались еще до отречения Николая II, 1-2 марта.
Да и в дальнейшем отношения между Временным правительством и Синодом нельзя назвать отношениями начальников и подчиненных. На первой встрече нового обер-прокурора с членами Синода, состоявшейся 4 марта, была достигнута взаимная договоренность. Синод обещал легитимировать Временное правительство, привести народ к присяге на верность ему, издать ряд актов, необходимых, по мнению новой власти, для успокоения умов. Взамен Временное правительство устами нового обер-прокурора Святейшего синода Владимира Львова пообещало предоставить Церкви свободу самоуправления и самоустроения. В общем, вы — нам, мы — вам. А в вопросе отношения к монархии Синод даже превосходил по радикальности Временное правительство.
Керенский решился объявить Россию республикой лишь 1 сентября 1917 года. А Синод уже в первые мартовские дни предписал клиру и пастве забыть не только о бывшем императоре, но и о монархической альтернативе в целом.