aramat писал(а):igudym писал(а):Познание себя. Борис Эйфман Документальный фильм телеканала "Культура" (автор - Зоя Беляева), посвященный 65-летию хореографа
Очень хороший фильм
Прелесть в том...как оказалось...Б.Э. потрясающий рассказчик...мастерски владеет словом...просто и доступно о высоком...
Да, Эйфман умеет выражать свои мысли.
Не просто богатый внутренний мир, а еще и способность облекать своим мысли, образы в доступную словесную форму. Видимо его небалетное детство и юность повлияли на это. Поскольку он сам не танцевал, а только ставил на других, то потребность объяснять больше словами, чем показывать самому, сформировали у него умение выражать себя понятным языком.
aramat писал(а): Интересно , а театр и школу построили ?
С официального сайта:
http://www.eifmanballet.ru/ru/about-theatreО театре
"Моя цель - театр открытых эмоциональных переживаний.
Создавая мистерию, в которой живут и действуют
по моим законам герои, ты творишь свой мир.
Это собственная кардиограмма, ритм моего пульса:
его взрывы, потрясения, кульминации, взлеты и падения".
Борис Эйфман
В 1977 году Борис Эйфман создает собственную труппу, «Ленинградский Новый балет», сегодня известную театралам всего мира как Санкт-Петербургский государственный академический театр балета под руководством Бориса Эйфмана. Концепция «Нового балета» была для своего времени новаторской и смелой – он изначально создавался как авторский, режиссерский театр, экспериментальная лаборатория одного хореографа.
...
Автор более сорока спектаклей, Борис Эйфман определяет жанр, в котором он работает, как «психологический балет». Языком танца художник откровенно говорит со зрителем о самых сложных и волнующих сторонах человеческого бытия: о поисках смысла жизни, о столкновении духовного и плотского в интимном мире человека, о познании истины.
«Всю свою творческую жизнь я занимаюсь расширением границ возможностей балетного театра и, в первую очередь, - поиском языка тела, способного выразить жизнь духа. Для меня танец – это не физический процесс, а духовный. Язык тела - более древний, более глубинный способ общения. В нем зафиксированы рефлексы чувственной жизни многих поколений людей. Расшифровать эти знаки, воплотить их в эмоционально насыщенное произведение балетного искусства – наша цель», - говорит Борис Эйфман.
Важный этап в жизни театра начался в 2009 году, когда Правительством Петербурга было принято решение о начале строительства Академии танца Бориса Эйфмана, инициатором создания которой выступил хореограф. В настоящее время возведение зданий этого уникального учебного заведения инновационного типа практически завершено, и в сентябре 2013 года оно должно будет принять первых учеников. Также летом 2009 года были подведены итоги конкурса на лучший архитектурный проект «Дворца танца Бориса Эйфмана» на Набережной Европы. Сегодня обогащение балетного репертуара современной России и реализация этих двух стратегических проектов – главные ориентиры в долгосрочных планах балетмейстера и его театра.
По прессе, по зданию театра определенности, насколько можно понять, нет. Проект вроде бы есть, а насчет самого строительства - непонятно.