Танец — тайный язык души

Список разделов Прочее Медиатека

Описание: Обсуждаем и рекомендуем фильмы, музыку, аудио-книги и т.п. Делимся мнениями и ссылками.

Куратор темы: Helenka

#1 Helenka » Вс, 17 января 2010, 0:22

Часть сообщений в связи с большим размером темы отделена сюда


Танец — это тайный язык души. Тело никогда не лжет, движение тела человека - это слово, произнесенное душой.

Вся наша жизнь – это танец, порой она может быть полна одиночества, постылого однообразия, и только на паркете мы можем перевоплотиться в сказочных королей и принцесс...

Вы никогда не задумывались на какой танец похожа Ваша жизнь ?


igudym » Пт, 21 янв 2011, 17:14
Описание балетных терминов
Спойлер
Видеословарь балетных терминов с официального сайта Американского Балетного Театра
http://abt.org/education/dictionary/index.html
Словарь на английском языке. Термины на французском языке.
Для просмотра видео необходима установка программы Apple QuickTime
http://www.apple.com/ru/quicktime/download/


Словарь балетных терминов на русском языке
http://www.niv.ru/doc/ballet/encyclopedia/067.htm



igudym » Пт, 25 янв 2011, 19:10
Коллекции танцующих смайликов
Спойлер
http://www.yoursmileys.ru/h-dance.php?page=1
http://smajliki.ru/smilies-25.html?start=100
http://doodoo.ru/smiles/muz/index.htm
http://mysha.kiev.ua/mysha/merry.php
http://www.funportal.info/smiles9.php
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Автор темы
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 11 месяцев


#441 igudym » Вс, 23 мая 2010, 10:50

http://www.dancesport.ru/forprint/art_625.phtml

Образование
Бальный танец на факультете искусств МГУ: на пути к личности
Дата размещения: 10.04.10

Важность образования сложно переоценить в любой сфере жизни. Бальный танец в этом смысле – не исключение. Теперь у всех причастных к этому прекрасному миру появилась совершенно удивительная возможность получить образование в самом главном вузе страны, совершенствуя при этом свое профессиональное мастерство.

Самый творческий факультет МГУ - факультет искусств открывает новый профиль - "современный бальный танец". Уже с 20 июня и по 5 июля на факультете начнется прием документов для поступления. И хотя времени до этого момента еще немало, но количество желающих учиться искусству танца в стенах МГУ уже подбирается к необходимой отметке.

О подробностях этого уникального начинания нам удалось узнать у профессора Московского университета, декана факультета искусств, доктора филологических наук Александра Павловича Лободанова и инициатора открытия данного профиля, выпускника магистратуры факультета и первого российского победителя Юниорского Блэкпула в европейской программе Валентина Решетникова. Диалог это получился очень глубоким, в очередной раз подтвердив, что в искусстве танца, как и в любом другом, всегда будут интересны только настоящие личности.


С чем связано решение открыть профиль "бальный танец" на факультете искусств МГУ?

Александр Лободанов: Почему интересно и своевременно открыть профиль бальный танец на нашем факультете? Танец - это один из пяти видов искусств. Потребность к движению – это потребность врожденная. Как и пение, как и речь, танец - это естественное поведение человека, это то, что врождено человеку. Это то, что в науке называется "естественный семиозис".

Классический танец сейчас не так востребован в обществе. И дело здесь не только в засилье массовой культуры. Классический балет строит свою сюжетику, композицию на матримониальных мотивах (матримониальный - от лат. matrimonium - брак, замужество), "без любви нет балета". Это действительно так. Круг тем, который может разрабатывать классический балет, не так широк. Многие из этих тем сейчас не востребованы молодежью, потому что эмоциональная потребность в них не воспитывается с детства ни в семье, ни в школе.

Бальный танец более полно отвечает (пусть и усечённой пока) эмоциональной потребности молодёжи. Тематически, жанрово и "географически" бальный танец шире классического танца.

Кроме того, бальный танец – объемен. Он – многомерный, в отличие, скажем, от балета, который смотрится на сцене только с одной стороны. Мне думается, развиваясь в нем, молодежь также может прийти и к пониманию таких вершин хореографии, как балетный танец.

igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#442 Helenka » Вс, 23 мая 2010, 13:07

"без любви нет балета"

:roll:
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Автор темы
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 11 месяцев

#443 нотка » Вс, 23 мая 2010, 14:01

igudym писал(а):Тамара,
благодарить за появление в нашей теме хора Пятницкого и ансамбля танца Сибири надо Наташу "Нотку". :-) Это она была недавно на их выступлениях и поделилась со мной, а я лишь добавил материалы о них сюда. :-)
Да, знаете я уже писала Игорю что была приятно удивлена, даже скажу очень обрадована выступлением Красноярцев. В последний раз была на их концерте после смерти Годенко. Они приезжали в Москву, тогда это был грустный концерт. Потом я знаю у них в девяностых был очень сложный период. Сейчас ансамбль отмечал свое пятидесятилетие, привезли старый репертуар, но исполняли его очень хорошо, да и номера замечательные-все такие яркие, запоминающиеся, с юмором, с сюжетом, с прекрасными типажами. Давно я уже не получала такого удовольствия на концертах танцевальных коллективов. Отбила себе все ладони! :bravo: :bravo: :bravo: :dans: :yahoo:
Вчера была на концерте, посвященном памяти Устиновой. Концерт назывался "По всей России водят хороводы". Исполнялисть только русские танцы. Кроме "Березки" и студии Моисеева остальные участники были самодеятельными коллективами, причем многие из них не московские. Глядя вчерашний концерт никак нельзя подумать, что у народников "кризис жанра". Причем не знаю в чем причина, но из глубинки ансамбли мне понравились гораздо больше, чем московские... А в хоре Пятницкого практически уже нет танцевальной группы и все номера Устиновой теперь исполняет коллектив при Московском Институте Культуры. Видимо народное отделение института. Неплохо исполняют. :smile:
нотка
Аватара
Сообщения: 89
С нами: 15 лет 2 месяца

#444 igudym » Вс, 23 мая 2010, 14:50

нотка писал(а):Да, знаете я уже писала Игорю что была приятно удивлена, даже скажу очень обрадована выступлением Красноярцев. В последний раз была на их концерте после смерти Годенко. Они приезжали в Москву, тогда это был грустный концерт. Потом я знаю у них в девяностых был очень сложный период. Сейчас ансамбль отмечал свое пятидесятилетие, привезли старый репертуар, но исполняли его очень хорошо, да и номера замечательные-все такие яркие, запоминающиеся, с юмором, с сюжетом, с прекрасными типажами. Давно я уже не получала такого удовольствия на концертах танцевальных коллективов. Отбила себе все ладони!
Наташа,
скажите, пожалуйста, Владимир Моисеев остается худруком ансамбля?
В Сети встретил пару статей о его назначении. Поэтому и спрашиваю. Планы, судя по статьям, у него были прямо таки грандиозные.


http://sibforum.sfu-kras.ru/node/31
Вера КИРИЧЕНКО
февраль / 2010 →
Карт-бланш ансамблю Годенко

Нынешний год для Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М.С. Годенко – юбилейный (коллективу исполняется 50 лет) и переломный одновременно. На протяжении полувека ансамбль, получивший всемирную известность ещё при жизни своего создателя, держал высокую планку: постоянно выступал при аншлаге, вызывая бурю восторгов у публики. На сцене зрители видели праздник, чувствовали мощную энергетику, в то время как в коллективе назревал творческий кризис. Состояние вполне естественное, связанное с уходом из жизни лидера, замечательного балетмейстера, народного артиста СССР Михаила Семёновича Годенко.
В минувшем году, когда на празднование 90-летия со дня рождения Мастера в Красноярск из разных уголков России съехались ветераны ансамбля, они забили тревогу. Что происходит? Почему коллектив топчется на месте, не движется вперёд? Какова концепция развития ансамбля? Похоже, что именно теперь настало время ответить на многие вопросы.



http://www.newslab.ru/news/article/304545
Елена Коновалова, «Вечерний Красноярск», №5 (246)
15 февраля 16:36
Владимир Моисеев: «Мы пришли дать Ансамблю танца Сибири новое дыхание»

В юбилейный год у Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко появился новый художественный руководитель. Его фамилия — Моисеев — говорит сама за себя. Владимир Борисович — внук Игоря Александровича Моисеева, знаменитого основоположника жанра народно-сценического танца. В интервью «ВК» он поделился своими представлениями о будущем этого направления и о том, какие задачи он ставит на ближайший год перед ансамблем им. Годенко и перед собой на посту его творческого лидера.


Интересно почитать комментарии к последней статье. А точнее один комментарий, подписанный "Годенковец". Очевидно написанный бывшим артистом ансамбля. :-)
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#445 igudym » Вс, 23 мая 2010, 14:57

http://www.classicalmusic.ru/?id=2542&full=Y

Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им.М.С.Годенко,
Государственный ансамбль танца Беларуси


Концертный зал Чайковского
17 05 2010 / понедельник / 19.00

50 лет коллективам

Исполнители:

Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им.М.С.Годенко
Художественный руководитель – Владимир Моисеев

Государственный ансамбль танца Беларуси
Художественный руководитель – Валентин Дудкевич


Изображение

Изображение
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#446 нотка » Вс, 23 мая 2010, 15:04

igudym писал(а):http://www.classicalmusic.ru/?id=2542&full=Y

Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им.М.С.Годенко,
Государственный ансамбль танца Беларуси


Концертный зал Чайковского
17 05 2010 / понедельник / 19.00

50 лет коллективам

Исполнители:

Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им.М.С.Годенко
Художественный руководитель – Владимир Моисеев

Государственный ансамбль танца Беларуси
Художественный руководитель – Валентин Дудкевич

Да, я была на этом концерте. Он назывался "Ровесники". Первое отделение работали Белорусы. Второе-Красноярцы.
Много было народу на концерте, конечно еще интерес был вызван приходом нового худ. рука к Красноярцам. Моисеев, если не ошибаюсь совсем недавно стал возглавлять анс. Танца Сибири. Дай им Бог только всего самого хорошего под его руководством. :smile:
нотка
Аватара
Сообщения: 89
С нами: 15 лет 2 месяца

#447 igudym » Вс, 23 мая 2010, 15:17

нотка писал(а):Вчера была на концерте, посвященном памяти Устиновой. Концерт назывался "По всей России водят хороводы". Исполнялисть только русские танцы. Кроме "Березки" и студии Моисеева остальные участники были самодеятельными коллективами, причем многие из них не московские. Глядя вчерашний концерт никак нельзя подумать, что у народников "кризис жанра". Причем не знаю в чем причина, но из глубинки ансамбли мне понравились гораздо больше, чем московские... А в хоре Пятницкого практически уже нет танцевальной группы и все номера Устиновой теперь исполняет коллектив при Московском Институте Культуры. Видимо народное отделение института. Неплохо исполняют. :smile:

Наташа,
если не ошибаюсь, в после смерти Татьяны Алексеевны проводился конкурс/фестиваль/праздник народного танца ее имени. В разном статусе в разных городах. Несколько раз был в ее родном городе Твери. В этом году во Владимире. Очевидно коллективы-участники этих фестивалей и выступали на концерте.


http://www.vladimironline.ru/culture/id_39309/
Во Владимире пройдет Всероссийский праздник русского народного танца на приз имени Татьяны Устиновой.
01.03.2010 14:20 Культура - Источник: ВИП Новости. Культура
Всероссийский праздник русского народного танца на приз имени Татьяны Устиновой пройдет в областном Дворце культуры с 11 по 13 марта.


http://www.rusculture.ru/?p=thview&id=200
ВО ВЛАДИМИРЕ ОТКРЫВАЕТСЯ VIII ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРАЗДНИК РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА
В концертном зале имени С. И. Танеева во Владимире 22 марта состоится торжественное открытие VIII Всероссийского праздника русского народного танца на приз имени Татьяны Устиновой.


http://tver.rfn.ru/rnews.html?id=27027
28.04.2008 17:04
В Твери прошел конкурс народного русского танца имени Татьяны Устиновой
В Тверском Дворце культуры "Пролетарка" прошел второй межрегиональный конкурс русского народного танца имени народной артистки СССР Татьяны Устиновой. Его участники – детские хореографические коллективы из Тверской и Московской областей, а также из Эстонии.


http://www.regnum.ru/news/628390.html
В Твери проходит конкурс народного танца имени Татьяны Устиновой
Сегодня, 22 апреля, в областном Дворце культуры "Пролетарка" в Твери открылся десятый региональный конкурс народного танца имени Татьяны Устиновой.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#448 igudym » Вс, 23 мая 2010, 15:19

http://rustanec.narod.ru/
Что такое русский танец?

Как-то очень известный артист и балетный деятель сказал: «Что такое русский танец? Я русский и всё, что я танцую, и есть русский танец. Ни знать, ни учить его нет необходимости». Но речь идёт не об исполнительском стиле или манере, не душе и специфике восприятия. Речь идёт о хореографическом феномене, имя которому русский танец.
Формируясь в лоне народного творения за века и, особенно, последние, русский танец на основе традиций культурного пласта обрёл сценические формы и многообразие жанров. Мастера – исполнители, хореографы, исследователи – постепенно сформировали то, что стало, с одной стороны, золотым фондом русского сценического танца, с другой – создали систему обучения его лексике и манере исполнения. Естественно, что в единый пласт русского танца вошло всё многообразие его областных и композиционных видов: от северных ходючей до карагодов юга, от многообразия кадрилей до шестёр и восьмёр Урала и Сибири, отхороводов до топотух и моталок, от ланце и танков до «Барыни» и «Тимони». Да, всего и не перечислить. Но есть главное, что позволяет без ошибки отличить русский танец от танца любого другого народа, даже близкого славянского. О стати, поэтичности и грусти, раздольному веселью и лихости русских плясиц и плясунов писалось много, говорилось тем более. Но сегодня есть проблема в его существовании и развитии.
Мы не выделяем русский танец из общих проблем – финансовой нужды. Нет ни об этом речь. Речь о не знании этого языка общения, языка искусства самим народом России, особенно, молодым поколением.
«Сыграть песню» - такое выражение издавна бытует в русском языке. И возникло оно не случайно: в глубокой древности родился этот обычай - «играть песню», то есть сопровождать пение пляской. Отсюда и пошла традиция – раскрывать содержание песни выразительными движениями, красноречивыми жестами, цепью ярких пластических поз, что и сформировало ту гармонию глубокого смысла и поэтичной одухотворённости, которая отличает русскую хореографию в целом – от академических танцев на балетной сцене до самых простых бытовых плясок на праздниках, вечеринках, гуляниях.
«Русские – прирождённые танцоры», - говорила Анна Павлова. И, действительно, поют, чинно и музыкально шествуя, хороводницы в своих «ходючах», лихо «бьют дроби» исполнители озорных частушек, песней определяются замысловатые переходы участников кадрилей. А уж об обрядах и говорить нечего – и русская свадьба, и святочные гуляния, и проводы масленицы, и … Словом, все они – подлинные вокально-хореографические представления, красочные, темпераментные, с последовательно выстроенной драматургией.
И когда в 1911 году в Москве, в Дворянском собрании фольклорист и этнограф Митрофан Ефимович Пятницкий вывел на концертную эстраду крестьян-певцов из Воронежской, Рязанской, Смоленской губерний, то они восхитили слушателей не только своим пением, но и гармонией своих пластических действий.
Девяносто лет прошло с тех пор. Многое изменилось в жизни людей, их взаимоотношениях, в их творчестве. Коснулись эти изменения и Государственного академического русского народного хора имени М.Е.Пятницкого, чья судьба перевидала за это время немало ярких и – будем откровенны – не очень ярких периодов. Из них две трети биографии коллектива – шесть с лишним десятилетий – буквально прожила в нём, рядом с артистами, его главный балетмейстер Татьяна Алексеевна Устимова – муза хора, его совесть, его вечно живое и беспокойное сердце.
…Тридцатые годы. Хор вырос, обрёл популярность, в его составе появились интересные и своеобразные исполнители певцы и плясуны. Но состояние русского танца на концертной эстраде, да и в самом хоре, не удовлетворяло его художественных руководителей Владимира Григорьевича Захарова и Петра Михайловича Казьмина. «Как поставить русские хороводы, русские пляски ярко, празднично, - вспоминал о том времени Казьмин в своей книге «С песней». – Как показать всё их своеобразие, всю красоту и величие? Без песни, без пляски не было праздников, свадеб, народных игрищ, гуляний… В плясках и танцах люди как бы преображались, выглядели более красивыми, праздничными… Но кто, кто сумеет поставить эти чудесные русские хороводы, переплясы, танцы?» Поиски того, кто это сделает, в конце концов, увенчались успехом – им порекомендовали артистку Татьяну Алексеевну Устинову, которая после окончания Московского хореографического училища работала еще и заведующей хореографической частью одного из московских ТЮЗов.
Когда Устинова начала ставить в хоре свою первую композицию - «Калининскую кадриль», Захаров, увидев её «в деле», сказал: «В её пляске много правды… Она вся наша». А Казьмин с восхищением вспоминал позже: «Как она чудесно работала! С жаром, с азартом. Сама не только показывает, но и отплясывает как женские, так и мужские колена». Так азартно, с жаром она и работала, пока хватало сил, почти до самой своей безвременной кончины. И когда её спрашивали, сколько танцев она поставила, Татьяна Алексеевна неизменно отвечала: «Точно не знаю. Ведь я ставила не только в хоре, но и в других коллективах, и в кино, и на театральной сцене. Наверное, более двухсот».
И всё, что создано ею, можно с полным основанием назвать классикой, классикой русского танца, поскольку именно благодаря её творческим исканиям он обрёл на театре свою самобытную подлинность, свою особую неповторимую красоту, свои принципы сценического воплощения и, вместе с тем, показал истинный образ России – многоликой, многозначной, многогранной. Об этом говорит даже простой перечень названий её произведений - «Воронежские хороводы», «Хохломские ложкари», «Курские колокольчики», «Северный танец с шалями», «Сибирская полечка», «Вологодская напарочка», «Пензенские дощечки», «Орловская пляска с трещотками», «Рязанская змейка», «Брянские игрища», «Тульская кружилиха», «Калужские переборы»… Достоверность, знание областных особенностей, тонкое понимание внутренней жизни людей, их характеров и взаимоотношений отличают все сочинения Устиновой, в её наследии вы не найдёте безликих танцев, русских танцев «вообще»,
Но значение долгого и плодотворного труда Татьяны Алексеевны Устиновой в Хоре имени Пятницкого не только в количестве и качестве созданного ею хореографического богатства – её творческие открытия способствовали формированию удивительно ёмкой и подвижной режиссуры концертных представлений хора – своеобразной пластической среды, которая объединяет исполняемые им песни, игры, пляски, хороводы, инструментальные пьесы в целостное народное действо.
Не смотря на то, что современные тенденции в развитии танцевального искусства все больше тяготеют к модерну, мы не должны забывать о русском народном танце, ибо в нем находится душа русского народа.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#449 igudym » Вс, 23 мая 2010, 15:21

http://www.veche.tver.ru/index.shtml?news=16377
Вече Твери
Во славу русского танца
К 100-летию Т.А. Устиновой

«Русский народный танец — смысл моей долгой жизни. Он несет в себе черты народного характера, его нравственные идеалы. И каждый в нем может править себя» — так писала Татьяна Устинова, наша знаменитая землячка, народная артистка СССР, лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, главный балетмейстер Государственного академического хора имени М. Пятницкого, профессор, почетный гражданин города Твери.
Татьяна Алексеевна Устинова родилась в Твери в декабре 1908 года. На фабрике «Пролетарка» трудились ее родители, потомственные ткачи. Четырнадцатилетней девочкой, выполняя комсомольское поручение, она становится одной из первых пионервожатых в Твери. Пионерский отряд, руководимый ею, приобрел известность в городе. Опыт ее работы с дошкольниками распространяется во всей губернии. Губком комсомола доверяет ей руководство сборным отрядом школьных и пионерских активистов для поездки в Крым в лагерь «Артек», где тверская делегация в то время была одной из первых. Впоследствии комсомольская организация Твери направляет Таню Устинову в Москву, в хореографическое училище.
Живя и работая в Москве, Татьяна Алексеевна всегда находит время для переписки и постоянных встреч с отдельными пионерскими дружинами, комсомольскими организациями Калинина, Торжка, Вышнего Волочка. Она помогает в организации пионерских уголков, музеев пионерской и комсомольской славы, присылает для них памятные подарки. Не порывает Татьяна Алексеевна связей с ветеранами труда, с друзьями, бывшими пионервожатыми: Андреевой, Финьковой, Халтуриной, Борисовым и многими другими.
Весь творческий путь прославленного мастера связан с самодеятельными хореографическими коллективами Твери и области. Первый хор России — хор имени М. Пятницкого, где Татьяна Алексеевна работала 60 лет, стал творческой лабораторией для народных талантов Верхневолжья. Мы вправе гордиться такими коллективами, как торжокский «Ленок», вышневолоцкий «Медок», тверским ансамблем танца «Тверичане» — спутниками и последователями творчества прославленной землячки.
В 1938 году Татьяна Алексеевна отправляется в свою первую творческую экспедицию по родным тверским местам. Она встречается со сторонниками народного творчества, записывает хороводы, пляски, манеру, особенности исполнения танцев Тверской области, собирает образцы прикладного искусства, изучает костюмы.
«Я — тверская, — говорит она, — я с «Пролетарки». Знаете, такая окраина в городе на Волге? Там меня все знали». «Наша Таня» — так и сейчас говорят.
У народной песни, танца есть свой автор, создатель — это народ, но стать творцом нового направления в искусстве, сделать открытие — такая миссия выпадает на долю немногих. Устинова оказалась именно из таких. Ее русские танцы в хоре имени Пятницкого — всегда открытия. Ее яркая самобытная личность до сих пор помогает, окрыляет и вдохновляет таланты из народного творчества.
«Наша легенда» — так о ней говорят в Твери. Татьяна Устинова — кавалер ордена Ленина, она не просто одна из тех, кто родился и вырос в этом крае. В своем творчестве она воспела свою родную землю, воссоздала в поэтических хороводах и плясках, в хореографических сказаниях и полных мечты и народной фантазии таинственных композициях свою родину. Потому с таким трепетом уже двадцать лет вручается лучшему хореографическому коллективу Тверского края приз, названный ее именем.
«Жемчужина русского танца», «душа русского танца», «основоположник русского народного танца» — так называет отечественная и зарубежная пресса Т.А. Устинову. Ее танцы любят и знают, их танцует и наша область, и вся Россия. «Тверская кадриль», «Калининский ленок», «Золотое шитье Торжка», «Тверские хороводы», «Тимоня» и многие-многие другие далеко не все золотые россыпи русского танца, которые Устинова собрала в фольклорных экспедициях, а затем вдохнула в них жизнь своей творческой фантазией.
В ее книгах, статьях, выступлениях глубоко осмысливается опыт изучения русского народного творчества.
В 2002 году ТОГДНТ была издана книга — завершение многолетнего труда Т.А. Устиновой «Фольклорные танцы Тверской земли», материалы для которой были записаны ею в далеком 1938 году. Эту работу великого мастера ждали многотысячные поклонники и последователи русского фольклора. Постоянная, непрерывная связь с тверскими самодеятельными коллективами — неотъемлемая часть ее творческой биографии.
«Для меня, — говорила Татьяна Алексеевна, — общение с коллективами талантов родного Верхневолжья — это не только моя помощь землякам. Я много получаю от этого творческого контакта сама — как человек, как педагог, как художник. Я многим обязана нашей даровитой молодежи, ее самобытному вдохновенному искусству. Меня всегда охватывает волнение, когда я встречаюсь со своими молодыми пытливыми земляками, радуюсь их новым работам, находкам, открытиям. Я всегда напоминаю моим юным друзьям: «Народный танец, музыка, песня — это та же земля, которая кормит и растит нас».
И радостно сознавать, что от конкурса к конкурсу увереннее и талантливее становится наша областная, русская хореография — гордость и богатство нашего Тверского края!
Областной конкурс русского народного танца имени Т.А. Устиновой проводится в Твери с 1986 года.
Из областного он постепенно превратился в престижный межрегиональный конкурс, на который приезжают художественные коллективы из регионов Центральной России. Конкурс пользуется большой популярностью у зрителей и участников. Свыше ста участников из Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Смоленска, Твери, районов Верхневолжья и других регионов России совершенствуют на конкурсе свое мастерство.
2008 год — год столетия Т.А. Устиновой — был ознаменован важными творческими событиями.
В апреле 2008 года в Твери состоялся II Межрегиональный конкурс русского народного танца имени Т.А. Устиновой.
В ее честь танцевали самые достойные коллективы из Твери, Москвы, Московской области, Республики Эстония.
А значит, жизнь замечательного человека в танце продолжается!
В мае 2008 года в Москве в зале имени П. Чайковского прошел вечер памяти Т.А. Устиновой, в котором принял участие тверской образцовый ансамбль танца «Летите, голуби!» (руководитель Н.В. Журавлева). А в декабре 120 человек хореографов и участников исполнителей народного танца Тверской области приняли участие в праздничном вечере, посвященном 100-летию со дня рождения Т.А. Устиновой, «Во славу русского танца», где великого балетмейстера вспоминали и чествовали государственные ансамбли танца «Гжель», «Березка», ансамбль И. Моисеева, Государственный хор имени П. Пятницкого и другие.
Благодарным актом признания заслуг Т.А. Устиновой перед культурой Тверской области было бы строительство и установка на территории города Твери памятника нашей великой землячке, прославившей своей деятельностью Тверскую
область.

Валентина ОБЛОВА, заместитель директора ТОГДНТ
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#450 igudym » Вс, 23 мая 2010, 16:00

нотка писал(а):Вчера была на концерте, посвященном памяти Устиновой. Концерт назывался "По всей России водят хороводы". Исполнялисть только русские танцы. Кроме "Березки" и студии Моисеева остальные участники были самодеятельными коллективами, причем многие из них не московские.
Наташа,
подскажите, в каком возрасте принимают детей в школу-студию ансамбля Моисеева? Это я к тому, чтобы прикинуть, в каком возрасте они выпускаются, если учатся четыре года.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#451 igudym » Вс, 23 мая 2010, 16:08

Helenka писал(а):
"без любви нет балета"
:roll:
Не только балета, любого танца не получится без этой самой Любви... :-)



Недавно довелось побывать на конкурсе СБТ, в котором принимали участие и танцоры категории "Сеньоры" (старше 35 лет). В ней были пары порядка 50ти. Вот эта пара мне запомнилась. :-) :wub: :rose:

Сергей Чуйков - Валентина Чуйкова
Украина, Днепропетровск

Здесь представлены их прошлогодние выступления в финале конкурса "Москвич-2009" в европейской и латиноамериканской программах:

Квикстеп (быстрый фокстрот)
http://video.dancesport.ru/video/video_6405.phtml

Джайв
http://video.dancesport.ru/video/video_6325.phtml

Пасодобль
http://video.dancesport.ru/video/video_6331.phtml
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#452 Helenka » Вс, 23 мая 2010, 17:05

igudym писал(а):Сергей Чуйков - Валентина Чуйкова
Украина, Днепропетровск

какие молодцы :approve:
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Автор темы
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 11 месяцев

#453 igudym » Вс, 23 мая 2010, 23:15

Helenka писал(а):
igudym писал(а):Сергей Чуйков - Валентина Чуйкова
Украина, Днепропетровск
какие молодцы :approve:
То, что молодцы это точно! :-) На прошедшем конкурсе я считал, что они займут первое место. Но они уступили другой паре тоже из Днепропетровска.

Скажу, что обычно атмосфера на соревнованиях пар-сеньоров намного более спокойная и доброжелательная, чем в детских категориях и даже у взрослых. У последних обычно все заняты только одним вопросом: занять место повыше. И все вокруг идет от этой задачи. Родители бегают и суетятся, чтобы их чадо получило то место, которое может оправдать потраченные деньги и их (родителей) личные амбиции. Тренеры бегают и суетятся, чтобы оправдать денежные вливания родителей в свои чада. Дети бегают и суетятся часто потому, что просто элементарно невоспитаны и не могут дождаться момента, когда можно, расталкивая других локтями, выскочить на паркет и после кривляния под музыку, громко вместе с родителями возмущаться тому, что их снова засудили и пора в очередной раз менять тренера и клуб. (все это пересказано мной после многолетнего наблюдения за детскими соревнованиями по СБТ :-) )

С сеньорами все по другому. :-) Здесь никто не бегает. Никто не кричит. Никто не плюет на паркет за пределами площадки и не топчется по плевкам, чтобы танцевальная обувь не скользила. :-) Чувствуется спокойная атмосфера. Люди приехали получить удовольствие и вместе с тем посоревноваться. Нередко добрая половина (если не большинство) таких пар семейные. Поэтому причин громко ругаться с партнершей и называть ее нехорошими словами перед выступлением обычно не бывает. :-) Когда такие пары выходят на паркет, публика их обычно встречает очень хорошо и доброжелательно. Да и сам их танец вызывает добрую улыбку. Здесь не встретишь предельной динамики и чистоты танцоров категории "Взрослые", но хороший стиль танцевания практически всегда можно встретить, а это всегда приятно смотреть зрителям, которые устают от соревновательного накала борьбы и хотят увидеть просто хороший танец. :-)
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#454 Helenka » Вс, 23 мая 2010, 23:18

igudym, спасибо вам за терпение так все подробно и познавательно описывать для нас :rose:
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Автор темы
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 11 месяцев

#455 igudym » Вс, 23 мая 2010, 23:24

Наташа недавно говорила о Валерии Анучине и его балете "Возрождение".

Появилась новость, что Валерий Анучин поставил балет "Есенин".

Информация с официального сайта НРБ "Возрождение"
http://balet-vozrojdenie.narod.ru/novosti/2009-10/premera_esenin.html
http://balet-vozrojdenie.narod.ru/press-reliz/esenin.html

Изображение

Премьера балета "ЕСЕНИН".
Спойлер
Премьера балета "ЕСЕНИН".

19 апреля 2010 года состоялась премьера одноактного балета "Есенин", в постановке художественного руководителя и главного балетмейстера Национального Русского балета "Возрождение" Валерия Анучина.

Балет ознаменовался премьерой сезона, к которому труппа шла очень долго, а руководство кропотливо. Замысел либретто балета Валерий Анучин носил в себе уже давно. В 2007 году, этот балет был поставлен в Краснодарской труппе "Молодой балет Кубани", и имел название "Да, мне нравится женина в белом". Балет был полнометражный и шёл в двух актах. "Есенин" был пересмотрин постановщиком и поставлен в своей труппе лишь в одном акте. После премьеры балета в Краснодарском коллективе, решение о переноси спектакля в Москву было принято не сразу. Лишь через два года, художественный руководитель Национального Русского балета "Возрождение", решил поставить этот балет в своём кол-лективе.

В нынешней постановке балета "Есенин", главные партии исполняют Павел Зайцев (Есенин), Оксана Макарова (Женщина в красном), Полина Токарева (Женщина в белом) и Талгат Кожабаев (Чёрный человек), которые приняли на себя спектакль 2007 года, но с некоторыми изменения в хореографическом тексте. Некоторые сцены солистов, Валерий Анучин видоизменил, подходя к личным особенностям солистов балета Национального Русского балета "Возрождения".

Нынешняя премьера, для труппы этапный шаг, для формирования будущего репертуара. При создании балета, художественный руководитель, совместно с директором, провили очень большую и объёмную работу, для сбора материалов о поэте. Было прочитано множество литературы, и даже, благодаря его величеству случаю, Валерий Анучин встретился с одним из участников убийства поэта. Можно сказать, благодаря проведению, Валерий Анучин оказался за одним столом с бывшим НКВД-эшником, который принимал личное участие в убийстве великого поэта. Рассказанная история была черезвычайно интересна, и конечно же, появлияла на либретто, на решение спектакля, и на "своё" слово - предположение о гибели поэта, которое выдвигает постановщик. О гибели поэта до сих пор ходят множество версий, и окончательного решения по поводу смерти Есенина до сих пор не имеется.

Балет "Есенин" не несёт просветительский характер - не рассказывает о жизни и творчестве поэта. Постановка предлагает свою версию о последних событиях и днях крестьянского поэта.

Репортаж канала "Мир" о премьере балета "Есенин", которая состоялась 19 апреля 2010 года, на сцене ТКЗ "Дворец на Яузе".





Балет с таким же названием был ранее поставлен Юрием Петуховым в Санкт-Петербурге в театре Якобсона,
который очевидно не сохранился в репертуаре этого коллектива, о чем свидетельствует сайт театра:
http://www.yacobsonballet.ru/repertoir.html



Краткое описание:

Спойлер
Хореография: Юрий Петухов

В ролях: Владимир Дорохин, Анастасия Любомудрова, Юлия Просянникова, Алиса Свешникова, Сергей Давыдов, Павел Яковлев, Анастасия Филлипчева, Мария Якшанова

Описание: Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона
Хореография Юрия Петухова хорошо знакома зрителю по таким балетам, как «Ромео и Джульетта», «Дон Хозе или страсти по Кармен», «Шехеразада», «Щелкунчик».
Музыкальное прочтение спектакля Юрий Петухов увидел через произведения Рахманинова, — такие как: Второй фортепианный концерт, «Симфонические танцы», «Элегия», «Вокализ», Адажио (вторая часть Второй симфонии). Они призваны озвучить лирическую, романтизированную канву жизни и творчества Есенина. Революционный настрой времени будет выражен в Пятой и Одиннадцатой симфониях Шостаковича. Музыка Бетховена отражает совершенно иной пласт спектакля – событийные коллизии и трагические бытовые аспекты. Для наиболее важных в драматургии фрагментов музыка специально написана Владимиром Артемьевым.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#456 igudym » Вс, 23 мая 2010, 23:33

Helenka писал(а):igudym, спасибо вам за терпение так все подробно и познавательно описывать для нас :rose:
:? :smile:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#457 Helenka » Вс, 23 мая 2010, 23:49

igudym, не смущайтесь, этот комплимент по праву ваш :rose: Нам повезло, что вы посещаете нас :roll:
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Автор темы
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 11 месяцев

#458 tatpit » Вс, 23 мая 2010, 23:54

Helenka писал(а):Танец — это тайный язык души. Тело никогда не лжет, движение тела человека - это слово, произнесенное душой.

Вся наша жизнь – это танец, порой она может быть полна одиночества, постылого однообразия, и только на паркете мы можем перевоплотиться в сказочных королей и принцесс...

Вы никогда не задумывались на какой танец похожа Ваша жизнь ?
:approve: Первый раз читаю :smile:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27545
Темы: 123
С нами: 15 лет

#459 Helenka » Вс, 23 мая 2010, 23:55

tatpit, почему первый, ты даже отвечал в теме... :unsure:
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Автор темы
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 11 месяцев

#460 tatpit » Вс, 23 мая 2010, 23:57

Helenka писал(а):ты даже отвечал в теме
Помню, но видать открыл посередине, извини :rose:
"Кто щурится, тот замышляет превратное; поджимающий губы делает зло."
tatpit
Аватара
Сообщения: 27545
Темы: 123
С нами: 15 лет

Пред.След.

Вернуться в Медиатека

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость