Мадера писал(а):Энциклопедист!
Мадера, там всё просто!
Я всего лишь смотрел этот фильм.
Кстати фильм интересный. Кроме Астера и Чарисс, хорошая музыка Рубена Момуляна, есть лирические, есть джазовые танцевальные ритмы. В конце есть пародийный номер на зарождающийся рок-н-ролл, где танцует Фред Астер. Особенно, прием с зеркалом. Видимо создатели не могли предположить, что новые ритмы завоюют планету и вскоре такой мейнстримовский танцевальный жанр как степ, уйдет в прошлое. Есть в фильме хореография Гермеса Пэна, популярного в те времена постановщика танцевальных номеров в музыкальных фильмах. Особенно в фильмах "Метро-Голдвин-Мейер". Тогда была золотая эпоха для музыкальных фильмов. Точнее, прошла свой пик и даже где-то шла к закату, но еще была в силе.
Интересен "Шелковые чулки", а вышел фильм в 1957 году, ещё и тем, как в нем изображена
советская действительность. Сейчас мы можем над этим смеяться. Воспринимать всё показанное, как нынешние картинки из далекой (во всех отношениях) Северной Кореи. Но тогда советским людям было не до смеха. По сюжету главный герой Ниночка Ющенко была отправлена в Париж, чтобы вернуть обратно советского композитора и посланных за ним трех комиссаров. Но сама тоже поддалась "соблазнам загнивающего Запада". В фильме показано или упомянуто много штампов, основанных на реальной советской жизни. В том числе, кадровые чистки, возможность преследования беженцев заграницей сотрудниками органов безопасности, репрессии против их родственников. Да и прерывание танца в "Красном Блюзе", сопровождалось фразами из партийных докладов, вроде, "торговый капитализм ведет к разложению" и "единственный класс, который может устоять перед капитализмом, это пролетариат", чтобы ввести в заблуждение прохожего о том, чем занимаются советские трудящиеся на отдыхе.
А соблазнилась Ниночка именно на шелковые чулки. Оттого и название фильма.
Интересна хореография того же "Красного Блюза". Видно, что некоторые движения (те же разножки) взяты из характерного танца. Интересно, что повлияло на поставщика? Или кто?
К тому моменту, 1957му году, заграницей (имеется ввиду капиталистические страны, в соцстраны ездили сразу после окончания войны), если не ошибаюсь, уже побывали Хор Пятницкого со своей танцевальной группой, Ансамбль Александрова со своими танцорами, побывал Большой театр в Лондоне. Моисеев только-только побывал . Другие народные ансамбли еще не выезжали.
Фильм был поставлен на основе одноименного мюзикла, появившегося за год-два до этого. Можно предположить, что танец "Красный блюз" ставился еще до знакомства авторов с новым репертуаром в народно-характерном, народно-сценическом танце в СССР. Несложно заметить, что многие движения, взятые из "Петрушки" Фокина. А если учесть, что Сид Чарисс в свое время работала в "Балле рюс де Монте Карло", наследнице Дягилевской антрепризы, для которой Фокин и создавал "Петрушку", то можно догадаться, откуда, так сказать, ноги растут.
Что интересно, весь танец поставлен на джазовую музыку. Необычно на первый взгляд, но получилось очень неплохо! Задорно и по-пролетарски!
Добавлено спустя 23 минуты 33 секунды:Avantasia писал(а):igudym,
Очень интересно.
А я и не знала с какого боку подойти к сюжету.
Avantasia, если Вам понравилась Сид Чарисс в "Красном Блюзе" (хотя лучше было бы самой лично посмотреть музыкальную комедию "Шелковые чулки"), предложу еще пару номеров из фильмов с её участием.
Этот номер, сцена, танец считаются "классикой жанра".
Фильм "Танцующие под дождем". В главной роли - Джин Келли. Роковая женщина, женщина мечты - Сид Чарисс
Здесь герой Келли уже добился успеха и снова встретил Её...
А вот их первая встреча: