Танец — тайный язык души

Список разделов Прочее Медиатека

Описание: Обсуждаем и рекомендуем фильмы, музыку, аудио-книги и т.п. Делимся мнениями и ссылками.

Куратор темы: Helenka

#1 Helenka » Вс, 17 января 2010, 0:22

Часть сообщений в связи с большим размером темы отделена сюда


Танец — это тайный язык души. Тело никогда не лжет, движение тела человека - это слово, произнесенное душой.

Вся наша жизнь – это танец, порой она может быть полна одиночества, постылого однообразия, и только на паркете мы можем перевоплотиться в сказочных королей и принцесс...

Вы никогда не задумывались на какой танец похожа Ваша жизнь ?


igudym » Пт, 21 янв 2011, 17:14
Описание балетных терминов
Спойлер
Видеословарь балетных терминов с официального сайта Американского Балетного Театра
http://abt.org/education/dictionary/index.html
Словарь на английском языке. Термины на французском языке.
Для просмотра видео необходима установка программы Apple QuickTime
http://www.apple.com/ru/quicktime/download/


Словарь балетных терминов на русском языке
http://www.niv.ru/doc/ballet/encyclopedia/067.htm



igudym » Пт, 25 янв 2011, 19:10
Коллекции танцующих смайликов
Спойлер
http://www.yoursmileys.ru/h-dance.php?page=1
http://smajliki.ru/smilies-25.html?start=100
http://doodoo.ru/smiles/muz/index.htm
http://mysha.kiev.ua/mysha/merry.php
http://www.funportal.info/smiles9.php
Пусть радостей будет
Не много, не мало – в меру,
Моя весна...
Helenka
Автор темы
Аватара
Сообщения: 13159
Темы: 24
С нами: 15 лет 11 месяцев


#401 нотка » Вс, 9 мая 2010, 18:14

[quote="igudym"]Документальный фильм "Семь женщин разного возраста" / "Siedem kobiet w różnym wieku"
Режиссер: Кшиштоф Кесьлёвский / Krzysztof Kieślowski
Польша
1978 г.


Спасибо, Игорь... Немного грустно... Но правда... Все именно так.
нотка
Аватара
Сообщения: 89
С нами: 15 лет 2 месяца

#402 igudym » Вт, 11 мая 2010, 20:36

нотка писал(а):
igudym писал(а):Документальный фильм "Семь женщин разного возраста" / "Siedem kobiet w różnym wieku"
Режиссер: Кшиштоф Кесьлёвский / Krzysztof Kieślowski
Польша
1978 г.
Спасибо, Игорь... Немного грустно... Но правда... Все именно так.

Наташа,
я думаю, что сам фильм не грустный. Грусть может быть в нашем отношении к тому, что карьера танцовщика когда-то заканчивается. Прекрасное время надежд, планов, репетиций, концертов, славы уходит. Но с другой стороны танцевать бесконечно долго как-то неестественно. Во всем виден свой "жизненный цикл". Есть взлет и есть посадка. В танцах этот "жизненный цикл" короче, чем в других видах деятельности. Но и настолько же ярче. :smile: И если, наверное, не понимать самому естественного хода, то судьба "поможет" понять это.

Мне вспомнились в связи с этим яркие танцовщики: Владимир Шубарин, которого мы уже вспоминали в этой теме, и звезда советского балета Михаил Лавровский, который кстати написал предисловие к книге мемуаров Шубарина.

В книге Шубарина обратил внимание на фотографию, где он изображен на фоне афишы своего выступления в 1970е годы. На афише указано начало представлений: 17:00, 19:00, 21:00. В то время, насколько я посчитал, ему было уже за сорок. И вот цитата из книги Шубарина (стр.159), где он с гордостью делится с читателями количеством своих концертов: "Представьте себе двести с лишним сольных концертов в год и в каждом концерте по 10-13 прыжковых или полупрыжковых танцев". К шестидесяти годам у него разрушился сустав на ноге.

Михаил Лавровский, который с восхищением говорил о трюках Шубарина, насколько я знаю к шестидесяти годам поменял оба бедренных сустава на искусственные.

Вот такие факты из жизни "долгоиграющих" танцовщиков, которые не знали, когда надо остановиться.

Так что, Наташа, исходя из вышесказанного, предлагаю тост за благоразумие!!! :smile: В том числе в танцах! :smile:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#403 igudym » Вт, 11 мая 2010, 21:09

нотка писал(а):
igudym писал(а):Наташа,
недавно мы с Вами обсуждали тему исполнения разных видов хореографии. И вспомнили также о характерных танцах.

Доводилось ли Вам видеть постановки Рудольфа Нуреева? Я имею ввиду его редакции классических балетов Петита, таких как "Лебединое озеро", "Раймонда", "Дон Кихот", "Спящая красавица", где изначально довольно много характерных танцев.
Ох, Игорь, похоже кроме "Дон Кихота" я больше ничего не помню из перечисленных Вами постановок. Недавно смотрела фильм про Нуреева, там показывали отрывки его постановок... Но все кусочки... Характерного ничего не помню. :(
Скажу, что есть у меня. Это все перечисленные выше балеты. В исполнении Гранд-Опера. Ставил все эти балеты Нуреев именно там. Записи все сделаны после его смерти. Везде хороший очень состав.
Только в "Раймонде" исполнительница заглавной партии Мари-Аньес Жилло была как то тяжеловата и невыразительна. Как я потом прочитал на одном из зарубежных форумов на момент записи этого балета она совсем недавно как вышла из декретного отпуска. И почему-то посчитали этот состав (Раймонда-Жилло, де Бриен-Мартинес, Абдерахман-Ле Риш) самым сильным для записи. По правде говоря, и Мартинес, и Ле Риш выглядели на этой записи очень хорошо. Кстати, оба эти танцовщика мне всегда нравились. Если Вам будет интересно, то я дам ссылку для загрузки этого балета в личном сообщении. Здесь не привожу, чтобы не усугублять вопрос авторских прав. :smile:

Так вот насчет характерных танцев в постановках Нуреева. Насколько я знаю, сейчас Гранд-Опера очень гордится тем фактом, что Нуреев, будучи худруком балета, смог принести на их сцену большие полотна Петипа, которые всегда были гордостью Кировского/Мариинского балета. До Нуреева, если я не ошибаюсь, полномасштабных постановок всех перечисленных выше балетов в Гранд-Опера не было. Но Нуреев не просто поставил все перечисленные балеты как режиссер, но и внес изменения в хореографию, поместив свое имя перед Петипа на афишах. И за это его, как и Наталью Макарову за ее постановки в Royal Ballet, критикуют в России. Когда я посмотрел его балеты, то мне показалось, что имя Петипа можно смело совсем убирать с афиши. Нуреев настолько изменил привычную нам хореографию, что эти балеты выглядели совсем по-другому.
И если вернуться к характерным танцам, то от них в этих постановках остались только "рожки да ножки". И это особенно обидно, поскольку сам Нуреев в детстве танцевал народные танцы, а любовью к характерному танцу очевидно не проникся. Зато добавил очень много элементов современного танца и очень сложно мелкой техники, которая неважно ложится на музыку. Танцоры великолепно работают ногами, но не поймешь, зачем вообще нужны эти сложные движения. Это я снова отвлекся. :smile:
Так вот о французах, насколько я понимаю, у них нет той традиции характерного танца, которая была в русском балете. И танцевать им наши польки, мазурки, и "наши" испанские танцы не совсем привычно. И мне уже было подумалось, что им не осилить их вообще. :wink: В это даже не верилось, поскольку уровень этой труппы действительно очень сильный. И вот когда я посмотрел "Ивана Грозного" в постановке Юрия Григоровича в их исполнении с Николя Ле Ришем в заглавной роли, я понял, что танцевать "как надо" парижане умеют очень здорово. :yes: :approve: :smile: Очевидно все таки вопрос в хореографии и в том, что хочет получить постановщик от исполнителей.


нотка писал(а):Вообще когда я смотрю исполнение Нуреевым балетных партий мне всегда в первую очередь почему-то бросается в глаза абсолютное несоответствие ему его партнерш. Все вроде звезды европейские и не только. Солистки известных театров... А рядом с ним, извините, как Дуни из балетного кружка Дома Культуры. Может, конечно я мало видела... Даже скорее всего я мало видела... Но мне всегда его партнерши по сравнению с ним недоделанными казались. Все же Русская балетная школа... Не могли с ней другие тягаться.
Наташа, а сам Нуреев насколько Вам нравился как исполнитель? В каких партиях нравился или не нравился?

У меня лично к нему довольно противоречивое отношение.
И еще больше это противоречие в его работе уже как хореографа, о чем я несдержанно высказался выше. :? :wink: :smile:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#404 igudym » Чт, 13 мая 2010, 15:15

Раз мы заговорили о характерных танцах в "Раймонде", то попытаюсь добавить сюда материалы по этому балету. :smile:

Балет "Раймонда"
Музыка: Александр Глазунов
Хореография: Мариус Петипа

Станица спектакля на официальном сайте Большого театра:
http://www.bolshoi.ru/ru/season/ballet/repertoire/detail.php?&id26=63&act26=info

Либретто балета (с официального сайта Большого театра):
Спойлер
Краткое содержание

Действие I
Юная Раймонда, племянница графини Сибиллы де Дорис, обручена с рыцарем Жаном де Бриеном. Рыцарь является в замок, чтобы проститься с невестой. Он должен отправиться в поход против неверных, возглавляемый венгерским королем Андреем II.
Раймонда прощается с женихом, и он покидает ее.
Ночь. Перед Раймондой возникает волшебный сад грез. В мечтах девушки - Жан де Бриен. Счастливые влюбленные снова вместе. Внезапно Жан де Бриен исчезает. Вместо него Раймонда видит неизвестного восточного рыцаря, который обращается к ней со страстным признанием в любви. Раймонда в смятении. Она падает без чувств. Мираж исчезает.
Наступает рассвет. Раймонда догадывается, что ее ночное видение пророческое, оно послано ей свыше как знак судьбы.

Действие II
В замке Дорис - празднество. В числе прочих гостей является сарацинский рыцарь Абдерахман, сопровождаемый пышной свитой. Раймонда со страхом узнает в нем таинственного героя своих ночных грез.
Абдерахман предлагает Раймонде власть, богатство и могущество в обмен на ее руку и сердце. Раймонда отвергает непрошенного жениха. Разгневанный, он пытается похитить ее.
Неожиданно появляются возвратившиеся из похода рыцари. С ними Жан де Бриен.
Король Андрей II предлагает Жану де Бриену и Абдерахману испытать судьбу в честном поединке. Жан де Бриен побеждает Абдерахмана. И влюбленные воссоединяются.

Действие III
Король Андрей II благословляет Раймонду и Жана де Бриена. В честь короля Венгрии свадебное торжество завершается большим венгерским танцем.


Версия Юрия Григоровича

Юрий Григорович ставил "Раймонду" неоднократно, в Большом театре - в 1984 году ("первая проба пера") и 2003-м. Он не только не стал пересочинять историю, но и еще укоротил сюжет. Что было для него вполне логично, ведь удлинение влечет за собой разрастание пантомимы, а он ее всегда не жаловал. Петипа выходил из затруднительного положения, в которое попал по вине слабой либреттистки Пашковой, "танцуя". Григорович принял решение "дотанцевать" то, что "не дотанцевал" Петипа. Новые дуэты, новые появления героев в массовых танцевальных сценах были призваны цементировать действие, преодолеть сюитное построение балета. Апологет мужского танца, Григорович сделал его достоянием и "Раймонды".

Героиня, практически предоставленная самой себе Петипа и Глазуновым, получила возможность общаться с претендентами на ее руку и сердце. Старинный принцип, согласно которому герой танцует, антигерой изъясняется на языке жестов, был отринут. Абдерахман перестал быть исключительно пантомимным персонажем и, как и главный герой, получил право на танец, любовь и сочувствие. "Обновленный" сарацин стал одной из самых эффектных ролей Гедиминаса Таранды, танцевавшего в первой редакции Юрия Григоровича.

В 1984 году балетмейстер, могший себе позволить не бояться мистики, вернул из небытия Белую Даму, как-никак все-таки отвечавшую за развитие сюжета. Но во второй редакции решил снять с нее эту ответственность и от ее "сомнительных" услуг отказался. Грезы Раймонды - вполне в духе ХХ века с его исследовательским интересом к снам - из области волшебства перешли в область обычных сновидений.

"Раймонда" 1984 года запомнилась прекрасными работами Наталии Бессмертновой, Людмилы Семеняки (Раймонда), Александра Богатырева и Ирека Мухамедова (Жан де Бриен). Среди сегодняшних Раймонд - Нина Ананиашвили, Надежда Грачева, Галина Степаненко, Мария Аллаш. Роль Жана де Бриена с успехом исполняют Андрей Уваров, Сергей Филин, Николай Цискаридзе, Александр Волчков, Абдерахмана - Марк Перетокин, Дмитрий Белоголовцев, Ринат Арифулин, Дмитрий Рыхлов.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#405 igudym » Чт, 13 мая 2010, 15:32

Фрагменты телеперадачи Inside ABT о работе над балетом Раймонда в Американском Балетном Театре
На английском языке.

Первые два фрагмента: худрук балета АБТ Кевин МакКензи и репетитор Энн-Мари Холмс рассказывают труппе сюжет балета.






Балерины АБТ 70х годов Синтия Грегори, Сьюзан Джаффе и Мартина ван Хамель вспоминают о своих партиях в этом балете.

Последний раз редактировалось igudym Чт, 13 мая 2010, 16:34, всего редактировалось 2 раз(а).
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#406 igudym » Чт, 13 мая 2010, 15:51

Документальный фильм о постановке балета "Раймонда" в Парижской Опере в редакции Рудольфа Нуреева
На французском языке. Титры на итальянском языке. Интервью с Нуреевым на английском языке.

В фильме бывшая этуаль Гранд-Опера Элизабет Платель рассказывает, как ставился этот балет в Париже.
Также представлены интервью с танцовщиками, с которыми работал сам Нуреев (например, Шарлем Жюдом, Флоранс Клер) и фрагменты репетиций с ним.

Наташа, очевидно, Вы говорили именно об этом фильме.
Я его тоже смотрел. Несмотря на то, что французского языка я не знаю, было интересно посмотреть.









igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#407 нотка » Чт, 13 мая 2010, 17:11

Нет, Игорь я видела не этот фильм. Я видела документальный фильм, где Нуреев рассказывает о своей жизни, о своих детских годах, о родителях. О том, как остался за границей, как складывалась его карьера за рубежом. Очень интересно... Фильм на английском, но в хорошем русском переводе, видимо специально для телевидения сделанном.
Вообще я не много видела балетов с Нуреевым, что бы вот так сесть и посмотреть от начала до конца. Все больше отрывки... Вчера нашла у себя диск "Жизель" с Нуреевым и Lynn Seymour. Давно его смотрела, впечатления остались не очень... от партнерши опять же. Вот время будет сяду еще раз пересмотрю. Так что о характерных танцах в его постановках судить не возьмусь, а как исполнитель он мне нравится. Ну, конечно когда был в силах, здоров, молод и много над собой работал... А в фильме, что я видела показывали отрывки из его последних выступлений. По-моему он был уже очень болен. Но работал... Конечно не так, как в молодости, не так, как мог бы, если бы был здоров, но все равно одно мужество только выходить на сцену и работать в таком состоянии многого стоят.
нотка
Аватара
Сообщения: 89
С нами: 15 лет 2 месяца

#408 нотка » Чт, 13 мая 2010, 17:37

igudym писал(а):
Наташа,
я думаю, что сам фильм не грустный. Грусть может быть в нашем отношении к тому, что карьера танцовщика когда-то заканчивается. Прекрасное время надежд, планов, репетиций, концертов, славы уходит. Но с другой стороны танцевать бесконечно долго как-то неестественно.

Так что, Наташа, исходя из вышесказанного, предлагаю тост за благоразумие!!! :smile: В том числе в танцах! :smile:

Абсолютно согласна с предыдущим оратором. Выпьем за благоразумие! :drink:
К стати о Лавровском... Имеется в его постановке фильм-балет "Фантазер" по мотивам "Порги и Бесс". Там есть сцена, где Лавровский приходит в театр, где прежде работал, приходит уже, очевидно в пенсионном возрасте, с больными ногами, с палочкой... На стене в помещении театра висит его портрет. Он останавливается напротив него, смотрит на свой портрет, в это время сзади проходит молодой артист балета и отражается в стекле... И вдруг Лицо Лавровского на портрете перестает быть видно, а на его месте лицо молодого танцовщика... Я много лет назад смотрела этот фильм, но до сих пор осталось впечатление от этого момента, так талантливо срежиссировано и показано как раз то, о чем Вы пишете, Игорь... Карьера танцовщика заканчивается, на его место приходит другой, молодой, и опять начинается все сначала... до конца... И портретов с годами становится все больше... А может портреты старых, всеми забытых артистов снимают со стенки и отправляют на свалку. Все течет, все меняется и надо к этому относиться благоразумно...
Короче пьем за благоразумие! :drink:
нотка
Аватара
Сообщения: 89
С нами: 15 лет 2 месяца

#409 igudym » Чт, 13 мая 2010, 18:01

нотка писал(а):Нет, Игорь я видела не этот фильм. Я видела документальный фильм, где Нуреев рассказывает о своей жизни, о своих детских годах, о родителях. О том, как остался за границей, как складывалась его карьера за рубежом. Очень интересно... Фильм на английском, но в хорошем русском переводе, видимо специально для телевидения сделанном.
Наташа, честно говоря, не понял в таком случае, о каком именно фильме о Нурееве Вы говорите. О нем было снято несколько документальных фильмов. При его жизни снимали за рубежом, после смерти кажется что-то снимали уже в России. Я смотрел пару-тройку точно.

А приведенный выше фильм есть рассказ именно о постановке Раймонды в Гранд-Опера. Довольно интересный. Из фильма можно понять, что Нуреев, как и Григорович, решил сделать партию сарацинского воина Абдерахмана (у французов он назван Абдерамом) танцующей, а не пантомимной, каким он остается в Кировском/Мариинском театре. О том, что вариации Абдерама Нуреев делал на основе современного танца и в частности, под влиянием творчества Марты Грэм (Graham). О том, что Нуреев изменил хореографию многих существующий вариаций и усложнил их под влиянием датской школы и Эрика Бруна в частности.

Вот вариации сарацинского воина в Нуреевской редакции (первый фрагмент из того же документально фильма):
Вильфред Ромоли (ведущий солист)


Стефан Буллион (ведущий солист)


Николя ЛеРиш (этуаль - премьер)



К сожалению, видео Абдерахмана Гедиминаса Таранды найти не смог.

Изображение

Изображение

Абдерахман уже смертельно ранен рыцарем Жаном де Бриеном, но свой последний взгляд он направляет на возлюбленную Раймонду
Изображение

Нда, Таранда в этой роли был чертовски хорош!!! :wub: :wub: :wub: :rose: :rose: :rose:


Только маленький фрагмент испанского танца в исполнении Марка Перетокина конца 80х годов. Но на мой крайне пристрастный взгляд все таки Таранда танцевал поколоритнее. :wub:
Этот фрагмент добавляю, чтобы сравнить разные хореографии одной партии (Нуреева и Григоровича)


Из постановки Григоровича, включая характерные танцы, которыми ЮНГ насытил весь спектакль, найти в Сети ничего не удалось. :cry: :cry:
Остается лишь доставать с полки диск с Раймондой Большого театра советских времен и смотреть, как когда-то танцевал Таранда. :wub: :rose: :rose: :rose:
Последний раз редактировалось igudym Чт, 13 мая 2010, 19:01, всего редактировалось 2 раз(а).
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#410 igudym » Чт, 13 мая 2010, 18:25

нотка писал(а):Вообще я не много видела балетов с Нуреевым, что бы вот так сесть и посмотреть от начала до конца. Все больше отрывки... Вчера нашла у себя диск "Жизель" с Нуреевым и Lynn Seymour. Давно его смотрела, впечатления остались не очень... от партнерши опять же. Вот время будет сяду еще раз пересмотрю. Так что о характерных танцах в его постановках судить не возьмусь, а как исполнитель он мне нравится. Ну, конечно когда был в силах, здоров, молод и много над собой работал... А в фильме, что я видела показывали отрывки из его последних выступлений. По-моему он был уже очень болен. Но работал... Конечно не так, как в молодости, не так, как мог бы, если бы был здоров, но все равно одно мужество только выходить на сцену и работать в таком состоянии многого стоят.
Наташа,
мне доводилось смотреть балеты, где он исполнял главные партии и кажется один художественный фильм, где Нуреев играл в главной роли. Скажу Вам, что ощущение противоречивое у меня сохраняется чем больше доводится его смотреть. С одной стороны, несомненно талантливый танцовщик и артист (один только факт того, что довольно поздно поступил в ХУ и потом быстро стал солистом Кировского уже говорит о многом), а с другой стороны, часто виден (мне по крайней мере) какой-то элемент позерства. Правда не во всех ролях, но часто, особенно в более старшем возрасте. И это как то портит восприятие образа.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#411 igudym » Чт, 13 мая 2010, 18:42

нотка писал(а):К стати о Лавровском... Имеется в его постановке фильм-балет "Фантазер" по мотивам "Порги и Бесс". Там есть сцена, где Лавровский приходит в театр, где прежде работал, приходит уже, очевидно в пенсионном возрасте, с больными ногами, с палочкой... На стене в помещении театра висит его портрет. Он останавливается напротив него, смотрит на свой портрет, в это время сзади проходит молодой артист балета и отражается в стекле... И вдруг Лицо Лавровского на портрете перестает быть видно, а на его месте лицо молодого танцовщика... Я много лет назад смотрела этот фильм, но до сих пор осталось впечатление от этого момента, так талантливо срежиссировано и показано как раз то, о чем Вы пишете, Игорь... Карьера танцовщика заканчивается, на его место приходит другой, молодой, и опять начинается все сначала... до конца... И портретов с годами становится все больше... А может портреты старых, всеми забытых артистов снимают со стенки и отправляют на свалку. Все течет, все меняется и надо к этому относиться благоразумно...

Наташа, этот фильм?
http://www.kino-teatr.ru/teatr/movie/7530/annot/
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#412 igudym » Чт, 13 мая 2010, 23:50

нотка писал(а):Вообще когда я смотрю исполнение Нуреевым балетных партий мне всегда в первую очередь почему-то бросается в глаза абсолютное несоответствие ему его партнерш. Все вроде звезды европейские и не только. Солистки известных театров... А рядом с ним, извините, как Дуни из балетного кружка Дома Культуры. Может, конечно я мало видела... Даже скорее всего я мало видела... Но мне всегда его партнерши по сравнению с ним недоделанными казались. Все же Русская балетная школа... Не могли с ней другие тягаться.
Чтобы не обижать разные балетные школы я решил предложить к просмотру одну сцену из хорошо известного спектакля в исполнении разных артистов. Редакции балетов тоже разные. :-)
Можно будет посмотреть, насколько сложная хореография предлагалась самим Нуреевым в этом па-де-де, и представить, как бы ее танцевали не "дуни из местного ДК" :smile:


Балет Щелкунчик
Музыка: Петр Ильич Чайковский
Хореография: Лев Иванов
Финальное па-де-де


Редакция: Рудольф Нуреев
Принц - Рудольф Нуреев
Клара - Мерли Парк
Королевский балет, Ковент Гарден, 1978




Редакция: Рудольф Нуреев
Принц - Мануэль Легри
Клара - Дороти Жильбер
Парижская Национальная опера, 2007










Редакция: Юрий Григорович
Принц - Владимир Васильев
Маша - Екатерина Максимова
ГАБТ СССР, 1978






Редакция: Василий Вайнонен
Принц - Игорь Зеленский
Маша - Лариса Лежнина
ГАТОиБ им.Кирова, 1990



igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#413 нотка » Пт, 14 мая 2010, 13:24

igudym писал(а):
Наташа, этот фильм?
http://www.kino-teatr.ru/teatr/movie/7530/annot/
Да, Игорь я про этот фильм писала. :yes:


igudym писал(а):Наташа,
мне доводилось смотреть балеты, где он исполнял главные партии и кажется один художественный фильм, где Нуреев играл в главной роли. Скажу Вам, что ощущение противоречивое у меня сохраняется чем больше доводится его смотреть. С одной стороны, несомненно талантливый танцовщик и артист (один только факт того, что довольно поздно поступил в ХУ и потом быстро стал солистом Кировского уже говорит о многом), а с другой стороны, часто виден (мне по крайней мере) какой-то элемент позерства. Правда не во всех ролях, но часто, особенно в более старшем возрасте. И это как то портит восприятие образа.
Да, согласна с Вами гордыни не занимать было Нурееву. Давно уже, много лет назад я смотрела фильм, снятый, кажется нашим телевидением о его посещении России. Тогда чисто человеческие его качества на меня тоже произвели... как бы сказать... ну неприятное впечатление. Интервью он давал... такое... Вы еще мягко выразились насчет позерства...
Посмотрела выложенные Вами последние видео, спасибо. Если разрешите мое скромное мнение... На чистоту: Первое видео, как раз пример неудачной партнерши. Какая-то, на мой взгляд, недоученная, зажатая. Конечно я придираюсь, но все же хочется у звезды Ковент Гарден видеть все на месте...И грязная масса... В смысле кордебалет.
Во втором видео исполнение понравилось, молодцы...
Максимова есть Максимова. Ну и Васильев, конечно... :approve: :approve: :approve:
Последнее видео, каюсь не успела посмотреть...
нотка
Аватара
Сообщения: 89
С нами: 15 лет 2 месяца

#414 igudym » Пт, 14 мая 2010, 18:03

нотка писал(а):
igudym писал(а):Наташа, этот фильм?
http://www.kino-teatr.ru/teatr/movie/7530/annot/
Да, Игорь я про этот фильм писала. :yes:
Наташа, спасибо!
Постараюсь поискать. Интересно увидеть Лавровского в драматической роли.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#415 igudym » Пт, 14 мая 2010, 18:45

нотка писал(а):
igudym писал(а):...
а с другой стороны, часто виден (мне по крайней мере) какой-то элемент позерства. Правда не во всех ролях, но часто, особенно в более старшем возрасте. И это как то портит восприятие образа.
Да, согласна с Вами гордыни не занимать было Нурееву. Давно уже, много лет назад я смотрела фильм, снятый, кажется нашим телевидением о его посещении России. Тогда чисто человеческие его качества на меня тоже произвели... как бы сказать... ну неприятное впечатление. Интервью он давал... такое... Вы еще мягко выразились насчет позерства...
Я знаю, есть большие поклонники его творчества и даже настоящие фанаты. :-) Поэтому предпочитаю высказываться по-деликатнее. :-) Нуреев давно перешел в ранг легенды. В ранг социального явления. Больше на Западе, конечно, чем здесь. Там нередко на слово ballet можно часто сразу услышать: Nureyev. :-)

нотка писал(а):Посмотрела выложенные Вами последние видео, спасибо. Если разрешите мое скромное мнение... На чистоту: Первое видео, как раз пример неудачной партнерши. Какая-то, на мой взгляд, недоученная, зажатая. Конечно я придираюсь, но все же хочется у звезды Ковент Гарден видеть все на месте...
А мне кажется, Вы сначала что-то про пируэты и ку-де-пье писали? :wink: Или я ошибся? :wink:
Посмотрел внимательно видео и Парк, Жильбер и сравнил их. Чуть ли не по кадрам. По технике к Парк к меня замечаний нет. Просто она зажатая очень. Често делает поставленную хореографию и не более того. Нуреев тоже, на мой взгляд, "доживает" до конца адажио, чтобы в одиночку в своей вариации блеснуть перед зрителями. Честно говоря, тягостная картина была. И хореография не из простых и делали они ее тяжеловато.
А посмотрите, как Нуреев эту девушку держал? :smile: Никакой нежности... :? :wink: Как мешочек килограммов так на пятьдесят подбросил несколько раз... :? :wink:

нотка писал(а): И грязная масса... В смысле кордебалет.
Зачем Вы так!?? Злая Вы, Наташа! :cry: :smile: Они ведь старались.
А если серьезно, то корда в той записи очень слабая. И мужская и женская. Практически ничего синхронно не получилось сделать. :cry: :cry: Значит, будут дополнительно заниматься! :yes: :smile:

нотка писал(а): Во втором видео исполнение понравилось, молодцы...
Ну так! Знали кого выбирали... :? :wink: :wub: :rose:
Легри молодец такую хореографию так легко исполнил! :wub: :rose:
И о даме не забывал.
Когда я выбирал отрывки, встретилась еще одна запись этой же редакции опять таки с Легри за тот же период. Но Клару исполняла Летиция Пужоль. Тоже из молодых этуалей, как и Жильбер. Обе девочки очень техничные.

Вот краткая справочка по Мануэлю Легри из французской Википедии. Кстати на его личном сайте информации не больше, к сожалению. Насколько я знаю, Легри уже ушел на пенсию в Гранд-Опера и сейчас танцует в разных труппах как приглашенный артист.
На французском языке:
http://fr.wikipedia.org/wiki/Manuel_Legris
Перевести можно с помощью translate.google.com. На английский по крайней мере переводит так, что даже понять что-то можно :-)
http://translate.google.com/
Его личный сайт: http://www.manuel-legris.com/

Доротея (Дороти) Жильбер:
http://fr.wikipedia.org/wiki/Doroth%C3%A9e_Gilbert
Официальный сайт: http://www.dorotheegilbert.com/

А это фото с официального сайте Жильбер как раз из "Щелкунчика" с Легри :wub: :rose:
Изображение
Изображение


нотка писал(а): Максимова есть Максимова. Ну и Васильев, конечно... :approve: :approve: :approve:
Тут слов не будет одни восклицания!!! :wub: :wub: :wub: :rose: :rose: :rose: :rose: :rose: :rose:
Чуть позднее добавлю всего Щелкунчика в их исполнении в эту тему. Пусть народ порадуется! :rose: :rose: :rose:
Кстати у меня эта запись есть на диске тоже.


нотка писал(а): Последнее видео, каюсь не успела посмотреть...
А зря! :smile: Там совсем молодой Игорь Зеленский. :rose: Очень чистенький как танцор и очень "невозмутимый" как партнер. :smile:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#416 igudym » Пт, 14 мая 2010, 19:10

Наташа,
если позволите, такой вопрос, вытекающий из приведенных выше фрагментов большого па-де-де из "Щелкунчика", какая хореография Вам больше понравилась?


Кстати, при выборе видеоматериалов натолкнулся на два интересных па-де-де из Щелкунчика и сохранил ссылки:
- Надежда Павлова и Вячеслав Гордеев в Большом театре
- Михаил Барышников и Киркланд (имя партнерши не помню) в АБТ
Добавлю сюда позднее. Ссылки сохранил на другом компьютере.
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#417 нотка » Сб, 15 мая 2010, 12:09

igudym писал(а):Наташа,
если позволите, такой вопрос, вытекающий из приведенных выше фрагментов большого па-де-де из "Щелкунчика", какая хореография Вам больше понравилась?
Ну опять же по моему скромному мнению у Григоровича удачнее, конечно получилось. Как-то смысл есть в постановке...Про любовь... Хотя вроде проще для исполнения... А Нуреев накрутил сложностей... а по сути, как мне кажется просто нагромождение движений под музыку. Все же это должен быть такой Гимн Любви... У Григоровича и массовочка так удачно вписывается... А в постановке Кировского... Я конечно, может чего не понимаю... Но зачем влюбленный Принц постоянно свою любимую девушку каким-то четырем посторонним дядькам доверяет. :-D Вместо того, что бы партнерам про свою любовь танцевать Маша постоянно отдельно от принца гимнастические упражнения совершает с чужими мужчинами. :wacko: Как-то нелогично... :( Но мне, простой народнице не постичь всех тайн классики, конечно. :(
нотка
Аватара
Сообщения: 89
С нами: 15 лет 2 месяца

#418 нотка » Сб, 15 мая 2010, 14:56

igudym писал(а):
Наташа,
я думаю, что сам фильм не грустный. Грусть может быть в нашем отношении к тому, что карьера танцовщика когда-то заканчивается. Прекрасное время надежд, планов, репетиций, концертов, славы уходит. Но с другой стороны танцевать бесконечно долго как-то неестественно.
Да, вот по этому поводу мне вспомнилась одна история, которую я слышала давно... Грустная и забавная на мой взгляд. Не знаю относится ли она к правдивым историям, или это просто балетный анекдот, но говорят, что... Первым, кто начал пробивать пенсию для артистов балета по истечении двадцати лет стажа работы был Игорь Моисеев. Видимо необходимость такой пенсии ему приходилось много доказывать в разных местах и на разных уровнях. Как-то один чиновник спросил Игоря Александровича: "А почему Вы хотите отправлять своих танцовщиков на пенсию в таком еще весьма бодром возрасте? Разве после сорока лет уже нельзя танцевать?" На что Моисеев, говорят ответил: "Нет, почему же, танцевать можно, смотреть на это уже нельзя." :hi-hi: :approve: Гениально. Как и все от Моисеева. :approve:
Думаю, что все же он не имел в виду Великих, конечно... :smile:
нотка
Аватара
Сообщения: 89
С нами: 15 лет 2 месяца

#419 igudym » Сб, 15 мая 2010, 15:12

нотка писал(а):
igudym писал(а):Наташа,
я думаю, что сам фильм не грустный. Грусть может быть в нашем отношении к тому, что карьера танцовщика когда-то заканчивается. Прекрасное время надежд, планов, репетиций, концертов, славы уходит. Но с другой стороны танцевать бесконечно долго как-то неестественно.
Да, вот по этому поводу мне вспомнилась одна история, которую я слышала давно... Грустная и забавная на мой взгляд. Не знаю относится ли она к правдивым историям, или это просто балетный анекдот, но говорят, что... Первым, кто начал пробивать пенсию для артистов балета по истечении двадцати лет стажа работы был Игорь Моисеев. Видимо необходимость такой пенсии ему приходилось много доказывать в разных местах и на разных уровнях. Как-то один чиновник спросил Игоря Александровича: "А почему Вы хотите отправлять своих танцовщиков на пенсию в таком еще весьма бодром возрасте? Разве после сорока лет уже нельзя танцевать?" На что Моисеев, говорят ответил: "Нет, почему же, танцевать можно, смотреть на это уже нельзя." :hi-hi: :approve: Гениально. Как и все от Моисеева. :approve:
Думаю, что все же он не имел в виду Великих, конечно... :smile:
Я тоже слышал не раз эту историю. :-) :approve:

На представленных выше видео с фрагментами Щелкунчиков:
- Васильев и Максимова - 38 лет
- Легри - 43 года, Жильбер - 24 года
- Нуреев - 30 лет, Парк - 31 год
- Зеленский - 19 лет, Лежнина - 19 лет.

Видимо рассказ Игоря Александровича также хорошо знают и в Казахстане: http://news.nur.kz/118724.html :-)

Старые артисты балета - изгои в коллективе
В Казахстане артисты балета выходят на пенсию так же, как и работники других профессий: женщины в 58 лет, мужчины - в 63 года.
Спойлер
Старые артисты балета - изгои в коллективе
4 февраля, 2009 ИА Kazakhstan Today

Рубрика Общество
фото

Мажилисмен Мурат Ахмадиев просит Министерство труда и социальной защиты рассмотреть вопрос о возможности снижения возраста выхода на пенсию артистам балета.

По словам Ахмадиева, во всех театрах мира артисты балета выходят на пенсию не позже 40 лет - такая система работает в Лондонском Королевском театра, Гранд Опера в Париже и в любом российском театре.

В Казахстане артисты балета выходят на пенсию так же, как и работники других профессий: женщины в 58 лет, мужчины - в 63 года.

Но за годы обучения в хореографическом училище и 20 лет непрерывной работы в театре организм артистов балета испытывает колоссальные нагрузки и к 40 годам артист становится практически инвалидом.

Мажилисмен не понимает, "какой смысл содержать в театре артистов балета, которым больше 40 лет, и которых невозможно включить в репертуар спектаклей".

По его словам, артист балета, которому надо нести повинность до 58 - 63 лет, становится моральным изгоем и поэтому государству необходимо пересмотреть возраст выхода на пенсию артистам балета на более ранние сроки.

Наташа, предлагаю новый тост: за балетных пенсионеров!! :wub: :rose: :drink:
igudym
Аватара
Откуда: Zaporozhye, Ukraine
Сообщения: 1099
Темы: 1
С нами: 19 лет 9 месяцев

#420 нотка » Сб, 15 мая 2010, 15:26

Печально... :(
Срочно выпьем за то, что бы история с пенсиями казахских артистов балета разрешилась наилучшим образом.
:drink:
Коллеги, поддержите нас!!! Мы уже давно с Игорем на двоих соображаем! Тамара, Helenka , присоединяйтесь!!!
нотка
Аватара
Сообщения: 89
С нами: 15 лет 2 месяца

Пред.След.

Вернуться в Медиатека

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость