нотка писал(а):igudym писал(а):Наташа,
недавно мы с Вами обсуждали тему исполнения разных видов хореографии. И вспомнили также о характерных танцах.
Доводилось ли Вам видеть постановки Рудольфа Нуреева? Я имею ввиду его редакции классических балетов Петита, таких как "Лебединое озеро", "Раймонда", "Дон Кихот", "Спящая красавица", где изначально довольно много характерных танцев.
Ох, Игорь, похоже кроме "Дон Кихота" я больше ничего не помню из перечисленных Вами постановок. Недавно смотрела фильм про Нуреева, там показывали отрывки его постановок... Но все кусочки... Характерного ничего не помню.
Скажу, что есть у меня. Это все перечисленные выше балеты. В исполнении Гранд-Опера. Ставил все эти балеты Нуреев именно там. Записи все сделаны после его смерти. Везде хороший очень состав.
Только в "Раймонде" исполнительница заглавной партии Мари-Аньес Жилло была как то тяжеловата и невыразительна. Как я потом прочитал на одном из зарубежных форумов на момент записи этого балета она совсем недавно как вышла из декретного отпуска. И почему-то посчитали этот состав (Раймонда-Жилло, де Бриен-Мартинес, Абдерахман-Ле Риш) самым сильным для записи. По правде говоря, и Мартинес, и Ле Риш выглядели на этой записи очень хорошо. Кстати, оба эти танцовщика мне всегда нравились. Если Вам будет интересно, то я дам ссылку для загрузки этого балета в личном сообщении. Здесь не привожу, чтобы не усугублять вопрос авторских прав.
Так вот насчет характерных танцев в постановках Нуреева. Насколько я знаю, сейчас Гранд-Опера очень гордится тем фактом, что Нуреев, будучи худруком балета, смог принести на их сцену большие полотна Петипа, которые всегда были гордостью Кировского/Мариинского балета. До Нуреева, если я не ошибаюсь, полномасштабных постановок всех перечисленных выше балетов в Гранд-Опера не было. Но Нуреев не просто поставил все перечисленные балеты как режиссер, но и внес изменения в хореографию, поместив свое имя перед Петипа на афишах. И за это его, как и Наталью Макарову за ее постановки в Royal Ballet, критикуют в России. Когда я посмотрел его балеты, то мне показалось, что имя Петипа можно смело совсем убирать с афиши. Нуреев настолько изменил привычную нам хореографию, что эти балеты выглядели совсем по-другому.
И если вернуться к характерным танцам, то от них в этих постановках остались только "рожки да ножки". И это особенно обидно, поскольку сам Нуреев в детстве танцевал народные танцы, а любовью к характерному танцу очевидно не проникся. Зато добавил очень много элементов современного танца и очень сложно мелкой техники, которая неважно ложится на музыку. Танцоры великолепно работают ногами, но не поймешь, зачем вообще нужны эти сложные движения. Это я снова отвлекся.
Так вот о французах, насколько я понимаю, у них нет той традиции характерного танца, которая была в русском балете. И танцевать им наши польки, мазурки, и "наши" испанские танцы не совсем привычно. И мне уже было подумалось, что им не осилить их вообще.
В это даже не верилось, поскольку уровень этой труппы действительно очень сильный. И вот когда я посмотрел "Ивана Грозного" в постановке Юрия Григоровича в их исполнении с Николя Ле Ришем в заглавной роли, я понял, что танцевать "как надо" парижане умеют очень здорово.
Очевидно все таки вопрос в хореографии и в том, что хочет получить постановщик от исполнителей.
нотка писал(а):Вообще когда я смотрю исполнение Нуреевым балетных партий мне всегда в первую очередь почему-то бросается в глаза абсолютное несоответствие ему его партнерш. Все вроде звезды европейские и не только. Солистки известных театров... А рядом с ним, извините, как Дуни из балетного кружка Дома Культуры. Может, конечно я мало видела... Даже скорее всего я мало видела... Но мне всегда его партнерши по сравнению с ним недоделанными казались. Все же Русская балетная школа... Не могли с ней другие тягаться.
Наташа, а сам Нуреев насколько Вам нравился как исполнитель? В каких партиях нравился или не нравился?
У меня лично к нему довольно противоречивое отношение.
И еще больше это противоречие в его работе уже как хореографа, о чем я несдержанно высказался выше.