Танец — тайный язык души

Список разделов Прочее Медиатека

Описание: Обсуждаем и рекомендуем фильмы, музыку, аудио-книги и т.п. Делимся мнениями и ссылками.

Куратор темы: Helenka

#1 Helenka » Вс, 17 января 2010, 0:22

Часть сообщений в связи с большим размером темы отделена сюда


Танец — это тайный язык души. Тело никогда не лжет, движение тела человека - это слово, произнесенное душой.

Вся наша жизнь – это танец, порой она может быть полна одиночества, постылого однообразия, и только на паркете мы можем перевоплотиться в сказочных королей и принцесс...

Вы никогда не задумывались на какой танец похожа Ваша жизнь ?


igudym » Пт, 21 янв 2011, 17:14
Описание балетных терминов
Спойлер
Видеословарь балетных терминов с официального сайта Американского Балетного Театра
http://abt.org/education/dictionary/index.html
Словарь на английском языке. Термины на французском языке.
Для просмотра видео необходима установка программы Apple QuickTime
http://www.apple.com/ru/quicktime/download/


Словарь балетных терминов на русском языке
http://www.niv.ru/doc/ballet/encyclopedia/067.htm



igudym » Пт, 25 янв 2011, 19:10
Коллекции танцующих смайликов
Спойлер
http://www.yoursmileys.ru/h-dance.php?page=1
http://smajliki.ru/smilies-25.html?start=100
http://doodoo.ru/smiles/muz/index.htm
http://mysha.kiev.ua/mysha/merry.php
http://www.funportal.info/smiles9.php
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Автор темы
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 11 месяцев


#61 igudym » Ср, 17 марта 2010, 9:02

aramat писал(а):
igudym писал(а):Пожалуйста! Рад, что Вам понравилось.
И мне понравилось!!!
Спасибо за всех ЛЕБЕДЕЙ. :flowers:
aramat, рад, что Вам понравились заказанные "Лебеди"! :smile:

Следующий выпуск "Танцевального уголка" будет посвящен очевидно снова Вашей заявке. :smile:
Балет "Спартак", Большой театр, постановка Юрия Григоровича. Прославленные исполнители в этом балете в разные годы.
Включим и молодые дарования. Вы знаете, о ком будет речь! :smile:

aramat писал(а):БРАВО КОРИФЕЯМ РУССКОГО БАЛЕТА!!!
Здесь я поместил только тех "Лебедей", которых смотрел сам когда. Если кого-то пропустил из заслуживающих общего внимания, предлагайте, добавлю.

Кстати, кто знает, кто не знает, Иветт Шовире - это легенда французского балета, ровесница Галины Сергеевны Улановой (правда младше ее на семь лет). Кстати, кажется я видел еще запись Улановой в Кировском театре (до переезда в Москву).


aramat писал(а):НО.....,,ЛЕБЕДЬ" У. ЛОПАТКИНОЙ........... .....БРАВО :rose: :rose: :rose:
Хоть балетные критики из Питера скромно величают Ульяну не меньше, чем "божественная" и "легенда русского балета", с этим нельзя не согласиться. :rose: В своих коронных партиях (а "Лебедь" относится к одной из них) Ульяна действительно великолепна. Как-то прочитал о ней слова очень известного британского балетного критика Клемента Криспа: "Спешите видеть пока еще есть время!" :wub: :rose: :rose: :rose:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#62 igudym » Сб, 20 марта 2010, 20:40

Балет Спартак
ГАБТ
Хореограф-постановщик: Юрий Григорович

Страница балета на официальном сайте Большого театра
http://www.bolshoi.ru/ru/season/ballet/repertoire/detail.php?&id26=47&act26=info



Триумф Григоровича
"Спартак" в редакции Юрия Григоровича – третья версия балета на сцене Большого театра. Первая, созданная Игорем Моисеевым (1958), быстро исчезла из репертуара. Вторая, якобсоновская, также не имела долгую сценическую жизнь. Версия, предложенная Юрием Григоровичем, – ее премьера состоялась 9 апреля 1968 года –потрясла основы основ балетного театра того времени. Этот "Спартак" в один момент перечеркнул все устоявшиеся стереотипы, перевернул все представления о героико-романтическом жанре в балете, его образном строе, взаимоотношениях героя и кордебалета. Классический танец, представ во всем блеске и разнообразии форм, в новой постановке стал основным, если не единственным средством выразительности. Именно классический танец царил в монологах, дуэтах, массовых сценах – виртуозный и мощный, проникнутый чувством и мыслью. Для каждого из четырех героев балетмейстер придумал развернутую танцевальную характеристику. Впервые затанцевали Спартак и Красс.

С появлением "Спартака" Григоровича словно началась новая эра в летописи балета Большого, первыми героями которой оказались Спартак-мечтатель Владимира Васильева, мужественный Спартак-вождь Михаила Лавровского, блистательный "антигерой" Красс Мариса Лиепы. Подобных персонажей еще не знала балетная сцена. Запоминающиеся образы, созданные великолепными танцовщиками, невольно затмили собой в этом мужском по преимуществу балете галерею замечательных женских сценических портретов – сильную и умную куртизанку Эгину в исполнении Нины Тимофеевой, двух столь разных Фригий – лирико-драматическую Екатерину Максимову и трагически надломленную Наталию Бессмертнову.
Конечно, "Спартак" Большого театра, прежде всего – страстная и пафосная тираноборческая трагедия на исторический сюжет с обилием современных аллюзий. Тут также налицо четкий социальный конфликт, как того требовали в дни премьеры. И в то же время это балет-прозрение, балет-предвиденье. Грандиозное музыкально-хореографическое "исследование" столкновения древнего язычества с нарождающимся христианством.

Виолетта Майниеце (текст из буклета к спектаклю, дается с сокращениями)



* Действующие лица и исполнители
http://www.bolshoi.ru/ru/season/ballet/repertoire ... fo&dynact26=role&fromn26=1#dyn
* Краткое содержание
http://www.bolshoi.ru/ru/season/ballet/repertoire ... =99&dynact26=art&fromn26=1#dyn


Владимир Васильев
Партия Спартака
197?



Спартак - Владимир Васильев
Фригия - Екатерина Максимова
Красс - Марис Лиепа
1968



Красс - Марис Лиепа
Эгина - Нина Тимофеева
197?



Эгина - Нина Тимофеева
197?



Спартак - Юрий Владимиров
Фригия - Наталья Бессмертнова
197?



Спартак - Михаил Лавровский
Фригия - Людмила Семеняка
197?



Красс - Марис Лиепа
Эгина - Светлана Адырхаева
197?



Фригия - Людмила Семеняка
Спартак - Ирек Мухамедов
198?



Спартак - Карлос Акоста
Фригия - Нина Капцова
2007


Красс - Александр Волчков
Эгина - Светлана Захарова
2008




Это сюрприз для aramat :

Изображение



40 лет "Спартаку" Юрия Григоровича
http://www.bolshoi.ru/ru/season/ballet/events/index.php?id26=984

Испанская критика о мадридском выступлении "Спартака"
Один день Ивана Васильева

http://www.bolshoi.ru/ru/season/press-service/pre ... rence/arch/index.php?id26=1315

И рецензент, и зритель в плену у "Спартака"
Звезда Большого балета Иван Васильев сообщил "Спартаку" глубину и чувство

http://www.bolshoi.ru/ru/season/press-service/news/index.php?id26=1458

Быть Спартаком
Иван Васильев стал самым молодым исполнителем легендарной роли
http://www.rg.ru/2009/01/27/spartak.html

Монолог из балета А.Хачатуряна "Спартак"
Дебют в Большом театре (1-й акт) 7 июля 2008 года

http://www.ivanvasiliev.ru/videoklipi/spartak.wmv

http://www.ivanvasiliev.ru/galereya/foto.htm
Изображение
Изображение
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#63 aramat » Вс, 21 марта 2010, 7:55

.............. :wacko: :wacko: :wacko: :wacko: :wacko: :wacko:

Действительно СЮРПРИЗ.......С П А С И Б О !!! :flowers:

Фото просто потрясающие! НЕзря он стал моим любимым СПАРТАКОМ. Из корифеев Васильев /старший/ тоже был любимым / не в обиду всем исполнителям этой партии/ Да они даже чем-то похожи. Еще думается пара И. Васильев --Н. Осипова станут в Большом как В.Басильев --Е. Максимова.

Спасибо за ссылки. С интересом просматриваю все. / Пока форум заполнен бодхами можно отсидеться в танц уголке /

Еще раз благодарю за СЮРПРИЗ :rose:
Есть только миг между Прошлым и Будущим
Именно он называется Жизнь...
aramat
Аватара
Сообщения: 420
Темы: 1
С нами: 14 лет 10 месяцев

#64 igudym » Вс, 21 марта 2010, 9:44

aramat писал(а):.............. :wacko: :wacko: :wacko: :wacko: :wacko: :wacko:
Действительно СЮРПРИЗ.......С П А С И Б О !!! :flowers:
Тамара, был рад выполнить Вашу заявку! :wub: :rose:

aramat писал(а):Фото просто потрясающие! НЕзря он стал моим любимым СПАРТАКОМ.
Да, у Ивана великолепный прыжок. И он очень выгодно и разумно использует свои природные данные.

aramat писал(а):Из корифеев Васильев /старший/ тоже был любимым / не в обиду всем исполнителям этой партии/ Да они даже чем-то похожи. Еще думается пара И. Васильев --Н. Осипова станут в Большом как В.Басильев --Е. Максимова.
Мне кажется, сходства между этими парами больше, чем отличий.
Перечислю здесь то, что есть в общедоступной прессе.

Они все очень одаренные от природы танцоры. И в довольно молодом возрасте показали очень высокое качества танца. Вначале все отличались в основном виртуозностью и физическими данными и постепенно расширяли свой репертуар и развивали артистическое мастерство.

Все очень рано после окончания хореографического училища вышли в ранг солистов в театре. Владимир Васильев и Екатерина Максимова по отдельности смогли сделать это еще не будучи стабильной сценической парой. Также, как и Иван и Наталья.

Обе пары рано стали известными за рубежом.

Обе пары - семейные. Поженились также довольно рано.

Обе пары много танцевали (танцуют) вместе на сцене.

У всех четырех очень уравновешенный характер. Практически не замечены в разных конфликтах и "карьерных войнах", что часто бывает в театрах.

В обеих парах жены раньше достигли известности и большего по широте репертуара в классическом танце.

У каждого из артистов в этих парах были (есть) педагоги в театре, которые сами были прославленными в прошлом артистами.
Владимир Васильев - Алексей Ермолаев. Екатерина Максимова - Галина Уланова. Иван Васильев - Юрий Владимиров. Наталья Осипова - Марина Кондратьева. Все четверо работали (работают) со своими педагогами с момента прихода в театр.
aramat, а мы то с Вами знаем, насколько это важно для танцовщика иметь постоянного педагога. Тем более такого уровня. Кстати послушайте слова Людмилы Семеняки о выступлении своей ученицы Светланы Захаровой на ее премьере в роли Эгины. Как она переживает за Свету. :approve:

Все очень трудолюбивы и не боятся браться за "не свой репертуар", постоянно раздвигая рамки того амплуа, которое они получили на первом этапе своей работы в театре. Так, Владимир Васильев ушел от преимущественно характерных ролей (см. выше Иван в балете "Конек-Горбунок") к классическим и позднее в современному балету. Иван Васильев также постепенно переходит от "виртуоза-прыгуна" (Спартак, Базиль в Дон Кихоте) к амплуа классического танцовщика.

Кстати, Иван и Наталья, несмотря на многочисленные разговоры последнего времени о том, что они уедут из Большого "на заработки" в Американский Балетный Театр (АБТ), остались в Большом. Так что Вам скорее всего не доведется их лицезреть во время чеса АБТ по американской провинции. :cry: :hi-hi: :smile:


aramat писал(а):Спасибо за ссылки. С интересом просматриваю все. / Пока форум заполнен бодхами можно отсидеться в танц уголке /
Еще раз благодарю за СЮРПРИЗ :rose:
aramat, давайте вместе подумаем, чем заполнить "следующий выпуск нашей телепередачи"? :smile:

У меня возникла мысль, а почему бы нам не пройтись по народно-сценическому/народно-характерному танцу более тщательно? И попытаться представить здесь работы прославленных профессиональных коллективов в этом жанре?
Чтобы никого не обидеть по национальному признаку, предлагаю порядок представления танцев выбрать согласно советских учебников по НарСцену.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#65 aramat » Пн, 22 марта 2010, 21:58

Мне думается, что нужно сохранить последовательность, кот. наметилась в изложении видеоматериала.
Коль уж начали говорить о И.Васильеве, то давайте покажем его во всей его красе.
Вариации из ДОН-КИХОТА, БАЯДЕРКА, ит.д. Ну, и как же без Н.Осповой.... ЕЁ вариация из ЖИЗЕЛИ.....ШЕДЕВР
БЛИСТАТЕЛЬНА...ПОЛУВОЗДУШНА...СМЫЧКУ ВОЛШЕБНОМУ ПОСЛУШНА.... Такой техники прыжков не было ни у кого из корифеев.
Она не прыгает...она летает. ЕЁ ЖИЗЕЛЬ.... :wacko: :wacko: :wacko: :wacko: :wacko:
НУ, А как думается вам???? Рассмотрим все предложения, а зате УТВЕРДИМ на худсовете :grin: :grin: :grin:
Есть только миг между Прошлым и Будущим
Именно он называется Жизнь...
aramat
Аватара
Сообщения: 420
Темы: 1
С нами: 14 лет 10 месяцев

#66 igudym » Пн, 22 марта 2010, 23:09

aramat писал(а):Мне думается, что нужно сохранить последовательность, кот. наметилась в изложении видеоматериала.
Коль уж начали говорить о И.Васильеве, то давайте покажем его во всей его красе.
Ага, начинаем тянуть сюда своих любимчиков!?? :wink: :hi-hi: :aiai: Шучу.

Да, Иван молодец. Совсем еще молодой парень и такая колоссальная нагрузка уже. И не только физическая, но и психологическая. Справляется. Работает над новыми ролями. Ищет.

aramat писал(а):Вариации из ДОН-КИХОТА, БАЯДЕРКА, ит.д.
Сделаем, сделаем! Как же без Дон-Кихота!?? :approve:

aramat писал(а):Ну, и как же без Н.Осповой.... ЕЁ вариация из ЖИЗЕЛИ.....ШЕДЕВР
БЛИСТАТЕЛЬНА...ПОЛУВОЗДУШНА...СМЫЧКУ ВОЛШЕБНОМУ ПОСЛУШНА.... Такой техники прыжков не было ни у кого из корифеев.
Она не прыгает...она летает. ЕЁ ЖИЗЕЛЬ.... :wacko: :wacko: :wacko: :wacko: :wacko:
Да, то что она творит на сцене пока не укладывается в голове. :wacko: :-D
Но!!! Не все то театр, то летает под потолком!!! :-D :-D :-D
Наташа прекрасна в своей молодости, в своем бесстрашии, в своей витальной энергии. Но скажу Вам, что хотел бы посмотреть, над чем она будет работать в дальнейшем. Очень интересно развитие этой девочки.

Кстати, по слухам, Ваша любимица не самая "жизелистая" Жизель в Большом однако. Есть поболее... :wink: :-D :-D


aramat писал(а):НУ, А как думается вам???? Рассмотрим все предложения, а зате УТВЕРДИМ на худсовете :grin: :grin: :grin:
Принимается! Значит следующий выпуск будет о летающей молодежи Большого. Кстати, aramat, у меня для Вас в таком случае будет большой сурприз! Сами выпросили. Теперь держитесь! :cool: :-D :-D

И напоследок, а как насчет НарСцена? Будем потом освещать или нет? А вообще-то, ну их этих народников! От них всегда шум да топот. Никакой тишины и спокойствия с ними. :-D :-D :-D
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#67 aramat » Вт, 23 марта 2010, 6:06

:dans:
igudym писал(а):Теперь держитесь!
Держусь....Пристегнулась в кресле :yahoo: НУ давайте же скорее :Dance:

Народные танцы оставляем на закуску. Аудиторию надо подготовить. :ok:
Есть только миг между Прошлым и Будущим
Именно он называется Жизнь...
aramat
Аватара
Сообщения: 420
Темы: 1
С нами: 14 лет 10 месяцев

#68 katarin » Вт, 23 марта 2010, 10:30

я тоже хочу посмотреть, что за сюрприз
katarin

#69 igudym » Вт, 23 марта 2010, 13:09

Чтобы публика долго не ерзалась в креслах в ожидании представления, я решил пока добавить немного видео с участием Ивана Васильева. Описания будут позже.

Балет Дон Кихот
Базиль





Балет Пламя Парижа
Филлип - Иван Васильев
Жанна - ?

Жанна - Наталья Осипова





Балет Корсар

Медора - Капцова?




Балет Баядерка
Солор - Иван Васильев
Никия - Наталья Осипова



Концертный номер «Диана и Актеон» из балета «Эсмеральда»
Актеон - Иван Васильев
Диана - Марианна Рыжкина






Больше видео с Наталье Осиповой добавлю попозже.

И сурприз тоже! :-D
Последний раз редактировалось igudym Ср, 24 марта 2010, 20:35, всего редактировалось 2 раз(а).
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#70 igudym » Вт, 23 марта 2010, 20:22

Телепрограмма БлокНОТ.
Сюжет об Иване Васильеве.
Вышел в эфир весной 2009
Текст программы на русском языке http://allga383.livejournal.com/29534...

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#71 igudym » Ср, 24 марта 2010, 20:03

Балет Пламя Парижа
Филлип - Иван Васильев
Жанна - Мария Александрова
Выступление в Мариинском Театре
Балетный фестиваль DANCE OPEN!

Здесь из-за усталости Иван сорвал прыжок и большой пируэт в конце.
aramat, пишите срочно Вашему любимцу, чтобы берег здоровье и следил за режимом!!

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#72 igudym » Чт, 25 марта 2010, 23:45

aramat, простите меня! :cry: :cry:
Не сдержался. Не успел Наташу Осипову добавить, а уже пропихиваю свой сурприз. :? :wink:









igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#73 igudym » Пт, 26 марта 2010, 0:44

Тут подсказка для тех, кто не знает кто это был. :smile:

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#74 igudym » Пт, 26 марта 2010, 1:04

Фильм-балет "Спящая красавица"
1964
Кировский театр

Sleeping Beauty Kirov 1964
director - Dudko, Sergeev |
Choreography - Petipa, Sergeev |
Aurora- Alla Sizova, Prince Desire- Yuri Solovyov, Caraboose- Natalia Dudinskaya, Lilac Fairy- Irina Bazhenova, Princess Florina- Natalia Makarova, Bluebird- Valeri Panov. Film made in 1964-65, Kirov Ballet.

9 частей

















igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#75 aramat » Пт, 26 марта 2010, 5:13

Игорь!...................... :wacko:
Спасибо за сюрприз :rose:
Когда я училась еше в училище, то наш педагог по клссике, закончившая Высшие пед. курсы при Вагановском уч-ще, много рассказывала про Юру и Аллочку /Соловьев и Сизова/ Как я понимаю теперь, щто были еЁ кумиры. /именно Ю. Соловьев и Алла Сизова/ Да они достойны того. И я , так сказать, вспомнила молодость.
А вам огромное спасибо за труд во благо..... :rose:
Есть только миг между Прошлым и Будущим
Именно он называется Жизнь...
aramat
Аватара
Сообщения: 420
Темы: 1
С нами: 14 лет 10 месяцев

#76 igudym » Пн, 29 марта 2010, 10:07

aramat писал(а):Игорь!...................... :wacko:
Спасибо за сюрприз :rose:
Рад, что Вам понравилось! :smile:

aramat писал(а):Когда я училась еше в училище, то наш педагог по клссике, закончившая Высшие пед. курсы при Вагановском уч-ще, много рассказывала про Юру и Аллочку /Соловьев и Сизова/ Как я понимаю теперь, щто были еЁ кумиры. /именно Ю. Соловьев и Алла Сизова/ Да они достойны того. И я , так сказать, вспомнила молодость.
А вам огромное спасибо за труд во благо..... :rose:
Я как чувствовал, что Вам будет приятно. :?

Да, Соловьев был великолепен. И в прыжке, и стиле, и в дуэтности. Еще та школа! За Аллу Сизову - отдельный разговор.
Но вот Соловьев - да! Это был большой мастер танца. И заметьте, какие у него движения: скупо, точно, просто и изящно. Все выверено. Никакой лишней манерности и позерства. Все то, что высоко ценилось в старой школе. Особенно в питерской/ленинградской. И мы с Вами знаем, каким трудом добивается такая дисциплина, такие линии. Ах, это меня снова понесло! Понимаю, что с одной стороны у него были превосходные природные данные, а с другой стороны виден во всем огромный труд.

И как жаль, что такой мастер так рано ушел из жизни. И притом добровольно. А ведь имел все, что было можно было иметь артисту балета в СССР. Но чего-то видимо не хватало...
Может быть славы? Его коллеги один за одним оставались за Западе и быстро становились известными на весь мир. Нуриев, Макарова, Барышников, Федичева.



Изображение

http://m-necropol.narod.ru/soloviyov-yu-v.html
Изображение

Соловьёв Юрий Владимирович (10.8.1940, Ленинград, — 12.1.1977, там же), советский артист балета, народный артист СССР (1973). В 1958 окончил Ленинградское хореографическое училище (класс Б. В. Шаврова) и принят в труппу Театра оперы и балета им. С. М. Кирова (Ленинград). Партии: Зигфрид («Лебединое озеро» Чайковского), Альберт («Жизель» Адана), Солор («Баядерка» Минкуса), Ферхад («Легенда о любви» Меликова), Бог («Сотворение мира» Петрова) и др. Премия В. Ф. Нижинского Парижской академии танца (1963), Золотая звезда Международного фестиваля танца в Париже (1965).



Российский гуманитарный энциклопедический словарь

СОЛОВЬЁВ Юр. Вл. (1940—77) — артист балета. Окончил Ленингр. хореогр. уч-ще в 1958 (кл. Б. Шаврова). В 1958—77 артист т-ра им. Кирова. Первый исполнитель партий: Юноша ("Ленинградская симфония"), Ясный Сокол ("Страна чудес"), Кино ("Жемчужина"), Бог ("Сотворение мира"), Человек ("Далекая планета"), Эгист ("Орестея"), Икар ("Икар"). Среди др. его ролей: Принц ("Золушка"), Ферхад ("Легенда о любви"), Рыбак ("Берег надежды"), Данила ("Каменный цветок"), Фрондосо ("Лауренсия"), Юноша ("Шопениана"), Арлекин ("Карнавал"), Щелкунчик ("Щелкунчик"), Зигфрид ("Лебединое озеро"), Голубая птица и Дезире ("Спящая красавица"), Солор ("Баядерка"), Альберт ("Жизель"). Классич. танцовщик с феномен. прыжком и мягким приземлением (амер. пресса назвала С. "космическим Юрием"), академически чистым рисунком танца, стремительным вращением и музыкальностью. Безукоризн. виртуозность Голубой птицы, негромкий лиризм мужской партии в "Шопениане", динамизм и мощь героя "Ленингр. симфонии", острая характерность псевдовсемогущего Бога — таким был артистич. диапазон этого безвременно ушедшего из жизни таланта.


http://www.pro-ballet.ru/html/s/solov5ev.html
СОЛОВЬЕВ Юрий Владимирович (10.8.1940, Ленинград - 12.1.1977, там же), артист. Народный артист СССР (1973). По окончании ЛХУ (педагог Б. В. Шавров) в 1958-77 в Театре им. Кирова. Выдающийся классич. танцовщик преим. лирико-драм. плана, исполнитель обширного академич. репертуара: Зигфрид, Дезире, Солор, Жан де Бриен, Альберт; Юноша («Шопениана»), Гений вод («Конёк-Горбунок»). Феноменальный прыжок - мощный и одновременно мягкий, безукоризненная чистота танц. формы, блистательные «заноски», мастерство дуэтного танца помогли С. завоевать славу одного из самых крупных академич. танцовщиков своего поколения. Высш. достижение С. - исполнение партии Голубой птицы. Выдающиеся танц. данные С. постоянно привлекали балетмейстеров. Первый исполнитель партий: Человек («Далёкая планета», 1963, балетм. К. М. Сергеев), Кино («Жемчужина», 1965, балетм. К. Ф. Боярский), Ясный Сокол («Страна чудес», балетм. Л. В. Якобсон), Айтор («Испанские миниатюры», балетм. Х. В. Гомес де Фонсеа, обе 1967), Эгист («Орестея», 1968, балетм. Г. Д. Алексидзе), Икар («Икар», 1974, балетм. И. Д. Бельский). Партии в совр. спектаклях: Принц («Золушка»), Рыбак («Берег надежды»), Ферхад, Данила. Этапными в творчестве С. стали партии Юноши («Ленинградская симфония», 1961, балетм. Бельский) и Бога («Сотворение мира», 1971, балетм. Н. Д. Касаткина и В. Ю. Василёв; обе первый исполнитель). Масштабный танец С. достиг в «Ленинградской симфонии» героич. накала и драм. патетики. Созданный им образ мужеств. борца за свободу принадлежит к значительным достижениям совр. балета. Как актёр острогротесковый и комедийный, он раскрылся в партии Бога. В творчестве С. соединились достоинства и недостатки утверждавшейся в 60-е гг. новой эстетики исполнительства абсолютизации собственно танц. возможностей в ущерб актёрской выразительности. Эта известная односторонность в поздних работах С. была преодолена. Снимался в кинофильме-балете «Спящая красавица» (1964; С. - Дезире), телефильмах-концертах «Симфония фонтанов» (1966), «Фестиваль цветов» и «Константин Сергеев. Страницы хореографии» (оба 1976). Пр. «Золотая звезда» на Междунар. фестивале танца (Париж, 1965).
(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)




Кстати, информации о нем в Интернете довольно мало. Вот одна из немногих современных статей о Юрии Соловьеве. По своему проста, по своему цинична.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=155242&print=true

Газета «Коммерсантъ» № 148 (2033) от 12.08.2000
Изображая Бога

60 лет исполнилось бы Юрию Соловьеву
Судьба танцовщика Юрию Соловьева, стала символом катастрофы, пережитой ленинградским балетом в 1970-е.


За Соловьевым следили с того дня, как в рядовом школьном концерте сорвало успех его соло Раба из "Павильона Армиды" — легендарная вариация, с которой когда-то началась парижская слава Вацлава Нижинского. Довольно скоро, впрочем, стало ясно, что нового Нижинского не получится. Годами танец Соловьева описывали суммой производственных характеристик: высокий прыжок с долгим зависанием в воздухе, мягкое приземление, точнейшие антраша, динамичные вращения, двойные туры в воздухе. В Кировском театре такой техпаспорт гарантировал безбедную жизнь в категории премьеров.
Соловьеву достались все причитающиеся принцы и графы. Соловьев не подводил. Но первый план уступал другим, например Рудольфу Нурееву. Прорыв случился в балетах хореографов-реформаторов Игоря Бельского и Юрия Григоровича. Провозглашенная ими самодостаточность танца избавила виртуоза Соловьева от тягостной необходимости "играть" и "переживать". А Соловьев, способный воспроизвести без малейшей помарки любой текст, предоставил новаторам полную творческую свободу. Так возникла "Ленинградская симфония" на музыку Шостаковича — лучший балет Бельского с лучшей партией Соловьева. Критики дружно воспели обобщенный тип русского молодца: "В спокойной, плавной силе его движений вставал образ воли, широкой и доброй" (Вера Красовская). Хотя круглолицый, русоволосый, статный Соловьев если что-то и изображал, то лишь самого себя.
Триумф закрепили парижские гастроли 1961 года. Побег Нуреева автоматически превратил Соловьева в первую звезду труппы. Чтобы теснее сомкнуть ряды и заткнуть брешь, пробитую Нуреевым, руководство театра сосредоточило рекламу вокруг благонадежного Соловьева. Он, как всегда, не подвел. Остальное восторженные парижане сделали сами, прославив Соловьева на весь мир в качестве "космического Юрия",— мол, его танцы поражают не меньше, чем недавний полет Юрия Гагарина. Через два года французская Академия танца назвала его лучшим танцовщиком мира. Еще через два Соловьев получил в Париже "Золотую звезду". А в середине 60-х все ленинградские балетные новации были свернуты. Кировский театр стал театром-музеем.
В начале 1970-х это обернулось чередой тяжелейших потерь. Уехали Наталья Макарова, Михаил Барышников, Валерий Панов, Галина Рагозина. Опасаясь побега, неотступно "пасли" Аллу Осипенко. А Соловьев стал народным артистом СССР. В жизни он излучал то же светлое благостное простодушие, что и на сцене. Никто не смог бы заподозрить в нем и тени рефлексии, если бы в 1971-м московские хореографы Наталья Касаткина и Владимир Васильев не поставили в Кировском "Сотворение мира" по рисункам Жана Эффеля, предложив Соловьеву роль Бога. Танцовщик, как и прежде, рассказал о самом себе. Но такого Соловьева Ленинград еще не видел. Бог в белых одеждах, кудрях и бороде был серьезен, наивен, азартен и незадачлив. Его благие намерения оборачивались неудачами. В иконописной пластике сквозили то смятение и тоска, то едкая самоирония. Зрители терялись в догадках: когда их водят за нос, а когда говорят всерьез? Что стало с Соловьевым, никто так и не понял: "Сотворение мира" оказалось его последней полнометражной премьерой.
Карьера клонилась к закату. Возраст отнимал былые возможности одну за другой. Дыхание танца укорачивалось. На привычных принцев сил уже не хватало, но иного вельможный театр-музей предложить не мог. Соловьев оказался аутсайдером. И решил сам поставить точку в ситуации: в январе 1977-го он застрелился на собственной даче. Причины, разумеется, были отнюдь не только творческими. Соловьев считал себя выброшенным на обочину в собственной полностью балетной семье: "Я прихожу домой, а жена и дочь лежат в шпагатах перед телевизором" — так пересказывают сегодня его жалобы. Но имя Соловьева пощадили даже завзятые сплетники: поколение мятежных балетных 1960-х увидело в его смерти символ собственных погибших надежд.

ЮЛИЯ Ъ-ЯКОВЛЕВА
Последний раз редактировалось igudym Пн, 29 марта 2010, 23:45, всего редактировалось 6 раз(а).
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#77 igudym » Пн, 29 марта 2010, 10:22

aramat,
давайте вернемся к Вашим любимцам, к Ивану Васильеву и Наталье Осиповой.
Вначале прошу прощения за тот фрагмент выступления Ивана и Марии Александровой, где Иван дважды упал. Я, когда вставлял тот ролик на этот сайт, не досмотрел его до конца. :? :hi-hi: :aiai:

Теперь о Наталье и Дон Кихоте. Я думаю, выделить отдельно ее выступление в роли Китри и добавить других знаменитых исполнительниц этой партии. Например, Плисецкую, Максимову, Терехову. Из нынешних Алину Кожокару из Royal Ballet. Кстати, она, если не ошибаюсь, выпускница Киевского хореографического. :smile:

А позднее, как Вы и просили, перейдем к Жизели. И добавим тех исполнительниц заглавной партии и которые летают :smile: , и которые парят. :smile:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#78 igudym » Пн, 29 марта 2010, 22:27

igudym писал(а):Кстати, информации о нем в Интернете довольно мало. Вот одна из немногих современных статей о Юрии Соловьеве. По своему проста, по своему цинична.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=155242&print=true

Газета «Коммерсантъ» № 148 (2033) от 12.08.2000
Изображая Бога

60 лет исполнилось бы Юрию Соловьеву
Судьба танцовщика Юрию Соловьева, стала символом катастрофы, пережитой ленинградским балетом в 1970-е.


...
Никто не смог бы заподозрить в нем и тени рефлексии, если бы в 1971-м московские хореографы Наталья Касаткина и Владимир Васильев не поставили в Кировском "Сотворение мира" по рисункам Жана Эффеля, предложив Соловьеву роль Бога.
...

ЮЛИЯ Ъ-ЯКОВЛЕВА

Видимо не зря я с сарказмом высказался о приведенной статье. Внимательно ее прочитал и увидел явный ляп критикессы. :smile: Владимира Василёва назвать Владимиром Васильевым. Кстати, Владимир Васильев сам как-то рассказывал, как их часто путали. Особенно за границей, поскольку на иностранных языках их фамилии обычно пишутся одинаково. И имена тоже. :smile:

Театр классического балета п/р Н. Касаткиной и В. Василёва
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
http://ru.wikipedia.org/wiki/Театр_классического_ ... /р_Н._Касаткиной_и_В._Василёва


© 2006-2010 Театр Классического Балета
Балеты/«Сотворение мира»/Аннотация
А. Петров «Сотворение мира»
Балет в 2-х действиях.
Либретто, хореография и постановка Н. Касаткиной и В. Василёва.
Художник — народный художник СССР, лауреат Государственной премии СССР И. Сумбаташвили.
http://www.classicalballet.ru/ballets/creation/summary/
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#79 igudym » Пн, 29 марта 2010, 22:54

Еще добавлю немного об Алле Сизовой

http://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/34911/bio/

Российский гуманитарный энциклопедический словарь

СИЗО́ВА Алла Ив. (род. 1939) — артистка балета, педагог. народная артистка СССР (1983). Окончила Ленингр. хореогр. уч-ще в 1958 (кл. Н. Камковой). В 1958—89 артистка т-ра им. Кирова. Первая исполнительница партий: Девушка ("Ленингр. симфония"), Роза ("Зачарованный принц"), Офелия ("Гамлет"). Среди др. ее ролей: Катерина ("Каменный цветок", Фея ("Фея Рондских гор"), Мария ("Бахчисарайский фонтан"), Параша ("Медный всадник"), Аврора ("Спящая красавица"), Китри ("Дон Кихот"), Жизель ("Жизель") и др. Классич. балерина лирич. плана со строгой акад. манерой танца, высоким прыжком с элевацией. Созданные С. сценич. образы отличались непосредственностью и искренностью чувств. В 1989—91 преподавала в Ленингр. хореогр. уч-ще, с 1991 — в Вашингтонской акад. танца.



Изображение

Изображение

Это ее знаменитые прыжки.
Вариация из Корсара
1958 на конкурсе артистов балета в Москве
Они только что с Нуреевым закончили Вагановское училище.




Это более качественный вариант, но короче: http://www.youtube.com/watch?v=H2apN3vGQeU
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#80 igudym » Чт, 1 апреля 2010, 11:37

aramat,
решил поделиться с Вами новостью.
У меня сегодня тяжелый день. Очень тяжелый. Я плачу и рыдаю. :cry: :cry: Нет сил. Не знаю, куда себя деть. :cry: :cry:
Достал видео "Шехерезады". Лучше бы я его не смотрел. И Вы знаете с кем? Нет, это нельзя представить! :cry: :cry:
С "Божественной". Да-да! :wub: :rose: :rose: :rose: :rose: :rose: С ней самой. В роли Зобеиды. А кто танцует раба? Самый страстный танцовщик последних 20 лет в Мариинке. Товарищ Рузиматов Фарух Садуллаевич. :smile: :wub: :rose: :rose:
Так танцевать как она невозможно. Это выше моих сил смотреть на нее. Я упал под стол и плачу. :cry: :cry: :-D
Боюсь снова посмотреть на нее. Пора выносить тазик со слезами. :cry: :cry: :hi-hi: :wink: :-D :-D

Вчера смотрел другой диск. Тоже Шехерезада. С нашей Леной Филипьевой :rose: :rose: (прима Национальной Оперы Украины и моя землячка) и опять Рузиматов. Но вчера, слава богу, хоть не страдал так. :? :wink: :hi-hi:

Вот нашел на ЮТубе видео этих балетов. Если есть большой носовой платок (слезы вытерать) можете смотреть. :cry: :-D :-D :rose: :rose:


"Шахерезада" составила славу "Русских сезонов" еще в начале двадцатого века. Сергея Дягилева.
Жемчужина мировой хореографии - балет "Шахерезада постановке Михаила Фокина восстановлен Андрисом Лиепой.
Это блестящий спектакль, передающий знойный колорит восточных сказок; экзотические танцы, незабываемые декорации и
костюмы вызывают восхищение публики: контрасты изумрудных стен и алых ковров гарема,
зеленые и розовые костюмы танцовщиц,
оранжевые наряды одалисок, оттеняют ярко синие плащи воинов.

Сюжет: кучающего султана Шахриара развлекают одалиски и его любимая жена Зобеида.
По совету своего младшего брата Шахезмена, убежденного в женской неверности, Шахриар уезжает на охоту.
В гареме начинается оргия, в разгар которой неожиданно возвращается султан.
Он велит казнить своих наложниц, евнухов и черных рабов. Зобеида убивает себя.



Шехерезада
Мариинский театр
Гастроли в Мадриде
1999
Зобеида - Лопаткина
Раб - Рузиматов




Шехерезада
Михайловский театр
2007
Зобеида - Филипьева
Раб - Рузиматов







Лопаткина, Ульяна Вячеславовна

Род деятельности: балерина
Дата рождения: 23 октября 1973(1973-10-23) (36 лет)
Место рождения: Керчь, Крымская область, УССР, СССР
Гражданство: Россия Россия
Отец: Вячеслав Иванович Лопаткин
Мать: Елена Георгиевна Лопаткина
Супруг: Владимир Григорьевич Корнев
Дети: Мария
Награды и премии: Народный артист Российской Федерации
Сайт: http://www.uliana-lopatkina.com/
Улья́на Вячесла́вовна Лопа́ткина-Ко́рнева (23 октября 1973, Керчь, УССР, СССР) — русская балерина, прима Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Народная артистка РФ.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ульяна_Лопаткина
http://www.uliana-lopatkina.com/

http://www.mariinsky.ru/company/ballet/baleriny/lopatkina/
Ульяна Лопаткина
народная артистка России
лауреат Государственной премии России
лауреат международного конкурса
Ульяна Лопаткина. Фото © О. Зотова


• Народная артистка России (2005).
• Лауреат Государственной премии России (1999).
• Лауреат Международного конкурса Vaganova-Prix (1991).
• Лауреат премий: «Золотой софит» (1995), «Божественная» с присвоением звания «Лучшая балерина» (1996), «Золотая маска» (1997), Benois de la danse (1997), «Балтика» (1997, 2001: Гран-при за содействие мировой славе Мариинского театра), Evening Standard (1998), Monaco world dance awards (2001), «Триумф» (2004).
• В 1998 присвоено почетное звание «Артист Ее Величества Императорской сцены державной России» с вручением медали «Человек-творец».

Родилась в Керчи (Украина).
Окончила Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой (класс профессора Наталии Дудинской).
С 1991 года в труппе Мариинского театра.
С 1995 года – солистка.

Репертуар на сцене Мариинского театра:
«Жизель» (Мирта, Жизель);
«Корсар» (Медора);
«Баядерка» (Никия) – редакция Вахтанга Чабукиани;
Grand pas из балета «Пахита» (солистка);
«Спящая красавица» (фея Сирени) – редакция Константина Сергеева;
«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия);
«Раймонда» (Раймонда, Клеманс);
«Лебедь», «Шехеразада» (Зобеида) – хореография Михаила Фокина;
«Бахчисарайский фонтан» (Зарема);
«Легенда о любви» (Мехменэ Бану);
«Ленинградская симфония» (Девушка);
Pas de quatre (Мария Тальони) – хореография Антона Долина;
«Серенада», «Симфония до мажор» (II ч. Adagio), «Драгоценности» («Бриллианты»), «Фортепианный концерт № 2» (Ballet Imperial), «Тема с вариациями», «Вальс», «Шотландская симфония» – хореография Джорджа Баланчина;
«В ночи» (III часть) – хореография Джерома Роббинса;
«Юноша и смерть» – хореография Ролана Пети;
«Гойя-дивертисмент» (Смерть) – хореография Хосе Антонио;
«Щелкунчик» (фрагмент «Учитель и ученица») – хореография Джона Ноймайера;
«Поцелуй феи» (Фея), «Поэма экстаза» – хореография Алексея Ратманского;
In the Middle, Somewhat Elevated – хореография Уильяма Форсайта;
Trois Gnossienes – хореография Ханса ван Манена;
«Танго» – хореография Николая Андросова;
Grand pas de deux – хореография Кристиана Шпука.

Первая исполнительница одной из двух сольных партий в балете Джона Ноймайера «Звуки пустых страниц» (2001).

С труппой Мариинского театра гастролировала в странах Европы, Америки и Азии.


Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение




Рузиматов, Фарух Садуллаевич
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Фарух Садуллаевич Рузиматов (р. 1963 в Ташкенте) — российский артист балета, всемирно известный танцовщик, выпускник Академии русского балета им. Агриппины Вагановой (класс Геннадия Селюцкого).
Фарух Рузиматов исполнил ведущие партии практически во всех балетах классического репертуара, с 1981 по 2007 год выступал в труппе Мариинского театра, сотрудничал с труппой American Ballet Theatre как приглашенный солист в 1990—1991 годах. По признанию международной балетной критики Фарух Рузиматов — один из самых выдающихся артистов танцевального искусства нашего времени, специалисты отмечали в его работах как безупречную технику, так и драматическую составляющую созданных им образов.
В 2006 году создал Фонд «Возрождение танцевального искусства» (http://www.ruzimatov.ru) для реализации российских и международных проектов в области классического балета, сохранения классического и современного наследия балетного театра.
С 2007 по 2009 год Фарух Рузиматов — художественный руководитель балета Михайловского театра. За время работы Фаруха Рузиматова в этой должности труппа подготовила семь новых постановок, успешно выступила в Лондоне, Венеции, Токио и других городах Японии. Театр был номинирован на высшую британскую премию в области танцевального искусства — National Dance Awards.

Карьера и награды
* С 1981 года в труппе Мариинского театра.
* Солист с 1986 года.
* Заслуженный артист России (1995).
* Лауреат Международного конкурса артистов балета (Варна, 1983).
* Лауреат премии «Балтика» (1998).
* Народный артист России (2000)[1]
* Президент Фонда Фаруха Рузиматова «Возрождение танцевального искусства» (с 2006 года)
* Художественный руководитель балета Михайловского театра (с 2007 по 2009 год)

http://ru.wikipedia.org/wiki/Рузиматов_Фарух


Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение


Филипьева, Елена Валериевна
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Елена Филипьева
Филипьева Елена Валерьевна
Дата рождения:
23 мая 1970(1970-05-23) (39 лет)
Место рождения:
Днепрорудное, Украина
Филипьева Елена Валерьевна (23 мая 1970(19700523), г. Днепрорудное Запорожской области, Украина) — артистка балета, прима-балерина балета Национальной оперы Украины. Балерина лирико-романтического плана.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Филипьева,_Елена_Валериевна

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Прима-балерина Елена Филипьева: «Зритель не должен видеть, что тебе больно»
Культ личности
24.05.2009, 14:48 // Елена Францева, газета «Новая»

http://novaya.com.ua/?/articles/2009/05/24/144800-17

№339 (30.03.2007) - КУЛЬТУРА
Елена Филипьева через месяц после родов танцевала Кармен
Она любимая балерина Майи Плисецкой

http://gazeta.ua/index.php?id=155860&eid=339&lang=ru


15 июля 2003 года, вторник > Культура
ПРИМА НАЦИОНАЛЬНОЙ ОПЕРЫ ЕЛЕНА ФИЛИПЬЕВА: "МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ И РОДИОН ЩЕДРИН ДЛЯ МЕНЯ КАК РОДНЫЕ..."
Во время подготовки к недавней премьере балета "Лилея" известная балерина вывихнула ногу, но, превозмогая адскую боль, вышла танцевать
Тарас ТКАЧУК "ФАКТЫ"

http://www.facts.kiev.ua/archive/2003-07-15/66311/index.html
Последний раз редактировалось igudym Чт, 1 апреля 2010, 12:19, всего редактировалось 9 раз(а).
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Медиатека

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя