dobrovolya писал(а):вчера сбылась-таки мечта, попала на представление современного балета. от классического я млею и таю, хотелось увидеть нечто цепляющее за душу в современном.
...
вообще, в целом мне понравилось. очень понравилась сцена под джазовую музыку, была очень тонкая сатира на классический балет, улыбнуло... но приблизительно половина реприз были, как бы сказать, с доминантным нетрадиционным привкусом: полуобнаженные мужские тела в судорожных, хаотичныех движениях, одна сцена была полностью спиной и нижней частью спину к залу...
вообще, у меня сложилось такое впечатление, что в современном балете в центре внимания мужчина или то, что условно можно назвать мужчиной... это действительно так или у меня сложилось ложное впечатление?
Начнем с того, что современная хореография это всё то, что не относится к классическому балету. Поэтому, там может быть что угодно и как угодно.
Обычно оценивают конкретных постановщиков, а не современный балет в общем. Последнее, кстати, и невозможно.
Чтобы "млеть" надо научиться разбираться в таких постановках, найти своих хореографов, найти свои танцевальные компании (труппы). Ведь постановки одного хореографа могут идти в разных местах. Поэтому исполнение одного и того же балета может отличаться.
Поэтому надо искать. Искать, повторюсь, своё.
Насчет "полуобнаженный = полугомосексуальный" - это вопрос очень спорный. Прежде всего потому, что сильное мужское начало надо где-то показать. В какой-то более-менее осмысленной форме. Это раз. И потом, это кто-то должен смотреть, должен быть спрос. Это два.
Послевоенная революция в балете, прежде всего в советском, вывела мужской танец на настолько высокий технический и артистический уровень, что соревноваться с ним уже не было никакой возможности. Это не был классический балет в традиционном смысле. Но от строился на классической основе. Поэтому стал называться неоклассикой. А теперь просто относится к классике, как и все постановки того же Григоровича.
То есть, был задан очень четкий ориентир, с который состязаться было или крайне сложно, или даже невозможно. Зачем создавать мужских персонажей-героев, если есть "Спартак" Большого? Его не переплюнуть. Добавлять больше трюков - сложно и небезопасно...
Классические балеты сюжетные. Некоторые создавались или испытали на себе влияние эпохи драм-балетов. То есть, сюжет очень явно читается даже неопытным зрителем, много пантомимы, движения и жесты героев понятны, сценография подобна кинематографической. У художников много работы: костюмы, сцена, освещение.
Современная хореография чаще всего лишена этого. В современных постановках часто идут не "наружу" (в сюжет, мизансцены, декорации и т.п.), в "вовнутрь". Пытаются показать больше внутренний мир героев, больше работают с музыкой через простую сценографию и режиссуру. Поэтому ищут свою танцевальную лексику, свои движения, свои стиль, свой почерк.
Работа разных мышц в модерне намного больше и сложнее, чем в классике. Но с другой стороны, там не требуется классическая чистота поз, вращений, прыжков.